Урок - игра "Земля моя славная"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Урок по теме «Земля моя славная» является итоговым уроком по краеведению в 5 классе. Данная разработка занятия может быть использована во внеклассной работе.
Цель занятия: создание основы для формирования гражданственности.
Задачи: повторение пройденного материала по истории Перми и Пермского края;
формирование интереса к истории края и Родины;
формирование навыков работы в группе.
Форма деятельности и методы реализации: урок проводится в форме игры- соревнования с использованием слайдовой презентации и видеоролика. Форма деятельности учащихся – групповая. Учащиеся разбиты на группы учителем, т.к. в данном случае необходимо, чтобы группы состояли из разноуровниевых учеников, при этом, роли в группе учащиеся распределяют самостоятельно; подготовлена выставка рисунков «Достопримечательности Пермского края».
Тематическим содержанием урока является историческое прошлое и настоящее Пермского края. Предлагаемые задания можно разбить по темам «Образование городов края» «Памятники», «Писатели», «Театры», «Достопримечательности», «Почетные люди».
Литература:
Е.Е.Вяземский, О.Ю.Стрелова «Методические рекомендации учителю истории», М, 2000
Н.П.Горбацевич, Н.В.Шатрова «Прикамье: странички далеких и близких времен», Пермь, 2003
А.Зеленин «Пермь и Пермский край: занимательное краеведение», Пермь, 2009
«Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника», фильм 1966 года снятый в городе Перми по мотивам книги Льва Давыдычева
Ожидаемые результаты:
- освоение знаний об основных краеведческих понятиях; особенностях социальной и культурной жизни своего края;
- формирование коммуникативных качеств личности;
- стремление использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
земля моя славная | 379.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Урок по теме «Земля моя славная» является итоговым уроком по краеведению в 5 классе. Данная разработка занятия может быть использована во внеклассной работе.
Цель занятия: создание основы для формирования гражданственности.
Задачи: повторение пройденного материала по истории Перми и Пермского края;
формирование интереса к истории края и Родины;
формирование навыков работы в группе.
Форма деятельности и методы реализации: урок проводится в форме игры- соревнования с использованием слайдовой презентации и видеоролика. Форма деятельности учащихся – групповая. Учащиеся разбиты на группы учителем, т.к. в данном случае необходимо, чтобы группы состояли из разноуровниевых учеников, при этом, роли в группе учащиеся распределяют самостоятельно; подготовлена выставка рисунков «Достопримечательности Пермского края».
Тематическим содержанием урока является историческое прошлое и настоящее Пермского края. Предлагаемые задания можно разбить по темам «Образование городов края» «Памятники», «Писатели», «Театры», «Достопримечательности», «Почетные люди».
Литература:
Е.Е.Вяземский, О.Ю.Стрелова «Методические рекомендации учителю истории», М, 2000
Н.П.Горбацевич, Н.В.Шатрова «Прикамье: странички далеких и близких времен», Пермь, 2003
А.Зеленин «Пермь и Пермский край: занимательное краеведение», Пермь, 2009
«Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника», фильм 1966 года снятый в городе Перми по мотивам книги Льва Давыдычева
Ожидаемые результаты:
- освоение знаний об основных краеведческих понятиях; особенностях социальной и культурной жизни своего края;
- формирование коммуникативных качеств личности;
- стремление использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации.
Ход урока
- Объявление темы и мотивация учащихся.
Дорогие ребята! Сегодня на уроке в форме игры мы с вами проверим, что мы знаем об истории нашего города и края. Игра состоит из трех туров. По окончании игры будут подведены итоги работы каждой команды и выставлены оценки.
- Игра
презентация
1 тур «Брейн-ринг» (короткие вопросы с обдумыванием 1-2 мин., сопровождаемые слайдами). 1 б. за вопрос
- Первая столица Перми Великой? (Чердынь)
- Перед вами герб древнего города нашего края. По одной из версий название города произошло от фразы, сказанной Е.Пугачевым в адрес города. Запишите название города. (Оса)
- Как называется данный памятник архитектуры, построенный в честь приезда в город Пермь императора Российской империи Александра1? (Ротонда)
- Имя какого известного композитора носит оперный театр города Перми? (Чайковского)
- Какой известный человек подарил Перми это здание? Что находится сейчас в этом здании? (Любимов, Театр юного зрителя)
- Этот памятник воздвигнут «святому доктору». Запишите его имя. (Граль)
- В этом городе пермского края находится единственный в мире музей ложки. (Нытва)
2 тур «Видеовопрос». 3б. за вопрос
Фрагмент из мультфильма «Иван Семенов»
Запишите название, автора данного произведения. В каком городе нашего края поставлен памятник главному герою мультфильма?
(«Иван Семенов второклассник и второгодник», Лев Давыдычев, г.Соликамск)
3 тур «Пятерочка»
Раздаются задания по пяти темам «Памятники», «Писатели».
(Приложение1)
(Ответы «Памятники»: 1. Памятник Уральскому добровольческому корпусу; 2. Единство фронта и тыла; 3. Мотовилихинский исторический музей; 4. Памятник Татищеву; 5. «Вышка». Памятник революции 1905 г.
«Писатели»: 1Б 2В 3Г 4Д 5А)
- Подведение итогов
- Рефлексия.
Что мы сегодня делали на уроке?
С какой целью?
Почему мы делали это в форме игры?
Приложение 1 «Памятники»
- 2.
- 4.
5.
«Писатели»
Соотнести
- П.П.Бажов А. «Сердце Пармы, или Чердынь – княгиня гор»
- А.П.Гайдар Б. «Малахитовая шкатулка»
- Л.И.Кузьмин В. «Тимур и его команда»
- Л.Давыдычев Г. «Капитан Ко-Ко и зеленое стеклышко»
- А.Иванов Д. «Лелишна из третьего подьезда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановичеи о прекрасной царевне Лебеди" урок- КВН
Данный урок проводится либо в конце первой четверти, либо после изучения темы "Карты", "Горные породы", "Координаты"....
"Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановичеи о прекрасной царевне Лебеди" урок- КВН
Данный урок включает обобщение по теме :"Карта, полезные ископаемые, путешественники....
Классный час. Урок гражданственности "Славное имя твоё - Екатерина"
7 декабря весь православный мир отмечает день святой великомученицы Екатерины. День покровительницы Екатеринодара -Краснодара -особое событие для нашего края. С именем Екатерины тесно связано имя вели...
урок по теме "Держава славная Россия"
Восприятие Отечественной войны 1812 года русской культурой XIX века через анализ памятников архитектуры, скульптуры и живописи....
Урок-суд "Эпоха славных дел Петра" для 7-х классов
Разработка повторительно-обобщающего урока по теме "Эпоха славных дел Петра" для 7 класса. На уроке использованы элементы игры, учащимся заранее предстоит выбрать те роли, в которых они хотят себя вид...
Урок истории и культуры народов Марий Эл "Урок-проект "Славные люди родного края"
Конспект урока истории и культуры народов Марий Эл (5 класс)...
Классный час: «Славные подвиги - славные имена»
Цель данного классного часа: привлечь внимание учащихся к историческим событиям, повернувшим ход истории;напомнить о героях, которые «не щадя живота своего» защищали Родину.«Гор...
Комментарии
итоговый урок по краеведению
итоговый урок по краеведению в 5 кл