Методические рекомендации
методическая разработка по истории по теме

Полное описание рабочей программы и методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii_.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

1. Общие положения

В соответствии с п. 2.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.

Рабочая программа - документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы.

Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как:

  1. целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;
  2. состояние здоровья учащихся;
  3. уровень их способностей;
  4. характер учебной мотивации;
  5. качество учебных достижений;
  6. образовательные потребности;
  7. возможности педагога;
  8. состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

К учебным программам относятся:

  1. примерная (типовая) учебная программа – документ, рекомендуемый Минобрнауки России, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана;
  2. авторская учебная программа – документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной (типовой) учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним автором или группой. Для авторской программы характерны оригинальные концепция и построение содержания. Внедрению авторской программы в практику работы ОУ предшествует ее экспертиза и апробация;
  1. рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п. Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт, а также описывает национально-региональный уровень; учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в данном ОУ. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности общеобразовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы, относятся:

- программы по учебным предметам;

- программы элективных курсов;

- программы факультативных курсов;

       - дополнительных образовательных курсов.

2. Структура рабочей программы

Являясь составной частью основной образовательной программы ОУ, рабочая программа призвана обеспечить гарантии в получении обучающимися образования в соответствии с государственным образовательным стандартом и спецификой местных условий. В рабочей программе должны быть отражены:

  1. требования федеральных компонентов государственных образовательных стандартов;
  2. обязательный минимум содержания учебных программ;
  3. максимальный объем учебного материала для учащихся;
  4. требования к уровню подготовки выпускников;
  5. объем часов учебной нагрузки, определенный учебным планом ОУ для реализации учебных предметов, модулей, спецкурсов, практикумов, исследовательской и проектной деятельности в каждом классе;
  6. познавательные интересы учащихся;
  7. цели и задачи образовательной программы школы;
  8. необходимый комплект учебно-методического обеспечения.

В соответствии с этими компонентами разрабатывается структура рабочей программы, которая, как правило, включает в себя: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-тематический план; содержание программы учебного курса; средства контроля; учебно-методические средства обучения.

Титульный лист (Приложение 1)

Титульный лист рабочей программы содержит:

  1. наименование ОУ;
  2. гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ);
  3. название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);
  4. Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
  5. класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
  6. год составления программы.

Пояснительная записка

В тексте пояснительной записки указываются:

  1. название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе которой (ых) разработана рабочая программа;
  2. цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии с государственным образовательным стандартом – и с учетом специфики данного ОУ);
  3. изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу, их обоснование;
  4. учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой ОУ (указываются: Ф. И. О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания);
  5. количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований;
  6. особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся, промежуточной аттестации учащихся в ОУ).

Пояснительная записка должна быть лаконичной.

Требования к уровню подготовки учащихся

Элемент структуры рабочей программы "Требования к уровню подготовки учащихся" представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает в себя специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная (типовая) и (или) авторская), на базе которой(ых) разрабатывается рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу.

При разработке требований к уровню подготовки учащихся необходимо учитывать особенности их формулирования. А именно, требования должны:

  1. быть описаны через действия учащихся;
  2. обозначать определенный уровень достижений;
  3. быть достижимыми и подлежащими оценке;
  4. быть понятными для учащихся.

Результаты освоения конкретного учебного предмета:

  1. Включает специальные предметные и метопредметные учебные умения и способы деятельности;
  2. Результаты освоения учебного предмета должны описываться через действия обучающихся;
  3. обозначать определённый уровень достижений;
  4. быть достижимыми и подлежащими оценке;
  5. описываться понятным для обучающихся языком.

Учебно-тематический план.

В учебно-тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки. Учебно-тематический план составляется на весь срок обучения. По предметам, не вынесенным на экзамены, проводятся зачеты, контрольные работы и т.д. за счет времени, отведенного на изучение предмета.

          Образовательное учреждение имеет право включать дополнительные темы по сравнению с примерными программами учебных предметов. Перечень лабораторных работ и практических занятий, а также количество часов могут отличаться от рекомендованных примерной программой, но при этом уровень подготовки учащихся должен соответствовать требованиям к уровню подготовки, определенным государственным образовательным стандартом.

Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы (Приложение 2).

 

№ раздела / темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Лабораторные,
практические занятия, экскурсии и др.

Контрольные занятия

1.

 

 

 

 

 

1.1…

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Содержание программы учебного курса

Содержание программы учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) включает в себя реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Он строится по разделам и темам в соответствии с тематическим планом. При его разработке следует опираться на обязательный минимум содержания образовательных программ государственного образовательного стандарта. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.

При описании содержания тем учебной программы (содержание тем курса) может быть рекомендована следующая последовательность изложения:

–   название темы;

–   необходимое количество часов для ее изучения;

–   обобщенные требования к знаниям и умениям обучающихся по теме;

–   содержание учебного материала (дидактические единицы);

–   темы практических и лабораторных работ.

Средства контроля

Структурный элемент рабочей программы "Средства контроля" включает в себя систему контролирующих материалов (тестов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей-результатов обучения.

Устные контролирующие материалы представляют собой перечень вопросов и заданий. Письменные контролирующие материалы могут содержать кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа работы.

Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом. Так, если план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ.

Учебно-методические средства обучения

Учебно-методические средства обучения включают в себя: основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); программы информационно-компьютерной поддержки учебного процесса (мультимедийные учебные пособия, электронные издания энциклопедий; учебно-развивающие программные среды); оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы. Используемые учебно-методические средства обучения можно распределить по четырем группам:

  1. "Литература (основная и дополнительная)";
  2. "Дидактические материалы";
  3. "Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса";
  4. "Оборудование и приборы".

Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

Составление рабочей программы

Разрабатывать рабочую программу необходимо поэтапно.  

Шаг 1.

Выбрать программупо учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю) (далее – учебному курсу) и соответствующий ей учебникиз перечня, рекомендованного Минобрнауки России.

Шаг 2.

Сравнить цели изучения учебного курса в выбранной авторской учебной программе с целями, сформулированными в примерной (типовой) программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы. Убедиться, что выбранная авторская программа способствует реализации целей и задач образовательной программы и учебного плана ОУ.

Шаг 3.

Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе с такими же требованиями, прописанными в примерной (типовой) программе. Определить знания, умения, навыки, способы деятельности выпускников, не включенные в авторскую программу. Выделить знания, умения и навыки, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе ОУ.

Шаг 4.

Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения.

Шаг 5.

Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся из перечня умений, прописанных в требованиях к уровню подготовки выпускников, согласно содержанию авторской программы.

Шаг 6.

Сопоставить содержание выбранной авторской программы с содержанием примерной (типовой) программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в примерной (типовой) программе по учебному курсу базисного учебного плана, но не включенных в авторскую программу. Определить разделы, темы, вопросы авторской программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и учебного плана ОУ.

Шаг 7.

Включить (или исключить) в(из) содержание(я) рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ (шаг 6).

Шаг 8.

Структурировать содержание учебного материала курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой из них.

Шаг 9.

Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы, программы информационно-компьютерной поддержки учебного процесса.  

Шаг 10.

 Создать контролирующие материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, которая позволит получить объективную информацию для коррекции учебного процесса.

Шаг 11.

Составить рабочую программу: оформить материалы согласно структуре.

 

Рассмотрение и утверждение  рабочих программ.

Сроки и порядок рассмотрения Рабочих программ устанавливаются локальным актом образовательного учреждения.

В соответствии с локальным актом образовательного учреждения, порядок рассмотрения Рабочей программы может быть, например, таковым:

  1. вначале она рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол);
  2. затем, при условии  её  соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается руководителем образовательного учреждения;
  3. после утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик: 

выполнил работу без ошибок и недочетов; 

допустил не более одного недочета. 

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 

не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 

или не более двух недочетов. 

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: 

не более двух грубых ошибок; 

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 

или не более двух-трех негрубых ошибок; 

или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. 

Оценка "2" ставится, если ученик: 

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; 

или если правильно выполнил менее половины работы. 

Оценка "1" ставится, если ученик: 

не приступал к выполнению работы; 

или правильно выполнил не более 10 % всех заданий. 

Примечание. 

Преподаватель  имеет право поставить учащемуся оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учащимся оригинально выполнена работа. 

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов. 

^ Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.


^ Система оценки индивидуальных достижений обучающихся по истории.


Выставление четвертных, годовых и итоговых отметок.

Четвертные отметки выставляются с учетом текущих устных и письменных отметок, контрольных работ.

Годовая отметка выставляется основе четвертных отметок. Итоговая отметка ставится при учете четвертных и итоговой. В случае, если по предмету сдается экзамен, то итоговая отметка ставится с учетом экзаменационной отметки.

^ Критерии оценивания.

Устный ответ.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; четко знает исторические даты и исторические события; ответ соответствует «требованиям к уровню подготовки выпускников».
  2. Изложил материал грамотным языком, точно используя историческую и обществоведческую терминологию и символику, в определенной логической последовательности.
  3. Показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания.
  4. Продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, Сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков.
  5. Отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов преподавателя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые учащийся легко исправил после замечания преподавателя.


^ Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие историческое или обществоведческое содержание ответа.
  2. Допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания преподавателя.
  3. Допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные после замечания преподавателя.

^ Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. Полно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала.
  2. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении исторической терминологии, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
  3. Учащийся не справился с применением теории в новой ситуации, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.
  4. При достаточном знании теоретического материала была выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. Не раскрыто основное содержание учебного материала.
  2. Обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала.
  3. Допущены ошибки в определении понятий, при использовании исторической и обществоведческой терминологии, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
  4. Учащийся обнаружил незнание, и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
  5. Общая классификация ошибок:

    При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки и недочеты.

    Грубыми считаются ошибки:

    - незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание дат, исторических событий, фактов.

    - неумение выделить в ответе главное.

    - неумение применять знания, алгоритмы для решения исторических и обществоведческих задач.

    - неумение делать выводы и обобщения

    - неумение читать карты

    - неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками

    - логические ошибки

    К негрубым ошибкам следует отнести:

    - неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного – двух этих признаков второстепенными;

    - неточность конкурной карты, мифа;

    - недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными).

    - нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

    Недочетами являются:

    - небрежное ведение записей, чертежей, схем, графиков в работах.


  1. ^ Письменные работы:

    По истории, обществознанию проводятся текущие письменные работы, контрольные, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста, исторические сочинения, рефераты, доклады, проектные и исследовательские работы.

    Текущие работы имеют целью проверку усвоения изучаемого материала; их содержание и частотность определяются преподавателем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся. Для проведения текущих контрольных работ преподаватель может отводить весь урок или его часть.

    Контрольные работы пишутся после завершения изучения определённой темы или блока. Они могут быть в тестовой или иной форме на усмотрение преподавателя.

    Самостоятельные работы и тестирования могут быть рассчитаны как на целый урок, так и на его часть, в зависимости от цели проведения контроля.

    Контрольные работы выполняются на отдельных листах и оцениваются с занесением оценок в классный журнал. Оценки за самостоятельные, тестовые работы, если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение преподавателя.

    Классные и домашние письменные работы оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы на усмотрение преподавателя.


    При оценке письменных работ обучающихся преподаватель руководствуется соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся.

  1. ^ Общие критерии и параметры оценки письменного задания.


Оценка


Параметры оценки


Критерии оценки.


Отлично


Содержание


Содержание ответа в целом соответствует теме задания.

В ответе отражены все дидактические единицы, предусмотренные заданием.

Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют фактические ошибки 


Понимание


Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения.

Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.


Структура и логика.


Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике.

Части ответа логически взаимосвязаны.

Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы –

аргументация – выводы.

Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.


Исполнение.


Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении мате-

риала: стилистических оборотах, манере изложения, по словарному запасу.

Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.


Хорошо


Содержание


Содержание ответа в целом соответствует теме задания.

В ответе отражено 75-80% дидактических единиц, предусмотренных заданием.

Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки


Понимание


Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом

дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку

зрения.

Изложение отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами)

из практики.


Структура и логика.


Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике

без нарушений общего смысла.

Части ответа логически взаимосвязаны.

Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы –аргументация – выводы.

Объем ответа незначительно (на 10-15%) превышает заданный рамки при сохранении смысла.


Исполнение.


Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении

материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы.

Есть 1-2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.


Удовлетворительно


Содержание


Содержание ответа в целом соответствует теме задания.

В ответе отражено 60-70% дидактических единиц, предусмотренных заданием.

Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала,

есть фактические ошибки (25-30%).


Понимание


Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим

аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов,

расшифровке аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Нет собственной точки зрения, либо она слабо аргументирована.

Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.


Структура и логика.


Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика.

Части ответа разорваны логически, нет связок между ними.

Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы.

Объем ответа в существенной степени (на 25-30%) отклоняется от заданных рамок.


Исполнение.


Текст ответа примерно наполовину представляет собой стандартные обороты

и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов.

Есть 3-5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления


Неудовлетворительно


Содержание


Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в

очень малой степени

В ответе отражено менее 10% дидактических единиц, предусмотренных заданием.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического мате-

риала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.


Понимание


Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим

аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры,

искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции.

Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.


Структура и логика.


Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена

заданная логика.

Части ответа не взаимосвязаны логически.

Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы –

аргументация – выводы.

Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный.


Исполнение.


Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций.

Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла.

Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений.




Литература:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  3. Солянкина, Н.Л. Как составить рабочую программу учебного курса? [Текст]: методические рекомендации для работников образования / Н.Л. Солянкина. – Красноярск: Изд-во КК ИПКиПП РО, 2009.– 27 с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373
  5. Хуторской А.В. Стандарты и примерные программы как основания для разработки рабочих учебных программ по технологии // www.prosvipk.ru/demo.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования

Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ

Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...