Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа (история, 8 класс) по теме
Настоящее тематическое планирование по истории разработано на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования и авторских программ: Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Всеобщая история. История нового времени. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007; Агафонов С.В. Боханов А. Н. История России. XIX век. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010
Учебно-методическое обеспечение
1. Загладин, Н. В. Всеобщая история. История нового времени. XIX – начало XX века: учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений / Н. В. Загладин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010;
2. Сахаров, А. Н. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011г.;
3. Загладин Н. В., Загладина Х. Т.Программа и тематическое планирование « Всеобщая история. История нового времени» для 8 класса М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007
4. Агафонов С.В. Боханов А. Н. Программа курса и тематическое планирование « История России. XIX век» для 8 класса М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010
5. И.А.Ермакова Рабочая тетрадь к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. История нового времени», 8 класс,
« Русское слово» 2011г.
6. В. В. Кружалов Рабочая тетрадь к учебнику А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова «История России XIX век », 8 класс,
« Русское слово» 2011г
7. КИМы « История нового времени. 1800-1900г.г.» 8 класс, М., « Вако» 2012 г
8. КИМы « История России XIX век» 8 класс, М., « Вако» 2012 г.
9. Всемирная история. Справочник. М., ОЛМА Медиа Групп 2009 г.
Программа курса « История Нового времени» ориентирует на изучение не только основных событий второй половины Новой истории, но и тех тенденций и процессов, которые имели большое значение для последующего развития человечества. Этот курс даёт широкие возможности освоения новых понятий, знакомства с деятельностью лидеров и мыслителей, внёсших вклад в жизнь народов.
В основу программы курса « История России XIX век» положен комплексный подход к изложению событий отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни общества, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи. Учебник, как и весь УМК «История России. 6-11 классы» издательства «Русское слово» призван донести до сознания учителя и ученика тот непреложный факт, что история нашего Отечества полна трагическими событиями, которые изобилуют примерами беззаветного героизма и безвозвратных потерь, но тем более, должны мы ценить те достижения, что образовались в их результате. Знание об ошибках, заблуждениях, даже преступлениях наших предков не умаляет для нас их подвиги, открытия и свершения, но даёт нам верные ориентиры в настоящем и будущем.
Курс « История Нового времени» состоит из 7 разделов, включающих 27 тем. Он рассчитан на 30 часов учебного времени. Два часа отводится повторение и итоговую проверку знаний учащихся. Курс «История России XIX век» состоит из 2 разделов,22 тем. Он рассчитан на 40 часов учебного времени. 5 часов отводится на повторение и итоговую проверку знаний.
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ раздела |
Наименование раздела |
Количество часов |
История Нового времени | ||
Раздел 1 |
Реакция и революции в европейском и мировом развитии |
5 |
Раздел 2 |
Становление национальных государств в Европе |
3 |
Раздел 3 |
Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги. |
3 |
Раздел 4 |
Ведущие страны мира в середине XIX - начале XX века |
5 |
Раздел 5 |
Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX - начале XX века |
6 |
Раздел 6 |
Обострение противоречий на международной арене в конце XIX - начале XX века и Первая мировая война 1914-1918г.г. |
4 |
Раздел 7 |
Наука, культура и искусство в XIX - начале XX века |
2 |
|
Повторение и итоговая проверка знаний |
2 |
|
Итого |
30 |
История России XIX век | ||
Раздел 1 |
Россия в первой половине XIX века |
18 |
Раздел 2 |
Россия во второй половине XIX века |
17 |
|
Повторение и итоговая проверка знаний |
5 |
|
Итого |
40 (70) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_8_klass_1.doc | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящее тематическое планирование по истории разработано на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования и авторских программ: Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Всеобщая история. История нового времени. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007; Агафонов С.В. Боханов А. Н. История России. XIX век. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010
Учебно-методическое обеспечение
1. Загладин, Н. В. Всеобщая история. История нового времени. XIX – начало XX века: учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений / Н. В. Загладин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010;
2. Сахаров, А. Н. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011г.;
3. Загладин Н. В., Загладина Х. Т.Программа и тематическое планирование « Всеобщая история. История нового времени» для 8 класса М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007
4. Агафонов С.В. Боханов А. Н. Программа курса и тематическое планирование « История России. XIX век» для 8 класса М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010
5. И.А.Ермакова Рабочая тетрадь к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. История нового времени», 8 класс,
« Русское слово» 2011г.
6. В. В. Кружалов Рабочая тетрадь к учебнику А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова «История России XIX век », 8 класс,
« Русское слово» 2011г
7. КИМы « История нового времени. 1800-1900г.г.» 8 класс, М., « Вако» 2012 г
8. КИМы « История России XIX век» 8 класс, М., « Вако» 2012 г.
9. Всемирная история. Справочник. М., ОЛМА Медиа Групп 2009 г.
Программа курса « История Нового времени» ориентирует на изучение не только основных событий второй половины Новой истории, но и тех тенденций и процессов, которые имели большое значение для последующего развития человечества. Этот курс даёт широкие возможности освоения новых понятий, знакомства с деятельностью лидеров и мыслителей, внёсших вклад в жизнь народов.
В основу программы курса « История России XIX век» положен комплексный подход к изложению событий отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни общества, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи. Учебник, как и весь УМК «История России. 6-11 классы» издательства «Русское слово» призван донести до сознания учителя и ученика тот непреложный факт, что история нашего Отечества полна трагическими событиями, которые изобилуют примерами беззаветного героизма и безвозвратных потерь, но тем более, должны мы ценить те достижения, что образовались в их результате. Знание об ошибках, заблуждениях, даже преступлениях наших предков не умаляет для нас их подвиги, открытия и свершения, но даёт нам верные ориентиры в настоящем и будущем.
Курс « История Нового времени» состоит из 7 разделов, включающих 27 тем. Он рассчитан на 30 часов учебного времени. Два часа отводится повторение и итоговую проверку знаний учащихся. Курс «История России XIX век» состоит из 2 разделов,22 тем. Он рассчитан на 40 часов учебного времени. 5 часов отводится на повторение и итоговую проверку знаний.
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов |
История Нового времени | ||
Раздел 1 | Реакция и революции в европейском и мировом развитии | 5 |
Раздел 2 | Становление национальных государств в Европе | 3 |
Раздел 3 | Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги. | 3 |
Раздел 4 | Ведущие страны мира в середине XIX - начале XX века | 5 |
Раздел 5 | Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX - начале XX века | 6 |
Раздел 6 | Обострение противоречий на международной арене в конце XIX - начале XX века и Первая мировая война 1914-1918г.г. | 4 |
Раздел 7 | Наука, культура и искусство в XIX - начале XX века | 2 |
Повторение и итоговая проверка знаний | 2 | |
Итого | 30 | |
История России XIX век | ||
Раздел 1 | Россия в первой половине XIX века | 18 |
Раздел 2 | Россия во второй половине XIX века | 17 |
Повторение и итоговая проверка знаний | 5 | |
Итого | 40 (70) |
Требования к уровню подготовки обучающихся
должны знать:
– даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды исторических источников;
должны уметь:
– соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
– использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников;
– показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных событий;
– рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов;
– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
– определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
– объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
владеть компетенциями:
– информационно-поисковой;
– учебно-познавательной;
– коммуникативной;
– рефлексивной;
– смыслопоисковой.
№ | Тема | Кол-во часов | Педагогические средства. Виды деятельности обучаемых | Элементы минимального | Прогнозируемые образовательные результаты | Вид | Домашнее | Примечание |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. История нового времени (30 ч.) | ||||||||
Реакция и революции в европейском и мировом развитии (5 ч.) | ||||||||
1 | Империя Наполеона I | 1 | Лекция с элементами беседы. Работа с документом. | Европа в начале XIX века. Борьба сил реакции, консерватизма, либерализма и революции. Консульство и империя Наполеона I. Завоевания Наполеона в Европе от Амьенского до Тильзитского мира. | Знать: – понятия: реставрация, коалиция, Гражданский кодекс Наполеона, контрибуция, Тильзитский мир; – причины эволюции Франции от республики к империи; – причины завоевательных войн консульства и империи; – значение Гражданского кодекса для развития индустриального общества в Европе. Уметь: – характеризовать особенности внутренней политики монархии, существовавшей до революции; – с помощью карты называть основные события завоевательных войн Франции, их итоги; – составлять текст таблицы «Внешняя политика Франции в начале XIX в. » | Ответы на вопросы. Работа с документом стр. 15-16 | § 1, | |
2 | Народы против Французской империи | 1 | Беседа. Работа с терминами и понятиями | Политика Франции в покоренной Европе. Континентальная блокада. Освободительная борьба в Испании, патриотический подъем в Пруссии и Австрии. Симптомы кризиса империи Наполеона | Знать: – понятия: освободительное движение, республика Батавия, республика Гельвеция, вассальные монархии, оккупация; – причины, ход и результаты наполеоновских войн; – какую политику проводил Наполеон на покоренных им землях Европы; – почему наполеоновские завоевания способствовали росту национального самосознания народов европейских стран; – признаки кризиса империи Наполеона; – причины ухудшения отношений между Россией и Францией; – какие государства вошли в антинаполеоновскую коалицию в 1813 году. Уметь: – характеризовать Венскую систему; – объяснять противоречивый характер решений Венского конгресса; – сравнивать Венскую и Вестфальскую системы | Фронтальный опрос, объяснение понятий | § 2, | |
3 | Поход в Россию и крушение Французской империи | 1 | Рассказ с элементами беседы. Работа с картой. | Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии и поражение Наполеона I. Венский конгресс 1815 г. и его решения | Знать: – понятия: великие державы, Священный союз; – причины, ход и результаты походов Наполеона в Россию; – особенности русско-французской войны 1812 года, причины поражения Франции. Уметь: – называть с помощью карты территориальные изменения в Европе после Венского конгресса и показывать, какие земли вошли в состав России, Пруссии, Австрии; – высказывать мнение о патриотизме русского народа, росте национального самосознания во время войны с Наполеоном | Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Работа с картой. | § 3; задания в рабочей тетради | |
4 | Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-е годы | 1 | Лекция с элементами беседы. Работа с таблицей. | Создание и цели Священного союза. Роль России в определении политики Священного союза. Усиление реакции в Европе 1820 г. Освободительное движение в Греции и русско-турецкая война в 1828–1829 гг. Революции во Франции и Бельгии в 1830 г. Изменение духовного климата в Европе 1830-х гг. | Знать: – понятия: реакционные настроения, интервенция, революция, восстание, конституционная монархия; – причины реакции в Европе после наполеоновских войн; – причины революции 1830 г. во Франции; – основные направления деятельности Священного союза; – основную цель революционных движений в Европе. Уметь: – составлять по тексту таблицу «Революционные движения в Европе в 1820–1830-е гг.; – выделять сходство и различие революционных движений в европейских странах; – работать с документами, отвечать на вопросы к ним | Фронтальный опрос, составление таблицы «Революцион-ные движения в Европе в 1820–1830-е гг.» | § 4, вопр. 1–6 задания в рабочей тетради | |
5 | Победа освободитель- ного движения в Латинской Америке | 1 | Практикум Работа с таблицей и документом | Латинская Америка в начале XIX века. Освободительное движение в испанских колониях. Доктрина Монро и провал планов интервенции Священного союза в Латинскую Америку | Знать: – понятия: освободительные революции, помещик-латифундист, косвенные налоги, колониальная империя. Независимое государство, республика, экспансия, резервация; – причины освободительного движения в Латинской Америке; – причины интервенции армий Священного союза в Латинскую Америку. Уметь: – характеризовать: ход, характер и результаты освободительного движения в Латинской Америке; политику США по отношению к странам Латинской Америки; – показывать на карте государства Латинской Америки, которые приобрели независимость – пользуясь текстом учебника, составлять сравнительную таблицу «Освободительное движение в Латинской Америке в XIX веке»; – анализировать документ «Доктрина Монро», отвечать на вопросы к нему | Фронтальный опрос. Работа с таблицей «Освободитель- ные революции в Латинской Америке» и документом стр. 53. | § 5, | |
Становление национальных государств в Европе (3 ч.) | ||||||||
6 | Незавершённые революции в 1848-1849 гг.в Европе | 1 | Лекция с элементами беседы. Работа с текстом учебника. | Революция во Франции 1848–1849 гг. и ее итоги. Особенности революций в Австрии и Пруссии. Причины и итоги поражения революционного движения 1848–1849 гг.в Европе | Знать: – понятия: австрославизм, федерация, самоопределение; – причины европейских революций, их последствия; – изменения в политическом строе Франции; – причины незавершённости революций в Германии, Австрии и Италии. Уметь: – на основе текста учебника составлять таблицу «Революции 1848–1849 гг. в Европе», делать выводы о причинах поражения революций 1848–1849 гг. в Центральной Европе | Фронтальный опрос, анализ понятий и терминов, составление сравнительной таблицы | § 6, задания в рабочей тетради | |
7 | Начало воссоединения Италии и объединения Германии | 1 | Беседа. Работа с текстом учебника. | Предпосылки объединения Германии и воссоединение Италии. Кавур и Гарибальди. Объединение Германии. Политика Бисмарка | Знать: – понятия: королевство Сардиния, Неаполитанское королевство, общеитальянский парламент, рейхстаг; – причины и итоги австро-прусской войны 1866 г. Уметь: – характеризовать политику правительств Германии и Италии, направленную на образование национальных государств; – характеризовать основные события и давать им оценку; способы образования национальных государств Германии и Италии | Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам. | § 7, вопр. 1–6; задания в рабочей тетради | |
8 | Франко-прусская война и Парижская коммуна | 1 | Рассказ с элементами беседы. Работа с текстом учебника и картой. | Франция при Наполеоне III. Франко-прусская война: причины и последствия. Парижская коммуна и ее значение | Знать: – значение понятий: Парижская коммуна, контрибуция, Эльзас и Лотарингия; – особенности внутренней политики Наполеона III. Уметь: – характеризовать внешнее положение Франции в середине XIX века; излагать ход военных действий между прусской и французской армиями; – называть: причины поражения Франции в войне с Германией; обстоятельства, при которых возникла Парижская коммуна, причины её поражения; – по карте характеризовать события, делать
| Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам. Работа с картой. | § 8, вопр. 1–7; задания в рабочей тетради | |
Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги (3 ч.) | ||||||||
9 | Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в. | 1 | Лекция с элементами беседы. Работа с терминами и понятиями | Технические предпосылки расширения масштабов промышленного производства. Промышленные страны Европы. Облик индустриальных государств. Становление рабочего класса. Чартистское движение в Англии. Зарождение рабочего движения в континентальной Европе | Знать: – понятия: система стандартов, пароход Фултона, паровоз Стефенсона, Великобритания – мастерская мира. Городская культура, работные дома, «гнилые местечки», «Народная хартия», чартизм, тред-юнионы; – рост промышленного производства в первой половине XIX века, его последствия; – причины и последствия чартистского движения, восстания ткачей в Лионе и Силезии | Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам | § 9, вопр. 1–6; задания в рабочей тетради | |
10 | Индустриальные страны во второй половине XIX – начале XX века | 1 | Беседа. Работа с текстом учебника. | Научно-технические предпосылки второй промышленной революции. Овладение электричеством | Знать: понятия: – модернизация производства; – концентрация производства; – централизация производства; – монополия, акционерное общество; – капитал, акция, дивиденды; – «рабочая аристократия»; – вывоз капитала; – индустриальные страны. Уметь: – характеризовать основные черты индустриального общества, достижения технического прогресса, причины и последствия кризисов перепроизводства, социальные последствия промышленного переворота; особенности рабочего и профсоюзного движения; – анализировать документы. | Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам | § 10, вопр. 1–6; задания в рабочей тетради | |
11 | Консервативные, либеральные и социалисти - ческие идеи | 1 | Практикум. Составление таблицы. Работа с документом. | Отражение новых реальностей в консервативной, либеральной, социалистической идеологии. Зарождение марксизма и рабочее движение | Знать: – понятия: консерватизм, либерализм, социалистические идеи, анархизм, социалисты-утописты, марксизм. Общественно-экономическая формация (ОЭФ), ревизионизм, фракция. Уметь: – характеризовать: представителей консервативной мысли, либерализма, сторонников социалистических идей; первые революционные международные организации; – сравнивать: взгляды представителей либерализма эпохи Просвещения и XIX века; сторонников утопического социализма и марксизма; сторонников революционных и реформистских фракций в социал-демократических партиях; – на основе текста учебника составлять таблицу «Основные направления общественно-политической мысли XIX века» | Фронтальный опрос, составление таблицы: « Основные направления общественно-политической мысли XIX века». Работа с документом стр. 117 | § 11, вопр. 1–7, задания в рабочей тетради | |
Ведущие страны мира в середине XIX - начале XX века (5 ч.) | ||||||||
12 | Великобритания и её доминионы | 1 | Лекция с элементами беседы. Составление характеристики доминиона | Великобритания: утрата промышленной монополии. Политические и социальные реформы в Англии. Доминионы Британской империи. Канада: особенности развития. Австралийский союз. Новая Зеландия | Знать: – понятия: доминион, тори и виги, лейбористская партия, конфедерация, аборигены, Австралийский союз, маорийцы; – причины отставания Великобритании по темпам развития промышленного производства от других индустриальных стран. | Составить развернутую характеристику одного из британских доминионов. | § 12, вопр. 1–8, задания в рабочей тетради | |
13 | США: причины и итоги гражданской войны 1861-1865 гг. | 1 | Рассказ с элементами беседы. Работа с документом. | Американское общество к середине XIX века. Конфликт Севера и Юга США. Гражданская война в США и ее итоги | Знать: – понятия: гражданская война, республиканская партия, закон о гомстедах, всеобщая воинская повинность, антитрестовский закон, олигархи, АФТ, ИРМ; – причины обострения отношений между южными и северными штатами, что послужило поводом к войне между Севером и Югом; – значение отмены рабства для развития США; – законы, ограничившие всесилие монополий. Уметь: – характеризовать: мероприятия А. Линкольна, содействовавшие перелому в ходе военных действий в пользу Севера; – определять, в чём заключалась политика восстановления Юга. | Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам. Работа с документом стр. 141 | § 13, вопр. 1–8, задания в рабочей тетради | |
14 | Страны Западной и Центральной Европы в конце XIX – начале XX в. | 1 | Практикум. Работа с текстом учебника | Франция после войны с Пруссией 1870–1871 гг. Германская империя – ведущая держава Европы. Австро-Венгрия на пути реформ | Знать понятия: рантье, дело Дрейфуса, протекционистская политика, «Культуркампф», СДПГ, двуединая монархия. Монополия, профсоюзное движение; – почему процесс «о деле Дрейфуса» вызвал политический кризис во Франции; – каким было устройство Германской империи; | Письменный опрос. Ответы на вопросы учебника. Работа с документом стр. 151 | § 14, вопр. 1–6, задания в рабочей тетради | |
15 | Государства Южной и Юго-Восточной Европы | 1 | Практикум. Работа с текстом учебника | Испания на периферии Европы. Италия: попытки модернизации. Особенности развития и взаимоотношений балканских стран | Знать: – понятия: тресты, синдикаты, автономия, конституционная монархия, аннексия, Балканский союз; – причины неравномерности развития Севера и Юга Италии; – особенности экономического и политического развития Испании в XIX веке; – реформы, проведенные в Италии в начале XX века; – причины, движущие силы, события и итоги революции в Испании. Уметь: – работать по карте, называть государства Южной и Юго-Восточной Европы; – составлять план ответа по теме «Балканские страны на пути независимого развития»; – работать с документом, отвечать на вопросы | Письменный опрос. Ответы на вопросы учебника. Работа с документом стр. 161 | § 15, вопр. 1–5, задания в рабочей тетради | |
16 | Япония на пути модернизации | 1 | Лекция с элементами беседы. Работа с текстом учебника. | Япония в середине XIX века. Реставрация Мэйдзи. Реформы в Японии. Модернизация в социально-экономической сфере. Переход к политике завоеваний. | Знать понятия: политика изоляции, право экстеррито- риальности, реставрация Мэйдзи, модернизация общества, парламентская монархия, синтоизм, сёгунат, самураи, даймё; – особенности модернизации Японии, специфику её политического устройства. Уметь: – объяснять причины колониальных захватов Японии; – характеризовать особенности развития японского общества в середине XIX века | Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам. | § 16, задания в рабочей тетради | |
Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX - начале XX века (6 ч.) | ||||||||
17 | Индия под властью англичан | 1 | Лекция с элементами беседы. Работа с документом | Завершение покорения Индии англичанами. Политика колониальных властей в Индии. Восстание сипаев и его итоги | Знать: – понятия: сипаи, колониальный режим, джихад, индийский национальный конгресс (ИНК); – причины восстания сипаев, итоги, причины поражения; – основные цели и тактику действий ИНК; – изменения в управлении Индией в конце XIX – начале XX века. Уметь: – составлять таблицу «Восстание сипаев в Индии»; – называть по карте территории, захваченные Великобританией в первой половине XIX века | Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам. Работа с документом стр. 182 | § 17, вопр. 1–6, задания в рабочей тетради | |
18 | «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриаль- ными державами | 1 | Лекция с элементами беседы. Работа с документом | Китай в первой половине XIX века. Первая «опиумная война». Восстание тайпинов и его итоги. Вторая «опиумная война» | Знать понятия: политика самоизоляции, полуколонии, восстание тайпинов, Тайпин Тяньго. Доктрина «открытых дверей», освободительное движение, восстание ихэтуаней, коллективная интервенция, гоминьдан; – причины попадания Китая в зависимость от индустриальных держав; – последствия для Китая заключения неравноправных договоров с Великобританией, США, Францией, Россией; – причины восстания тайпинов и его итоги; – причины и результаты «опиумных войн»; – причины и итоги революции 1911–1913 гг. в Китае. Уметь: – работать по карте, составлять план «Боксерское восстание»; – работать с документами | Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам. Работа с документом стр. 193 | § 18, вопр. 1–7, задания в рабочей тетради | |
19 | Османская империя и Персия в XIX – начале XX века | 1 | Беседа. Работа с документом. | Османская империя в первой половине XIX века. Колониальная политика европейских держав в Турции. Крымская война и ее итоги | Знать: – понятия: султан, правоверные, «восточный вопрос». Политика танзимата, парламентарная монархия, младотурки, пантюркизм, меджлис, движение моджахедов; – причины ослабления османской империи. Уметь: – анализировать: политику Франции, Великобритании и России; реформы, проведенные в Турции в середине XIX века, причины ограниченности её результатов. | Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам. Работа с документом стр. 205. | § 19, вопр. 1–6, задания в рабочей тетради | |
20 | Завершение колониального раздела мира | 1 | Лекция с элементами беседы. Работа с документом | Колониальные державы: особенности экономического успеха. Антиколониальная борьба народов | Знать: – понятия: англо-афганская война, махди, джихад, англо-бурская война, ЮАС, протекторат; – роль в британской колонизации Африки британской компании С. Д. Родса; – причины и итоги англо-бурской войны; – особенности колониальной политики США; – основные группы стран мира, сложившиеся в начале XX в. Уметь: – показывать по карте основные направления колониальной экспансии Англии, Франции и Германии в Азии и Африке; – пользуясь текстом учебника, заполнять таблицу «Расширение колониальных владений в конце XIX – начале XX в.»; – используя статистические данные в таблице (с. 207), объяснять, какие державы были наиболее активны в колониальных захватах; – отвечать на вопросы к документу; – анализировать характер борьбы за раздел и передел мира на сферы влияния между ведущими державами | Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам. Работа с документом стр. 217 | § 20, вопр. 1–6, задания в рабочей тетради | |
21 | Колониализм: последствия для метрополий и колоний | 1 | Беседа с элементами дискуссии. Работа с картой. | Итоги колониальной политики для народов Азии и Африки | Знать: – понятия: колониализм, метрополии, расизм, традиционализм, индуизм, конфуцианство, ислам, модернизация; – причины замедления темпов развития в экономике ведущих колониальных стран – Англии и Франции; – последствия колониализма для формирования духовного климата в метрополиях, для последующего развития отношений между странами Европы и Востока; – проявления традиционализма в Китае, Индии и исламском мире; – особенности первых антиколониальных выступлений. Уметь: – объяснять, какое влияние оказывали на политику метрополий антиколониальные движения; – высказывать мнение о цивилизованной миссии европейцев в колониальных странах | Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам. Работа с картой. | § 21, вопр. 1–5; задания в рабочей тетради | |
22 | Латинская Америка в мировой индустриальной цивилизации | 1 | Практикум. Работа с текстом учебника | Страны Латинской Америки после освобождения. Политика панамериканизма США. Трудности модернизации. Мексиканская революция | Знать: – понятия: Тихоокеанские войны, Панамериканский союз, политика «большой дубинки», аграрно-сырьевая ориентация экономики, латифундия; – причины и итоги Первой и Второй Тихоокеанских войн; – особенности экономического развития государств Латинской Америки; – факторы, препятствовавшие модернизации. Уметь: – анализировать политику США по отношению к странам Латинской Америки; события мексиканской революции, её итоги и значение; – высказывать мнение о политике «большой дубинки» | Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Работа с текстом учебника и документом стр. 234 | § 22, вопр. 1–6, задания в рабочей тетради | |
Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX века и Первая мировая война 1914–1918 гг. (4 ч.) | ||||||||
23 | Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX–XX вв. | 1 | Практикум. Работа с текстом учебника. Работа с картой | Причины обострения противоречий на международной арене на рубеже XIX–XX вв. Франко-германское и англо-германское соперничество. Завоевательная политика Японии на Дальнем Востоке. Причины создания системы союзов в Европе. Антанта и Центральные державы. Англо-русское сближение | Знать: – понятия: изоляционизм, Антанта, пацифизм, милитаризм, реваншизм, Пангерманский союз, Центральные державы; – причины обострения международной ситуации в конце XIX – начале XX в.; – причины сближения Франции, Англии и России; – интересы, которые преследовали ведущие державы мира; – против каких стран был направлен союз Германии, Австро-Венгрии и Италии, когда он сложился. Уметь: – анализировать статистические данные таблиц – делать выводы о темпах технического прогресса европейских стран и США, причинах международных противоречий | Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Работа с текстом учебника. Работа с картой | § 23, вопр. 1–6; задания в рабочей тетради | |
24 | Причины и начальный период войны | 1 | Рассказ с элементами беседы. Работа с картой и документом | Первая мировая война, причины, участники. Политический кризис в Европе летом 1914 года. Дипломатическая подготовка войны. Соотношение сил Центральных держав и стран Антанты и планы военных действий Кампании 1914 года важнейшие сражения. Роль России в срыве германского плана молниеносного разгрома Франции. Вступление в войну Турции и Японии | Знать: – понятия: ультиматум, морская блокада, план «молниеносной войны» – «план Шлифена», Брусилов«Красная пасха»; – причины Первой мировой войны, её отличие от предшествующих войн; – какую роль сыграли Восточный фронт, Россия; – причины вступления США в Первую мировую войну. Уметь: – характеризовать: этапы войны, их итоги; антивоенные и революционные выступления в воюющих странах; – составлять таблицу «Первая мировая война 1914–1918 гг.» | Работа с картой, подготовка докладов, анализ иллюстраций и документов стр. 268-269. | § 24; задания в рабочей тетради | |
25-26 | На фронтах Первой мировой войны. | 2 | Рассказ с элементами беседы. Работа с картой и документом | Кампании 1915, 1916 и 1917 гг. Их итоги и рост противоречий в воюющих странах. Вступление в войну Болгарии, Италии, Румынии. Вступление в войну США и кампания 1918года. Капитуляция Германии. | Знать: Брусиловский прорыв, «Красная пасха»; – причины Первой мировой войны, её отличие от предшествующих войн; – какую роль сыграли Восточный фронт, Россия; – причины вступления США в Первую мировую войну. Уметь: – характеризовать: этапы войны, их итоги; антивоенные и революционные выступления в воюющих странах; – составлять таблицу «Первая мировая война 1914–1918 гг.» | Работа с картой, подготовка докладов, анализ иллюстраций и документов стр. 268-269. | § 25-26; задания в рабочей тетради | |
Наука, культура и искусство в XIX - начале XX века (2 ч.) | ||||||||
27 | Технический прогресс и развитие научной картины мира | 1 | Урок-презентация. Представле- ние докладов; анализ иллюстраций; показ презентаций | Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX–ХХ вв. Развитие транспорта и средств связи | Знать: – причины быстрого развития науки и техники – причины кризиса вульгарно-материалистических воззрений в начале XX в.; – почему совершенствованию военной техники уделялось особое внимание. Уметь: – характеризовать наиболее значимые научные открытия XIX – начала ХХ в. | Представление докладов; анализ иллюстраций; показ презентаций | § 27, вопросы к параграфам, заполнение таблицы, демонстрация презентаций | |
28 | Художественная культура XIX - начала XX века | 1 | Урок-презентация. Представле- ние докладов; анализ иллюстраций; показ презентаций | Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ в. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX–ХХ вв. Декаданс | Знать: – понятия: классицизм, романтизм, критический реализм, модерн, постимпрессионизм, модернизм, экспрессионизм, примитивизм. Декадентство, дадаизм, массовая культура – киноискусство; – как подъем национального самосознания сказался на развитии литературы и музыки; – причины многообразия духовной жизни в начале XX в; – причины духовного кризиса индустриального общества. Уметь: – охарактеризовать основные направления культуры, их представителей и их работы | Представление докладов; анализ иллюстраций; показ презентаций | § 28, вопросы к параграфам, заполнение таблицы, демонстрация презентаций, сообщения. | |
29-30 | Итоговый урок | 2 | Повтори- тельно-обобщающий урок | Тенденции и проблемы | Коллективная работа – с понятиями; – документами; – картой; – характеристиками исторических деятелей; – тесты; – эссе |
№ | Тема | Кол-во часов | Педагогические средства Виды деятельности учащихся | Элементы минимального | Планируемые образовательные результаты | Вид | Д/з | Примеча- ние |
История России XIX века (40 ч.) Введение (1 ч.) | ||||||||
1 | Введение в курс « История РоссииXIX- начале XX в.в.» | 1 | Вводная лекция | XIX век в истории России. Россия между Востоком и Западом. Российская империя в начале XIX века (территория, управление). Основные проблемы истории России XIX века. | Знать: – особенности данного периода в истории России. Уметь: – рассуждать о высказывании В. Соловьева о роли русского народа в истории страны; – давать характеристику Российскому государству в начале XIX века. | Введение, | ||
Россия в I половине XIX века (18 ч.) | ||||||||
2 | Российская империя в начале XIX века | 1 | Лекция с элементами беседы. Работа с текстом учебника. | Внутренняя политика: переворот 11 марта 1801 года; личность Александра I; деятельность « Негласного комитета»; проект реформ М.М.Сперанского и его реализация | Знать: -- понятия: дворцовый переворот; «Негласный комитет», министерства, указ о «вольных хлебопашцах», Государственный совет; конституционный проект; – оценки и суждения об Александре I, Уметь: Называть характерные черты внутренней политики Александра I; высказывать свое мнение о личности императора; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы. Характеризовать «План государственного преобразования» М.М. Сперанского. | Вопросы по теме. Составление схемы «Проект М. М. Сперанского» | § 1, 2 задания в рабочей тетради | |
3 | Российская империя в начале XIX века | 1 | Беседа Работа с текстом учебника | Социально-экономическое развитие: сословный строй; крепостнический характер экономики; развитие капиталистиче- ских отношений. | Знать: – понятия: сословия, крепостное право, капиталистические отношения Уметь: – выделять особенности социально-экономического развития России в начале XIX в.; – работать с документами, отвечать на вопросы | Понятийный диктант, фронтальный опрос | § 3, задания в рабочей тетради | |
4 | Внешняя политика России в начале XIX века | 1 | Беседа Работа с историческим документом | Присоединение Дагестана, Северного Азербайджана, Западной Грузии, Бессарабии, Финляндии. Российско-французские отношения: Россия в антифранцузских коалициях; Тильзитский мир; предпосылки наполеоновского вторжения в Россию. | Знать: – понятия: внешняя политика, антифранцузские коалиции, континентальная блокада. Уметь: – сравнивать с внешней политикой России конца XVIII в; – работать с картой, показывать территории, вошедшие в состав России в начале XIX века. | Беседа по вопросам, работа с картой, с историческим документом, с. 33. | § 4 задания в рабочей тетради | |
5 | Внешняя политика России в начале XIX века | 1 | Лекция с элементами беседы Работа с историческим документом | Патриотический подъём, важнейшие сражения, выдающиеся полководцы, примеры героизма | Знать: – понятия: -патриотический подъём, отечественная война, генеральное сражение, редуты, партизаны. - даты важнейших сражений, хронологические рамки войны. Уметь: – показывать основные сражения войны 1812 г. на карте; – анализировать и сравнивать разные исторические документы | Беседа по вопросам, работа с картой, с историческим документом, с. 40 | § 5,6 задания в рабочей тетради | |
6 | Внешняя политика России в начале XIX века | 1 | Практикум | Заграничный поход русской армии. Венский конгресс и « венская система» мирового порядка. Образование Священного союза. | Знать: – значение понятий: заграничные походы, «Битва народов», Венский конгресс, «венская система», система коллективной безопасности, Священный союз; – причины участия России в заграничных походах; – в интересах, каких государств были приняты решения Венского конгресса; Уметь: Объяснять свое отношение к войне и заграничным походам 1812-1814 г.г. и ее участникам. | Вопросы по теме, составить краткий обзор « Основные итоги войн союзников с наполеоновской Францией» | § 7, задания в рабочей тетради | |
7 | Россия после войны с Наполеоном | 1 | Лекция с элементами беседы Работа с текстом учебника | Консервативный и либеральный варианты внутриполитических реформ: создание военных поселений, проект отмены крепостного права А.А.Аракчеева; « Уставная грамота» Н.Н.Новосильцева | Знать: – понятия: военные поселения, крепостное право, конституционный проект; – с какой целью создавались военные поселения, к каким последствиям привела их организация; – чем была обусловлена историческая необходимость отмены крепостного права, в чем состояла сложность решения данной проблемы. Уметь: – характеризовать: проект А. А. Аракчеева по отмене крепостного права; конституционный проект Н. И. Новосильцева | Вопросы учебника стр. 46, хронологический диктант | § 8, задания в рабочей тетради | |
8 | Россия после войны с Наполеоном | 1 | Практикум | Тайные общества: причины возникновения, участники, цели. Восстания декабристов и их последствия. | Знать: – понятия: тайные общества, «Союз спасения», «Союз благоденствия», декабристы, «Русская правда» П. Пестеля, «Конституция» Н. Муравьева. Уметь: – сравнивать программные документы Северного и Южного обществ; – анализировать разные точки зрения на события 14 декабря 1825 года: бунт, мятеж, восстание, военный переворот; – высказывать свою точку зрения, аргументировать её; – работать с документами, отвечать на вопросы к ним | Сравнительная таблица «Программные документы декабристов», беседа по вопросам. | § 9, 10 задания в рабочей тетради | |
9 | Внутренняя политика Николая I | 1 | Лекция с элементами беседы | Личность Николая I. Кодификация законодательства: роль М.М. Сперанского. Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина. Закон об обязанных крестьянах. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселёва. | Знать: – понятия: самодержавие, кодификация законов, кредитные билеты, обязанные крестьяне, государственные крестьяне, волости, сельские общества. -причины проведения денежной реформы, обсуждений крестьянского вопроса; -итоги преобразовательной деятельности М.М.Сперанского. уметь делать выводы, сравнения, обобщения. | Индивидуальный опрос, работа с документом стр. 66. | § 11, задания в рабочей тетради | |
10 | Внутренняя политика Николая I | 1 | Беседа Работа с историческим документом | Ужесточение контроля над обществом. А. Ф. Бенкендорф и Третье отделение. Теория официальной народности С. С. Уварова. | Знать: – понятия: тайная полиция, Третье отделение императорской канцелярии, корпус жандармов, теория официальной народности. Уметь: – работать с документами, отвечать на вопросы | Фронтальный опрос, работа с документом стр. 71 | § 12, задания в рабочей тетради | |
11 | Социально-экономическое развитие России при Николае I | 1 | Самостоятельная работа по материалу учебника | Аграрный характер экономики. Крепостной и вольнонаёмный труд. Начало промышленного переворота. Зарождение отечественного машиностроения | Знать: – понятия: сельскохозяйственная (аграрная) страна, мануфактура, фабрика, промышленный переворот, текстильная фабрика, машиностроение. – особенности промышленного переворота в России. Уметь: – анализировать факты, свидетельствующие об экономическом развитии России в 20–50-е гг. XIX века | Работа с учебником: работа с понятиями темы, решение познавательных задач. . | § 13, задания в рабочей тетради | |
12 | Национальная политика Российской империи в первой половине XIX века | 1 | Лекция с элементами беседы | Причины Кавказской войны. Имам Шамиль. Польские земли в составе России. Польское восстание 1830-1831 гг. и его последствия. | Знать: – понятия: ислам, мусульмане, мюридизм, имамат, имам. Царство Польское, сейм революции, «жандарм Европы». – хронологические рамки и основные этапы Кавказской войны, её итоги и последствия. Уметь: – анализировать характер войны, делать выводы о причинах упорного сопротивления горских народов; – давать характеристику историческому деятелю | беседа по вопросам, понятийный диктант. | § 14, 15 задания в рабочей тетради | |
13 | Внешняя политика при Николае I | 1 | Лекция с элементами беседы Работа с таблицей | Войны с Ираном и Турцией: присоединение к России Восточной Армении, восточного побережья Чёрного моря и дельты Дуная. Европейские революции 1830-1848 годов и Россия. Российско-британские отношения. Россия и « восточный вопрос». Крымская война : цели стран-участниц; главные сражения, полководцы, итоги. | Знать: – понятия: «восточный вопрос», революция, « жандарм Европы», нейтралитет Чёрного моря. – причины, повод, итоги, последствия, значение Крымской войны, причины поражения России в Крымской войне. Уметь: – работать по карте, показывать основные события Крымской войны; – составлять таблицу «Крымская война 1853–1855 гг.» | беседа по вопросам, работа с таблицей: « Основные сражения Крымской войны 1853-1856 г.г.» | § 16, Подготовка к семинару | |
14 | Общественное движение | 1 | Семинар | Западники и славянофилы об исторических путях развития России. Русский утопический социализм. | Знать: – понятия: славянофилы, панславизм, западники. Крестьянская община, утопический социализм, революционно-демократическое направление, крестьянская революция. Уметь: – анализировать, какие из проблем, поднятых западниками и славянофилами, актуальны сегодня и почему; – вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, опираясь на факты | беседа по вопросам, составление таблицы: « Общественная мысль первой половины 19 века» | § 17, 19 задания в рабочей тетради | |
15 | Русская Православная Церковь в первой половине XIX века | 1 | Лекция с элементами беседы Работа с историческим источником | Взаимоотношения церкви и государства. Святые и подвижники. Митрополит Филарет: перевод на русский язык текстов Священного Писания. | Знать: – понятия: автокефальная церковь, Святейший синод, обер-прокурор Святейшего Синода, митрополит, патриарх. Епархия, архиерей, подвижники, пустынь, старец, преподобный, катехизис, канонизация. – какое значение для Руси имело принятие христианства; – какую роль играли монастыри в жизни общества; Уметь: Работать с историческим источником; делать выводы, определять особенности. | беседа по вопросам учебника стр. 101, понятийный диктант. | § 18, задания в рабочей тетради | |
16 | Российская культура первой половины XIX века | 1 | Практикум | Особенности российской культуры, западноевропей- ский образ жизни высших слоёв общества; масонство, традиционная культура социальных низов. Образование и наука. Развитие техники. « Золотой век» русской культуры. Возникновение русской классической литературы. | Знать: – понятия: культура, масонство, образованное общество, золотой век русской культуры, ампир, романс, государственный гимн. Уметь: объяснять смысл изученных терминов; давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника. | Групповая работа, составление таблицы «Культура России | § 20, задания в рабочей тетради | |
17 | Российская культура первой половины XIX века | 1 | Практикум | Возникновение русской классической литературы. Русский ампир в архитектуре. Общественное значение театра. Классицизм и реализм в русской живописи. Государственный гимн Российской империи | Знать: – понятия: культура, масонство, образованное общество, золотой век русской культуры, ампир, романс, государственный гимн. Уметь: объяснять смысл изученных терминов; давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | Групповая работа, составление таблицы «Культура России | § 21,22 задания в рабочей тетради | |
18 | Итоги развития России в первой половине XIX века | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь работать с контрольно-измерительными материалами, с исторической картой, аргументировать свой ответ. | Устный и письменный опрос | |||
19 | Россия в первой половине XIX века | 1 | Урок обобщающего контроля | Уметь работать с контрольно-измерительными материалами, с исторической картой, аргументировать свой ответ. | Устный и письменный опрос | |||
Россия во II половине XIX века – начале XX века (17 ч.) | ||||||||
20 | Великие реформы | 1 | Лекция с элементами беседы Работа с текстом исторического документа | Личность Александра II. Предпосылки и проекты реформ. Отмена крепостного права. Манифест об отмене крепостного права 19 февраля 1861 г. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязан- ных крестьян | Знать: – понятия: реформа, надел, крепостное право, выкупные платежи, круговая порука, временнообязанные отношения. – причины проведения реформы по отмене крепостного права. Уметь: – характеризовать: личность Александра II, основные положения реформы, её итоги и последствия; – анализировать текст исторических документов, выделять главную мысль текста; | Работа | § 23,25, задания в рабочей тетради | |
21 | Великие реформы | 1 | Практикум | Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60–70-х гг. XIX века в истории России. Влияние реформ на социально-экономическое развитие России | Знать: – понятия: земства, гласные, городская дума, суд присяжных, всеобщая воинская повинность. – почему время правления Александра II назвали эпохой Великих реформ; – почему реформы носили незавершенный характер. Уметь: – определять и объяснять понятия; – составлять развернутый план, работать с текстом учебника, документами, делать выводы. | Беседа по вопросам, составление плана, работа с документами стр.154-155. | § 24, задания в рабочей тетради | |
22 | Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права | 1 | Лекция с элементами беседы | Аграрный характер экономики. Пережитки крепостничества. Крестьянская община. Проблема повышения эффективности сельского хозяйства и попытки её решения. Превращение аграрной страны в аграрно-индустриальную. Деятельность М.Х.Рейтерна на посту министра финансов: оздоровление государственных финансов, развитие предпринимательства, поощрение сельскохозяйственного экспорта, железнодорожное строительство. | Знать: – понятия: аграрная страна, государственный бюджет, аграрно-индустриальный характер экономики, акционерные общество, таможенный протекционизм, индустрия. Уметь: – характеризовать государственную политику в области промышленности и финансов; – отбирать факты, подтверждающие процесс превращения России в аграрно-индустриальную страну; – анализировать карту, диаграммы и таблицы, отвечать на вопросы к ним. | Беседа по вопросам. Охарактеризо вать роль общины в жизни крестьян до и после отмены крепостного права | § 25, 26 задания в рабочей тетради | |
23 | Внешняя политика при Александре II | 1 | Практикум | Деятельность А. М. Горчакова на посту министра иностранных дел: пересмотр итогов Крымской войны, « Союз трёх императоров». Присоединение к России Средней Азии. | Знать: – понятия: «Союз трех императоров», освободительное движение славянских народов, Уметь: – характеризовать: государственную деятельность А. М. Горчакова, её значение; – работать с документами и по карте, отвечать на вопросы к ним; – составлять таблицу, делать выводы | Составление таблицы «Внешняя политика России в 1860 – первой половине 1870-х гг.». | § 27, задания в рабочей тетради | |
24 | Внешняя политика при Александре II | 1 | Урок-практикум | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Причины, страны-участницы, цели сторон, главные сражения, полководцы, итоги. | Знать: понятие: международный конгресс Уметь: – работать с документами и по карте, отвечать на вопросы к ним; – составлять таблицу, делать выводы. | Составление таблицы « Русско-турецкая война 1877-1878 гг., работа с историческими документами на стр. 180-181 | § 28, задания в рабочей тетради | |
25 | Народничество | 1 | Лекция с элементами беседы | Причины возникновения. Идеология народничества. « Хождение в народ». Народнический террор. Программа реформ М.Т.Лорис-Меликова как попытка подавить рост революционного движения. Убийство Александра II. | Знать: – понятия: народничество, народники, «хождение в народ», народнический террор. Уметь: – давать оценку историческим фактам, делать выводы; – работать с историческими документами, отвечать на вопросы к ним; – давать характеристику политического деятеля | Письменный опрос | § 29,задания в рабочей тетради | |
26 | Контрреформы 1880-ых гг. | 1 | Лекция с элементами беседы | Личность Александра III. Контрреформы: отказ от « парламентских проектов» М.Т.Лорис-Меликова и Н.П.Игнатьева; ужесточение цензуры; « циркуляр о кухаркиных детях»; ограничение прав крестьянского, городского, земского самоуправления. | Знать: понятия: Земский собор, контрреформы, «циркуляр о кухаркиных детях». Уметь: анализировать и сопоставлять исторические факты, события. | Обобщающая беседа, работа с историческим источником стр. 195. | § 30, задания в рабочей тетради. | |
27 | Экономическое развитие России в 1880-1890-е годы | 1 | Практикум | Финансово-экономический кризис конца 1870-ых годов. Деятельность Н.Х.Бунге на посту министра финансов: экономическая поддержка крестьянства; поощрение сельскохозяйственного экспорта; поощрение промышленности и железнодорож- ного строительства. Завершение промышленного переворота. Превращение России в аграрно-индустриальную страну. | Знать: понятия: инфляция, подушная подать, аграрно-индустриальная страна. Уметь: раскрывать содержание и особенности внутренней политике Александра III. | Заполнить таблицу: « Развитие экономики в царствование Александра III» | § 31, задания в рабочей тетради | |
28 | Российское государство и общество на рубеже XIX- XX веков | 1 | Лекция с элементами беседы | Политическое и административное устройство Российской империи. Сословная структура Российского общества. Всеобщая перепись населения 1897. | Знать: понятия: монархическая власть, Государственный совет, Комитет министров, Министерство внутренних дел, Министерство финансов. Правительствующий Сенат, уезд, сословия, классы. | Беседа по вопросам, составление схемы: « Органы государствен- ного управления», « Сословия России» | § 32, 33 задания в рабочей тетради | |
29 | Россия в « концерте» мировых держав | 1 | Практикум | Отношение с Германией. Сближение России и Франции. « Союз трёх императоров» | Знать: понятия: « концерт» мировых держав, « союз трёх императоров», Тройственный союз, Договор перестраховки, военная конвенция. Уметь: работать с историческим документом, анализировать и отвечать на поставленные вопросы | Составить перечень важнейших событий и процессов в международных отношениях второй половины XIX века | § 34, задания в рабочей тетради | |
30 | Начало правления Николая II - последнего российского императора | 1 | Лекция с элементами беседы Работа с текстом учебника | Николай II как личность и государственный деятель. Экономические реформы С.Ю.Витте: введение золотого обеспечения рубля; учреждение винной монополии, строительство транссибирской железнодорожной магистрали. Внешняя политика Николая II: Гаагская конференция 1899 г.; дальневосточное направление. | Знать: понятия: золотое обеспечение, винная монополия, Транссиб, международная конференция по ограничению гонки вооружений, Международный суд. Уметь: работать с различными источниками дополнительной информации | Письменный опрос | § 35, 36, 37 задания в рабочей тетради | |
31 | Марксистское движение в России | 1 | Лекция с элементами беседы Работа с историческим источником | Марксизм. Первые русские марксисты. В.И.Ленин: начало революционной деятельности. Возникновение РСДРП. | Знать: понятия: социализм, народничество, марксизм – основные направления и течения общественно-политической жизни России; – основы марксистского учения, этапы его распространения в России. Уметь: – характеризовать деятельность марксистских организаций, РСДРП | Беседа по вопросам. Работа с документом стр. 239-240 | § 38, 39 задания в рабочей тетради . | |
32 | Русская православная церковь во второй половине XIX века | 1 | Практикум | Общественная жизнь церкви: достижения и потери. Деятельность К.П.Победоносцева на посту обер-прокурора Синода. Иоанн Кронштадтский – проповедник и благотворитель. | Знать: понятия: Русская православная церковь, церковно-приходская школа, Священный Синод, обер-прокурор Синода. Уметь: работать с историческим источником; делать выводы, определять особенности. | Беседа по вопросам. Работа с текстом учебника | § 40, задания в рабочей тетради | |
33 | Российская культура второй половины XIX века | 1 | Практикум | Развитие образования: достижения и проблемы. Рост международного признания достижений российской науки. | Знать: понятия: сеть учебных заведений, гимназии, прогимназии, нобелевская премия, реальные училища. Уметь: – работать со статистическими материалами и художественными произведениями; – составлять таблицу и справочный материал по теме; – выступать с сообщениями, использовать информационные ресурсы | Беседа по вопросам. Работа с текстом учебника. Составлять таблицу: « Деятели науки второй половины 19 века». | § 41, задания в рабочей тетради | |
34 | Российская культура второй половины XIX века | 1 | Урок экскурсия Работа с текстом учебника | Появление великих русских романов. Русские художники: стилевое и жанровое разнообразие творчества, рост общественной активности и признания значимости. Возрождение традиций древнерусской архитектуры. Расцвет русской оперной, балетной и симфонической музыки. Создание общедоступного Художественного театра. | Знать: понятия: « передвижники», реализм, импрессионизм, псевдорусский стиль в архитектуре. « Могучая кучка». Уметь: – работать со статистическими материалами и художественными произведениями; – составлять таблицу и справочный материал по теме; – выступать с сообщениями, использовать информационные ресурсы | Беседа по вопросам. Работа с текстом учебника. | § 42, задания в рабочей тетради. Повторить главу II учебника | |
35 | Россия во второй половине XIX века | 1 | Урок - обобщение | . | Уметь работать с контрольно-измерительными материалами, с исторической картой, аргументировать свой ответ. | Устный и письменный опрос | Повторить главу II учебника | |
36 | Россия во второй половине XIX века | 1 | Урок обобщающего контроля | . | Уметь работать с контрольно-измерительными материалами, с исторической картой, аргументировать свой ответ. | Устный и письменный опрос | Повторить главу I, II учебника | |
37-39 | Россия в XIX веке | 3 | Повторение | Уметь работать с контрольно-измерительными материалами, с исторической картой, аргументировать свой ответ. | Устный и письменный опрос | Повторить главу I, II учебника | ||
40 | Россия в XIX веке | 1 | Урок обобщающего контроля | Уметь работать с контрольно-измерительными материалами. | Устный и письменный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...