рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Кировская средняя школа № 2.
Рассмотрено на МО учителей Согласовано Утверждаю
гуманитарного цикла на методическом Совете школы Директор: _____ Коробкина Е.Г
Протокол № от « » 2012г. Протокол № от « » 2012г. Приказ № от « » 2012г.
Руководитель МО _____ Заикина С.Н Председатель_____ Дерлыш С.Н Протокол № от « » 2012г.
Рабочая программа по истории.
9 класс.
на 2012 – 2013уч.год.
Составитель: Мышкина Н.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
1. Закона об образовании РФ п. 2 ст.32;
2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
3. Примерной образовательной программы;
4. Учебно – методического комплекта;
- учебник А.А Данилов; Л.Г Косулина; М.Ю Брандт. « История России XX в.- н.XXI в» М, 2009г. Просвещение.
- учебник О.С Сороко-Цюпа; А.О Сороко-Цюпа « Всеобщая история. Новейшая история ».М.,2010г. Просвещение.
- Тесты по истории России 20 в. М. 2006г. «Экзамен».
- Контрольные работы . Дрофа . М. 2006г
- Контрольные измерительные материалы «История ЕГЭ 2009-2010г.М. Просвещение
- К.А Соловьев «Поурочные разработки по Новейшей истории 20-нач.21 в.»
- О.В Арасланова; А.В Поздеев «Поурочные разработки по истории России 20-н.21 в.»
- Отечественная история в таблицах и схемах. С.Ш.Козиев, Е.Г.Бурдина. «Лист», М., 2009 г.
- Всеобщая история в таблицах и схемах. «Лист», М., 2007 г.
5. Основной образовательной программы школы.
Программа рассчитана на - 102 часа в год, 3часа в неделю: на изучение истории России - 67 часов; Всемирной истории – 34 часа.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом на ступени основного общего изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентации.
Цели курса:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:
- - основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- - изученные виды исторических источников;
- уметь:
- - соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- - использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- - показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; - - объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- - объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- - высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- - использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Перечень учебных тем по стержневым линиям учебного курса.
№ п/п | Содержательная линия | Обязательный минимум | Требования к подготовке учащихся Знать уметь | |
1. | 1. Работа с текстом. 4.Теория предмета. Новейшая история п/п 20 века. | Мир на пороге 1 Мировой войны. Политическое развитие. Мировая война и ее последствия. Мир после 1 Мировой войны. Лига Наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империи и образование новых государств. М. Ганди, Сунь ЯТСЕН. Ведущие страны запада в 1920-30-х гг. Стабилизации к экономическому кризису «Новый курс» Фр. Рузвельта в США. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 20-30-е гг. Фашизм Б.Муссолини. Националисты- А.Гитлер. Пацифизм и милитаризм в 1920-30-е гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке. | Основные этапы и важнейшие события истории мира 20века;выдающихся деятелей всемирной истории. Изученные виды исторических источников. | Давать описание исторических событий. Объяснить отношение к наиболее значимым событиям. Соотносить даты и события; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, показывать на исторической карте места значительных событий. Выявлять существенные черты исторических процессов. Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов. |
2 1. | 4. Теория предмета. Новейшая история 2-я половина 20-го века. Культуроведческая деятельность. ______________ Россия 1.Работа с текстом. 4.Теория предмета. Россия в к. 19-начало 20 века. | Вторая Мировая война 1939-45гг. Причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коализация – Ф.Рузвельт, И.В.Сталин, У.Черчиль. «Новый порядок» На оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны, создание ООН. «Холодная война», создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Научно техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Кризис индустриального общества в к. 1960-70гг.. Эволюция политической идеологии во 2-пол.20 века. Становление информационного общества. Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Европы. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке 20в. Выбор путей развития государствами Азии и Африки. Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале 21 века. Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие 20 века. _______________ Промышленный подъем к.19-н.20в. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю.Витте. Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Русско-Японская война. Революция 1905г. Манифест 17 октября. Государственная дума. Политические течения и партии. П.А Столыпин и аграрная реформа. | Изученные виды исторических источников. Важнейшие достижения культуры. ____________ Основные этапы и ключевые события истории России. | Группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснить смысл изученных понятий и терминов. Выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий. Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. ____________ Соотносит исторические процессы и факты, выявлять существенные черты исторических процессов. |
2 | 4.Теория предмета 2.Речевая деятельность. 3.Коммуникативная деятельность. Революция и Гражданская война в России | Россия в 1-ой Мировой войне. Угроза национальной катастрофы. Революция в России в 1917г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже 19-20в. Родной край в начале 20в. Провозглашение советской власти в октябре 1917г. В.И.Лениным. Учредительное собрание. Политика большевиков и установления однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из 1-Мировой войны. Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. «Военный коммунизм». | Выдающихся деятелей истории. Изученные виды исторических источников. | Понимать исторические причины и значение событий и явлений. Высказать собственные суждения об исторических событиях. Показывать знания необходимых фактов, дат, терминов. |
3 | 3.Коммуникативная деятельность. 2.Речевая деятельностью 4.Теория предмета. СССР между Мировыми войнами. Опыт строительства социализма. | НЭП. Начало восстановления экономики. Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация с/х. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В.Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936г. СССР в системе международных отношений в 1920-30-х гг. | Основные виды источников. Важнейшие изменения в достижениях культуры. Выдающихся деятелей истории России. | Рассказать об участниках важнейших событий, давать описание фрагментов исторических источников. |
4 | 4.Территория предмета. 1.работа с текстом Государство и народы СССР в годы ВОВ(1941-45г) | СССР во 2-Мировой войне. ВОВ1941-1945г. Этапы и крупнейшие сражения войны. Битва под Москвой. Сталинградское сражение. Битва на Курской дуге – пределом в ходе войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К.Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги ВОВ. | Основные этапы и ключевые события истории России; выдающихся деятелей – участников ВОВ. | Высказывать собственные суждения об исторических событиях. Определять причины и следствия важнейших событий. Показывать на исторической карте границы государств, где происходили важнейшие события. |
5 | Культуроведческая деятельность. 1.Работа с текстом. | Духовная жизнь советского общества.(1945-53гг.) Духовная жизнь страны(1953-64гг.) | Важнейшие достижения | Объяснить исторически сложившиеся нормы поведения. |
6 | 1.Работа с текстом. 3.Коммуникативная деятельность СССР в послевоенный период. Построение индустриального общества 1945-53; 1953-64гг | Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические компании к 1940-н 50гг. «Оттепель».20 съезд КПСС. Н.С.Хрущев. Реформы 2 половины 1950 – годов начало 60гг. Замедление темпов экономического развития. «Застой» Л.И.Брежнев. Кризис советской системы. Внешняя политика в 1945-60гг. | Выдающихся деятелей истории. Основные события. | Выявить причины и следствия важнейших событий. |
7 | 2.Речевая деятельность 1.Работа с текстом. СССР в середине 1960-80гг. | Внешняя политика СССР 1960-80гг. «Холодная война» Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война. | Выдающийся деятель истории. Основные события. | Высказывать собственное суждение об исторических событиях и фактах. |
8 | 4.Теория предмета. 1.Работа с текстом СССР в 1985-1991гг. | Перестройка. Противоречия и неудача стратегии. «Ускорения». Демократизация политической жизни. М.С.Горбачев. Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991г. Распад СССР. Образование СНГ. | Ключевые события истории России; Выдающихся деятелей. | Сравнивать свидетельство разных источников, делать собственные суждения. |
9 | 5.Культуроведческая деятельность. | Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижение советского общества в образовании, науке и технике. Оппозиционные настроения в обществе. | Важнейшие достижения культуры и системы ценностей. | Использовать приобретенные знания при написании творческих работ и рефератов. |
10 | 3.Коммуникативная деятельность 4.Теория предмета. Новая Россия 1991-2010гг. 5.Культуроведческая деятельность. | Образование РФ, как суверенного государства. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября 1993 года. Принятие конституции РФ в 1993г. Российское общество в условиях реформ. В.В.Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе. Родной край(20в.) | Основные этапы и ключевые события истории России. Выдающийся деятель Отечественной истории Изменения, произошедшие в культуре. | Рассказать о важнейших исторических событиях и их участника, давать описание исторических событий на основе фрагментов исторических источников. Объяснить свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям. |
Календарно-тематическое планирование по истории в 9 классе.
(Новейшая история-34 часа)
Содержа тельная линия | № урока | Изучаемая тема | Кол-во часов | Д/з | Дата проведения по плану по факту | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Исп И.Т. | |
Раздел-1. Новейшая история n/n 20 века | 14 | ||||||||
4.Теория предмета. 2. Речевая деятельность. | 1 | Введение. Индустриальное общество в начале 20в. | 1 | §1 | Сентябрь 4 | Беседа, дискуссия, презент. | + | ||
1.Работа с текстом. | 2 | Политическое развитие в н20века. Происхождение 1-Мировой войны. | 1 | §.2-3 | 6 | Самост. работа, работа с источниками. | + | ||
4.Теория предмета. | 3 | Первая Мировая война. 1914-1918гг. Версальско-Вашингтонская система | 1 | §4 | 7 | Презент.,работа в группах, работа с картой. | + | ||
3.Коммуникативная деятельность. | 4 | Последствия войны: революция и распад империй | 1 | §5 | 11 | Работа парами, презент. | + | ||
4.Теория предмета | 5 | Капиталистический мир 1920-е г.США и страны Европы | 1 | §6 | 13 | Выступл. с сообщениями, дискуссия. | + | ||
1.Работа с текстом | 6 | Мировой экономический кризис 1929-33гг. Пути выхода. | 1 | §7 | 14 | Выполнение творч. заданий. | + | ||
4.Теория предмета | 7 | США: «Новый курс» Фр.Рузвельта | 1 | §8 | 18 | Дискуссия, вып. творч. задач | + | ||
2.Речевая деятельность. | 8 | Демократические страны Европы в 30-е гг. Великобритания, Франция. | 1 | §9 | 20 | Самост. работа. | + | ||
4.Теория предмета | 9 | Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, германия, Испания | 1 | §10-11 | 21 | Выступл. с сообщениями. | + | ||
3.Коммуникативная деятельность. | 10 | Восток в п.п 20в.Латинская Америка | 1 | §12-13 | 25 | Беседа, выполнение творч. задач. | + | ||
Культуроведческая деятельность. | 11 | Культура и искусство п.п 20в. | 2 | §14 | 27 | Работа с доп. лит-рой | + | ||
4.Теория предмета. | 12 | Международные отношения в 1930-е | 1 | §15 | 28 | Выступл. с сообщ. | + | ||
4.Теория предмета. 1.Работа с текстом. | 13 | Вторая мировая война 1939-45гг. | 1 | §16 | Октябрь 2 | Работа с картой, беседа, работа в парах. | + | ||
14 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в п.п.20в.» | 1 | §1-16 | 4 | к/р №1 | ||||
Раздел-2. Новейшая история. 2-я половина 20-начало 21 в. | 18 | ||||||||
4.Теория предмета. 1.Работа с текстом. | 15 | Послевоенное мирное урегулирование начало «холодной войны» | 1 | §17 | 5 | Работа с документами, работа в парах. | + | ||
2.Речевая деятельность. | 16 | Завершение эпохи индустриального общества 1945-70гг. | 1 | §18 | 9 | Решение творч. задач. | + | ||
3.Коммуникативная деятельность. | 17 | Кризисы 1970-80, становление информационного общества | 1 | §19 | 11 | Работа с учебником, работа в группах. | + | ||
4.Теория предмета. | 18 | Политическое развитие | 1 | §20 | 12 | Самост. работа, презент. | + | ||
4.Теория предмета. | 19 | Гражданское общество, социальные движения. | 1 | §21 | 16 | Презент., работа с учебником. | + | ||
1.Работа с текстом. | 20 | США | 1 | §22 | 18 | Беседа, выполнение творч. заданий. | + | ||
3.Коммуникативная деятельность. | 21 | Великобритания | 1 | §23 | 19 | Самост. работа. | + | ||
1.Работа с текстом | 22 | Франция | 1 | §24 | 23 | Работа с учебником, дискуссия. | + | ||
4.Теория предмета. | 23 | Италия | 1 | §25 | 25 | Работа с учебником, дискуссия. | + | ||
2.Речевая деятельность. | 24 | Германия: раскол и объединение | 1 | §26 | 26 | Беседа, вып.творч. задач. | + | ||
25 | Повторение | 1 | §17-26 | 2 ч. нояб. 8 | тест | ||||
4.Теория предмета | 26 | Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-2007гг. | 1 | §27 | 9 | Презент., дискуссия | + | ||
1.Работа с текстом | 27 | Латинская Америка во второй половине 20в. начало21в. | 1 | §28 | 13 | Беседа, работа с уч-ом, работа в парах. | + | ||
3.Коммуникат.деятельность. | 28 | Страны Азии и Африки в современном мире. | 1 | §29 | 15 | Самост. работа. | + | ||
4. Теория предмета. | 29 | Международные отношения. | 1 | §30 | 16 | Работа в группах, дискуссия, работа с картой. | + | ||
5. Культуроведческая деят-ть. | 30 | Культура 2-ой пол.20 – нач. 21 века. | 1 | §31 | 20 | Выступл. с сообщениями. | + | ||
1.Работа с текстом | 31 | Глобализация в к.20-нач.21 века. | 1 | §32 | 22 | Презент., дискуссия. | + | ||
2.Речевая деят-ть | 32 | Глобальные проблемы современности. | 1 | Стр. 293-295 | 23 | Работа в группах, дискуссия | + | ||
33 | Повторение по разделу№2 | 1 | 27 | ||||||
34 | Итоговое повторение. | 1 | 29 | к/р №2 |
История России – 67 часов.
Содержа тельная линия | № урока | Изучаемая тема | Кол-во часов | Д/з | Дата проведения по плану по факту | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Исп И.Т. | |
Глава -1. Россия в конце 19-н.20 века. | 10 | ||||||||
2. Речевая деятельность. | 1 | Введение. Государство и российское общество в к. 19- н.20 века. | 1 | §1 | Ноябрь 30 | Беседа, дискуссия, презент. | + | ||
1.Работа с текстом. | 2 | Экономическое развитие страны. | 1 | §2 | Декабрь 4 | Работа с докум, презент. | + | ||
4.Теория предмета. | 3 | Общественно – политическое развитие России в 1894-1904гг. | 1 | §3 | 6 | Групповая работа, дискуссия. | + | ||
4.Теория предмета. | 4 | Внешняя политика. Русско – японская война 1904-1905гг. | 1 | §4 | 7 | Работа с картой, учебником. | + | ||
4.Теория предмета. | 5 | Первая Российская революция. Реформы политической системы. | 1 | §5 | 11 | Работа с картой, учебником, работа в парах. | + | ||
2.Речевая деятельность. | 6 | Экономические реформы. | 1 | §6 | 13 | Самост. работа. | + | ||
4.Теория предмета. | 7 | Политическая жизнь в 1907-1914гг. | 1 | §7 | 14 | Выполнение творч. заданий. | + | ||
5.Культуроведч деятельность | 8 | Духовная жизнь «Серебряного века». | 1 | §8 | 18 | Выступл. с сообщением. | + | ||
4.Теория предмета. | 9 | Россия в Первой Мировой войне | 1 | §9 | 20 | Работа с картой, беседа, презент. | + | ||
10 | Повторительно – об. урок по теме: «Россия в к.19- н.20 века» | 1 | 21 | к/р №3 | |||||
Раздел – 2.Великая Российская революция. 1917-1921г. | 9 | ||||||||
4.Теория предмета. | 11 | Свержение монархии. | 1 | §10 | 25 | Работа с документ., в парах. | + | ||
1.Работа с текстом. | 12 | Россия весной – летом 1917г. | 1 | §11 | 27 | Групповая работа, выполн. Творч. заданий. | + | ||
4.Теория пред. 1.Работа с текстом. | 13 | Октябрьская революция. | 1 | §12 | 28 | Работа с картой, дискуссия. | + | ||
3.Коммуникат. деят-ть | 14 | Формирование советской государственности. | 1 | §13 | Янв. 3 четв 10 | Выполнение творч. заданий. | + | ||
4.Теория предмета. | 15 | Начало Гражданской войны. | 1 | §14 | 11 | Самост.работа. | + | ||
4.Теория предмета. | 16 | На фронтах Гражданской войны | 1 | §15 | 15 | Работа с картой, просм. презент. | + | ||
2.Речевая деятельность. | 17 | Экономическая политика красных и белых. | 1 | §16 | 17 | Выполнение творч. заданий. | + | ||
1.Работа с текстом. 2.Речевая деят-ть | 18 | Экономический и политический кризис нач. 20-х гг. | 1 | §17 | 18 | Групповая работа, дискуссия. | + | ||
19 | Повторение по теме: «Великая российская революция». | 1 | 22 | зачет | |||||
Раздел -3 «СССР на путях нового общества». | 11 | ||||||||
4.Теория предмета. | 20 | Переход к НЭПу | 1 | §18 | 24 | Самост. работа | + | ||
4.Теория предмета. | 21 | Образование СССР | 1 | §19 | 25 | Работа с документами, беседа. | + | ||
2.Речевая деят-ть 4.Теория предмета. | 22 | Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. | 1 | §20 | 29 | Работа с картой, презент., дискуссия. | + | ||
4.Теория предмета | 23 | Политическое развитие в 20-е гг. | 1 | §21 | 31 | Работа с докум., презент. | + | ||
5. Культуроведч. Деят- ть | 24 | Духовная жизнь СССР в 20-е гг. | 1 | §22 | Февраль 1 | Выступл. с сообщениями, презент. | + | ||
4.Теория предмета | 25 | Социалистическая индустриализация. | 1 | §23 | 5 | Групповая работа, дискуссия, презент. | + | ||
4 - 2 | 26 | Коллективизация с/х | 1 | §24 | 7 | Работа в парах, работа с докум. | + | ||
4 - 1 | 27 | Политическая система СССР в 30-е .гг. | 1 | §25 | 8 | Работа с учебником, дискуссия. | + | ||
5.Культуроведч. деят-ть. | 28 | Духовная жизнь в 30-е гг. | 1 | §26 | 12 | Самост. работа, презент. | + | ||
1.Работа с текстом. 4.Теория предмета. | 29 | Внешняя политика | 1 | §27 | 14 | Работа с картой, документами, презент. | + | ||
30 | Повторение по теме: « СССР на путях строительства нового общества» | 1 | 15 | к/р №4 | |||||
Раздел – 4 «ВОВ» | 10 | ||||||||
4. Теория предмета. | 31 | СССР накануне ВОВ. | 1 | §28 | 19 | Работа с картой, групповая работа, презент. | + | ||
1.Работа с текстом. | 32 | Начало Великой Отечественной войны на Дону. | 1 | лекция | 21 | Лекция, беседа. | + | ||
4. Теория предмета. | 33 | Начало ВОВ. | 1 | §29 | 22 | Выступл. с сообщ. | + | ||
4. Теория предмета. | 34 | Немецкое наступление 1942г. и предпосылки коренного перелома. | 1 | §30 | 26 | Выступл. с сообщ, презент. | + | ||
4. Теория предмета. | 35 | Советский тыл в ВОВ | 1 | §31 | 28 | Презент, работа с картой и учебником, выполнение творч. заданий | + | ||
4. Теория предмета. | 36 | Коренной перелом в ходе ВОВ | 1 | §32 | Март 1 | Работа с источн. презент. | + | ||
4. Теория предмета. | 37 | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом | 1 | §33 | 5 | Работа с дополнит. лит-рой. | + | ||
4. Теория предмета. | 38 | Дон в борьбе с фашизмом. | 1 | Лекция | 7 | Лекция. | |||
4. Теория предмета. 1.Работа с текстом. | 39 | СССР на завершающем этапе Второй Мировой войны | 1 | §34 | 12 | Дискуссия, работа с картой, презент. | + | ||
40 | Повторение по теме: «ВОВ» | 1 | 14 | зачет | + | ||||
Раздел-5. «СССР в 1945-1953 гг.» | 4 | ||||||||
2.Речевая деятельность. | 41 | Восстановление экономики. | 1 | §35 | 15 | Самост. работа. | + | ||
3.Коммуникативная деятельность | 42 | Политическое развитие | 1 | §36 | 19 | Презент, работа в группах. | + | ||
5.Культуроведческая деятельность. | 43 | Идеология и культура | 1 | §37 | 21 | Сообщение, презент. | + | ||
4.Теория предмета | 44 | Внешняя политика | 1 | §38 | 22 | Работа в группах, с текстом, картой и т.д | + | ||
Раздел-6. «СССР в 1953-сер.60-х гг.» | 5 | ||||||||
4.Теория предмета. | 45 | Изменения политической системы | 1 | §39 | 3 четв. апрель 2 | Презент, самост. работа | |||
3.Коммуникативная деятельность. | 46 | Экономика СССР в 1953-64 гг. | 1 | §40 | 4 | Презент., вып. творч. заданий | + | ||
6.Культуроведческая деятельность. | 47 | «Оттепель» в духовной жизни | 1 | §41 | 5 | Презент, работа с уч-ом, р/т. | + | ||
4.Теория предмета | 48 | Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. | 1 | §42 | 9 | Работа в парах, дискуссия. | + | ||
49 | Повторение по разделу 5-6 | 1 | 11 | к/р №5 | |||||
Раздел 7. «СССР в сер. 60-х. сер 80-х гг. 20 века.» | 4 | ||||||||
4.Теория предмета | 50 | Консервация политического режима | 1 | §43 | 12 | Работа с доп. лит-рой, беседа. | + | ||
2.Речевая деятельность | 51 | Экономика «развитого социализма». | 1 | §44 | 16 | Дискуссия,презент. | + | ||
5.Культуроведческая деятельность | 52 | Общественная жизнь в рер.60-сер. 80-х гг. | 1 | §45 | 18 | Презент., самост. работа | + | ||
4.Теория предмета | 53 | Политика разрядки: надежды и результаты. | 1 | §46 | 19 | Выполнение творч. заданий. | + | ||
Раздел-8. «Перестройка в СССР» | 5 | ||||||||
4.Теория предмета | 54 | Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. | 1 | §47 | 23 | Самост. работа, дискуссия. | + | ||
2.Речевая деятельность. | 55 | Экономические реформы 1985-1991 гг. | 1 | §48 | 25 | Презент. | + | ||
1.Работа с текстом 4.Теория предмета | 56 | Политика гласности: достижения и издержки | 1 | §49 | 26 | Презент, работа с уч-ом. | + | ||
5.Культуроведческая деятельность. | 57 | Диалектика нового мышления | 1 | §50 | 30 | Выступл. с сообщением, презент. | + | ||
58 | Повторение по разделу: «Перестройка в СССР» | 1 | Май 2 | зачет | |||||
Раздел-9. «Россия в конце 20-начале 21 века» | 10 | ||||||||
2.Речевая деятельность | 59 | Российская экономика на пути к рынку | 1 | §51 | 3 | Презент., работа с докум. | + | ||
4.Теория предмета | 60 | Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству | 1 | §52 | 7 | Работа в группах, дискуссия. | + | ||
5.Культуроведческая деятельность | 61 | Духовная жизнь России | 1 | §53 | 10 | Презент. | + | ||
1.Работа с текстом | 62 | Строительство обновлений Федерации | 1 | §54 | 14 | Презентация, работа в парах. | + | ||
4.Теория предмета | 63 | Геополитическое положение и внешняя политика России | 1 | §55 | 16 | Работа с уч-ом, картой. | + | ||
3.Коммуникативная деятельность | 64 | Россия на пороге 21 века | 1 | §56 | 17 | Презент. | + | ||
65 | Повторение по теме: «Россия в к.20-начале 21 века» | 1 | 21 | ||||||
66 | Дон в годы перестройки | 1 | Лекц. | 23 | Лекция. | ||||
67 | Итоговое повторение курса | 1 | 24 | к/р №6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...