Как составить конспект.
методическая разработка по истории по теме
Уважаемые студенты!
На моем мини-сайте вы сожете найти материалы, необходимые вам для изучения истории и обществознания, для сдачи зачетов и контрольных работ, методические указания по выполнению заданий.
Если вы пропустили тестирование или контрольную работу, то также сможете найти ее на моем сайте, распечатать, выполнить и принести для проверки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sostavit_konspekt.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Как составить конспект
Одним из приемов рационального обучения является конспектирование учебного материала. Это умение неразрывно связано с умением пользоваться книгой. Потребность в конспекте может возникнуть в случаях, когда за ограниченное время требуется передать большой объем информации,
В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации.
Краткая характеристика типов конспектов
1. Плановый конспект: является сжатым, в форме плана, пересказом прочитанного. Этот конспект – один из наиболее ценных, помогает лучше усвоить материал еще в процессе его изучения. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления. Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.
2. Текстуальный конспект – это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника – цитат. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.
3. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.
4. Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос темы. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.
Конспект — это краткое письменное изложение содержания текста темы.
При составлении конспекта надо:
1. внимательно прочитать параграф или тему;
2. прочитав, мысленно разделить текст на логически законченные части;
3. определить, о чем говорится в каждой части, выделив главное;
4. выявить для понимания трудные места текста в каждой части параграфа или темы (раздела);
5. кратко записать каждую часть текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.
Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....
Конспект урока" Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
Конспект урока с презентацией по ФГОС...
Конспект урока по краеведению: "Воронежский край в составе древнерусского государства и феодальных княжеств"
Разработка онспекта урока по краеведению: "Воронежский край в составе древнерусского государства и феодальных княжеств" для учащихся 8 - го класа....
Как составить конспект современного занятия?
В помощь педагогу. В том числе при подготовке к аттестации на высшую и первую квалификационную категорию....
Статья "Как составить конспект".
Статья "Как составить конспект". Для учащихся 9-11 классов...
Статья по теме: "Как составить конспект урока по английскому языку".
Как правильно сосотавить конспект урока по английскому языку....
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...