Приём "Зигзаг" (РКМЧП).
статья по истории на тему
Предварительный просмотр:
Описание приема. Обучающимся раздаются карточки с текстом (по партам по очереди -1,2,3; -1,2,3; -1,2,3;). На каждой карточке указан номер (1, 2 или 3). Затем учитель предлагает всем детям, получившим карточку с №1, пересесть на 1 ряд для совместной работе в большой группе, с №2 – на второй ряд, с №3 - на третий ряд. Задания для всех трех групп: разделите страницу в тетради на три колонки, обозначив их соответственно – №1, №2, №3. Каждый ученик должен самостоятельно прочитать текст. Затем совместно определяют главную мысль текста, обсуждают и записывают в «свою» колонку ключевые слова.
Итогом работы в большой группе должно быть совместное составление 2-3 вопросов по тексту, причем вопросы должны быть короткие и емкие, записаны в тетради каждым ребенком. После этого школьники садятся на свои места, образуя малые группы (но теперь в каждой малой группе есть №1, №2, №3).
Организация работы в малых группах. Каждый учащийся должен рассказать двум другим одноклассникам свой отрывок, выделяя главное. Затем задать 2-3 вопроса (составленных совместно в больших группах), чтобы проверить усвоенное. Работу начинают учащиеся, у которых текст с №1, затем учащиеся с текстом №2, и завершают учащиеся с текстом №3.
Работа в больших и малых группах регламентирована. Четко обозначена продолжительность рабочего времени. После завершения работы в малых группах учащиеся поворачиваются к учителю, который задает всему классу контрольные вопросы. Причем должно соблюдаться условие: можно отвечать только на те вопросы, которые не относятся к его карточке.