рабочая программа по истории 10 класса
рабочая программа по истории (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Кировская средняя школа № 2.
Рассмотрено на МО учителей Согласовано Утверждаю
гуманитарного цикла на методическом Совете школы Директор: _____ Коробкина Е.Г
Протокол № от « » 2012г. Протокол № от « » 2012г. Приказ № от « » 2012г.
Руководитель МО _____ Заикина С.Н Председатель_____ Дерлыш С.Н Протокол № от « » 2012г.
Рабочая программа по истории.
10 класс.
на 2012 – 2013уч.год.
Составитель: Мышкина Н.А.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе:
1. Закона об образовании РФ п. 2 ст.32;
2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
3. Примерной образовательной программы;
4. Учебно – методического комплекта;
- учебник «История России с древнейших времен до к.17века»А.Н.Сахаров; В.И Буганов. М. Просвещение2010г.
- учебник «История России к.17-19 век.» В.И Буганов;П.Н Зырянов; А.Н.Сахаров. М. Просвещение 2010г.
- учебник «Всеобщая история» Н.В.Загладин ;Н.А Симония. М. Русское слово2008год.
- Отечественная история в схемах и таблицах. М.Лисп.2007г
- Тесты по истории России . Дрофа 2008г.
- Контрольные работы. Дрофа 2007год.
5. Основной образовательной программы школы.
Программа рассчитана на - 136 часов в год, 4часа в неделю: на изучение истории России - 102 часа; Всемирной истории – 34 часа.
Цель изучения курса истории:
Развитие умений анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним. Способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур.
Задачи:
1.Формировать у уч-ся целостные представления об истории человеческого общества, место в ней истории России, населяющих ее народов.
2.Создавать предпосылки для дальнейшего образования выпускников средней школы в высших учебных заведениях гуманитарного профиля и самообразования.
Предполагаемые результаты:
знать/понимать:
— социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
— закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
— основные социальные институты и процессы;
— различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
— особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;
уметь:
— характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
— осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
— анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
— сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
— объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
—раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
— участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
— формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
— оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
— подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
— осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
— применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— эффективного выполнения типичных социальных релей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
— ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
— оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
— самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
— нравственной оценки социального поведения людей;
Перечень учебных тем по стержневым линиям
учебного курса.
№ п\п | Содержательная линия | Обязательный минимум | Требования к подготовке учащихся | |
знать | уметь | |||
1 | 1.Работа с текстом Наша Родина в древности | Заселение территории нашей страны. Восточные славяне: расселение, соседи, занятие, общественный строй. Кочевые народы. Язычество. | Важнейшие события | Показывать на карте территории расселения народов, границы государств города. Давать описание исторических событий. Объяснять отношение к наиболее значимым событиям. |
2 | 2. Речевая деятельность Формирование и укрепление центрального государства. | Складывание славянских государств. Первые русские князья. Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497г. Местничество. | Изученные виды исторических источников. Выдающихся деятелей отечественной истории. Основные даты и события. | Давать описания исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника. |
3 | 3.Каммуникативная деятельность. Народы и государства на территории нашей страны в XIII- XIV веках | Политическая раздробленность Руси. Владимиро-Суздальское Княжество. Галицко-Владимирское княжество, Новгородская Республика. Борьба против внешней агрессии в XIIIв. Монгольское завоевание. Золотая орда. Александр Невский. Великое княжество. Литовское. Формы землевладения и хозяйства. Иван Калита; Куликовская битва; Дмитрий Донской; Роль церкви. Сергий Радонежский. | Ключевые события истории России, выдающихся деятелей Отечественной истории. | Показывать на карте границы княжеств, города, места значительных событий. |
4 | 4. Теория предмета. Русские земли и княжества в XII-XIII в. Наша Родина в древности. | Политическая раздробленность. Владимиро-Суздальское Княжество. Новгородская Республика. Заселение территории нашей страны. Народы на территории России. Образование государств. Восточные славяне. | Основные события и понятия Основные этапы, события истории России. | Показывать на карте границы княжеств. Показывать на карте заселения славян. Высказывать собственные суждения об историч-м наследии народа. |
5 | 2. Речевая деятельность 3. Коммуникативная деятельность Россия в XVI- нач. XVIIв | Общественно - политическое устройство России в XVIIв. Развитие хозяйства, мануфактур, торговли. | Изученные виды исторических источников. | Высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России. |
6 | 4.Теория предмета. Иван IV; Петр I | Соборное Уложение 1649г. , Окончательное закрепощение крестьян. Освоение Сибири. Просвещенный абсолютизм. Пугачевское вос-ие. | Знать основные события и понятия, этапы события истории России. | Показывать на карте границы изученных территорий, места значимых заселений, высказывать собственные суждения. |
7 | 5. Кльтуроведческая деятельность. Россия в XVII- нач XVIII в. | Культура и быт XVII; Традиции и новые веяния; усиление светского характера культуры; новое в культуре, образ жизни при Петре I. Русское военное искусство во 2 половине XVIII в. | Важнейшие достижения культуры. | Объяснять свое отношение к достижениям культуры своей страны. |
8 | 1. Работа с текстом 4. Теория предмета Преобразование Петра I. Дворцовые перевороты | Петровские преобразования. Внешняя политика. Северная война. Российская империя. Дворцовые перевороты. Расширение привилегий дворянства. Усиление крепостничества. | Знать важнейшие достижения, этапы, события истории России. | Показывать на карте важнейшие изменения этого периода. Решать исторические задачи. Использовать исторический текст источника. |
9 | 2. Речевая деятельность. Российская империя. | Внешняя политика России во 2 половине 18 в. Русско-Турецкие войны их итоги. Русское военное искусство. Участие России в разделе Речи Посполитой. | Изучать виды исторических источников, выдающихся деятелей. | Рассказывать о важнейших исторических событиях, и их участниках показывая знания необходимых фактов. |
10 | 5. Кльтуроведческая деятельность. Российская империя | Культура и быт народов России в XVIII в. Развитие образования. Становление отечественной науки. Родной край в XVII- XVIIIв. | Важнейшие достижения культуры. | Объяснять свое отношение к достижениям культуры в России. |
11 | 1.Работа с текстом. 4. Теория предмета Россия XIXв. | Отечественная война 1812 г. Движение декабристов. Общественная мысль во 2-ой четверти XIXв. Официальная государственная идеология. Славянофилы. Утопический социализм. Присоединение Кавказа. Крымская война. | Ключевые события истории России; выдающихся деятелей Отечественной истории. | Показывать важнейшие исторические места, события. Показывать знания, необходимых фактов, дат, терминов. |
12 | 5. Кльтуроведческая деятельность. «Золотой век» и 2-я половина XIXв | Демократические тенденции в культуре XIX- XX в. | Важнейшие достижения. | Показывать знание памятников культуры, объяснять свое отношение к достижением культуры. |
13 | 1 Работа с текстом. 3. Коммуникативная деятельность Россия в эпоху реформ 1860-70-е гг. | Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Великие реформы Александра II. Отмена крепостного права. Общественные движения во 2-ой половине XIX века. Национальная политика, Русско-Турецкая война 1877-78 г. | Ключевые события истории России, выдающихся деятелей. | Сравнивать свидетельства разных источников. |
14 | 2. Речевая деятельность 5. Кльтуроведческая деятельность. Россия 80-90гг. XIX века. | Внутренняя политика Александра III, изменения в экономике. Общественное движение. Национальная политика. Первая Мировая война. Достижения науки и образования во 2-ой половине XIX в.. Художественная культура. | Ключевые события выдающихся деятелей. Объяснить свое отношение к достижениям культуры. | Показывать на карте места важнейших событий. |
15 | 4. Теория предмета 1 Работа с текстом Россия в XIXв | Внутренняя политика в 1-ой половине XIXв М.М. Сперанский. Отечественная война 1812г. Россия и образование священного союза. | Изученные виды источников, основные события и деятелей Отечественной истории. | Давать описание исторических событий, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Содержательная линия | № урока | Изучаемая тема | Колво часов | Д/З | Дата проведения по плану по факту | Виды контроля | Виды учебной деятельности | Исп И.Т | |
ИСТОРИЯ РОССИИ – 102 часа. | |||||||||
1 | Вводный урок. Почему мы изучаем историю | 1 | С.5-15 | Сентябрь 3 | Презент. | + | |||
4.Теория предмета. | ГЛАВА 1.Предыстория народов России. Начало Руси | 9 |
| ||||||
1.Работа с текстом. | 2 | Появление человека на территории Восточной Европы | 1 | §1 | 4 | Презент., работа с картой. | + | ||
2.Речевая деятельность. | 3 | Формирование народов | 1 | §2 | 6 | Работа с уч-ом,картой, презент, | + | ||
3.Коммуника тивная деят-ть. | 4 | Появление славян | 1 | §3 | 10 | Работа в парах, презент | + | ||
4.Теория предмета. | 5 | Славяне в V-VII веках. Религия древних славян | 1 | §4 | 11 | Презент. | + | ||
4.Теория предмета. | 6 | Предпосылки образования Древнерусского государства | 1 | §5 | 13 | Презент, работа с уч-ом. | + | ||
4.Теория предмета. 1.Работа с текстом. | 7 | Появление государства у восточных славян | 1 | §6 | 17 | Работа с источн., презент. | + | ||
4.Теория предмета. | 8 | Русь в правление Игоря, Ольги и Святослава | 1 | §7 | 18 | Презент, групповая работа | + | ||
4.Теория предмета. 3.Коммуникативная деятельность. | 9 | Русь во времена Владимира Святославовича | 1 | §8 | 20 | Самост. работа | + | ||
10 | Контрольная работа | 1 | 24 | К/Р №1 | |||||
ГЛАВА 2. Русь в XI-XII веках | 11 | ||||||||
4.Теория предмета. | 11 | Правление Ярослава Мудрого | 1 | §9 | 25 | Презент, сообщ. | + | ||
3.Коммуникативная деятельность. | 12 | Русское общество в XI веке | 1 | §10 | 27 | Работа с уч-ом. | + | ||
13 | Русское общество в XI веке | 1 | §11 | 1 октябрь | Презент, работа в группах | + | |||
14 | Время новых усобиц | 1 | §12 | 2 | Презент, вып. творч. заданий | + | |||
4.Теория предмета. | 15 | Владимир Мономах- великий киевский князь | 1 | §13 | 4 | Презент, групповая работа. | + | ||
4.Теория предмета. 1.Работа с текстом. | 16 | Политическая раздробленность Руси. Киевское и Чернигово-Северское княжества | 1 | §14 | 8 | Самост. работа. | + | ||
1.Работа с текстом. | 17 | Галицко-Волынское княжество. Новгородская земля. | 1 | §15 | 9 | Самост. работа, работа с картой, беседа. | + | ||
1.Работа с текстом. | 18 | Северо-Восточная Русь в XII-началаXIII века | 1 | §16 | 11 | Работа в парах, презент. | + | ||
5.Культуроведческая деятельность. | 19 | Культура Руси X-начала XIII века | 1 | §17 | 15 | Выступл. с сообщ., презент. | + | ||
20 | Культура Руси X-начала XIII века | 1 | §18 | 16 | Выступл. с сообщ., презент. | ||||
21 | Зачет | 1 | 18 | Зачет | |||||
ГЛАВА 3.Русь в XIII-XV веках | 7 | ||||||||
4.Теория предмета | 22 | Начало монголо-татарского вторжения на Русь. | 1 | §19 | 22 | Работа с картой, уч-ом, презент. | + | ||
4Теория предмета. | 23 | Монголо-татарское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский. | 1 | §20 | 23 | Работа с картой, групповая работа | + | ||
1.Работа с текстом. | 24 | Хозяйство Руси и положение различных групп общества в XIV-XV веках | 1 | §21 | 25 | Работа с уч-ом, презент. | + | ||
4-1 | 25 | Москва- Центр объединения русских земель. Дмитрий Донской. | 1 | §22 | Ноябрь 8 | Самост. работа, работа с источн. | + | ||
4-1 | 26 | Образование единого государства России. Иван III | 1 | §23 | 12 | Работа с картой, презент. | + | ||
5-3 | 27 | Культура и быт XIV-XV веков | 1 | §24 | 13 | Выступл. с сообщ., презент. | + | ||
28 | Контрольная работа | 1 | 15 | К/Р №2 | |||||
ГЛАВА.4. Россия в XVI веке | 6 | ||||||||
4-1 | 29 | Реформы Ивана Грозного | 1 | §25 | 19 | Работа с источн., презент, работа с картой. | + | ||
4 | 30 | Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государство. | 1 | П.26 | 20 | Работа с картой, презент, работа с уч-ом. | + | ||
31 | В преддверии Смуты | 1 | §27 | 22 | Презент, работа в парах. | + | |||
5-3 | 32 | Культура и быт конца XV-XVI веков | 1 | §28 | 26 | Выступл. с сообщ. | + | ||
5 | 33 | Культура и быт конца XV-XVI веков | 1 | §29 | 27 | Презент, сообщ. | + | ||
34 | Обобщение по теме: « Россия в 16 веке» | 1 | 29 | тест | |||||
ГЛАВА 5. Россия в XVI веке | 14 | ||||||||
4-2 | 35 | Смутное время | 1 | §30 | Декабрь 3 | Презент. | + | ||
4 | 36 | Смутное время | 1 | §31 | 4 | Презент, работа в группах. | + | ||
4 | 37 | Первые Романовы | 1 | §32 | 6 | Работа с уч-ом, презент. | + | ||
4-1 | 38 | «Священство» и «царство» | 1 | §33 | 10 | Самост.работа | + | ||
39 | Хозяйство и сословия | 1 | §34 | 11 | Презент. | + | |||
40 | «Бунташный» век | 1 | §35 | 13 | Работа с уч-ом, дискуссия. | + | |||
4 | 41 | Внешняя политика России в XVII веке. | 1 | §36 | 17 | Презент., работа с картой. | + | ||
4-3 | 42 | Присоединение Сибири. Нерусские народы России. | 1 | §37 | 18 | Работа с картой, в группах. | + | ||
4 | 43 | Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны | 1 | §38 | 20 | Самост. работа. | + | ||
5 | 44 | Культура и быт XVII века | 1 | §39 | 24 | Выступл. с сообщ., презент. | + | ||
5 | 45 | Культура и быт XVII века | 1 | §40 | 25 | Презент., сообщения. | + | ||
46 | Региональный компонент. «Дон с древнейших времен до конца XVII века» | 1 | конспект | 27 | Работа в р.тетради | ||||
47 | Контрольная работа по теме: «Россия в XVI I веке». | 1 | Январь 2п. 10 | К/Р №3 | |||||
48 | Резервный урок | 1 | 14 | ||||||
Книга №2 История России | |||||||||
1-4 | 49 | Россия в конце XVII-XIX веков | 1 | С.5-11 | 15 | Работа группами, презент. | + | ||
ГЛАВА 6. Россия в конце XVII-XVIII веков. | 16 | ||||||||
1 | 50 | Начало славных дел Петра | 1 | §41 | 17 | Сообщ, презент. | + | ||
4-2 | 51 | Эпоха Петра великого. Северная война и преобразования. | 1 | §42 | 21 | Презент, работа с картой. | + | ||
4-1 | 52 | Продолжение Северной войны | 1 | §43 | 22 | Презент, работа с картой, уч-ом. | + | ||
4 | 53 | Реформы Петра Великого | 1 | §44 | 24 | Самост. работа. | + | ||
4-1 | 54 | Окончание Северной войны. Конец правления Петра Великого. Личность Петра Великого. | 1 | §45 | 28 | Презент., работа с картой. | + | ||
4-1 | 55 | Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война. | 1 | §46 | 29 | Презент, самост. работа. | + | ||
4-3 | 56 | Золотой век Екатерины II | 1 | §47 | 31 | Сообщения, презент. | + | ||
4 | 57 | Внешняя политика России во второй половине XVII века. | 1 | §48 | Февраль 4 | Презент, работа с картой, работа с источн. | + | ||
4 | 58 | Великие русские полководцы и флотоводцы | 1 | §49 | 5 | Презент, сообщения. | + | ||
3 | 59 | Русская церковь в XVIII веке | 1 | §50 | 7 | Самост. работа | + | ||
3 | 60 | Хозяйственное развитие России в XVIII веке. Сословия и социальные группы. Народы России. | 1 | §51 | 11 | Работа с уч-ом, дискуссия. | + | ||
4 | 61 | От Булавина до Пугачева | 1 | §52 | 12 | Работа с картой, презент. | + | ||
5 | 62 | Культура, духовная жизнь и быт в XVIII веке | 1 | §53 | 14 | Сообщения, презент. | + | ||
5 | 63 | Культура, духовная жизнь и быт в XVIII веке | 1 | §54 | 18 | Презент, сообщ. | + | ||
64 | Региональный компонент. «Дон в конце XVII-XVIII» веков | 1 | 19 | Работа в р/тетради. | |||||
65 | Обобщ.по теме:: «Россия в конце XVII-XVIII веков». | 1 | 21 | К/Р№ 4 | |||||
3 | ГЛАВА 7. Россия в первой половине XIX века | 15 | |||||||
4-1 | 66 | Россия в начале XIX века | 1 | §55 | 25 | Самост. работа, презент. | + | ||
4 | 67 | Короткое царствование Павла I. Начало царствования Александра I. | 1 | §56 | 26 | Презент., работа в группах. | + | ||
4-1 | 68 | Начало Отечественной войны 1812 года | 1 | §57 | 28 | Презент, работа с картой. | + | ||
4-1 | 69 | Завершение Отечественной войны 1812 года. Освободительный поход русской армии. | 1 | §58 | Март 4 | Презент, работа с картой. | + | ||
4 | 70 | Внутренняя политика Александра I | 1 | §59 | 5 | Презент. , работа с картой. | + | ||
4 | 71 | Начало правления Николая I | 1 | §60 | 7 | Самост. работа. | + | ||
4 | 72 | Попытки укрепить империю | 1 | §61 | 11 | Презент.,работа группами. | + | ||
4-3 | 73 | Общественная жизнь России при Николае 1 | 1 | §62 | 12 | Работа в парах. | + | ||
4-1 | 74 | Крымская война | 1 | §63 | 14 | Презент, работа с картой. | + | ||
5 | 75 | Образование и наука в первой половине XIX века | 1 | §64 | 18 | Выступл. с сообщ., презент. | + | ||
5 | 76 | Золотой век русской культуры | 1 | §65 | 19 | Презент., сообщ. | + | ||
5 | 77 | Золотой век русской культуры | 1 | §66 | 21 | Презент, сообщ. | + | ||
1-3 | 78 | Русская православная церковь в первой половине XIX века | 1 | §67 | Апрель 1 | Групповая работа. | + | ||
79 | Региональный компонент. «Дон в первой половине XIX века» | 1 | 2 | Лекция, работа в тетр. | |||||
80 | Обобщ. по теме: «Россия в первой половине XIX века». | 1 | 4 | зачет | |||||
ГЛАВА 8. Россия во 2-й половине XIX века | 22 | ||||||||
4-1 | 81 | Накануне отмены крепостного права | 1 | §68 | 8 | Самост.работа | + | ||
4-1 | 82 | Отмена крепостного права в России | 1 | §69 | 9 | Работа с докум, презент. | + | ||
4-1 | 83 | Основные положения реформы 19 февраля 1861 года | 1 | §70 | 11 | Презент, работа с докум. | + | ||
4 | 84 | Государственные преобразования 60-70-х годов XIX века | 1 | §71 | 15 | Самост. работа, презент. | + | ||
4 | 85 | Внешняя политика России в 60-70-е годы XIX века | 1 | §72 | 16 | Презент, работа с картой. | + | ||
4 | 86 | Русско-турецкая война 1877-1878 годов | 1 | §73 | 18 | Презент, работа с картой. | + | ||
3 | 87 | Промышленность и транспорт в пореформенной России | 1 | §74 | 22 | Самост. работа. | + | ||
3 | 88 | Сельское хозяйство после отмены крепостного права | 1 | §75 | 23 | Групповая работа, презент. | + | ||
1-2 | 89 | Общественное движение в 60—70-е годы XIX века | 1 | §76 | 25 | Презент, работа в парах, дискуссия. | + | ||
4-2 | 90 | Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877-1878 годов | 1 | §77 | 29 | Работа с уч-ом, с картой, беседа. | + | ||
2-3 | 91 | Россия в конце XIX века | 1 | §78 | 30 | Самост. работа. | + | ||
1-2 | 92 | Промышленный подъем 90-х годов XIX века. Достижения и просчеты. | 1 | §79 | Май 2 | Презент, работа с источн. | + | ||
93 | Россия в первые годы правления Николая II | 1 | §80 | 6 | Презент, самост. работа. | + | |||
5 | 94 | Образование и наука второй половины XIX века | 1 | §81 | 7 | Сообщ., презент. | + | ||
5 | 95 | Архитектура, скульптура и живопись | 1 | §82 | 13 | Презент., сообщ. | + | ||
5 | 96 | Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело | 1 | §83 | 14 | Презент., сообщ. | + | ||
1-3 | 97 | Русская православная церковь во 2-й половине XIX века | 1 | §84 | 16 | Самост. работа. | + | ||
98 | Региональный компонент. «Дон в во 2-й половине XIX века» | 1 | Конспект. | 20 | Работа в р/тетради. | ||||
99 | Зачет | 1 | 21 | Зачет | |||||
100 | Обобщающий урок | 1 | 23 | Дискуссия. | |||||
101 | Итоговая контрольная работа по всему курсу | 1 | 27 | К/Р №5 | |||||
102 | Резервный урок | 1 | 28 | ||||||
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ -34 часа. | |||||||||
Раздел 1.»Меняющийся облик мира: опыт осмысления». | 2 | ||||||||
4.Теория предмета. | 1 | Этапы развития исторических знаний. Закономерности и случайности в жизни народов | 1 | Введение § 1-2 | Сентябрь 7 | Презент, беседа. | |||
2.Речевая деятельность. | 2 | Проблемы периодизации всемирной истории | 1 | §3 | 14 | Презент. | |||
| Раздел 2.Человечество на заре своей истории | 30 |
| ||||||
4.Теория предмета. | 3 | У истоков рода человеческого. Политическая революция | 1 | §4-5 | 21 | Групповая работа. | + | ||
3.Коммуникат. деят. | 4 | Деспотии Востока. Расширение ореола цивилизации. | 1 | §6-7-8 Повт. §1-8 | 28 | Самост. работа. | + | ||
5 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Октябрь 5 | тест | |||||
4.Теория предмета. 1.Работа с текстом. | 6 | Города-государства Греции и Италии. Борьба за господство на Средиземноморьем. Возвышение Рима. | 1 | §9-10-11 | 12 | Презент, работа с картой. | + | ||
2.Речевая деятельность. | 7 | Изменение условий развития народов Евразии. Закат Римской империи | 1 | §12-13 | 19 | Выполн. Творч. заданий | + | ||
4.Теория предмета. | 8 | Мир эпохи Средневековья. Экспансия ислама. | 1 | §14-15 | 26 | Презент, работа в парах, беседа. | + | ||
4-1 | 9 | Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе | 1 | §16-17 Повт.9-17 | Ноябрь 9 | Работа в группах, дискуссия. | + | ||
4-3 | 10 | Византия и Восточная Европа в 5-10 веках. | 1 | §18 | 16 | Работа с источн. | |||
4-1 | 11 | Западная Европа в XI-XIII веках. Инквизиция и крестовые походы. | 1 | §19 | 23 | Презент, работа с картой. | + | ||
4-5 | 12 | Общественно-политическое развитие государств Европы. | 1 | §20-21 | 30 | Самост. работа. | + | ||
4-3 | 13 | Государства Азии в период европейского Средневековья. | 1 | §22 | Декабрь 7 | Презент, вып. творч. заданий. | + | ||
4-1 | 14 | Международные отношения и войны Средневековья. | 1 | §23-24 | 14 | Работа с картой, презент. | + | ||
5.Культуроведческая деятельность. | 15 | Духовная жизнь европейского Средневековья. | 1 | §25-18 | 21 | зачет | |||
4-1 | 16 | Новое время: эпоха перемен. Великие географические открытия. | 1 | §26-27 | 28 | Работа с источн., картой. | + | ||
4-5 | 17 | Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации. Эпоха Реформации. | 1 | §28-29 | Январь 2п. 11 | Самост. работа. | + | ||
4-3 | 18 | Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе. | 1 | §30-31 | 18 | Презент, беседа. | + | ||
19 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Зап. Европа». | 1 | §31-25 | 25 | К/Р №6 | ||||
4.Теория предмета. | 20 | Первые буржуазные революции | 1 | §32 | Февраль 1 | Презент, работа с картой. | + | ||
5.Культуроведч. деят-ть. | 21 | Эпоха просвещения. | 1 | §33 | 8 | Самост. работа. | + | ||
4 | 22 | Война за независимость в Северной Америке. | 1 | §34 | 15 | Презент, работа с картой. | + | ||
4 | 23 | Великая Французская революция и ее последствия для Европы. | 1 | §35-36 повт. 32 | 22 | Работа с картой, источн. | + | ||
24 | Повторение. | 1 | Март 1 | Зачет | |||||
4. 3-Коммуникативная деятельность. | 25 | Промышленный переворот в Англии и его последствия Европа: противоречия промышленной эпохи. | 1 | §37-38 | 15 | Самост. работа. | + | ||
4-5 | 26 | Идейно-политическое развитие стран Западной Европы 19 века. Наука и искусство в 18-19 в. | 1 | §39-40 | 22 | Работа в группах, дискуссия. | + | ||
4-3 | 27 | Страны континентальной Европы в период промышленного переворота. | 1 | §41-42 | Апрель 5 | Работа с уч-ом. | + | ||
4-1 | 28 | Страны Западного полушария в 19 веке. | 1 | §43-37 | 12 | Презент, работа с уч-ом. | + | ||
29 | Повторение. | 1 | 19 | тест | |||||
3-1 | 30 | Мир Востока в 18 веке: наступление колониальной системы. | 1 | §44-45 | 26 | Самост. работа | |||
4-1 | 31 | Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока. | 1 | §46-47 | Май 3 | Работа с уч-ом, презент. | + | ||
4-2 | 32 | Эволюция системы международных отношений в Новое время | 1 | §48-44 | 10 | Презент, дискуссия. | + | ||
33 | Контр. работа оп всему курсу. | 1 | 17 | к/р | |||||
34 | Итоговый урок | 1 | 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...