Олимпийские игры в древности и современность
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
урок был приурочен к очередным зимним Олимпийским играм в Сочи. Материал содержал краеведческую информацию об участии бурятских спортсменов в олимпиадах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_5_klass_olimpiada.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР»
Разработала: Учитель истории школы-интернат № 22 ОАО « РЖД» Абашеева И.Г г Улан-Удэ
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции и современности.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника,с дополнитель.ными источниками..картой
3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.
Задачи:
1. Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала.
2. Изучение новых понятий по данной теме.
3. Организация деятельности учащихся по применению новых знаний.
Ожидаемые результаты:
В ходе проведения урока учащиеся смогут:
- рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены;
- объяснить значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
- назвать виды спорта в Древней Греции;
Формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные
1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать деятельность в учебной ситуации.
4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Познавательные
1. Владеть смысловым чтением,).
2. Выявлять причинно-следственные связи.
3. Делать выводы.
4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.
5. Доказывать.
6. Сравнивать.
7. Анализировать – выделять главное.
8. Представлять информацию в разных формах
Личностные
1.Оценивать свои и чужие поступки.
2.Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни.
Коммуникативные
1. Излагать своё мнение, аргументируя его.
2. Создавать устные и письменные тексты.
3.Умение работать в группах
Учебное оборудование:
мультимедийный проектор,учебник, раздаточный материал, оценочные листы, презентация
.Тип урока: урок изучения нового материала
Форма работы учащихся:Индивидуальная, групповая
СТРУКТУРА УРОКА
- мотивация
- актуализация
- формирование способности учащихся к новому способу действия
- открытие новых знаний
- рефлексия
Ход урока:
- Организационный момент.1мин
Здравствуйте, ребята! На нашем сегодняшнем уроке присутствуют гости. Я прошу вас, не смущаться, и работать в нашем обычном режиме. Желаю всем нам сегодня, плодотворной работы, быть внимательными и активными.
- Актуализация опорных знаний обучающихся и подготовка к восприятию нового материала.
Слайд. 1 Карта.
? Учитель Что мы уже знаем о местонахождении Древней Греции? Какие города вам уже знакомы? Хочу обратить внимание ваше еще на один город _Олимпию!!! Ну, а почему? Вы уже легко догадались, потому, что на урок вы пришли с уже найденной вами информацией о событиях происходящих в этом городе ,,, и не только!!!
Мотивационная беседа
Учитель: А у меня для вас сюрприз! Угадайте, что находится в черном ящике и этот предмет непосредственно связан с г, Олимпия ( в ящике либо лавровый венок , либо олимпийский факел)
Учитель: СЛАЙД 2« Какое слово здесь ключевое? А кто чаще стремится в жизни к победе? (спортсмены)
А это что за цветные кольца лежат у вас на столах? Конечно, это символ Олимпийских игр.СЛАЙД4
Учитель: Ребята, а вам интересно узнать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции? И вы, конечно же, готовы назвать тему нашего сегодняшнего урока? («ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР»)СЛАЙД 3
Слайд
- Откройте свои тетради и запишите число и тему урока.
Постановка целей урока:
Учитель: Что же мы с вами должны выяснить на сегодняшнем уроке? (Что же вам хотелось бы узнать об Олимпийских играх?)
План темы
1Олимпийские игры_ праздник обьединяющий эллинов
2 Подготовка к Олимпийским иг
3 Пять незабываемых дней Олимпиады
4Возрождение Олимпийских игр
5 Олимпийские чемпионы Бурятии
Проблемное задание:
- Слушая сегодня моё объяснение, проводя собственные исследования, к концу урока вы должны дать ответ на следующий вопрос: «Какие факты подтверждают мысль, что олимпийские игры были любимым общегреческим праздником и праздником современности
Учитель поясняет какие виды работ необходимо выполнить в ходе урока
( работа с индивидуальными проверочными картами, заполнение таблицы, запись азбуки – терминов, работа с текстом с ошибками
ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ
Слайд 6 ВЫСТУПЛЕНИЕ ГР, № 1Дети слушают и заполняют свою карту
Слайд7 ВЫСТУПЛЕНИЕ ГР, 2 (РЕГЛАМЕНТ НЕ БОЛЕЕ 5мин)
ЗАДАНИЕ ГРУППАМ: НАЙТИ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ ( время 3 мин) ПРОВЕРКА
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГР 3 СЛАЙД 8
.
ФИЗМИНУТКА
Выступление гр 4
Выступление ГР 5
ЗАПОЛНЕНИЕ ГРУППОЙ ЛИСТА « ИСТОРИЧЕСКАЯ АЗБУКА»» 2 мин (задача вписать в таблицу как можно больше понятий с историей Олимпийских игр)
УЧИТЕЬ: Вы поделились своей информацией. Попробуем составить сравнительную таблицу об Олимпийских играх в древности и современности? Нам НУЖНЫ КРИТЕРИИ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ. КАКИЕ БУДУТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
ЗАПОЛНЕНИЕ ГРУППОЙ ТАБЛИЦЫ « ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННЫЕ ИГРЫ»
УЧИТЕЛЬ ((( ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ) РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ 15
Закреплениие изученного материала.
Решение проблемного задания.
А теперь настало время вспомнить о вопросе, который звучал в самом начале нашего урока.
Слайд
Ученики называют факты, говорящие о том, что олимпийские игры были любимым праздником древних греков.
- Рефлексия
ЗАПОЛНЕНИЕ ЛИСТОВ САМООЦЕНОК
Выставление оценок за урок.
.НА ДОСКУ КРЕПЯТ ЛИСТОЧКИ : ЗЕЛЕНЫЕ_ МНЕ УРОК ПОНРАВИЛСЯ , КРАСНЫЕ_ МНЕ УРОК НЕ ПОНРАВИЛСЯ,
VI. Домашнее задание:
Слайд
Параграф 33, пересказ; творческое задание: придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя (в 4 в учебнике на стр. 154).
Учитель:
Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать выводы. И в заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств. Спасибо за урок, ребята. До свидания!
МКОУ СЕМИЛУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С УИОП
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО
ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
(5 КЛАСС)
«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ»
Подготовила:
учитель истории и обществознания
Щеголеватых Ю.О.
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Знатоки" (олимпийские игры в древности и современности)
Всё внимание россиян приковано к городу Сочи, и неслучайно, ведь в 2014году в этом замечательном городе состоятся летние Олимпийские игры. Нельзя оставаться в стор...
Игра "Олимпийские игры в древности"
Игра может быть использована на уроке "Олимпийские игры" в 5 классе. Она создана по принципу выбора категории вопроса и его номера. В содержание включены вопросы не только по истории игр, но и материа...
Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности"
Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности" Цели урока: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции. Рассказать учащим...
Олимпийские игры: от древности до современности
Цели урока:1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.2.Расщирить кругозор учащихся , подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр....
Исследовательская работа: «Олимпийские игры в древности и современности»
Исследовательская работа:«Олимпийские игры в древности и современности»Участники проекта: ученики 5 класса Эту тему мы выбрали по нескольким причинам. Мы позна...
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИ
Возраст: 12 – 14 летЦель: Познакомить ребят с историей олимпийского движения.Задачи:Обучающие:- познакомить с историей древних и современных Олимпийских игр;Развивающие:- развивать интеллектуаль...
Научно-исследовательская работа «Олимпийские игры в древности и современности»
Научно-исследовательская работа «Олимпийские игры в древности и современности» ...