Внклассное мероприятие "Бородинское сражение"
методическая разработка (история, 8 класс) по теме
Внклассное мероприятие по истории о Бородинском сражении, позволяет расширить представление учащихся об особенностях ведения боевых действий в начале 19 века, о русской армии, о знаменательной вехе российской истории - Бородинском сражении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_borodinskoe_srazhenie.doc | 581 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час (внеклассное мероприятие)
«Бородинское сражение»
Автор: Судаков Юрий Валентинович
МБОУ Никологорская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие «Бородинское сражение» можно провести в рамках тематического классного часа посвященного знаменательной дате или как интеллектуальную игру между командами разных классов. Использовать материал можно применительно к любому классу, главное - заранее дать задание познакомиться с материалами о Бородинском сражении.
Цель: стимулировать интерес к российской истории, уважение исторического наследия.
Участников целесообразно разбить на команды по 5 – 7 человек. Могут участвовать 2 – 5 команд. Команды заранее придумывают названия и девизы.
Оборудование: мультимедийный проектор, листы бумаги, ручки.
Игру проводят ведущий и его помощник (включает проектор и т.п.), так же необходимо сформировать жюри из 3-х человек.
Ведущий: сегодня мы проводим интеллектуальное сражение между командами … , посвященное знаменательному событию российской истории – Бородинской битве.
1 конкурс – «Разведчики»
Ведущий: для успеха сражения, всегда необходимо знать точное расположение войск неприятеля, разведчики должны проявить хорошую зрительную память, сноровку, способности к рисованию. Сейчас вы посмотрите, как были расположены русские и французские войска накануне бородинского сражения – всего 40 секунд будет у вас на запоминание. Затем за 2 минуты вы должны как можно более точно воспроизвести схему (на экран выводится схема битвы). Побеждает команда наиболее точно сумевшая нарисовать схему. Конкурс оценивается в 1 – 10 баллов. (См. приложение 1).
2 конкурс – «Инженеры»
Ведущий: на войне, нужно заранее приготовить свои оборонительные позиции, вот и наши команды сейчас займутся строительством укреплений, а стена, конечно, будет состоять из слов (каждая команда получает листок с пустой сеткой, а на экран выводятся вопросы). Конкурс оценивается в 2 балла за каждое правильно написанное слово. (См. приложение 2).
3 конкурс – «Оружейники»
Ведущий: теперь нашим командам нужно позаботиться о вооружении. Вы должны за две минуты написать как можно больше предметов вооружения солдат и офицеров начала 19 века. Конкурс оценивается в 1 балл за каждое, правильно написанное слово. (Примерные слова – пика, сабля, шашка, палаш, пистолет, аркебуза, ружье, пушка, ядро, граната).
4 конкурс «Воины»
Ведущий: готовые к сражению войска надо правильно распределить, а для этого надо хорошо в ник разбираться. Сейчас наши команды увидят рисунки разных видов пехоты и конницы и попробуют определить, где здесь гусары, где уланы, драгуны и кирасиры, где егеря гренадеры и фузилеры. На экран выводятся поочередно изображения, а команды записывают кто на первом рисунке, кто на втором и т.д. Можно заранее дать листы с написанными названиями, а команды только расставят напротив них номера рисунков. Конкурс оценивается в 2 балла, за каждый правильный ответ. (См. приложение 3). Информация для ведущего: гусары – вид легкой кавалерии, легко узнается по ментику – короткой куртке носимой на плече; уланы – вид легкой кавалерии, легко узнать по высоким четырехугольным головным уборам и пикам; кирасиры – тяжелая кавалерия, носили кирасу – металлический доспех, защищавший грудь и живот; драгуны – сражались как в конном так и пешем строю, егеря – пехота сражавшаяся в рассыпном строю, носили обычно зеленые мундиры; гренадеры – тяжелая пехота; фузилеры – легкая пехота.
5 конкурс – «Полководцы»
Ведущий: в пылу боя необходимо внимательно следить за перемещениями войск и ни в коем случае не перепутать своих с чужими. Сейчас командам в списке фамилий русских и французских военачальников предстоит выделить только тех, кто сражался в русской армии, то есть генералов российских. Конкурс оценивается в 2 балла, за каждый правильный ответ, если указана не верная фамилия, тогда 2 балла минусуются. Список фамилий:
Багговут, Мюрат, Ней, Неверовский, Понятовский, Раевский, Крейц, Корф, Компан, Брусье.
Правильные ответы: Багговут, Неверовский, Раевский, Крейц, Корф.
6 конкурс – «Перестрелка»
Ведущий: стороны в бою обстреливают друг друга из пушек и ружей, а мы обстреляем наши команды вопросами! Задается вопрос, и команды отвечают кто быстрее. Если ответ не правильный, право ответа предоставляется другой команде. Конкурс оценивается в 3 балла, за не верный ответ минусуется один балл.
- Какую награду получил за храбрость в Бородинском сражении будущий декабрист М. С. Лунин? (золотая сабля);
- Кого из русских генералов Наполеон считал самым талантливым военачальником? (П. И. Багратион)
- В какой деревне, находился полевой штаб М. И. Кутузова? (Горки).
- В каком знаменитом произведении, Л. Н. Толстой подробно описывал бородинское сражение? («Война и мир»).
- В какой деревне состоялся военный совет, на котором было принято решение оставить Москву? (Фили).
- У кого М. И. Кутузов, принял командование русской армией? (М. Б. Барклай-де-Толли).
- Кому принадлежит известная фраза о Бородинском сражении: «Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми»? (Наполеону).
- Во главе кого атаман Платов совершил дерзкий рейд во фланг французам? (Казаков).
Приложение 1.
Приложение 2.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 |
1 Ф | У | Р | А | Ж | |||||
2 Л | О | Ш | А | Д | Ь | ||||
3 Е | П | А | Н | Ч | А | ||||
4 Ш | Е | В | А | Р | Д | И | Н | О | |
5 И | Н | Ф | А | Н | Т | Е | Р | И | Я |
По горизонтали:
- Корм для лошадей.
- Основная тягловая сила артиллерии.
- Форменная одежда солдат и офицеров, аналог современной плащ – палатки.
- Деревня, возле которой бал построен русскими редут, с боя за это укрепление и началось Бородинское сражение.
- Старинное наименование пехоты.
По вертикали:
- Полевые, земляные укрепления.
Приложение 3.
1
2 3
4 5 6
7
Пояснения:
- Уланы;
- Фузилеры;
- Кирасир;
- Гренадеры;
- Драгуны;
- Егеря;
- Гусары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Танковое сражение под Прохоровкой 1943 год"
Данный проект занял 3 место на Федеральном конкурсе "Растим патриотов России"...
Сталинградское сражение
Сталинградская битва- одна из крупнейших битв Великой Отечественной войны....
Дифференцированное задание по теме "Бородинское сражение"
Дифференцированные задания по теме: «Бородинское сражение. Отечественная война 1812 года». Задание на «3»:I вариантЧто такое континентальная блокада?Когда произошло вторжение наполеон...
М.Ю.Лермонтов «Бородино» К 200-летию со Дня Бородинского сражения
Цель:познакомиться со стихотворением М.Ю.Лермонтова «Бородино» Задачи: - вспомнить страницы героического прошлого нашей страны; - познакомиться с композицией стихотворения и особенностями п...
Презентация на тему: Отчественная Война 1812 года. Сражение под Смоленском.
Данный материал, приготовленный в виде презентации, содержит краткое описание сражения под Смоленском,, прошедшего 16-17 августа...
Презентация на тему: Отчественная Война 1812 года. Сражение под Смоленском.
Данный материал, приготовленный в виде презентации, содержит краткое описание сражения под Смоленском,, прошедшего 16-17 августа...
Презентация "Бородинское сражение"
Компьютерная презентация предназначена для использования на уроке литературы в 10 классе при изучении романа Л.Н.Толстого "Война и мир"....