Рабочая программа
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Хабибуллина Гулия Галиакбаровна

рабочая программа по истории древнего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp5istori.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе  информационного письма Министерства образования и науки РТ от 16 октября 2009 года и на базе государственного стандарта основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений

Учебник История Древнего мира: учебник для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая изд – М.:Просвещение, 2004.

Всеобщая история. Атлас.  Древний мир. 5 класс, М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. 

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ, формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину; раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.  Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  2. развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  3. освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  5. формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

                            

Требования к уровню подготовки  учащихся.

В результате изучения истории ученик должен

-   знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и     выдающихся деятелей древней истории;

-    знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-     знать изученные виды исторических источников;

-    уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

-      уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-      уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-   уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

-     использовать приобретенные знания при написании творческих работ

-    выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

-      группировать исторические явления и события по заданному признаку;

-      объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

     выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

-    определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-      объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;

-    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
* понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
* высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
* объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
* использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 

критерии оценки знаний учащихся.

 

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

 

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

 

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

 

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

             глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

            твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

            неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

            наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».

 

 

 

                                                                                                                 УМК

Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989. 

Бутромеев В.П. Всемирная история в лицах: раннее Средневековье. М., 1998.

Васильев А. История Византийской империи. М., 1998.

Вейс Г. История цивилизации. Архитектура, вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия. М., 1998.

Велишский Ф. История цивилизации. Быт и нравы древних греков и римлян. М., 2000.

Виппер Р.Ю. Лекции по истории Греции. Ростов-на-Дону, 1995.

Виппер Р.Ю. Очерки по истории Римской империи. Ростов-на-Дону, 1995.

Иллюстрированная история религии. М., 1992.

История Древнего Востока / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999.

История Древней Греции / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999.

История Древнего Рима / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1998.

Кун Н.А., Нейхардт А.А. Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима. СПб., 2000.

Литаврин Г.Г. Как жили византийцы. М., 1999.

Маринович Л.П. Александр Македонский. М., 1997.

Немировский А.И. История Древнего мира: Античность. М., 2000.

Немировский А.И. История Древнего мира: Античность. М., 2000.

Немировский А.И., Ильинская Л.С., Уколова В.И. История Древнего мира: Греция и Рим. М., 1995.

Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1998

Брандт М.Ю.Тесты по истории Древнего мира. М., 2002.

Биберина А.В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории Древнего мира.М.,2000.

 

Тема урока

Тип

урока, технология.

Характеристика деятельности учащихся,

 виды учебной деятельности.

Виды контроля.

Планируемые результаты освоения материала (стандарт).

Домашнее

задание.

Дата проведения урока.

Примечание.






                         


план


факт

1.

Что изучает история?

. Вводная лекция с элементами беседы

Индивидуальная

работа.

Уметь:

- объяснять значение понятий: археология, этнография, нумизматика, геральдика;

- составлять описание предметов, вещественных источников и объяснять их значение.

Презентация.

1 нед

2.

Периодизация мировой истории.

Комбинированный

Изучение и первичное  закрепление новых знаний.

Индивидуальная работа.

Уметь:

- объяснять значения понятий: наша эра, до нашей эры, как вёлся счёт лет в истории;

- определять век и вести подсчёт исторического времени.

1 нед

3.

Что такое исторические источники.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Индивидуальная, групповая работа с источниками.

Уметь:

 - объяснять значения понятий: раскопки, Древний мир;

- определять значение исторических источников.

Презентация.

2 нед

4.

Письменные исторические источники.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН.

Индивидуальная работа.

Уметь:

- объяснять значение понятий: иероглифы, клинопись, папирус, палеография, пергамент, берестяные грамоты;

- определять различия и сходства между разными видами письменности.

Презентация

2 нед

5.

Вещественные исторические источники

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН.

Групповая форма работы.

Уметь:

- объяснять значение основных понятий;

- описывать и объяснять назначение вещественных источников.

Презентация.

3 нед

6-7.

История на карте.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН.

Фронтальная, групповая работа.

Уметь:

- объяснять значение основных понятий;

- ориентироваться по исторической карте, показывать необходимые объекты на карте;

- объяснять карту, используя условные знаки;

- анализировать значение географических названий;

- находить сходства и различия исторической и географической карт.

3 нед

8.

Происхождение имён и фамилий.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН.

Групповая работа, составление генеалогического древа.

Уметь:

- объяснять значение основных понятий;

- составлять родословную семьи;

- объяснять возникновение имён, отчеств и фамилий.

4 нед

9.

Гербы, флаги, гимны государств.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН.

Групповая работа.

Уметь:

- объяснять значение основных понятий;

- определять значение государственной символики.

Знать:

- составляющие элементы государственных символов.

4 нед

10.

Что изучает история (повторение и обобщение изученного материала).

Комбинированный

Контроль, коррекция и оценка знаний.

Групповая, индивидуальная форма работы

Тест.

Уметь:

- определять значение исторического прошлого для современности;

- называть и описывать основные виды исторических источников;

- определять ход времени истории и способы его измерения.

5 нед

11.

Древнейшие

люди.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Групповые формы работы.

.

1.& 1, прочитать.

2.Подготовить ответ на вопрос: «Как жили древнейшие люди?».

3.Знать определение  понятий.

4. Подумать, что обозначает выражение «труд создал человека»?

5 нед

12.

Родовые общины охотников и собирателей.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Групповые формы работы

Уметь:

-давать определение понятий: «человек разумный», орудия труда, родовые общины;

-описывать условия существования древнейших людей;

-излагать свое суждение по вопросу о роли труда в развитии человека.

1.&2, прочитать.

2. Подготовить ответ на вопрос: «Что помогло первобытным людям выжить в новых природных условиях?».

3. Рабочая тетрадь , выпуск 1, задание №3 и 4 письменно.

6 нед

13.

Возникновение искусства и религиозных верований.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН. Групповые формы работы.

Уметь:

- давать определение понятий: религия, искусство, колдовской обряд, душа;

- высказывать суждения по вопросу о причинах появления религии и искусства;

- называть характерные черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей.

1.&3, прочитать.

2. Подготовить ответ на вопрос: «Почему появилась религия и искусство?». Уметь объяснять эти понятия.

3.Устно задание №4с.

учебника.  

4. Подготовить сообщение по теме: «Как возникло скотоводство».

6 нед

14.

Возникновение земледелия и скотоводства.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление нового знания, групповые формы работы.

Тест2.

Уметь:

-давать определение понятий: присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, старейшина, племя;

- скотоводство и земледелие – величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надёжных источников питания людей.

1. &4, прочитать.

2.Составить рассказ по вопросу: «Как появилось земледелие и скотоводство?».

3. Рабочая тетрадь. Задание №13.

7 нед

15.

Появление неравенства и знати.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление нового знания, групповые формы работы.

Уметь:

- давать определения понятий: соседская община, неравенство, знать;

-анализировать причины появления неравенства;

- сравнивать состав, социальное положение, орудия труда членов родовой и соседской общины, племени.

1.&5, прочитать и повторить&2и3.

2. Подготовиться к повторительно-обобщающему уроку.

3. Повторить новые понятия из всего раздела: история, исторический источник, человеческое стадо, родовая община, орудия труда, неравенство, религия, искусство и т.д.

7 нед

16.

Повторительно-обобщающий урок «Первобытный мир».

Контроль, коррекция и оценка знаний. Групповые формы работы.

Уметь:

-определять значение первобытной эпохи в истории человечества;

- описывать условия перехода от первобытности к цивилизации: основные занятия, образ жизни, орудия труда.

Самостоятельно прочитать текст параграфа «Счёт лет в истории».

8 нед

17




Государство на берегах Нила.

Комбинированный














 

Уметь:

-показывать на исторической карте местоположение Древнего Египта;

- характеризовать природные условия Древнего Египта (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат);

- объяснять причины возникновения древнеегипетского государства.

1. &6, внимательно прочитать.

2.Подготовить ответ на вопрос: «Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Чем?».

8 нед

18

 Как жили вельможи,  земледельцы и ремесленники в Египте.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление нового знания, групповые формы работы.

Индивидуальные формы работы.

Тест3.

Уметь:

- давать определение понятий: писцы, налоги, вельможа.

- анализировать фрагмент исторического документа и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников.

 -характеризовать существенные признаки и интересы различных общественных групп;

1. &7-8,  прочитать.

2. Подготовить устный развёрнутый ответ на вопрос «сравни условия жизни земледельцев, ремесленников и вельмож».

3 Подготовить презентацию о вооружении египетского войска (1 ученик).

9 нед

19.

Военные походы фараонов.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН. Групповые формы работы.

Уметь:

- раскрывать причины и последствия военных походов фараонов Древнего Египта;

- показывать на исторической карте пути и направления военных походов;

- участвовать в дискуссии по вопросу о последствиях военных походов.

1.&9, прочитать.

2. Подготовить ответ на вопрос : «Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта?».

3. Рабочая тетрадь. С.24, задание 28.

4 .Задание для любознательных!

9 нед

20

Религия древних египтян.

Комбинированный.

Изучение и первичное закрепление новых знаний. Индивидуальные формы работы.

Уметь:

- давать определение понятий: миф, религия, «олимпийские боги»;

- называть характерные признаки и особенности верований древних египтян;

- извлекать необходимые сведения из фрагмента исторического документа и мифов о жизни древних египтян.

1.&10, прочитать.

2. Подготовить ответ на вопрос «Какие боги и религиозные верования существовали у древних египтян?»

3. Задание 33, с. 29.

10 нед

21

Культура Древнего Египта.  

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН. Групповые формы работы.

Тест4

Уметь:

- объяснять значение понятий: иероглиф, папирус;

- составлять описание памятников древнеегипетской культуры: архитектуры, скульптуры;

- характеризовать основные достижения древнеегипетской науки и определять её значение для мировой культуры;

- анализировать исторический источник, извлекать необходимый материал по данному вопросу

; - определять значение появления письменности для возникновения научных знаний.


1. &11, прочитать.

2. подготовиться к повторительно-обобщающему уроку по всей главе «Древний Египет».

3.Для этого повторить: новые термины из этой главы: налог, культура, государство, классы, религия; все параграфы главы.

4. Уметь показывать по карте Египет, Нил, дельту, пороги, столицу, страны, в которые были совершены военные походы фараонов.

10 нед

22

Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Хапи».

Комбинированный

Контроль, коррекция и оценка знаний. Групповые формы работы.

Тест5

Уметь:

- показывать по карте Египет, Нил, дельту, пороги, столицу, страны, в которые были совершены военные походы фараонов.

Домашнего задания нет.

11 нед

23

Древнее Двуречье.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление нового знания. Групповые формы работы.

Уметь:

- показывать на карте месторасположение стран Двуречья;

- сравнивать географическую среду Египта и Двуречья;

- высказывать суждение о схожих природных условиях и причинах образования государств в Египте и Междуречье.

1.&13, прочитать.  

2. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос «Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья?.

3.С.40, задание №46.        

11 нед

24

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление нового знания. Групповые формы работы.

Уметь:

- анализировать фрагмент исторического источника «Законы Хаммурапи»;

- высказывать своё суждение по вопросу о роли законов в жизни вавилонян и в жизни современных людей.

1.&14, прочитать.  

2. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос «О чём рассказывают законы Хаммурапи?»

3. С.44, задание №53.

12 нед

25

Финикийские мореплаватели.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний. Индивидуальные формы работы.

Уметь:

- показывать на карте расположение Финикии и пути следования финикийских мореплавателей;

- характеризовать важнейшие достижения и открытия финикийцев в области культуры.

1. &15, прочитать.  

2. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос «Какие открытия были сделаны финикийцами?».

3. Для любознательных!

12 нед

26

Библейские сказания. Царство Давида и Соломона.

Комбинированный.

Комплексное применение ЗУН. Групповые формы работы.

Тест 6.

Уметь:

- объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие, монотеистическая религия;

 -  высказывать своё суждение о вкладе древних евреев в мировую культуру, основываясь на знания библейских сказаний


1. & 16-17,  прочитать.

2. Подготовить развёрнутые ответы на вопросы: «Какие сказания вошли в древнюю часть Библии Ветхий Завет? Какие заповеди дал Бог Моисею?».

3. Выяснить и выписать в тетрадь, что обозначает выражение «труба иерихонская», используйте для этого лингвистический словарь.

13 нед

27

Ассирийская держава.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН. Групповые формы работы.

Индивидуальные формы работы.

Уметь:

- определять причины возникновения и гибели Ассирии;

- характеризовать особенности военного искусства ассирийцев;

- сравнивать культуру Древнего  Египта и Ассирийской державы.

13 нед

28

Персидская держава «Царя царей».

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН. Групповые формы работы.

Индивидуальные формы работы.

Уметь:

-показывать на карте расположение Персидской державы;

- раскрывать особенности государственно-административного устройства Персидской державы;

- сравнивать политический строй Древнего Египта и Персидского царства.

1.&19, прочитать.

2. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос «Как правил Персидской державой Дарий 1?»

3. Задание 81.

14 нед

29

Природа и люди Древней Индии.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН. Групповые формы работы.

Индивидуальные формы работы.

Уметь:

- характеризовать природно-географические условия, занятия, религиозные верования Жителей Древней Индии;

1.&20, прочитать.

2.Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Какие занятия и верования существовали у древнейших индийцев?».

3.Задание №83.

4. Для любознательных!

14 нед

30

Индийские касты.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН. Групповые формы работы.

Индивидуальные формы работы.

Уметь:

- анализировать исторический фрагмент из законов Ману и составлять описание представителей индийских каст.

1.& 21, прочитать.

2. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: « На какие группы людей делилось древнеиндийское общество?»

3. Прочитать легенду о Будде. Подумайте, какие выводы можно сделать из этого документа.

4. Для любознательных!

А) Подготовить сообщение  о появлении шахмат.

Б) подготовить сообщение о письменности и книгах древних китайцев.

15 нед

31

Китайский мудрец Конфуций.

Комбинированный.

Комплексное применение ЗУН. Индивидуальные формы работы.

Тест7.

Уметь :

- определять особенности географических и природных условий Китая;

- сравнивать учения Будды и Конфуция.

1.& 22, прочитать.

2. . Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: « Чему учил китайский мудрец Конфуций?».

3. Задание № 38. Заполните контурную карту « Китай в древности».

4. Подготовить презентацию о строительстве Великой Китайской стены.

15 нед

32

Первый властелин единого Китая.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН. Индивидуальные формы работы.

Уметь:

- понимать значения образования единого Китая и изобретения китайцев.

1. повторить к повторительно – обобщающему уроку:

а) новые термины, которые изучали в разделе « Древний Восток».

б) & 13, 16, 18, 20, 23.

16 нед

33

Повторительно-обобщающий урок по разделам «Западная Азия, Индия и Китай в древности».

Контроль, коррекция и оценка знаний. Индивидуальные формы работы.

Тест8.

Уметь:

- определять значение культурного наследия народов Древнего Востока;

- описывать исторические объекты и культурные памятники;

- выявлять сходства и различия в культуре стран Древнего Востока.

Подготовить сообщение о том, как мы узнаём о жизни древних греков (на примере раскопок на о. Крит) – 1 ученик.

16 нед

34

Греки и критяне.

Изучение новой темы.

Изучение и первичное закрепление новых знаний. Индивидуальные формы работы.

Уметь:

- характеризовать природно-географические условия, основные занятия древних греков и критян;

- сравнивать условия жизни, образ жизни греков и критян и жителей Древнего Египта.

1. &24, прочитать.

2. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: « Как мы узнаём о жизни древних греков?».

3. Для любознательных!

Объясните значение выражения «нить Ариадны».

Воспользуйтесь лингвистическим словарём.

17 нед

35

Микены и троя.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний. Индивидуальные формы работы.

Уметь:

- характеризовать основные события и участников Троянской войне на основе анализа документа «Миф о начале Троянской войны».

1.&25, прочитать.

2. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: « Почему началась Троянская война?».

3.  Для любознательных!

- Что обозначает выражение «яблоко раздора»? Для выяснения используйте лингвистический словарь.

4. Подготовить сообщение о жизни древнегреческого поэта Гомера (1 ученик).

17 нед

36

Поэмы Гомера « Илиада», «Одиссея».

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН. Индивидуальная работа.

Групповые формы работы.

Тест9.

Уметь:

- рассказывать основное содержание поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея».

- характеризовать основных героев поэм, сравнивать их действия и поступки;

 - высказывать свою точку зрения о значимости поэм Гомера для современности.

1.& 26, 27 прочитать.

2. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: « Какое значение имеют поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея»?

3. Для любознательных!

-Что обозначают выражения «между Сциллой и Харибдой», «ахиллесова пята», и «Троянский конь»?

Воспользуйтесь лингвистическим словарём.

18 нед

37

Религия древних греков.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН. Индивидуальная работа.

Уметь:

- показывать на конкретных примерах зависимость религиозных верований людей от природы;

- называть имена мифических богов;

- объяснять, какие силы природы отражали боги, покровителями каких занятий считались.

1.& 28, прочитать.

2. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: « Какие религиозные верования существовали у древних греков?».

3. Для любознательных!

-Какие подвиги совершил Геракл?

18 нед

38

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Индивидуальная работа.

Уметь:

- объяснять значение понятий: демос, ареопаг, архонты;

- называть характерные черты политического управления полисом, положения основных групп населения полиса.

1. &29, прочитать.

2. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: « Как жили древние греки в своих полисах?

3. Задание №16.

4. Для любознательных!

- Что обозначает выражение «драконовские законы»?. Воспользуйтесь лингвистическим словарём.

19 нед

39

Зарождение демократии в Афинах.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Индивидуальная работа.

Тест10.

Уметь:

- раскрывать причины и значение проведения реформ Солона;

1.& 30, прочитать.

2. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: « Почему благодаря реформам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия»?.

19 нед

40

Древняя Спарта.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Индивидуальная работа.

Уметь:

- сравнивать общественное и государственное  устройство Спарты и Афинского государства;

-описывать образ жизни спартанцев и илотов;

- высказывать своё суждение по вопросу о воспитании спартанцев.

1.& 31, прочитать.

2. . Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: « Как воспитывали спартанцев?».

3. Для любознательных!

а) Одна спартанка, провожая сына на войну, подала ему щит и произнесла: «С ним или на нём». Что она хотела сказать этими словами?

б) Что обозначает «детский способ голосования в Спарте»?

4. Прочитайте миф на с. 147.

20 нед

41

Основание греческих колоний.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН. Индивидуальная работа.

Групповые формы работы.

Уметь:

- показывать на исторической карте основные направления греческой колонизации и расположения первых греческих колоний;

- раскрывать основные причины основания древними греками колоний;

- извлекать необходимые сведения из дополнительной исторической литературы о греческих колониях, о том, что объединяло греков – колонистов с их соотечественниками в метрополии.

1. & 32, прочитать.

2. . Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: « Как выглядела греческая колония?».

3. Задание №29.

20 нед

42

Олимпийские игры в древности.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН. Индивидуальная работа.

Уметь:

- объяснять значение понятий: атлет, Милон, пятиборье, ипподром, Полидам, Феаген;

- раскрывать причины возникновения Олимпийских игр;

- описывать ход проведения Олимпийских игр;

_- излагать своё мнение по вопросу: об отличиях Олимпийских игр древности от современных

1.&33, прочитать.

2. Творческое задание: составить рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию.

3. С.24. Задание № 34.

4. Для любознательных!

- Кто из российских спортсменов стал первым олимпийским чемпионом?

21 нед

43

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Индивидуальная работа.

Групповые формы работы.

Уметь:

- объяснять значение понятий: стратег, марафон, триера, фаланга;

- раскрыть причины победы греков в Марафонской битве.

1. &34, прочитать.

2. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Как проходила Марафонская битва?»

3. Для любознательных!

-Какое спортивное состязание проводиться в наши дни в память о подвиге афинского юноши, принёсшего весть о победе в Марафонской битве?

21 нед

44

Нашествие персидских войск на Элладу.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Индивидуальная работа.

Групповые формы работы.

Уметь:

- рассказать о наиболее крупных сражениях.

1.&35, прочитать.

2. Подготовиться к контрольному тесту по истории Греции:

а) повторить &30, 31.

б) повторить термины.

3. Для любознательных!

- У Фермопильского прохода поставлен памятник погибшим спартанцам. Это фигура льва. Почему?

22 нед

45

В гаванях афинского порта Пирей.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Индивидуальная работа.

Групповые формы работы.

Тест11.

Уметь:

- раскрывать роль Афин в истории Древней Греции;

- описывать условия существования и образ жизни жителей Афин: граждан, переселенцев, женщин, рабов;

1. & 36, прочитать.

2. Подготовить рассказ от имени путешественника, посетившего древний порт Пирей.

3. Подготовить сообщение об Акрополе (1 ученик).

22 нед

46

В городе богини Афины.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Индивидуальная работа.

Групповые формы работы

Уметь:

- составлять омисание и объяснять значение памятников Афин: Парфенон, храм богини Ники и др.

1.& 37, прочитать.

2. Вспомнить, в составе какой группы был каждый ученик, так как следующий Урок – работа по группам.

23 нед

47

В афинских школах и гимназиях. В театре Диониса.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН. Индивидуальная работа.

Групповые формы работы.

Уметь:

-различать особенности древнегреческого воспитания и образования,

- раскрывать значение возникновения театра и его роль в жизни древних греков;

- рассказывать основное содержание трагедий и комедий древнегреческих поэтов Софоклаи Аристофана

1.Сравни обучение в современной школе и в афинской. Что тебе нравиться, а что нет? Почему?

2. & 39, прочитать.

3. Вспомни: Кто заложил своими реформами основы демократии в Афинах?

23 нед

48.


Афинская демократия при Перикле.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН. Индивидуальная работа.

Уметь:

- объяснять значение понятий: народное собрание, демократия;

- называть характерные черты политического устройства Афин;

- анализировать фрагмент исторического документа;

Составлять характеристику Перикла.

1.& 40, прочитать.

2. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: « Как управлялось Афинское государство при Перикле?

3. Устно ответить на вопрос 2 с. 188.

4. Подготовить сообщение о вооружении македонской армии (1 ученик).

24 нед

49

Города Эллады подчиняются Македонии.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Индивидуальная работа.

Групповые формы работы

Уметь:

- раскрывать причины подчинения Эллады Македонии.

1. &41, прочитать.

2.  Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: « Почему Греция потеряла независимость?»

3. Ответить устно на вопрос 2 с. 192.

24 нед

50

Поход Александра Македонского на Восток.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Индивидуальная работа.

Групповые формы работы

Уметь:

- показывать на исторической карте направление восточного похода Александра Македонского;

- ВЫСКАЗЫВАТЬ СУЖДЕНИЕ И ДАВАТЬ ОЦЕНКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦАРЯ Македонии Филлипа и личности Александра Великого.

1.& 42, прочитать.

2. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: « Почему Александр Македонский смог покорить Персидскую державу?»

3. С.37. Задание №52.

4. Для любознательных!

- Как могли 40 000 македонцев разгромить 200000 персов при Гавгамеле?

25 нед

51

В древней Александрии Египетской.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Индивидуальная работа.

Групповые формы работы.

Тест12.

1. & 43, прочитать.

2. Подготовиться к повторительно – обобщающему уроку по истории Древней Греции. Для этого ответить на вопросы на с.202 учебника.

25 нед

52

Путешествие по Древней Греции.

Игра « Брейн – ринг».

Обобщение и систематизация ЗУН. Индивидуальная работа.

Групповые формы работы.

Уметь:

- определять значение культурного наследия Древней Греции;

- описывать исторические объекты и культурные памятники;

- характеризовать исторические личности Древней Греции.

1. Подготовить сообщение о занятиях и быте жителей Рима (1 ученик).

26 нед

53

Древнейший Рим

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Индивидуальная  и фронтальная работа.

Уметь:

- показывать на карте местоположение Древней Италии;

- объяснять влияние природных условий и занятия жителей, значение основных понятий;

- описывать условия жизни древних латинян;

- называть дату освоения Рима.

1.&44, прочитать.

2. . Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: « Как жили жители Древнего Рима?»

3.С.37. Задание№52

4. Подготовить сообщение о военных победах римлян, можно в объёме учебника (1 ученик).

5. Для любознательных!

Реши задачу: Почему Эллада основала много колоний за морем, а города – государства Италии почти не имели заморских колоний?

26 нед

54

Завоевание Римом Италии.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН. Индивидуальная  и фронтальная формы работы.

Уметь:

- определять даты основных событий;

- объяснять значение основных понятий и терминов, причины войн Рима с народами Италии;

- характеризовать войско римлян и галльских племён;

 -сравнивать управление в Древнем Риме и Римской республике.

1.& 45-46,  прочитать.

2. С.46. Задание №61.

3. Подготовить развёрнутые ответы на вопросы:

- Как управлялась Римская республика?

- Как была организована армия римлян?

4. Для любознательных!

Реши задачу:

Римляне, установив Республику, стали принимать много новых законов. У кого они этому научились?

27 нед

55

Вторая война Рима с Карфагеном.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН. Индивидуальная  и фронтальная формы работы.

Уметь:

- характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия;

- объяснять значение основных понятий;

- давать характеристику полководцам: Ганнибалу, Сципиону.

1. & 47, прочитать.

2. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: « Расскажите о начале войны и переходе Ганнибала через Альпы».

27 нед

56

Установление господства во всём Средиземноморье во II в до н. э.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН. Индивидуальная работа.

Групповые формы работы.

Уметь: рассказывать о римских завоеваниях в восточной части Средиземноморья;

-объяснять значение основных понятий;

- раскрывать последствия, итоги завоеваний Римом восточной части Средиземноморья.

1. & 48, прочитать.

2. Придумать рассказ, используя иллюстрации на с. 224 – 225 учебника о том, как воевала римская армия.

3. Задание №70, с.52.

28 нед

57

Рабство в Древнем Риме.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Уметь:

- объяснять основные понятия;

- описывать положение рабов в Древнем Риме;

- рассказывать о гладиаторских боях.

1. Повторить &44 – 48, подготовиться к контрольному тесту.

28 нед

58

Земельный закон братьев Гракхов.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Тест14.

Уметь:

- объяснить основные понятия;

- раскрывать причины и итоги гражданских войн, суть земельного закона братьев Гракхов;

- анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов.

1.& 50, прочитать.

2. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: « Что побудило братьев Гракхов выступить в защиту земледельцев?».

3. Для любознательных!

Реши задачу:

Какой политический режим установился бы в Риме в случае победы Гракхов (диктатура или демократия)?

29 нед

59

Восстание Спартака.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН. Индивидуальная работа.

Групповые формы работы

Уметь:

- описывать восстание рабов в Риме;

- раскрывать причины, ход, результат восстания;

- давать характеристику Спартака;

- высказывать своё мнение о значении восстания Спартака.

1. & 51, прочитать.

2. Задание №79, с. 58-59.

3. Составить рассказ от имени гладиаторов из Капуи или о победе спартаковцев у подножия Везувия.

4. Подготовить сообщение о гибели Цезаря (в рамках учебника) – 1ученик.

29 нед

60

Единовластие Цезаря в Риме.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Уметь:

- объяснять основные понятия, суть диктатуры Цезаря;

- раскрывать причины возвышения Цезаря;

- анализировать деятельность Цезаря как диктатора Рима;

- извлекать необходимые сведения из дополнительной исторической литературы;

- работать с историческом источнике.

1. &52, прочитать.

2. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: « Почему Цезарь смог прийти к власти в Риме?».

3. . Для любознательных!

- Что обозначает  крылатое выражение «перейти Рубикон»? Для выполнения задания воспользуйтесь лингвистическим словарём.

30 нед

61

Установление империи в Риме.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Уметь:

- раскрывать причины падения диктатуры Цезаря;

- рассказывать о борьбе Антония и Октавиана;

- характеризовать римского императора Октавиана.

1. & 53, прочитать.

2. Подготовиться к тестированию по главе «Гражданские войны в Риме».

30 нед

62

Соседи Римской империи в первые века нашей  эры.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН. Индивидуальная работа.

Тест15.

Уметь:

- показывать на исторической карте территорию Римской империи;

- описывать жизнь соседей Римской империи;

- анализировать деятельность Октавиана и раскрывать особенности его правления.

1.& 54, прочитать.

2. Задача : Римский историк Светоний рассказывает, что Августа в сенате председательствовал в панцире под плащом и с мечом за поясом. Вокруг его кресла стояли десятки самых сильных сенаторов из числа его друзей. К нему в это время допускали сенаторов только поодиночке и после обыска.

- Подумайте, чем была вызвана такая осторожность Августа?

31 нед

63

В Риме при императоре Нероне.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН. Индивидуальная работа.

Уметь:

- показывать на примере Нерона усиление императорской власти;

- раскрывать террористические методы правления Нерона, причины пожара в Риме.

1.&55, прочитать.

2. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: « Почему император Нерон получил прозвище «наихудший» император?».

31 нед

64

Первые христиане и их учения.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний. Индивидуальная работа.


Уметь:

- объяснять значение основных понятий;

- рассказывать о жизни и деятельности христиан;

- объяснять суть христианского учения;

- сравнивать учение христианства с другими религиями.

1.&56, прочитать.

2. Для любознательных!

- Какие чудеса творил Иисус Христос? Прочитайте Библию для детей. – Минск, 1992.

32 нед

65

Жизнь в Римской империи.

Комбинированный

Комплексное применение знаний. Фронтальная и индивидуальная работа.

Уметь:

- объяснять значение понятий;

- анализировать деятельность императора Трояна;

- сравнивать положение колона и раба;

 - описывать достижения древних римлян.


1. & 57, 58 прочитать.

32 нед

66

Римская империя при Константине

Комбинированный

Комплексное применение знаний. Индивидуальная работа.

Уметь:

- объяснять основные понятия;

-  характеризовать деятельность Константина;

- рассказывать о переменах в положении христиан;

- раскрывать причины распада Римской империи.

1.& 59, прочитать.

2. . Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: « Что изменилось в период правления Константина в Римской империи?»

33 нед

67

Взятие Рима готами.

Комбинированный

Комплексное применение ЗУН. Индивидуальная работа.

Уметь:

-объяснять значение основных понятий;

- рассказывать о борьбе римлян с варварами;

- объяснять причины распада Римской империи.

1. & 61, прочитать.

2. . Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: « Почему пала Римская империя?».

3. Задание № 90.

33нед

68

Восточная Римская империя при Юстиниане.

Комбинированный

Изучение и первичное закрепление новых знаний. Индивидуальная работа.

Групповые формы работы

Уметь:

- объяснять значение основных понятий;

- характеризовать деятельность императора Юстиниана;

- раскрывать значение римского права.

1.Подготовиться к повторительно – обобщающему уроку по истории Древнего Рима.

2. Устно ответить на вопросы с.282.

34 нед

69

Повторительно – обобщающий урок по разделу «Древний Рим».

Комбинированный

Обобщение и систематизация

ЗУН. Индивидуальная работа.

Групповые формы работы

Уметь:

- анализировать культурное, политическое развитие Древнего Рима;

- описывать основные памятники культуры;

- сравнивать цивилизации Греции и Рима.

Подготовиться  к итоговой тестовой работе по всему курсу .

34 нед

70

Итоговое повторение по курсу.

Обобщение и систематизация

ЗУН. Индивидуальная работа.

Групповые формы работы

Уметь:

- сравнивать древние мировые цивилизации;

- определять общее и различное.

35 нед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...