рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа (история, 8 класс) по теме

рабочая программа по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_istoriya.docx44.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная программа по истории для 8 класса реализуется на основе следующих документов:

1.        Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне.

2.        Примерная программа среднего общего образования по истории на базовом уровне, рекомендованная Минестерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

3.          Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина – М.: Просвещение, 2008. Программы общеобразовательных учреждений А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2011.

Настоящая программа составлена на 70 часов в соответствии с учебным планом гимназии и рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня образования.

Цели  курса: 

в  результате  изучения  курса  новой  истории  учащиеся 8 класса  должны  получить  следующие  знания  об  основных  чертах  развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.:  
•  периодизация Нового времени;

•  особенности ментальности человека Нового времени;  

•  преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным;  

•  причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества;  

•  дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;  

•  бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма;  

•  новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий;  

•  дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»;

•  использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй;  

•  международные конфликты, приводившие к войнам;  

•  особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости;  

•  важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека;  

•  изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся  самостоятельно  истолковывать факты  и  события,  выстраивать  свою  версию  событий,  отвечающую  данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

•  обладать  необходимыми  коммуникативными  умениями:  владеть  устной  и  письменной  речью,  вести  диалог,  грамотно  строить  монологическую  речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

• осуществлять самоконтроль и самооценку.  

Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований, развивающихся ныне в РФ; истории своего края (в рамках реализации Национально-регионального компонента введено 2 урока о родном крае), города, села.

Для оценки достижений учеников используются следующие виды и формы контроля:

фронтальный опрос, дифференцированные карточки, реферат, сообщение, проект, тест, контрольная работа, урок-игра.

Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе

Знать/Понимать:

•        Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX века до 1917 года (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.), важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.)

•        Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;

•        Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

Уметь:

•        Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

•        Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к Российской империи в XIX веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

•        Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

•        Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

•        Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России XIX – начала XX века; положения различных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

•        Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа/контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

•        Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

•        Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX – начала XX века; отмены крепостного права; войн 1912г., 1853-1856 гг, 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX веке новых территорий и народов.

•        Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

•        Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

•        Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

•        использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

•        предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;

•        осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

•        определения своего собственного отношения к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Чтобы находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности;

•        участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

•        ведения дискуссии с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого, отстаивая свою позицию, выдвигая контраргументы и перефразируя мысль; возможности взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70  учебных часов, из расчета 2 часа в неделю и предусматривает изучение следующих разделов и блоков:

 

№ п\п

Тема

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

1

Раздел 1. Становление индустриального общества        

14

14

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху

6

6

Тема 2. Строительство новой Европы

8

8

2

Раздел 2. Мир во второй половине XIXв

15

15

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов

5

5

Тема 4. Две Америки

3

3

Тема 5. Художественная культура XIXв.

3

1

Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация   или потеря независимости

3

5

Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в.  

1

1

Итоговое повторение

1

1

 Всеобщая история

30

30

3

Раздел 1. Россия в первой половине XIX в.

20

18

Родной край в первой половине XIX в.

1

1

Повторение и обобщение

1

1

4

Раздел 2. Россия во второй половине XIX в.

20

18

Родной край в первой половине XIX в.

1

1

Итоговое повторение и обобщение                

1

1

История России

44

40

Итого

74

70

На реализацию данного курса школьной программой предусмотрено 70 часов, поэтому на 3 урока сокращается курс История России за счёт объединения уроков:

- «Развитие образования в первой половине XIX в.» и «Научные открытия» в урок «Наука и образование в первой половине XIX в.», так как эти темы смежные и для их изучения вполне достаточно одного урока;

- «Диктатура Сердца» будет рассмотрена в рамках прохождения урока «Либеральные реформы 60-70-х гг.», так как эти темы смежные и для их изучения вполне достаточно одного урока;

- «Размывание дворянского сословия» будет рассмотрена в рамках прохождения урока «Положение основных слоёв российского общества», так как эти темы смежные и для их изучения вполне достаточно одного урока.

- «Культура народов Российской империи» будет рассмотрена в рамках прохождения урока «Развитие и взаимовлияние культур народов России», ввиду смежности тем и так как темы этого урока мы будем касаться в процессе изучения урока «Быт: новые черты в жизни города и деревни», а так же частично в рамках прохождения тем о родном крае.

В тему «Две Америки» добавлен урок «Гражданская война» за счёт объединения уроков «США в XIX в.» и «США в период монополистического капитализма», так как это значительная веха в истории США, для изучения которой необходим отдельный урок.

За счёт сокращение темы «Художественная культура XIXв.» (эта тема рассматривалась в уроке «Культура в XIXв.») введён урок повторения в тему «Традиционные общества», с целью обобщить, закрепить материал  и оценить уровень его усвоения; разделён урок «Индия и Африка» на два самостоятельных урока, так кк материал этих уроков обширен и его сложно усвоить в рамках одного урока.

Содержание курса

Раздел 1. Становление индустриального общества

Тема 1. Становление индустриального общества

 Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции. Социальная структура общества. Новые условия быта. Создание научной картины мира. Развитие образования. Литература и искусство Нового времени. Консерватизм и либеральное течение в общественно — политической жизни. Социалистические учения, марксизм.

Тема 2. Строительство новой Европы

Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны. Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс. Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы. Июльская монархия. Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи. Образование Северо-германского союза. Национальное объединение Италии. Франко-прусская война. Парижская Коммуна.

Раздел 2. Мир во второй половине XIXв.

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов

Особенности индустриального развития. Либеральные реформы. Особенности экономического развития. Колониальные захваты. Франция – светское государство. Реваншизм. Конституционная монархия. «Лоскутная империя».

Тема 4. Две Америки

Гражданская война. Отмена рабства. Особенности экономического развития. Внешняя политика. Образование независимых государств.

Тема 5. Художественная культура XIXв.

 Импрессионизм. Реализм. Романтизм. Сентиментализм.

Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация   или потеря независимости

 Реформы Мэйдзи. «Открытие» Китая. Особенности колониального режима в Индии. Колониальные захваты в Африке.

Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в.

 Империалистические войны. Новейшая история как историческая эпоха. Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XX в. Политические партии и основные идеологические направления партийной борьбы; консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Социалистическое движение в начале XX века: внутренние разногласия, эволюция социал-демократии в сторону социал-реформизма. Либералы у власти. Рабочее движение в новую индустриальную эпоху. Главные причины и суть «нового империализма».

Раздел 3. Россия в первой половине XIX в.

Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Попытки проведения реформы.

Внешняя политика. Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада.

Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России.

Заграничный поход 1812-1914 г.г. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консервативных тенденций.

А.А. Аракчеев. Аракчеевщина.

Тайные общества Северное и Южное, их программы.

Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами.

Внутренняя политика Николая I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение полиции. А.Х. Бенкендорф. Кодификация законов.

Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почётном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах».

Внешняя политика России. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война.

Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. Н.М. Карамзин, «Теория официальной народности». П.А. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Достижения науки. Н.И. Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

Достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской поэзии.

Родной край в первой половине XIX в.

Золотая лихорадка. Жизнь и быт крестьян, заводских мастеровых и старателей. Административное устройство

Повторение

Обобщение  и закрепления пройденного материала и оценивание уровня его усвоения

Раздел 4. Россия во второй половине XIX в.

Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян.

Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 609-х-70-х гг. XIX в. в истории России.

Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра П.

Подъём общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральные, консервативные течения. Земское движение.

Радикальные течения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля». Внешняя политика 60-70-х г.г. Завершение Кавказской войны. Русско-турецкая война.

Александр III. Консервативная политика Александра III. К.П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения.

Завершение промышленного переворота. Формирование класса индустриального общества, новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Аграрный кризис 80-90-х г.г. Экономическая политика Александра III. Изменения в социальной структуре общества.

Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачёв, Н.К. Михайловский. Распространение марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика России в конце XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Русско-турецкая война 1877-1878 г.г. «Союз трёх императоров».

Развитие образования, естественных и общественных наук. Российская культура XIX в.

Родной край во второй половине XIX в.

Отмена крепостного права. Административное устройство. Население. Города. Культура.

Повторение

Обобщение  и закрепления пройденного материала и оценивание уровня его усвоения

Литература для ученика:

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина   «Новая история 1800-1913»

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов «Рабочая тетрадь. Новая история 1800-1913»

Атлас « Новая история с 1870 до 1918 года»

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина , М.Ю. Брандт «История России XIX век»

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина « Рабочая тетрадь. История России XIX век. 1-2 часть»

Атлас « Отечественная история XIX век.»

История Кузбасса / отв. ред. Н. П. Шуранов. – Кемерово: ИПП «Кузбасс», «Скиф», 2006 г.

Литература для учителя:

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина   «Новая история 1800-1913»

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов «Поурочные разработки  по Новой истории 1800-1913»  

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина , М.Ю. Брандт «ИсторияРоссии XIX век»

Е.В. Колганова,              Н.В. Сумакова  «Поурочные разработки  по истории России XIX век»

История Кузбасса / отв. ред. Н. П. Шуранов. – Кемерово: ИПП «Кузбасс», «Скиф», 2006 г.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

на 2012/2013 учебный год

Предмет  - История

Класс 8

Количество часов в неделю – 2

Общее количество часов – 70 

Учитель – Сазанович Е.Д.

№ урока

Кол- во часов

Тема урока

Форма контроля

Доклады и сообщения

Использование ЭОР и ЦОР

Дата

8 А

8 Б

13

Раздел I. Становление индустриального общества

6

Тема 1. Становление индустриального общества

1/1

1

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному

03.09.

03.09.

2/1

1

Индустриальная революция

Презентация

06.09.

06.09.

3/2

1

Индустриальное общество

10.09.

10.09.

4/3

1

Наука в XIXв.

Рефераты

13.09.

13.09.

5/4

1

Культура в XIXв.

Тест

Рефераты

17.09.

17.09.

6/5

1

Либералы, консерваторы, социалисты

20.09.

20.09.

8

Тема 2. Строительство новой Европы

7/1

1

Империя Наполеона

Презентация

24.09.

24.09.

8/2

1

Англия в 1 половине XIXв.

27.09.

27.09.

9/3

1

Франция в 1 половине XIXв. После Реставрации Бурбонов

01.10.

01.10.

10/4

1

Революции 1848-1849гг.11

05.10.

05.10.

11/5

1

Объединение Италии

Реферат

08.10.

08.10.

12/6

1

Объединение Германии

Реферат

12.10.

12.10.

13/7

1

Франко-прусская война

15.10.

15.10.

14/8

1

Повторительно-обобщительный урок к разделу: «Становление индустриального общества»11

Тест

18.10.

18.10.

15

Раздел II. Мир во 2 половине XIXв.

5

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов

15/1

1

Германия на рубеже XIX-XXвв.

22.10.

22.10.

16/2

1

Великобритания. Конец Викторианской эпохи

Презентация

25.10.

25.10.

17/3

1

Франция 2 половины XIXв.

29.10.

29.10.

18/4

1

Италия:  реформы и колониальные захваты

01.11.

01.11.

19/5

1

Австро-Венгрия: двуединая монархия

13.11.

13.11.

3

Тема 4. Две Америки

20/1

1

США в XIXв.

16.11.

16.11.

21/2

1

Гражданская война в США

Реферат

20.11.

20.11.

22/3

1

Латинская Америка в XIXв.

Тест

23.11.

18.12.

2

Тема 5. Художественная культура XIXв.

23/1

1

Искусство и литература 2 половины XIXв.

Рефераты

27.11.

23.11.

5

Тема 6. Традиционные общества

24/2

1

Япония в XIXв.

Рефераты

30.11.

27.11.

25/1

1

Китай в XIXв.

Презентация

04.12.

30.11.

26/2

1

Индия в XIXв.

07.12.

04.12.

27/3

1

Африка в XIXв.

11.12.

07.12.

28/4

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Традиционные общества»

Презентация

14.12.

11.12.

2

Тема 7. Международные отношения в конце XIXв.

29/1

1

Международные отношения в конце XIXв.

18.12.

14.12.

30/2

1

Итоговый урок по курсу всеобщей истории XIXв.

Тест

21.12.

21.12.

20

Раздел 1. Россия в 1 половине XIXв.

31/1

1

Введение. Россия на рубеже веков

25.12.

25.12.

32/1

1

Внутренняя политика России 1801-1812гг.

Реферат

11.01.

11.01.

33/2

1

Внешняя политика 1801-1812гг.

Презентация

15.01.

15.01.

34/3

1

Отечественная война 1812г.

Рефераты

Презентация

18.01.

18.01.

35/4

1

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России 1813-1825гг.

Презентация

22.01.

22.01.

36/5

1

Внутренняя политика России 1814-1825гг.

25.01.

25.01.

37/6

1

Социально-экономическое развитие 1814-1825гг.

Реферат

29.01.

29.01.

38/7

1

Общественное движение в царствование Александра I

01.02.

01.02.

39/8

1

Династический кризис 1825 г. Восстание Декабристов

05.02.

05.02.

40/9

1

Внутренняя политика Николая I

08.02.

08.02.

41/10

1

Социально-экономическое развитие в царствование Николая I

12.02.

12.02.

42/11

1

Внешняя политика 1825-1849гг.

15.02.

15.02.

43/12

1

Народы России

Презентация

19.02.

19.02.

44/13

1

Общественное движение 30 – 50-х гг.

Рефераты

Презентация

22.02.

22.02.

45/14

1

Крымская война

Презентация

26.02.

26.02.

46/15

1

Наука и образование в первой половине XIXв.

Рефераты

01.03.

01.03.

47/16

1

Русские первооткрыватели и путешественники

Презентация

05.03.

05.03.

48/17

1

Особенности и основные стили в художественной культуре.

Рефераты

Презентация

07.03.

07.03.

49/18

1

Родной край в первой половине XIXв.

Тест

12.03.

12.03.

50/1

1

Повторение по теме: «Россия в первой половине XIXв.»

15.03.

15.03.

20

Раздел 2. Россия во 2 половине XIXв.

51/2

1

Отмена крепостного права

19.03.

19.03.

52/3

1

Либеральные реформы 60-70-х гг.

22.03.

22.03.

53/4

1

Национальный вопрос в царствование Александра II

02.04.

02.04.

54/5

1

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права

05.04.

05.04.

55/6

1

Общественное движение 3 четверти XIXв.

09.04.

09.04.

56/7

1

Внешняя политика Александра II

Презентация

12.04.

12.04.

57/8

1

Русско-турецкая война 1877-1878гг.

Презентация

16.04.

16.04.

58/9

1

Внутренняя политика Александра III

19.04.

19.04.

59/10

1

Экономическое развитие страны 80-90-е гг.

23.04.

23.04.

60/11

1

Положение основных слоёв общества

26.04.

26.04.

61/12

1

Общественное движение 80-90-х гг.

30.04.

30.04.

62/13

1

Внешняя политика Александра III

07.05.

07.05.

63/14

1

Развитие науки и образования во второй половине XIXв.

Реферат

Презентация

14.05.

14.05.

64/15

1

Литература и журналистика

17.05.

17.05.

65/16

1

Искусство

Презентация

18.05.

18.05.

66/17

1

Развитие и взаимовлияние культур народов России

Презентация

21.05.

21.05.

67/18

1

Быт: новые черты в жизни города и деревни

Презентация

24.05.

24.05.

68/19

1

Родной край во второй половине XIXв.

27.05.

27.05.

69/20

1

Повторительно-обобщительный урок по теме: «Россия во второй половине XIXв.

Тест

28.05.

28.05.

70/21

1

Итоговый урок по курсу истории России XIXв.

Проект

31.05.

31.05.

Итого

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...