рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Кировская средняя школа № 2.
Рассмотрено на МО учителей Согласовано Утверждаю
гуманитарного цикла на методическом Совете школы Директор: _____ Коробкина Е.Г
Протокол № от « » 2012г. Протокол № от « » 2012г. Приказ № от « » 2012г.
Руководитель МО _____ Заикина С.Н Председатель_____ Дерлыш С.Н Протокол № от « » 2012г.
Рабочая программа по истории.
8 класс.
на 2012 – 2013уч.год.
Составитель: Мышкина Н.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
1. Закона об образовании РФ п. 2 ст.32;
2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
3. Примерной образовательной программы;
4. Учебно – методического комплекта;
- А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. «Новая история 1800-1913 г.г.» М. Просвещение, 2008 г.
- А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России. XiX век» М. 2008 г. Просвещение.
- Поурочные разработки к учебнику «Новая история XIX век в 8 классе», М. 2007 г. Просвещение.
- Методическое пособие к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России XIX век» М. 2010г. Просвещение.
- Тесты по Новой истории.
- Тесты по истории России XIX век.
- Контрольные работы. Л.В Жукова. Дрофа
- Поурочные разработки по истории России XIX век. М., «ВАКО», 2009 г. - Отечественная история в таблицах и схемах. С.Ш.Козиев, Е.Г.Бурдина. «Лист», М., 2009 г.
- Всеобщая история в таблицах и схемах. «Лист», М., 2007 г.
5. Основной образовательной программы школы.
Программа рассчитана на - 68 часов в год, 2 часа в неделю: на изучение истории России - 44 часа; истории Нового времени – 24 часа.
В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая - либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.
XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе:
Цель изучения курса – Развитие знаний учащихся об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX- начало XX веков; периодизация Нового времени; преимущества эволюционного пути развития общества перед революцией; причины революций и реформы; бурное экономическое развитие.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:
Задачи:
1.Научить учащихся рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставлять, обобщать факты).
2.Ознакомить учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом
3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
4.Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ТЕМ ПО СТЕРЖНЕВЫМ ЛИНИЯМ УЧЕБНОГО КУРСА.
№ | Содержательные линии | Обязательный минимум | Требования к подготовке учащихся Знать Уметь | |
1.Работа с текстом | ||||
1-1 | Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. | Промышленный переворот и его социальные последствия. Изменения в структуре населения индустриального общества. Технический прогресс. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX веков. | Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития | Выявлять существенные черты исторических процессов; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов |
1-5 | 5.Культуроведческая деятельность | Культурное наследие Нового времени | ||
1-3 | 1-2Работа с текстом Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX веков. Пути модернизации и социализации реформ | Германская империя.Политическое устройство. О.Бисмарк. Социальные реформы Вильгельма II. Создание Британской империи. Бенджамин Дизраэли и избирательная реформа 1867 г.Дж. Макдональд. Д. Ллойд Джордж. Внешняя политика. Создание колониальных империй. Третья республика во Франции. Реваншизм и подготовка к войне. Италия. Конституционная монархия. Внешняя политика. Колониальные войны. Австро- Венгрия. Промышленная революция. | Основные этапы и ключевые события истории мира, выдающихся деятелей | Рассказывать о важных исторических событиях и их участниках |
Традиционные общества в XIX веке. Новый этап колониализма. | Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX веков. (Япония. Китай. Индия. Африка). Начало модернизации в Японии. | Изученные виды исторических источников | Использовать знания об историческом пути и традиций мира в общении с другими людьми | |
2. Речевая деятельность Две Америки | ||||
2-4 | Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX веке. Аболиционизм. Восстание Дж.Брауна. Авраам Линкольн. Гражданская война. Теодор Рузвельт и политика реформ. Экономическое развитие. | Ключевые события истории мира и выдающихся деятелей | Группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл исторических понятий и терминов | |
3.Коммуникативная деятельность | ||||
4.Теория предмета | ||||
4;3-2 | Строительство новой Европы | Великая Французская революция. Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Священный союз. Англия в первой половине XIX века. Чартистское движение. Франция. Экономическая жизнь. Борьба за объединение Германии, Италии. Парижская Коммуна, ее поражение. | Основные этапы и события | Соотносить исторические процессы(общие) и отдельные факты.Выявлять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий |
3-6 | Международные отношения в концеXIX-начале XX века | Международные отношения в Новое время. Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги. | Основные события и их участников | Показывать на исторической карте места значительных событий, государства |
4.Теория предмета | ||||
5. Культуроведческая деятельность | ||||
Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному | Модернизация. Эпоха просвещения. Завершение промышленного переворота. | Ключевые и важнейшие достижения культуры и системы ценностей | ||
1.Работа с текстом | ||||
4.Теория предмета | ||||
5,1,4-2 | Россия во 2-й четверти XIX века | Движение декабристов. Общественная мысль во 2-й четверти XIX века. Официальная государственная идеология. Западники. Славянофилы. Утопический социализм. Присоединение Кавказа. Крымская война. | Ключевые события истории России; выдающихся деятелей отечественной истории | Показывать на исторической карте важнейшие события (места) |
5. Культуроведческая деятельность | Демократические тенденции в культуре XIX-XX веков | Важнейшие достижения | Показывать знания необходимых фактов, дат, терминов, памятников культуры | |
1-3. Работа с текстом. Коммуникативная деятельность | ||||
1, 3-3 | Россия в эпоху реформ 1860-1870-х годов | Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Великие реформы. Александр II.Отмена крепостного права. Общественные движения во 2-й половине XIX века. Национальная политика. Русско-турецкая война 1877-1878 годов. | Ключевые события истории России; выдающихся деятелей | Сравнивать свидетельства разных источников |
2, 5-4 | 2-5Речевая деятельность. Культуроведческая деятельность | |||
Россия в 80-90-е годы XIX века | Внутренняя политика Александра III. Изменения в экономике. Общественное движение в 80-90-е годы. Национальная политика. 1-я мировая война. Достижения науки и образования во 2-й половине XIX века. Художественная культура. | Ключевые события истории России; выдающихся деятелей. Важнейшие достижения культуры | Показывать на карте места важнейших событий. Объяснять свое отношение к достижениям культуры | |
4-1 Теория предмета. Работа с текстом | ||||
4; 1-1 | Россия в первой четверти XIX века | Внутренняя политика в первой половине XIX века. М.М.Сперанский. Отечественная война 1812 года. Россия и образование Священного Союза. | Изученные виды исторических источников. Основные события и деятелей Отечественной истории | Давать описание исторических событий, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ.
Содержатель ная линия | № | Изучаемая тема | Кол-во часов | Д/З | Дата проведения урока по плану по факту | Виды контро ля | Виды учебной деятельности | ИТ | |
НОВАЯ ИСТОРИЯ - 24 часа | |||||||||
4.Теория предмета | ВВЕДЕНИЕ. От традиционного общества к обществу индустриальному. | с.3-6 | |||||||
ГЛАВА 1.Становление индустриального общества | 6 | ||||||||
2. Речевая деятельность | 1 | Индустриальная революция: достижения и проблемы. | 1 | П.1-2 | Сентябрь 1 | Сентябрь 1 | работа с картой, учебником | + | |
2 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | 1 | П. 3-4 | 4 | 4 | работа с источниками | + | ||
5.Культуроведческая деятельность. 4.Теория предмета. | 3 | Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. | 1 | П. 5-6 | 8 | 8 | работа с учебником | + | |
4 | Искусство XIX века. в поисках новой картины мира. | 1 | П. 7-8 | 11 | 11 | самост. работа | + | ||
5 | Либералы, консерваторы и социалисты | 1 | П. 9-10 | 15 | 15 | дискуссия | + | ||
6 | Обобщающий урок по теме: «Становление индустр. общества» | 1 | 18 | 18 | зачет | ||||
ГЛАВА 2.Строительство Новой Европы | 7 | ||||||||
1.Работа с текстом. 4. Теория предмета | 7 | Консульство. Образование и разгром империи Наполеона | 1 | П. 11-12 | 22 | 22 | выступл. с сообще нием | + | |
8 | Англия: сложный путь к величию и процветанию | 1 | П. 13 | 25 | 25 | выполне ние творч. заданий | + | ||
9 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису. Франция: рев-я 1848г. Вторая империя | 1 | П. 14-15 | 29 | 29 | заочная экскурсия | + | ||
10 | Германия: на пути к единству | 1 | П. 16 | Окт. 2 | Окт. 2 | дискуссия | + | ||
11 | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 | П. 17 | 6 | 6 | работа в группах | + | ||
12 | Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна. | 1 | П. 18 | 9 | 9 | дискуссия | + | ||
13 | Контрольная работа по теме: «Строительство Новой Европы». | 1 | 13 | 13 | К/р №1 | ||||
ГЛАВА 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества. | 5 | ||||||||
1.Работа с текстом. 3.Коммуникативная деятельность. 4. Теория предмета. | 14 | Германская империя в конце XIX-начале XX века | 1 | П. 19 | 16 | 16 | работа в парах | + | |
15 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | П. 20 | 20 | 20 | самост. работа | + | ||
16 | Франция: Третья республика | 1 | П. 21 | 23 | 23 | работа с источниками | + | ||
17 | Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии. | 1 | П. 22-23 | 27 | 27 | работа с уч-ком, картой, р/т | + | ||
ГЛАВА 4.Две Америки | 3 | ||||||||
1. Работа с текстом. 2.Речевая деятельность. | 18 | США в XIX- начале XX веков. Латинская Америка в 19-нач. 20 века. | 1 | П. 24-25-26 | Ноябрь 10 | Ноябрь 10 | работа группами | + | |
19 | Обобщающий урок по теме: «Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества» | 1 | 13 | зачет | |||||
ГЛАВА 5.Традиционные общества в XIX-начале XX колониализма | 3 | ||||||||
1.Работа с текстом | 20 | Япония и Китай на пути к модернизации | 1 | П. 27-28 | 17 | самост. работа | + | ||
21 | Индия и Африка в XIX веке | 1 | П. 29-30 | 20 | работа группами | + | |||
22 | Проверочная работа по теме: «Традиционные общества» | 1 | 24 | тест | |||||
ГЛАВА 6. Международные отношения в конце XIX-начале XX веков. | 1 | выступл. с сообщениями | |||||||
4. Теория предмета. 3. Коммуникат. Деят-ть. | 23 | Международные отношения: дипломатия или войны | 1 | П. 31 | 27 | дискуссия | + | ||
24 | ИТОГОВЫЙ УРОК по новой истории XIX-го –начала XX века | 1 | Декабрь 1 | К/Р № 2 | |||||
История России – 44часа. | |||||||||
ГЛАВА 1.Россия в первой четверти XIX века. | 22 | ||||||||
4.Теория предмета | 1 | Введение. Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков | 1 | лекция | Декабрь 4 | ||||
2 | Внутренняя политика Александра I в 1801-1812гг. | 1 | П. 1 | 8 | работа с уч-ом | + | |||
3.Коммуникат-ая деятельность. 4. Теория предмета. | 3 | Внешняя политика1801-1812гг. | 1 | П. 2 | 11 | работа с источн. | + | ||
4 | Реформаторская деятельность М.М. Сперанского | 1 | П.3 | 15 | работа в группах | + | |||
5 | Отечественная война 1812 года | 1 | П. 4 | 18 | выполнение творч. задач. | + | |||
6 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг. | 1 | П.5 | 22 | работа с докум. | + | |||
7 | Внутренняя политика Александра-1 в 1815-1825 гг. | 1 | П. 6 | 25 | работа в парах | + | |||
| 8 | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | 1 | П.7 | Январь 3ч. 12 | самост. работа | + | ||
4. Теория предмета | 9 | Общественное движение при Александре-1. | 1 | П.8 | 15 | + | |||
10 | Повторение по теме: «Россия в первой четверти XIX века». | 1 | 19 | зачет | |||||
1.Работа с текстом. 3.Коммуникат-я Деят-ть. | 11 | Династический кризис 1825г. Выступление декабристов | 1 | 9 | 22 | дискуссия | + | ||
12 | Внутренняя политика Николая I | 1 | 10 | 26 | работа с уч – ом, картой | + | |||
13 | Социально-экономическое развитие страны в 20-50 г. XIX века | 1 | 11 | 29 | самост. работа | + | |||
4. Теория предмета. | 14 | Внешняя политика Николая-1 в 1826-1849 гг | 1 | П.12 | Февраль 2 | дискуссия | + | ||
4.Теория предмета | 15 | Общественное движение в годы правления Николая – 1. | 1 | П.13 | 5 | заочн. экскурсия | + | ||
16 | Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя. | 1 | П.14 | 9 | дискуссия | + | |||
1.Работа с текстом. | 17 | Кавказская война | 1 | конспект | 12 | работа в группах | + | ||
5. Культуроведч. Деят-ть. | 18 | Образование и наука | 1 | П. 15 | 16 | выступл. с сообщен. | + | ||
5.Культуроведческая деятельность | 19 | Русские первооткрыватели и путешественники | 1 | П. 16 | 19 | + | |||
20 | Художественная культура | 1 | П.17 | 26 | + | ||||
21 | Быт и обычаи. | 1 | П. 18 | Март 2 | выступл. с сообщ. | + | |||
22 | Контрольная работа по теме: «Россия в п.п 19 века». | 1 | 5 | К-р № 1 | |||||
ГЛАВА 2. Россия во второй половине 19 века. | 21 | ||||||||
4. Теория предмета | 23 | Накануне отмены крепостного права. | 1 | П. 19 | 9 | работа с докум. | + | ||
1.Работа с текстом. 2. Речевая деятельность. 4. Теория предмета. | 24 | Крестьянская реформа 1861 года | 1 | П.20 | 12 | работа с докум. | + | ||
25 | Либеральные реформы 60-70-х годов | 1 | П.21 | 16 | дискуссия | + | |||
26 | Либеральные реформы 60-70-х годов | 1 | П.22 | 19 | работа с уч - ом | + | |||
27 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | 1 | П.23 | Апрель 2 | + | ||||
28 | Общественное движение: либералы и консерваторы. | 1 | П.24 | 6 | + | ||||
29 | Зарождение революционного народничества и его идеология. | 1 | П. 25 | 9 | выступл. с сообщ. | + | |||
30 | Революционное народничество второй пол.60-х-нач.80-х 19 века. | 1 | П. 26 | 13 | самост. работа | + | |||
4. Теория предмета. 2.Речевая деятельность | 31 | Внешняя политика Александра II | 1 | П. 27 | 16 | + | |||
32 | Русско-турецкая война 1877-1878 годы | 1 | П. 28 | 20 | дискуссия | + | |||
33 | Обобщающий урок по теме: «Россия во 2 пол. 19 века». | 1 | 23 | зачет | |||||
4. Теория предмета. | 34-35 | Внутренняя политика Александра III | 2 | П. 29-30 | 27;30 | самост. работа | + | ||
1.Работа с текстом. | 36 | Экономическое развитие в годы правления Александра-3. | 1 | П. 31 | Май 4 | заочная экск. | + | ||
2.Коммуникат-я деят-ть. | 37 | Положение основных слоев общества | 1 | П. 32-33 | 7 | работа с источн | + | ||
4. Теория предмета. | 38 | Общественное движение 80-90-х годов19 века. | 1 | П. 34 | 11 | + | |||
39 | Внешняя политика Александра- III | 1 | П. 35 | 14 | дискуссия | + | |||
5. Культуроведческая деят-ть. | 40 | Просвещение и наука во 2-й половине XIX века. Литература и изобразительное искусство | 1 | П. 36-37 | 18 | выступл. с сообщ. | + | ||
41 | Архитектура, музыка, театр, народное творчество. | 1 | П. 38 | 21 | выступл. с сообщ. | + | |||
42 | Быт: новые черты в жизни города и деревни. | 1 | П. 39 | 25 | выступл. с сообщ. | + | |||
43 | Контрольная работа по теме: «Россия в 19 веке». | 1 | 28 | к/р № 2 | |||||
44 | ИТОГОВЫЙ УРОК по истории России XIX - нач. XX века | 1 | 31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...