Исторический КВН то теме: "Древняя Греция"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Мною представлен проект урока - обобщения по теме "Древняя Греция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kvn.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Исторический КВН по теме «Древняя Греция»
Цели:
обобщить и закрепить изученный материал
повышать интерес к предмету через игровые формы
Ход игры:
Класс делится на команды. Каждая из команд выбирает капитана и занимает свои места.
Командам представляются члены жюри, которые будут оценивать конкурсы и подсчитывать баллы.
I конкурс «Приветствие»
Командам дается 5 минут на то, чтобы придумать название и нарисовать эмблему. Название и эмблема команд должны быть связаны с темой урока - «Древняя Греция». Максимальный балл – 5.
Обеспечение конкурса: бумага и цветные карандаши.
II конкурс «Разминка»
На стол выкладываются карточки с терминами и датами. Поочередно по 1-му человеку от каждой команды подходят к столу, тянут карточку и дают ответ (в случае затруднения команда может помочь своему участнику или право ответа переходит к другой команде). За правильный ответ – 2 балла, за ответ с помощью команды – 1 балл, если отвечает противоположная команда – 1 балл.
Обеспечение конкурса: карточки (Приложение №1)
III конкурс «Занимательная карта»
На стол выкладываются карточки с заданиями. Капитаны команд тянут карточки и выполняют задания. За правильный ответ – 2 балла, за ответ с помощью команды – 1 балл.
Обеспечение конкурса: карточки (Приложение №2)
IV конкурс «Мифы и реальность»
Командам зачитывается отрывок из мифа или события, происходившего в реальности. Участник команды, первый поднявший руку, отвечает миф это или реальность и за правильный ответ получает 1 балл. Балл повышается до 2, если правильно будут даны название мифа или дата события, о котором шла речь в отрывке.
Обеспечение конкурса: отрывки из мифов и реальных событий (Приложение №3)
V конкурс «Исторический кроссворд»
Командам раздаются одинаковые кроссворды. В течение определенного времени командам следует отгадать как можно больше слов. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Обеспечение конкурса: кроссворд (Приложение №4)
Если остается время можно провести VI конкурс «Домашнее задание»
К этому конкурсу дети готовятся заранее по предложенной теме (например, Олимпийские игры). В течение определенного времени команды должны назвать как можно больше отличий современных Олимпийских игр от игр, проводившихся в древности. За каждое правильное отличие команде дается по 1 баллу.
Обеспечение конкурса: бумага и ручка
После завершения конкурсов жюри подводит итоги, награждает победителей.
Приложение №1
Какое событие произошло в период с 334 по 325 гг. до н.э.? | Коренные афиняне, у которых оба родителя были гражданами, назывались… |
Дата Троянской войны | Демократия – это … |
Что означает крылатое выражение «яблоко раздора»? | Как возникло крылатое выражение «ахиллесова пята»? |
Как называлось население Лаконики и Мессении, порабощенное спартанцами? | Как называется храм богини Афины, который сохранился до наших дней? |
Дата первых Олимпийских игр | Метеки – это … |
В битве у Гавгамел персы потерпели поражение в результате чего персидское царство перестало существовать. В каком году произошла эта битва? | В каком году в Афинах были проведены реформы Солона? |
Полис – это … | Амфора – это … |
Главная площадь Афин называлась … | Какая битва состоялась в 490 г. до н.э.? |
Какое важное для Греции событие произошло в 338 г. до н.э.? | В каком году состоялось морское Саламинское сражение? |
Пифос – это … | Как назывался корабль с тремя рядами весел? |
Приложение №2
На какие три части делится Греция? (показать их на карте и дать им название)
Показать в какой части Греции расположена гора Олимп (сказать кто там жил по преданию греков)?
Показать в какой части Греции расположен город Олимпия (сказать чем знаменит этот город)?
Приложение №3
Самой красивой женщиной считалась Елена Прекрасная. Она жила в греческом городе Спарта и была женой правившего там царя. К нему, будто бы в гости, и приехал Парис. Его приняли радушно. Но, когда царь уехал на несколько дней по делам, забыла Елена своего мужа и согласилась бежать с Парисом в Трою.
Возвратившись, царь Спарты пришел в ярость и решил отомстить Парису. Он стал звать на войну против Трои всех греков…
(Миф о суде Париса и похищении Елены Прекрасной)
Сорок два километра отделяют Марафон от Афин… На должность стратега Народное собрание избрало Мильтиада, хорошо знавшего военные приемы персов…
Еще не отшумела битва, как Мильтиад отправил в Афины быстроногого воина сообщить о разгроме персов. Этот юноша бежал без отдыха и остановок. «Радуйтесь, мы победили!»- чуть слышно произнес он и пал мертвым. Сердце воина не выдержало огромного напряжения.
(Марафонская битва, 490 г. до н.э.)
В те времена люди жили в темных пещерах, не знали огня, не умели разводить скот и обрабатывать землю. Прометей научил их строить дома из камня, поохать поле на быках, запрягать в повозки коней, шить прочные паруса и плавать по морям. Благодаря Прометею люди овладели письмом и счетом, научились по звездам определять близкий приход зимы и лета, смену времен года…
(Миф о Прометее)
По приказу Ксеркса навели мосты, соединившие оба берега. Но разразилась буря: бушующие волны и штормовые ветры снесли эти мосты. Пришедший в ярость Ксеркс велел отрубить строителям головы, а морю назначить невиданное доселе наказание. Палачи стегали его кнутами, приговаривая: «О, ты, горькая влага Геллеспонта! Вот тебе от нашего владыки! Запомни хорошенько, царь перейдет тебя, желаешь ты того или нет…»
(Вторжение персов в Элладу, 480 г. до н.э.)
Афины охвачены горем. Рыдают женщины, отчаяние на лицах мужчин. Сам царь Афин седой Эгей надел темные одежды. Зловещий слух подтвердился: прибыл корабль с острова Крит…
Царь Минос в третий раз требует семерых девушек и семерых юношей на съедение чудовищному Минотавру…
(Миф о Тесее и Минотавре)
Спасая войско, Леонид приказал всем отступать. Сам же вместе с тремястами воинами остался на верную смерть. В яростных схватках герои проявили величайшую доблесть и мужество. Ломались мечи и копья – воины дрались руками и зубами, пока не погибли все до единого.
На месте битвы был поставлен памятник со стихами: «О чужестранец, поведай спартанцам о нашей кончине: верны законам своим, мы здесь костьми полегли».
(Бои в Фермопильском ущелье, 480 г. до н.э.)
Наконец Драконт записал древние обычаи, ставшие законами. Некоторые из них были связаны с первобытными верованиями… Но Драконт ввел и новые законы: по совам древних греков они были «писаны не чернилами, а кровью». За все преступления, включая такие ничтожные, как кража кисти винограда или овощей, полагалась смертная казнь.
(Законы Драконта, отмененные Солоном в 594 г. до н.э.)
Знаменитый юноша Пелопс бежал, спасаясь от врагов, из своего родного города. Он нашел приют у могучего царя Эномая, правившего в Южной Греции. Однажды Пелопс увидел дочь Эномая – прекрасную Гипподамию – и полюбил ее. Но царь не желал отдавать свою дочь замуж: ему было предсказано, что он погибнет от руки ее будущего мужа.
Эномай объявил, что Гипподамия станет женой того, кто победит его в состязаниях на колесницах, зная, что во всей Греции не было равного ему в искусстве управления лошадьми.
(Миф о Пелопсе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Историческое лото" по теме Древняя Греция в 5 классе.
Презентация -игра для учащихся 5 класса, изучивших тему по истории Древняя Греция.Презентация составлена для повторительно-обобщающего урока. Презентация работает по щелчку.В начале на слайде ...
Контрольно-измерительный материал по истории Древнего мира 5 класс по теме: "Древняя Греция"
Тест по теме: "Древняя Греция" по параграфам 30-40. Два варианта с ответами....
Проверочная работа по истории Древнего Мира. 5 класс. Тема:Древняя Греция
Боги Древней Греции. Классификация.Сравнение полисов: Афины и Спарта....
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм, работа с толковым словарем, знаком...
ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса
Данный урок был разработан для конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....
Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»
Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,по истории «Древняя Греция»;по английск...
Интегрированный урок математики, истории и английскому языку по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»
Интегрированный урок математики, истории и английскому языкупо теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция&raq...