Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
Рабочая программа по истории для 5 класса к учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И., Свеницкой И.С. "История Древнего мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_dlya_5_klassa.docx | 57.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по истории для 5 класса реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне.
- Примерная программа среднего общего образования по истории на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
- Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. История. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая 5 класс. – М.: Просвещение, 2008.
Настоящая программа составлена на 70 часов в соответствии с учебным планом гимназии и рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня образования.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
Назначение учебного предмета «История»
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».
Поликультурный аспект отслеживается на каждом из этапов отечественной и всемирной истории и содействует реализации задач, связанных с воспитанием чувств патриотизма, гражданской ответственности, гуманизма, уважительного отношения к истории и культуре народов России и мира.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования: в 5 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Изучение «История» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Цели формирования: овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.
Цели образования: освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.
Цели воспитания: воспитание уважения к истории и традициям народов мира, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
Цели формирования ключевых компетенций: применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Основные задачи учебного предмета:
Реализовать деятельностный и личностно- ориентированный подход в образовательном процессе.
Содействовать овладению учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, быть востребованными в повседневной жизни.
Осваивать основные понятия учебного предмета «История».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю и предусматривает изучение следующих разделов:
№ п\п | Тема | Количество часов по программе | Количество часов по рабочей программе |
Введение | 2 | 1 | |
1 | Раздел 1 «Жизнь первобытных людей» | 5 | 6 |
Первобытные собиратели и охотники | 3 | 3 | |
Первобытные земледельцы и скотоводы | 2 | 3 | |
Повторение | 1 | 1 | |
2 | Раздел 2 «Древний Восток» | 18 | 18 |
Древний Египет | 7 | 7 | |
Повторение | 1 | 1 | |
Западная Азия в древности | 7 | 7 | |
Индия и Китай в древности | 4 | 4 | |
Повторение | 1 | 1 | |
3 | Раздел 3 «Древняя Греция» | 20 | 20 |
Древнейшая Греция | 5 | 5 | |
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | 7 | 7 | |
Возвышение Афин в V в. До н. э. и расцвет демократии | 5 | 5 | |
Македонские завоевания в IV в. до н. э. | 3 | 3 | |
Повторение | 1 | 1 | |
4 | Раздел 4 «Древний Рим» | 17 | 19 |
Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | 3 | 3 | |
Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | 3 | 3 | |
Гражданские войны в Риме | 4 | 4 | |
Римская империя в первые века нашей эры | 5 | 6 | |
Падение Западной Римской империи | 2 | 3 | |
Итоговое повторение | 2 | 2 | |
Резерв | 2 | ||
Итого: | 70 | 70 |
Резерв реализован следующим образом:
- Расширена тема «Римская империя в первые века нашей эры» за счёт добавления урока
1.« Римская империя при Диоклетиане и Константине», так как эти два императора внесли значительный вклад в историю Древнего Рима, значение которого возможно раскрыть лишь в формате отдельного урока;
- Расширена тема «Падение Западной Римской империи» за счёт добавления урока
2.«Великре переселение народов», так как необходимо выделить причины падения Западной Римской империи и так же это важная веха в истории всего мира, значение которой возможно раскрыть лишь в формате отдельного урока;
Урок «Счёт лет в истории» перенесён из темы «Введение» в раздел «Жизнь первобытных людей», так как после изучения этого раздела мы начинаем считать события по историческому времени, прохождение данного урока в рамках темы «Введение» преждевременно и не даст положительных результатов.
В результате изучения истории Древнего мира ученик должен
знать/понимать
• основные этапы и ключевые события истории мира в древности; выдающихся деятелей всеобщей истории;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
• изученные виды исторических источников;
уметь
• соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;
• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), рефератов;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
• использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Содержание курса
Введение
Понятия «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.
Раздел 1. «Жизнь первобытных людей»
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства. Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события.
Повторение
Значение первобытной эпохи в истории человечества
Раздел 2. «Древний Восток»
Тема 1. Древний Египет
Природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.
Повторение
Достижения древних египтян
Тема 2. Западная Азия в древности
Древнее Междуречье. Природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.
Тема 3. Индия и Китай в древности
Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.
Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.
Повторение
Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
Раздел 3. «Древняя Греция»
Тема 1. Древнейшая Греция
Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы.
Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.
Тема 3. Возвышение Афин в V в. До н. э. и расцвет демократии
Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Тема 4. Македонские завоевания в IV в. до н. э.
Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.
Повторение
Вклад древних эллинов в мировую культуру
Раздел 4. «Древний Рим»
Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией
Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны.
Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья
Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.
Тема 3. Гражданские войны в Риме
Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.
Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти.
Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры
Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи.
Тема 5. Падение Западной Римской империи
Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.
Повторение
Особенности цивилизации Рима. Вклад народов древности в мировую культуру
Для оценки достижений учеников используются следующие виды и формы контроля:
фронтальный опрос, дифференцированные карточки, реферат, сообщение, проект, тест, контрольная работа, урок-игра.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
на 2012/2013 учебный год
Предмет – история Древнего мира
Класс -5
Количество недельных часов – 2
Количество часов в год – 70
Учитель – Сазанович Е.Д.
Дата | № п/п | № темы | Тема | Формы контроля | Доклады и сообщения | Использование ЭОР и ЦОР | ||
5 А | 5 Б | 5 А | ||||||
04.09. | 04.09. | 04.09. | 1 | Введение в историю Древнего мира | ||||
Раздел 1 «Жизнь первобытных людей» | ||||||||
Тема 1 « Первобытные собиратели и охотники» | ||||||||
06.09. | 06.09. | 06.09. | 2 | 1.1 | Древнейшие люди | презентация | ||
11.09. | 11.09. | 11.09. | 3 | 1.2 | Родовые общины охотников и собирателей | презентация | ||
13.09. | 13.09. | 13.09. | 4 | 1.3 | Возникновение искусства и религиозных верований | Рефераты | презентация | |
Первобытные земледельцы и скотоводы | ||||||||
18.09. | 18.09. | 18.09. | 5 | 1.4 | Возникновение земледелия и скотоводства | |||
20.09. | 20.09. | 20.09. | 6 | 1.5 | Появление неравенства и знати | |||
25.09. | 25.09. | 25.09. | 7 | 1.6 | Счёт лет в истории | Реферат «Как считали время греки?» | ||
Повторение | ||||||||
27.09. | 27.09. | 27.09. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей» | Урок-игра | ||||
Раздел 2 «Древний Восток» | ||||||||
Древний Египет | ||||||||
02.10. | 02.10. | 02.10. | 9 | 2.1 | Государство на берегах Нила | |||
04.10. | 04.10. | 04.10. | 10 | 2.2 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | презентация | ||
09.10. | 16.10 | 09.10. | 11 | 2.3 | Жизнь египетского вельможи | |||
12.10. | 09.10. | 12.10. | 12 | 2.4 | Военные походы фараонов | |||
16.10. | 12.10. | 16.10. | 13 | 2.5 | Религия древних египтян | презентация | ||
18.10. | 18.10. | 18.10. | 14 | Искусство Древнего Египта | Рефераты | презентация | ||
23.10. | 23.10. | 23.10. | 15 | Письменность и знание древних египтян | Реферат | |||
Повторение | ||||||||
25.10. | 25.10. | 25.10. | 16 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет» | Тест | |||
Западная Азия в древности | ||||||||
30.10. | 30.10. | 30.10. | 17 | Древнее Двуречье | презентация | |||
01.11. | 01.11. | 01.11. | 18 | Вавилонский царь Хаммураппи и его законы | ||||
12.11. | 12.11. | 12.11. | 19 | Финикийские мореплаватели | презентация | |||
14.11. | 14.11. | 14.11. | 20 | Библейские сказания | презентация | |||
19.11. | 19.11. | 19.11. | 21 | Царство Давида и Соломона | Рефераты | |||
21.11. | 21.11. | 21.11. | 22 | Ассирийская держава | презентация | |||
26.11. | 26.11. | 26.11. | 23 | Персидская держава «Царя царей» | ||||
Индия и Китай в древности | ||||||||
28.11. | 28.11. | 28.11. | 24 | Природа и люди Древней Индии | ||||
03.12. | 03.12. | 03.12. | 25 | Индийские касты | презентация | |||
05.12. | 05.12. | 05.12. | 26 | Китайский мудрец Конфуций | Реферат «Жизнь Конфуция» | |||
10.12. | 10.12. | 10.12. | 27 | Первый властелин единого Китая | Проект | презентация | ||
Повторение | ||||||||
12.12. | 12.12. | 12.12. | 28 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Западная Азия в Древности» | Тест | |||
Раздел 3 «Древняя Греция» | ||||||||
Древнейшая Греция | ||||||||
17.12. | 17.12. | 17.12. | 29 | Греки и критяне | презентация | |||
19.12. | 19.12. | 19.12. | 30 | Микены и Троя | презентация | |||
24.12. | 24.12. | 24.12. | 31 | Поэма Гомера «Илиада» | Тест | Реферат | ||
26.12. | 26.12. | 26.12. | 32 | Поэма Гомера «Одиссея» | ||||
14.01. | 14.01. | 14.01. | 33 | Религия древних греков | Проект | презентация | ||
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | ||||||||
16.01. | 16.01. | 16.01. | 34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | ||||
21.01. | 21.01. | 21.01. | 35 | Зарождение демократии в Афинах | ||||
23.01. | 23.01. | 23.01. | 36 | Древняя Спарта | презентация | |||
28.01. | 28.01. | 28.01. | 37 | Основание греческих колоний | ||||
30.01. | 30.01. | 30.01. | 38 | Олимпийские игры в древности | ||||
04.02. | 04.02. | 04.02. | 39 | Победа греков над персами в марафонской битве | презентация | |||
06.02. | 06.02. | 06.02. | 40 | Нашествие персидских войск на Элладу | ||||
Возвышение Афин в V в. До н. э. и расцвет демократии | ||||||||
11.02. | 11.02. | 11.02. | 41 | В гаванях афинского порта Пирей | ||||
13.02. | 13.02. | 13.02. | 42 | В городе богини Афины | ||||
18.02. | 18.02. | 18.02. | 43 | Образование афинян | ||||
20.02. | 20.02. | 20.02. | 44 | Культура Древней Греции | Рефераты | презентация | ||
25.02. | 25.02. | 25.02. | 45 | Афинская демократия при Перикле | Реферат | |||
Македонские завоевания в IV в. до н. э. | ||||||||
27.02. | 27.02. | 27.02. | 46 | Города Эллады подчиняются Македонии | ||||
04.03. | 04.03. | 04.03. | 47 | Поход Александра Македонского на Восток | Реферат «Александр» | презентация | ||
06.03. | 06.03. | 06.03. | 48 | В древней Александрии Египетской | ||||
Повторение | ||||||||
11.03. | 11.03. | 11.03. | 49 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция» | Тест | |||
Раздел 4 «Древний Рим» | ||||||||
Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | ||||||||
13.03. | 13.03. | 13.03. | 50 | Древнейший мир | ||||
18.03. | 18.03. | 18.03. | 51 | Завоевания Римом Италии | Реферат | презентация | ||
20.03. | 20.03. | 20.03. | 52 | Устройство Римской республики | ||||
Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | ||||||||
01.04. | 01.04. | 01.04. | 53 | Вторая война Рима с Карфагеном | Реферат «Ганнибал» | презентация | ||
03.04. | 03.04. | 03.04. | 54 | Установление господства Рима во всём Средиземноморье | презентация | |||
08.04. | 08.04. | 08.04. | 55 | Рабство в Древнем Риме | ||||
Гражданские войны в Риме | ||||||||
10.04. | 10.04. | 10.04. | 56 | Земельный закон братьев Гракхов | ||||
15.04. | 15.04. | 15.04. | 57 | Восстание Спартака | Рефераты | презентация | ||
17.04. | 17.04. | 17.04. | 58 | Единовластие Цезаря | Рефераты | презентация | ||
22.04. | 22.04. | 22.04. | 59 | Установление империи в Риме | ||||
Римская империя в первые века нашей эры | ||||||||
24.04. | 24.04. | 24.04. | 60 | Соседи Римской империи | ||||
29.04. | 29.04. | 29.04. | 61 | В Риме при императоре Нероне | Реферат | презентация | ||
06.05. | 06.05. | 06.05. | 62 | Первые христиане и их учение | ||||
08.05. | 08.05. | 08.05. | 63 | Жизнь в Римской империи | ||||
13.05. | 13.05. | 13.05. | 64 | Римская империя при Диоклетиане и Константине | Рефераты | презентация | ||
15.05. | 15.05. | 15.05. | 65 | Культура Рима | Рефераты | презентация | ||
Падение Западной Римской империи | ||||||||
20.05. | 20.05. | 20.05. | 66 | Великое переселение народов | ||||
22.05. | 22.05. | 22.05. | 67 | Разделение Римской империи на два государства | ||||
27.05. | 27.05. | 27.05. | 68 | Взятие Рима варварами | презентация | |||
Итоговое повторение | ||||||||
29.05. | 29.05. | 29.05. | 69 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим» | Тест | |||
31.05. | 31.05. | 31.05. | 70 | Итоговое повторение «Путешествие по Древнему миру» | Урок-игра | |||
Итого | 70 |
Литература для ученика:
Учебник «история Древнего мира» под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свеницкой. – М.: Просвещение, 2005г.
Атлас «История Древнего мира»
Г.И. Годер «Рабочая тетрадь по истории Древнего мира»
Литература для учителя:
Учебник «история Древнего мира» под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свеницкой. – М.: Просвещение, 2005г.
Поурочные разработки по истории Древнего мира. – М.: ВАКО, 2009г.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
№ урока | Кол-во часов | Тема | Формы контроля | Доклады и сообщения | Использование ЭОР и ЦОР | Дата |
8 | Раздел 1 «Жизнь первобытных людей» | 6.09.11г. | ||||
1/1 | 1 | Введение в историю Древнего мира | 8.09.11г. | |||
2/2 | 1 | Древнейшие люди | Мультимедиа и учебник 5 класса | 13.09.11г. | ||
3/3 | 1 | Родовые общины охотников и собирателей | Мультимедиа и учебник 5 класса | 15.09.11г. | ||
4/4 | 1 | Возникновение искусства и религиозных верований | Рефераты | Мультимедиа и учебник 5 класса | 20.09.11г. | |
5/5 | 1 | Возникновение земледелия и скотоводства | 22.09.11г. | |||
6/6 | 1 | Появление неравенства и знати | 27.09.11г. | |||
7/7 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей» | Тест | 29.09.11г. | ||
8/8 | 1 | Счёт лет в истории | Реферат на тему «Как считали время греки?» | 6.10.11г. | ||
20 | Раздел 2 «Древний Восток» | 10.10.11г. | ||||
9/1 | 1 | Государство на берегах Нила | Мультимедиа и учебник 5 класса | 13.10.11г. | ||
10/2 | 1 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | Мультимедиа и учебник 5 класса | 17.10.11г. | ||
11/3 | 1 | Жизнь египетского вельможи | 20.10.11г. | |||
12/4 | 1 | Военные походы фараонов | Мультимедиа и учебник 5 класса | 24.10.11г. | ||
13/5 | 1 | Религия древних египтян | Мультимедиа и учебник 5 класса | 27.10.11г. | ||
14/6 | 1 | Искусство Древнего Египта | Рефераты | Мультимедиа и учебник 5 класса | 31.10.11г. | |
15/7 | 1 | Письменность и знание древних египтян | Реферат на тему «Как строили пирамиды?» | 3.11.11г. | ||
16/8 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет» | Тест | 14.11.11г. | ||
17/9 | 1 | Древнее Двуречье | Мультимедиа и учебник 5 класса | 17.11.11г. | ||
18/10 | 1 | Вавилонский царь Хамураппи и его законы | 21.11.11г. | |||
19/11 | 1 | Финикийские мореплаватели | Мультимедиа и учебник 5 класса | 24.11.11г. | ||
20/12 | 1 | Библейские сказания | Мультимедиа и учебник 5 класса | 28.11.11г. | ||
21/13 | 1 | Царство Давида и Соломона | Рефераты | 1.12.11г. | ||
22/14 | 1 | Ассирийская держава | Мультимедиа и учебник 5 класса | 5.12.11г. | ||
23/15 | 1 | Персидская держава «Царя царей» | 9.12.11г. | |||
24/16 | 1 | Природа и люди Древней Индии | Мультимедиа и учебник 5 класса | 12.12.11г. | ||
25/17 | 1 | Индийские касты | Мультимедиа и учебник 5 класса | 15.12.11г. | ||
26/18 | 1 | Китайский мудрец Конфуций | Реферат «Жизнь философа Конфуция» | 19.12.11г. | ||
27/19 | 1 | Первый властелин единого Китая | Мультимедиа и учебник 5 класса | 22.12.11г. | ||
28/20 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме:«Западная Азия в Древности» | Тест | |||
21 | Раздел 3 «Древняя Греция» | |||||
29/1 | 1 | Греки и критяне | Мультимедиа и учебник 5 класса | 26.12.11г. | ||
30 /2 | 1 | Микены и Троя | Мультимедиа и учебник 5 класса | 29.12.11г. | ||
31/3 | 1 | Поэма Гомера «Илиада» | Реферат | |||
32/4 | 1 | Поэма Гомера «Одиссея» | ||||
33/5 | 1 | Религия древних греков | Мультимедиа и учебник 5 класса | |||
34/6 | 1 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | ||||
35/7 | 1 | Зарождение демократии в Афинах | ||||
36/8 | 1 | Древняя Спарта | Мультимедиа и учебник 5 класса | |||
37/9 | 1 | Основание греческих колоний | ||||
38/10 | 1 | Олимпийские игры в древности | ||||
39/11 | 1 | Победа греков над персами в марафонской битве | Мультимедиа и учебник 5 класса | |||
40/12 | 1 | Нашествие персидских войск на Элладу | ||||
41/13 | 1 | В гаванях афинского порта Пирей | ||||
42/14 | 1 | В городе богини Афины | ||||
43-44/15-16 | 2 | Культура Древней Греции | Рефераты | Мультимедиа и учебник 5 класса | ||
45/17 | 1 | Афинская демократия при Перикле | Реферат | |||
46/18 | 1 | Города Эллады подчиняются Македонии | ||||
47/19 | 1 | Поход Александра Македонского на Восток | Реферат на тему «Александр Великий» | Мультимедиа и учебник 5 класса | ||
48/20 | 1 | В древней Александрии Египетской | ||||
49/21 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция» | Тест | |||
21 | Раздел 4 «Древний Рим» | |||||
50/1 | 1 | Древнейший мир | ||||
51/2 | 1 | Завоевания Римом Италии | Реферат | Мультимедиа и учебник 5 класса | ||
52/3 | 1 | Устройство Римской республики | ||||
53/4 | 1 | Вторая война Рима с Карфагеном | Реферат на тему: «Ганнибал» | Мультимедиа и учебник 5 класса | ||
54/5 | 1 | Установление господства Рима во всём Средиземноморье | Мультимедиа и учебник 5 класса | |||
55/6 | 1 | Рабство в Древнем Риме | ||||
56/7 | 1 | Земельный закон братьев Гракхов | ||||
57/8 | 1 | Восстание Спартака | Рефераты | Мультимедиа и учебник 5 класса | ||
58/9 | 1 | Единовластие Цезаря | Рефераты | Мультимедиа и учебник 5 класса | ||
59/10 | 1 | Установление империи в Риме | ||||
60/11 | 1 | Соседи Римской империи | ||||
61/12 | 1 | В Риме при императоре Нероне | Реферат | Мультимедиа и учебник 5 класса | ||
62/13 | 1 | Первые христиане и их учение | ||||
63/14 | 1 | Жизнь в Римской империи | ||||
64/15 | 1 | Римская империя при Диоклетиане и Константине | Рефераты | Мультимедиа и учебник 5 класса | ||
65/16 | 1 | Принятие христианства | Мультимедиа и учебник 5 класса | |||
66/17 | 1 | Великое переселение народов | ||||
67/18 | 1 | Взятие Рима варварами | ||||
68/19 | 1 | Семь чудес света | Рефераты | Мультимедиа и учебник 5 класса | ||
69/20 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим» | Тест | |||
70/21 | 1 | Итоговое повторение «Путешествие по Древнему миру» | ||||
70 | Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...