рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
Рабоча программа по истории древнего мира 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_5_kl.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа по истории для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом.
Для реализации программы поставлены следующие цели и задачи:
- Дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, чем отличается древний мир от мира современного;
- Показать наиболее яркие личности древнего мира и их роль в истории и культуре;
- Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);
- Раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества;
- Формировать у обучающихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм, историческое мышление.
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области истории и способствуют формированию у них цельного представления в области истории.
Нормативные правовые документы.
- Закон РФ «Об образовании».
- Приказ Министерства образования России от 09.03.2004 №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 10.04.2009 № 936 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования».
- Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 09.09.2009 № 2461 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Тамбовской области от 10.04.2009 № 936 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования».
- Приказ МБОУ «Первомайская сош» «Об утверждении учебного плана на текущий учебный год» № 124 от 28.08.2012г. .
Настоящая программа по истории для 5 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, примерной программы на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом.
Учебная программа «История древнего мира» для обучающихся 5 классов разработана на основании примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г. Программа ориентирована на учебник А.А. Вигасина.-М.: Просвещение, 2010 и предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки выпускников средней школы.
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение предмета «История древнего мира» в 5 классе в количестве 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, в том числе контрольных и практических работ-5, а годовой календарный учебный график на 2012-2013 учебный год предусматривает обучение 35 учебных недель, что составляет 70 учебных часов в год.
В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала, самостоятельно с помощью учебника, в диалоге с классом, с помощью подготовленных обучающимися докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные и самостоятельные работы, тестирования. Программа составлена в соответствии со структурой учебника. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.
В зависимости от поставленных целей и задач на уроках используются следующие технологии обучения:
- Информационно – коммуникационные (аудиовизуальные, мультимедийные, цифровые);
- Игровые (деловые, ролевые).
Любая педагогическая технология является составной частью педагогической системы, а методы и приемы, способы и формы обучения являются элементами любой педагогической технологии. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого развития учащихся. Информационные технологии (формирование знаний, умений, навыков); операционные (формирование способов умственных действий); технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности); эвристические (развитие творческих способностей)
Основные виды контроля, применяемые в курсе истории древнего мира:
- Предварительный.
- Текущий.
- Периодический (тематический, рубежный).
- Итоговый.
Основанием для выделения этих видов контроля является специфика дидактических задач на разных этапах обучения: текущий контроль проводят в процессе усвоения нового учебного материала, рубежный применяют для проверки усвоения значительного объема изученного материала (темы, раздела); с помощью итогового контроля выявляют степень овладения учебным материалом по предмету. Таким образом, все эти виды в какой-то степени повторяют логику учебного процесса.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся 5 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных знаний и навыков по истории древнего мира.
Используется учебник авторов составителей А. А. Вигасина., Г.И. Годера История древнего мира-М.: Просвещение, 2010.
Авторы удачно выстроили учебник в достаточном объеме, содержащем теоретические и практические задачи в области истории древнего мира. Имеет разделы, главы и параграфы, заканчивающиеся выводами, вопросами и заданиями, хорошо иллюстрирован, что дает возможность определить, и поурочно реализовывать без дополнительного планирования учебный материал.
Содержание учебной программы соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения.
Содержание учебной программы истории древнего мира
Глава I. Жизнь первобытных людей.(8 ч.)
Введение в историю древнего мира. Древнейшие люди Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати.
Контрольная работа.
знать: жизнь и быт первобытных людей;
уметь: определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий этого периода;
применять: в практической деятельности и повседневной жизни.
Глава II.Древний Восток. (20 ч.)
Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Культура древнего Египта. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хамураппи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Царство Давида и Соломона. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей». Природа и люди древней Индии. Индийские касты. Китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая.
Контрольная работа на тему: Древний Египет. Контрольная работа на тему: Древний Восток.
знать: государство на берегах Нила и Двуречья, их основные отличия и сходство, библейские законы, индийские касты;
уметь: определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий этого периода;
применять: в практической деятельности и повседневной жизни.
Глава III.Древняя Греция. (21 ч.)
Греки и критяне. Микены и Троя. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религия древних греков. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Основание греческих колоний. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу. В гаванях афинского порта Пирей. В города богини Афины. Культура Древней Греции. Афинская демократия при Перикле. Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на восток. В древней Александрии Египетской.
Контрольная работа.
знать: демократию Афин, марафонскую битву, древнюю Спарту, культуру древней Греции, походы Александра Македонского;
уметь: определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий этого периода;
применять: в практической деятельности и повседневной жизни.
Контрольная работа.
Глава IV. Древний Рим. (19 ч.)
Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем средиземноморье во 2 веке до н.э. Рабство в Древнем Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. . установление империи в Риме. Соседи римской империи в первые века нашей эры. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учения. Жизнь в Римской империи. Римская империя при Диоклитиане и Константине. Взятие Рима готами.
Контрольная работа.
знать: причины, характер, основные этапы завоевания Италии, второй войны Рима с Карфагеном, единовластие Цезаря, Рим при императоре Нероне, первые христиане, семь чудес света;
уметь: определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий этого периода;
применять: в практической деятельности и повседневной жизни.
2 часа- резервные уроки
Учебно - тематическй план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | |
раздел | Контрольная работа | ||
1 | Жизнь первобытных людей. | 8 | 1 |
2 | Древний Восток. | 20 | 2 |
3 | Древняя Греция. | 21 | 1 |
4 | Древний Рим. | 19 | 1 |
2 часа-резервное время. Итого: 70 часов.
График контрольных работ
Количество контрольных работ | ||||
четверть | Контрольные работы | Контрольное тестирование | ||
Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | |
I | ||||
II | ||||
III | ||||
IV |
Требования к уровню подготовки обучающихся в 5 классе
В результате изучения истории древнего мира на базовом уровне обучающийся должен:
Знать:
-определения основных, изучаемых в 5 классе явлений, дат, терминов;
уметь:
-определять и объяснять понятия;
-выделять главную мысль, идею в учебнике;
-рассматривать общественные явления в развитии;
-анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;
-уметь выбрать нужные средства для учебной деятельности.
Применять:
-полученную информацию в практической деятельности и повседневной жизни.
Литература и средства обучения
- Стандарт основного общего образования по истории.
- Примерная программа основного общего образования по истории.
- Дидактические материалы по истории.
- Хрестоматия по истории древнего мира.
- Справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари)
- Тесты и карточки по истории.
- Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)
- Исторические карты изучаемого периода.
- Электронные пособия Кирилла и Мефодия.
- История древнего мира.А.А. Вигасин, Г.И. Годер, М.: Просвещение, 2010.
- А.А. Нейхард. Семь чудес Древнего мира. М., 2004.
- Я познаю мир: энциклопедия: история. М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс
ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе на 70 часов....
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 класс
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА для учащихся 5 класса...
Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной про...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...