Методическая разработка урока истории в 5 классе.
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Как повысить интерес учеников к предмету? Этот вопрос волнует многих учителей. Особенно тех, кто начинает работать в пятом классе. Учащиеся только закончили начальную школу и важно, чтобы у них появилась мотивация к изучению истории. Этому помогают игровые уроки. Совместная деятельность учащихся по заранее разработанному сценарию дает возможность "прожить" исторические события, произошедшие давно, научиться рассказывать, закрепить термины. Дидактические игры - одна из форм познавательной деятельности учащихся, особенно при обобщении нового материала. Обучая посредством игры, мы помогаем усвоить материал так, как им, детям, удобно и понятно.Примером игрового урока является урок по истории Древнего Египта в 5 классе - "Страна пирамид..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_istorii_po_teme_drevniy_egipet_v_5_klasse.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Повторительно-обобщающий урок истории « Страна пирамид …» по теме Древний Египет  в 5 классе.

Цель:

Заинтересовать учащихся, создать положительное эмоциональное отношение к теме. Создать представление о значимости египетской цивилизации для человечества.

Задачи:

  1. активизация познавательной деятельности через игру.(в условной ситуации)
  2. умение работать в группе - распределение ролей.
  3. закрепление и обобщение материала в доступной и  интересной форме.

Тип урока: урок-игра.

Оборудование: учебные картины или слайды по теме Др. Египет, самодельные декорации, макеты пирамид, сфинксов, храмов, кроссворды, ребусы, составленные учащимися, выставка книг по теме, карта Др.Египет. Учебник История древнего мира А.А.Вигасин  Г.И.Годер  И.С. Свенцицкая. М. Просвещение 2007 г.

Ход урока:

  1. Вступление учителя-Сегодня мы с вами вспомним наиболее интересные и значимые события древнего Египта. Давайте вместе «проживём» события, происходившие очень давно. И вы сами покажете, что вам больше понравилось и запомнилось в «стране пирамид»
  2. Объявление правил игры, деление на 3 команды по 6-7 человек и жюри-3 человека.
  3. Презентация команд.
  4. Командные конкурсы.
  5. Подведение итогов, награждение победителей.

Конкурсная программа.

«Исправь ошибки» (текст на слайде или на доске):

В Юго-Западной Африке простирается огромная пустыня. По этой земле несёт свои воды одна из самых больших рек -Нил. По берегам реки растут кокосы, душистые акации, высокие сосны. В водах Нила обитают пираньи и акулы. Впадая в Черное море, река разделяется на рукава, образует дельту. Разливы Нила позволяли египтянам заниматься земледелием. Всесильным владыкой Египта был король. Он восседал на троне, держа в руках скипетр и державу. Удивительная страна Египет возникла в долине Нила.

«Угадай» (вопросы капитанам команд): с какой деятельностью связаны и кому принадлежали следующие группы предметов:

Жезл плеть корона (фараону)

Серп плуг вол (земледельцу)

Копьё топорик щит (воину)

Храм статуя обряд(жрецу)

Конкурс-разминка (отвечать сразу тому, на кого покажет ведущий).Как называются?

Островки зелени в пустыне(оазисы)

Книга из папируса свернутая в трубку.(свиток)

Жилище богов(храм)

Древняя столица Египта (Мемфис).

Богиня неба (Нут)

Египетские знаки письма (иероглифы)

Бог с головой сокола ( Гор)

Каменная фигура с телом льва и головой человека (сфинкс)

Кому принадлежат слова:

«Я не крал, я не лгал ,я не завидовал…»(согласно книге мёртвых, усопшему перед судом Осириса).

«Ухо мальчика на спине его…»(писцу-учителю).

«Конкурс художников»(10 минут).

 По 2 участника от каждой команды приглашаются за отдельные столы.(бумага карандаши фломастеры и т.д.

Задание: У  каждой страны есть сейчас свой герб. Гербы имеют и города. Герб может рассказать нам о прошлом, природе ,занятиях жителей и т. д.Подумайте  и изобразите, как мог выглядеть герб Египта, если бы в те времена был обычай составлять гербы.

« Историческая перестрелка».

 Кто за минуту назовёт больше терминов, относящихся только к истории  Др. Египта.

 «Хвалебная песнь Нилу»

Египтяне почитали Нил, называли свою страну даром Нила…Задание: произнесите в течении1 минуты благодарственную речь Нилу.

Кроссворд (какая команда быстрее).

После решения кроссворда -по горизонтали появится имя учёного разгадавшего тайну иероглифов.(Шампольон)

Все слова по вертикали(на слайде либо на доске)

1.Особое  приспособление,  при помощи которого поднимали воду  для полива на высоко расположенные места.

2.Богиня правды. (Маат)

3.Первая столица Египетского царства.(Мемфис).

4.грамотный египтянин на службе вельможи или фараона.(Писец)

5.Фараон,для которого была выстроена сама большая гробница.(Хеопс)

6.Растительная масса, остающаяся после разлива  Нила.(ил)

7.Область в северном Египте в виде большого треугольника.(дельта)

8.Каменные столбы перед входом в храм.(колонны).

9.Бог с головой шакала(Анубис)

Подведение итогов.

В заключение хотелось бы сказать, что народ Египта внёс огромный вклад  в развитие мировой культуры. Ушли в прошлое фараоны и вельможи мастера и земледельцы, писцы и ученые. Но ,созданное ими продолжает восхищать.

Список информационных источников:

1.Н.И.Харьковская Предметная неделя истории в школе.Ростов на Дону «Феникс» 2007г.

2.Сто игр по истории 1997г.

3.О.В.Арасланова Поурочные разработки по истории древнего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»

«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...

Методическая разработка урока истории 10 класс "Поход Ермака"

Урок разработан по технологии "ситуативная" в рамках ФГОСТ....

Методическая разработка урока истории 8 класс.

Правление АлександраII. Предпосылки отмены крепостного права....

Методическая разработка урока истории 8 класс.

Причины и предпосылки отмены крепостного права. Император - освободитель....