урок "Первая мировая война"
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме

самкова светлана васильевна

Разработка урока по истории для 9 класса "Первая мировая война", учитель Самкова Светлана Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervaya_mirovaya_voyna.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: I мировая война

Цели урока:

1. Проверить знания и умения обучающихся по теме.

2.Активизация учебной деятельности на уроке.

3.Воспитывать чувство уважения к историческому прошлому.

Тип: урок повторения и обобщения в форме соревнования.

                                              Ход урока:

I.Орг. момент: Сегодня на уроке мы повторим тему I мировая война. Урок будет в форме соревнования. Нам нужно разделиться на 2 команды и выбрать судью.

II.Задания командам:

1.Придумайте название и девиз (1 балл)

2.Назовите дату начала и окончания  I мировой войны.(1 балл) 14 августа 1914-11 ноября 1918 года

3.Укажите фамилию, выпадающую из данного ряда: А.В. Самсонов, П.К. Ренненкампф, С.Д. Сазонов, Я.Г. Жилинский, Н.И. Иванов.( 1 балл)

4.Ответьте на вопросы:

а) Верховным главнокомандующим русской армии в начале  I мировая войны являлся император Николай II.

 (нет)

б)Участие России в I мировой войнеспособствовало сначала ослаблению, а затем усилению революционного  движения внутри страны.(да)

в)В 1916 году русские войска предприняли удачное наступление на юго-западном фронте. (да)

г)В ходе Восточно-Прусской операции крупную операции крупную победу одержала 2-ая армия Самсонова.(нет) (по 2 балла)

5.Составьте слова: контрибуцция, аннексии, договор, капитуляция, оружие, конференция, артиллерия. (максимум 7 баллов)

6.Назовите страны Антанты и её союзников:

Россия, Англия, Франция, Сербия, Япония, Румыния, США, Италия с 1915 года. ( максимум 8 баллов)

Назовите страны Тройственного Союза и его союзников: Германия, Австро-Венгрия, Италия до 1915 года, Турция, Болгария. ( максимум 5 баллов)

7.Выберите правильнный ответ:

1.Поводом к войне послужило:

а) испытание Германией химического оружия;

б)завершение строительства ж/д Берлин- Багдад-Басра;

в)убийство в Сараево наследника Австро-Венгерского престола;

г) завершение Германией широкомасштабной программы создания подводного флота.

2.Причиной I мировой войны не явилось:

а)стремление Германии устранить лидерство Англии в Европе и на море;

б)стремление Германии завоевать лидерство в Азии;

в)стремление Германии захватить Эльзас и Лотарингию;

г)завоевать лидерство на Балканах. ( по 1 баллу)

8.Назовите какое отношение к войне было у:

а)кадетов и эсеров;

б)октябристов и социал-демократов. (по 1 баллу)

9.Разгадайте кроссворд:

1.По вертикали: 1.Сараево

2.По горизонтали:2.Самсонов 3.Галиция 4.Верден 5.Марна 6.Сербия 7.Иванов 8.Янушкевич. (максимум 8 баллов)

10.Выполните комбинированный тест:

        «Основные события I мировой войны »

Определите, о каких событиях идет речь, и расставьте их в хронологической последовательности на линии времени.

1914           1915          1916          1917          1918

______________________________________________

1.Брусиловский прорыв.

2.Наступление русских войск в Восточной Пруссии.

3.Сражение под Верденом.

4.Сражение на реке Марна.

5.Убийство наследника австро-венгерского престола.

6.Выход  Италии из войны.

7.Компьенский мирный договор.

8.Брестский мир.

9.Вступление США в войну.

10.Германия впервые применила отравляющие газы.

Ответы: 1914-2,4,5; 1915-6,10; 1916-1,3; 1917-9; 1918-7,8.

Подведение итогов игры.

Слово предоставляется судье.

Выставление оценок.

Сегодня на уроке повторили тему I мировая война.

Домашнее задание: написать творческую работу-эссе: Считаете ли вы, что в 1914 году Европа (мир) была обречена на крупномасштабное военное противостояние? Были ли у политиков ведущих европейских государств шансы предотвратить мировую войну и почему они не использовали их?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.

В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...

Самостоятельная работа по теме:Вторая Мировая война и Великая Отечественная война

Данный материал может быть использован в качестве проверки знаний после изучения представленной темы....

Итоговый тест по разделам «Между мировыми войнами» и «Вторая мировая война».

Уважаемые коллеги.Представляю Вам тест, разработанный для I курса техникума. Конечно, вопросы в нем именно те, которые мы разбирали с ребятами на занятиях. В спецификации теста есть вся необходимая ин...

Конспект урока по теме: «Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество».

Предмет – историяКласс – 11Цель урока-  создать условия для формирования  у обучащихся представления об изменении отношения российского общества к Первой мировой войне.Урок построен в...

Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")

Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию  начала Первой мировой войны                        ...