Урок - игра "Земля моя славная"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Бурдина Татьяна Николаевна

Урок по теме «Земля моя славная» является итоговым уроком по краеведению в 5 классе. Данная разработка занятия может быть использована во внеклассной работе.

Цель занятия: создание основы для формирования гражданственности.

Задачи: повторение  пройденного материала по истории Перми и Пермского края;

                формирование интереса к истории края и Родины;

                формирование навыков работы в группе.

 

Форма деятельности и методы реализации: урок проводится в форме игры- соревнования  с использованием слайдовой презентации и видеоролика. Форма деятельности учащихся – групповая. Учащиеся разбиты на группы учителем, т.к. в данном случае необходимо, чтобы группы состояли из разноуровниевых  учеников, при этом, роли в группе учащиеся распределяют самостоятельно; подготовлена выставка рисунков «Достопримечательности Пермского края».

 

Тематическим содержанием урока является историческое прошлое и настоящее Пермского края. Предлагаемые задания можно разбить по темам «Образование городов края» «Памятники», «Писатели», «Театры», «Достопримечательности», «Почетные люди».

 

Литература:

Е.Е.Вяземский, О.Ю.Стрелова «Методические рекомендации учителю истории», М, 2000

Н.П.Горбацевич, Н.В.Шатрова «Прикамье: странички далеких и близких времен», Пермь, 2003

А.Зеленин «Пермь и Пермский край: занимательное краеведение», Пермь, 2009

«Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника», фильм 1966 года снятый в городе Перми по мотивам книги Льва Давыдычева

 

Ожидаемые результаты:

- освоение знаний об основных краеведческих понятиях; особенностях социальной и культурной жизни своего края;

- формирование коммуникативных качеств личности;

 - стремление использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл земля моя славная379.59 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Урок по теме «Земля моя славная» является итоговым уроком по краеведению в 5 классе. Данная разработка занятия может быть использована во внеклассной работе.

Цель занятия: создание основы для формирования гражданственности.

Задачи: повторение  пройденного материала по истории Перми и Пермского края;

                формирование интереса к истории края и Родины;

                формирование навыков работы в группе.

Форма деятельности и методы реализации: урок проводится в форме игры- соревнования  с использованием слайдовой презентации и видеоролика. Форма деятельности учащихся – групповая. Учащиеся разбиты на группы учителем, т.к. в данном случае необходимо, чтобы группы состояли из разноуровниевых  учеников, при этом, роли в группе учащиеся распределяют самостоятельно; подготовлена выставка рисунков «Достопримечательности Пермского края».

Тематическим содержанием урока является историческое прошлое и настоящее Пермского края. Предлагаемые задания можно разбить по темам «Образование городов края» «Памятники», «Писатели», «Театры», «Достопримечательности», «Почетные люди».

Литература:

Е.Е.Вяземский, О.Ю.Стрелова «Методические рекомендации учителю истории», М, 2000

Н.П.Горбацевич, Н.В.Шатрова «Прикамье: странички далеких и близких времен», Пермь, 2003

А.Зеленин «Пермь и Пермский край: занимательное краеведение», Пермь, 2009

«Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника», фильм 1966 года снятый в городе Перми по мотивам книги Льва Давыдычева

Ожидаемые результаты:

- освоение знаний об основных краеведческих понятиях; особенностях социальной и культурной жизни своего края;

- формирование коммуникативных качеств личности;

 - стремление использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации.

Ход урока

  1. Объявление темы и мотивация учащихся.

Дорогие ребята! Сегодня на уроке в форме игры мы с вами проверим, что мы знаем об истории нашего города и края. Игра состоит из трех туров. По окончании игры  будут подведены итоги работы каждой команды и выставлены оценки.

  1. Игра

презентация

1 тур «Брейн-ринг» (короткие вопросы с обдумыванием 1-2 мин., сопровождаемые слайдами). 1 б.  за вопрос

  1. Первая столица Перми Великой?  (Чердынь)
  2. Перед вами герб древнего города нашего края. По одной из версий название города произошло от фразы, сказанной Е.Пугачевым в адрес города. Запишите название города.  (Оса)
  3. Как называется данный памятник архитектуры, построенный в честь приезда в город Пермь императора Российской империи Александра1?  (Ротонда)
  4. Имя какого известного композитора носит оперный театр города Перми?  (Чайковского)
  5. Какой известный человек подарил Перми это здание? Что находится сейчас в этом здании?  (Любимов, Театр юного зрителя)
  6. Этот памятник воздвигнут  «святому доктору». Запишите его имя.  (Граль)
  7. В этом городе пермского края находится единственный в мире музей ложки.  (Нытва)

2 тур «Видеовопрос». 3б. за вопрос

Фрагмент из мультфильма «Иван Семенов»

Запишите название, автора данного произведения. В каком городе нашего края поставлен памятник главному герою мультфильма?

(«Иван Семенов второклассник и второгодник», Лев Давыдычев, г.Соликамск)

3 тур «Пятерочка»

Раздаются задания по пяти темам «Памятники», «Писатели».

 (Приложение1)

(Ответы «Памятники»: 1. Памятник Уральскому добровольческому корпусу; 2. Единство фронта и тыла; 3. Мотовилихинский исторический музей; 4. Памятник Татищеву; 5. «Вышка». Памятник революции 1905 г.

«Писатели»: 1Б  2В  3Г  4Д  5А)

  1. Подведение итогов
  2. Рефлексия.

Что мы сегодня делали на уроке?

С какой целью?

Почему мы делали это в форме игры?

Приложение 1 «Памятники»

  1.  2.

  1.  4.

5.  

«Писатели»

Соотнести

  1. П.П.Бажов                  А. «Сердце Пармы, или Чердынь – княгиня гор»
  2. А.П.Гайдар                Б. «Малахитовая шкатулка»
  3. Л.И.Кузьмин              В. «Тимур и его команда»
  4. Л.Давыдычев             Г. «Капитан Ко-Ко и зеленое стеклышко»
  5. А.Иванов                   Д. «Лелишна из третьего подьезда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановичеи о прекрасной царевне Лебеди" урок- КВН

Данный урок проводится либо в конце первой четверти, либо после изучения темы "Карты", "Горные породы", "Координаты"....

"Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановичеи о прекрасной царевне Лебеди" урок- КВН

Данный урок включает обобщение по теме :"Карта, полезные ископаемые, путешественники....

Классный час. Урок гражданственности "Славное имя твоё - Екатерина"

7 декабря весь православный мир отмечает день святой великомученицы Екатерины. День покровительницы Екатеринодара -Краснодара -особое событие для нашего края. С именем Екатерины тесно связано имя вели...

урок по теме "Держава славная Россия"

Восприятие Отечественной войны 1812 года русской культурой XIX века через анализ памятников архитектуры, скульптуры и живописи....

Урок-суд "Эпоха славных дел Петра" для 7-х классов

Разработка повторительно-обобщающего урока по теме "Эпоха славных дел Петра" для 7 класса. На уроке использованы элементы игры, учащимся заранее предстоит выбрать те роли, в которых они хотят себя вид...

Урок истории и культуры народов Марий Эл "Урок-проект "Славные люди родного края"

Конспект урока истории и культуры народов Марий Эл (5 класс)...

Классный час: «Славные подвиги - славные имена»

Цель данного классного часа: привлечь внимание учащихся к историческим событиям, повернувшим ход истории;напомнить о героях, которые «не щадя живота своего» защищали Родину.«Гор...


 

Комментарии

Бурдина Татьяна Николаевна

итоговый урок по краеведению в 5 кл