Подготовка к ЕГЭ учеников 10-11 классов.
тест по истории (10 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест по всеобщей истории | 15.04 КБ |
Тест по Всеобщей истории | 15.7 КБ |
Античность Тест | 15.51 КБ |
Античность Тест | 14.97 КБ |
Средневековье Тест | 14.45 КБ |
Средневековье Тест | 14.72 КБ |
История России Тест | 16.29 КБ |
История России Тест | 16.86 КБ |
История России Тест | 14.22 КБ |
История России Тест | 14.62 КБ |
История России Тест | 14.36 КБ |
История России Тест | 15.35 КБ |
История России Тест | 16.24 КБ |
История России Тест | 15.98 КБ |
История России Тест | 18.8 КБ |
История России Тест | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
10 класс Всеобщая История Новое время.
Ф.И.О.________________________ Класс_____________ ВАРИАНТ А
1.Причиной Французской революции не было : 1) Рост цен на муку;2) Упразднение феодальных повинности; 3) Падение авторитета Людовика Х VI; 4) Положение III сословия. | |
2. Объявления о независимости Америки : 1)1789 ; 2)1776; 3)1786; 4) 1799. | |
3.Установите соответствие: 1) Вашингтон; 2) Джефферсон; 3) Локк; 4) Кромвель.А) Лидер английской революции; Б) Первый президент США; В) Автор «Декларации независимости»; Г) Просветитель | 1- 2- 3- 4- |
4.Последствием индустриальной революции не было 1) Урбанизация; 2) Изменение соц. структуры общества; 3) рост образования;4) появление рыночного хозяйства. | |
5. Кризис во всех сферах жизни общества называется : 1) Революционная ситуация; 2)Революция; 3) Гражданская война; 4) Абсолютизм. | |
6. Декларация прав гражданина и человека была принята во время 1) Английской революции ; 2) Нидерландской революции; 3) Французской революции; 4) Американской революции. | |
7. Конституция – это: 1) Закон об устройстве государства; 2) Законодательная власть; 3) Исполнительная власть; 4) Закон о равноправие. | |
8. Установите соответствие: 1) Естественные права; 2) Французская энциклопедия ;3) Разделение властей ; 4) Революционный террор. А) Робеспьер; Б) Локк; В) Монтескье;Г) Дидро | 1- 2- 3- 4- |
9. Заполните пропуски в схеме
10 класс Всеобщая История Новое время.
Ф.И.О.________________________ Класс_____________ ВАРИАНТ А
1.Причиной Французской революции не было : 1) Рост цен на муку;2) Упразднение феодальных повинности; 3) Падение авторитета Людовика Х VI; 4) Положение III сословия. | |
2. Объявления о независимости Америки : 1)1789 ; 2)1776; 3)1786; 4) 1799. | |
3.Установите соответствие: 1) Вашингтон; 2) Джефферсон; 3) Локк; 4) Кромвель.А) Лидер английской революции; Б) Первый президент США; В) Автор «Декларации независимости»; Г) Просветитель | 1- 2- 3- 4- |
4.Последствием индустриальной революции не было 1) Урбанизация; 2) Изменение соц. структуры общества; 3) рост образования;4) появление рыночного хозяйства. | |
5. Кризис во всех сферах жизни общества называется : 1) Революционная ситуация; 2)Революция; 3) Гражданская война; 4) Абсолютизм. | |
6. Декларация прав гражданина и человека была принята во время 1) Английской революции ; 2) Нидерландской революции; 3) Французской революции; 4) Американской революции. | |
7. Конституция – это: 1) Закон об устройстве государства; 2) Законодательная власть; 3) Исполнительная власть; 4) Закон о равноправие. | |
8. Установите соответствие: 1) Естественные права; 2) Французская энциклопедия;3) Разделение властей; 4) Революционный террор А) Робеспьер; Б) Локк; В) Монтескье;Г) Дидро | 1- 2- 3- 4- |
9. Заполните пропуски в схеме
Предварительный просмотр:
10 класс Всеобщая История Новое время.
Ф.И.О.________________________ Класс_____________ ВАРИАНТ А
1.Последствием Французской революции не было :1) Падение монархии 2) Упразднение феодальных повинности; 3)Уравнение в правах всех сословий; 4)Война за независимость. | |
2. Падения Бастилии: 1)1789 ; 2)1776; 3)1786; 4) 1799. | |
3.Установите соответствие: 1)Дантон;2) Бонапарт; 3)Робеспьер; 4)Монтескье.А) Император Франции; Б) Глава якобинцев; В) Просветитель;Г) Жертва рев. террора. | 1- 2- 3- 4- |
4.К идеям просвещения не относиться: 1)Все люди имеют естественные права; 2)Государство должно служить народу; 3) Знание –сила; 4) Неравенство между сословиями закрепляется законом. | |
5. Коренные изменения в экономической ,социальной и политической жизни общества называются : 1) Революционная ситуация; 2)Революция 3) Гражданская война;4)Террор. | |
6. Декларация независимости была принята во время 1) Английской революции ; 2) Нидерландской революции; 3) Французской революции; 4) Американской революции. | |
7. Промышленный переворот- это 1) Появление мануфактур; 2) Переход от ручного труда к машинному; 3) Развитие торговли ;4) Появление колоний. | |
8. Установите соответствия: 1) Уатт;2) Стефенссон ;3) Фултон 4) Аркрайт А) Фабрика ; Б) Паровоз ; В) Паровой двигатель; Г) Пароход. | 1- 2- 3- 4- |
9. Заполните пропуски в схеме.
10 класс Всеобщая История Новое время.
Ф.И.О.________________________ Класс_____________ ВАРИАНТ А
1.Последствием Французской революции не было :1) Падение монархии ;2) Упразднение феодальных повинности; 3)Уравнение в правах всех сословий;4)Война за независимость. | |
2. Падения Бастилии: 1)1789 ; 2)1776; 3)1786; 4) 1799. | |
3.Установите соответствие: 1)Дантон;2) Бонапарт; 3)Робеспьер; 4)Монтескье.А) Император Франции; Б) Глава якобинцев; В) Просветитель;Г) Жертва рев. террора. | 1- 2- 3- 4- |
4.К идеям просвещения не относиться: 1)Все люди имеют естественные права; 2)Государство должно служить народу; 3) Знание –сила; 4) Неравенство между сословиями закрепляется законом. | |
5. Коренные изменения в экономической ,социальной и политической жизни общества называются : 1) Революционная ситуация; 2)Революция 3) Гражданская война;4)Террор. | |
6. Декларация независимости была принята во время 1) Английской революции ; 2) Нидерландской революции; 3) Французской революции; 4) Американской революции. | |
7. Промышленный переворот- это 1) Появление мануфактур; 2) Переход от ручного труда к машинному; 3) Развитие торговли ;4) Появление колоний. | |
8. Установите соответствия: 1) Уатт;2) Стефенссон ;3) Фултон 4) Аркрайт А) Фабрика ; Б) Паровоз ; В) Паровой двигатель; Г) Пароход. | 1- 2- 3- 4- |
9. Заполните пропуски в схеме.
Предварительный просмотр:
10 класс. Античность
КЛАСС___________Ф.И.О.______________________________________ ВАРИАНТ А
1. Прародина Человечества: 1) Азия 2) Африка 3) Европа 4) Азия и Европа. | |
2. Предпосылкой появления государства не является: 1) Собственность 2) Появление знати 3) распространение земледелия 4) изменение климата. | |
3.Первобытная вера в вещи, которые могут иметь сверхъестественную силу, называется: 1)Тотемизм 2) Фетишизм 3)Буддизм 4) Анимизм. | |
4. Глава Афинского полиса: 1) Стратег 2) Архонт 3) Ареопаг 4) Илот. | |
5.Титул Август появился у римского правителя : 1) Помпей 2) Цезарь 3) Октавиан4) Сулла. | |
6. Причиной греческой колонизации было: 1) Перенаселение полиса 2) рост количества рабов 3) агрессивная внешняя политика 4) изменение климата. | |
7. Последствием Римских завоеваний было 1) появление варварских государств 2)перенаселение народов 2) Распространение ирригационного земледелия 4) кризис римской республики. | |
8. К достижениям греческой культуры относится : 1) Акведуки 2) Колизей 3) Спортивные игры 4) Термы. |
9. Заполните пропущенные элементы схемы.
10 класс. Античность
КЛАСС___________Ф.И.О.______________________________________ ВАРИАНТ А
1. Прародина Человечества: 1) Азия 2) Африка 3) Европа 4) Азия и Европа. | |
2. Предпосылкой появления государства не является: 1) Собственность 2) Появление знати 3) распространение земледелия 4) изменение климата. | |
3.Первобытная вера в вещи, которые могут иметь сверхъестественную силу, называется: 1)Тотемизм 2) Фетишизм 3)Буддизм 4) Анимизм. | |
4. Глава Афинского полиса: 1) Стратег 2) Архонт 3) Ареопаг 4) Илот. | |
5.Титул Август появился у римского правителя: 1) Помпей 2) Цезарь 3) Октавиан 4) Сулла. | |
6. Причиной греческой колонизации было : 1) Перенаселение полиса 2) рост количества рабов 3) агрессивная внешняя политика 4) изменение климата. | |
7. Последствием Римских завоеваний было 1) появление варварских государств 2)перенаселение народов 2) Распространение ирригационного земледелия 4) кризис римской республики. | |
8. К достижениям греческой культуры относится : 1) Акведуки 2) Колизей 3) Спортивные игры 4) Термы. |
9. Заполните пропущенные элементы схемы.
Предварительный просмотр:
10 класс. Античность.
КЛАСС___________Ф.И.О.______________________________________ ВАРИАНТ Б
1. Появление Homo Sapiens : 1) 10 млн.лет до н.э. 2) 40 тыс. лет до н.э. 3) 10 тыс. лет до н.э. 4) 2 тыс. лет до н.э. | |
2. Последствием неолитическое революции не является : 1) появление земледелия 2) переход от матриархата к патриархату 3) появление общины 4) появление религии | |
3.Религия получившая распространение в древнееврейском государстве : 1) Даосизм 2) Иудаизм 3) Зороастризм 4) Конфуцианство. | |
4.Характерной чертой Восточной деспотии не было: 1) Обожествление правителя 2) Агрессивная внешняя политика 3) Право крестьян на землю 4) пирамида власти. | |
5. Греческий полководец, участвовавший в греко-персидских войнах: 1) Перикл 2) Сократ 3) Фемистокл 4) Аристотель. | |
6. Глава Римской республики: 1) Центурион 2) Трибун 3) Сенатор 4) Консул | |
7. Последствием завоеваний Александра Македонского было: 1) Распространение греческой культуры 2 )Появление прочной державы 3) Появление новых колоний 4) Рост религиозных верований. | |
8. Достижением Римской культуры было: 1) появление театра 2) появление философии 3) спортивные игры 4) система водопровода. |
9. Заполните пропущенные элементы схемы.
10 класс. Античность.
КЛАСС___________Ф.И.О.______________________________________ ВАРИАНТ Б
1. Появление Homo Sapiens : 1) 10 млн.лет до н.э. 2) 40 тыс. лет до н.э. 3) 10 тыс. лет до н.э. 4) 2 тыс. лет до н.э. | |
2. Последствием неолитическое революции не является : 1) появление земледелия 2) переход от матриархата к патриархату 3) появление общины 4) появление религии | |
3.Религия получившая распространение в древнееврейском государстве : 1) Даосизм2) Иудаизм 3) Зороастризм 4) Конфуцианство. | |
4.Характерными чертами Восточной деспотии не было 1) Обожествление правителя 2) Агрессивная внешняя политика 3) Право крестьян на землю 4) пирамида власти. | |
5. Греческий полководец, участвовавший в греко-персидских войнах: 1) Перикл 2) Сократ 3) Фемистокл 4) Аристотель. | |
6. Глава Римской республики: 1) Центурион 2) Трибун 3) Сенатор 4) Консул | |
7. Последствием завоеваний Александра Македонского было: 1) Распространение греческой культуры 2) Появление прочной державы 3) Появление новых колоний 4) Рост религиозных верований. | |
8. Достижением Римской культуры было: 1) появление театра 2) появление философии 3) спортивные игры 4) система водопровода. |
9. Заполните пропущенные элементы схемы.
Предварительный просмотр:
10 класс. Средние века.
КЛАСС___________Ф.И.О.______________________________________ ВАРИАНТ А
1.Основатель государства франков:1) Хлодвиг. 2) Оттон.3) Карл Мартел.4) Карл Великий. | |
2.Крестовые походы провозглашены: 1) Монахом Роджером Беконом. 2) Папой Иннокентием .3) Монахом Фомой Аквинским.4) Папой Урбаном II. | |
3.Орган сословного представительства в Англии назывался: 1) Кортес. 2) Генеральные штаты.3) Рейхстаг.4) Палата общин. | |
4. Причиной падения Римской империи не было: 1) Изменение климата. 2) Переселение народов. 3) Слабость императорской власти. 4) Распространения христианства. | |
5. Значение городов – это: 1) Центры феодов, 2) Центры ремесла и торговли. 3) Центры противостояния королевской власти. 4) Центры натурального хозяйства. | |
6. Раскол Христианской церкви произошел в : 1) 610г .2)1233г.3) 1059г.4) 500г. | |
7. Характерной чертой Ислама является: 1) Политеизм .2) Правоверными считаются только арабы. 3) Фетишизм 4) Идея «священной войны» | |
8. Церковный суд, расследование: 1) Ересь. 2) Инквизиция.3) Индульгенция.4) Аутодафе. |
9. Заполните схему.
10 класс. Средние века.
КЛАСС___________Ф.И.О.______________________________________ ВАРИАНТ А
1.Основатель государства франков:1) Хлодвиг. 2) Оттон.3) Карл Мартел.4) Карл Великий. | |
2.Крестовые походы провозглашены: 1) Монахом Роджером Беконом. 2) Папой Иннокентием .3) Монахом Фомой Аквинским.4) Папой Урбаном II. | |
3.Орган сословного представительства в Англии назывался: 1) Кортес. 2) Генеральные штаты.3) Рейхстаг.4) Палата общин. | |
4. Причиной падения Римской империи не было: 1) Изменение климата. 2) Переселение народов. 3) Слабость императорской власти. 4) Распространения христианства. | |
5. Значение городов – это: 1) Центры феодов, 2) Центры ремесла и торговли. 3) Центры противостояния королевской власти. 4) Центры натурального хозяйства. | |
6. Раскол Христианской церкви произошел в : 1) 610г .2)1233г.3) 1059г.4) 500г. | |
7. Характерной чертой Ислама является: 1) Политеизм .2) Правоверными считаются только арабы. 3) Фетишизм 4) Идея «священной войны» | |
8. Церковный суд, расследование: 1) Ересь. 2) Инквизиция.3) Индульгенция.4) Аутодафе. |
9. Заполните схему.
Предварительный просмотр:
10 класс. Средние века.
КЛАСС___________Ф.И.О.______________________________________ ВАРИАНТ Б
1. Героем-освободителем французского народа считается .1) Карл VII .2) Карл Великий 3) Жанна д,Арк. 4) Эдуард III | |
2. Математика была провозглашена – «царицей наук» учёным: 1) Монахом Роджером Беконом. 2) Папой Иннокентием .3) Монахом Фомой Аквинским.4) Папой Урбаном II. | |
3. Орган сословного представительства во Франции назывался: 1) Кортес. 2) Генеральные штаты.3) Рейхстаг.4) Палата общин. | |
4. Последствием падения Римской империи было : 1) Распространение Ислама. 2) Упадок культуры. 3) Раскол христианской церкви.4) Рост городов. | |
5.Причиной феодальной раздробленности не было: 1) Господство натурального хозяйства. 2) Слабость королевской власти.3) Усиление обороноспособности отдельных феодалов. 4) Крестовые походы. | |
6. «Прозрение» пророка Мухаммеда произошло в : 1) 610г .2)1233г.3) 1059г.4) 500г. | |
7. Работа на феодала: 1) Десятина. 2) Барщина.3) Оброк. 4) Джихад. | |
8.Отклонение от официальной религии или её критика: 1) Ересь. 2) Инквизиция. 3) Индульгенция.4) Аутодафе. |
9. Заполните схему.
10 класс. Средние века.
КЛАСС___________Ф.И.О.______________________________________ ВАРИАНТ Б
1. Героем-освободителем французского народа считается .1) Карл VII .2) Карл Великий 3) Жанна д,Арк. 4) Эдуард III | |
2. Математика была провозглашена – «царицей наук» учёным: 1) Монахом Роджером Беконом. 2) Папой Иннокентием .3) Монахом Фомой Аквинским.4) Папой Урбаном II. | |
3. Орган сословного представительства во Франции назывался: 1) Кортес. 2) Генеральные штаты.3) Рейхстаг.4) Палата общин. | |
4. Последствием падения Римской империи было : 1) Распространение Ислама. 2) Упадок культуры. 3) Раскол христианской церкви.4) Рост городов. | |
5.Причиной феодальной раздробленности не было: 1) Господство натурального хозяйства. 2) Слабость королевской власти.3) Усиление обороноспособности отдельных феодалов. 4) Крестовые походы. | |
6. «Прозрение» пророка Мухаммеда произошло в : 1) 610г .2)1233г.3) 1059г.4) 500г. | |
7. Работа на феодала: 1) Десятина. 2) Барщина.3) Оброк. 4) Джихад. | |
8.Отклонение от официальной религии или её критика: 1) Ересь. 2) Инквизиция. 3) Индульгенция.4) Аутодафе. |
9. Заполните схему.
Предварительный просмотр:
Древнерусское государство. История России 10 класс
Ф.И.О.___________________________ Класс_______ ВАРИАНТ А
1 Как назывался первый свод русских законов? а) «Повесть временных лет»; б) «Русская правда»; в) « Законы». | |
2. Славяне относятся к языковой группе народов: а) Тюрки; б) Индоевропейцы; в) Кавказские народы. | |
3. Как называлось. укреплённое место в центре города? а )вотчина; б) кремль; в) феод. | |
4. Как назывался руководитель православного монастыря? а) Патриарх; б) Епископ; в) Игумен. | |
5. Как назывался свободный крестьянин на Руси? а) рядович; б) закуп; в) смерд. | |
6 Кем приходиться Владимир Мономах Ярославу Мудрому? а) сын; б) племянник; в) внук. | |
7.В каком городе Князь Владимир принял крещение? а) Киев; б) Константинополь; в)Херсонес | |
8 8. Дата крещения жителей Киева: а) 988 г.; б) 990 г.; в) 980 г. | |
9. Какие русские князья были после смерти канонизированы церковью как невинно убитые великомученики? а) Святослав; б) Борис; в) Глеб | |
10.Кем приходится князь Андрей Боголюбский Владимиру Мономаху?а) сын; б)племянник; в) внук. | |
12 Как называлось народное собрание в Новгороде? а) вече; б) митрополия; в) совет. | |
13 Русская культура развивалась под влиянием : а) Египетской культуры; б) Древнеримской культуры; в) Византийской культуры | |
14 Какой князь погиб в результате заговора своих слуг? а) Всеволод Большое Гнездо; б) Мстислав Великий; в) Андрей Боголюбский | |
15. Как историки оценивают распад Киевской Руси? а) негативное явление; б) позитивное явление; в) закономерный этап развития. |
Древнерусское государство. История России 10 класс
Ф.И.О.___________________________ Класс_______ ВАРИАНТ А
1 Как назывался первый свод русских законов? а) «Повесть временных лет»; б) «Русская правда»; в) « Законы». | |
2. Славяне относятся к языковой группе народов: а) Тюрки; б) Индоевропейцы; в) Кавказские народы. | |
3. Как называлось. укреплённое место в центре города? а)вотчина; б) кремль; в) феод. | |
4. Как назывался руководитель православного монастыря? а) Патриарх; б) Епископ; в) Игумен. | |
5. Как назывался свободный крестьянин на Руси? а) рядович; б) закуп; в) смерд. | |
6 Кем приходиться Владимир Мономах Ярославу Мудрому? а) сын; б) племянник; в) внук. | |
7.В каком городе Князь Владимир принял крещение? а) Киев; б) Константинополь; в)Херсонес | |
8 8. Дата крещения жителей Киева: а) 988 г.; б) 990 г.; в) 980 г. | |
9. Какие русские князья были после смерти канонизированы церковью как невинно убитые великомученики? а) Святослав; б) Борис; в) Глеб | |
10.Кем приходится князь Андрей Боголюбский Владимиру Мономаху? а) сын; б )племянник; в) внук. | |
12 Как называлось народное собрание в Новгороде? а) вече; б) митрополия; в) совет. | |
13 Русская культура развивалась под влиянием : а) Египетской культуры; б) Древнеримской культуры; в) Византийской культуры | |
14 Какой князь погиб в результате заговора своих слуг? а) Всеволод Большое Гнездо; б) Мстислав Великий; в) Андрей Боголюбский | |
15. Как историки оценивают распад Киевской Руси? а) негативное явление; б) позитивное явление; в) закономерный этап развития. |
Предварительный просмотр:
Древнерусское государство. История России 10 класс
Ф.И.О.___________________________ Класс_______ ВАРИАНТ Б
1 Кем приходиться Владимир Мономах князю Святополку Изяславовичу? а) сын; б) брат; в) двоюродный брат. | |
2 Как называлось земельное владение переходящие от отца к сыну? а) барщина; б) вотчина; в) детинец. | |
3 В каком году состоялся любеческий съезд князей а) 1068 г.; б) 1015 г.; в) 1097 г. | |
4 Что являлось литературным произведением, а не законом? а) «Правда Ярославичей»; б) « Устав Мономаха»; в) «Поучение Мономаха». | |
5. Как назывался глава Русской церкви? а) Архиепископ; б) Епископ; в) Митрополит. | |
6 Как назывался управитель боярского земельного владения? а) Тиун; б) Феодал; в) Смерд. | |
7 В 7. Даждьбог у славян, это бог : а)Ветра; б) Солнца; в) Дождя. | |
8. В каком городе Князь Владимир принял крещение? а) Киев б)Константинополь; в) Херсонес. | |
9. Кем приходиться Юрий Долгорукий Ярославу Мудрому ? а) сын; б) внук; в) правнук. | |
10. Какой год считается датой основания Москвы ? а) 1147; б) 1212; в) 1157. | |
11. Роспись стен по сырой штукатурке называется: а) икона; б) мозаика; в) фреска. | |
12. Основой экономики Новгорода являлось: а) сельское хозяйство; б) ремесло; в) торговля | |
13. Что не являлось предпосылкой к объедению отдельных княжеств? а) язык; б) натуральное хозяйство; в) церковь. | |
14 Знаменитым древнерусским иконописцем был: а) монах Нестор; б) митрополит Илларион; в) монах Алимпий. | |
15. Прозвище «Большое гнездо» имел князь : а) Владимир, б) Юрий, в) Всеволод. |
Древнерусское государство. История России 10 класс
Ф.И.О.___________________________ Класс_______ ВАРИАНТ Б
1 Кем приходиться Владимир Мономах князю Святополку Изяславовичу? а) сын; б) брат; в) двоюродный брат. | |
2 Как называлось земельное владение переходящие от отца к сыну? а) барщина; б) вотчина; в) детинец. | |
3 В каком году состоялся любеческий съезд? а) 1068 г.; б) 1015 г.; в) 1097 г. | |
4 Что являлось литературным произведением, а не законом? а) «Правда Ярославичей»; б) « Устав Мономаха»; в) «Поучение Мономаха». | |
5. Как назывался глава Русской церкви? а) Архиепископ; б) Епископ; в) Митрополит. | |
6 Как назывался управитель боярского земельного владения? а) Тиун; б) Феодал; в) Смерд. | |
7 В 7. Даждьбог у славян, это бог : а)Ветра; б) Солнца; в) Дождя. | |
8. В каком городе Князь Владимир принял крещение? а) Киев б)Константинополь; в) Херсонес. | |
9. Кем приходиться Юрий Долгорукий Ярославу Мудрому ? а) сын; б) внук; в) правнук. | |
10. Какой год считается датой основания Москвы ? а) 1147; б) 1212; в) 1157. | |
11. Роспись стен по сырой штукатурке называется: а) икона; б) мозаика; в) фреска. | |
12. Основой экономики Новгорода являлось: а) сельское хозяйство; б) ремесло; в) торговля | |
13. Что не являлось предпосылкой к объедению отдельных княжеств? а) язык; б) натуральное хозяйство; в) церковь. | |
14 Знаменитым древнерусским иконописцем был: а) монах Нестор; б) митрополит Илларион; в) монах Алимпий. | |
15. Прозвище «Большое гнездо» имел князь : а) Владимир, б) Юрий, в) Всеволод. |
Предварительный просмотр:
Политическая раздробленность. История России 10 класс
Ф.И.О.___________________________ Класс_______ ВАРИАНТ А
1.Кем приходится князь Андрей Боголюбский Владимиру Мономаху?а) сын; б)племянник; в) внук. | |
2 Как называлось народное собрание в Новгороде? а) вече; б) митрополия; в) совет. | |
3 Русская культура развивалась под влиянием : а) Египетской культуры; б) Древнеримской культуры; в) Византийской культуры | |
4 Какой князь погиб в результате заговора своих слуг? а) Всеволод Большое Гнездо; б) Мстислав Великий; в) Андрей Боголюбский | |
5 Что не было причиной ослабления Киевского княжества? а) набеги кочевников; б) междоусобные войны; в) развитие культуры. | |
6 Как историки оценивают распад Киевской Руси? а) негативное явление; б) позитивное явление; в) закономерный этап развития. | |
7.Владимир становиться стольным городом в : а) 11 в. Б) начале 12 в. В) начале 13 в. | |
8. Какую роль сыграла христианизация Руси? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
9.Каковы причины феодальной раздробленности на Руси? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Политическая раздробленность. История России 10 класс
Ф.И.О.___________________________ Класс_______ ВАРИАНТ А
1.Кем приходится князь Андрей Боголюбский Владимиру Мономаху?а) сын; б)племянник; в) внук. | |
2 Как называлось народное собрание в Новгороде? а) вече; б) митрополия; в) совет. | |
3 Русская культура развивалась под влиянием : а) Египетской культуры; б) Древнеримской культуры; в) Византийской культуры | |
4 Какой князь погиб в результате заговора своих слуг? а) Всеволод Большое Гнездо; б) Мстислав Великий; в) Андрей Боголюбский | |
5 Что не было причиной ослабления Киевского княжества? а) набеги кочевников; б) междоусобные войны; в) развитие культуры. | |
6 Как историки оценивают распад Киевской Руси? а) негативное явление; б) позитивное явление; в) закономерный этап развития. | |
7.Владимир становиться стольным городом в : а) 11 в. Б) начале 12 в. В) начале 13 в. | |
8. Какую роль сыграла христианизация Руси? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
9.Каковы причины феодальной раздробленности на Руси? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Политическая раздробленность. История России 10 класс
Ф.И.О.___________________________ Класс_______ ВАРИАНТ Б
1. Кем приходиться Юрий Долгорукий Ярославу Мудрому ? а) сын; б) внук; в) правнук. | |
2 Какой год считается датой основания Москвы ? а) 1147; б) 1212; в) 1157. | |
3 Роспись стен по сырой штукатурке называется: а) икона; б) мозаика; в) фреска. | |
4 Основой экономики Новгорода являлось: а) сельское хозяйство; б) ремесло; в) торговля | |
5 Что не являлось предпосылкой к объедению отдельных княжеств? а) язык; б) натуральное хозяйство; в) церковь. | |
6 Знаменитым древнерусским иконописцем был: а) монах Нестор; б) митрополит Илларион; в) монах Алимпий. | |
7. Прозвище «Большое гнездо» имел князь : а) Владимир, б) Юрий, в) Всеволод. | |
8.Под влиянием каких факторов сложилась культура Руси? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
9.Перечислите последствия раздробленности на Руси: ___________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Политическая раздробленность. История России 10 класс
Ф.И.О.___________________________ Класс_______ ВАРИАНТ Б
1. Кем приходиться Юрий Долгорукий Ярославу Мудрому ? а) сын; б) внук; в) правнук. | |
2 Какой год считается датой основания Москвы ? а) 1147; б) 1212; в) 1157. | |
3 Роспись стен по сырой штукатурке называется: а) икона; б) мозаика; в) фреска. | |
4 Основой экономики Новгорода являлось: а) сельское хозяйство; б) ремесло; в) торговля | |
5 Что не являлось предпосылкой к объедению отдельных княжеств? а) язык; б) натуральное хозяйство; в) церковь. | |
6 Знаменитым древнерусским иконописцем был: а) монах Нестор; б) митрополит Илларион; в) монах Алимпий. | |
7. Прозвище «Большое гнездо» имел князь : а) Владимир, б) Юрий, в) Всеволод. | |
8. Под влиянием каких факторов сложилась культура Руси? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
9.Перечислите последствия раздробленности на Руси: ___________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Предварительный просмотр:
История России 17 в. 10 класс (гуманитарный класс)
Ф.И.О. _______________________ Класс____________ Вариант А
1. В XVII вв. приказами называли : 1) рассылаемые царём указы 2) органы центрального управления 3) решения Земского собора 4) распоряжения Боярской думы. | |
2. Дата окончательного закрепощения крестьян : 1) 1653; 2) 1581; 3) 1649; 4) 1686. | |
3. Причинами церковного раскола было: 1) Изъятие государством церковных земель; 2) решение об исправление церковных текстов; 3) учреждение патриаршества 4) переход православной церкви под власть Римского Папы. | |
4. Кем приходиться Пётр I царю Михаилу Романову? а) правнук, б) родства не было; в) племянник;4) внук | |
5. Что такое натуральное хозяйство? а) хозяйство, где производится натуральный продукт; б) хозяйство, где производится продукт для продажи; в) хозяйство, где производится продукт для внутреннего потребления 4) сельское хозяйство. | |
6. Посадские люди – это: 1) монастырские крестьяне 2) нерусское население Сибири; 3) население городов 4) переселенцы из других стран. |
История России 17 в. 10 класс (гуманитарный класс)
Ф.И.О. _______________________ Класс____________ Вариант А
1. В XVII вв. приказами называли : 1) рассылаемые царём указы 2) органы центрального управления 3) решения Земского собора 4) распоряжения Боярской думы. | |
2. Дата окончательного закрепощения крестьян : 1) 1653; 2) 1581; 3) 1649; 4) 1686. | |
3. Причинами церковного раскола было: 1) Изъятие государством церковных земель; 2) решение об исправление церковных текстов; 3) учреждение патриаршества 4) переход православной церкви под власть Римского Папы. | |
4. Кем приходиться Пётр I царю Михаилу Романову? а) правнук, б) родства не было; в) племянник;4) внук | |
5. Что такое натуральное хозяйство? а) хозяйство, где производится натуральный продукт; б) хозяйство, где производится продукт для продажи; в) хозяйство, где производится продукт для внутреннего потребления 4) сельское хозяйство. | |
6. Посадские люди – это: 1) монастырские крестьяне 2) нерусское население Сибири; 3) население городов 4) переселенцы из других стран. |
История России 17 в. 10 класс (гуманитарный класс)
Ф.И.О. _______________________ Класс____________ Вариант А
1. В XVII вв. приказами называли : 1) рассылаемые царём указы 2) органы центрального управления 3) решения Земского собора 4) распоряжения Боярской думы. | |
2. Дата окончательного закрепощения крестьян : 1) 1653; 2) 1581; 3) 1649; 4) 1686. | |
3. Причинами церковного раскола было: 1) Изъятие государством церковных земель; 2) решение об исправление церковных текстов; 3) учреждение патриаршества 4) переход православной церкви под власть Римского Папы. | |
4. Кем приходиться Пётр I царю Михаилу Романову? а) правнук, б) родства не было; в) племянник;4) внук | |
5. Что такое натуральное хозяйство? а) хозяйство, где производится натуральный продукт; б) хозяйство, где производится продукт для продажи; в) хозяйство, где производится продукт для внутреннего потребления 4) сельское хозяйство. | |
6. Посадские люди – это: 1) монастырские крестьяне 2) нерусское население Сибири; 3) население городов 4) переселенцы из других стран. |
Предварительный просмотр:
История России 17 в. 10 класс (гуманитарный класс)
Ф.И.О. _______________________ Класс____________ Вариант А
1. В XVII вв. приказами называли : 1) рассылаемые царём указы 2) органы центрального управления 3) решения Земского собора 4) распоряжения Боярской думы. | |
2. Дата окончательного закрепощения крестьян : 1) 1653; 2) 1581; 3) 1649; 4) 1686. | |
3. Причинами церковного раскола было: 1) Изъятие государством церковных земель; 2) решение об исправление церковных текстов; 3) учреждение патриаршества 4) переход православной церкви под власть Римского Папы. | |
4. Кем приходиться Пётр I царю Михаилу Романову? а) правнук, б) родства не было; в) племянник;4) внук | |
5. . Каковы последствия для России «Смутного времени»? 1) Территориальные потери; 2) упадок хозяйства; 3) смена правящей династии. 4) присоединение новых земель. | |
6. Посадские люди – это: 1) монастырские крестьяне 2) нерусское население Сибири; 3) население городов 4) переселенцы из других стран. | |
7. Результатом Смоленской войны было: 1) Без положительных результатов для России.2) крепость Азов присоединена к России.3) Смоленск отвоеван русскими войсками 4) Польша выдвинула новые территориальные претензии. | |
8. Как звали украинского гетмана поднявшего восстание против Польши и заключившего с Россией договор о воссоединение ? 1) Голицын;2) Нарышкин; 3Хмельницкий;4)Морозов. |
9. Расположите в хронологической последовательности события:
А) воцарение Романовых; Б) церковный раскол В) Медный бунт Г) Смута.
История России 17 в. 10 класс (гуманитарный класс)
Ф.И.О. _______________________ Класс____________ Вариант А
1. В XVII вв. приказами называли : 1) рассылаемые царём указы 2) органы центрального управления 3) решения Земского собора 4) распоряжения Боярской думы. | |
2. Дата окончательного закрепощения крестьян : 1) 1653; 2) 1581; 3) 1649; 4) 1686. | |
3. Причинами церковного раскола было: 1) Изъятие государством церковных земель; 2) решение об исправление церковных текстов; 3) учреждение патриаршества 4) переход православной церкви под власть Римского Папы. | |
4. Кем приходиться Пётр I царю Михаилу Романову? а) правнук, б) родства не было; в) племянник;4) внук | |
5. Что такое натуральное хозяйство? а) хозяйство, где производится натуральный продукт; б) хозяйство, где производится продукт для продажи; в) хозяйство, где производится продукт для внутреннего потребления 4) сельское хозяйство. | |
6. Посадские люди – это: 1) монастырские крестьяне 2) нерусское население Сибири; 3) население городов 4) переселенцы из других стран. | |
7. Результатом Смоленской войны было: 1) Без положительных результатов для России.2) крепость Азов присоединена к России.3) Смоленск отвоеван русскими войсками 4) Польша выдвинула новые территориальные претензии. | |
8. Как звали украинского гетмана поднявшего восстание против Польши и заключившего с Россией договор о воссоединение ? 1) Голицын;2) Нарышкин; 3Хмельницкий;4)Морозов. |
9. Расположите в хронологической последовательности события:
А) воцарение Романовых; Б) церковный раскол В) Медный бунт Г) Смута.
Предварительный просмотр:
Гуманитарный класс 18в. История России 10 кл.
Ф.И.О. _______________________ Класс____________ Вариант А
1. Дата основания С-Петербурга: 1) 1742; 2) 1703 3) 1762 ; 4) 1700 | |
2. Укажите годы восстания Пугачёва .1) 1700-1721гг. 2) 1670-1671 гг. 3) 1707-1708гг. 4) 1773 -1775 гг. | |
3.Фаворитом Анны Иоанновны, регентом при царевиче Иване IV ,был: 1) Бирон; 2) Долгорукий; 3) Меньшиков; 4) Орлов. | |
4. Русским просветителем, открывшим Смольный институт был : 1) Бецкой 2) Ломоносов 3) Баженов 4) Ушаков. | |
5. Как назывался созданный Петром I высший законодательный и судебный орган? 1) Сенат; 2) Синод; 3) Коллегии; 4) Ассамблеи. | |
6. Что было основой иерархии русского дворянства по «Табели о рангах» ? 1) служебная карьера; 2) знатность рода;3) приобретённое богатство; 4) размер земельного владения. | |
7. К экономической политике Петра I относиться : 1) учреждение Сената; 2) установление на Украине крепостного права; 3) ликвидация патриаршества 4) политика протекционизма. | |
8. Полтавское сражение произошло во время : 1) Семилетней войны 2) Русско-Турецкой войны; 3) Северной войны 4) Смоленской войны. | |
9. Результаты правления Екатерины I I- это 1) присоединение северного Причерноморья; 2) утрата Смоленска;3) присоединение Крыма ;4) создание системы образования | |
10. Кем приходиться Екатерина II Петру I? 1) дочка; 2) внучка; 3) племянница; 4) родства не было | |
11. Термин «просвещённый абсолютизм» относиться к правлению : 1) Петра I; 2) Анны Иоанновны; 3) Елизаветы I; 4) Екатерины II |
12. Расположите документы в хронологической последовательности их появления.
А) Жалованная грамота дворянству Б) Указ о единонаследии. В) Указ о новом летоисчислении.
Г) Кючук-кайнарджиский договор.
Гуманитарный класс 18в. История России 10 кл.
Ф.И.О. _______________________ Класс____________ Вариант А
1. Дата основания С-Петербурга: 1) 1742; 2) 1703 3) 1762 ; 4) 1700 | |
2. Укажите годы восстания Пугачёва .1) 1700-1721гг. 2) 1670-1671 гг. 3) 1707-1708гг. 4) 1773 -1775 гг. | |
3.Фаворитом Анны Иоанновны, регентом при царевиче Иване IV ,был: 1) Бирон; 2) Долгорукий; 3) Меньшиков; 4) Орлов. | |
4. Русским просветителем, открывшим Смольный институт был : 1) Бецкой 2) Ломоносов 3) Баженов 4) Ушаков. | |
5. Как назывался созданный Петром I высший законодательный и судебный орган? 1) Сенат; 2) Синод; 3) Коллегии; 4) Ассамблеи. | |
6. Что было основой иерархии русского дворянства по «Табели о рангах» ? 1) служебная карьера; 2) знатность рода;3) приобретённое богатство; 4) размер земельного владения. | |
7. К экономической политике Петра I относиться : 1) учреждение Сената; 2) установление на Украине крепостного права; 3) ликвидация патриаршества 4) политика протекционизма. | |
8. Полтавское сражение произошло во время : 1) Семилетней войны 2) Русско-Турецкой войны; 3) Северной войны 4) Смоленской войны. | |
9. Результаты правления Екатерины I I- это 1) присоединение северного Причерноморья; 2) утрата Смоленска;3) присоединение Крыма ;4) создание системы образования | |
10. Кем приходиться Екатерина II Петру I? 1) дочка; 2) внучка; 3) племянница; 4) родства не было | |
11. Термин «просвещённый абсолютизм» относиться к правлению : 1) Петра I; 2) Анны Ионновны; 3) Елизаветы I; 4) Екатерины II |
12. Расположите документы в хронологической последовательности их появления.
А) Жалованная грамота дворянству. Б) Указ о единонаследии. В) Указ о новом летоисчислении.
Г) Кючук-кайнарджиский договор.
Предварительный просмотр:
Гуманитарный класс 18в. История России 10 кл.
Ф.И.О. _______________________ Класс____________ Вариант Б
1. В каком году произошёл переворот , который возвёл на престол Екатерину II ? 1) 1742: 2) 1703 3) 1762 ; 4) 1700 | |
2. Годы Северной войны: 1) 1700-1721гг. 2) 1670-1671 гг. 3) 1707-1708гг. 4) 1773 -1775 гг. | |
3. Сподвижником Петра I , первым губернатором СПб, был: 1) Бирон; 2) Долгорукий; 3) Меньшиков; 4) Орлов. | |
4. Ученым, открывшим ряд природных законов, и основателем Московского университета был: 1) Бецкой 2) Ломоносов 3) Баженов 4) Ушаков. | |
5. Как назывались созданные Петром I центральные государственные учреждения? 1) Сенат; 2) Синод; 3) Коллегии; 4) Ассамблеи. | |
6. Как назывались условия приглашения на престол Анны Иоанновны? 1) приказы; 2) ассамблеи; 3) манифесты; 4) кондиции. | |
7. К политике Екатерины II относиться: 1) учреждение Сената; 2) расширение крепостного права; 3) ликвидация патриаршества 4) политика протекционизма. | |
8. Чесменская битва произошла во время:1) Семилетней войны 2) Русско-Турецкой войны; 3) Северной войны 4) Смоленской войны. | |
9 Как назывался созданный Петром I высший законодательный и судебный орган? 1) Сенат; 2) Синод; 3) Коллегии; 4) Ассамблеи. | |
10 Протекционистская политика государства – это: 1) увеличение импорта товаров; 2) покровительство отечественным производителям товаров; 3) политика военной агрессии; 4) покровительство зарубежным торговцам. | |
11. Реформа местного управления, Екатерины II, имела целью : 1) ликвидировать кормления; 2) ликвидировать губернии; 3) укрепить государственную власть на местах; 4) распространить просвещение. |
12. Укажите хронологическую последовательность деятельности следующих исторических лиц:
А) Потёмкин; Б) Лефорт; В) Орлов; Г) Разумовский.
Гуманитарный класс 18в. История России 10 кл.
Ф.И.О. _______________________ Класс____________ Вариант Б
1. В каком году произошёл переворот , который возвёл на престол Екатерину II ? 1) 1742: 2) 1703 3) 1762 ; 4) 1700 | |
2. Годы Северной войны: 1) 1700-1721гг. 2) 1670-1671 гг. 3) 1707-1708гг. 4) 1773 -1775 гг. | |
3. Сподвижником Петра I , первым губернатором СПб, был: 1) Бирон; 2) Долгорукий; 3) Меньшиков; 4) Орлов. | |
4. Ученым, открывшим ряд природных законов, и основателем Московского университета был: 1) Бецкой 2) Ломоносов 3) Баженов 4) Ушаков. | |
5. Как назывались созданные Петром I центральные государственные учреждения? 1) Сенат; 2) Синод; 3) Коллегии; 4) Ассамблеи. | |
6. Как назывались условия приглашения на престол Анны Иоанновны? 1) приказы; 2) ассамблеи; 3) манифесты; 4) кондиции. | |
7. К политике Екатерины II относиться: 1) учреждение Сената; 2) расширение крепостного права; 3) ликвидация патриаршества 4) политика протекционизма. | |
8. Чесменская битва произошла во время : 1) Семилетней войны 2) Русско-Турецкой войны; 3) Северной войны 4) Смоленской войны. | |
9. Результаты правления Петра I - это 1) модернизация армии; 2) утрата Смоленска; 3) присоединение Крыма ;4) создание системы образования. | |
10 Протекционистская политика государства – это: 1) увеличение импорта товаров; 2) покровительство отечественным производителям товаров; 3) политика военной агрессии; 4) покровительство зарубежным торговцам. | |
11. Реформа местного управления, Екатерины II, имела целью : 1) ликвидировать кормления; 2) ликвидировать губернии; 3) укрепить государственную власть на местах; 4) распространить просвещение. |
12. Укажите хронологическую последовательность деятельности следующих исторических лиц:
А) Потёмкин; Б) Лефорт; В) Орлов; Г) Разумовский.
Предварительный просмотр:
Гуманитарный класс.10 кл. Итоговая работа Тест. 10-19 вв.
Класс______ Ф.И.О.______________________________ ВАРИАНТ Б
| 1.2.3.4. |
| 1.2.3.4. |
| 1.2.3.4 |
1) Нева; 2) Угра ;3) Непрядва ;4) Калка. | 1.2.3.4. |
| 1.2.3.4. |
| 1.2.3.4. |
7.В каком веке произошло присоединение Левобережной Украины к России.
| 1.2.3.4. |
1) Приказы; 2) коллегии ;3) министерства ;4) ассамблеи. | 1.2.3.4. |
| 1.2.3.4. |
10.Появление титула « царь» в России относиться к : а) 1613 г.; б) 1605 г.; в) 1609 г.;4) 1547. | |
11. Каковы последствия для России «Смутного времени»? 1) Территориальные потери; 2) упадок хозяйства; 3) смена правящей династии.4) присоединение новых земель | |
12. Последователи протопопа Аввакума назывались: 1)старообрядцами; 2) язычниками; 3) стригольникам ;4) нестяжателями. | |
13. Что было одной из причин поражения России в Крымской войне ? 1) Военно-техническое превосходство европейских армий; 2) отсутствие у России парусного флота; 3) рост антивоенных выступлений; 4) отсутствие у России плана войны. | |
14. Какие из перечисленных документов были приняты в царствования Екатерины II. А) Табель о рангах Б) Манифест о вольности дворянской В) Жалованная грамота дворянству Г) Жалованная грамота городам Д) Духовный регламент Е) Наказ Уложённой комиссии. Ответ: 1) А Б Д; 2) В Г Е ; 3) А В Г ; 4) А Г Е. | |
15. Какие из перечисленных событий произошли в царствование Алексея Михайловича? А) Принятие «Соборного уложения» Б) Куликовская битва В) Раздел Речи Посполитой Г) Медный Бунт Д) Семилетняя война Е) Восстание С.Разина. Укажите ответ. 1) А Б Д ; 2) А Г Е ; 3) Б В Е ; 4) В Д Е. |
16. Прочитайте слова Пушкина А.С.: « Государь был окружён убийцами своего отца. Вот причина, почему при жизни его не было бы суда над молодыми заговорщиками, погибшими 14 декабря. Он услышал бы слишком жестокие истины».
а) О каком Государе идёт речь?
____________________________________________
б) Ковы были цели «молодых заговорщиков»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Назовите лидеров «заговорщиков» (не менее трёх).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Гуманитарный класс.10 кл. Итоговая работа Тест. 10-19 вв.
Класс______ Ф.И.О.______________________________ ВАРИАНТ А
1.Летописный свод древней Руси называется: 1) Русская правда. 2) Апостол 3) Домострой. 4) Повесть временных лет. | |
2.Что из указанного относиться к предпосылкам возвышения Москвы ? 1)Независимость от Орды 2) отсутствие соперников в борьбе за первенство 3) поддержка Ливонским орденом 4) политика московских князей. | |
3.«Судебник» был принят в правление: 1) Дмитрия Донского. 2) Ивана III. 3)Ивана Грозного. 4) Александра Невского. | |
4.В каком году началось правление династии Романовых ? 1) 1613 г. 2)1649 г.г. 3) 1654 г. 4) 1672 г. | |
5.В каком году в Москве был Соляной бунт ? 1) 1480 г. 2) 1648 г. 3) 1700 г.4)1647 г. | |
6.В начале XVIII в. перед Россией не стояла историческая задача: 1) Выход к морю 2) перевооружение армии 3) отмена крепостного права 4) развитии промышленности. | . |
7.«Ничтожные наследники северного исполина» - так Пушкин написал о преемниках : 1) Петра III 2) Павла I 3) Петра I 4) Александра I | . |
8.Экономическая политика Петра I называлась : 1) протекционизм 2) просвещённый абсолютизм 3) секуляризация 4) благотворительность. | |
9.Итогом правления Екатерины II было: 1) Выход к Балтийскому морю 2)Присоединение Крыма 3) Возвращение Смоленска 4) Присоединение Сибири. | |
10.Что такое барщина? 1) обязательная работа крестьян на хозяина; 2) часть урожая, отданная крестьянами хозяину;3) название севооборота 4)владения феодала. | |
11. Русская культура в Х- ХII вв. развивалась под влиянием : 1) Египетской культуры; 2) Древнеримской культуры; 3) Византийской культуры 4) Германской культуры. | |
12. Когда был избран царём Михаил Романов?а) 1613 г.; б) 1605 г.; в) 1609 г.;4) 1547 | |
13. Главной целью декабристов было: 1) захват власти; 2) освобождение народа от крепостного права; 3) террор против дворянства ;4) восстановление на престоле вел. Князя Константина | |
А) ополчение Б) бироновщина В) Семибоярщина Г) опричнина Д) тушинский вор Е) хованщина Ответ: 1) АБГ 2) АВД 3) БВГ 4) ГДЕ | |
15. Кто из перечисленных лиц был сподвижником Петра I ? А) Отрепьев Б) Пожарский В) Лефорт Г) Шереметьев Д) Орлов Е) Меньшиков. Ответ: 1) АВГ 2) БГД 3) ВГЕ 4) ГДЕ |
16. Ниже приведены две точки зрения:
- Екатерина последовательно проводила в жизнь политику «просвещённого абсолютизма».
- Екатерина лишь провозгласила идеи «просвещенного абсолютизма», однако в реальной политике часто от них отступала.
Укажите, какая из них вам кажется более правильной. Приведите не менее двух фактов, которые могут быть аргументами вашей позиции.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материл для подготовки к ГИА учеников по обществознанию
В данной папке собран материал позволяющий подготовить учащихся 9 классов к ГИа по обществознанию .Мною разработаны "Карта результативности","Результаты пробных ГИА",также имеютя бланки ,демо версии, ...
нормативы по физической подготовке учеников 5-9 классов
данная таблица применяется в общеобразовательной школе для учащихся с основной физкультурной группой, отличие от нормативов комплексной программы Ляха, уменьшенны требования в беге на короткие дистанц...
Подготовка учеников 9-11 классов к олимпиаде (Говорение)
Подготовка учеников 9-11 классов к олимпиаде (Говорение)...
Подготовка к ЕГЭ учеников 10-11 классов.
Предлагаю варианты тестовых заданий по Истории России, Всемирной Истории, Обществознанию, для учащихся 10-11 классов . Профильный и базовый уровень. Данные тесты можно использовать на уроке как опрос ...
Лучшие работы учеников. Рецензия на спектакль "Отцы и сыновья" ученика 11-б класса Персиянова Николая
Спектакль"Отцы и сыновья" театра "На Литейном" никого из учащихся 11 класса не оставил равнодушным На уроке, посвященном написанию рецензии на спектакль, ребята прочитали сво...
Индивидуальный образовательный маршрутный лист по подготовке к ОГЭ по русскому языку ученика (цы) 9 класса
Индивидуальный образовательный маршрутный лист по подготовке к ОГЭ по русскому языку ученика (цы) 9 класса...
Разнообразные приёмы работы определения проблемы в тексте с учениками 9-11 классов в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Материал для подготовки к ЕГЭ и ГИА по русскому языку в 9-11 классах. Приёмы работы с текстом для отработки навыков и умений определения проблем в тексте. Примерные карточки с заданием....