Из опыта работы
учебно-методический материал по истории (9 класс) на тему

Колмыкова Елена Ивановна

О нетрадиционных уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Исторические игры как способ развития познавательных

интересов учащихся»

В обучении учащихся более привлекательными и более результативными оказываются уроки с элементами игры и соревновательности.

 Конкурсные уроки дают возможность успешнее решать задачи обобщения и систематизации материала и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Игровой характер заданий создает творческую раскованность, позволяет проявлять себя как сильным, так и слабым учащимся.

 Приступая к изучению нового материала, учащиеся знают, что через 8-10 уроков их ждет конкурсное соревнование, где предстоит мобилизовать все свои знания и умения. Поэтому каждый урок воспринимается с точки зрения подготовки к этому соревнованию. Это и дисциплинирует учеников, и способствует систематизации их знаний.

 Конкурсный урок предусматривает  несколько этапов, на которых подводятся итоги состязаний между группами учащихся. Каждый учащийся приносит своей команде определенное количество очков.

В качестве примера можно привести один из вариантов такого урока:

«Наше Отечество в XIII-XIV вв» (6 класс)

  1. Разминка. Восстановить изученные события, их историческую связь по событиям:
  1. Какие важные события произошли в истории Руси в XIII-XIV вв?
  2. Почему в XIIIв. Русь не смогла отразить нашествие монголо-татар, а битве на Куликовом поле одержала победу?
  3. Зачем русские осваивали Сибирь, когда они пришли на Алтай?
  1. «Конкурс мудрецов»

Учащиеся разгадывают кроссворды по темам:

  1. Золотоордынское иго
  2. К свободе
  3. Русь свободная
  1. Конкурс «Кто сказал?»

Предлагаются изречения:

  1. «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет»
  2. «Не сразу Москва строилась»
  3. «Честная смерть лучше позорной жизни»
  4. «Та курица умерла, которая несла татарам золотые яйца.»
  1. О каких событиях сообщают летописцы:
  1. «Если не придет кто завтра на реку…- да будет мне враг»
  2. «Наши стреляли и из пищалей, многих татар убили, а их стрелы падали и никого не ранили…»
  3. «Приди ко мне, брате, в Москов!»
  4. «…и гнали их русские с боем, как по воздуху, и некуда им было

убежать, били их семь верст по льду?»

  1. Найди ошибки в тексте.

«В 1147 году, после освобождения Руси от монголо-татар, начали готовиться к Куликовской битве, что произошла в 1242г. А уж после, в 1380г., Москву начали строить, да помешало Ледовое побоище 1480г.»

   Другим примером могут быть игры «Что? Где? Когда?», «Самый умный».  

Особого внимания заслуживают театрализованные игры на уроках.

 Эффективность такого урока заключается в том, что пробуждается познавательный интерес к предмету, достигается высокая степень усвоения материала на основе эмоционального воздействия в процессе игры.

В качестве примера можно привести Урок-клуб путешественников на уроке «Сибирь в XVIIв». Учитель приглашает за стол ведущего и  «участников» экспедиций. Учащиеся заранее изучили жизнь и деятельность землепроходцев и мореходов с помощью дополнительной литературы.

 В непринужденной беседе они рассказывают о народах, населяющих территории Сибири, о задачах и ходе экспедиций, судьбе руководителей.

 По ходу рассказа учащиеся могут на контурной карте нанести маршрут экспедиции.

Урок-салон. На этих уроках учащиеся знакомятся с творчеством поэтов, музыкантов, композиторов, художников.

Таким образом, различные виды деятельности, включенные в учебный процесс, обогащают урок, т.к. вносят специфику в познавательные процессы.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...