рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) по теме

рабочая программа по истории 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pr.-6kl.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Кировская средняя школа № 2.

Рассмотрено на МО учителей                          Согласовано                                                                 Утверждаю

гуманитарного цикла                                        на  методическом Совете  школы              Директор: _____ Коробкина Е.Г

Протокол №     от «   »       2012г.                     Протокол №      от «    »         2012г.           Приказ №      от «    »       2012г.

Руководитель МО _____  Заикина С.Н           Председатель_____ Дерлыш С.Н               Протокол №     от «    »   2012г.                                                                                                                                              

Рабочая программа по истории.

                         6 класс.

на 2012 – 2013уч.год.

                                            Составитель: Мышкина Н.А.

                                                  Пояснительная записка.

       

           Рабочая  программа разработана на основе:

             1. Закона об образовании РФ п. 2 ст.32;

                         2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

                         3. Примерной образовательной программы;

                         4. Учебно – методического комплекта;

    - «История средних веков» Е.В Агибалова, Г.М Донской 2009 год. М.  Просвещение

          - «История России» А.А. Данилов ; Л.Г. Косулина Просвещение 2010 г.

     - Комплект рабочих тетрадей к учебникам (1+1)

         - Тесты по истории средних веков Дрофа М.Ю. Брандт

              - Тесты по истории России с древних времён до XVIII вв. Дрофа        

              - Контрольные и проверочные работы.

          5. Основной образовательной программы школы.

Программа рассчитана на - 68 часов, 2 часа в неделю, на изучение истории  России -34часа; истории Средних веков – 34 часа.

Средние века – 34ч.

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс отражает роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяет внимание феноменам истории которые вошли в современную цивилизацию.

     Задачи курса – показать самобытные черты Средневековья, его особенности, с целью понимания его учащимися и уважительного отношения к традициям своим и чужим.

    Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам Средневековья,  и  особенностям развития каждого региона, а также проследит динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Курс включает историю Европы, Азии, Африки, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Цели курса:

 сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом      периоде всемирной истории;

  1. осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
  2. охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия;
  3. показать возникновение и  развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;

Планируемые знания и умения:

          -  связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

          -  анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;

          - сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;

          -  давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

          -  полемизировать и отстаивать свои взгляды;

          - самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

          - работать с исторической картой;

          - оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Россия – 34 ч.

Основные цели курса:

•  выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

•  развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

•  формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

•  развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

•  изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

•  работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

•  определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

•  изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

•  анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

•  давать оценку отдельным явлениям культуры;

•  составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

•  составлять характеристику исторических деятелей;

•  участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

                      Перечень учебных тем по стержневым линиям учебного курса.

        

                №

п/п

Содержательная линия

Обязательный минимум



Знать



Уметь                                                

1.

Работа с текстом

1 – 1

Западная Европа в раннее Средневековье

Великое переселение народов. Христианизация. Империя К. Великого. Сословный строй в Западной Европе. Католическая церковь. Вассалитет.

Выдающихся деятелей всеобщей истории.

Использовать исторический текст источника при ответе на вопросы. Показывать на карте территорию расселения народов, границы государств; места значительных событий.

1 – 6  

Католическая церковь в XI – XIII веке

Клюнийская реформа. Разделение церквей. Причины крестовых походов, их значение. Ереси XII – XIII в. (катары, вальденсы). Инквизиция.



Достижение культуры, сформировавшейся в ходе исторического развития.

Выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений. Объяснять смысл  изученных понятий и терминов.

1 – 1  

Наша родина в древности

Заселение территории  нашей страны. Народы на территории. Россия до 1-го тыс. до н. э.. города-государства северного Приморья Скифское царство. Тюркский каганат. Волжская Булгария. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия,  общественный строй. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение

Важнейшие события.

Показывать на карте территорию расселения народов, границы государств, города. Давать описание исторических событий.

Объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям.

2.

Речевая деятельность

2 – 1

Византия и славянский мир.

Племена Аравийского п-ова. Возникновение ислама. Территория и население. Расцвет Византии при Юстиниане. Складывание славянских государств: Болгарское, Моравия, Чехия, Польша. Принятие христианства.

Изученные виды исторических источников.

Высказывать собственные суждения об историческом наследии народов мира.

2 – 2

Разные судьбы государств

Начало объединения Франции. Слабость и сила королевской власти. Успехи Филиппа II. Укрепление власти при Людовике IX Святом. Филип IV красивый и возникновение Генеральских штатов. Авиньонское пленение.

Развитие феодальных отношений в Англии. Могущество королевской власти в конце XI – XII веке. Генрих II. Великая Хартия вольностей и её историческая роль. Английский парламент. Политика Фридриха I Барбароссы и  II Гогенштауфена в Италии и Германии. Колонизация земель  славян.

Выдающихся деятелей всеобщей истории.

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов.

2 – 3

Западная Европа в XIV – XV вв.

«Чёрная смерть» её  ж-е и прочие последствия. Жакерия. Восстание У. Тайлера. Причины и начало столетней войны. Этапы войны. Жанна Д`Арк. Её завершение и итоги. Борьба французских кораблей с Бургуновскими герцогами и завершение объедения Франции. Людовик XI войска Алой и Белой роз в Англии. Генрих VII Тюдор. Объединение Испании и завершение. Религиозная политика Фернандо и Изабеллы.  

Выдающихся деятелей всеобщей истории.


Основные этапы и ключевые события истории мира.

 

Показывая знания необходимых фактов, дат, терминов.

2 – 5

Формирование и укрепление централизованного российского государства. XV век.

Свержение золотоордынского. Иван III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти российского государства. Судебник 1497 г. Местничество.

Выдающихся деятелей отечественной истории основные даты и события.

Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника.

3.

Коммуникативная деятельность

3 – 3

Арабский мир в VI-XI вв.

Мухаммад Хиджра. Объединение арабов. Ислам. Коран. Возникновение Халифата. Арабские завоевания. Причины успехов арабов. Сунниты и шииты, омейяды и аббасиды. Распад халифата. Ислам и роль стран Халифата. Мечеть, быт и культура поведения жизни.

Важнейшие достижения культуры и системы ценностей сформировавшийся в ходе исторического развития.

Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выполнять выявлять общность и различия сравнительных исторических событий и явлений.

3 – 4

Феодальное общество

Складывание нового устройства общества. Теория 3-х сословий  и её значение. Феодал и установление феодальных отношений, установление вассальных.

Сеньоры и вассалы. Феодальная иерархия. Рыцарство. Замок. Геральдика, кодекс рыцарской чести. Куртуазность. Понятие и структура сеньории. Натуральное хозяйство. Функция и значение крестьянской общины.

Духовный мир европейского средневекового человека. Основные этапы и ключевые события истории мира в средние века. Выдающихся деятелей.

Группировать исторические явления и события по заданному признаку. Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

3 – 10

Центральная и Юго-Восточная Европа в XII-XV вв.

Духовный мир европейского человека средневековья. Польша, Казимир III Великий тевтонский орден. Польша, Литва и расцвет Чехии в XIV в. нарастание социальных и религиозных противоречий. Ян Гус. Гуситские войны и их значение страны балканского полуострова в XIV – XV в.

Знать изученные виды исторических источников.

Объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и местностям всеобщей истории.

   3 – 4

Народы и государства на территории нашей страны в XIII – XIV веках

Политическая раздробленность Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская боярская республика. Борьба против внешней агрессии  в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда. С запада. Александр Невский. Великое княжество Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви, Сергий Радонежский.

Ключевые события истории России; выдающихся деятелей отечественной истории.

Показывать на карте границы государства; города; места значительных событий.

4.

Теория предмета.

4 – 5

Средневековый город

Причины возникновения и расцвета средневековых городов. Социальная структура города. Патрицириат. Организация управления. Средневековое ремесло. Цехи и их роль в и повседневной жизни городов. Торговые пути ярмарки.

Знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей.

Соотносить даты событий; решать различные учебные задачи.

4 – 3

Русские земли и княжества XII -c XIII в.

Политическая раздробленность Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская  республика.

Основные понятия и события.

Показывать на кате границы княжеств.

4 – 1

Наша Родина в древности

Заселение территории нашей страны. Народы на территории России. Образование государств. Восточные славяне.

Основные этапы, события истории России.

Показывать на карте места заселения высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России.

5.

Культуроведческая Деятельность

5 – 8

Культура западной Европы в XI- XIII в.

Система образования. Возникновение университетов. Рационализм и мистика научные знания. Архитектура и искусство эпохи расцвета средневековья. Романтический и готский стили, их отличительные черты.

Важнейшие достижения культуры.

Объяснить своё отношение к достижениям мировой культуры.

5 – 11

Культуры и государства Азии.

Индийская община. Варны и касты. Роль кастовой системы в индийском обществе особенности политического развития. Делийский сульфанат. Религия. Китай в эпоху средневековья. Борьба с северными кочевниками. Достижения науки литературы и искусства. Объединение монголов Чингисханом. Завоевания и успехи, причины. Завоевание Тимура.

Важнейшие достижения культуры.

Объяснить своё отношение к достижениям мировой культуры.

5 – 12

Культуры государства Африки и Америки.

Магриб и Чёрная Африка. Транссахарская торговля и ислам. Христианская Эфиопия. Арабская торговля на востоке. Побережье Африки и государство Мономотана. Освоение Америки. Цивилизация майя; ацтеков и инков.

Календарно- тематическое планирование по истории в 6 классе

«История средних веков» - 34 часа.


темы

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

«Введение» (1 ч.)

1.

Что изучает история средних веков

1

Вводный

Беседа, просм.презен

тации

Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков.

с.6-11

Сен.1

Тема I «Раннее средневековье» (10ч.)

1.

Древние германцы и Римская империя

Урок изучения нового материала

Работа по карте, беседа, презент.

Определять роль семьи, рода, общины племени в жизни варваров. Называть причины

Великого переселения народов и его результаты. Выделять отличия в обществе варваров  от общества Римской империи. Сравнивать религиозные верования древних греков и варваров.

§ 1

2.

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Называть отличия власти короля от власти вождя, изменения у франков в управлении и суде после завоевания Галлии. Объяснять смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла

§ 2

6

3.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Давать оценку деятельности Карлу Великому. Сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом. Называть причины распада империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности.

§ 3

8

4.

Западная Европа в IX-XI веках

1

Комбинированный

Решение творческих задач, работа с терминами

Называть причины набегов норманнов на  Европу и их последствия.

§ 4

13

5.

Культура раннего Средневековья

1

Урок-семинар

Дискуссия, презентация,

беседа

Составлять рассказ о представлениях человека в раннее Средневековье о мире.  Называть отличия обучения в средневековой школе от современного обучения.

§ 5

15

6.

Византийская империя. Культура Византии.

1

Комбинированный

Решение творческих задач

Сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Называть причины неудач в попытке Юстиниана восстановить римскую империю. Дать оценку правлению и личности Юстиниана.

§ 6-7

20

7.

Образование славянских государств

1

Урок-практикум

Работа по карте, по учебнику, презент.

Показывать историческую связь славянских государств с другими средневековыми  государствами.

§ 8

22

8.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1

Урок изучения нового материала

Презент.,беседа

Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии. Определять причины и условия объединения арабов. Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан. Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата.

§ 9

27

9.

Культура стран халифата

1

Урок-семинар

Дискуссия, презентация,

беседа

Сопоставлять достижения науки в странах халифата и в Византии. Определять различие в назначении христианских и мусульманских храмов.

§ 10 -1

29

10

Повторение

1

                                                Контр. работа №1

4 окт.

Тема II «Расцвет средневековья» (9 ч.)

1.

Средневековый замок и рыцари

1

Урок-лекция/презентация

Презентация, беседа,

дискуссия

Используя иллюстрации описывать снаряжение рыцаря,  замок и его осаду, пояснять причину роли военного дела как основного занятия феодалов. Составлять рассказ «День феодала».

§ 11

6

2.

Средневековая деревня и ее обитатели

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Работа по карте, беседа,

самостоятельная работа с текстом

Называть повинности крестьян и причины их установления. Пояснять, в чем состояла власть Определять причины неизбежности господства натурального хозяйства.

§ 12

11

3.

Формирование средневековых городов

1

Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

Пояснять причины возникновения городов. Определять роль в развитии городов королей, монастырей, феодалов. Показывать связь между ростом городов и  расширением торговли.

§ 13

13

4.

Горожане и их образ жизни

1

Урок-семинар

Презентация, беседа,

дискуссия

Иметь представление о жизни  горожан в средневековье

§ 14

18

5.

Могущество папской власти.Католическая церковь и еретики.  

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Выделять главную причину разделения церквей. Определять различия между католической и православной церквами. Называть причины появления ереси.

§ 15

20

6.

Крестовые походы

1

Урок-практикум

Работа по карте, анализ источников, презентация

Тест

Называть причины и последствия крестовых походов. Определять роль духовно-рыцарских орденов в государствах крестоносцев.

§ 16

25

7.

Объединение Франции

1

Урок-презентация

Презентация, беседа,

дискуссия

Выделять слои населения и причины их  заинтересованности в поддержке власти короля в его борьбе за объединение Франции. Определять роль Филиппа II Августа в объединении Франции.

§  17

27

8.

Англия в XI-XII вв.

1

Комбинированный

презентация, работа по учебнику, беседа, работа по карте

Определять главные последствия нормандского завоевания Англии. Называть реформы в управлении государством при Генрихе II, определять значение реформ. Выявлять причины недовольства в стране Иоанном Безземельным.

§  18



Повт.

§11 -18

Нояб.

8

9.                                                 1                                                      контр. работа № 2                                                 10нояб.



Тема III «Позднее Средневековье» (9 ч.)

1.

Столетняя война

1

Урок изучении нового материала

презентация, работа по карте, беседа, работа по учебнику

Определять причины Столетней войны. Сравнивать английскую и французскую армии. Определять причины поражения французской армии в начале 15 века и причины перелома в войне с появлением Жанны д Арк.

§  19

15

2.

Усиление королевской власти в к.XV в. Во Франции и Англии

1

Урок-практикум

Презентация, работа по карте, анализ источников, беседа

Сравнивать цели и средства достижения у Людовика XI и Карла Смелого. Оценивать значение победы Людовика XI над Карлом Смелым.

§ 21

17

3.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Называть причины успехов и неудач Реконкисты. Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове.

§ 22

22

4.

Феодальная раздробленность в Германии и Италии в XI-XV вв.

1

Медиаурок

Анализ источников, работа с картой, беседа

Определять условия и причины роста богатств городов Италии.

§ 23-24

24

5.

Гуситское движение в Чехии

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Сравнивать цели умеренных и таборитов. Определять причины победы гуситов над крестоносцами, умеренных над таборитами. Определять последствия гуситских войн.

§ 25

29

6.

Османская империя в XIV-XVI вв.

1

Комбинированный

Решение творческих задач

Определять причины падения Византии. Приводить доказательства о борьбе народов Балканского государства против османского нашествия.

§ 26

Дек.

1

7.

Образование и философия. Средневековая литература и искусство

1

Урок-презентация

Беседа, просмотр иллюстраций

Давать характеристику университета как корпорации. Сравнивать взгляды средневековых богословов.

§ 27-28

6

8,

Культура раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения

1

Урок-семинар

Беседа, дискуссия

Раскрывать представления гуманистов о роли, значении и цели человека.

§ 29-30

Повт.

§19-30

8

9.

1

Повторение (дискуссия) по теме: «Позднее Средневековье»                              

13

IV «Народы Азии, Америки и Африки в средние века» (4 ч.)

1.

Средневековый Китай

1

Урок-лекция/презентация

Беседа,

дискуссия

Называть последствия объединения Китая в 6 веке. Выделять причины крестьянской войны в Китае в конце IX века, отличия от обычных крестьянских восстаний. По тексту и рисункам определять особенности китайской архитектуры.

§ 31

15

2.

Индия. Государства и культура.

1

Комбинированный

Презентация, самостоятельная работа с текстом, беседа

Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада  Арабского халифата. Используя иллюстрации описывать индийские архитектурные сооружения.

§ 32

20

3.

Цивилизации Американского континента

1

Урок-практикум

Работа с картой,

беседа, работа с источниками

Определять особенности цивилизаций американского континента. Характеризовать главные достижения культуры народов Америки.

§ 33

22

4.

Африка

1

Медиаурок

Беседа,

самостоятельная работа с текстом, дискуссия

Определять особенности развития народов стран Африканского континента

§ 34

27

                                             Итоговое повторение (1 ч)                                                                          янв.10

1

Средние века в истории человечества

1

Контроль

ный


                      Контрольная работа № 3                                                   12

                                 «История России» - 34 часа   6 класс.

№  п/п

Содержательная линия

Тема

Кол-во часов

Дата  проведения


по плану   по  факту  

Д/З

Виды контроля

Виды учебной деятельности

Использование

   ИТ

1

4.Теория предмета.

1.Работа с текстом.

Введение. (Классификация языков. Что изучает история России с др.до XVI в. )

1

Янв.

17


С.4-6

дискус., работа с уч-ом.

+

Гл.I: Русь Древняя.

9

2

4-1

Восточные славяне.

1

19

П.1

беседа,раб. по карте

+

3

2-3

Соседи восточных славян

1

24

П.2

раб. по карте,

уч -ку

+

4

4

Формирование Древнерусского государства

1

26

П.3


раб. по карте, решение творч. задач

+

5

4-1

Первые русские князья

1

31

П.4

+

6

4-5

Владимир Святославич . Принятие  христианства.

1

Февр.

2

П.5

работа с уч-ом,

докум.

+

7

5-1

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1

7

П.6

работа с термин., тетр.

+

8-9

5-1

Культура Древней Руси. Быт и нравы.

2

9;14

П. 7-8

беседа, самост. работа

+

10

Повторение по теме: «Русь древняя»

1

16

Контр.работа № 1

Гл.II: Политическая раздробленность на Руси.

9

11

1.Работа с текстом

Начало раздробления Древнерусского государства

1

21

П.9

 

работа с картой,

дискуссия

+

12-13

 4

Главные политические центры Руси.

2

28;март

2

П.10 -11  ИТ

решение творч.задач

+

14-15

3-4

Нашествие  с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями

2

7; 9

П.12-13

работа с термин., картой

+

16

4-2

Русь и Золотая Орда

1

14

П. 14

работа индивид., тетр

+

17

4

Русь и Литва

1

16

П.15

самост. работа, работа в парах.

+

18

5

Культура русских земель в XII -13в.

1

21

П.16

работа с источн., тетр

+

19

        Повторение по теме:

«Политическая раздробленность на Руси».

1

4четв.

Апр.

4

П. 9-16

тест

Гл.III:

Русь Московская

12

20

4.Теория предмета

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

1

6

П.17

работа с источн., тетр

+

21

4-3

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

1

11

П.18   ИТ

беседа, решение творч. задач

+

22

1-2

Московское княжество и его соседи в к. 14-сер.15 века.

1

13

П.19

работа с картой, дискусс.

+

23

4

Создание единого Русского государства  и конец ордынского владычества

1

18

П.20

работа с источн., дискуссия.

+

24

3

Московское государство в к.15-нач.16 века.

1

20

П.21

беседа, решение творч. задач

+

25

5-1

Церковь и государство в к.15-нач.16 века.

1

25

П.22

+

26

4

Реформы Избранной Рады

1

27

П.23

самост. работа

+

27

4-1

Внешняя  политика

  Ивана -4.  

1

Май

2

П.24

работа с картой, дискусс.

+

28

3.Коммуникат. деятельность

Опричнина.

1

4

П.25   ИТ

работа с картой, докум.дискусс.

+

29

5

Просвещение, устное народное творчество, литература в  XV- XVI в.

1

11

П.26    ИТ

работа с уч-ом,

беседа

+

30-31

5.Культуроведческая деятельность

Архитектура и живопись  в XV –XVI в.Быт 15 -16 веков

2

16;18

П.27-28 ИТ

работа с уч-ом, реш. творческих

задач

+

32

        Повторение по теме:

«Русь Московская».

 

1

23

П.17-28

зачет

33

Итоговое повторение

1

25

П.1-28

к/р № 2

34

Повторение

(резервный урок ).

1

30

Требования к подготовке учащегося    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...