Исторический вечер "За семью печатями"
план-конспект занятия по истории по теме
Общешкольное мероприятие по истории и обществознанию "За семью печатями" - проверяются знания по истории России IX- XXI вв, знакомство с молодежными субкультурами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
За семью печатями | 42.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели проведения игры:
1) реализация интеллектуального потенциала учащихся;
2) развитие у них быстроты мышления и коммуникативных способностей;
3) развитие познавательного интереса у учащихся к истории Отечества;
4) формирование понимания взаимной ответственности;
5) совершенствование умения доказывать свое мнение;
6) воспитание чувства патриотизма, коллективизма;
7) знакомство с молодежными субкультурами, с их идеями и направлениями.
Ход мероприятия:
I. Вступительная часть.
Ведущая:
Это было давно… так давно, что уже никто и не знает, было ли это на самом деле, или это легенда, порожденная фантазией людей… В темной пещере, в дали от людских глаз жил злой кудесник Кривша… Он был настолько зол, что его злость не давала ему уйти из этого бренного мира на покой…
Кривша: О, людишки, мелкие противные человечки… Они населяют этот мир и бесполезно смердят его… Им никогда не познать той великой тайны, которую я храню уже многие тысячелетия… Моя прелесть (вытаскивает из ящика свиток) никто никогда не познает тебя (противно смеется)… Я сохраню тебя ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ!!!
(Выходят представители молодежных субкультур панк, гот, эмо, хиппи, растаман, мажор, фрик)
Кривша: О, бог Перун, чем я прогневал тебя, за что ты мне послал этих идолов в обличье нечеловеческом? (падает ниц)
Панк: Эй, дядя!!!
Гот (пиная ногой): Слабонервный какой-то!!!
Эмо: Он умер, умер, умер… (плачет)
Кривша: Не дождетесь!!! Вы кто???
Мажор: Мы представители молодежных субкультур XXI века…
Кривша: «Суп» культур??? Полуфабрикаты что ли?
Хиппи: Не мы уже готовые!!!
Гот: Молодежная субкультура – система ценностей и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков и молодежи от 10 до 20 лет!
Панк: Наше движение Панки возникло в Англии в 1960 году, а в Россию пришло в 1970 году. Наша характерная особенность – критическое отношение к обществу. Главное наше отличие красочный ирокез и громкая музыка. (Звучит тяжелая музыка, панк исполняет несколько движений).
Эмо: Наша культура Эмо возникла в восьмидесятые годы в США. В России наше движение появилось только в девяностые годы. Бытует мнение, что мы неудачники и нытики, однако мы бываем и веселые …(хнычет) …хотя крайне редко!
Хиппи: Стиль Хиппи зародился в США в пятидесятые годы. В 1967 году это движение пришло в Россию. Вся жизнь хиппи – это протест против военной пропаганды. Музыка и любовь – вот два направления, которые признаем мы.
Растаман: Субкультура Растаманы возникла в двадцатые годы на Ямайке. В шестидесятые годы Растаманы пришли в Россию. Мы выступаем против войны и расизма. Проповедуем здоровый образ и вегетарианство.
Фрик: Субкультура Фрики возникла в двадцатые годы в США. В России – в семидесятые годы. Главная наша идея – выделяться среди толпы, с целью привлечь внимание к своим убеждениям.
Мажор: Мы мажоры – Советская золотая молодежь. Появились в конце семидесятых годов. У нас нет никаких убеждений и идей. Нам достаточно того, что наши родители богатые и высокопоставленные особы. Наше будущее безоблачно и не вызывает никаких тревог.
Гот: Наша субкультура Готы зародилась в конце семидесятых годов в Великобритании. В России первые Готы появились в восьмидесятых годах. Наша идея – «пассивный протест» против политических режимов. Главное направление – связь с миром мертвых. ( Делает пугающие движения в сторону присутствующих. Раздается визг.)
Кривша: Бррррр…. Куда катится мир!!! А ко мне зачем пришли?
Фрик: Мы хотим постичь великую тайну…
Хиппи: Тайну будущего…
Эмо: Будущего нет!!!
Мажор: Тайну, которую ты, старикан, никому не доверяешь!
Эмо: Жадина!!!
Кривша: Хорошо, я хранил эту тайну слишком долго… А вы мне нравитесь… Забирайте! (Отдает ящик)
Все: Ура!!!
Хиппи: Постойте, но здесь замок!
Растаман: Нужен ключ!
Мажор: Эй, хитрый старикан, ты забыл отдать ключ!
Кривша: Кривша ничего не забывает. Только тот, кто сможет пройти испытания, добыть ключ, откроет тайну ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ… (Злобно хохочет и уходит)
Эмо: Мы все погибнем…
Панк: Нет! Я соберу крепкую и дружную команду. Панки не сдаются! Мы откроем эту тайну!
Гот: Почему это ты соберешь??? Команду соберу я!!! И мы откроем тайну!
Эмо: Они поубивают друг друга…
Фрик: Дуэль???
Растаман и Хиппи: Мы против войны!
Растаман: Будет честный бой!
Мажор: Соревнование!
Эмо: Интеллектуальная игра!!! (Все уходят).
Основная часть.
Ведущая: Доброе время суток всем, кто собрался в нашем зале! Сегодня мы встретились на интеллектуальной игре по истории России «За семью печатями». Две команды встретятся в честном бою, чтобы добыть ключ и открыть великую тайну будущего! Давайте поприветствуем наших участников. Это представители двух молодежных субкультур Готы и Панки. (Аплодисменты. Выход команд). За ходом нашей игры будет зорко следить наше справедливое жюри – Властители судеб! Поддерживать наших героев и помогать в трудную минуту будут дружные болельщики! Прежде, чем начать соревнование, мы произнесем клятву!
К жюри: - О, Властители судеб! Клянетесь ли вы справедливо вершить сегодняшний суд???
Жюри: Клянемся!
К игрокам: - О, нетерпеливые герои! Клянетесь ли вы приложить все свои способности для достижения цели, не возгордиться в случае победы и не впасть в уныние в случае проигрыша?
Игроки: Клянемся!
К болельщикам: - О, активные и внимательные болельщики! Клянетесь ли вы поддерживать своих героев и помогать им, громко аплодировать, не жалея ладоней своих?
Болельщики: Клянемся!
Итак, мы начинаем!!!
I конкурс «Приветствие».
Команда «Черная метка»- готы.
Как и любое соревнование, наша игра начнется со знакомства с героями. Команды должны представить себя, поприветствовать жюри, болельщиков и соперников. Максимальная оценка за приветствие 5 баллов и аплодисменты болельщиков. Перед началом мы провели жеребьевку и по ее результатам начинает нашу игру команда _________________.
Ведущая: Мы познакомились с нашими командами. Вам предстоит сегодня совершить путешествие вглубь времен и добыть ключ для того, чтобы открыть тайну будущего. В пути вам будут помогать ваши верные друзья – болельщики и маленькие, но очень яркие путеводные звездочки Алия (панк) и Виктория (гот). За каждое правильно выполненное команда получит ключ. Та команда, которая соберет больше ключей, получит главный ключ и откроет сокровищницу!!! Итак, в путь!
II конкурс «Разминка»
Эмо: ДРЕВНЯЯ РУСЬ — это общее собирательное название восточнославянских княжеств 9-13 веков. В конце 9 века возникло Древнерусское государство — государство восточных славян. Оно имело все признаки государственности — общую территорию, единую власть великого князя, свою армию — княжескую дружину, общие нормы права, установленные налоги.
Ведущая: Как вы уже поняли, мы оказались в Древней Руси. Чтобы пройти этот период и получить второй заветный ключ, команды должны выполнить 1 задание.
Конкурс «Разминка». Я задаю команде вопросы по теме Древняя Русь, вся команда обсуждает в течение 30 секунд. Ответ дает только один участник. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, команда, набравшая большее количество баллов, получает ключ. Согласно жеребьевка разминку начинает команда ______________________________________________________.
1 команда:
1) Какое событие произошло на Руси в 862 году? (призвание варягов на Русь)
2) В каком году произошло Крещение Руси? (988)
3) Какой русский князь прибил свой щит на вратах Царьграда в 907 году? (Олег)
4) Какое название имело первое единое русское государство? (Киевская Русь)
5) На какой реке произошло первое сражение русских дружин с монголо-татарами? (Калка)
6) Какое событие с участием Александра Невского произошло в 1237 году? (Ледовое побоище)
7) Что ввела в свое правление княгиня Ольга? (уроки, погосты)
8) Назовите имена первых святых на Руси. (Борис, Глеб)
9) Какой правитель получил прозвище Мудрый? (Ярослав)
10) Какой город монгольские завоеватели назвали «злым городом»? (Козельск)
2 команда:
1) В каком веке было образовано государство Древняя Русь? (9 век)
2) Князь почти всю жизнь участвовавший в походах и погибший от печенегов. (Святослав)
3) Кто является основателем города Москва? (Юрий Долгорукий)
4) Что такое вече? (народное собрание)
5) При каком князе произошло Крещение Руси? (Владимир Святославович)
6) По какой причине и в каком году погиб князь Игорь? (древляне, 945)
7) Какой бог был покровителем скотоводства у восточных славян? (Велес)
8) В каком году началось монголо-татарское нашествие на Русь? (1237)
9) При каком князе появился первый письменный свод законов Древней Руси? (Ярослав Мудрый)
10) В каком году началось правление Владимира Мономаха? (1113)
III конкурс «Стенка на стенку».
Русь Московская.
Хиппи: В ХIV в. начинается возрождение Руси. Происходит объединение русских земель вокруг Москвы. То огнем и мечом, то дипломатической изворотливостью укрепляют московские князья свою власть. Главное значение этого процесса заключалось, в том, что «московский удельный владелец, став великим князем, первым начал выводить русское население из того уныния и оцепенения, в какое повергли его внешние несчастия».
Ведущая: Мы оказались в Московской Руси. Эпоха, которая охватывает три века с XIV по XVI. Конкурс «Стенка на стенку». Вам предстоит пройти этот период, выполнив числовое задание. Перед вами предстанут события этого периода и различные даты. Ваша задача подобрать к каждому событию правильную дату.
1 команда.
1) Куликовская битва. (1380)
2) Выход в свет первой русской печатной книги.(1564)
3) Ливонская война.(1558-1583)
4) Судебник Ивана III (1497)
5) Поход Ермака в Сибирь (1581-1585)
6) Иван Грозный впервые на Руси принял титул «царь».(1547)
7) Первый Земский Собор.(1549)
8) Свержение монголо-татарского ига.(1480)
2 команда.
1) Опричнина.(1565-1572)
2) Судебник Ивана Грозного.(1550)
3) Набег хана Тохтамыша на Москву.(1382)
4) Поход Ивана III на Великий Новгород.(1478)
5) Правление Ивана Грозного.(1533-1584)
6) Русское государство стало Россией с двуглавым орлом на гербе.(1485)
7) Грюнвальдская битва.(1410)
8) Взятие Казани. (1552)
(После выполнения задания команды выстраиваются друг перед другом, каждый участник называет дату и событие. Если дата указана неверно, игрок выбывает. Побеждает команда, у которой осталось большее число игроков). Согласно жеребьевке начинает команда __________________________________________.
IV конкурс «Ожившие картина и памятник».
Россия XVII века.
Растаман: XVII век — переломный в русской истории. В начале его Россию потрясли бурные события, которые иностранцы - современники называли «московской трагедией», а русские кратко и выразительно «смутой». В нем причудливо переплелись борьба за власть, крестьянская война, иностранная интервенция и освободительная борьба в ней.
Ведущая: XVII век. В русской истории он был, пожалуй, самым необычным. Вот и мы предлагаем вам, дорогие участники, не совсем обычное задание. «Ожившая картина или памятник». Вам было дано задание представить нам картину или памятник, которые на несколько минут ожили.
А пока участники готовятся к этому конкурсу, самое время болельщикам проявить себя на деле. Я буду задавать вам вопросы по истории XVII века. Желающий ответить поднимает руку, громко говорит ответ, и если ответ правильный, называет команду, в пользу которой жюри засчитывает балл. Команда, для которой болельщики наберут большее количество баллов, получит ключ.
Вопросы болельщикам:
- Имя первого царя из династии Романовых (Михаил)
- Какое название получил 17 век за наличие в нем периода смуты и многочисленных бунтов? (Бунташный век)
- Бунт, который был вызван повышением пошлины на соль. (Соляной)
- Бунт, который был вызван выпуском дешевых медных монет вместо серебряных. (Медный)
- Казак, положивший начало освоению Сибири. (Ермак)
- Патриарх, который провел реформу, приведшую к расколу церкви и появлению старообрядцев. (Никон)
- Какое название получил период, когда страной управляли семь бояр? (Семибоярщина)
- Под именем какого царевича действовали самозванцы в России в начале 17 века? (Дмитрий)
- Обязательные платежи жителей страны в казну государства. Так они называются и сейчас. (Налоги)
10) Слой населения, занимавшийся торговлей. (Купцы)
11) Бродячие артисты, которые ходили по городам и селам России и давали представление. (Скоморохи)
12) Русский крестьянин, который ценой своей жизни уничтожил отряд поляков. Завел их в непроходимый лес. (Иван Сусанин)
13) Столица России в 17 веке. (Москва)
14) Предводитель крестьянской войны 1667-1671 годов, в честь которого народ сложил песню «Из-за острова на стрежень…»(Степан Разин)
15) Назовите страну, с которой Россия вела войну из-за Смоленской земли. (Польша)
16) Под их руководствам Россия освободилась от польско-шведской интервенции. Памятник им установлен в Москве на Красной площади. (Минин и Пожарский)
17) В результате этой войны Петр Первый «прорубил окно в Европу». (Северная)
18) Сестра Петра Первого, которая вела с ним борьбу за престол. (Софья)
Ведущая: Молодцы! А наши команды уже готовы к прохождению испытания. И первыми выбранную картину или памятник оживляет команда _______________________________________________________________.
V конкурс «Один за всех»
Россия XVIII века.
Фрик: 18 век в истории России - это жестокий, даже беспощадный век правления Петра I, решившего в короткие сроки изменить Россию, время стрелецких бунтов и дворцовых переворотов, правления Екатерины Великой, крестьянских войн и усиления крепостного права. Но в то же время для этого периода русской истории характерно развитие просвещения, открытие новых учебных заведений.
Ведущая: 18 век – это век властных правителей, не боявшихся брать на себя ответственность за судьбу огромной стран… А наши участники готовы взять на себя ответственность за судьбу своей команды? Это мы сейчас и проверим. Следующий конкурс называется «Один за всех». От каждой команды вы должны представить одного человека, именно он, ну или она и будет выполнять ответственное задание. (Команда выбирает игрока).
Вам предстоит решить небольшой кроссворд по теме 18 век.
1 команда.
По горизонтали:
1. Период, когда на Российском престоле оказались два малолетних царя и их сестра-регентша Софья. (Двоецарствие)
2. Город, в котором был заключен Мирный договор между Россией и Швецией в 1721 году в знак окончания Северной войны.(Ништад)
3. Князь, под командованием которого Русские войска овладели крепостью Очаков в 1788 году. (Потемкин)
4. В ходе этой войны Русские войска в 1760 году вошли в Берлин. (Семилетняя)
5. Русский император, погибший в результате заговора 11 марта 1801 года. (Павел)
По вертикали:
6. Этот Александр был одной из самых влиятельных политических фигур при дворе Петра Первого. (Меншиков)
7. С этой правительницы началась эпоха Дворцовых переворотов в России. (Екатерина)
2 команда.
По горизонтали:
1. Мыс, у которого состоялась первая крупная морская победа Русского флота. (Гангут)
2. Героическая битва, состоявшаяся в 1709 году и положившая окончание в Северной войне. (Полтавская)
3. Дочь Петра Первого, взошедшая на престол с помощью гвардейцев Преображенского полка в ходе четвертого Дворцового переворота в 1741г. (Елизавета)
4. Высший орган церковной власти учрежденный Петром Первым. (Синод)
По вертикали:
5. Фактический правитель России в период регентства Софьи. (Голицын)
6. Предводитель крестьянской войны 1773-1775 года, который выдавал себя за Петра III. (Пугачев)
7. Полководец, который за Итальянский и Швейцарский походы 1799 года получил высшее воинское звание - генералиссимус русской армии. (Суворов)
VI конкурс «Великолепный век»
Россия XIX века.
Гот: 19 век в истории России был ознаменован такими событиями, как Отечественная война 1812 г., декабристы и их восстание на Сенатской площади, Крымская война, отмена крепостного права.
Излюбленным развлечением публики в 19 веке были, конечно, балы.
Ведущая:
Сегодня бал, в огнях весь дом,
Подъехали кареты,
Шампанское укрыто льдом,
И слуги приодеты.
Вплывают дамы, всех слепят
Бриллианты и сапфиры,
Надеты модные шарфы
На оголенных спинах.
Везде банты и кружева,
Мелькают эполеты.
И знатоки Парижских мод
В новинки разодеты.
Зал весь в свечах и зеркалах
Хрустальный звон бокалов
Хозяин дома объявил
Раздолию начало
Мазурки музыка звучит
Её сменяют вальсы
Никто веселья не отверг
И скучным не остался
И лишь седые генералы
Не бросили беседы
Былым годам ведут разбор
В сраженьях и победах
Гусары треплют чубуки
Потягивая вина
И вызывают вздохи дам
Их белые лосины
Грохочет бал, сияет бал
Летают в косах ленты
Повсюду музыка звучит
И шепот комплиментов
Заставив девушек краснеть
Под взглядом откровенным
Столичный франт небрежным жестом
Потребовал мадеры
Воспоминанья старых дев
Под жалостные вздохи
Какие чудные балы
Давали в Петергофе
Не в меру выпивший майор
Рукой рубая воздух
Юнцам восторженным твердит
В каких он был походах
Безусый юнкер, чуть дыша
Со спутницей кружится
И бога молит про себя,
Чтоб вечно бал продлился.
Сей праздник память сохранит,
Останется потомству
Приятно время провели
В забавах и знакомствах
Замолк оркестр, в окне рассвет
И слуги гасят свечи.
Гостей развозят по домам
Красивые кареты.
Довольны все и стар и млад,
Вот будет разговоров.
Немного жаль, грядущий бал
Готовится не скоро.
Ведущая: Да, это был Великолепный век культурного подъема страны. И сегодня мы с вами попадем на бал 19 века. Каждая команда представит бальный танец 19 века: вальс, мазурка, полька, кадриль, менуэт… выбор у наших героев был очень огромный… Главное условие следующего конкурса, который мы назвали «Великолепный век», участие всех игроков команды.
Начинает команда _____________________________________________________
VII конкурс «Пойми меня».
Россия XX века.
Панк: В истории российской государственности XX век был особым периодом, веком больших перемен и преобразований, начиная с Великой октябрьской революции и заканчивая распадом Советского Союза.
Ведущая: 20 век - это век разногласий, век, в котором люди то объединялись перед лицом врага, то расходились по разные стороны баррикад. Для 20 века мы подготовили особое задание «Пойми меня». Участник команды выбирает лист, на котором указано событие или фамилия выдающейся личности 20 века. Задание: не называя дату и исторические факты, участник должен объяснить команде, что написано у него на листе. Соответственно балл получает та команда, которая отгадает указанное событие или фамилию личности.
1 команда. 2 команда.
1) Ленин В.И. 1) Сталин И.В.
2) «Битва под Москвой» ВОв. 2) «Сталинградская битва» ВОв
3) Н.С. Хрущев 3) М.С.Горбачев
4) Распад СССР 4) Взрыв на Чернобольской АЭС
Начинает команда ___________________________________________________
VIII конкурс «Чудеса, да и только».
Россия XXI века.
Мажор: Век двадцать первый! Всё теперь возможно!
Век информации, науки и чудес!
И кто не слышал, мне представить сложно,
Про нанотехнологии, прогресс!
Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие. Осталось представить последнюю эпоху. 21 век…. Век чудес… и мы решили тоже немного почудить. Сейчас каждая команда представит свою музыкальную сказку – это домашнее задание, которое мы назвали «Чудеса, да и только». Главное условие участие всей команды.
А пока команды готовятся, наши помощники исполнят для вас озорной танец ___________________________________________________________________.
Ведущая: Наше путешествие завершилось! Я приглашаю команды для оглашения результатов.
По итогам всех конкурсов победила команда ____________________________. Она получает главный приз и право открыть сокровищницу.
(На свитке надпись «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего, предвидеть будущее» Народная мудрость.)
Финальная песня:
Новое поколение (Ашуева Лаурита):
Автор слов и музыки: Алексей Ледяев
Откиньте прочь все свои сомненья
Не порицайте нас тут и там
Ведь мы новое поколение
Мы будущего флаг
Для вас хитом была Катюша
Для нас кумиром Максим и Нюша
Но тем неимение есть одно – мы будущего звено
Припев:
Новое, новое поколение мы прорубаем свое течение
Бьемся о скалы на гребне волны
Мы будущее страны!
Новое, новое поколение, мы выдвигаем свои решения
Бьемся о скалы на гребне волны
Мы будущее страны!
Мы открыватели новых судеб
Новых побед и больших границ
И никогда уже не забудем ваших отважных лиц.
Не испугают нас катаклизмы
В наших сердцах бьется сильный дух,
Ведь мы верны своей отчизне,
Мы времени новый круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "За семью печатями"
Игра содержит вопросы из разных областей знаний. После каждого вопроса - ответ. ...
Внеклассное мероприятие "За семью печатями"
Мы живем в удивительном месте на планете Земля, где так много уникальных памятников природы, истории, археологии - мы живем в Челябинской области. Целью мероприятия является обобщение и систематизация...
Сценарий игры для классного часа "За семью печатями" (О В.И.Дале)
Сценарий написан по аналогии с известной телевизионной игрой "За семью печатями".К сценарию прилагается презентация....
Литературная игра "За семью печатями. Обэриуты и К"
Данная разработка адресована учителям русского языка и литературы, педагогам дополнительного образования. Литературная игра "За семью печатями. Обэриуты и К" - внеклассное мероприятие по литературе дл...
Интеллектуальная игра "за семью печатями"
Игра «За семью печатями» построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена истории развития ...
Историческая игра «За семью печатями»
Обобщение полученных знаний по истории России, формирование творческого отношения к учебной деятельности, повышение мотивации к изучению дополнительной информации по проедмету....
Литературно-историческая игра "За семью печатями"
Приводится сценарий литературно-исторической игры...