рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Кировская средняя школа № 2.
Рассмотрено на МО учителей Согласовано Утверждаю
гуманитарного цикла на методическом Совете школы Директор: _____ Коробкина Е.Г
Протокол № от « » 2012г. Протокол № от « » 2012г. Приказ № от « » 2012г.
Руководитель МО _____ Заикина С.Н Председатель_____ Дерлыш С.Н Протокол № от « » 2012г.
Рабочая программа по истории
11класс.
на 2012 – 2013уч.год.
Составитель: Мышкина Н.А.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе:
1. Закона об образовании РФ п. 2 ст.32;
2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
3. Примерной образовательной программы;
4. Учебно – методического комплекта;
- Учебник . А.А Левандовский, Ю.А Щетинов, « История России XX в.- н.XXI в»М, 2009г.Просвещение.
- Учебник Н.В. Загладин « Всемирная история. История России и мира в xx в».М.,2009г, « Русское слово».
- Тесты по истории России 20 в. М. 2006г. «Экзамен».
- Контрольные работы . Дрофа . М. 2006г
- Контрольные измерительные материалы «История ЕГЭ 2009-2010г.М. Просвещение
- Отечественная история в таблицах и схемах. С.Ш.Козиев, Е.Г.Бурдина. «Лист», М., 2009 г.
- Всеобщая история в таблицах и схемах. «Лист», М., 2007 г.
5. Основной образовательной программы школы.
Программа рассчитана на - 102 часа в год, 3часа в неделю. На изучение истории России - 68 часов; Всемирной истории – 32 часа. Программа позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщить исторический материал означенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий. Курсивом в программе дан материал для углубленного изучения.
Структура программы дает возможность выявить главное содержание исторического развития России в XX — начале XXI в. Программа позволяет учителю выстраивать учебный процесс с учетом способностей учащихся, особенностей школы.
Цель изучения курса истории в 11классе:
Формирование у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры ; воспитание уважения к истории и традициям своего и других народов.
Задачи:
1 . Формировать знания о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.
2. Вырабатывать у уч-ся умения применять знания для жизни поликультурном, многоконфессиональном обществе.
В результате изучения истории ученик должен научиться следующим видам деятельности и умениям:
хронологические знания и умения:
- называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;
- составлять хронологические и синхронистические таблицы; знание фактов:
- называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
описание (реконструкция):
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;
анализ, объяснение:
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
- классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку, б) определяя основания самостоятельно;
- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;
- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;
версии, оценки:
- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе,
- сравнивать налагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;
- высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, их оценке в литературе;
работа с истопниками:
— читать историческую карту с опорой на легенду;
- использовать данные исторической карты для характеристики России и регионов;
- проводить поиск необходимой информации в одном или не скольких источниках;
- высказывать суждение о назначении, ценности источника;
- характеризовать позиции, взгляды автора источника;
—сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории ученик должен:
знать/понимать
- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса; принципы и способы периодизации всемирной истории;
- важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;
уметь:
- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
- классифицировать исторические источники по типу информации;
- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты
дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,
использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы; - представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с
исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями; - учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
Перечень учебных тем по стержневым линиям учебного курса.
должны научиться следующим видам деятельности и умениям:
хронологические знания и умения:
- называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;
- составлять хронологические и синхронистические таблицы; знание фактов:
- называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
описание (реконструкция):
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;
анализ, объяснение:
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
- классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку, б) определяя основания самостоятельно;
- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;
- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;
версии, оценки:
- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе,
- сравнивать налагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;
- высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, их оценке в литературе;
работа с истопниками:
— читать историческую карту с опорой на легенду;
- использовать данные исторической карты для характеристики России и регионов;
- проводить поиск необходимой информации в одном или не скольких источниках;
- высказывать суждение о назначении, ценности источника;
- характеризовать позиции, взгляды автора источника;
—сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории ученик должен:
знать/понимать
- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса; принципы и способы периодизации всемирной истории;
- важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;
уметь:
- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
- классифицировать исторические источники по типу информации;
- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты
дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,
использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы; - представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с
исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями; - учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
Перечень учебных тем по стержневым линиям учебного курса.
№ п/п | Содержательная линия | Обязательный минимум | Требования к уровню подготовки | |
Знать | уметь | |||
1. | 4.Теория предмета. Российская империя. 1.Работа с текстом. 4. Теория предмета. 2. Речевая деятельность. 3.Коммуникативная деят –ть. | Промышленный подъем к. 19-н.20 века. Государственный капитализм, формирование монополий. Иностранный капитализм в России С.Ю.Витте. Обострение соц. противоречий в условиях модернизации. Русско-японская война. Революция 1905-1907г. Манифест 17окт. Государственная Дума. Полит. течения и партии. П.А. Столыпин. Аграрная реформа. Россия в 1- ой Мировой войне. Угроза национальной катастрофы. | Основные этапы и ключевые события истории России. Выдающихся деятелей Отечественной истории | Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших событий. Соотносить исторические процессы и факты, выявлять существенные черты исторических процессов |
2. | 4. Теория предмета. 2. Речевая деятельность. Великая Российская революция. Советская эпоха. | Революция в России 1917 г. Падение монархии. Временное правит- во и Советы. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже 19- 20 в. Родной край в н. 20 века. Провозглашение Советской власти в окт. 1917г. В.И. Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из 1- ой Мировой войны. Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. Власть партийно-государственного аппарата. И.В.Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936г. СССР в системе международных отношений в 1920-30-х гг. СССР во 2-Мировой войне. ВОВ1941-1945г. Этапы и крупнейшие сражения войны. Битва под Москвой. Сталинградское сражение. Битва на Курской дуге – пределом в ходе войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К.Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги ВОВ. Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические компании к 1940-н 50гг. «Оттепель».20 съезд КПСС. Н.С.Хрущев. Реформы 2 половины 1950 – годов начало 60гг. Замедление темпов экономического развития. «Застой» Л.И.Брежнев. Кризис советской системы. Внешняя политика в 1945-60гг. Внешняя политика СССР 1960-80гг. «Холодная война» Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война. Перестройка. Противоречия и неудача стратегии. «Ускорения». Демократизация политической жизни. М.С.Горбачев. Обострение межнациональных противоречий. | Основные этапы и ключевые события истории России; выдающихся деятелей – участников ВОВ. Выдающихся деятелей Отечественной истории. Основные этапы и ключевые события истории России; выдающихся деятелей – участников ВОВ. | Понимать исторический причины и значения событий и явлений. Высказывать собственные суждения об исторических событиях. Определять причины и следствия важнейших событий. Показывать на исторической карте границы государств, где происходили важнейшие события. Выявить причины и следствия важнейших событий. |
3. | 1. Работа с текстом. Российская Федерация | Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991г. Распад СССР. Образование СНГ. Принятие конституции РФ в 1993г. Российское общество в условиях реформ. В.В Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе. | Основные этапы и ключевые события истории России. Выдающихся деятелей истории. Изменения произошедшие в культуре. | Исторические события на основе фрагментов исторических источников. Объяснить свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям. |
Календарно - тематическое планирование по истории в 11 кл.
История России -68 часов.
Содержательная линия | № урока | Изучаемая тема | Кол-во часов | Д/З | Сроки прохождения по плану по факту | Виды контроля | Виды учебной деятельности | Исп. И.Т. | |
Раздел 1. Россия в начале 20 в. | 8 | ||||||||
Тема 1. Социально-экономическое развитие России в к. 19- н.20 в. | 2 | ||||||||
3. Коммуникат. деят-ть. | 1. | Социально –экономическое развитие страны в к.19-н. 20в. | 1 | §1. | Сент. 5 | Презент., работа с источн. | + | ||
4. Теория предмета. | 2. | Внутренняя и внешняя политика самодержавия. Российское общество: национальные движения. | 1 | § 2, 3 | 7 | Работа с картой, презент. | + | ||
Тема 2. Россия в годы первой революции. | 3 | ||||||||
2.Речевая деят-ть. 4.Теория предмета. | 3-4. | Революция: начало, подъем, отступление. Становление Российского парламентаризма. | 2 | § 4, 5 | 12;14 | Работа в парах, презент. | + | ||
4.Теория предмета. | 5. | Дон в годы революции 1905 -1907гг. | 1 | Лекция. | 19 | Презент. | + | ||
Тема 3.Монархия накануне крушения. | 3 | ||||||||
4.Теория предмета. | 6. | Третьеиюньская политическая система. Наведение порядка и реформы. | 1 | § 6, 7 | 21 | Самост. работа. | + | ||
4.Теория предмета. | 7. | Россия в первой мировой войне. | 1 | § 8 | 26 | Работа с картой, групповая работа. | + | ||
1.Работа с текстом. 5.Культуровед. деятельность | 8. | Русская культура к.19-н. 20 в. | 1 | § 9. | 28 | Выполнение творч. заданий. | + | ||
9. | Контрольная работа по теме: «Российская империя». | 1 | Окт. 3 | к/р №1 | |||||
Раздел 2. Великая Российская революция. Советская эпоха. | 42 | ||||||||
Тема 4. Россия в революционном вихре 1917г. | 5 | + | |||||||
1. работа с текстом. | 10. | По пути демократии. | 1 | § 10. | 5 | Выступл. с сообщ. | + | ||
2. Речевая деятельность. | 11. | От демократии к диктатуре. | 1 | §11 | 10 | Презент. | + | ||
4.Теория предмета. | 12. | Большевики берут власть. | 1 | § 12 | 12 | Презент, работа в группах. | + | ||
4.Теория предмета | 13. | Приход к власти большевиков на Дону | 1 | Консп. | 17 | + | |||
4-3 | 14. | Приход к власти большевиков на Дону | 1 | Консп. | 19 | + | |||
Тема 5. Становление новой России (окт.1917-1920г.). | 5 | ||||||||
4.Теория предмета | 15. | Первые месяцы большевистского правления. | 1 | § 13 | 24 | Работа в парах, выполн. творч. задания, презент. | + | ||
4-3 | 16. | Огненные версты Гражданской войны. | 1 | § 14 | 26 | Презент., самост. работа. | + | ||
4.Теория предмета. | 17. | Почему победили красные? | 1 | §15 | Ноябрь 7 | Презент, | + | ||
2.Речевая деятельность. | 18. | Дон во время гражданской войны | 1 | конспект | 9 | Презент. | + | ||
4.Теория предмета. | 19. | Дон в гражданскую войну. | 1 | конспект | 14 | ||||
20. | Обобщающий урок по 4-5 темам. | 1 | 16 | зачет | |||||
Тема 6. «Россия, СССР: годы НЭПа». | 4 | ||||||||
1.Речевая деят – ть. | 21. | Социально – экономическое развитие страны. | 1 | § 16 | 21 | Презент, работа с источн. | + | ||
5. Культуроведческая деят –ть. | 22. | Общественно – политическая жизнь. Культура | 1 | § 17 | 23 | Выступл. с сообщ., презент. | + | ||
3. Коммуникативная деят – ть. | 23. | Образование СССР. | 1 | §18 | 28 | Презент, работа с картой, учебником. | + | ||
4.Теория предмета | 24. | Внешняя политика и Коминтерн | 1 | §19 | 30 | Работа с картой, источн. | + | ||
Тема 7. СССР: годы форсированной модернизации. | 5 | ||||||||
4-3 | 25. | Кардинальные изменения в экономике. | 1 | § 20. | Декабрь 5 | Самост. работа, презент. | + | ||
5.Культуроведческая деят –ть. | 26. | Общественно – политическая жизнь. Культура. | 1 | § 21 | 7 | Презент, вып. творч. заданий | + | ||
2-3 | 27. | «Страна победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система. | 1 | §22 | 12 | Презент., самост. работа. | + | ||
4.Теория предмета | 28. | На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30- е годы. | 1 | §23 | 14 | Групповая работа, презент. | + | ||
4.Теория предмета | 29. | Накануне грозных испытаний. | 1 | §24 | 19 | Презент. | + | ||
30 | Обобщающий урок | 1 | 21 | зачет | |||||
Тема 8. Великая Отечественная война | 7 | ||||||||
4.Теория предмета | 31. | Боевые действия на фронтах. | 1 | §25 | 26 | Выступл. с Сообщ. | + | ||
4.Теория предмета | 32. | Борьба за линией фронта | 1 | §26 | 28 | Презент, выступл. с сообщ. | + | ||
4.Теория предмета | 33. | Советский тыл в годы войны | 1 | §27 | 2полуг. Янв. 9 | Презент, работа с источн. | + | ||
4.Теория предмета | 34. | СССР и союзники. Итоги войны. | 1 | §28 | 11 | Работа с картой, презент. | + | ||
4.Теория предмета | 35-37. | Дон в годы ВОВ. | 3 | Консп. | 16;18;23 | Презент. | + | ||
38 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «ВОВ». | 1 | 25 | к/р № 2 | |||||
Тема 9: «Последние годы сталинского правления». | 3 | ||||||||
39. | Начало «Холодной войны». | 1 | §29 | 30 | Работа с учебником. | + | |||
3-2 | 40. | Восстановление и развитие народного хозяйства. | 1 | § 30 | Февраль 1 | Презент, самост. работа. | + | ||
4-2 | 41. | Власть и общество. | 1 | §31 | 6 | Работа в группах, презент. | + | ||
Тема 10: «СССР в 1953-64гг.; попытки реформирования советской системы». | 3 | ||||||||
5-4 | 42. | Изменения в политике и культуре | 1 | §32 | 8 | Самост. работа. | + | ||
3.Коммуникативная деят-ть. | 43. | Преобразования в экономике. | 1 | § 33 | 13 | Работа с учебником, дискуссия. | + | ||
44. | СССР и внешний мир. | 1 | § 34 | 15 | презент | + | |||
45. | Повторение по теме: «СССР в 1953-1964гг.» | 1 | 20 | Зачет. | |||||
Тема 11: «Советский Союз в последние десятилетия своего существования». | 5 | ||||||||
2-3 | 46. | Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985гг. | 1 | § 35 | 22 | Презент, дискуссия | + | ||
2-5 | 47. | Общественно – политическая жизнь. Культура. | 1 | §36 | 27 | Выступл. с сообщ. | + | ||
4.Теория предмета | 48. | Перестройка и ее итоги. | 1 | § 37 | Март 1 | Презент, дискуссия | + | ||
4-1 | 49. | Распад СССР. | 1 | §38 | 6 | Работа с картой, презент. | + | ||
4.Теория предмета | 50. | Внешняя политика СССР. Завершение «Холодной войны» | 1 | §39 | 13 | Работа с картой, презент. | + | ||
51. | Повторение по теме: «Советский Союз в последнее десятилетие своего существования». | 1 | 15 | к/р № 3 | |||||
Раздел -3: «Российская Федерация». | 17 | ||||||||
Тема -12: «На новом переломе истории: Россия в 90-е гг. 20 века – начале 21 в.» | 9 | ||||||||
3-2 | 52. | Начало кардинальных перемен в стране. | 1 | §40 | 20 | Выполн. творч. заданий. | + | ||
4-1 | 53. | Российское общество в первые годы реформ. | 1 | §41 | 22 | Работа в парах, презент. | + | ||
1. Работа с текстом | 54. | Ситуация в стране в конце 20 века. | 1 | §42 | Апрель 3 | Презент, групповая работа. | + | ||
1-2 | 55. | Россия сегодня. | 1 | § 43 | 5 | Презент. | + | ||
4.Теория предмета | 56. | Внешняя политика России. | 1 | § 44 | 10 | Работа с картой, источниками, презент. | + | ||
57-59. | Дон в к.20- нач.21 вв. | 3 | Консп. | 12;17;19 | Презент. | + | |||
4.Теория предмета | 60. | Внутренняя политика России сегодня. | 1 | Консп. | 24 | Презент. | + | ||
61 | Повторение по теме: «На новом переломе истории: Россия в 90-е гг. 20- нач.21 вв. | 1 | 26 | ||||||
62- 64. | Повторение материала по курсу. | 3 | Май 3;8;10 | Презент. | + | ||||
65. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 15 | к/р №4 | |||||
66. | Повторение | 1 | 17 | ||||||
67. | Повторение | 1 | 22 | ||||||
68. | Повторение | 1 | 24 | ||||||
Всемирная история – 32 часа. | |||||||||
4.Теория предмета | 1. | Введение. | 1 | с. 5-6 | Сентябрь 1 | презент | + | ||
Часть1.Мир в индустр.эпоху: к. 19- сер.20в.». | |||||||||
Глава 1. «Тенденции мирового развития на рубежеXIX-XX в». | 1 | ||||||||
5.Культуроведческая деят –ть. | 2. | Ускорение разв-я науки и рев – ии в естествознании. НТП и новый этап индустриального развития. | § 1-2 | 8 | Презент, выступл. с сообщ. | + | |||
Глава 2. «Мир на рубеже веков. Первая Мировая война». | 3 | ||||||||
2.Речевая деят-ть. 4.Теория предмета. | 3. | Модернизация в странах Европы, США и Японии. Обострение противоречий мирового развития в нач. 20 века. | § 3-4 | 15 | Работа в группах, презент. | + | |||
4.Теория предмета. 1.Работа с текстом. | 4. | Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи | § 5 | 22 | Самост. работа, презент. | + | |||
4.Теория предмета.1. Работа с текстом. | 5. | Пути развития стран Азии, Африки и Лат. Америки. Первая мировая война. | § 6-7 | 29 | Презент, работа в парах. | + | |||
Глава 3. «Теория и практика общественного развития» | 1 | ||||||||
4. Теория предмета. 3.Коммуникат. деят –ть. | 6. | Социальные отношения и рабочее движение. Марксизм и революции в общественно – политическом развитии. | 1 | § 8, 9 | Октябрь 6 | Выполнение творч. заданий, презент. | + | ||
Глава 4. « Политическое развитие индустриальных стран» | 2 | ||||||||
1.Работа с текстом. 2.Речевая деятельность. | 7. | Эволюция либеральной демократии. | 1 | § 10 | 13 | Презент, работа с учебником. | + | ||
4.Теория предмета. | 8. | Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен 20 века. | 1 | §11-12 | 20 | Работа с источн., презент. | + | ||
Глава 5. «Мировое развитие и международные отношения 1920-1940-х гг». | 3 | ||||||||
4.Теория предмета. 1. Работа с текстом. | 9. | Проблемы войны и мира в 20-е г. Милитаризм и пацифизм. Ослабление колониальных империй в межвоенные годы. | 1 | § 13-14 | 27 | Работа с картой, презент. | + | ||
4. Теория предмета. | 10. | На путях ко Второй мировой войне. От европейской к мировой войне. | 1 | § 15; 16 | Ноябрь 10 | Презент, работа с картой. | + | ||
4. Теория предмета. | 11. | Антигитлеровская коалиция и ее победа во второй мировой войне. | 1 | §17 | 17 | Работа с источн., презент. | + | ||
Глава 6. «Духовная жизнь и развитие мировой культуры». | 2 | ||||||||
5. Культуроведческая деят –ть. | 12 | Духовная жизнь в п/п 20века. Изобразительное искусство и архитектура. | 1 | § 18 19 | 24 | Выступл. с сообщ., презент. | |||
5.Культуроведческая деятельность. | 13. | Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино. | 1 | §20 | Декабрь 1 | Презент. | |||
14 | Повторение по 1 разделу: «Мир в индустриальную эпоху». | 1 | 8 | К/Р № 5 | |||||
Раздел 2: «Человечество на рубеже новой эры». | |||||||||
Глава 7: « Ускорение НТР и его последствия» | 2 | ||||||||
3. Коммуникативная деятельность. | 15. | Технологии новой эпохи. Основные черты информационного общества. | 1 | § 21, 22 | 15 | Работа с уч-ом, презент. | + | ||
1.Работа с текстом. 2.Речевая деят –ть. | 16. | Глобализация мировой экономики и ее последствия. | 1 | §23 | 22 | Презент, Работа в группах. | + | ||
Глава 8: «Социальные и этнические процессы в информационном обществе» | 2 | ||||||||
Культуроведческая деят-ть. | 17. | Социальные перемены в развитых странах. | 1 | § 24 | 2 пол. Январь 12 | Групповая работа, презент. | + | ||
3.Коммуникат. деят –ть. | 18. | Миграция населения и межэтнические отношения во второй пол. 20 – нач. 21 века. | 1 | § 25, 26 | 19 | Самост. работа, презент. | + | ||
Глава 9: «Международные отношения после Второй мировой войны». | 2 | ||||||||
4. Теория предмета. | 19 | Начало « Холодной войны» и становл. двухполюсного мира. Междунар. Конфликты к.1940-1970-х гг. | 1 | §27; 28 | 26 | Презент, выполнение творч. заданий. | + | ||
4.Теория предмета. 1. Работа с текстом. | 20. | От разрядки к завершению «холодной войны» | 1 | §29 | Февраль 2 | Работа с источн., презент. | + | ||
Глава 10 «Евроатлантическая цивилизация во 2-й пол.20 –нач. 21 века». | 3 | ||||||||
4.Теория предмета. 2. Речевая деятельность. | 21. | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Кризис «общества благосостояния». | 1 | § 30, 31 | 9 | Работа с картой, презент. | + | ||
1.Работа с текстом. | 22. | Неоконсервативная революция 1980 –х гг. Страны Запада на рубеже 20-21 века. | 1 | §32;33 | 16 | Самост. работа, презент. | + | ||
3-2 | 23. | Интеграция в Европе и Северной Америке. | 1 | § 34 | Март 2 | Презент.. работа с источн. | + | ||
Глава 11: «Страны Восточной Европы и государства СНГ». | 2 | ||||||||
4-1 | 24. | Восточная Европа во 2пол.20 века. Демократические революции в Восточной Европе. | 1 | § 35; 36 | 9 | Групповая работа, презент. | + | ||
4-3 | 25. | Государства СНГ в мировом сообществе. | 1 | §37 | 16 | Презент, работа в парах. | + | ||
Глава 12: «Страны Азии, Африки и Лат. Америки: проблемы модернизации». | 4 | ||||||||
Культуроведческая деят-ть. | 26. | Освобождение от колониализма и выбор путей развития. Китай и китайская модель развития. | 1 | § 38, 39 | Апрель 6 | Самост. работа, презент. | + | ||
4-1 | 27. | Япония и новые индустриальные страны. | 1 | § 40 | 13 | Презент, дискуссия. | + | ||
4-2 | 28. | Развивающиеся страны Азии и Африки. | 1 | §41 | 20 | Презент, работа с учебником. | + | ||
1-3 | 29 | Латинская Америка во 2-й пол. 20 века – нач. 21 века. | 1 | § 42 | 27 | Презент, самост. работа. | + | ||
Глава 13: «Духовная жизнь после Второй мировой войны». | 1 | ||||||||
5-1 | 30 | Общественные науки, идеология и массовая культура. Новые направления в искусстве во второй пол. 20 –нач. 21 века. | 1 | § 43; 44 | Май 4 | Презент, дискуссия. | + | ||
Глава 14 : « Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий». | 1 | ||||||||
4-3 | 31. | Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Складывание новой системы международных отношений. | 1 | §45; 46 | 11; 18 | Презент, дискуссия. | + | ||
32. | Обобщающий урок по курсу. | 1 | 25 | к/р № 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...
Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.
Урок: историяКласс: 5 Тема урока: Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов
Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урока Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать предста...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии
Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урока подвести учащихся к пониманию...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня
Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1. Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...