Рабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс.
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный зачет (по карточкам, самостоятельные, текстовые, контрольные работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_5_klass.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Эдучанская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по истории Древнего мира
5 класс
2012-13 учебный год
Учитель: Е.Ф. Клюквина, учитель истории и обществознания
Эдучанка 2012
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по истории (Всеобщая история. Рабочие программы. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/А.А. Вигасин, О.С. Сорокоцюпа. – М.: Просвещение, 2011 г.).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный зачет (по карточкам, самостоятельные, текстовые, контрольные работы).
Общая характеристика учебного предмета
Задачи курса:
- формировать историческое мышление;
- дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;
- показать чем отличается древний мир от мира современного.
Цели курса:
- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, развитие древних обществ;
- показать наиболее яркие личности древнего мира и их роль в истории и культуре;
- охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);
- раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества;
- формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Содержание курса.
История Древнего мира (68 ч)
Первобытное общество (8 часов)
Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.
Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Древний Восток (20 часа)
Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.
Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.
Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.
Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.
Культурное наследие Древнего Востока. цивилизаций
Древняя Греция и эллинистический мир (21 час)
Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.
Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.
Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Древний Рим (19 часов)
Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.
Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.
Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
Основные умения и навыки
- Объяснять смысл терминов «до н.э.», «н.э.».
- Называть имена: наиболее известных правителей, основателей мировых религий, представителей и памятники культуры древнего мира.
- Показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств.
- Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.
- Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.
- Называть характерные, существенные черты: политического строя в государствах древности; положение основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); религиозных верований людей в древнем мире.
- Объяснять значение понятий: республика, империя, метрополия, колония, рабство, закон, миф, религия.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1. | Жизнь первобытных людей. | 7 |
2. | Древний Восток. | 18 |
3. | Древняя Греция. | 20 |
4. | Древний Рим | 18 |
5. | Контрольно-обобщающие уроки. | 5 |
Итого: | 68 |
Используемый учебно-методический комплект:
- Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенщицкая; под ред.
А.А. Искандерова. – М.: Просвещение, 2012.
- Г.И. Годер. «История Древнего мира». Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2012.
- Атлас с комплектом контурных карт. 5 класс. История Древнего мира. – Волгоград: ОАО «Альянс «Югполиграфиздат», 2011 г.
Список литературы:
- Всеобщая история. Рабочие программы. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/А.А. Вигасин, О.С. Сорокоцюпа. – М.: Просвещение, 2011 г.
- Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенщицкая; под ред.
А.А. Искандерова. – М.: Просвещение, 2012.
- Г.И. Годер. «История Древнего мира». Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2012.
- Атлас с комплектом контурных карт. 5 класс. История Древнего мира. – Волгоград: ОАО «Альянс «Югполиграфиздат», 2011 г.
- Уроки истории с применением ИКТ. 5 класс. Методическое пособие с электронным приложением/ Н.В. Казаринова, Ю.Г. Назирова и др.; сост. И.В. Папченкова. – М.: Планета, 2012
№ п/п | Тема урока | Основные элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Измерители, контроль | Дата | |
План | Факт | |||||
Раздел I. Жизнь первобытных людей (). | ||||||
1. | Введение в историю Древнего мира. | Исторические источники и факты. Историческая память. Источники знаний о прошлом. | Объяснять смысл терминов Почему изучают историю. Знать понятия: история, этнография, исторические источники. Умение работать с источниками. | Беседа. Составить рассказ об источниках древности на территории нашего края. Объяснить значения терминов | ||
2. | Древнейшие люди. | Предки человека. Современные орудия труда. Покорение огня. Человеческое стадо. | Рассказать о расселение древнего человека. Описать портрет древнего человека. Объяснять чем занимался, какими орудиями труда пользовался. | Задание на объяснение смысла терминов. Задание на описание жизни первобытного человека, на описание орудия труда. | ||
3. | Родовые общины охотников и собирателей. | Родовая община. Неандертальцы и кроманьонцы. | Описывать портрет человека разумного. Знать понятия: человек разумный, родовая община, сородичи. | Задания на описание человека разумного. | ||
4. | Возникновение искусства и религиозных верований. | Возникновение искусства и религиозных верований. | Объяснять причину появления верований, религии. Рассказать о возникновении первобытного искусства. Знать понятия: верования, душа, религия. | Объяснение причин возникновения первобытного искусства. | ||
5. | Возникновение земледелия и скотоводства. | Переход от собирательства к земледелию и от охоты к скотоводству. | Описывать условия и образ жизни земледельцев и скотоводов. | Задание на описание предметов быта и орудий труда, объяснение причины возникновения ремесла. | ||
6. | Появление неравенства и знати. | Древние города. Переход к цивилизации. От бронзового к железному веку. | Указывать признаки появления первых цивилизаций. | Задание на сравнение мира первобытности и мира цивилизации. | ||
7. | Контрольно-обобщающий урок. | Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе первобытности к цивилизации. Рассказывать о жизни и занятиях первобытного мира. | Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить исторические термины. | Кроссворд. | ||
8. | Счет лет в истории. | Хронология – порядок событий. Точка отсчета времени. Измерение времени по векам. Наша эра, до нашей эры. | Объяснять смыл терминов: лента времени, столетие, век, тысячелетие. Объяснить как велся счет лет в истории. Определять век и вести подсчет времени. Устанавливать последовательность счета на ленте времени. | Решение задач на счет исторического времени. Составление исторических задач с использованием ленты времени. | ||
Раздел II. Древний Восток. | ||||||
9. | Государство на берегах Нила. | Древний Египет. Местоположение и природные условия, население, труд, быт. | Показывать на карте положение Древнего Египта. Объяснять смысл терминов: шадуф, государство, фараон. | Задания на работу с картой. | ||
10. | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | Труд, быт и жилище ремесленников и землевладельцев. | Объяснить назначение предметов быта и труда. Описать условия жизни и основные занятия древних египтян. | Вопросы с развернутым ответом. | ||
11. | Жизнь египетского вельможи. | Возникновение и управление государством в Древнем Египте. Фараон – повелитель Египта, жизнь египетского царского вельможи. | Описать условия жизни и основные занятия фараона. | Составить рассказ-описание: «Жизнь и быт фараона». | ||
12. | Военные походы фараонов. | Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Управление государством, фараон, военные походы. | Описывать условия жизни и занятия египтян. Нарисовать характерные черты политического строя. | Составить рассказ-описание «Армия фараона». | ||
13. | Религия древних египтян. | Религия, культура Древнего Египта, храмы и пирамиды, письменность. | Описывать назначение богов Древнего Египта. | Рассказать о богах Египта. | ||
14-15. | Культура Древнего Египта. | Строительство пирамид, их назначение. Культура Древнего Египта: письменность и научные познания, древнеегипетская школа. | Объяснять назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов. Объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов. | Вопросы с кратким ответом. Работа с документами. | ||
16. | Контрольно-обобщающий урок. | Значение культуры Древнего Египта. Мир пирамид. | Определять необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснять исторические термины. | Тестирование, диктант терминов. | ||
17. | Древнее Двуречье. | Древнее Двуречье: природные условия, местоположение климат, население, его занятия. Шумер – древнейшая цивилизация, культура Шумера. | Называть и показывать расположение Месопотамии на карте. Уметь работать с историческим документом. | Ориентирование на карте. Работа с документом. Рассказать о культуре Шумера | ||
18. | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | Хаммурапи и его законы, общество Древнего Вавилона, боги и храмы. | Называть хронологические рамки существования Древневосточных государств. Объяснять цели, мотивы, результатов законов Хаммурапи. | Работа с документом. Вопросы с кратким ответом. | ||
19. | Финикийские мореплаватели. | Финикия: население и его занятия, ремесла, торговля, религия. | Называть хронологические рамки существования Древневосточных государств. | Ориентирование на карте. | ||
20. | Библейские сказания. | Библейские пророки, пророк Моисей, пророк Ной. | Знать понятия: Библия, пророки, Ветхий Завет. | Составить рассказ о библейских пророках. | ||
21. | Царство Давида и Соломона. | Библейские сказания о войнах евреев в Палестине. Предания о первых царя. Правление Соломона. Храм в Иерусалиме. | Называть хронологические рамки существования Древневосточных государств. | Вопросы с кратким ответом. | ||
22. | Ассирийская держава. | Ассирийская империя: местоположение, военное искусство. | Определять хронологические рамки существования государств. | Работа с документом. | ||
23. | Персидская держава «Царя царей». | Могущество Древней Персии, завоевание персов, Персидская держава при Дарии Первом. | Называть и показывать расположение государств, показывать на карте передвижение войск. Знать понятия: смута, сатрапия, зороастризм. | Работа с картой, с документами. Сравнить представления о богах и человеке египтян, подданных Нововавилонского царства, персов. | ||
24. | Природа и люди Древней Индии. | Природные условия в Индии, занятия населения, религиозные верования. | Объяснять понятия: джунгли, дравиды, санскрит, Веды, индуизм, йога. Показывать на карте расположение Индии. | Работа с картой, с документами. | ||
25. | Индийские касты. | Деление общества на касты, религии спасения. | Объяснять понятия: касты, брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, буддизм. | Работа с терминами, вопросы с кратким ответом. | ||
26. | Китайский мудрец Конфуций. | Религиозно-философские учения в Китае. | Знать изобретения древних китайцев. | Вопросы с кратким ответом. | ||
27. | Первый властелин единого Китая. | Природные условия Китая, император и подданные. | Показывать по карте. Рассказывать об особенностях природных условий Древнего Китая. | Задания на работу по карте. Вопросы с кратким ответом. | ||
28. | Контрольно-обобщающий урок по разделам. | Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру. Сравнение культур Индии и Китая. | Читать карту. Поиск информации в учебнике и документах. Рассказывать о занятиях людей. | Раскрыть основные понятия. Работа с картами, документами. | ||
Раздел III. Древняя Греция. | ||||||
29. | Греки и критяне. | Природные условия Древней Греции. Население и его занятия. | Рассказывать о природных условиях Древней Греции, о населении и их занятия. | Задание на описание природных условий Древней Греции. Вопросы с кратким ответом. | ||
30. | Микены и Троя. | В крепкостенных Микенах, Древнейшие государства: Тиринф, Пилос, Микены. | Объяснять появление Троянского царства, излагать миф о причинах Троянской войны. | Задание на рассказ о Троянской войне. | ||
31-32. | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». | Поэмы Гомера «Илиада», Гомер и две его поэмы, поединок Ахиллеса с Гектором. | Объяснять появление Троянского Царства. | Задания на анализ «Илиады» и «Одиссеи». | ||
33. | Религия древних греков. | Религия древних греков, Двенадцать подвигов Геракла. | Объяснять суть религии Древней Греции, Знать подвиги героев греков. | Вопросы с кратким ответом. | ||
34. | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | Древняя Аттика и ее население, разведение оливок и винограда. | Объяснять как образовались полисы, причины деления полисов по роду занятий. | Задание на установление последовательности событий. | ||
35. | Зарождение демократии в Афинах. | Рождение демократии в Афинах. | Характеризовать политическую власть в Афинах. Раскрывать суть реформ Солона. | Задание на поиск информации о занятиях афинян. | ||
36. | Древняя Спарта. | Олигархическая Спарта. | Рассказывать о Спарте, характеризовать ее государственное устройство, реформы Солона. | Задание на определение общего и особенного в воспитании в Афинах и Спарте. | ||
37. | Основание греческих колоний. | Великая греческая колонизация. | Знать понятия: колония, метрополия, показывать на карте расположение греческих колоний. | Работа с картой, знать понятия: метрополия, колония. | ||
38. | Олимпийские игры в древности. | Проведение Олимпийских игр. | Описывать правила проведения Олимпийских игр. | Вопросы с кратким ответом. | ||
39. | Победа греков над персами в Марафонской битве. | Поход персов. Битва при Марафоне. | Раскрывать причины греко-персидских войн. Рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях. Объяснять понятия: марафон, Фемистокл, стратег, триера. | Задания на классификацию по отдельному признаку событий. Задания на работу с картой. | ||
40. | Нашествие персидских войск на Элладу. | Битва у Фермопил. Саламинское сражение. | Рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях. Объяснять понятия: марафон, Фемистокл, стратег, триера. | Задания на классификацию по отдельному признаку событий. Задания на работу с картой. | ||
41. | В гаванях афинского порта Пирей. | Жизнь в Афинах при Перикле. Состав населения Афинского полиса. | Находить различия в жизни населения Афинского полиса: граждан, переселенцев, рабов. | Вопросы с кратким ответом. | ||
42. | В городе богини Афины. | Город Афины. Архитектура Афин. | Описывать город Афины. Описывать и выявлять особенности архитектуры. | Задание на объяснение назначения памятников архитектуры. | ||
43-44. | Культура Древней Греции. | Образование в Афинах. Возникновение театра, Театр. Трагедии и комедии. | Знать ступени образования в Древней Греции. Знать понятия: театр, орхестра, комедия, трагедия. Рассказывать о театре. | Вопросы с развернутым ответом. Задания на объяснение понятий. | ||
45. | Афинская демократия при Перикле. | Народное собрание, государственная служба, Перикл, его друзья и враги. | Изменения в политической системе и основных слоях населения при Перикле. | Вопросы с развернутым ответом. | ||
46. | Города Эллады подчиняются Македонии. | Упадок Эллады. Возвышение Македонии. Потеря Грецией независимости. | Объяснять причины возникновения македонского царства. Объяснять причины потери Грецией независимости. | Задание на работу с картой. Задание на выявление причин потери независимости Греции. | ||
47. | Поход Александра Македонского на Восток. | Македонское войско. Поход Александра Македонского на Восток. В Древней Александрии Египетской. | Описывать состояние македонской армии. Рассказывать об Александрии Египетской. | Задание на сравнение армий. | ||
48. | В Древней Александрии Египетской. | Держава Александра Македонского и ее распад. В Древней Александрии Египетской. | Объяснять причины распада державы Македонского. Знать понятия: междоусобица, фаланга, Фаросский маяк, мусей. | Задание на выявление причин распада державы Македонского. Задание на объяснение смысла терминов. | ||
49. | Контрольно-обобщающий урок. | Политическая система Древней Греции. Образ жизни и быт жителей Древней Греции. Развитие культуры Древней Греции. | Сопоставить факты. Работать с документами. Выделять главную мысль. | Тестирование. | ||
Раздел IV. Древний Рим. | ||||||
50. | Древнейший Рим. | Природа и население Древней Италии. Образ жизни этрусков. | Показывать на карте территории расселения этрусков. | Таблица для сравнения природных условий Египта, Греции и Рима. | ||
51-52. | Завоевание Римом Италии. | Легенды об основании Рима. Патриции и плебеи. Возникновение республики. | Излагать легенду основания Рима. Знать понятия: ликторы, гражданин, патриции, плебеи, сенат. | Задание на соотнесение легенды с научными знаниями об основании Рима. | ||
53. | Вторая война Рима с Карфагеном (218-201 гг. до н.э.) | Войны Рима с Карфагеном. Установление господства мира над всем Средиземноморьем. | Характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия. Объяснять понятия: Пунические войны, Контрибуция, Ганнибал. | Задания на описание сражений. | ||
54. | Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II в. до н.э. | Римское войско, вооружение. Завоевание Македонии и Греции Римом. | Объяснять понятия: легион, манипулы, центурии, провинции. Уметь описывать римского воина. | Задание на описание войска римлян и карфагенян. | ||
55. | Рабство в Древнем Риме. | Рабство в Древнем Риме; источники рабства, положение рабов, занятия рабов, восстание Спартака. | Рассказывать о рабовладении в Древнем Риме. | Задание на описание жизни рабов в Римской республике. | ||
56. | Земельный закон братьев Гракхов. | Земельный закон Тиберия Гракха. Деятельность Гая Гракха. | Рассказывать суть земельного закона братьев Гракхов. | Задание на объяснение своего отношения к Гаю и Тиберию Гракхам. | ||
57. | Восстание Спартака. | Причины восстания Спартака, причины его поражения, личность Спартака. | Описывать восстание рабов в Риме: причины, армия Спартака, ход восстания, результаты. | Составление таблицы. | ||
58. | Единовластие Цезаря. | Гай Юлий Цезарь и его диктатура. Мартовские иды. | Рассказывать о диктатуре Цезаря, объяснять суть. | Вопросы с кратким ответом. | ||
59. | Установление империи в Риме. | Третья гражданская война. Императоры Рима. | Знать о соправительстве Антония и Октавиана. | Вопросы с кратким ответом. | ||
60. | Соседи Римской империи в первые века нашей эры. | Кровавые императоры. Флавии – строители империи. | Работать с документами. Оценивать правление императоров. | Вопросы с развернутым ответом. | ||
61. | В Риме при императоре Нероне. | Лучший римский император. Войны Траяна. Рим – столица империи. | Знать знаменитых императоров империи. Описывать Рим – столицу империи. | Составить план к тексту. | ||
62. | Первые христиане и их учение. | Рим и Иудея. История Иисуса Христа. Возникновение церкви. | Рассказывать о зарождении христианства. | Задание на описание истории Иисуса Христа. | ||
63-64. | Жизнь в Римской империи | Достижения древних римлян. | Работать с учебной и дополнительной литературой. | Вопросы с развернутым ответом. | ||
65. | Римская империя при Диоклетиане и Константине. | Колоны и магнаты. Император Константин. Новая столица. | Рассказывать о становлении новой столицы. | Объяснить причины появления христианства в Риме. | ||
66. | Взятие Рима готами. | Великое переселение народов. Нашествие кочевников. | Знать термины: готы, вандалы, дружинники, гунны, кодификация. | Задание на определение причин падения Западной Римской империи. | ||
67. | Контрольно-обобщающий урок. | Особенности цивилизаций Греции и Рима. Правление народом. Вклад народов древности в мировую культуру. | Сопоставить факты. Работать с документами. Выделять главную мысль. | Тестирование. Работа с документами. Составление таблиц. | ||
68. | Семь чудес света. | История семи чудес света. | Рассказывать о семи чудесах света. | Вопросы с развернутым ответом. |
УТВЕРЖДАЮ:
____________________
Директор
МОУ «Эдучанская СОШ»
О.Я. Редченко
Пр. №____________
«____»____________20____
СОГЛАСОВАНО:
___________________
Методический совет школы
Ф.Ф. Морозова
«____»______________20___
РАССМОТРЕНО:
__________________
Методическое объединение учителей гуманитарных наук Н.И. Савельева
«____»____________20___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс
ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе на 70 часов....
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 класс
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА для учащихся 5 класса...
Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной про...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...