Древний Восток
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок игра в 5-м классе по теме "Древний Восток"
Тип урока. Повторительно-обобщающий.
Форма урока. Игра «Крестики-нолики».
Цели и задачи
- Повторить, обобщить и закрепить знания, полученные в ходе изучения темы: «Древний Восток».
- Развивать память, мышление, речь, воображение и внимание.
- Воспитывать любознательность и интерес к истории.
Оборудование
- Игровое поле, карточки с названиями команд, знаки команд, жетоны, листы из альбома по истории культуры Древнего мира, карта «Древнейшие государства мира», учебные картины.
Правила игры
- Класс разбивается на две команды: одна - “крестики”, другая - “нолики”.
- Вопросом определяется право первого хода.
- Команда, ответившая первой на вопрос, выбирает себе любой из 9 квадратов на игровом поле.
- Учитель объясняет задание, скрытое за выбранным квадратом.
- На обдумывание ответа дается время.
- Команда, правильно выполнившая задание, ставит свой знак в выбранном квадрате.
- Право следующего хода передается другой команде.
- Если команда «крестики» не справилась с заданием, то это задание может выполнить команда «ноликов», а на игровом поле будет поставлен знак «ноликов».
- Участникам команд за правильные ответы даются жетоны.
- Побеждает та команда, которая первой поставит подряд три своих знака или по горизонтали, или по вертикали, или по диагонали.
- В конце урока победившая команда награждается призами, игроки, получившие жетоны, получают оценки.
Игровое поле
1. Покажи на карте | 4 «Четвертый лишний» | 7. Счет лет в истории |
2. Правители и их страны | 5. Легенды и мифы | 8. Опиши! |
3. О ком идет речь? | 6.Дай определение терминам | 9. Назовите правителя . |
Задания для игрового поля
1 Покажи на карте.
Покажите по карте и назовите реки, на берегах которых возникли такие государства как Египет, Междуречье, Индия и Китай.
(Нил, Тигр и Евфрат, Инд и Ганг, Хуанхэ и Янцзы)
2 Правители и их страны.
Хаммурапи Персия
Тутанхамон Индия
Дарий I Вавилон
Ашшурбанапал Ассирия
Ашока Египет
Цинь Шихуан Китай
(Хаммурапи-Вавилон, Тутанхамон-Египет, Дарий I – Персия, Ашшурбанапал –Ассирия, Ашока –Индия, Цинь Шихуан-Китай)
3 О ком идет речь?
Он говорил, что нужно соблюдать те порядки, которые установлены с давних времен. В семье младшие братья должны оказывать знаки уважения старшим, дети – родителям. А старшим следует относиться к младшим с отеческим вниманием и заботой.
( Конфуций. )
Он говорил о том, что всякая жизнь всякая жизнь сопровождается страданиями, но можно улучшить свою участь, если всегда говорить правду. Стремиться к добру, не брать чужого и ни к кому не чувствовать злобы и зависти. Человек должен освободиться от бесконечных желаний все новых богатств и удовольствий. Тогда он не будет более вновь рождаться на этой земле. Каждый -богач и бедняк , царь и раб, брахман или слуга – может стать его учеником и спастись от страданий и новых рождений.
( Будда )
4 «Четвертый лишний»
Подчеркните лишнее понятие, объясните почему.
Вельможа | Мумия | Математика |
Чиновник | Жрец | Астрономия |
Воин | Храм | Религия |
Крестьянин | Молитва | Медицина |
5 Легенды и мифы
Дети вытаскивают карточку с названием мифа или легенды, Вспоминают и рассказывают.
(О Будде; о происхождении царя Кира; о суде Соломона; о Гильгамеше; об Осирисе и Исиде и тд)
6 Дай определение терминам.
Каждый игрок дает определение одному термину.
- Иероглиф.
- Закон.
- Мумия.
- Религия.
- Миф.
- Шадуф.
- Дельта.
- Вельможа.
- Жрец.
- Папирус.
- Фараон.
7 Счет лет в истории
Сколько лет прошло от основания Рима(эта дата дается в учебнике на линии времени) до вашего поступления в 1-й класс?
Начертите линию времени. Отметьте на ней даты. Вычисления сделайте столбиком на доске.
(753+1996=2749)
8 Опиши!
Опишите выдающиеся постройки и сооружения Древнего Востока.
- Пирамиды.
- Великая китайская стена.
- «Висячие сады Семирамиды».
9 Назовите правителя.
«Как звали каждого из царей? Какими государствами они управляли? Какими деяниями гордились?
А.
Я - царь совершенный, могучим оружием, врученным мне богами, истребил врагов на севере и на юге!
Я - владыка, проведший обильную воду для населения страны!
Я начертал свои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове!
Если кто-либо из людей уничтожит мои законы, сотрет мое начертанное на камне имя и напишет свое имя - будь то царь, будь то простой человек- пусть великие боги проклянут его судьбу, пошлют ему голодные годы, беспросветную тьму и внезапную смерь! (Хаммурапи.)
Б.
Я - царь великий, царь царей, царь этой земли говорю: «Мне достались по воле бога Ахурамазды 23 страны, и среди них Персия, Вавилония, Египет, Армения, Парфия. Все что я им приказывал, - ночью ли, днем ли - они исполняли.
Когда вавилоняне отложились от меня, то войско мое захватило мятежников и привело их ко мне. Я отрезал им носы, уши и языки и посадил их на кол.
Я обладаю неутомимой силой в руках и ногах. Я - отличный всадник, отличный стрелок из лука, отличный копьеметатель. Этими способностями одарил меня великий бог Ахурамазда!» (Дарий I.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....

Игра- путешествие по истории Древнего мира "Древний Восток"
Материал предназначен для повторения пройденного материала по истории 5 класс...

Контрольная работа по истории Древнего мира по теме Древний Восток
Проверка знаний, умений и навыков предметного характера....

Контрольное тестирование по истории древнего мира. Раздел «Древний Восток». 5 класс.
Контрольное тестирование по истории древнего мира. Раздел «Древний Восток». 5 класс....

Тест по истории Древнего мира по теме Египет и Древний Восток.
Тест по истории Древнего мира по теме Египет и Древний Восток можно использовать на закреплении....

Тест по истории Древнего мира для обучающихся 5 класса по теме "Древний Восток"
Тестовые задания для самоконтроля по учебному курсу "История Древнего мира" Г.И.Годера . 5 класс. Тема "Древний Восток"....

Презентация "Своя игра" Древний Восток. История Древнего мира -5 класс.
Презентация используется в качестве мультимедийного сопровождения проведения урока обобщения и закрепления знаний раздела «Древний Восток» по истории в 5 классе. Форма проведения: викторина, пост...