рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

рабочая  программа по истории 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_.11klass.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Кировская средняя школа № 2.

Рассмотрено на МО учителей                          Согласовано                                                                 Утверждаю

гуманитарного цикла                                        на  методическом Совете  школы              Директор: _____ Коробкина Е.Г

Протокол №     от «   »       2012г.                     Протокол №      от «    »         2012г.           Приказ №      от «    »       2012г.

Руководитель МО _____  Заикина С.Н           Председатель_____ Дерлыш С.Н               Протокол №       от  «     »  2012г.

Рабочая программа по истории

11класс.

на 2012 – 2013уч.год.

Составитель: Мышкина Н.А.

Пояснительная записка.

Рабочая  программа разработана на основе:

             1. Закона об образовании РФ п. 2 ст.32;

                         2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

                         3. Примерной образовательной программы;

                         4. Учебно – методического комплекта;

 - Учебник . А.А Левандовский, Ю.А Щетинов, « История России XX  в.- н.XXI в»М, 2009г.Просвещение.

 - Учебник  Н.В. Загладин « Всемирная история. История России и мира в xx в».М.,2009г, « Русское слово».

- Тесты по истории России 20 в. М. 2006г. «Экзамен».

- Контрольные работы . Дрофа . М. 2006г

- Контрольные измерительные материалы «История ЕГЭ 2009-2010г.М. Просвещение

- Отечественная история в таблицах и схемах. С.Ш.Козиев, Е.Г.Бурдина. «Лист», М., 2009 г.

- Всеобщая история в таблицах и схемах. «Лист», М., 2007 г.

     5. Основной образовательной программы школы.

Программа рассчитана на - 102 часа в год, 3часа в неделю. На изучение истории  России - 68 часов; Всемирной истории – 32 часа. Программа  позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщить исторический материал означенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий. Курсивом в программе дан материал для углубленного изучения.

Структура программы дает возможность выявить главное содержание исторического развития России в XX — начале XXI в.  Программа позволяет учителю выстраивать учебный процесс с учетом способностей учащихся, особенностей школы.

Цель изучения курса истории в 11классе:

Формирование у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры ; воспитание уважения к истории и традициям своего и других народов.

Задачи:

1 . Формировать знания о важнейших событиях,  процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

2.  Вырабатывать у уч-ся умения применять знания для жизни   поликультурном,  многоконфессиональном обществе.

В результате изучения истории ученик должен научиться следующим видам деятельности и умениям:

хронологические знания и умения:

  1. называть    даты    и    хронологические    рамки    значительных    событий и процессов, их  этапы;
  2. составлять хронологические и синхронистические таблицы; знание фактов:
  3. называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

описание (реконструкция):

  1. рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
  2. составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;

анализ, объяснение:

  1. соотносить единичные исторические факты и общие явления;
  2. показывать   последовательность   возникновения   и   развития   исторических явлений;
  3. классифицировать  исторические  события  и  явления:  а)  по  указанному признаку, б)  определяя основания самостоятельно;
  4. объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
  5. излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;
  6. объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

версии, оценки:

  1. излагать    оценки    событий    и    личностей,    приводимые    в   учебной литературе,
  2. сравнивать     налагаемые     исторические     версии     и    оценки,     выявляя сходство и различия;
  3. высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;
  4. определять  и  объяснять  (аргументировать) свое  отношение  к  наиболее значительным     событиям     и     личностям     в     истории,     их     оценке в литературе;

работа с истопниками:

—        читать историческую карту с опорой на легенду;

  1. использовать     данные     исторической     карты     для     характеристики России и регионов;
  2. проводить    поиск    необходимой    информации    в    одном    или    не скольких источниках;
  3. высказывать суждение о назначении, ценности источника;
  4. характеризовать позиции, взгляды автора источника;

—сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать

  1. факты,   явления,   процессы,   понятия,  теории,   гипотезы,  характеризующие системность, целостность исторического процесса; принципы и способы периодизации всемирной истории;
  2. важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
  3. особенности      исторического,       историко-социологического,      историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
  4. историческую  обусловленность   формирования   и   эволюции  общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
  5. взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь:

  1. проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
  2. осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство  источника,  время, обстоятельства, цели его  создания,  степень достоверности);
  3. классифицировать исторические источники по типу информации;
  4. использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
  5. различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
  6. использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
  7. систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
  8. формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы,  определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
  9. участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты
    дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,
    использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
  10. представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;
  11. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для  понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
  12. определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  13. формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с
    исторически  возникшими  мировоззренческими  системами,   идеологическими теориями;
  14. учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с  разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
  15. осознания   себя   представителем   исторически  сложившегося   гражданского,    этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Перечень учебных тем по стержневым линиям учебного курса.

должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

хронологические знания и умения:

  1. называть    даты    и    хронологические    рамки    значительных    событий и процессов, их  этапы;
  2. составлять хронологические и синхронистические таблицы; знание фактов:
  3. называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

описание (реконструкция):

  1. рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
  2. составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;

анализ, объяснение:

  1. соотносить единичные исторические факты и общие явления;
  2. показывать   последовательность   возникновения   и   развития   исторических явлений;
  3. классифицировать  исторические  события  и  явления:  а)  по  указанному признаку, б)  определяя основания самостоятельно;
  4. объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
  5. излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;
  6. объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

версии, оценки:

  1. излагать    оценки    событий    и    личностей,    приводимые    в   учебной литературе,
  2. сравнивать     налагаемые     исторические     версии     и    оценки,     выявляя сходство и различия;
  3. высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;
  4. определять  и  объяснять  (аргументировать) свое  отношение  к  наиболее значительным     событиям     и     личностям     в     истории,     их     оценке в литературе;

работа с истопниками:

—        читать историческую карту с опорой на легенду;

  1. использовать     данные     исторической     карты     для     характеристики России и регионов;
  2. проводить    поиск    необходимой    информации    в    одном    или    не скольких источниках;
  3. высказывать суждение о назначении, ценности источника;
  4. характеризовать позиции, взгляды автора источника;

—сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать

  1. факты,   явления,   процессы,   понятия,  теории,   гипотезы,  характеризующие системность, целостность исторического процесса; принципы и способы периодизации всемирной истории;
  2. важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
  3. особенности      исторического,       историко-социологического,      историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
  4. историческую  обусловленность   формирования   и   эволюции  общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
  5. взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь:

  1. проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
  2. осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство  источника,  время, обстоятельства, цели его  создания,  степень достоверности);
  3. классифицировать исторические источники по типу информации;
  4. использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
  5. различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
  6. использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
  7. систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
  8. формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы,  определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
  9. участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты
    дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,
    использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
  10. представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;
  11. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для  понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
  12. определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  13. формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с
    исторически  возникшими  мировоззренческими  системами,   идеологическими теориями;
  14. учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с  разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
  15. осознания   себя   представителем   исторически  сложившегося   гражданского,       этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Перечень учебных тем по стержневым линиям учебного курса.


п/п

Содержательная линия

Обязательный минимум

Требования к уровню подготовки

Знать

уметь

1.

4.Теория предмета.

Российская империя.

1.Работа с текстом.






4. Теория предмета.

2. Речевая деятельность.

3.Коммуникативная деят –ть.

Промышленный подъем к. 19-н.20 века. Государственный капитализм, формирование монополий. Иностранный капитализм в России С.Ю.Витте. Обострение соц. противоречий в условиях модернизации.

Русско-японская война. Революция 1905-1907г.  Манифест 17окт. Государственная  Дума. Полит. течения и партии.  П.А. Столыпин. Аграрная реформа.

Россия в 1- ой Мировой войне. Угроза национальной катастрофы.

Основные этапы и ключевые события истории России.

Выдающихся деятелей Отечественной истории

Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших событий. Соотносить исторические процессы и факты, выявлять существенные черты исторических процессов

2.

4. Теория предмета. 

2. Речевая деятельность.

Великая Российская революция. Советская эпоха.

Революция в России 1917 г. Падение монархии. Временное правит- во и Советы. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже 19- 20 в. Родной край в н. 20 века.  Провозглашение Советской власти в окт.

1917г. В.И. Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из 1- ой Мировой войны. Гражданская война.  Красные и белые. Иностранная интервенция.  

Власть партийно-государственного аппарата. И.В.Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936г. СССР в системе международных отношений в 1920-30-х гг.

СССР во 2-Мировой войне. ВОВ1941-1945г. Этапы и крупнейшие сражения войны.

Битва под Москвой.

Сталинградское сражение.

Битва на Курской дуге – пределом в ходе войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К.Жуков.

Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции.

Итоги ВОВ.

Послевоенное  восстановление хозяйства.

Идеологические компании к 1940-н 50гг.

«Оттепель».20 съезд КПСС.

Н.С.Хрущев. Реформы 2 половины 1950 – годов начало 60гг.

Замедление темпов экономического развития. «Застой» Л.И.Брежнев. Кризис советской системы. Внешняя политика в 1945-60гг.

Внешняя политика СССР 1960-80гг.

«Холодная война»

Достижение военно-стратегического паритета.

Разрядка. Афганская война.

Перестройка. Противоречия и неудача стратегии.

«Ускорения». Демократизация политической жизни.

М.С.Горбачев. Обострение межнациональных противоречий.

Основные этапы и ключевые события истории России; выдающихся деятелей – участников ВОВ.















Выдающихся деятелей Отечественной истории.









Основные этапы и ключевые события истории России; выдающихся деятелей – участников ВОВ.


Понимать исторический причины и значения событий  и явлений.









Высказывать собственные суждения об исторических событиях.

Определять причины и следствия важнейших событий.

Показывать на исторической карте границы государств, где происходили важнейшие события.







Выявить причины и следствия важнейших событий.


3.


1. Работа с текстом.

Российская Федерация


Обострение межнациональных противоречий.

Августовские события 1991г. Распад СССР. Образование СНГ. Принятие конституции РФ в 1993г.  Российское общество в условиях реформ. В.В Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Культурная жизнь современной России.

 Россия в мировом сообществе.


Основные этапы и ключевые события истории России.

Выдающихся деятелей истории.

Изменения произошедшие в культуре.


Исторические события на основе фрагментов исторических источников.



Объяснить свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям.

           

        Календарно - тематическое планирование по истории в 11 кл.

История России -68 часов.

 

Содержательная

линия

№ урока

Изучаемая тема

Кол-во часов

Д/З

Сроки прохождения


по плану      по факту

Виды контроля

Виды учебной деятельности

Исп.

И.Т.

Раздел 1. Россия в начале 20 в.

8

Тема 1. Социально-экономическое развитие России в к. 19- н.20 в.

2

3. Коммуникат.

деят-ть.

1.

Социально –экономическое развитие страны в к.19-н. 20в.

1

§1.

Сент.

5

Презент., работа с источн.

+

4. Теория предмета.

2.

Внутренняя и внешняя политика самодержавия. Российское общество: национальные движения.

1

§ 2, 3

7

Работа с картой, презент.

+

Тема 2. Россия в годы первой революции.

3

2.Речевая

деят-ть. 4.Теория предмета.

3-4.

Революция: начало, подъем, отступление. Становление Российского парламентаризма.

2

§ 4, 5

12;14

Работа в парах, презент.

+

4.Теория предмета.

5.

Дон в годы революции 1905 -1907гг.

1

Лекция.

19

Презент.

+

Тема 3.Монархия накануне крушения. 

3

4.Теория предмета.

6.

Третьеиюньская политическая система. Наведение порядка и реформы.


1

§ 6, 7

21

Самост. работа.

+

4.Теория предмета.

7.

Россия в первой мировой войне.

1

§ 8

26

Работа с картой, групповая работа.

+

1.Работа с текстом.

5.Культуровед. деятельность

8.

Русская культура к.19-н. 20 в.

1

§ 9.

28

Выполнение творч. заданий.

+

9.

Контрольная работа по теме: «Российская империя».

1

Окт.

3

к/р №1

Раздел 2. Великая Российская революция. Советская эпоха.

42

Тема 4. Россия в революционном вихре 1917г.

5

+

1. работа с текстом.

10.

По пути демократии.

1

§ 10.

5

Выступл. с сообщ.

+

2. Речевая деятельность.

11.

От демократии к диктатуре.

1

§11

10

Презент.

+

4.Теория предмета.

12.

Большевики берут власть.

1

§ 12

12

Презент, работа в группах.

+

4.Теория предмета

13.

Приход к власти большевиков на Дону

1

Консп.

17

+

4-3

14.

Приход к власти большевиков на Дону

1

Консп.

19

+

Тема 5. Становление новой России (окт.1917-1920г.).

5

4.Теория предмета

15.

Первые месяцы большевистского правления.

1

§ 13

24

Работа в парах, выполн. творч. задания, презент.

+

4-3

16.

Огненные версты Гражданской войны.

1

§ 14

26

Презент.,

самост. работа.

+

4.Теория предмета.

17.

Почему победили красные?

1

§15

Ноябрь

7

Презент,

+

2.Речевая  деятельность.

18.

Дон во время гражданской войны

1

конспект

9

Презент.

+

4.Теория предмета.

19.

Дон в гражданскую войну.

1

конспект

14

20.

Обобщающий урок по 4-5 темам.

1

16

зачет

Тема 6. «Россия, СССР: годы НЭПа».

4

1.Речевая

деят – ть.

21.

Социально – экономическое развитие страны.

1

§ 16

21

Презент, работа с источн.

+

5. Культуроведческая деят –ть.

22.

Общественно – политическая жизнь. Культура

1

§ 17

23

Выступл. с сообщ., презент.

+

3. Коммуникативная деят – ть.

23.

Образование СССР.

1

§18

28

Презент, работа с картой, учебником.

+

4.Теория предмета

24.

Внешняя политика и Коминтерн

1

§19

30

Работа с картой, источн.

+

Тема 7. СССР: годы форсированной модернизации.

5

4-3

25.

Кардинальные  изменения в экономике.

1

§ 20.

Декабрь

5

Самост. работа, презент.

+

5.Культуроведческая деят –ть.

26.

Общественно – политическая жизнь. Культура.

1

§ 21

7

Презент, вып. творч. заданий

+

2-3

27.

«Страна победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система.

1

§22

12

Презент., самост. работа.

+

4.Теория предмета

28.

На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30- е годы.

1

§23

14

Групповая работа, презент.

+

4.Теория предмета

29.

Накануне грозных испытаний.

1

§24

19

Презент.

+

30

Обобщающий урок

1

21

зачет

Тема 8. Великая Отечественная война

7

4.Теория предмета

31.

Боевые действия на фронтах.

1

§25

26

Выступл. с

Сообщ.

+

4.Теория предмета

32.

Борьба за линией фронта

1

§26

28

Презент, выступл. с сообщ.

+

4.Теория предмета

33.

Советский тыл в годы войны

1

§27

2полуг.

Янв.

9

Презент, работа с источн.

+

4.Теория предмета

34.

СССР и союзники. Итоги войны.

1

§28

11

Работа с картой, презент.

+

4.Теория предмета

35-37.

Дон в годы ВОВ.

3

Консп.

16;18;23

Презент.

+

38

Повторительно – обобщающий урок по теме: «ВОВ».

1

25

к/р № 2

Тема 9: «Последние годы сталинского правления».

3

39.

Начало  «Холодной войны».

1

§29

30

Работа с учебником.

+

3-2

40.

Восстановление и развитие народного хозяйства.

1

§ 30

Февраль

1

Презент, самост. работа.

+

4-2

41.

Власть и общество.

1

§31

6

Работа в группах, презент.

+

Тема 10: «СССР в 1953-64гг.; попытки реформирования советской системы».

3

5-4

42.

Изменения в политике и культуре

1

§32

8

Самост. работа.

+

3.Коммуникативная деят-ть.

43.

Преобразования в экономике.

1

§ 33

13

Работа с учебником, дискуссия.

+

44.

СССР и внешний мир.

1

§ 34

15

презент

+

45.

Повторение по теме: «СССР  в 1953-1964гг.»

1

20

Зачет.

Тема 11: «Советский Союз в последние десятилетия своего существования».

5

2-3

46.

Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985гг.

1

§ 35

22

Презент, дискуссия

+

2-5

47.

Общественно – политическая жизнь. Культура.

1

§36

27

Выступл. с сообщ.

+

4.Теория предмета

48.

Перестройка и ее итоги.

1

§ 37

Март

1

Презент, дискуссия

+

4-1

49.

Распад СССР.

1

§38

6

Работа с картой, презент.

+

4.Теория предмета

50.

Внешняя политика СССР. Завершение «Холодной войны»

1

§39

13

Работа с картой, презент.

+

51.

Повторение по теме: «Советский Союз в последнее десятилетие своего существования».

1

15

к/р № 3

Раздел -3: «Российская Федерация».

17

Тема -12: «На новом переломе истории: Россия в 90-е гг. 20 века – начале 21 в.» 

9

3-2

52.

Начало кардинальных перемен в стране.

1

§40

20

Выполн. творч. заданий.

+

4-1

53.

Российское общество в первые годы реформ.

1

§41

22

Работа в парах, презент.

+

1. Работа с текстом

54.

Ситуация в стране в  конце 20 века.

1

§42

Апрель

3

Презент, групповая работа.

+

1-2

55.

Россия сегодня.

1

§ 43

5

Презент.

+

4.Теория предмета

56.

Внешняя политика России.

1

§ 44

10

Работа с картой, источниками, презент.

+

57-59.

Дон в к.20- нач.21 вв.

3

Консп.

12;17;19

Презент.

+

4.Теория предмета

60.

Внутренняя  политика  России  сегодня.

1

Консп.

24

Презент.

+

61

Повторение по теме: «На новом переломе истории: Россия в 90-е гг. 20- нач.21 вв.

1

26

62- 64.

Повторение материала по курсу.

3

Май  

3;8;10

Презент.

+

65.

Итоговая контрольная работа.

1

15

к/р №4

66.

Повторение

1

17

67.

Повторение

1

22

68.

Повторение

1

24












Всемирная история – 32 часа.

4.Теория предмета

1.

Введение. 

1

с. 5-6

Сентябрь

1

презент

+

Часть1.Мир в индустр.эпоху: к. 19- сер.20в.».

Глава 1. «Тенденции мирового развития на рубежеXIX-XX в». 

1

5.Культуроведческая деят –ть.

2.

Ускорение разв-я науки и рев – ии в естествознании. НТП  и новый этап  индустриального развития.

§ 1-2

8

Презент, выступл. с сообщ.

+

Глава 2. «Мир на рубеже веков. Первая Мировая война».

3

2.Речевая

деят-ть.

4.Теория предмета.

3.

Модернизация в странах Европы, США и Японии. Обострение противоречий мирового развития в нач. 20 века.

§ 3-4

15

Работа в группах, презент.

+

4.Теория предмета.

1.Работа с текстом.

4.

Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи  

§ 5

22

Самост. работа, презент.

+

4.Теория предмета.1. Работа с текстом.

5.

Пути развития стран Азии, Африки и Лат. Америки. Первая мировая война.  

§ 6-7

29

Презент, работа в парах.

+

Глава 3. «Теория и практика общественного развития»

1

4. Теория предмета.

3.Коммуникат. деят –ть.

6.

Социальные отношения и рабочее движение. Марксизм и революции в общественно – политическом развитии.

1

§ 8, 9

Октябрь

6

Выполнение творч. заданий, презент.

+

Глава 4. « Политическое развитие индустриальных стран»

2

1.Работа с текстом.

2.Речевая деятельность.

7.

Эволюция либеральной демократии.

1

§ 10

13

Презент, работа с учебником.

+

4.Теория предмета.

8.

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен 20 века.

1

§11-12

20

Работа с источн., презент.

+

Глава 5. «Мировое развитие и международные отношения 1920-1940-х гг». 

3

4.Теория предмета.

1. Работа с текстом.

9.

Проблемы войны и мира в 20-е г. Милитаризм и пацифизм. Ослабление колониальных империй в межвоенные годы.

1

§ 13-14

27

Работа с картой, презент.

+

4. Теория предмета.

10.

На путях ко Второй мировой войне.

От европейской к мировой войне.

1

§ 15;

16

Ноябрь

10

Презент, работа с картой.

+

4. Теория предмета.

11.

Антигитлеровская коалиция и ее победа во второй мировой войне.

1

§17

17

Работа с источн., презент.

+

Глава 6. «Духовная жизнь и развитие мировой культуры».

2

5. Культуроведческая деят –ть.

12

Духовная жизнь в п/п 20века. Изобразительное искусство и архитектура.

1

§ 18

19

24

Выступл. с сообщ., презент.

5.Культуроведческая деятельность.

13.

Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.

1

§20

Декабрь

1

Презент.

14

Повторение по 1 разделу: «Мир в индустриальную эпоху».

1

8

К/Р  № 5

Раздел 2: «Человечество на рубеже новой эры».

Глава 7: « Ускорение НТР и его последствия» 

2

3. Коммуникативная деятельность.

15.

Технологии новой эпохи. Основные черты информационного общества.

1

§ 21, 22

15

Работа с уч-ом, презент.

+

1.Работа с текстом.

2.Речевая

деят –ть.

16.

Глобализация мировой экономики и ее последствия.

1

§23

22

Презент,

Работа в группах.

+

Глава 8: «Социальные и этнические процессы в информационном обществе»

2

Культуроведческая деят-ть.

17.

Социальные перемены в развитых странах.

1

§ 24

2 пол.

Январь

12

Групповая работа, презент.

+

3.Коммуникат. деят –ть.

18.

Миграция населения и межэтнические отношения во второй  пол. 20 – нач. 21 века.

1

§ 25, 26

19

Самост. работа, презент.

+

Глава 9: «Международные отношения после Второй мировой войны».

2

4. Теория предмета.

19

Начало « Холодной войны» и становл. двухполюсного мира. Междунар. Конфликты к.1940-1970-х гг.

1

§27; 28

26

Презент, выполнение творч. заданий.

+

4.Теория предмета.

1. Работа с текстом.

20.

От разрядки к завершению «холодной войны»

1

§29

Февраль

2

Работа с источн., презент.

+

Глава 10 «Евроатлантическая цивилизация во 2-й пол.20 –нач. 21 века».

3

4.Теория предмета.

2. Речевая деятельность.

21.

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Кризис «общества благосостояния».

1

§ 30, 31

9

Работа с картой, презент.

+

1.Работа с текстом.

22.

Неоконсервативная революция 1980 –х гг. Страны Запада на рубеже 20-21 века.

1

§32;33

16

Самост. работа, презент.

+

3-2

23.

Интеграция в Европе  и Северной Америке.

1

§ 34

Март

2

Презент.. работа с источн.

+

Глава 11: «Страны Восточной Европы и государства СНГ».

2

4-1

24.

Восточная Европа во 2пол.20 века.

Демократические революции в Восточной Европе.

1

§ 35; 36

9

Групповая работа, презент.

+

4-3

25.

Государства СНГ в мировом сообществе.

1

§37

16

Презент, работа в парах.

+

Глава 12: «Страны Азии, Африки и Лат. Америки: проблемы модернизации».

4

Культуроведческая деят-ть.

26.

Освобождение от колониализма и выбор путей развития. Китай и китайская модель развития.

1

§ 38, 39

Апрель

6

Самост. работа, презент.

+

4-1

27.

Япония и новые индустриальные страны.

1

§ 40

13

Презент, дискуссия.

+

4-2

28.

Развивающиеся страны Азии и Африки.

1

§41

20

Презент, работа с учебником.

+

1-3

29

Латинская Америка во 2-й пол. 20 века – нач. 21 века.

1

§ 42

27

Презент, самост. работа.

+

Глава 13:  «Духовная жизнь после Второй мировой войны».

1

5-1

30

Общественные науки, идеология и массовая культура. Новые направления в искусстве во второй пол. 20 –нач. 21 века.

1

§ 43; 44

Май

4

Презент, дискуссия.

+

Глава 14 : « Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий».

1

4-3

31.

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Складывание новой системы международных отношений.

1

§45;

46

11; 18

Презент, дискуссия.

+

32.

Обобщающий урок по курсу.

1

25

к/р № 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ   ПРЕДМЕТ:              Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...

Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.

Урок: историяКласс: 5 Тема урока:       Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока:       1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов

Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урокаž  Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманновž  Сформировать предста...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урокаž  подвести учащихся к пониманию...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня

Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1.      Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...