Он из поколения 90-х
методическая разработка по истории (11 класс) по теме
События в России 90-х гг ХХ в получили отклик и в жизни моих земляков. Молодой человек отдал свою жизнь, реализую свою мечту. Но каким он был, что важным было для него - обобщение в виде урока памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukarina_l.n._on_iz_pokoleniya_90-h.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Он из поколения 90-х гг
Внеклассное мероприятие
Цели: на конкретном жизненном примере показать стремление человека реализовать свою мечту с пользой для общества;
развивать интерес к судьбе людей, живших и живущим рядом;
воспитывать целеустремленность, настойчивость
Оборудование: презентация, атрибуты героев
Форма проведения: урок памяти
Ход мероприятия.
Учитель: О чем мечтают современные мальчики, подростки? Сразу и не ответишь. А о чем мечтали мальчики в прошлом веке в 90-е годы? Возможно, одним заветным желанием было желание стать военным. Защищать Отечество в мирное время нужное и не страшное казалось бы дело. И никто из них и предположить не мог, что в школах и поселениях будут проходить мероприятия, посвященные памяти земляков, погибших при исполнении воинского долга в мирное время на Северном Кавказе.
К сожалению, среди выпускников нашей школы есть молодые люди, сложившие свои головы в горячих точках страны в 90-е годы прошлого века. Среди них - Владимир Константинович Булгари.
Каким был это молодой человек? Мы познакомимся с ним по воспоминаниям близких, учителей, друзей, сослуживцев.
Ученик:…Был летний вечер 4 июля 2010 года. Молодые люди спешили на день рождения . Они все - одноклассники, 1992 года выпуска БСШ. Их однокласснику исполнилось 35лет , точнее исполнилось бы. Пришли они к Владимиру Булгари … к его могиле.
Ученица: Никто из них не помнит, откуда появилась традиция приходить 4 июля в день рождения Владимира к нему в гости - возложить цветы на могилу, поделиться новостями, вспомнить школьную, беззаботную жизнь. Один из них, скромно положив букет роз, произнес: « Владимир был одинаков в общении со всеми! Это его отличало! Вот мы не сговариваясь, и спешим к нему».
Там их ждала Катюша, дочь Владимира. Она не помнит своего папу, но ее знают одноклассники папы. А Катя, бывая в Базках, часто наведывается к папе на могилу. Рядом с ним захоронены земляки, погибшие при выполнении воинского долга практически в это же время на Кавказе: майор Мельников Олег, рядовой Черябкин Иван. Они остались молодыми навсегда в 90-х гг ХХ века.
Ученица: А начиналось все как у всех: Владимир родился 4 июля 1975 года в ст.Базковской . Мама – Любовь Фирсовна и папа - Константин Иванович. Володя – второй сын в семье. Но разница между братьями столь мала, что для окружающих Миша и Володя были братьями-двойняшками.
Детство любого мальчика того времени связано с активными подвижными играми. А уж игра в войнушки – неотъемлемая часть любой встречи детворы. Тут и командир, и солдаты, и… медсестры и действия – шумные, громкие. И у него уже была заветная детская мечта многих мальчиков.
Ученица: В школе он был непоседливым, шустрым мальчиком, с настойчивым характером. Владимир интересовался всем и был активным участником любых мероприятий. Интерес к самобытности населения - и Владимир тут. Подпоясанная кушаком рубаха, начищенные до блеска сапоги, отутюженные штаны – и вот он, русский Иван, помнящий свое родство. И улыбка . Всегда рядом с ним были друзья – мальчики и девочки. Ко всем мальчик относился по-доброму. Это был живой, подвижный мальчик, не лишенный школьного задора и мальчишеской задиристости. И в дневнике однажды классным руководителем была сделана запись: «Дрался ногами». Конечно, не должен совершать таких поступков ребенок, подросток, но затем взрослая жизнь вносит свои коррективы…
Ученица: Детская память. Сколько в ней сохранилось событий – уроки, сочинения, праздники, соревнования, субботники…
Ученица в галстуке: «Сегодня наш сбор посвящен теме «Мы голосуем за мир». В деле укрепления мира важно участие людей любого возраста, любой национальности. У нас в гостях выпускник школы … , отслуживший в десантных войсках. Слово ему...»
Ученица: Голубой берет, полосатая тельняшка… Его рассказ о молодых людях, стоящих на страже мирного труда – воинах-десантниках, ярким пятном остался в душе не одного пятиклассника. Именно, тогда, выпускник отметил необходимость занятий спортом, воспитания дисциплинированности и овладение знаниями.
Ученик: А традиционный конкурс для мальчиков - прямо-таки проверка военной подготовки. Звено Владимира заняло 2 место. Мальчики соревновались и в спортивных видах, и в умении обслужить себя, пришив пуговицу, и в умении декламировать стихотворения, и в быстроте реакции, и в знании народных пословиц о труде. А ведь Владимир уже тогда знакомился с особенностями службы в армии.
Ученица: Константин Иванович и Любовь Фирсовна бережно хранят альбом сына для рисования за 6 класс. У Владимира – здесь боевые сражения самые разные. Часть рисунков датирована февралем 1988 года - это канун праздника Защитников Отечества.
Это и участники далекой Великой Отечественной войны, но противник
обязательно повержен. И есть серия рисунков, посвященных бойцам в краповых беретах - это особая тема. Главное, что герои у Владимира показывают ловкость, смелость, отвагу, бесстрашие. Но при всей опасности их службы из другого рисунка видно, что для воинов присущи нежность, внимательность, чуткость по отношению к прекрасной половине – девушкам - это рисунок посвящен уже 8-му марта.
Ученица: Дети вместе с классным руководителем сочиняли сценарии мероприятий, были актерами. Особо всем запомнился урок «Посвящение в рыцари». В подготовке были задействованы и родители. И самым обаятельным рыцарем был, конечно, Владимир. Известно, что сначала доспехи были опробованы дома, а потом уже в школе.
Воссоздание атмосферы Средневековья. Рыцарские доспехи.
Рыцарь: «По кодексу чести я могу обнажать меч только за справедливое дело: ради защиты слабых, восстановление справедливости, борьбы с неверными. Показ своей ловкости - это завершение церемонии посвящения в рыцари. Рыцарями не рождаются. Ими становились. Это требовало в мое далекое время храбрости, большой физической силы и многолетней постоянной тренировки.»
А Владимир и был современным рыцарем – мечтателем.
Роль Ученика: «Сейчас подкорректирую свой режим дня: Подъем – в 6.30. Нет , поздно - в 6.00. Утренняя пробежка в 6.10…., помощь дома в 16.00. 17.00 - подготовка домашнего задания.18.00 - секция. 19.00 – чтение журнала «Спорт»…. На утро – пшенная каша с чаем и хлебом. Так какие же каши еще есть - тут мой самый важный помощник нужен - мама….»
Ученица: Увлечение спортом стало для него важной частью жизни. Подросток сознательно готовил себя к армии. Повзрослев, дети в семье Булгари оказались выше ростом, крепче своего папы удивительно сильного духом человека. Константин Иванович во всех спортивных начинаниях был рядом с младшим сыном: бегал по стадиону, ходил в тренажерный зал, ездил на соревнования морально поддерживать его. Спустя время, Константин Иванович обмолвится: «А может, не стоило вовлекать сына в спорт…?» И сам себе в ответ: «Надо!»
Ученик: Класс Владимира, по итогам года получал поощрения как лучший класс школы, в частности поездки по городам: Ленинград, Ростов- на –Дону, Краснодон. В этом городе в 1988г уже учащиеся 7 класса побывали на месте гибели молодогвардейцев, отдавших свою жизнь за Отчизну. По словам, классного руководителя, притихшие дети слушали экскурсовода:
Экскурсовод «…Враг жестоко расправился с молодыми людьми, сбросив их в шурф, но дело защиты Отечества продолжили другие. Молодые люди погибли, но Родину свою не предали, а теперь мы в мире и в согласии живем».
Ученик: То был конец 80-х гг ХХ века. Война была, но где-то в прошлом или далеко…
Роль Ученика: «ОМОН. Что же это слово значит? А напишу-ка я в газету «Комсомольскую правду» с просьбой рассказать о значении непонятного слова. (Газета) А вот и ответ ответ: «ОМОН – отряд милиции особого назначения.»Вот она мечта – служба в специальных войсках».
Ученик: Еще в десятом классе Владимиру был присвоен 3 спортивный разряд по гиревому виду, а через год – 2 разряд. . С легкостью молодой человек подбрасывал вверх гирю, удивляя всех своей недюжей силой. Не раз выпускник школы защищал честь станицы в районных соревнования по этому виду спорта, привозя, домой грамоты, призы, вымпелы, ценные подарки. Да и в областных соревнованиях Владимир представлял Шолоховский район. После срочной службы он подтвердил 2 разряд.
Ученица: И мечта осуществилась: в 1995 году после выполнения священного воинского долга перед Отечеством Владимир заключил контракт для службы в отряде особого назначения МВД в городе Армавире Краснодарского края
Служба по контракту требовала еще большей ответственности и физических усилий, но что значит трудность, если сбылась мечта молодого человека – он стал бойцом спецназа. А домой полетели письма.
Роль солдата: « Мне нравиться служить! В январе был полевой выход в учебный центр. Было интересно заниматься тактикой, стрелять, выполнять упражнения, о которых я не слышал. Утром зарядка, кросс 6 км, затем тренировки по захвату вооруженных преступников в здании. Мы с Володей Цыпышевым врывались в окно по ступенькам, которые образовывали другие бойцы…». Вместе с Владимиром служил его базковский сосед, Владимир-тезка. Их детство, и юность, и боевые будни прошли рядом. «…Скоро соревнования по боевому самбо, рукопашному бою, буду готовиться».
Ученик: Армавир стал его домом. Военную службу вместе с ним делила теперь и его семья. Сколько радости было у Владимира в связи с рождением дочери. Каждое письмо родителям несло жизнь, радость: «Катюшка лопочет…»
Письма домой полны тепла, внимания, заботы. Человек видел смерть, владел жестокими (в условиях военного времени) способами защиты и нападения, но сумел сохранить доброту сердца: « Мамуля, бабуля…»
Смотришь на фотографию уже присланную со службы в спецназе: высокий, плечистый, крепкий, улыбающийся – и никогда не подумаешь, что такому русскому богатырю может кто-то или что-то угрожать.
Роль Солдата: (письмо) Мечтаю поступить в Краснодарскую академию физкультуры, на факультет рукопашного боя, но самое главное: сдать экзамены на краповый берет…»
Ученик : 10 сентября 1999года в составе группы армавирского спецназа в Дагестане Владимир выполнит свой воинский долг и сдаст экзамен на краповый берет.
Просто солдат: «Наше подразделение вело бой в горном районе за одну из высот. Чеченские боевики засели на ней крепко. Бой был жестоким и страшным. На глазах гибли товарищи под кинжальным огнем «духов». Боевики, подтянув силы, окружили спецназ. Кто-то дал приказ своим вертолетам стрелять по спецназцу. А ценой этого были человеческие жизни - молодые, верящие в справедливость и в жизнь – большую и светлую.
Владимир находился где-то метров 200 от остальных, долго отстреливался из автомата. Рядом с ним был раненый товарищ, которого он пытался спасти. Очередной взрыв и… все тихло. Несколько суток я контуженный, пробирался к своим, чуть не попал в плен. Еле ушел. через несколько дней я узнал Володю… по кроссовкам. Затылок был разбит прикладами…
Командир части(письмо): «С глубоким прискорбием сообщаю вам, что ваш сын сержант Булгари Владимир Константинович погиб при выполнении служебно-боевых задач по разоружению незаконных бандитских формирований на территории Дагестана… За мужество и героизм сержант Булгари Владимир Константинович представлен к правительственной награде.»
Ученик: Совет краповых беретов вынес решение: «Сержанта Булгари В.К. наградить беретом посмертно». Мечта сбылась, но какой ценой! Ценой человеческой жизни, тем, что дается человеку один раз. Ценой не сбывшихся надежд, желаний.
Ученица: Более десяти лет прошло с тех трагических событий. Для семьи Булгари самыми ценными и дорогими реликвиями являются Знамя спецназа и краповый берет, внутри которого написано: «Сержант Булгари В.К. награжден беретом посмертно». Продолжение Володи, его дочурка ходит уже в 10 класс. Это радость и надежда дедушки и бабушки.
А каждого, кто приходит в дом семьи Булгари встречает и провожает Владимир, точнее его портрет: устремленные вдаль голубые глаза, улыбка, он в полной боевой экипировке - в берете и с наградой. Таким запомнил сына его папа Константин Иванович и написал на холсте.
Ученица : Целеустремленность, самоотдача, желание реализовать свои способности отличали Владимира Константиновича. Такие качества, конечно, хотелось бы самим иметь. К сожалению, молодой человек погиб, но на примере его небольшой жизни следует учиться самим, учить других и помнить этого Человека. И знать, что порой мечта, может стоить человеческой жизни.
Минута молчания.
Литература
1.Архивный семейный материал семьи Булгари.2. Булгари К. Ему нравилась армейская жизнь / Тихий Дон 1999, 9 декабря.
3.Веселов В.П. Все о нашей милиции.
4.Воспоминания классного руководителя М.А.Абакумовой.5.Воспоминания одноклассников В.Булгари.
5. Гончаров С Орден и краповый берет посмертно. …/ Молот 1999, октябрь.
6.Драч Г.В., Е.А.Чичина Культура общества и личности., Ростов –на-Дону, 1992.
7.Краеведческий материал школы. Дневник отряда им. Ол.Кошевого 5кл.
8. Кузнецова И. Памяти Владимира Булгари.
9.Кутасова Т.Л.Человек как личность. Ростов –на Дону, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие" Из поколения в поколение это богатство передалось"
литературно- музыкальная композиция,посвященная чтению,книгам и читающим семьям...
Проект От поколения к поколению - "Игры, которые нас объединяют"
Работа представляет собой описание игр, в которые играли наши предки....
Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)
Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)...
Героизм защитников Отечества, передаваемый от поколения к поколению – основа существования государства
Сценарий посвящён встрече одноклассников с Героем Советского Союза Кучкиным Геннадием Павловичем. В нём рассказывается о духовной связи офицеров разного поколения - защитников Родины....
Методическая разработка к педагогическому совету «Шпаргалки поколения Z. Как воспитывать детей нового поколения?»
Методическая разработка к педагогическому совету «В одно окно смотрели двое» Стратегия работы с детьми девиантного поведения....
СЦЕНАРИЙ праздничного мероприятия с элементами тренинга «Молодое поколение – старшему поколению»
Психолого-педагогическое игровое мероприятие (на сплочение, преемственность пожилых граждан и подростков) с показом поздравительной презентации....
Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.
Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...