рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Кировская средняя школа № 2.
Рассмотрено на МО учителей Согласовано Утверждаю
гуманитарного цикла на методическом Совете школы Директор: _____ Коробкина Е.Г
Протокол № от « » 2012г. Протокол № от « » 2012г. Приказ № от « » 2012г.
Руководитель МО _____ Заикина С.Н Председатель_____ Дерлыш С.Н Протокол № от « » 2012г.
Рабочая программа по истории.
6 класс.
на 2012 – 2013уч.год.
Составитель: Мышкина Н.А.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе:
1. Закона об образовании РФ п. 2 ст.32;
2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
3. Примерной образовательной программы;
4. Учебно – методического комплекта;
- «История средних веков» Е.В Агибалова, Г.М Донской 2009 год. М. Просвещение
- «История России» А.А. Данилов ; Л.Г. Косулина Просвещение 2010 г.
- Комплект рабочих тетрадей к учебникам (1+1)
- Тесты по истории средних веков Дрофа М.Ю. Брандт
- Тесты по истории России с древних времён до XVIII вв. Дрофа
- Контрольные и проверочные работы.
5. Основной образовательной программы школы.
Программа рассчитана на - 68 часов, 2 часа в неделю, на изучение истории России -34часа; истории Средних веков – 34 часа.
Средние века – 34ч.
Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс отражает роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяет внимание феноменам истории которые вошли в современную цивилизацию.
Задачи курса – показать самобытные черты Средневековья, его особенности, с целью понимания его учащимися и уважительного отношения к традициям своим и чужим.
Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследит динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Курс включает историю Европы, Азии, Африки, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.
Цели курса:
сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;
Планируемые знания и умения:
- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;
- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;
- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- полемизировать и отстаивать свои взгляды;
- самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;
- работать с исторической картой;
- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Россия – 34 ч.
Основные цели курса:
• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.
Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:
• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;
• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;
• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;
• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;
• давать оценку отдельным явлениям культуры;
• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);
• составлять характеристику исторических деятелей;
• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.
Перечень учебных тем по стержневым линиям учебного курса.
№ п/п | Содержательная линия | Обязательный минимум | Знать | Уметь |
1. | Работа с текстом | |||
1 – 1 | Западная Европа в раннее Средневековье | Великое переселение народов. Христианизация. Империя К. Великого. Сословный строй в Западной Европе. Католическая церковь. Вассалитет. | Выдающихся деятелей всеобщей истории. | Использовать исторический текст источника при ответе на вопросы. Показывать на карте территорию расселения народов, границы государств; места значительных событий. |
1 – 6 | Католическая церковь в XI – XIII веке | Клюнийская реформа. Разделение церквей. Причины крестовых походов, их значение. Ереси XII – XIII в. (катары, вальденсы). Инквизиция. | Достижение культуры, сформировавшейся в ходе исторического развития. | Выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений. Объяснять смысл изученных понятий и терминов. |
1 – 1 | Наша родина в древности | Заселение территории нашей страны. Народы на территории. Россия до 1-го тыс. до н. э.. города-государства северного Приморья Скифское царство. Тюркский каганат. Волжская Булгария. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение | Важнейшие события. | Показывать на карте территорию расселения народов, границы государств, города. Давать описание исторических событий. Объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям. |
2. | Речевая деятельность | |||
2 – 1 | Византия и славянский мир. | Племена Аравийского п-ова. Возникновение ислама. Территория и население. Расцвет Византии при Юстиниане. Складывание славянских государств: Болгарское, Моравия, Чехия, Польша. Принятие христианства. | Изученные виды исторических источников. | Высказывать собственные суждения об историческом наследии народов мира. |
2 – 2 | Разные судьбы государств | Начало объединения Франции. Слабость и сила королевской власти. Успехи Филиппа II. Укрепление власти при Людовике IX Святом. Филип IV красивый и возникновение Генеральских штатов. Авиньонское пленение. Развитие феодальных отношений в Англии. Могущество королевской власти в конце XI – XII веке. Генрих II. Великая Хартия вольностей и её историческая роль. Английский парламент. Политика Фридриха I Барбароссы и II Гогенштауфена в Италии и Германии. Колонизация земель славян. | Выдающихся деятелей всеобщей истории. | Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов. |
2 – 3 | Западная Европа в XIV – XV вв. | «Чёрная смерть» её ж-е и прочие последствия. Жакерия. Восстание У. Тайлера. Причины и начало столетней войны. Этапы войны. Жанна Д`Арк. Её завершение и итоги. Борьба французских кораблей с Бургуновскими герцогами и завершение объедения Франции. Людовик XI войска Алой и Белой роз в Англии. Генрих VII Тюдор. Объединение Испании и завершение. Религиозная политика Фернандо и Изабеллы. | Выдающихся деятелей всеобщей истории. Основные этапы и ключевые события истории мира. | Показывая знания необходимых фактов, дат, терминов. |
2 – 5 | Формирование и укрепление централизованного российского государства. XV век. | Свержение золотоордынского. Иван III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти российского государства. Судебник 1497 г. Местничество. | Выдающихся деятелей отечественной истории основные даты и события. | Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника. |
3. | Коммуникативная деятельность | |||
3 – 3 | Арабский мир в VI-XI вв. | Мухаммад Хиджра. Объединение арабов. Ислам. Коран. Возникновение Халифата. Арабские завоевания. Причины успехов арабов. Сунниты и шииты, омейяды и аббасиды. Распад халифата. Ислам и роль стран Халифата. Мечеть, быт и культура поведения жизни. | Важнейшие достижения культуры и системы ценностей сформировавшийся в ходе исторического развития. | Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выполнять выявлять общность и различия сравнительных исторических событий и явлений. |
3 – 4 | Феодальное общество | Складывание нового устройства общества. Теория 3-х сословий и её значение. Феодал и установление феодальных отношений, установление вассальных. Сеньоры и вассалы. Феодальная иерархия. Рыцарство. Замок. Геральдика, кодекс рыцарской чести. Куртуазность. Понятие и структура сеньории. Натуральное хозяйство. Функция и значение крестьянской общины. | Духовный мир европейского средневекового человека. Основные этапы и ключевые события истории мира в средние века. Выдающихся деятелей. | Группировать исторические явления и события по заданному признаку. Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. |
3 – 10 | Центральная и Юго-Восточная Европа в XII-XV вв. | Духовный мир европейского человека средневековья. Польша, Казимир III Великий тевтонский орден. Польша, Литва и расцвет Чехии в XIV в. нарастание социальных и религиозных противоречий. Ян Гус. Гуситские войны и их значение страны балканского полуострова в XIV – XV в. | Знать изученные виды исторических источников. | Объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и местностям всеобщей истории. |
3 – 4 | Народы и государства на территории нашей страны в XIII – XIV веках | Политическая раздробленность Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская боярская республика. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда. С запада. Александр Невский. Великое княжество Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви, Сергий Радонежский. | Ключевые события истории России; выдающихся деятелей отечественной истории. | Показывать на карте границы государства; города; места значительных событий. |
4. | Теория предмета. | |||
4 – 5 | Средневековый город | Причины возникновения и расцвета средневековых городов. Социальная структура города. Патрицириат. Организация управления. Средневековое ремесло. Цехи и их роль в и повседневной жизни городов. Торговые пути ярмарки. | Знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей. | Соотносить даты событий; решать различные учебные задачи. |
4 – 3 | Русские земли и княжества XII -c XIII в. | Политическая раздробленность Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская республика. | Основные понятия и события. | Показывать на кате границы княжеств. |
4 – 1 | Наша Родина в древности | Заселение территории нашей страны. Народы на территории России. Образование государств. Восточные славяне. | Основные этапы, события истории России. | Показывать на карте места заселения высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России. |
5. | Культуроведческая Деятельность | |||
5 – 8 | Культура западной Европы в XI- XIII в. | Система образования. Возникновение университетов. Рационализм и мистика научные знания. Архитектура и искусство эпохи расцвета средневековья. Романтический и готский стили, их отличительные черты. | Важнейшие достижения культуры. | Объяснить своё отношение к достижениям мировой культуры. |
5 – 11 | Культуры и государства Азии. | Индийская община. Варны и касты. Роль кастовой системы в индийском обществе особенности политического развития. Делийский сульфанат. Религия. Китай в эпоху средневековья. Борьба с северными кочевниками. Достижения науки литературы и искусства. Объединение монголов Чингисханом. Завоевания и успехи, причины. Завоевание Тимура. | Важнейшие достижения культуры. | Объяснить своё отношение к достижениям мировой культуры. |
5 – 12 | Культуры государства Африки и Америки. | Магриб и Чёрная Африка. Транссахарская торговля и ислам. Христианская Эфиопия. Арабская торговля на востоке. Побережье Африки и государство Мономотана. Освоение Америки. Цивилизация майя; ацтеков и инков. |
Календарно- тематическое планирование по истории в 6 классе
«История средних веков» - 34 часа.
№ темы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
«Введение» (1 ч.) | |||||||||
1. | Что изучает история средних веков | 1 | Вводный | Беседа, просм.презен тации | Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков. | с.6-11 | Сен.1 | ||
Тема I «Раннее средневековье» (10ч.) | |||||||||
1. | Древние германцы и Римская империя | Урок изучения нового материала | Работа по карте, беседа, презент. | Определять роль семьи, рода, общины племени в жизни варваров. Называть причины Великого переселения народов и его результаты. Выделять отличия в обществе варваров от общества Римской империи. Сравнивать религиозные верования древних греков и варваров. | § 1 | ||||
2. | Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Называть отличия власти короля от власти вождя, изменения у франков в управлении и суде после завоевания Галлии. Объяснять смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла | § 2 | 6 | ||
3. | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа | Давать оценку деятельности Карлу Великому. Сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом. Называть причины распада империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности. | § 3 | 8 | ||
4. | Западная Европа в IX-XI веках | 1 | Комбинированный | Решение творческих задач, работа с терминами | Называть причины набегов норманнов на Европу и их последствия. | § 4 | 13 | ||
5. | Культура раннего Средневековья | 1 | Урок-семинар | Дискуссия, презентация, беседа | Составлять рассказ о представлениях человека в раннее Средневековье о мире. Называть отличия обучения в средневековой школе от современного обучения. | § 5 | 15 | ||
6. | Византийская империя. Культура Византии. | 1 | Комбинированный | Решение творческих задач | Сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Называть причины неудач в попытке Юстиниана восстановить римскую империю. Дать оценку правлению и личности Юстиниана. | § 6-7 | 20 | ||
7. | Образование славянских государств | 1 | Урок-практикум | Работа по карте, по учебнику, презент. | Показывать историческую связь славянских государств с другими средневековыми государствами. | § 8 | 22 | ||
8. | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад | 1 | Урок изучения нового материала | Презент.,беседа | Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии. Определять причины и условия объединения арабов. Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан. Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата. | § 9 | 27 | ||
9. | Культура стран халифата | 1 | Урок-семинар | Дискуссия, презентация, беседа | Сопоставлять достижения науки в странах халифата и в Византии. Определять различие в назначении христианских и мусульманских храмов. | § 10 -1 | 29 | ||
10 | Повторение | 1 | Контр. работа №1 | 4 окт. | |||||
Тема II «Расцвет средневековья» (9 ч.) | |||||||||
1. | Средневековый замок и рыцари | 1 | Урок-лекция/презентация | Презентация, беседа, дискуссия | Используя иллюстрации описывать снаряжение рыцаря, замок и его осаду, пояснять причину роли военного дела как основного занятия феодалов. Составлять рассказ «День феодала». | § 11 | 6 | ||
2. | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Работа по карте, беседа, самостоятельная работа с текстом | Называть повинности крестьян и причины их установления. Пояснять, в чем состояла власть Определять причины неизбежности господства натурального хозяйства. | § 12 | 11 | ||
3. | Формирование средневековых городов | 1 | Урок-практикум | Анализ источников, работа по карте, практическая работа | Пояснять причины возникновения городов. Определять роль в развитии городов королей, монастырей, феодалов. Показывать связь между ростом городов и расширением торговли. | § 13 | 13 | ||
4. | Горожане и их образ жизни | 1 | Урок-семинар | Презентация, беседа, дискуссия | Иметь представление о жизни горожан в средневековье | § 14 | 18 | ||
5. | Могущество папской власти.Католическая церковь и еретики. | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Беседа, самостоятельная работа с текстом | Выделять главную причину разделения церквей. Определять различия между католической и православной церквами. Называть причины появления ереси. | § 15 | 20 | ||
6. | Крестовые походы | 1 | Урок-практикум | Работа по карте, анализ источников, презентация | Тест | Называть причины и последствия крестовых походов. Определять роль духовно-рыцарских орденов в государствах крестоносцев. | § 16 | 25 | |
7. | Объединение Франции | 1 | Урок-презентация | Презентация, беседа, дискуссия | Выделять слои населения и причины их заинтересованности в поддержке власти короля в его борьбе за объединение Франции. Определять роль Филиппа II Августа в объединении Франции. | § 17 | 27 | ||
8. | Англия в XI-XII вв. | 1 | Комбинированный | презентация, работа по учебнику, беседа, работа по карте | Определять главные последствия нормандского завоевания Англии. Называть реформы в управлении государством при Генрихе II, определять значение реформ. Выявлять причины недовольства в стране Иоанном Безземельным. | § 18 Повт. §11 -18 | Нояб. 8 | ||
9. 1 контр. работа № 2 10нояб. | |||||||||
Тема III «Позднее Средневековье» (9 ч.) | |||||||||
1. | Столетняя война | 1 | Урок изучении нового материала | презентация, работа по карте, беседа, работа по учебнику | Определять причины Столетней войны. Сравнивать английскую и французскую армии. Определять причины поражения французской армии в начале 15 века и причины перелома в войне с появлением Жанны д Арк. | § 19 | 15 | ||
2. | Усиление королевской власти в к.XV в. Во Франции и Англии | 1 | Урок-практикум | Презентация, работа по карте, анализ источников, беседа | Сравнивать цели и средства достижения у Людовика XI и Карла Смелого. Оценивать значение победы Людовика XI над Карлом Смелым. | § 21 | 17 | ||
3. | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Называть причины успехов и неудач Реконкисты. Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове. | § 22 | 22 | ||
4. | Феодальная раздробленность в Германии и Италии в XI-XV вв. | 1 | Медиаурок | Анализ источников, работа с картой, беседа | Определять условия и причины роста богатств городов Италии. | § 23-24 | 24 | ||
5. | Гуситское движение в Чехии | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Сравнивать цели умеренных и таборитов. Определять причины победы гуситов над крестоносцами, умеренных над таборитами. Определять последствия гуситских войн. | § 25 | 29 | ||
6. | Османская империя в XIV-XVI вв. | 1 | Комбинированный | Решение творческих задач | Определять причины падения Византии. Приводить доказательства о борьбе народов Балканского государства против османского нашествия. | § 26 | Дек. 1 | ||
7. | Образование и философия. Средневековая литература и искусство | 1 | Урок-презентация | Беседа, просмотр иллюстраций | Давать характеристику университета как корпорации. Сравнивать взгляды средневековых богословов. | § 27-28 | 6 | ||
8, | Культура раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения | 1 | Урок-семинар | Беседа, дискуссия | Раскрывать представления гуманистов о роли, значении и цели человека. | § 29-30 Повт. §19-30 | 8 | ||
9. | 1 | Повторение (дискуссия) по теме: «Позднее Средневековье» | 13 | ||||||
IV «Народы Азии, Америки и Африки в средние века» (4 ч.) | |||||||||
1. | Средневековый Китай | 1 | Урок-лекция/презентация | Беседа, дискуссия | Называть последствия объединения Китая в 6 веке. Выделять причины крестьянской войны в Китае в конце IX века, отличия от обычных крестьянских восстаний. По тексту и рисункам определять особенности китайской архитектуры. | § 31 | 15 | ||
2. | Индия. Государства и культура. | 1 | Комбинированный | Презентация, самостоятельная работа с текстом, беседа | Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада Арабского халифата. Используя иллюстрации описывать индийские архитектурные сооружения. | § 32 | 20 | ||
3. | Цивилизации Американского континента | 1 | Урок-практикум | Работа с картой, беседа, работа с источниками | Определять особенности цивилизаций американского континента. Характеризовать главные достижения культуры народов Америки. | § 33 | 22 | ||
4. | Африка | 1 | Медиаурок | Беседа, самостоятельная работа с текстом, дискуссия | Определять особенности развития народов стран Африканского континента | § 34 | 27 | ||
Итоговое повторение (1 ч) янв.10 | |||||||||
1 | Средние века в истории человечества | 1 | Контроль ный | Контрольная работа № 3 12 |
«История России» - 34 часа 6 класс.
№ п/п | Содержательная линия | Тема | Кол-во часов | Дата проведения по плану по факту | Д/З | Виды контроля | Виды учебной деятельности | Использование ИТ | |
1 | 4.Теория предмета. 1.Работа с текстом. | Введение. (Классификация языков. Что изучает история России с др.до XVI в. ) | 1 | Янв. 17 | С.4-6 | дискус., работа с уч-ом. | + | ||
Гл.I: Русь Древняя. | 9 | ||||||||
2 | 4-1 | Восточные славяне. | 1 | 19 | П.1 | беседа,раб. по карте | + | ||
3 | 2-3 | Соседи восточных славян | 1 | 24 | П.2 | раб. по карте, уч -ку | + | ||
4 | 4 | Формирование Древнерусского государства | 1 | 26 | П.3 | раб. по карте, решение творч. задач | + | ||
5 | 4-1 | Первые русские князья | 1 | 31 | П.4 | + | |||
6 | 4-5 | Владимир Святославич . Принятие христианства. | 1 | Февр. 2 | П.5 | работа с уч-ом, докум. | + | ||
7 | 5-1 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. | 1 | 7 | П.6 | работа с термин., тетр. | + | ||
8-9 | 5-1 | Культура Древней Руси. Быт и нравы. | 2 | 9;14 | П. 7-8 | беседа, самост. работа | + | ||
10 | Повторение по теме: «Русь древняя» | 1 | 16 | Контр.работа № 1 | |||||
Гл.II: Политическая раздробленность на Руси. | 9 | ||||||||
11 | 1.Работа с текстом | Начало раздробления Древнерусского государства | 1 | 21 | П.9 |
| работа с картой, дискуссия | + | |
12-13 | 4 | Главные политические центры Руси. | 2 | 28;март 2 | П.10 -11 ИТ | решение творч.задач | + | ||
14-15 | 3-4 | Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями | 2 | 7; 9 | П.12-13 | работа с термин., картой | + | ||
16 | 4-2 | Русь и Золотая Орда | 1 | 14 | П. 14 | работа индивид., тетр | + | ||
17 | 4 | Русь и Литва | 1 | 16 | П.15 | самост. работа, работа в парах. | + | ||
18 | 5 | Культура русских земель в XII -13в. | 1 | 21 | П.16 | работа с источн., тетр | + | ||
19 | Повторение по теме: «Политическая раздробленность на Руси». | 1 | 4четв. Апр. 4 | П. 9-16 | тест | ||||
Гл.III: Русь Московская | 12 | ||||||||
20 | 4.Теория предмета | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. | 1 | 6 | П.17 | работа с источн., тетр | + | ||
21 | 4-3 | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. | 1 | 11 | П.18 ИТ | беседа, решение творч. задач | + | ||
22 | 1-2 | Московское княжество и его соседи в к. 14-сер.15 века. | 1 | 13 | П.19 | работа с картой, дискусс. | + | ||
23 | 4 | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества | 1 | 18 | П.20 | работа с источн., дискуссия. | + | ||
24 | 3 | Московское государство в к.15-нач.16 века. | 1 | 20 | П.21 | беседа, решение творч. задач | + | ||
25 | 5-1 | Церковь и государство в к.15-нач.16 века. | 1 | 25 | П.22 | + | |||
26 | 4 | Реформы Избранной Рады | 1 | 27 | П.23 | самост. работа | + | ||
27 | 4-1 | Внешняя политика Ивана -4. | 1 | Май 2 | П.24 | работа с картой, дискусс. | + | ||
28 | 3.Коммуникат. деятельность | Опричнина. | 1 | 4 | П.25 ИТ | работа с картой, докум.дискусс. | + | ||
29 | 5 | Просвещение, устное народное творчество, литература в XV- XVI в. | 1 | 11 | П.26 ИТ | работа с уч-ом, беседа | + | ||
30-31 | 5.Культуроведческая деятельность | Архитектура и живопись в XV –XVI в.Быт 15 -16 веков | 2 | 16;18 | П.27-28 ИТ | работа с уч-ом, реш. творческих задач | + | ||
32 | Повторение по теме: «Русь Московская».
| 1 | 23 | П.17-28 | зачет | ||||
33 | Итоговое повторение | 1 | 25 | П.1-28 | к/р № 2 | ||||
34 | Повторение (резервный урок ). | 1 | 30 |
Требования к подготовке учащегося
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...