Неделя истории
элективный курс по истории
Проведение недели истории позволило привлечь достаточное количество учащихся, решить важные воспитательные задачи:
1. воспитание любви к Родине, уважения к старшему поколению;
2. расширение и углубление запаса знаний учеников и формирование их компетентности по предмету;
3. выявление и поддержка одаренных учащихся;
4. поддержка и воспитание веры в свои силы у слабоуспевающих учащихся;
5. развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.
23 января в 9-11 классах было проведено мероприятие, посвященное Великой Отечественной войне «Вахта памяти. Освобождение Северного Кавказа от немецко – фашистских захватчиков». Учащиеся просмотрели документальный фильм «Битва за Кавказ», прослушали сообщения о битве за Кавказ, просмотрели презентацию, мероприятие завершилось чтением стихотворения о войне. Поставленные цели: расширить знания у учащихся по теме, формировать интерес к истории своей Родины, развивать патриотизм, прививать негативное отношение к войне, были достигнуты.
24 января была проведена интеллектуальная игра «Колесо истории Древнего мира» в 5 классе. Учащиеся были разделены на две команды «Ракета», «Знатоки» и команду болельщиков. Ребята активно принимали участие и показывали неплохие знания по истории. Поставленная цель: обобщить знания по изученным темам, формировать интерес к истории,
развить творческие способности, были достигнуты.
25 января состоялась интеллектуальная игра «Недаром помнит вся Россия…» среди учащихся 8а, 8б класса. Учащиеся закрепили знания по Отечественной войне, просмотрели презентацию «Гроза 1812 года…», поиграли в игру «Недаром помнит вся Россия…». Поставленные цели: воспитание чувства патриотизма, уважения к истории своей Родины, формирование интереса к отечественной истории, развитие творческих способностей учащихся, были достигнуты.
В течение всей предметной недели учащиеся 5-8 классов принимали участие в конкурсе лучшей стенгазеты по истории, учащиеся 9-11 в конкурсе лучшего кроссворда по истории. Были подведены итоги: в конкурсе кроссвордов – 1 место 10 класс; Драгальцева Наталья, 2 место Ножин Виталий; в конкурсе стенгазет – 1 место 6, 5 класс; 2 место – 8а, 7б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 13.1 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_nedarom_pomnit.docx | 14.74 КБ |
osvobozhdenie_severnogo_kavkaza_scenariy.docx | 16.85 КБ |
puteshestvie_po_stranicam_istorii.docx | 21.7 КБ |
puteshestvie_po_stranicam_istorii.pptx | 2.36 МБ |
Технологическая карта урока "Начало коренного перелома в ходе ВОВ" | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» зам. директора по УВР
Манышина Е. И.
«Утверждено» директор МКОУ «СОШ №6»
Попова Е. С.
План мероприятий на неделю истории и географии.
№ п.п | Мероприятие | Класс | Ответственные | Время | Дата |
1 | Конкурс кроссвордов по истории | 9-11 | Кл. руководители, Выродова Т. С. | С 21по 25 января | |
2 | Конкурс стенгазет по истории | 5-8 | Кл. руководители, Выродова Т. С. | С 21по 25 января | |
3 | Конкурс знатоков географии | 7а, 7б | Кл. руководители, Кунтуганова О. Ф. | 13.50-14.20 | 22.01.13 г. |
4 | Интеллектуальная игра «Полундра» | 6 | Кунтуганова О. Ф, Григенча Т. Н. | 13.00-13.40 | 23.01.13 г. |
5 | Вахта памяти «Освобождение Северного Кавказа от немецко - фашистских захватчиков» | 9-11 | Выродова Т. С., Калашников Е. Н, Кл. руководители. | 13.50-14.20 | 23.01.13 г. |
4 | Интеллектуальная игра «Колесо истории Древнего мира» | 5 | Выродова Т. С., Чупахина Н.Н. | 13.50-14.20 | 24.01.13 г. |
6 | Интеллектуальная игра «Недаром помнит вся Россия…» | 8а, 8б | ВыродоваТ.С.,кл. руководители | 13.50-14.20 | 25.01.13 г. |
7 | Подведение итогов | 28.01.13 г. |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия к интеллектуальной игре «Недаром помнит вся Россия…»
Цель:
- воспитание чувства патриотизма, уважения к истории своей Родины;
- формирование интереса к отечественной истории;
- развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование:
- мультимедийный проектор
- мультимедийная игра «Недаром помнит вся Россия…»
- карта
- стенгазеты, рисунки учащихся.
План мероприятия.
- Вступительное слово преподавателя.
- Интеллектуальная игра «Недаром помнит вся Россия…».
- Заключительная часть (подведение итогов игры и мероприятия)
Отечественная война 1812, справедливая национально-освободительная война России против напавшей на неё наполеоновской Франции. В Отечественной войне народы России и её армия проявили высокий героизм и мужество и развеяли миф о непобедимости Наполеона, освободив своё Отечество от иноземных захватчиков. Поражение Наполеона в 1812 явилось толчком к освобождению Западной Европы от наполеоновского господства. В результате освободительной борьбы народов Европы и заграничных походов русской армии 1813-14 рухнула наполеоновская империя.
Дальновидная стратегия русского командования одержала верх над военным искусством Наполеона. Умелое отступление в сочетании с упорной обороной с целью изматывания противника, блестящий фланговый марш-манёвр на Тарутино, параллельное преследование и план стратегического окружения противника значительно обогатили русское военное искусство. Отечественная война оставила глубокий след в общественной жизни России. Яркие события Отечественной войны вдохновляли творчество многих русских писателей, художников, композиторов. События войны запечатлены в многочисленных памятниках и произведениях искусства.
Нашествие «двунадесяти языков» на Россию было успешно отражено. Со стороны России война носила справедливы, освободительный, подлинно народный характер. Свой вклад в победу, на ряду с русскими, внесли белорусы, украинцы, татары, башкиры, грузины и представители многих других народов.
Победа в Отечественной войне привела к усилению освободительной борьбы жителей покоренных Наполеоном европейских стран.
Наполеоновское нашествие было огромным несчастием для нашей страны. В полосе военных действий, трудно было найти уцелевший город или нетронутое село. В огне пожаров навеки исчезли многие драгоценные реликвии прошлого, что не сгорело, то было расхищено. Громадный урон понесли промышленность и сельское хозяйство. Погибло много людей.
Но общая беда, как известно, сближает людей. Это значительно ускорило сложный и длительный процесс русской сплочения нации. Теснее сблизились с ней и другие народы России.
Итак ребята, сейчас мы поиграем. Два класса, это две команды, которые получили домашнее задание – придумать название, девиз и эмблему команды.
Игра «Недаром помнит вся Россия…»
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, неправильный ответ – ход переходит к соперникам.
Удачи.
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Тема внеклассного мероприятия
«Освобождение Северного Кавказа от немецко – фашистских захватчиков»
Цель:
- расширить знания у учащихся по теме;
- Формировать интерес к истории своей Родины;
- развивать патриотизм;
- прививать негативное отношение к войне.
Оборудование: проектор.
План:
1. Вступительное слово учителя.
2. Показ презентации «Великая Отечественная война» (Приложение 1)
3.Выступления учащихся.
4. Просмотр фильма «Битва за Кавказ» (Приложение 2)
5. Выступление учащейся 6 класса Петренко Кристины, на фоне презентации. (Приложение 3)
6. Итог мероприятия.
Просмотр презентации (Приложение 1)
Битва за Кавказ. (выступления учеников)
22июня 1941 года было воскресным днём. В 12 часов дня по радио передали обращение советского правительства о начале войны с фашистской Германией. В крае была объявлена мобилизация. Заработали военные комиссариаты и тысячи людей меняли гражданскую одежду на военную. Многие из них стали бойцами сформированной в Ворошиловске 343-й стрелковой дивизии. В Ворошиловске в начале 1942 года был сформирован добровольческий кавалерийский полк и укреплена 53-я кавалерийская дивизия…
Промышленность города перешла на выпуск военной продукции. Призыв «Всё для фронта, всё для победы» стал главным лозунгом предприятий и учреждений города. Начали открываться первые госпитали, занимая здания школ, институтов.
В связи с надвигающейся опасностью захвата нашего города и края фашистами, руководство города приняло решение строить оборонительные сооружения. В ноябре 1941 года студенты и преподаватели пединститута выехали в село Бешпагир, находящееся в 35км от города. Помимо противотанкового рва, у Бешпагирских высот устраивались доты и дзоты, траншеи и прочие инженерные сооружения, призванные создать непроходимый для врага, в случае его прорыва, оборонительный вал.
В 1942 году Гитлер решил основной удар нанести на юге. Для немецкого командования Северный Кавказ значил очень много. Ведь на долю Северного Кавказа и Закавказья приходилось 86,5% общесоюзной добычи нефти, 65% природного газа, 56,5% марганцевой руды. «Словно зачарованный смотрел Гитлер на нефтяные районы, - вспоминал генерал Типпельскирх, - без которых он якобы не мог продолжать войну». Это зерно и прочие сельскохозяйственные продукты для вермахта и самой Германии. Замысел врага состоял в том, чтобы окружить, а затем уничтожить советские войска южнее Ростова и овладеть Северным Кавказом. Далее предполагалось обойти Главный Кавказский хребет с запада, захватив Новороссийск и Туапсе, и с востока, овладев Грозным и Баку. Одновременно намечалось преодолеть его с севера через перевалы. С выходом в Закавказье командование верхмата надеялось парализовать базы Черноморского флота, установить непосредственную связь с турецкой армией.
На Ставрополье Оккупационный режим просуществовал чуть более пяти месяцев. С августа 1942 по 21 января 1943года. На оккупированной территории гитлеровское руководство планировало создать особый рейхскомиссариат «Кавказ», который предусматривалось разделить на несколько «генеральных комиссариатов». А.Розенберг, глава министерства, ведавшего управлением оккупированных территорий, считал, что для Кавказа было бы целесообразно ввести немецкий язык в качестве обиходного. Повсюду была учреждена местная полиция из перешедших на службу к немцам лиц.
На оккупированной территории планомерно проводилась политика экономического ограбления. Много ужасного сделали фашисты. Но наиболее кровавой страницей «нового порядка» в Ворошиловске, как и на всех захваченных гитлеровцами территориях страны, было поголовное уничтожение представителей евреев.
6 августа 1942 года появившиеся на улицах города объявления к иногородним евреям, предлагали им явиться на площадь города для отправки в особую зону на Украине. Уже 12 августа на площади собралось более 3,5 тысячи евреев, которых по очереди, предварительно отобрав вещи, стали вывозить на четырех больших крытых машинах, будто бы на станцию Палагиады, а оттуда по железной дороге на Украину. Но машины уходили в сторону Казенного леса. Всех собравшихся убили.
Битва за Кавказ началась 25 июля 1942г. и продолжалась до 9 октября 1943г. Она стала одним из крупнейших событий Великой Отечественной войны. В этой битве Красная армия долгое время отступала. Стремительное наступление гитлеровских войск привело к тому, что накопленные в крае мобилизационные запасы сырья, продовольствия и материалов пришлось либо бросить, либо срочно перебазировать в тыл. К началу августа 1942г. в тыл удалось эвакуировать около 1 млн. гол крупного рогатого скота, овец, 88тыс. зерна, 950 тракторов и все банковские ценности. Из-за этого на железных дорогах сложилась критическая обстановка.
Во время оккупации Германия выкачивала не только природные ресурсы, а так же и человеческие. В 1942-1943гг. с оккупированных территорий Северного Кавказа на работу в Германию добровольно и принудительно было вывезено около 40 тыс. человек, в том числе и ставропольцев.
Советская Армия отстояла территориальную целостность Кавказа, национальную независимость его народов. В этой борьбе были сорваны планы Гитлера по захвату богатейших хлебных районов Северного Кавказа, источников нефти и других видов стратегического сырья.
Просмотр фильма (Приложение 2)
Борьба за Кавказ имела не только огромное значение для нашей страны. В ходе этой борьбы Советская Армия преградила немцам дорогу в страны Центральной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и тем помогла народам этих стран в их борьбе за национальное освобождение. Победа Советской Армии в битве за Кавказ явилась результатом огромных усилий всего советского народа, народов Кавказа. Она явилась замечательным примером патриотизма и массового героизма советских воинов.
Уже не годы, а десятилетия отделяют нас от того исторического дня — 8 мая 1945 г., когда в предместье Берлина — Карлсхорсте представители германского командования подписали акт о безоговорочной капитуляции Германии. Великая Отечественная война, которую вел советский народ почти четыре года против немецко-фашистских захватчиков, завершилась полной победой. Советский народ отстоял свою Родину. Фашизм был повержен. Война закончилась там, откуда она пришла. Разбитые немецко-фашистские армии безоговорочно капитулировали. Была разгромлена и Япония. Время не властно над памятью человечества. Народы мира никогда не забудут те грозные годы, когда над землей бушевал ураган второй мировой войны, ввергая миллионы людей в пучину страшного кровопролития.
Выступление учащейся 6 класса – стих о войне.
Война принесла огромные человеческие жертвы и уничтожение материальных и культурных ценностей, созданных на протяжении многих столетий человеческим трудом. Об этом нельзя забывать ради будущего, ради того, чтобы не допустить новой мировой опустошительной войны. Минувшая война явилась суровым испытанием для Советского государства, ибо основная тяжесть ее легла на плечи нашего народа. Великая Отечественная война вошла в историю как героический этап в жизни советского народа, который одержал победу.
Предварительный просмотр:
Игра «Путешествие по страницам истории древнего мира» 5 класс.
Цель: обобщить знания по изученным темам;
формировать интерес к истории;
развить творческие способности.
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Уважаемые команды и болельщики приветствуем Вас на нашей увлекательной игре.
I тур. Приветствие команд (название, девиз) ( 5 баллов).
II тур. Конкурс загадок ( 5 баллов за правильный ответ)
1. Здесь не даром страна сотворила поговорку, обошедшую мир:
«Кто испробовал воду из Нила, будет вечно стремиться в Каир».
А ведь знает и коршун бессонный
Вся страна – это только река
Окаймленная рамкой зеленой
И другой, золотой из песка.
О какой стране идёт речь? (Египет)
2. Он был царем.
Потом завоевал Египет.
И стал хозяином корон
Повелевать стал всеми… (Фараон).
3. Не один год, не один раб
Ее строили за просто так.
Чтобы фараон спокойно
Мог в загробном мире жить. О чём идёт речь? (Пирамида).
4. Царь в Вавилонии когда-то был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных он защитил.
Законы царские он учредил. (Хаммурапи)
5. Одиссей Посейдона разгневал,
Его сына вином напоил,
В своей пещере усыпил.
Кол на огне он раскалил
И глаз с друзьями ему выбил.
Скажи же ты, как сына звали,
Как великана величали? (Циклоп Полифем).
6. Судьба его закинула надолго, далеко,
От сына и жены прекрасной.
Домой он торопился все быстрей,
Царь Аттики, прекрасный… (Одиссей)
7. Как называли власть такую,
Когда народ на должность избирал,
А тот, кого он выбирал, перед людьми отчет держал? (Демократия)
8. На восточном побережье Моря Средиземного
Государство моряков было очень древнее
И чтоб им торговать, просто стали все писать.
Кто же знал? Их алфавит все народы покорит.
О каком государстве идёт речь? (Финикия)
III тур.
А) «Волшебные предметы» ( по 4 балла – за каждое правильное соответствие)
В нашей волшебной стране побывало много путешественников, и все они забывали какие - нибудь предметы. Много вещей накопилось. Вы должны угадать, кто был хозяином каждой вещи.
Клубок ниток (Ариадна)
Лук (Одиссей)
Трезубец (Посейдон).
Крылья (Икар)
Яблоко (Афродита или богиня ссор)
Б) Мифы и религия первых государств ( по 4 балла – за каждое соответствие).
В древности люди поклонялись разным животным, считали их священными, верили в различных загадочных существ. Соотнесите это животное, волшебное существо со страной, где появились данные представления.
Крылатый бык
сирены
Дракон
слон
Кошка
В) Изобретения (по 4 балла – за каждое соответствие).
Укажите, в какой стране были сделаны эти изобретения.
Бумага
Шахматы
Компас
Стекло
Сахар
IV тур. «О ком идёт речь» ( 5 баллов – за правильный ответ)
Следующее задание поможет нам вспомнить события, которые проходили в давние времена. Я буду зачитывать вам текст, который могли отправить исторические герои, ваша задача определить, о каком человеке идёт речь.
1. Сегодня я принял решение, которое меня самого испугало. Ко мне пришли две
женщины, они плакали и просили меня решить, кому должен принадлежать грудной ребёнок. Каждая из них считала ребёнка своим. Я предложил палачу разрубить младенца пополам, я был уверен, что поступаю правильно. (Соломон)
2. Я был простым пастухом, но когда на нашу страну напали враги, я не мог остаться в стороне. Когда их богатырь Голиаф вызвал на бой богатыря с нашей стороны, вышел я. Мне запомнилось на всю жизнь, как смеялись надо мной филистимляне, но моя праща никогда меня не подводила, помогла мне уничтожить врага и в тот раз. После гибели
моего царя, народ выбрал царём меня. (Давид)
3. Я не могу понять, почему меня боятся, да, я ходил в походы, да, я приводил
много пленных. Наша добыча была с каждым годом всё больше и больше. В моём
прекрасном городе Ниневия, который почему-то враги называют «логово льва» и «город крови» я строил красивые дворцы. Около ворот стояли крылатые быки, они охраняли вход в мой дворец, где хранилась библиотека, которая не боялась даже огня. (Ашшурбанапал)
4. Меня уважают все жители Аттики. Я происхожу из знатного рода. В молодости вёл морскую торговлю. Одарён умом, пишу стихи. Отменил законы Драконта и учредил выборный суд. (Солон)
V тур. Конкурс «Мумия» ( 5 баллов – команде победителю, другим – по 2 балла).
4 команды на скорость делают мумию.
VI тур. «Что в чёрном ящике» ( 5 баллов – за правильный ответ)
Гефест лепит девушку.
-Какие у неё чудесные губы. Эта глиняная девушка создана для любви.
А руки! Прекрасная будет работница.
Зевс.
- Теперь пришла моя пора одарить эту девушку всем тем, чем считаю нужным. Это хитрость! Это коварство! Это предательство! Это заносчивость!
-Зачем же такому чудовищу такая прекрасная внешность?
-Так вернее она привлечёт смертных, красота для них – как яркий свет для мотыльков. Они летят на неё и гибнут. Я приготовил для тебя, Пандора, и приданное. Возьми этот ящик, но никогда не смотри в него.
Пандора удалилась. Но любопытство взяло вверх. Она открыла ящик.
Оттуда вылетели несчастья, болезни, беды. Увидев всё это, Пандора решила захлопнуть крышку ящика.
- Что осталось в ящике?
Там осталась одна надежда, которая и помогает перенести беды и трудности. Существует крылатое выражение «Надежда умирает последней».
VII тур: « Определи место жительства» ( 5 баллов – за правильный ответ)
1. Наш город неоднократно разрушался врагами, но возникал заново. Купцов,
приезжающих в наш город, привлекают величественные Северные ворота,
названные в честь небесной покровительницы города. Ворота украшены изразцами необычно ярко-синего цвета. В городе находится один из самых высоких храмов в мире, состоявший из семи ступеней. А самым изумительным чудом города являются удивительные сады, как бы висящие в воздухе»
(ответ: Вавилон)
2. Все почтенные люди в нашей стране обязаны строго придерживаться правил поведения, которые составили в древние времена мудрецы, исполнявшие волю Неба. Например, образованный человек, направляющийся в гости, должен быть готов трижды обратиться к привратнику дома с просьбой впустить к хозяину, а затем трижды выслушать отказ. Только после четвёртой просьбы, согласно обычаю, хозяин мог принять гостя
(Ответ: Китай)
3. «Чужеземцам бывает очень нелегко путешествовать по нашей стране, особенно летом, в сезон дождей, когда все дороги размыты, а реки превращаются в бурные потоки и выходят из берегов. Ещё труднее отыскать дорогу от одного затерянного среди лесов селения до другого, пробираясь через густые лесные заросли и болота, кишащие для неопытных людей животными. Говорят, что леса населены чудовищами, которых никто кроме отшельников не видел.
(Ответ: Индия)
4. «По всей земле разнеслась слава о нашем городе. Из Египта и Тира, с берегов Евфрата и из жаркой Аравии приезжали люди только для того, чтобы полюбоваться его красотой – великолепием царского дворца, неприступными стенами и храмом Богом единого, над украшением которого трудились лучшие мастера». (Ответ: Иерусалим)
VIII тур: «Жили ли они»? ( по 2 балла – за 1 правильный ответ)
1.Хеопс 8. Геродот
2.Аполлон 9 Гомер
3. Сет 10. Кир
4.Солон 11. Ахиллес
5.Посейдон 12. Гефест
6.Ксеркс 13. Тутмос
7.Одиссей 14. Ра
Ответ: 1-4-6-8-9-10-13
Конкурс для болельщиков ( по 2 балла за 1 правильный ответ)
– Я, чёрное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе (дым)
– Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса (зеркало).
– Не говори ничего, и ты выразишь моё имя. Но, если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о, чудо! Ты не выразишь меня (молчание).
Конкурс для болельщиков «Найди ошибки» ( по 2 балла – за 1 ответ)
4. Ахиллесово плечо
5. Авгиевы сараи
6. Золотое яблоко
7. Подвиги Приама
8. Троянская лошадь
9. Чудовище с 3 собачьими головами Горгона
4. Столица Двуречья (Вавилон).
5. Рассказ о богах (Миф).
6. Рабы в Спарте (Илоты).
7. Первый человек, согласно Библии (Адам).
8. Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины (Колония).
9. Царь древнегреческих богов (Зевс).
10. Частицы полусгнивших растений (Ил).
4. Пленник, человек без прав и свобод (Раб).
5. Столетие (Век).
6. Титул царя Древнего Египта (Фараон).
7. Другое название Трои
8. Женщина, сделанная из ребра Адама
9. Как называли каменный гроб фараона в форме человеческого тела? (саркофаг)
10. Какую книгу еще при жизни должен был прочесть каждый египтянин, которая помогла бы ему при воскрешении в загробном мире? («Книга мертвых»)
4. Власть народа в Древней Греции (Демократия).
5. Приспособление для разрушения крепостных стен (Таран).
6. Книга в виде трубочки в Египте (Свиток).
7. Сплав меди и олова (Бронза).
8. Гробница древнеегипетских царей (Пирамида).
9. Строительный материал в Двуречье(Глина).
10. Человек, который служил Богам (Жрец).
4. Реки в Индии ( Инд и Ганг).
5. Жилище бога (Храм).
6. Автор «Одиссеи»
7. Материал, на котором писали в Египте
8. Мировая религия, возникшая в Индии
9. Самая высокая пирамида в Египте
10. Остров, население которого погибло в результате извержения вулкана
Подведение итогов. Награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I тур Приветствие команд (название, девиз)
II тур Конкурс загадок
1 . Здесь не даром страна сотворила поговорку, обошедшую мир: «Кто испробовал воду из Нила, будет вечно стремиться в Каир». А ведь знает и коршун бессонный Вся страна – это только река Окаймленная рамкой зеленой И другой, золотой из песка. О какой стране идет речь ?
2.Он был царем. Потом завоевал Египет. И стал хозяином корон Повелевать стал всеми…. 3. Не один год, не один раб Ее строили за просто так. Чтобы фараон спокойно Мог в загробном мире жить. О чем идет речь ?
4 .Царь в Вавилонии когда-то был Могущественным, знаменитым слыл. От рабства подданных он защитил. Законы царские он учредил. 5. Одиссей Посейдона разгневал, Его сына вином напоил, В своей пещере усыпил. Кол на огне он раскалил И глаз с друзьями ему выбил. Скажи же ты, как сына звали, Как великана величали ?
6. Судьба его закинула надолго, далеко, От сына и жены прекрасной. Домой он торопился все быстрей, Царь Аттики, прекрасный… 7. Как называли власть такую, Когда народ на должность избирал, А тот, кого он выбирал , перед людьми отчет держал ?
8 . На восточном побережье Моря Средиземного Государство моряков было очень древнее И чтоб им торговать, просто стали все писать. Кто же знал ? Их алфавит все народы покорит. О каком государстве идет речь ?
III тур Волшебные предметы 1. Клубок ниток 2. Лук 3. Трезубец 4 . Яблоко
Мифы и религия первых государств 1. Крылатый бык 2. сирены 3. Дракон 4. Кошка
Изобретения 1. Бумага 2. Шахматы 3. Компас 4 . Сахар
IV тур «О ком идет речь» Сегодня я принял решение, которое меня самого испугало. Ко мне пришли две женщины, они плакали и просили меня решить, кому должен принадлежать грудной ребенок. Каждая из них считала ребенка своим. Я предложил палачу разрубить младенца пополам, я был уверен, что поступаю правильно.
Я был простым пастухом, но когда на нашу страну напали враги, я не мог остаться в стороне. Когда их богатырь Голиаф вызвал на бой богатыря с нашей стороны, вышел я. Мне запомнилось на всю жизнь, как смеялись надо мной филистимляне , но моя праща никогда меня не подводила , помогла мне уничтожить врага и в тот раз. После гибели моего царя, народ выбрал царем меня.
V тур Конкурс «Мумия»
VI тур «Что в черном ящике»
VII тур «Определи место жительства» Наш город неоднократно разрушался врагами, но возникал заново. Купцов, приезжающих в наш город, привлекают величественные Северные ворота, названные в честь небесной покровительницы города. Ворота украшены изразцами необычно ярко-синего цвета. В городе находится один из самых высоких храмов в мире, состоявший из семи ступеней. А самым изумительным чудом города являются удивительные сады, как бы висящие в воздухе
Все почтенные люди в нашей стране обязаны строго придерживаться правил поведения, которые составили в древние времена мудрецы , исполнявшие волю Неба. Например, образованный человек, направляющийся в гости, должен быть готов трижды обратиться к привратнику дома с просьбой впустить к хозяину, а затем трижды выслушать отказ. Только после четвертой просьбы, согласно обычаю, хозяин мог принять гостя.
VIII тур «Жили ли они» 1. Хеопс 8.Геродот 2. Аполлон 9. Гомер 3. Сет 10. Кир 4. Солон 11.Ахиллес 5. Посейдон 12. Гефест 6. Ксеркс 13. Тутмос 7. Одиссей 14. Ра
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории
«Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны»
Дата: 17.01.2022 г.
ФИО Выродова Т. С.
Класс 10.
Тип урока: Изучение нового материала.
Тема | «Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны» | ||
Цели урока | Формирование представления о ходе и результатах военных действий 1942 – 1943 г., значении и последствиях Сталинградской битвы. | ||
Планируемые результаты | Предметные: объяснять значение понятий коренной перелом, антигитлеровская коалиция; ленд-лиз; - определять причины и называть основные события периода Коренного перелома в Великой Отечественной войне; - определять историческое значение периода Коренного перелома в Великой Отечественной войне. - рассказывать о Сталинградском сражении, используя историческую карту. Личностные: понимать значение подвига советского народа на примере защитников Сталинграда, испытывать уважение к своему народу, чувство гордости за свою Родину. Метапредметные(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД): - определять цель и задачи урока, самостоятельно анализировать условия достижения цели (на основе выделенных учителем ориентиров действия), оценивать свою работу; - осуществлять поиск необходимой информации используя различные источники, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически их оценивать и интерпретировать; - готовность к сотрудничеству в процессе совместной деятельности, учет позиции других участников. | ||
Формы работы | Метод: частично-поисковый. Форма: индивидуальная, фронтальная работа. | ||
Элементы технологий | |||
Основные этапы организации учебной деятельности и их цели | Содержание педагогического взаимодействия (деятельность преподавателя) | Содержание педагогического взаимодействия (деятельность обучающихся) | |
Цель: | Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, тетради). | Подготовка учащихся к началу урока, настрой на получение новых знаний | |
Цель: | Работа с эпиграфом урока. «Сам Сталинград стал символом мужества, стойкости русского народа и вместе с тем символом величайшего человеческого страдания…». У. Черчилль. Озвучивает эпиграф к уроку. Предлагает попробовать определить, о чем будет урок. Почему о Сталинграде так сказал У. Черчилль? (Предполагаемый ответ: Германское командование решило бросить все свои силы на южное направление, захватить Сталинград. Его защитники оказали мужественное сопротивление врагу ценой своих жизней.) Подводит учащихся к формулированию цели урока. В чем причины победы Красной Армии под Сталинградом? | Выдвигают варианты формулировок цели урока, участвуют в ее обсуждении. Анализируют. Записывают тему и план урока в тетрадь. | |
Цель: | 1.Первый вопрос. Создание антифашистской коалиции. (стр.194-195) Комментирует информацию презентации. (кратко) Проблемный вопрос. Какие факторы могли препятствовать созданию единой антифашистской коалиции? (предполагаемый ответ: взаимное недоверие Запада и СССР, выросшее в предвоенный период и на первом этапе Второй мировой войны.) 2.Для понимания значения создания антифашистской коалиции, классу предлагается проанализировать высказывания западных политиков. (см. ниже Приложение 2) -В чем значение антифашистской коалиции? (предполагаемый ответ: -Создание антигитлеровской коалиции разрушило надежды фашистов разбить своих противников поодиночке. Экономическая и военно-техническая помощь, оказанная Советскому Союзу Англией и США, сыграла большую роль в борьбе против фашистских захватчиков в один из самых тяжелых периодов войны.) 2. Второй вопрос. Советско-германский фронт в 1942-начале 1943 г. (стр.195-199) Комментирует информацию презентации. Организует работу с термином «коренной перелом». -Как выдумаете, что такое коренной перелом в войне? (предполагаемый ответ: изменение ситуации на фронте; переход инициативы к противной стороне; переход от защиты в наступление или наоборот). 4. Знакомит с обстановкой на советско-германском фронте к лету 1942 г., планами сторон, с ходом военных действий под Сталинградом. Третий вопрос. Битва за Сталинград и ее историческое значение. Формулирует задание: по ходу рассказа -составить хронологию событий -выделить этапы Сталинградской битвы -ответить на вопросы. 5.Нацеливает учащихся на анализ новой информации. 6.Создает условия для восприятия дополнительной информации. | Просматривают презентацию делают запись в тетради положения о принятии закона в США о ленд-лизе в марте 1941 г. Знакомятся с документом, анализируют текст, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение Просматривают презентацию делают запись в тетради, отвечают на вопросы. Составляют хронологию событий, выделяют этапы, героев Сталинградской битвы. Знакомятся с таблицей, анализируют данные, отвечают на вопросы: -Как изменилось соотношение сил и средств противников к ноябрю 1942 г? -Почему это стало возможно? Знакомятся с дополнительной информацией. Высказывают собственные суждения о качествах советского солдата, свое отношение к их поступкам. | |
Рефлексия Цель | Формулирует задание: -составить кластер «Значение Сталинградской битвы. Оценивает деятельность учащихся по итогам работы на уроке. | Составляют кластер на основе полученной информации. Проверяют с образцом на экране. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Каждый учащийся оценивает свою работу на уроке | |
Задание на самоподготовку. Домашнее задание Цель: | § 25, вопросы 1-4; продолжать заполнять таблицу по основным событиям войны; подготовить доклады и презентации к ним по теме: «Партизанское движение в СССР» | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий информационно - публицистической программы, посвященной открытию недели истории. 2012 год - Год Российской истории.
Открытие недели истории, посвященной Году Российской истории....
Презентация, посвященная открытию недели истории. 2012 год - Год Российской истории.
Презентация, посвященная открытию недели истории. 2012 год - Год Российской истории....
Исторический конкурс в рамках недели истории (история России)
Разработка урока в рамках предметной недели, можно использовать в 7 -10-х классах....
неделя истории на тему "История Родного края"
содержит план и разработки мероприятий недели истории...
Неделя истории (материалы предметной недели в школе)
Материалы предметной недели истории в КГКСКОУСКОШ VIII вида № 3, проведенной 20-25 января 2014 года с учениками старших классов (8-11 классы)....
Методическая разработка к недели истории "Личность в истории "
Мероприятие для недели истории...
Методическая разработка к недели истории "Колесо истории "
Мероприятие может быть использовано как для недели истории, так и для внеклассного мероприятия...