Контрольные работы в форме тестов по истории
тест по истории (6 класс) на тему

Склярова Майя Алексеевна

Здесь представлены тесты по истории средних веков  и по истории России для 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории средних веков 6 класс.

Темы: «Феодалы и крестьяне», «Средневековый город», «Католическая церковь».

1 вариант.

1. Как называется порядок, при котором в феодальном обществе каждый феодал подчинялся более старшему?

А) кастовый строй                                 Б) феодальное общество

В) феодальная зависимость                  Г) феодальная лестница

2. Нести рыцарскую службу мог только владелец поместья, потому что:

А) доспехи и конь стоили очень дорого

Б) рыцари были самыми образованными

В) владельцы поместья имели герб и девиз

Г) рыцари посвящали свою жизнь служению Богу

3. Какие занятия, развлечения были распространены в рыцарском обществе в эпоху Средневековья? Укажите два верных ответа.

А) охота                        Б) турниры                     В) земледелие

Г) научные споры         Д) занятия живописью

4. Хозяйство, при котором продукты изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления, называется:

А) личным                                               Б) феодальным

В) натуральным                                      Г) средневековым

5. Отделение ремесла от сельского хозяйства привело к:

А) появлению городов

Б) началу Великого переселения народов

В) восстаниям крестьян против феодалов

Г) возникновению феодальной собственности на землю

6. Какие два понятия связаны со средневековой торговлей? Выберите  два ответа.

А) гильдия                    Б) оброк                       В) цех

Г) подмастерье             Д) купец

7. Горожане поддерживали королей, потому что:

А) любили роскошь

Б) страдали от междоусобных войн

В) надеялись подняться по феодальной лестнице

Г) освобождались королями от уплаты налогов

8. Установите соответствие между понятием и определением.

Понятие

Определение

А) десятина

Б) инквизиция

В) индульгенция

1) налог в пользу церкви

2) грамота об отпущении грехов

3) монашеский орден

4) специальный церковный суд

9. Крестьяне приняли участие в Крестовых походах, потому что надеялись:

А) получить свободу и землю               Б) приобрести рыцарское звание

В) разгромить Константинополь          Г) расширить торговлю с Востоком

10. Укажите двух из пяти предложенных представителей духовно-рыцарских орденов, созданных во время Крестовых походов.

А) альбигойцы                    Б) сельджуки                    В) тамплиеры

Г) госпитальеры                 Д) герольды

2 вариант.

1. В период Средневековья феодальный замок окружали крепостными стенами, потому что это:

А) позволяло выдержать многомесячную осаду

Б) демонстрировало богатство хозяина

В) делало замок видным со всех сторон

Г) приказывалось указами короля

2. Каким правилам рыцарской чести должен был следовать феодал в эпоху Средневековья? Укажите два верных ответа.

А) хранить верность сеньору                 Б) защищать христианскую веру

В) заниматься благотворительностью   Г) заниматься предпринимательством

Д) в совершенстве владеть музыкальными инструментами

3. В Средние века существовала крестьянская община, так как:

А) этого требовал феодал

Б) крестьяне входили в феодальную лестницу

В) община давала защиту и покровительство

Г)  крестьяне пользовались сложными сельскохозяйственными механизмами

4. Причиной роста европейских городов в период расцвета Средневековья было:

А) изменение климата в Европе                       Б) начало Великого переселения народов

В) развитие ремесла и сельского хозяйства

Г) прекращение феодальной раздробленности

5. Ремесленный цех создавался с целью:

А) борьбы с сеньором

Б) привлечения на работу беглых крестьян

В) обеспечения безопасности торговых путей

Г) защиты от конкуренции со стороны чужаков

6. Общей чертой античных и средневековых городов является то, что в них:

А) жили ремесленники                              Б) находился замок феодала

В) улицы были прямыми и чистыми        Г) селились беглые крестьяне

7. Христианская церковь играла большую роль в Средние века, потому что:

А) отказалась от использования труда зависимых крестьян

Б) отказалась от участия в государственных делах

В) стала самой богатой организацией в Европе           Г) боролась с ересью

8. Установите соответствие между понятием и определением.

Понятие

Определение

А) глава католической церкви

Б)здание городского совета, находившееся в центре города

В) полноправные граждане средневекового города

1) ратуша

2) папа

3) собор

4) бюргеры

9. Выберите из списка двух участников Крестовых походов.

А) Карл Великий                 Б) Григорий 7                  В) Филипп 2 Август

Г) император Юстиниан      Д) Фридрих 1 Барбаросса

10. Последствия Крестовых походов:

А) развитие античной культуры                Б) расширение кругозора европейцев

В) укрепление господства католической церкви на Востоке

Г) уменьшение вражды между католической и православной церквями

3 вариант.

1. Общественный строй, при котором власть и земля принадлежат феодалам, называется:

А) феодальной лестницей                             Б) феодальным обществом

В) родоплеменным строем                           Г) феодальным государством

2. Главное занятие рыцаря:

А) управление зависимыми крестьянами            Б) научная деятельность

В) служение Богу                                                  Г) военное дело

3. Чтобы у общинников были равные условия для ведения хозяйства:

А) крестьяне получали одинаковую заработную плату

Б) крестьянские наделы располагались чересполосно

В) общинники вели совместное хозяйство

Г) сокращалась господская пашня

4. Какие два понятия связаны со средневековым ремеслом? Найдите два ответа.

А) гильдия                   Б) шедевр                     В) мастер

Г) меняла                     Д) оброк

5. Поговорка «Что с возу упало, то пропало» означала, что:

А) любой товар, оказавшийся на земле, становился собственностью сеньора

Б) товар, упавший на землю, становится негодным

В) в период Средневековья отсутствовали дороги

Г) за упавший товар надо платить деньги

6. В результате развития торговли на смену натуральному хозяйству приходит хозяйство:

А) сельское                                        Б) товарное

В) ремесленное                                 Г) общинное

7. Потребность города в увеличении числа образованных людей привела к:

А) появлению коммун                       Б) развитию торговли

В) появлению университетов            Г) отделению ремесла от сельского хозяйства

8. Установите соответствие между понятием и определением.

Понятие

Определение

А) жилище феодала и его крепость

Б) гильдии

В) патриции

1) особая группа людей, занятых умственным трудом

2) торговые союзы купцов

3) замок

4) городская знать

9. Укажите двух из пяти предложенных представителей духовно-рыцарских орденов, созданных во время Крестовых походов.

А) альбигойцы                    Б) сельджуки                    В) тамплиеры

Г) госпитальеры                 Д) герольды

10. Инициатором первого Крестового похода являлся:

А) папа Римский Урбан 2

Б) папа Римский Иннокентий 3

В) английский король Ричард Львиное сердце

Г) святой Франциск, основатель нищенствующего ордена.

 4 вариант.

1. Как называется порядок, при котором в феодальном обществе каждый феодал подчинялся более старшему?

А) кастовый строй                                 Б) феодальное общество

В) феодальная зависимость                  Г) феодальная лестница

2. В период Средневековья феодальный замок окружали крепостными стенами, потому что это:

А) позволяло выдержать многомесячную осаду

Б) демонстрировало богатство хозяина

В) делало замок видным со всех сторон

Г) приказывалось указами короля

3. Нести рыцарскую службу мог только владелец поместья, потому что:

А) доспехи и конь стоили очень дорого

Б) рыцари были самыми образованными

В) владельцы поместья имели герб и девиз

Г) рыцари посвящали свою жизнь служению Богу

4. Каким правилам рыцарской чести должен был следовать феодал в эпоху Средневековья? Укажите два верных ответа.

А) хранить верность сеньору                 Б) защищать христианскую веру

В) заниматься благотворительностью   Г) заниматься предпринимательством

Д) в совершенстве владеть музыкальными инструментами

5. Хозяйство, при котором продукты изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления, называется:

А) личным                                               Б) феодальным

В) натуральным                                      Г) средневековым

6. Причиной роста европейских городов в период расцвета Средневековья было:

А) изменение климата в Европе                       Б) начало Великого переселения народов

В) развитие ремесла и сельского хозяйства

Г) прекращение феодальной раздробленности

7. Какие два понятия связаны со средневековой торговлей? Выберите  два ответа.

А) гильдия                    Б) оброк                       В) цех

Г) подмастерье             Д) купец

8. Установите соответствие между понятием и определением.

Понятие

Определение

А) особая группа людей, занятых умственным трудом

Б)здание городского совета, находившееся в центре города

В) полноправные граждане средневекового города

1) ратуша

2) интеллигенция

3) собор

4) бюргеры

9. Последствия Крестовых походов:

А) развитие античной культуры                Б) расширение кругозора европейцев

В) укрепление господства католической церкви на Востоке

Г) уменьшение вражды между католической и православной церквями

10. Целью Первого Крестового похода было завоевание города:

А) Рима                                                     Б) Парижа

В) Иерусалима                                         Г) Константинополя

Задания повышенной сложности.

1*. Прочтите отрывок из документа и выполните задания 1,2. Используйте в ответах информацию из документа, а также знания из курса истории.

Из устава парижских ткачей шерсти (13 век).

2. Ни один ткач шерсти и никто другой не должен иметь мастерскую в пределах парижского округа, если не умеет собственноручно заниматься мастерством. Если он не сын мастера…

8. Каждый ткач шерсти может в своем доме иметь не больше одного ученика, но он не может иметь его меньше, чем на 4 года службы и за 4 парижских ливра. Или на 5 лет службы за 60 парижских су, или на 6 лет службы за 20 парижских су. Или на 7 лет службы без денег…

32. Все сукна должны быть целиком из шерсти и так же хороши в начале, как и в середине, и если они не таковы, тот, кому они принадлежат, платит за каждый кусок сукна 5 су штрафа…

47. Никто из вышеупомянутого цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа…

51. Подмастерья-ткачи должны оставлять работу. Как только прозвонит первый удар колокола к вечерне… но складывать работу они должны после звона к вечерне.

1. Каковы причины возникновения в городах ремесленных цехов?

2. Какие цели преследовали цеховые уставы? В чем заключалось положительное и отрицательное влияние цехов на развитие ремесленного производства?



Задания повышенной сложности.

1*. Сравните первый и Четвертый Крестовые походы. Ответ оформите в виде таблицы.

Линии сравнения

Первый Крестовый поход

Четвертый Крестовый поход

1. Цели Крестового похода

2. Участники Крестового похода

3. Характер движения

4. Результат крестового похода.



Предварительный просмотр:

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь Древняя».

  1. Народное собрание в Древней Руси:

1) вече  2) полюдье  3) съезд  4) вира

  1. Первая форма дани с восточных славян, установленная киевскими князьями:

1) полюдье  2) повоз  3) оброк  4) десятина

  1. Погост – это:

1) время сбора дани 2) место сбора дани 3) размер дани 4) денежная повинность

  1. В каком веке произошло крещение Руси:

1) VIII в.   2) IX в.   3) X в.   4) XII в.

  1. Древнерусское государство достигло расцвета в период правления князя:  

1) Игоря  2) Святослава  3) Владимира  4) Ярослава Мудрого

  1. Свод законов Древней Руси назывался:  

1) «Русская правда» 2) «Соборное Уложение» 3) «Стоглав» 4) «Судебник»

  1. Роспись красками по сырой штукатурке в храмах и церквах Древней Руси называлась:

1) фреска  2) миниатюра  3) мозаика  4) чернь

  1. Правители в Древнерусском государстве носили титул:

1) князь  2) царь  3) сеньор  4) император

  1. Автором произведения «Повесть временных лет» считается монах…

1)  Феодосий 2)  Нестор  3)  Илларион  4) Владимир

  1. В чем особенности христианства по сравнению с язычеством:

1) многобожие 2) трехбожие 3) единобожие 4) атеизм

  1. Русь приняла православие из:

1) Литвы  2) Польши  3) Византии  4) Ливонского ордена

  1. Путь "из варяг в греки" начинался от: 

1) Охотского моря   2)  Балтийского моря  3)  Берингова пролива  4) Ладожского озера

Задание 13. Запишите даты следующих событий:
1) образование Древнерусского государства

2) принятие христианства на Руси

3) время княжения Ярослава Мудрого
Задание 14. Запишите имена князей, во время правления которых произошли следующие события:

1) разгром Хазарского каганата

2) принятие христианства на Руси

3) создание первого письменного свода законов

Задание 15. Запишите названия терминов.

1) военное формирование, состоящее из граждан и создаваемое на добровольных началах в случае военных действий

2) объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани

3) наследственное земельное держание

Задание 16. Ответьте на вопросы.
1) Какую религию исповедовали восточные славяне в IX веке?

2) Укажите основные виды хозяйственной деятельности славян.

3) Как называется первая русская летопись?

Задание 17. Придумайте и запишите рассказ  о жизни в Древней Руси (по выбору) крестьянина, горожанина, купца, князя.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь Древняя».

  1. Народное собрание в Древней Руси:

1) вече  2) полюдье  3) съезд  4) вира

  1. Первая форма дани с восточных славян, установленная киевскими князьями:

1) полюдье  2) повоз  3) оброк  4) десятина

  1. Погост – это:

1) время сбора дани 2) место сбора дани 3) размер дани 4) денежная повинность

  1. В каком веке произошло крещение Руси:

1) VIII в.   2) IX в.   3) X в.   4) XII в.

  1. Древнерусское государство достигло расцвета в период правления князя:  

1) Игоря  2) Святослава  3) Владимира  4) Ярослава Мудрого

  1. Свод законов Древней Руси назывался:  

1) «Русская правда» 2) «Соборное Уложение» 3) «Стоглав» 4) «Судебник»

  1. Роспись красками по сырой штукатурке в храмах и церквах Древней Руси называлась:

1) фреска  2) миниатюра  3) мозаика  4) чернь

  1. Правители в Древнерусском государстве носили титул:

1) князь  2) царь  3) сеньор  4) император

  1. Автором произведения «Повесть временных лет» считается монах…

1)  Феодосий 2)  Нестор  3)  Илларион  4) Владимир

  1. В чем особенности христианства по сравнению с язычеством:

1) многобожие 2) трехбожие 3) единобожие 4) атеизм

  1. Русь приняла православие из:

1) Литвы  2) Польши  3) Византии  4) Ливонского ордена

  1. Путь "из варяг в греки" начинался от: 

1) Охотского моря   2)  Балтийского моря  3)  Берингова пролива  4) Ладожского озера

Задание 13. Запишите даты следующих событий:
1) образование Древнерусского государства

2) принятие христианства на Руси

3) время княжения Ярослава Мудрого
Задание 14. Запишите имена князей, во время правления которых произошли следующие события:

1) разгром Хазарского каганата

2) принятие христианства на Руси

3) создание первого письменного свода законов

Задание 15. Запишите названия терминов.

1) военное формирование, состоящее из граждан и создаваемое на добровольных началах в случае военных действий

2) объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани

3) наследственное земельное держание

Задание 16. Ответьте на вопросы.
1) Какую религию исповедовали восточные славяне в IX веке?

2) Укажите основные виды хозяйственной деятельности славян.

3) Как называется первая русская летопись?

Задание 17. Придумайте и запишите рассказ  о жизни в Древней Руси (по выбору) крестьянина, горожанина, купца, князя.



Предварительный просмотр:

Тест 1. Восточные славяне

Вариант 1

А1. Какова была территория расселения восточных славян?

1) Восточная Азия    2) Западная Европа    3) Восточно-Европейская равнина     4) Прибалтика

А2. С каким занятием связаны слова «подсека», «соха»; и «борона»?

1) с рыболовством     2) с бортничеством    3) со скотоводством  4) с земледелием

A3. Чем объяснялось распространение у восточных славян в Приднепровье переложной системы земледелия?

1) плодородием почвы  2) лесистостью края   3) использованием плуга  4) болотистой местностью

А4. Отрывок из сочинения византийского историка: «Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим» — свидетельствует о том, что у восточных славян в VI в.:

1) утвердились феодальные отношения 2) сохранился родоплеменной строй

3) сложилось государство     4) отсутствовало разделение труда между мужчинами и женщинами

А5. Вервь – это:
1) обычай кровной мести   2) территориальная (соседская) община у восточных славян

3) место поклонения языческим богам.

А6. Наиболее важные дела у славян решали:

1) Родовые владыки   2) кудесники    3) общий совет-вече

А7. В случае военной опасности с врагами сражались:

1) отряды наемных воинов из соседних стран

2) народное ополчение восточных славян

3) хорошо обученные отряды профессиональных славянских воинов.

А8. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Славянское божество

Олицетворение сил природы

1. Перун

2. Ярило

3. Стрибог

A. Бог грома и молнии

Б. Повелитель ветра

B. Бог солнца

Тест 1. Восточные славяне

Вариант 2

А1. Когда славяне расселились на территории Восточной Европы?

1) 40 тыс. лет назад          2) в VII-VI вв. до н. э.         3) в VI-VIII вв.    4)в Х в.

А2. С каким занятием связаны слова «перелог», «жито» и «лемех»?

1) с рыболовством           2) с бортничеством    3) со скотоводством   4) с земледелием

A3. Чем объяснялось распространение у восточных славян подсечно-огневой системы земледелия?

1) плодородием почвы   2) лесистостью края    3) отсутствием леса   4) использованием плуга

А4. Отрывок из сочинения византийского историка: «Они считают, что только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания » — свидетельствует о том, что у восточных славян:

1) утвердилось христианство            2) главными занятиями было рыболовство и мореплавание

3) были распространены языческие верования   4) отсутствовали контакты с другими странами

А5. Вервь – это:
1) обычай кровной мести    2) территориальная (соседская) община у восточных славян

3) место поклонения языческим богам.

А6. Наиболее важные дела у славян решали:

1) Родовые владыки   2) кудесники    3) общий совет-вече

А7. В случае военной опасности с врагами сражались:

1) отряды наемных воинов из соседних стран

2) народное ополчение восточных славян

3) хорошо обученные отряды профессиональных славянских воинов.

А8. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Славянское божество

Сфера его покровительства

1. Мокошь

2. Волос (Велес) З.Щур

A. Покровитель скотоводства

Б. Божество плодородия, покровитель семейного очага

B. Покровитель дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные контрольные работы в форме ЕГЭ 10 класс.

Работы помогут в подготовке к сдаче ЕГЭ обучающихся 10 классов....

Контрольная работа в форме теста по русскому языку для 7 класса.

Контрольная работа за 1 полугодие по программе Разумовской....

Контрольная работа в форме тестов по теме "Сказка" для учащихся 5 класса. Учебник А.Г.Кутузова.

Данная работа  состоит  из разных  заданий  тестового  характера: на  знание содержания текстов,    названия произведений,   типа  сказок, с...

Контрольная работа «Комплект рабочих материалов учителя истории и обществознания, для осуществления обучения учащихся с ОВЗ в интегрированной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реализации разных видов программ»

Школьный курс истории Древнего мира занимает особое место в структуре школьного исторического образования. При изучении истории Древнего мира закладываются основы для систематического изучения историч...

Контрольная работа в форме теста «Введение в информатику», 7 класс (по учебнику Полякова К.Ю. Информатика, 7 класс)

Контрольная работа в форме теста «Введение в информатику», 7 класс (по учебнику Полякова К.Ю. Информатика, 7 класс)Тесты представлены в формате для программы MyTestXPro...

Информатика, 1 курс, Сестринское дело, Контрольная работа в форме теста

Тест для студентов "Медицинского колледжа № 1" (г. Москва) специальности 34.02.01 Сестринское дело.Дисциплина "Информатика", 1 курс, 1 семестр.Контрольная работа в форме теста.Тест...

Контрольная работа в формате ЕГЭ по истории для 10 гуманитарного класса "История России в 1900-1939 гг."

Контрольная работа по истории России в 1900-1939 гг в формате ЕГЭ, состоит из 2-х частей. Может использоваться для промежуточного контроля знаний, подготовки к ЕГЭ...