Итоговый тест по теме «Россия во второй четверти XIX в.»
тест по истории (8 класс) по теме

Итоговый тест по теме "Россия во второй четверти 19 века ( 1825-1855 г.г.)" представлен в двух вариантах с ответами для учащихся 8 класса. В заданиях со звездочками ( А13-14) может быть несколько правильных в ответов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_periodu_nikolaya_1.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по теме «Россия во второй четверти XIX в.»

Вариант 1

А1Стремление укрепить государственный аппарат заставило Николая I:

1) сократить количество военных в органах власти

2) преобразовать министерства в коллегии

3) увеличить армию чиновников

4) создать выборный Сенат

А2. Созданный при Николае I корпус жандармов:

 1) выполнял роль политической полиции

 2) боролся с горцами на Кавказе

3) занимался подготовкой высших офицерских кадров

4) был привилегированной частью дворянской гвардии

АЗ. Проведение реформы государственных крестьян, издание указа об обязанных крестьянах свидетельствовало о стремлении Николая I:

 1) немедленно отменить крепостное право

2) ослабить остроту крестьянского вопроса

 3) уравнять крестьян в правах с представителями других сословий

 4) отменить крестьянскую общину

А4. Согласно финансовой реформе Е.Ф. Канкрина:

1) на государственные средства создавались школы и больницы

 2) разрешалось свободное хождение иностранных денег

3) создавались первые банки

4) основным платежным средством становился серебряный рубль

А5. Крупные государственные деятели первой половины XIX в., ближайшие сподвижники Николая I:

1) П.Д. Киселев, М.М. Сперанский

2) П.Я. Чаадаев, В.Г. Белинский

3) Н.В. Станкевич, М.В. Буташевич-Петрашевский

 4) И.С. Аксаков, Ю.Ф. Самарин

А6. Промышленный переворот в России в отличие от Англии:

1) начался в сельском хозяйстве

 2) привел к появлению первых фабрик

 3) начался в конце XVIII в.

4) проходил в условиях сохранения феодальных пережитков

А7. Кем был автор приведенного отрывка?

А называть нас следовало не... а в противоположность западникам, скорее, туземниками или самобытниками; но и эти клички не полно бы нас характеризовали. Мы себе никаких характеристик не присваивали, а стремились быть только не обезьянами, не попугаями, а людьми, и притом людьми русскими.

 1) славянофилом         3) марксистом

2) социалистом         4) консерватором

А8. Теорией «официальной народности» называлась идеология, призванная:

1) сформировать в России гражданское общество

2) показать огромную роль народа в Отечественной  войне 1812 г.

 3) укрепить самодержавный строй в России

4) сплотить русское общество в борьбе с крепостничеством

А9. Главная цель Николая I в области внешней политики:

1) усиление роли России на Балканах, на Ближнем и Среднем Востоке

2) установление тесных союзнических отношений с Англией и Францией

3) поддержка революций 1848—1849 гг. во Франции, Германии и Австро-Венгрии

4) подавление национально-освободительного движения балканских народов

 А10. Какое событие произошло позже других?

1) начало Кавказской войны

 2) начало Крымской войны

 3) Польское восстание

 4) вторжение царских войск в Венгрию

All. Какое сражение произошло в ходе Крымской войны?

 1) Тарутинский маневр         3) взятие крепости Карс

2) взятие аула Гуниб               4) Чесменский бой

А12. Поражение России в Крымской войне было вызвано:

1) малочисленностью русской армии

2) ведением войны на чужой территории

3) военно-технической отсталостью России

4) вступлением в войну США

А13*. Какие суждения характерны для теории «общинного социализма»?

1) необходимо сохранить помещичье землевладение

2) самодержавие есть основа благополучия России

3) Россия будет развиваться самобытным путем, отличным от западного

4) русскому крестьянину присущ природный коллективизм

5) Россия должна повторить путь западной цивилизации

А14*. Какое утверждение верно?

1) Н.Н. Зинин — выдающийся русский химик

2) Б.С. Якоби — знаменитый русский хирург

 3) Н.И. Пирогов — русский историк-публицист

4) Ф.Ф. Беллинсгаузен — руководитель второй кругосветной экспедиции

5) Н.И. Лобачевский — создатель неевклидовой геометрии

В1. В каком году произошло событие, о котором идет речь в документе?

Провидение омрачило умы людей буйных, и они в порыве своего безумия решились на предприятие столь же пагубное, сколько и несбыточное: отдать государство власти неизвестной, злодейски свергнув законную. Бунт вспыхнул мгновенно; обманутые солдаты и чернь ревностно покорились мятежникам, предполагая, что они вооружаются против Государя

незаконного и что новый Император есть похититель престола старшего своего брата Константина. В сие-то ужасное время общего смятения, когда смелые действия злодеев могли бы иметь успех самый блистательный, милосердный погрузил предприимчивых извергов в какое-то странное недоумение и неизъяснимую нерешительность: они, сделав каре у Сената, несколько часов находились в бездействии, а правительство между тем успело взять все нужные противу них меры.

В2. О событиях какой войны идет речь в документе?

Город осажден с одной стороны, с южной, на которой у нас не было никаких укреплений... Теперь у нас на этой стороне более 500 орудий огромного калибра и несколько рядов земляных укреплений... Неприятель уже более трех недель подошел в одном месте на 80 сажен и не идет вперед; при малейшем движении вперед его засыпают градом снарядов. Дух в войсках выше всякого описания... Корнилов, объезжая войска, вместо «здорово, ребята!» говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» - и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание.

ВЗ. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Художественное направление

Деятель культуры

  1. Сентиментализм
  2. Реализм
  3. Ампир
  1.   А.Н. Верстовский

    Б.   П.А. Федотов

  1.   Н.М. Карамзин

 Г.   О.И. Бове

1

2

3

Итоговый тест по теме «Россия во второй четверти XIX в.»

Вариант 2

А1. Стремясь укрепить дворянское сословие, Николай I:

1) облегчил доступ разночинцев в дворянское сословие

2) издал Жалованную грамоту дворянству

 3) запретил дробить крупные имения между наследниками

4) отменил сословные ограничения при поступлении в учебные заведения

А2. Третье Отделение императорской канцелярии:

1) занималось составлением законов

2) возглавляло вооруженные силы страны

3) контролировало умонастроения граждан

4) ведало вопросами внешней политики

АЗ. Издание Полного свода законов Российской империи свидетельствовало о стремлении Николая I:

1) расширить права и свободы российских подданных

2) изменить государственный строй

3) усовершенствовать государственное управление

 4) ослабить государственное вмешательство в жизнь

Общества

А4. Реформа министра государственных имуществ П.Д. Киселева:

1) устанавливала государственный надзор за печатью

2) вводила систему военных поселений

3) распространяла крепостничество на государственные земли

4) регламентировала права и обязанности государственных крестьян

А5. Крупные государственные деятели первой половины XIX в., ближайшие сподвижники Николая I:

1) Е.Ф. Канкрин, А.Х. Бенкендорф

2) П.Я. Чаадаев, А.И. Герцен

3) Н.В. Станкевич, К.Д. Кавелин

4) А.С. Хомяков, Ю.Ф. Самарин

А6. Промышленный переворот в России в отличие от Англии:

 1) начался в 30—40-х гг. XIX в.

2) привел к замене ручного труда машинным

3) начался в хлопчатобумажной промышленности

4) привел к исчезновению крестьянства

А7. Кем был автор приведенного отрывка?

И будут ли земледельцы счастливы, освобожденные от власти господской, но преданные в жертву их собственным порокам, откупщикам и судьям бессовестным? Нет сомнения, что крестьяне благоразумного помещика, который довольствуется умеренным оброком или десятиною пашни на тягло, счастливее казенных, имея в нем бдительного попечителя и сторонника... Самодержавие есть палладиум России; целость его необходима для ее счастья...

1) социалистом         3) западником

 2) славянофилом                   4) консерватором

А8. Теорией «общинного социализма» называлась идеология, согласно которой:

1) «золотым веком» в истории человечества считался первобытно-общинный строй

2) к социализму народы Европы придут через крестьянскую общину и ремесленные цехи

3) зародышем социализма признавалась крестьянская поземельная община

4) основой жизни русского общества считалось единство царя и народа

А9. Главная цель Николая I в области внешней политики:

1) введение континентальной блокады

2) подавление революций и выполнение роли «жандарма Европы»

3) помощь народам Латинской Америки в борьбе за независимость

4) присоединение Финляндии к России

А10. Какое событие произошло ранее других?

 1) начало Крымской войны

2) начало Кавказской войны

 3) Польское восстание

 4) вторжение царских войск в Венгрию

А11. Какое сражение произошло в ходе Крымской войны?

 1) бой за Малоярославец      3) Синопское сражение

2) взятие аула Ведено              4) штурм Измаила

А12. О чем свидетельствовало поражение России в Крымской войне?

1) об отсутствии талантливых военачальников

2) о малочисленности армии

3) о кризисе феодальной системы

4) о низком моральном духе русской армии

А13*. Какие суждения характерны для западничества?

1) в России должна произойти революция

2) крестьянская община позволит России миновать

буржуазный строй

3) в России необходимо провести реформы

4) необходимо уничтожить крепостное право и самодержавие

 5) Россия будет развиваться самобытным путем

А14*. Какое утверждение верно?

1) А.М. Бутлеров — выдающийся русский химик

2) Б.С. Якоби — знаменитый русский физик

3) Н.И. Пирогов — знаменитый русский хирург

4)Н.М. Карамзин — крупнейший мореплаватель

и ученый-географ

5) Н.И. Лобачевский - крупнейший российский историк

В1. В каком году произошло событие, о котором идет речь в документе?

Погода из довольно сырой становилась холоднее; снегу было весьма мало, и оттого - весьма скользко; начинало смеркаться, - ибо был уже 3 час пополудни. Шум и крик делались настойчивее, и частые ружейные выстрелы ранили многих в Конной гвардии и перелетали чрез войска; большая часть  солдат на стороне мятежников стреляли вверх. Выехав на площадь, желал я осмотреть, не будет ли возможности, окружив толпу, принудить к сдаче без кровопролития. В это время сделали по мне залп; пули просвистали мне чрез голову и, к счастию, никого из нас не ранило. Рабочие Исаакиевского собора из-за заборов начали кидать в нас поленьями. Надо было решиться положить сему скорый конец, иначе бунт мог сообщиться черни, и тогда окруженные ею войска были б в самом трудном положении.

В2. В годы какой войны произошли события, о которых говорится в отрывке?

...27 августа, в 10 часов пополудни. Войска защищали Севастополь до крайности, но более держаться в нем за адским огнем, коему город подвержен, было невозможно. Войска переходят на Северную сторону, отбив окончательно 27 августа шесть приступов из числа семи, поведенных неприятелем на Западную и Корабельную сторону, только из одного Корнилова бастиона не было возможности его выбить. Враги найдут в Севастополе одни окровавленные развалины.

ВЗ. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого

Художественное

направление

Деятель культуры

  1. Романтизм
  2. Реализм
  3. Классицизм
  1.    O.A. Кипренский

Б.     П.А. Федотов

  1.    Н.М. Карамзин

Г.     А.Д. Захаров

1

2

3

Ответы к итоговому  тесту по теме «Россия во второй четверти XIX в.»

Вар

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

3

1

2

4

1

4

1

3

1

2

3

2

3

3

3

4

1

1

4

3

2

2

3

Вар

12

13

14

В1

В 2

В 3

1

3

3,4

145

1825

Крымской

2

3

3,4

1

2

3

1825

Крымская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: «Россия в первой четверти XIX века»

Тест составлен в форме контрольно - измерительных материалов.В работе выделяется три уровня заданий : задание А ,  задание В ,задание С ....

Тесты по истории России на тему: "Россия в первой четверти 19 века"

Тесты предназначены для учащихся 8 класса, занимающихся по учебнику Данилова А. А....

Тест по теме "Россия в первой четверти XIX в."

Контрольно-измерителиный материал для проверки знаний по истории учащихся 8-10-х классов....

Тест по теме "Россия в первой четверти 19 века"

Тест по теме "Россия в первой четверти 19 века" позволяет проверить знания учащихся. Автор теста: Гребенникова С.А....

Контрольная работа по теме "Россия во второй четверти XIX в."

Контрольная работа по теме "Россия во второй четверти XIX в.". Разработана на основе УМК под редакцией ТоркуноваПомимо самой работы файл содержит спецификация работы и систему оценивания....

Контрольная работа по теме "Россия во второй четверти XIX века"

Контрольная работа для обучающихся 9 классса составлена к учебнику "История России" под редакцией А.В.Торкунова...