КТП по истории и обществознанию 5-9 класс
календарно-тематическое планирование по истории по теме
Развёрнутое ктп по истории с 5 по 9 класс, и обществознанию с 6 по 9 класс по учебнику Боголюбова. В архиве содержатся пояснительные записки к ктп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_ktp_na_2012-2013_uch.god_.rar | 355.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена на основе:
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Программа «История Древнего мира. 5 класс» Изд. «Просвещение»,2008
Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е изд-ние к учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И.Годера.. М., «ВАКО», 2004 г.
Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд – М.:Просвещение, 2008.
Всеобщая история. Атлас. Древний мир. 5 класс, М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
Структура документа
Примерная программа включает разделы:
- пояснительная записка;
- критерии оценки знаний учащихся;
- формируемые знания и умения ученика;
- основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят6 осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ, формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину; раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно- гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира. Для решения поставленных целей был расширен раздел пропедевтического модуля «Что изучает история» на 4 часа, так как Государственный стандарт (Примерная программа основного общего образования по истории) предусматривает его объем не менее 5 часов (в программе «история Древнего мира», изд. Просвещение – 1 час).
критерии оценки знаний учащихся
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).
Критерии оценки знаний учащихся таковы:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.
*Коджаспирова Г.М. Педагогика. –М., изд. ВЛАДОС, 2004
Формируемые Знания и умения ученика
В результате изучения истории ученик должен
- знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;
- знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- знать изученные виды исторических источников;
- уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;
- уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
- использовать приобретенные знания при написании творческих работ
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
№ урока | Название темы урока | Колич. часов | Форма и виды проведения урока | Требования к умениям и знаниям | Возможное использование IT- технологий (ресурс) | Задание на дом | Дата проведения урока |
Жизнь первобытных людей. | 8ч. | Умение работать с исторической картой и планом, сравнивать этапы развития явлений. Самостоятельно работать с текстом. Выделять главную мысль в тексте при работе с учебником свободно оперировать терминами темы. | |||||
Глава 1. Первобытные собиратели и охотники. | 4ч. | ||||||
1 | Введение. Как жили наши предки. | 1 | Презентация | Стр.6 | |||
2 | Древнейшие люди. | 1 | §1 | ||||
3 | Родовые общины охотников и собирателей. | 1 | Составление схемы. Презентация | §2 | |||
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | Тестирование. Презентация | §3 | |||
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. | 4ч. | ||||||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | Проверочная работа. | §4 | |||
6 | Появление неравенства и знати. | 1 | Составление схемы. | Составлять рассказ с помощью текста учебника. | §5 | ||
7 | Счёт лет в истории. | 1 | Работа с лентой времени. | Стр.28-30, подготовиться к контрольной работе | |||
8 | Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей» | 1 | |||||
Древний Восток. | 20ч. | ||||||
Глава 4. Древний Египет. | 8ч. | ||||||
9 | Государство на берегах Нила. | 1 | Чтение карты. Презентация | Уметь анализировать, обобщать, составлять схемы. Раскрывать содержание иллюстраций. | §6 | ||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | 1 | Работа с текстом. | §7 | |||
11 | Жизнь египетского вельможи. | 1 | §8 | ||||
12 | Военные походы фараонов. | 1 | Чтение карты | §9 | |||
13 | Религия древних египтян. | 1 | Презентация | Знать даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов. | http://www.edu54.ru/node/77764 http://lesson-history.narod.ru/ | §10 | |
14 | Искусство древнего Египта. | 1 | §11 | ||||
15 | Письменность и знания древних египтян. | 1 | Решение анаграмм Презентация | §12; подготовиться к контрольной работе | |||
16 | Контрольная работа по теме: «Древний Египет» | 1 | |||||
Глава 5. Западная Азия в древности. | 7ч. | ||||||
17 | Древнее Двуречье. | 1 | Чтение карты. Презентация | http://www.edu54.ru/node/77764 - карта | §13 | ||
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | Презентация | Самостоятельно работать с книгой, документами и другими историческими | §14 | ||
19 | Финикийские мореплаватели. | 1 | Разгадай кроссворд Презентация | http://lesson-history.narod.ru/ | §15 | ||
20 | Библейские сказания. | 1 | Презентация | источниками. Развивать картографические умения. | §16 | ||
21 | Древнееврейское царство. | 1 | §17 | ||||
22 | Ассирийская держава. | 1 | Работа с контурной картой | §18 | |||
23 | Персидская держава «царя царей». | 1 | Тестирование. Презентация | http://www.edu54.ru/node/77764 - карта | §19 | ||
Глава 6. Индия и Китай в древности. | 5ч. | ||||||
24 | Природа и люди древней Индии. | 1 | Презентация | Готовить сообщения по заданной теме, слушать сообщения других и выделять главное. | §20 | ||
25 | Индийские касты. | 1 | Заполнение таблицы | §21 | |||
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 | §22 | ||||
27 | Первый властелин единого Китая. | 1 | Презентация | http://lesson-history.narod.ru/ | §23, подготовиться к контрольной работе | ||
28 | Контрольная работа по теме: «Западная Азия, Индия и Китай в древности» | 1ч. | Игра «Звёздный час». | ||||
Древняя Греция. | 21ч. | ||||||
Глава 7. Древнейшая Греция. | 5ч. | ||||||
29 | Греки и критяне. | 1 | Работать с дополнительными документами, источниками и заполнять таблицу. | §24 | |||
30 | Микены и Троя. | 1 | §25 | ||||
31 | Поэма Гомера «Илиада». | 1 | Работа с текстом | §26 | |||
32 | Поэма Гомера «Одиссея». | 1 | §27 | ||||
33 | Религия древних греков. | 1 | Самостоятельная работа Презентация | http://lesson-history.narod.ru/ | §28 | ||
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. | 7ч. | ||||||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | Описывать исторические явления применять знания к анализу конкретной ситуации. | §29 | |||
35 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | §30 | ||||
36 | Древняя Спарта. | 1 | Составление таблицы | §31 | |||
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | 1 | Чтение карты | http://www.edu54.ru/node/77764 - карта | §32 | ||
38 | Олимпийские игры. | 1 | Презентация | Анализировать и выделять главное, использовать карту как источник содержания, составлять план. | http://lesson-history.narod.ru/ | §33 | |
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | §34 | ||||
40 | Нашествие персидских войск на Элладу. | 1 | Словарный диктант | http://www.edu54.ru/node/77764 - карта | §35 | ||
Глава 9. Возвышение Афин в 5в. до н. э. и расцвет демократии. | 5ч. | ||||||
41 | В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | §36 | ||||
42 | В городе богини Афины. | 1 | Работа по группам | Извлекать из средств наглядности необходимые материалы, сравнивать между собой наглядные изображения. | §37 | ||
43 | В афинских школах и гимнасиях. | 1 | §38 | ||||
44 | В театре Диониса. | 1 | Презентация | §39 | |||
45 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | Составление кроссворда Презентация | http://lesson-history.narod.ru/ | §40 | ||
Глава 10. Македонские завоевания в 4в. до нашей эры | 3ч. | ||||||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 | Чтение карты Презентация | §41 | |||
47 | Поход А. Македонского на Восток. | 1 | Работа с картой | Характеризовать деятельность исторической личности | http://www.edu54.ru/node/77764 - карта | §42 | |
48 | В Александрии Египетской. | 1 | Презентация | http://www.nios.ru/documents/grant/ | §43, подготовиться к контрольной работе | ||
49 | Контрольная работа по теме: «Древня Греция» | 1ч. | Тестирование | ||||
Древний Рим. | 18ч | Умение сравнивать исторические явления в различных странах выделяя сходство и различия; спорить и отстаивать свои взгляды | |||||
Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. | 3ч. | ||||||
50 | Древнейший Рим. | 1 | Презентация | §44 | |||
51 | Завоевания Римом Италии. | 1 | Заполнение к/карты Презентация | http://www.edu54.ru/node/77764 - карта | §45 | ||
52 | Устройство Римской республики. | 1 | §46 | ||||
Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. | 3ч. | ||||||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | Составление схемы | §47 | |||
54 | Установление господства Рима во всём Средиземноморье. | 1 | §48 | ||||
55 | Рабство в Древнем Риме. | 1 | Самостоятельная работа. Презентация | §49 | |||
Глава 13. Гражданские войны в Риме. | 4ч. | ||||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 | Презентация | Описывать исторические явления; применять знания к анализу конкретной ситуации; прослеживать ход исторических процессов. Использовать ранее изученный материал для решения учебных проблем, участвовать в дискуссии, предъявлять результаты выполненного учебного задания. Свободно оперировать терминами темы. Давать оценку отдельным явлениям культуры. | §50 | ||
57 | Восстание Спартака. | 1 | Чтение карты | http://www.edu54.ru/node/77764 - карта | §51 | ||
58 | Единовластие Цезаря. | 1 | Презентация | §52 | |||
59 | Установление империи. | 1 | Тестирование. Чтение карты | http://www.edu54.ru/node/77764 - карта | §53 | ||
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры. | 5ч. | ||||||
60 | Соседи Римской империи. | 1 | Работа в группах | §54 | |||
61 | В Риме при императоре Нероне. | 1 | §55 | ||||
62 | Первые христиане и их учение. | 1 | Работа с Библией | §56 | |||
63 | Расцвет империи во 2 веке. | 1 | §57 | ||||
64 | «Вечный город» и его жители. | 1 | Самостоятельная работа | §58 | |||
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. | 2ч. | ||||||
65 | Римская империя при Константине. | 1 | Работа с картой | http://www.edu54.ru/node/77764 - карта | §59 | ||
66 | Взятие Рима варварами. | 1 | Презентация | §60, подготовиться к контрольной работе | |||
67 | Контрольная работа по теме: «Древний Рим» | 1 | подготовиться к итоговому тестированию | ||||
68 | Итоговое тестирование по курсу «История древнего мира» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию 5- 11 класс
Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом..........
Рабочая программа по истории и обществознанию 5-9 классы
Рабочие программы по всеобщей истории 5-8 классы, по истории России 6-8 классы, по истории 9 класс (2 часа в неделю).Линии учебников: Данилов, Косулина, Вигасин, Агибалов, Донской, Юдовская, Сороко-Цю...
интегрированный урок по истории и обществознанию в 9 классе " Война и право"
МОУ Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципаольного района РТ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Обществоведение и история 9 класс ...
интегрированный урок по истории и обществознанию в 9 классе Война и право
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Обществоведение и история 9 класс...
Программное обеспечение по истории и обществознанию 5-11 класс
Программное обеспечение по обществознанию 5-11 классПрограммы: Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова.5-9 классы. М.Просвещение 2012г .Рабочие программы. Предметная...
Рейтинговая система как оценка качества знаний учащихся по истории и обществознанию в старших классах.
Данные материалы являются тезисными и находятся в стадии разработки, в ближайшее время работа будет выложена полностью....
Бинарный урок истории и обществознания в 11 классе "Тоталитаризм в мировой истории и в истории СССР в 30-е годы XX века"
Бинарный урок разработан мной и коллегой Тихоновой И.А. Сочетает в себе несколько разныйх педагогических стилей - урок-лекция, исследовательский урок, но главное, содержит элементы подготовки к ЕГЭ и ...