Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа (история, 7 класс) по теме

Агеева Ирина Михайловна

Рабочая  программа   по истории для 7 класса  составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Примерной программы, а также  авторских программ  О.В.Дмитриевой, С.В.Агафонова « Программа курса к учебнику О.В.Дмитриевой « Всеобщая  история. История нового времени»,  для 7 класса общеобразовательных учреждений М., « Русское слово – РС», 2007.  И  Пчелова Е. В. «Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII в» для 6–7 классов основной школы. – М.: Русское слово, 2006.

 

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник  Е.В.Пчелов  « История России 17-18 века» для 7 класса общеобразовательных учреждений, М., « Русское слово – РС» 2009.
  2. Учебник   О.В.Дмитриева « Всеобщая история. История нового времени. 7 класс» М.,  « Русское слово - РС» 2009  .  
  3. С.В.Агафонов, О.В.Дмитриева  Программа курса « Всеобщая  история. История нового времени», для 7 класса  М., « Русское слово », 2007
  4. Пчелов Е.В.  Программа курсов  «История России с древнейших времён до конца XVIII в» для 6-7 классов, М.,  «Русское cлово», 2006
  5. Т. Д. Стецюра Рабочая тетрадь к учебнику О.В.Дмитриевой « Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс, М., « Русское слово» 2010
  6. К.А.Кочегаров Рабочая тетрадь к учебнику Е.В.Пчелова « История России» 7 класс, М., « Русское слово, 2012
  7. КИМы « История Нового времени 7 класс, М.,» Вако» 2011
  8. КИМы « История России» 7 класс, М., « Вако» 2011

 

Главная цель настоящих курсов состоит в формировании у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода, приобщении их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма. В рамках этой цели в процессе обучения учащиеся овладевают необходимым комплексом исторической информации, знакомятся с новыми историческими понятиями и терминами, получают представление об истории как одной из отраслей научного знания. В конечном итоге всё это способствует также и развитию гуманитарной культуры учащихся, росту их гражданского самосознания, повышению общеобразовательного уровня.

Федеральный базисный учебный план отводит на изучении истории 68 часов в год в основной общей школе. Из расчёта 2 часа в неделю.

Программа курса « Всемирная история. История Нового времени» рассчитана на 28 часов, « История России» на 40 часов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_7_klass.doc292 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

                                         Муниципальное казённое образовательное  учреждение  Урывская  основная

    общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

 Рассмотрено на заседании                                   Принято на заседании                                    Утверждено

        методического объединения                               педагогического совета                                   директор школы _________ Н.В.Козлова            «_____»________20       г.                                    «_____»_________20    г.                                        Приказ №____ от «____»_________20    г.

        Протокол  №                                                           Протокол  №

 

 

                                                   Рабочая программа по учебному предмету

                                                                                  истории

                                                       ступень         вторая         класс        7

                                                               на 2012-2013 учебный год      

   

                                           

Программа составлена на основе авторской.

 С.В.Агафонов, О.В.Дмитриева  Программа курса « Всеобщая  история. История нового времени», для 7 класса  М., « Русское слово », 2007

Пчелов Е.В.  Программа курсов  «История России с древнейших времён до конца XVIII в» для 6-7 классов, М.,  «Русское cлово», 2006

                                                                                                                         Составитель: учитель Агеева Ирина Михайловна

                                                                квалификационная категория высшая

Урывка 2012 г.

                                                                                            Пояснительная записка

         Рабочая  программа   по истории для 7 класса  составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Примерной программы, а также  авторских программ  О.В.Дмитриевой, С.В.Агафонова « Программа курса к учебнику О.В.Дмитриевой « Всеобщая  история. История нового времени»,  для 7 класса общеобразовательных учреждений М., « Русское слово – РС», 2007.  И  Пчелова Е. В. «Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII в» для 6–7 классов основной школы. – М.: Русское слово, 2006.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник  Е.В.Пчелов  « История России 17-18 века» для 7 класса общеобразовательных учреждений, М., « Русское слово – РС» 2009.
  2. Учебник   О.В.Дмитриева « Всеобщая история. История нового времени. 7 класс» М.,  « Русское слово - РС» 2009  .  
  3. С.В.Агафонов, О.В.Дмитриева  Программа курса « Всеобщая  история. История нового времени», для 7 класса  М., « Русское слово », 2007
  4. Пчелов Е.В.  Программа курсов  «История России с древнейших времён до конца XVIII в» для 6-7 классов, М.,  «Русское cлово», 2006
  5. Т. Д. Стецюра Рабочая тетрадь к учебнику О.В.Дмитриевой « Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс, М., « Русское слово» 2010
  6. К.А.Кочегаров Рабочая тетрадь к учебнику Е.В.Пчелова « История России» 7 класс, М., « Русское слово, 2012
  7. КИМы « История Нового времени 7 класс, М.,» Вако» 2011
  8. КИМы « История России» 7 класс, М., « Вако» 2011

Главная цель настоящих курсов состоит в формировании у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода, приобщении их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма. В рамках этой цели в процессе обучения учащиеся овладевают необходимым комплексом исторической информации, знакомятся с новыми историческими понятиями и терминами, получают представление об истории как одной из отраслей научного знания. В конечном итоге всё это способствует также и развитию гуманитарной культуры учащихся, росту их гражданского самосознания, повышению общеобразовательного уровня.

Федеральный базисный учебный план отводит на изучении истории 68 часов в год в основной общей школе. Из расчёта 2 часа в неделю.

Программа курса « Всемирная история. История Нового времени» рассчитана на 28 часов, « История России» на 40 часов.

Календарно-тематическое планирование  7  класс

№ раздела

                                                              Наименование раздела

Количество часов

                                                                                    История Нового времени

Введение

1

Раздел 1

Раннее Новое время

15

Раздел 2

Эпоха Просвещения

7

Раздел 3

Страны Востока в XVI – XVIII веках

2

Обобщающий контроль

1

Итоговый контроль

2

Итого

28

                                                                                          История России

Введение

1

Раздел 1

Смутное время

6

Раздел 2

Россия при первых Романовых

8

Раздел 3

Эпоха реформ Петра

8

Раздел 4

Россия после Петра Великого

5

Раздел 5

«Золотой век» Екатерины Великой

8

Повторение и проверка знаний

4

Итого

40 (68)

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

Уметь: Сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.  Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.  

 Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.   Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.   Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

● коммуникативной компетенцией;

● смыслопоисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

В результате изучения  истории у учащихся должны формироваться:

- чувство патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран, к правам человека, демократически принципам общественной жизни;

- представление о важнейших событиях и процессах отечественной  и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- умение работать с различными источниками исторической информации;

- ценностные ориентации, необходимые при ознакомлении с культурными, религиозными и этническими традициями;

- умение применять полученные знания и навыки в общественной жизни и в быту, участвуя в межкультурном взаимодействии.


п/п

Тема
урока

Кол-во часов

Педагогические средства. Виды деятельности обучаемых

Элементы минимального
содержания образования

Прогнозируемые образовательные результаты

Вид
контроля

Домашнее
задание

Примечание

                                                                                                                 Введение (1 ч.)

                                                                                               Раздел 1. Раннее Новое время (15 ч.)

1

Введение в курс « Всеобщая история». История Нового времени.

1







Вводная лекция
с элементами
беседы






Основные понятия:  Новое время, Новая история

Основные вопросы: хронологические рамки периода Нового времени,  периодизация Новой истории.

Уметь:

называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.




стр. 3-4;








2

Великие географические открытия

1














Рассказ с элементами беседы. Подготовка сообщений












Основные вопросы:  Ойкумена глазами средневекового человека. Предпосылки Великих географических открытий. Путешествия Христофора Колумба. Тордесильясский договор






Знать основные понятия:  ойкумена, Реконкиста, конкиста, конкистадор, экспедиция

Уметь: описывать технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий. 

характеризовать  экономические и технические предпосылки Великих географических открытий

Участие в беседе. Выступление с сообщениями.













§ 1-2; задания в рабочей тетради











3

Великие географические открытия

1



















Изложение нового материала  с постановкой проблемного задания.

Работа с фрагментами исторического документа.













Основные вопросы:  Открытие экспедицией Васко да Гама морского пути в Индию. Первое кругосветное путешествие. Сарагосский договор. Европейцы в Новом Свете. Возникновение колониальных империй. Итоги Великих географических открытий






Знать основные понятия:  колония, пираты,

« революция цен»

Уметь: называть даты великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий; систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать сущность и значение географических открытий.




Решение проблемных заданий. Работа с фрагментами исторического документа.
















§ 2-3; задания в рабочей тетради


















4

Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира

1











Учебная лекция
с элементами
эвристической
беседы. Беседа по ключевым проблемам урока





Основные вопросы:  Предпосылки Возрождения. Античное наследие западноевропейской культуры. Сущность эпохи Возрождения. Итальянский гуманизм. Меценатство. Североевропейский гуманизм

Знать основные понятия: Возрождение,  гуманизм, меценатство, меценат, утопия, геоцентризм

Уметь: называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения; характеризовать особенности духовной жизни Европы этой эпохи.

Фронтальный опрос. Беседа по ключевым проблемам урока









§ 7-8;  задания в рабочей тетради









5

Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира

1














Образное повествование с элементами беседы. Работа с текстом учебника.










Основные вопросы Искусство высокого Возрождения. Искусство североевропейского Возрождения. Литература и искусство эпохи барокко.







Знать основные понятия: Эмпиризм, рационализм, барокко.

Уметь: называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения; характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI–XVIII в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени.


Фронтальный опрос.  Беседа по вопросам. Работа с текстом учебника









§ 9, 20; записи в рабочей тетради













6

Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира

1














Практикум. Работа с текстом учебника

Составление таблицы.










Основные вопросы Предпосылки революции в естествознании. Формирование научной картины мира. Рост мистицизма в западноевропейском обществе.







Знать основные понятия:  эксперимент, мистицизм, « охота на ведьм», астрология, алхимия.

Уметь: называть имена представителей европейской науки и их открытия;

определять основные направления и тенденции развития европейской науки;

характеризовать научные достижения и их последствия.

Индивидуаль-

ный опрос. Работа с текстом учебника

Составление таблицы:

 « Начало революции в естествознании».










§ 19;  задания в рабочей тетради













7

 Реформация и Контрреформа-

ция


1






















Учебная лекция с элементами беседы. Участие в беседе. Составление конспекта.

















Основные вопросы: Причины и  начало Реформации в  Германии. Учение Мартина Лютера. Вормский рейхстаг. Крестьянская  война в Германии. Рождение протестантизма:  «Аугсбургское вероисповедание». Аугсбургский мир.













Знать основные понятия: 
Реформация,  индульгенция, протестантизм, лютеранство,

Крестьянская война в Германии.

Уметь: называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения;  определять основные причины реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения.



Фронтальный опрос.  Беседа по вопросам. Беседа по вопросам. Составление конспекта.

















§ 10-11; задания в рабочей тетради






















8

 Реформация и Контрреформа-

ция

1












Проблемное изложение материала. Решение познаватель-

ных заданий.




Основные вопросы: Реформация в Швейцарии. Учение Ж. Кальвина, Кальвинистская церковь, Орден иезуитов. Тридентский собор.


Знать   основные понятия: 

кальвинизм, религиозные войны, гугеноты, пуритане,  Контрреформация, орден иезуитов.

Уметь: объяснять значение понятий; характеризовать основные положения учения Кальвина.

Беседа по ключевым проблемам урока. Решение познаватель-

ных заданий.



§ 12, 18;  задания в рабочей тетради






9

 Рождение капиталисти-

ческого общества

1
























Изложение материала с организацией самостоятель-

ной деятельности учащихся. Работа с текстом учебника
















Основные вопросы  Рост населения Западной Европы в 15-17 веках. Рост западноевропейских городов. Изменение в быту европейцев. Технический прогресс в  начале Нового времени. Изобретение книгопечатания – вторая информационная революция.












Знать основные понятия:  быт, технический прогресс,  «революция цен», информационная революция.

Уметь: называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоёв;  

характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время;
сравнивать особенности
жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени




.

Письменный опрос. Вопросы на сравнение.




















§ 4-5;  задания в рабочей тетради.























10

Рождение капиталисти-

ческого общества

1





















Проблемная лекция с элементами беседы

Работа с текстом учебника.

















Основные вопросы  Зарождение капиталистических отношений. Мануфактура. Капитализм в сельском хозяйстве. Формирование классов наёмных работников и буржуазии.














Знать основные понятия:

банк, фермеры, классы,   наемный рабочий, биржа, мануфактура, буржуазия.

Уметь: объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики Европы;

раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы



Участие в беседе по ключевым проблемам

урока. Работа с текстом учебника.
















§ 6; задания в рабочей тетради





















11

Зарождение абсолютизма

1








Лекция с элементами беседы.

Участие в беседе. Работа с текстом учебника




Основные вопросы   Абсолютная монархия: осуществление политической власти и церемониал. Испанский абсолютизм: создание империи и защита католицизма. Экономический упадок Испании. Англо-испанские противоречия.

Знать основные понятия: абсолютизм, абсолютная монархия, бюрократический аппарат.

Уметь: называть основные черты абсолютизма;

характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в  Испании; систематизировать исторический материал в таблице

Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника.





§ 13; задания в рабочей тетради






12

Зарождение абсолютизма

1




















Беседа с элементами дискуссии. Участие в дискуссии


















Основные вопросы   Англия – центр мировой торговли. Аграрный переворот в Англии. Королевская реформация. « Золотой век» английской монархии – правление Елизаветы Первой. Английский парламент.









.

Знать основные понятия протекционизм, Акт о супрематии, аграрный переворот, огораживание, парламент, пуритане

Уметь: называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви; сравнивать устройство Католической церкви и англиканской церкви;

характеризовать основные направления политики Англии в данный период.

Беседа по ключевым вопросам темы. Участие в дискуссии.















§ 15, 16;  задания в рабочей тетради



















13

Зарождение абсолютизма

1





















Практикум. Составление сравнительной таблицы




















Основные вопросы: Религиозные войны. Франция при Ришелье. Расцвет французского абсолютизма при Людовике XIV: особенности внутренней и внешней политики. Французский классицизм










Знать основные понятия: гугеноты, религиозные войны, Нантский эдикт, политика веротерпимости, фавориты, классицизм.

Уметь: называть основные черты абсолютизма;

характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в  Испании; систематизировать исторический материал в таблице

Практические задания. Составление сравнительной таблицы.

















§ 17, 21; задания в рабочей тетради




















14

Нидерландская буржуазная революция

 

1










Конспективное повествование с элементами анализа учебного текста. Работа с текстом учебника.




Основные вопросы:  Нидерланды под властью Испании: социально-экономическое развитие, религиозные конфликты. Антикатолическое восстание. Правление герцога Альбы. Движение гёзов.

Рождение Республики Соединённых провинций. Расцвет Голландии

.

Знать основные понятия:  кальвинизм, кальвинисты, гёзы, республика.

Уметь: описывать географическое и экономическое положение Нидерландов.

Называть основные этапы и события Нидерландской революции; систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах.

Составление конспекта. Анализ учебного текста.











§ 14;  задания в рабочей тетради








15

Английская буржуазная революция

1





















Изложение материала с элементами самостоятель-

ной деятельности. Работа с текстом учебника. Составление таблицы.













Основные вопросы:  Англия под властью Стюартов. Долгий парламент и начало революции. Гражданская война. Конфликты в революционном лагере: пресвитериане, индепенденты, левеллеры. Свержение монархии Английская республика. Протекторат Оливера Кромвеля. Реставрация монархии. « Славная революция». « Билль о правах». Английская парламентская монархия



Знать основные понятия:  абсолютная монархия, парламент, англикане, пуритане, пресвитериане, индепенденты.

Долгий парламент, роялисты, левеллеры, республика, протекторат, реставрация,

« Билль о правах», виги, тори, революция.

Уметь: объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции;

выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции.

Индивидуаль-

ный опрос. Работа с текстом учебника. Составление таблицы:

« Буржуазная революция в Англии».

















§22;  задания в рабочей тетради.



















16

Повторение раздела « Раннее новое время  конец 15 – середина 17 века»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Устный и письменный опрос.

                                                                                 Раздел 2. Эпоха Просвещения  (7 ч.)

 17

Общество и государство в эпоху Просвещения

 

1
























Урок-практикум.

Работа с фрагментами исторического документа
и художествен-

ной литературы



















Основные вопросы:  Понятие « эпоха Просвещения». Философия Просвещения. Английское просвещение. Французское просвещение. Общество эпохи Просвещения: воспитание и образование, печать и общественное мнение, « вольные каменщики». Литература и искусство . Просвещённый абсолютизм: реформы Иосифа Второго в Австрии, прусский король Фридрих Второй Гогенцоллерн – « философ на троне».



Знать основные понятия:  эпоха Просвещения, философия Просвещения, рационализм, прогресс, естественные права человека, общественный договор, разделение властей. Энциклопедия, народный суверенитет, общественное мнение, масонство, роман, рококо, неоклассицизм, просвещённый абсолютизм

Уметь: называть характерные черты эпохи Просвещения; характеризовать идеи
и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения; выявить тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения.

Практические задания. Работа с фрагментами исторического документа
и художествен-

ной литературы.





















§23, 24, 25;  заполнить таблицу
























18

Международные отношения в Новое время. Конец XV –XVIII век

1

Учебная лекция.

Работа над терминами и понятиями. Составление конспекта.

Основные вопросы:  Природа военных конфликтов в Новое время. Система европейского баланса. Рождение дипломатии. Отражение османской агрессии. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Война за передел Европы и мира в 18 веке. Северная война. Война за испанское наследство. Война за австрийское наследство. Семилетняя война. Разделы Польши

Знать основные понятия: династические войны, религиозные войны, войны за передел территорий, дипломатия.

Уметь: называть существенные черты международных отношений данного периода;

систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать систему международных отношений Европе в XVIII в.

Письменный опрос. Составление конспекта

§ 18, 26 , задания в рабочей тетради

19

Промышленный переворот в Англии

1















Изложение нового материала с постановкой проблемного задания. Решение проблемных заданий









Основные вопросы:  предпосылки промышленного переворота. Импорт индийских тканей в Англию. Английские избиратели. Паровая машина Джеймса Уатта и переворот в тяжёлой промышленности. Формирование классов промышленной буржуазии и наёмных рабочих. Движение луддитов


Знать основные понятия:  доиндустриальное

 ( аграрное) общество, индустриальное общество, промышленный переворот, фабрика, индустрия, модернизация, промышленная буржуазия, наемные рабочие, луддиты

Уметь: объяснять значение понятий; называть условия промышленного переворота; выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития

Решение проблемных заданий. Работа с текстом учебника.











§ 27; задания в рабочей тетради














20

Война за независимость и образование  США

 

1




















Лекция с элементами эвристической беседы Участие в беседе. Работа с фрагментами исторического документа.














Основные вопросы:  английские колонии Северной Америки. Североамериканские колонии Англии; социально-экономическое развитие. Взаимоотношение колоний с метрополией. Война за независимость. « Декларация независимости». Образование США. Конституция США







Знать основные понятия:  колония, метрополия, война за независимость,

« Декларация независимости», конфедерация, федерация, конституция, президент.

Уметь: называть основные черты политического устройства США;

выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г.

Фронтальный опрос. Участие в беседе. Работа с фрагментами исторического документа

















§ 28-29; задания в рабочей тетради



















21

Великая французская революция

1































Изложение нового материала с постановкой проблемного задания. Решение проблемных заданий.



























Основные вопросы: Предпосылки французской революции. Созыв Генеральных штатов. Декларация прав человека и гражданина. Франция – конституционная монархия. Революционная война. Провозглашение Французской республики.





















Знать основные понятия:  третье сословие, Генеральные штаты, Учредительное собрание, революция.

« Декларация прав человека и гражданина», конституция, конституционная монархия, революционная война. Конвент, политические клубы, якобинцы, жирондисты, санкюлоты, республика, роялисты.

Уметь: объяснять значение понятий; называть этапы революции; описывать условия жизни разных сословий; сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции.

Решение проблемных заданий. Работа с текстом учебник.



























§ 30;  задания в рабочей тетради
































22

Великая французская революция

1

Учебная лекция
с элементами
эвристической
беседы. Работа с фрагментами исторического документа

Основные вопросы:    Установление якобинской диктатуры. Якобинцы у власти. Термидорианский  переворот

Знать основные понятия:  диктатура, Комитет общественного спасения, термидорианский переворот, термидорианцы

Уметь: объяснять значение понятий; называть основные события революции; характеризовать особенности якобинской диктатуры. раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории.

Фронтальный опрос. Участие в беседе. Работа с фрагментами исторического документа


§ 31; задания в рабочей тетради

23

Повторение раздела « Эпоха просвещения»

1

Урок комплексного применения ЗУН

Устный и письменный опрос.

                                                                                  Раздел 3.  Страны Востока в XVI – XVIII веках (2 ч.)

24

Страны ислама в XVI - XVIII веках

 

1

Учебная лекция
с элементами
эвристической
беседы. Работа с фрагментами исторического документа

Основные вопросы:   Экспансия Османской империи на Запад. Османская армия. Предпосылки упадка Османской империи. Рост турецкого национального самосознания. Упадок Ирана в период правления династии Сефевидов. Надир-шах. Шииты и сунниты в Иране. Распад державы Надир-шах

Знать основные понятия: ислам, экспансия, янычары,

« европеизация», сунниты, шииты. 

Уметь: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока;  выявлять последствия  европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом.

Фронтальный опрос. Участие в беседе. Работа с фрагментами исторического документа

§ 32; задания в рабочей тетради

25

Индия, Китай и Япония в XVI – XVIII веках

 

1

Учебная лекция
с элементами
эвристической
беседы.  Работа с фрагментами исторического документа

Основные вопросы:   Социально- экономическое состояние Индии в начале Нового времени. Империя Великих Моголов. Колонизация Индии европейцами. Китай и правление династии Мин. Маньчжурское завоевание Китая. Китай вправление династии Цинн. «Закрытие» Китая. Япония при сёгунах Токугава. « Закрытие» Японии. Традиционная

Знать основные понятия: моголы, индуизм. Колонизация, Ост-индская компания, конфуцианство, династия Мин, маньчжуры, династия Цинн. Сегун, династия Токугава, даймё, самураи, синтоизм, буддизм.

Уметь: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока;   выявлять последствия   европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом.

Индивидуаль-ный опрос Участие в беседе. Работа с фрагментами исторического документа

§ 33, 34; задания в рабочей тетради

26

Повторение раздела

 « Страны Востока в XVI – XVIII  веках»

1

Урок комплексного применения ЗУН

Устный и письменный опрос.

27-28

Итоговое повторение по курсу Новой истории

2

Урок комплексного применения ЗУН

Устный и письменный опрос


п/п

Тема
урока

Кол-во часов

Педагогические средства. Виды деятельности обучаемых

Элементы минимального
содержания образования

Прогнозируемые образовательные результаты

Вид
контроля

Домашнее
задание

Примечание

                                                                                                                        Введение (1 ч.)

                                                                                                       Раздел 1. Смутное время (6 ч.)

1

Введение

1

Вводный урок.

Знакомство со структурой учебника и рабочей тетради.

Структура учебника и рабочей тетради. Основные вопросы изучаемого периода.



Знать структуру учебника и рабочей тетради. Хронологические рамки изучаемого периода



стр. 3






2


















 В преддверии Смуты

1

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания. Решение проблемных заданий.



Основные вопросы:  Экономические и политические причины Смуты. Кризис власти. Нарастание противоречий в обществе. Проблема престолонаследия. Гибель царевича Дмитрия. Пресечение московской династии Рюриковичей. Избрание Бориса Годунова на царство. Его политика. Опала Романовых. Великий голод. Причины самозванства.

Знать   основные понятия:  Смутное время, самозванство, междуцарствие. Об основных направлениях внутренней и внешней политики и ее успехах; пресечении династии Рюриковичей.

Уметь: объяснять значение понятий; определять цели внутренней политики Бориса Годунова.

 Фронтальный опрос. Решение проблемных заданий.

§ 1, задания в рабочей тетради

3

Лжедмитрий  I

1

Рассказ с элементами беседы. Участие в беседе. Работа с текстом учебника

 Основные вопросы: Легенда о спасшемся царевиче Дмитрии. Личность первого самозванца. Отрепьев в Речи Посполитой. Начало похода Лжедмитрия I. Неудачи и успехи. Смерть Бориса Годунова. Царь Фёдор Борисович. Гибель династии Годуновых. Лжедмитрий I  - московский царь. Политика нового царя, её противоречивый характер.  Причины недовольства новым царём. Заговор Василия Шуйского. Гибель Лжедмитрия .I.

Знать основные понятия: Смутное время, самозванство, междуцарствие.

 О причинах
и сущности Смутного времени; особенностях правления Лжедмитрия I и причинах его падения.

  Уметь: объяснять значение понятий;

определять причины Смутного времени.

 Фронтальный

опрос. Участие в беседе. Работа с текстом учебника. Работа с картой.

 § 2; задания в рабочей тетради

4

 Царь Василий Шуйский

1

Рассказ с элементами беседы. Участие в беседе. Работа с текстом учебника.

Основные вопросы:  Избрание Василия Шуйского царём. « Крестоцеловальная запись». Личность царя Василия. Его политика. Болотников. Причины его движения. Основные цели и задачи болотниковцев. Участники движения и его характер. Ход войны Болотникова с царём Василием Шуйским. Лжепётр. Причины поражения Болотникова. Разгром движения.

Знать: о специфике воцарения Василия Шуйского и особенностях его политики; выступлении И. Болотникова; появлении второго самозванца; вмешательстве в российские дела иностранных государств.

Уметь: объяснять значение понятий;

определять причины выступление И. Болотникова.

Хронологи-

ческий диктант «Смутное время». Анализ документа.

 § 3;  задания в рабочей тетради

5

  Лжедмитрий II

1

Беседа с элементами дискуссии.

Участие в дискуссии. Анализ документа.

.Основные вопросы:  Появление Лжедмитрии II, происхождение и личность самозванца. Его поддержка поляками. Состав участников движения. Тушинский  лагерь. Вера народа в

« доброго» и

 « справедливого» царя. Появление новых самозванцев. Договор России со Швецией. Начало открытого вторжения войск Речи Посполитой на территорию России. Осада Смоленска. Князь М.В. Скопин-Щуйский. Поражение царских войск у Клушино.

Знать основные понятия: «смута», народное ополчение, интервенция, самозванец, гражданская война, национальное самосознание, Семибоярщина о распаде
тушинского лагеря; свержении Василия Шуйского и установлении «Семибоярщины»; попытках приглашения на российский престол польского королевича Владислава;  

Уметь: объяснять значение понятий; определять причины  свержения  В. Шуйского и распада тушинского лагеря.

Беседа по вопросам. Анализ документа стр. 31. Работа с картой.

§ 4;  задания в рабочей тетради

6

 Междуцарствие

1

Образное повествование с элементами беседы. Работа с текстом учебника. Составление таблицы.

Основные вопросы:  Свержение царя Василия Шуйского. Семибоярщина. Договор о призвании на русский трон польского принца Владислава. Гибель Лжедмитрия II.

 « Ворёнок». Развал Семибоярщины. Роль русской православной церкви в отпоре врагам. Деятельность патриарха Гермогена. Формирование  Первого ополчения. Деятельность « Совета всей Земли». Начало освобождения Москвы Развал Первого ополчения. Результаты его деятельности. Авантюра Лжедмитрия III . Присяга « Совета всей Земли» новому царю.

Знать основные понятия: междуцарствие, Семибоярщина, ополчение,

« прелестные письма», Земский собор.

о распаде
тушинского лагеря; свержении Василия Шуйского и установлении «Семибоярщины»; попытках приглашения на российский престол польского королевича Владислава; формировании первого народного ополчения и причинах его неудач.  

Уметь: объяснять значение понятий; определять причины  приглашение на русский престол польского королевича.

Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника. Составление таблицы:  «Первое народное ополчение»

§ 5; задания в рабочей тетради

7

Второе ополчение и освобождение Москвы

1

Урок с элементами лабораторной работы. Составление таблицы. Анализ документа.

Основные вопросы Положение России. Захват шведами Новгорода. Угроза потери независимости. Возникновение Второго ополчения. Личности князя Пожарского и Кузьмы Минина. Освобождение Москвы. Земский собор для выборов царя. Основные кандидаты и группировки. Избрание Михаила Романова на царство. Судьба Михаила Романова во время Смуты. Подвиг Ивана Сусанина. Приезд Михаила в Москву и его венчание на царство. Начало династии Романовых.

Знать: о создании второго ополчения и освобождении Москвы от польских оккупантов; роли Минина и Пожарского в русской истории; подвиге Ивана Сусанина.

Уметь: объяснять значение понятий; определять причины  победы Второго ополчения и воцарения Михаила Романова.

Индивидуаль-

ный опрос. Составление таблицы. Анализ документа стр. 38

  § 6; задания в рабочей тетради. Повто-

рить раздел

 « Смутное время»

8

Повторение
« Смутное время»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Уметь:  объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода; соотносить факты и общие процессы в данный период; сравнивать развитие России и стран Западной Европы в данный период.


Устный и письменный опрос.

                                                                                           Раздел 2. Россия при первых Романовых (8 ч.)

9

Правление Михаила Фёдоровича

1

Изложение материала с элементами самостоятель-

ной деятельности.

Решение познаватель-ных заданий.

Основные вопросы: Пути выхода страны из кризиса. Объединение государства. Территориальные потери. Экономическое положение. Развитие торговли. Земские соборы. Деятельность патриарха Филарета. Личность Михаила Фёдоровича. Смоленская война. Азовское взятие. Основные результаты внешней политики при Михаиле Фёдоровиче.

Знать основные понятия: Земский собор, Боярская дума, приказы, дьяки, подьячие, воеводы, стрельцы.

О социально-экономических последствиях Смуты начала XVII в.; начале экономической специализации, о работе Земского собора 1613 г.; усилении самодержавной власти при первых Романовых; изменении роли и значения Земских соборов; причинах утраты властных функций Боярской думы. Уметь: объяснять значение понятий; определять направления внутренней и внешней политики Михаила Романова.

Решение познавательных

заданий. Анализ документа стр. 45. Работа с картой.

  § 7;  задания в рабочей тетради

10

Царь Алексей Михайлович

1

Рассказ с элементами беседы. Участие в беседе. Работа с текстом учебника.

Основные вопросы: Личность царя. Причины Соляного бунта, состав участников. Последствия бунта – начало работы над новым Уложением. Разработка и принятие  Соборного Уложения. 1649 года. Его основные положения. Значение царской власти. Окончательное оформление крепостного права. Положение посадских. Соборное Уложение – свод законов Московского царства.

Знать: о предпосылках и последствиях Соляного бунта; об основных положениях и специфике Соборного уложения 1649 г. Уметь: объяснять значение понятий; определять значение Соборного Уложения 1649 года.

Устный опрос Участие в беседе. Работа с текстом учебника

§ 8;  задания в рабочей тетради

11

Россия в XVII  веке

1

Проблемное изложение материала.  Решение проблемных заданий. Работа с картой.

Основные вопросы Территория страны. Население. Города. Административно-территориальное деление. Государственное управление. Царская власть. Боярская дума. Земские соборы. Приказы. Местное управление. Армия. Стрелецкое войско. «Полки нового строя».Положение сельского хозяйства. Ремесленное производство. Складывание всероссийского рынка. Торговля. Развитие промышленности. Мануфактуры. Приписные крестьяне.

Знать основные понятия:

приказы, дьяки, подьячие, воеводы, стрельцы, мануфактура, приписные крестьяне, всероссийский рынок.

 Об усилении роли барщины и оброка в аграрном секторе экономики; превращении ремесла в мелкотоварное производство;

Уметь: определять предпосылки  и генезис мануфактурного производства; специфику формирования всероссийского рынка;   предпосылки роста городов; предпосылки и последствия роста численности приказов.

Фронтальный опрос. Решение проблемных заданий. Работа с картой.

§ 9;  задания в рабочей тетради

12

Присоединение Украины к России

1

Образное повествование с элементами беседы. Участие в беседе. Работа с картой.

Основные вопросы: Положение украинцев в Речи Посполитой. Национальные и религиозные отношения. Казачество. Запорожская Сечь, её самоуправление. Гетман Богдан Хмельницкий. Причины его выступления. Борьба Хмельницкого с Речью Посполитой. Обращение к России. Переяславская Рада. Присоединение Украины к России и его условия. Война с Речью Посполитой. Война со Швецией. Политика украинских гетманов. Результаты войны с Речью Посполитой. Значение вхождения Украины в состав Московского царства.

Знать: об объективных и субъективных предпосылках воссоединения Украины с Россией; основных итогах и значении русско-польской войны 1654–1667 гг.;

Уметь определять  значение вхождения Украины в состав Московского царства.

Фронтальный опрос. Работа с картой. Анализ документа стр. 67

§ 10; задания в рабочей тетради

13

Раскол в Русской православной церкви

1

Проблемное изложение материала.  Решение проблемных заданий. Анализ документа.

Основные вопросы: Причины церковных реформ. Никон, его личность. Сущность и ход проводимых реформ. Возникновение старообрядчества. Личность протопопа Аввакума. Деятельность старообрядцев. Соловецкое восстание. Дальнейшая судьба старообрядчества.

Знать основные понятия:

 раскол, старообрядчество.

 О положении церкви после Смуты; личности патриарха Филарета и новых отношениях высшей государственной и церковной власти при нем; личности патриарха Никона; церковной реформе Никона.

Уметь: определять причины усиления разногласий между церковной и светской властями; основные вопросы Церковного собора 1666–1667 гг.; личности и жизненном пути протопопа Аввакума; сравнивать взгляды и жизненный путь Аввакума и Никона.

Письменный опрос. Анализ документа стр. 76

§ 11;  задания в рабочей тетради

14

Народные волнения в 1660-1670-е годы

1

Практикум. Работа с текстом учебника.

Составление таблицы.

Основные вопросы: Медный бунт. Его причины, характер, участники. Донское казачество. Его жизнь, занятия и порядки. Степан Разин. Его личность. Начало движения Разина. Его ход, характер, движущие силы. Цели восставших. Разинское движение в Поволжье. Подавление восстания. Его место в истории России.

Знать: о причинах и последствиях Медного бунта; основных этапах восстания Степана Разина, личности руководителя восставших.

Уметь: объяснять значение понятий; составлять таблицу; определять место восстания в истории страны.

Индивидуаль-ный опрос. Составление таблицы:  «Движение под руководством Степана Разина»

§ 12; задания в рабочей тетради

15

Сибирь в XVII веке

1

Практикум. Работа с текстом учебника. Составление таблицы

Основные вопросы: Территория и климатические условия. Народы Сибири, их занятии и быт. Начало колонизации Сибири. Её причины, участники этого процесса. Формы зависимости народов Сибири от России. Ясак. Система управления Сибирью. Значение освоения Сибири для России и для сибирских народов.  

Знать об особенностях

освоения русскими Сибири.

Уметь составлять таблицу

« Землепроходцы и мореходы»

Индивидуаль-ный опрос. Составление таблицы

«Землепроходцы и мореходы»

§ 13;  задания в рабочей тетради. Подготовка сообщений и проектов по теме следующего параграфа.

16

Просвещение, литература, культура и быт в XVII веке.

1

Урок презентация. Подготовка и представле-

ние проектов по теме. Подготовка сообщений.

Основные вопросы: Распространение грамотности среди различных слоёв населения. Значение книгопечатания. Рукописная книга. Столбцовое делопроизводство в приказах. Система образования. Основные черты русской архитектуры. Деревянное зодчество. Дворец в Коломенском. Каменное строительство. Повседневная жизнь различных слоёв общества. Одежда. Пища. Дома. Семья. Труд и отдых.

Знать об особенностях развития образования в XVII в.; массовом выпуске печатных книг; распространении научных знаний в России, о развитии отечественной архитектуры, специфике живописных произведений, о повседневной жизни разных слоёв населения.

Подготовка и представле-

ние проектов по теме. Подготовка сообщений

§ 14,15

17

 Повторение  по разделу «Россия при первых Романовых»

1

Повторительно-обобщающий урок

Материал разделов «Россия на рубеже XVI–XVII вв.», «Россия
в XVII в.»



Знать материал разделов «Россия
на рубеже XVI–XVII вв.», «Россия
в XVII в.»

Устный и письменный опрос

                                                                                                        Раздел 3. Эпоха реформ Петра (8 ч.)

18

Наследники Алексея Михайловича. Начало правления  Петра I

1

Изложение материала с элементами самостоятель-

ной деятельности.

Решение познаватель-ных заданий.

Основные вопросы: Семья Алексея Михайловича. Правление Фёдора Алексеевича. Внешняя и внутренняя политика. Уничтожение местничества. Династический кризис. Стрелецкие бунты. Правление царевны Софьи. « Вечный мир» с Речью Посполитой. Крымские походы.

Жизнь Петра Преображенском. Формирование его личности. Военные забавы. Немецкая слобода. Влияние европейцев. Переворот 1689 года. Сподвижники Петра. Азовские походы и строительство флота.

« Великое посольство». Пётр в Голландии и Англии. Стрелецкий бунт 1698 года. Расправа со стрельцами.

Знать основные понятия: местничество, стрелецкие бунты, реформы. Абсолютизм, флот, гвардия, рекруты.

Называть причины социально-экономического отставания  России от европейских стран; описывать политическое и экономическое положение России накануне преобразований.

 Выявлять предпосылки преобразований в России; анализировать проекты преобразований передовых людей того времени

Решение познавательных

заданий. Анализ документа стр. 120-121; Работа с картой.

§ 16, 17;  задания в рабочей тетради

19

Начало Северной войны

1

Изучение нового материала и первичное его закрепление. Выполнение разноуровне-

вых индивидуаль-

ных заданий

Основные вопросы: Складывание антишведской коалиции. Начало Северной войны. Личность Карла XII Поражение под Нарвой. Преобразование армии. Рекрутская система. Создание регулярных частей. Первые победы. Основание Петербурга

Знать основные понятия: гвардия, рекруты;

 о причинах Северной войны и ее основных этапах; причинах поражения под Нарвой; предпосылках радикальной перестройки армии и создания флота;  Уметь: анализировать причины неудач и успехи русской армии в ходе Северной войны; выявлять причинно-следственные связи между проведением военной реформы и ходом Северной войны.

Индивидуаль-

ный опрос. Выполнение разноуровне-

вых индивидуаль-

ных заданий

§ 18;  задания в рабочей тетради

20

Перелом в войне. Конец Северной войны

1

Изложение материала с элементами самостоятель-

ной деятельности.

Решение познаватель-ных заданий. Работа с картой.

Основные вопросы: Разгром Карлом XII армии Августа II . Карл поворачивает на Украину. Измена гетмана Мазепы. Битва при деревне Лесной. Полтавское сражение. Военное искусство Петра. Разгром армии Карла. Значение Полтавской  победы. Захват Прибалтики. Прутский поход. Морские победы России. Ништадский мир. Его значение. Превращение России в империю. Принятие Петром императорского титула

Знать:  об историческом значении Полтавской битвы, ее переломном характере; Прутском походе и его роли; становлении России как великой морской державы ; об условиях и значении для России Ништадтского мира. Уметь: излагать в хронологической последовательности события Северной войны, Азовских походов,  Прутского, Каспийского походов

Решение познавательных

заданий. Анализ документа стр. 138; Работа с картой.

§ 19;  20, задания в рабочей тетради

21

Государствен-

ные преобразования Петра I

1

Изучение нового материала и первичное его закрепление. Выполнение разноуровне-

вых индивидуаль-

ных заданий

Основные вопросы: Причины петровских реформ. Их ход, методы проведения. Учреждение Сената. Образование коллегий. Упразднение патриаршества и учреждение Синода.

 « Генеральный регламент». Формирование системы абсолютизма. Образование губерний. Местные органы власти. Введение подушной подати. Ревизии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Система российских сословий.

Знать основные понятия:

 подушная подать, ревизия, губерния, коллеги, Сенат, Синод, «Табель о рангах», ассамблея.

О причинах и основных направлениях реформы
центральной власти; значении указа
о престолонаследии
и «Табели о рангах»; усилении позиций дворянского сословия;

целях и основных направлениях областной реформы, предпосылках, политическом и социальном значении реформы городского управления; содержании и последствиях церковной реформы; причинах и последствиях оппозиции реформам Петра I; историческом значении петровской о рангах,

Письменный опрос. Тест

§ 21;  задания в рабочей тетради

22

Экономика при Петре  I

1

Практикум. Работа с текстом учебника. Анализ документа

Основные вопросы: Экономический подъём и его причины. Рост мануфактурного производства.

 « Берг-привелегии». Работные люди. Приписные и посессионные крестьяне. Характер труда на промышленных предприятиях. Новые порты и торговые пути. Рост внутренней и внешней торговли. Таможенный тариф. Протекционизм.

Знать:

 о состоянии экономического потенциала страны на рубеже веков; основных направлениях экономической политики Петра I;   причинах и особенностях роста мануфактурного производства; специфике ремесленного производства в Петровскую эпоху; состоянии и мерах развития торговли; приведении денежной и налоговой реформ, их значении для экономики страны; обобщающих итогах развития экономики России в первой четверти XVIII в.

Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника. Анализ документа стр. 148

§ 22; задания в рабочей тетради

23

Народные движения при Петре  I

1

Практикум. Работа с текстом учебника.

Составление таблицы.

Основные вопросы: Причины народного недовольства в разных слоях общества. Восстание в Астрахани. Положение казачества при Петре. Причины движения Булавина. Ход восстания, его разгром и последствия.

 Знать о предпосылках нарастания народного протеста в эпоху Петра I; причинах и характере астраханского восстания; особенностях восстания под руководством К. Булавина; причинах и значении башкирского восстания; первых выступлениях работных людей, их причинах и последствиях; значении народных выступлений при Петре I



Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника.

Составление таблицы:

« Народные движения при Петре  I»

§ 23;  задания в рабочей тетради

24

Преобразования в области культуры

1

Конспективное изложение материала. Составление конспекта. Работа с текстом учебника.

Основные вопросы: Развитие системы образования. Начальное обучение. Подготовка специалистов. Введение гражданского шрифта, современных цифр, реформа летоисчисления. Новые учебные пособия. Газета « Ведомости». Первая публичная библиотека. Кунсткамера. Указ о создании Академии наук. Новые веяния в живописи, скульптуре, архитектуре. Появление светской живописи. Творчество Ивана Никитина и Андрея Матвеева. Бартоломео Карло Растрелли. Доменико Трезини. Архитектура петровского времени. Изменения в быту. Новые обычаи. Ассамблеи. « Юности честное зерцало».

Знать об особенностях реформирования системы образования при Петре I; становлении российской науки; особенностях художественной культуры петровского времени; новых явлениях в повседневной жизни населения России; значении культурного наследия петровской эпохи для последующего развития России

Составление конспекта. Работа с текстом учебника.

§ 24;  задания в рабочей тетради

25

Династия Романовых в первой четверти XVIII века

1

Проблемная беседа с элементами дискуссии. Участие в дискуссии.

Основные вопросы: Семья Петра I. Личность царевича Алексея. Причины разлада с отцом. Сыск по делу об измене царевича. Его гибель. Причины принятия « Устава о наследии престола», его сущность, последствия. Новый порядок престолонаследия – один из фактов политической жизни последующей эпохи

Знать характеристику личности царевича Алексея; краткое содержание « Устава о наследии престола».

Беседа по ключевым проблемам темы.















§ 25;  задания в рабочей  тетради

26

Повторение по разделу «Россия при Петре I»

1

Повторительно-обобщающий урок

Итоги и «цена» петровских преобразований. Петр Великий как человек и государь. Россия – великая европейская

держава. Военные триумфы Петра, самоотверженность и верность идеям преобразования России

Знать материал раздела «Россия при
Петре I»

Устный и письменный опрос

                                                                                   Раздел 4. Россия после Петра Великого (5 ч.)

27

Наследники Петра I

1

Изучение нового материала и первичное его закрепление. Составление опорного конспекта

Основные вопросы: Правление Екатерины I   Положение Меншикова. Верховный тайный совет. Правлен6ие Петра   II    Падение Меншикова. Долгорукие. Смерть Петра Алексеевича и пресечение рода Романовых. Приглашение на престол Анны Иоанновны. Кондиции. Попытка ограничения самодержавия.  

Знать основные понятия: междуцарствие, временщик, фаворит, гвардейский переворот, Верховный тайный совет.

Кондиции, заговоры, кабинет министров, регентство, Академия наук, Академия художеств;  

 о причинах и сущности дворцовых переворотов, особенностях правления Екатерины I; политической борьбе в царствование Петра II; попытке «верховников» ограничить царскую власть; политическом строе при Анне Иоанновне

Составление опорного конспекта. Выполнение индивидуальных разноуровневых заданий

§ 26;  задания в рабочей тетради

28

Правление императрицы Анны Иоанновны

1

Рассказ с элементами беседы. Участие в беседе. Работа с текстом учебника.

Основные вопросы: Ликвидация кондиций и упразднение Верховного тайного совета. Восстановление самодержавия. Окружение императрицы. Внутренняя политика. Кабинет министров. Заговор Волынского. Внешняя политика. Вмешательство в войну за « польские земли». Война с Турцией, возвращение Азова. Результаты внешней политики.

Знать о политическом строе при Анне Иоанновне; характере и особенностях дворцовых переворотов 740–1741 гг.; 

Уметь: объяснять значение понятий;  давать характеристику исторического лица; определять значение политики Анны Иоанновны для России.

Фронтальный опрос. Участие в беседе. Работа с текстом учебника

§ 27;  задания в рабочей тетради

29

Брауншвейгское семейство

1

Конспективное изложение материала. Составление конспекта. Работа с текстом учебника

Основные вопросы: Завещание Анны Иоанновны. Брауншвейгское семейство. Иоанн Антонович. Регентство Бирона. Регентство анны Леопольдовны. Елизавета Петровна. Переворот 25 ноября 1741 года. Судьба Брауншвейгского семейства. Заточение и гибель Иоанна Антоновича

Знать о судьбе малолетнего Антона Иоанновича;

Уметь: на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение об исторических персонажах эпохи дворцовых переворотов

Фронтальный опрос. Составление конспекта. Работа с текстом учебника

§ 28;  задания в рабочей тетради

30

Императрица Елизавета Петровна

1

Рассказ с элементами беседы. Участие в беседе. Работа с текстом учебника.

Основные вопросы: Личность императрицы. Её влияние на политику страны. Внутренняя политика. Возвращение к « петровским традициям». Деятельность Шуваловых и Разумовских. Внешняя политика. Участие России в Семилетней войне. Победы русского оружия. Выход России из войны, её результаты.

Знать: о  личности и политической программе Елизаветы Петровны; решающей роли России в Семилетней войне; общих итогах внешней политики России в этот период

Фронтальный опрос. Участие в беседе. Работа с текстом учебника

§ 29;  задания в рабочей тетради

31

Русская культура в середине XVIII века

1

Конспективное изложение материала. Составление конспекта. Работа с текстом учебника.

Основные вопросы: Наука и просвещение. Петербургская Академия наук. Деятельность Ж. Делиля, Л.Эйлера и других учёных.

« История» В.Н.Татищева. Основание Московского университета, Географические открытия. Экспедиция Беринга и Чирикова. Великая Северная экспедиция. Русская литература. Поэзия. А.Д.Кантемир, В.К.Тредиаковский, А.П. Сумароков, В.Г.Волков и основанный им театр. Творчество В.В.Растрелли. Основание Академии художеств. Жизнь и труды М.В.Ломоносова. Многогранность его личности. Значение всего, им сделанного для российской и мировой науки и культуры.

Знать о целях и задачах создания российской Академии наук, личности М. В. Ломоносова, его значении для российской науки; достижениях российских ученых в области естественных и гуманитарных наук;

академических экспедициях русских первооткрывателей; выдающихся русских техниках и изобретателях; развитии российской системы образования.

Составление конспекта. Работа с текстом учебника

§ 30;  задания в рабочей тетради

                                                                                     Раздел 5 «Золотой век» Екатерины Великой (8 ч.)

32

Император

 Петр III

1

Рассказ с элементами беседы. Участие в беседе. Работа с текстом учебника.

Основные вопросы: Происхождение и личность Петра III. Его женитьба на Екатерине. Правление Петра III. Манифест о вольности дворянства, выход России из Семилетней войны, попытка секуляризации. Причины недовольства

Петром III и его политикой. Происхождение Екатерины II . Её жизнь в России. Переворот 1762 года. Свержение Петра III и его гибель.

Знать: о причинах краткости царствования Петра III. об основных переменах в системе центрального управления; мероприятиях власти, направленных на укрепление позиций дворянства.

Фронтальный опрос .Участие в беседе. Работа с текстом учебника

§ 31; вопросы  и документы стр. 202

33

Екатерина II  – личность и эпоха

1

Образное повествование с элементами беседы. Участие в беседе. Работа с текстом учебника. Анализ документа.

Основные вопросы: Личность императрицы. Влияние идей  французских  просветителей. Первые годы правления. Уложенная комиссия и её работа. «Наказ» Екатерины. Роспуск Уложенной комиссии, её значение. Сподвижники Екатерины. Принципы общения Екатерины с людьми, « работа с кадрами». Личность и дела Г.А.Потёмкина.

Знать основные понятия: просветители, Уложенная комиссия, Жалованные грамоты, ассигнации.

Об особенностях внутренней политики Екатерины II, причинах ее противоречивого характера; содержании политики «просвещенного абсолютизма» и основных мероприятиях Екатерины II в этом направлении; «Наказе» императрицы Уложенной комиссии и общей оценке этого документа.  


Фронтальный опрос. Участие в беседе. Работа с текстом учебника. Анализ документа стр. 206

§ 32;  задания в рабочей тетради

34

Внешняя политика при Екатерине II

1

Практикум. Составление таблицы. Работа с текстом учебника.

Основные вопросы: Задачи внешней политики. Война с Турцией 1768-1774 годов. Кючук-Кайнарджийский мир. Присоединение Крыма. Путешествие Екатерины в Новороссию. Выход России к Чёрному морю. Русско-турецкая война 1787-1791 годов. Взятие Измаила. Ясский договор и его условия. Внутренний строй Речи Посполитой. Разделы Речи Посполитой.

Знать о международном положении России к 1762 г.; основных направлениях внешней политики России; причинах и основных итогах русско-турецкой войны 1768–1774 гг.; греческом проекте Екатерины II и борьбе за его реализацию; причинах и последствиях участия России в разделах Польши; итогах русско-шведской войны; месте и роли политики «вооруженного нейтралитета» в русско-американских отношениях; причинах и результатах борьбы Екатерины II с революционной Францией.

Практические задания. Составление таблицы:

« Разделы Речи Посполитой во второй половине XVIII  века»

§ 33;  задания в рабочей тетради

35

Движение Е.И.Пугачёва

1

Практикум. Работа с текстом учебника.

Анализ документа.

Основные вопросы: Причины восстания. Фактор самозванства. Начало движения. Осада Оренбурга. Состав участников восстания. Внутреннее управление повстанцев. Их цели, призывы, идеология. Отход на Урал. Новое наступление. Взятие поволжских городов. Крестьянская война. Манифест Пугачёва об отмене крепостного права. Причины поражения восстания. Арест Пугачёва, расправа над ним и его сторонниками. Значение Пугачёвского движения.

Знать основные понятия: народное восстание;

о причинах крестьянской войны; личности Пугачева
и его программе; основных этапах войны, особенностях и значении каждого из них, причинах жестокого характера расправы над восставшими; значении войны под предводительством Пугачева для последующего этапа развития России

Фронтальный опрос. Работа с текстом учебника.

Анализ документа стр. 220

§ 34, задания в рабочей тетради

36

Внутренняя политика Екатерины II

1

Изучение нового материала и первичное его закрепление. Выполнение разноуровне-

вых индивидуаль-

ных заданий

Основные вопросы: Причины реформ. Губернская реформа. Рост числа городов. Жалованная грамота дворянству. Жалованная грамота городам. Сельское хозяйство. Помещичье землевладение. Положение крестьян. Развитие промышленности. Торговая политика. Выпуск ассигнаций. Влияние французской революции на события  в России. Изменение политического курса.

Знать основные понятия: Жалованные грамоты, ассигнации;

 о завершении становления российского дворянства в качестве господствующего сословия общества; причинах, проявлениях и последствиях ужесточения внутренней политики Екатерины II в 70–90-х гг. XVIII века

Письменный опрос. Выполнение разноуровне-

вых индивидуаль-

ных заданий

§ 35;  задания в рабочей тетради

37

Правление

 Павла I

1

Проблемная беседа с элементами дискуссии. Участие в дискуссии. Работа с картой.

Основные вопросы: Личность императора. Противоречивость его характера. Новый закон о престолонаследии. Указ о трёхдневной барщине. Активность законотворчества. Регламентация и усиление дисциплины. Положение d  армии. Непредсказуемость действий. Павла I Рост дворянского недовольства. Переворот 1801 года. Борьба с влиянием  идей Французской революции. Вступление России в антифранцузскую коалицию. Военные победы Ушакова. Итальянский и Швейцарский походы Суворова. Значение их побед.

Знать о детстве и юности Павла I; особенностях формирования его как личности и политика; основных направлениях внутренней политики Павла I, ее противоречивом характере; особенностях внешней политики императора, ее результативности; причинах заговора и убийства Павла, оценках этого события современниками и потомками

Проблемные задания. Участие в дискуссии.

§ 36; задания в рабочей тетради

38

Просвещение и наука во второй половине XVIII века.

1

Урок презентация. Подготовка и представле-

ние проектов по теме. Подготовка сообщений.

Основные вопросы: Политика государства в области просвещения. Создание новых учебных заведений. Народные училища. Русская наука и её достижения. Русские астрономы и их открытия. Развитие химии и медицины. Гуманитарная мысль. Князь М.М.Щербатов. Русские механики-самоучки И.И.Ползунов и И. П. Кулибин, из изобретения. Вклад русских учёных в мировую науку.

Знать о целях и задачах создания российской Академии наук, личности М. В. Ломоносова, его значении для российской науки; достижениях российских ученых в области естественных и гуманитарных наук;

академических экспедициях русских первооткрывателей; выдающихся русских техниках и изобретателях; развитии российской системы образования

Подготовка и представле-

ние проектов по теме. Подготовка сообщений

§ 37; задания в рабочей тетради

39

Литература и искусство во второй половине XVIII  века

1

Подготовка и представле-

ние проектов по теме. Подготовка сообщений.

Основные вопросы: Классицизм как направление в литературе и искусстве, его основные черты. Литература. Творчество Г.Р.Державина. Российская Академия. Первый толковый словарь русского языка. Русская опера. Другие музыкальные жанры. Русский театр. Крепостные театры. П.С.Ковалёва-Жемчугова. Классицизм в архитектуре. Петербургское зодчество. Классицизм в живописи. А.П.Лосенко. Начало русского пейзажа – С.Ф.Щедрин и Ф.Я.Алексеев. Портретное искусство. Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, В. Л.Боровиковский. Основание Эрмитажа.

Знать основные понятия: народные училища, барокко, классицизм;

 о специфике развития русской художественной культуры в XVIII в.; особенностях развития отечественной литературы; становлении публичного русского театра; новых явлениях в музыкальной жизни российского общества; проявлениях расцвета российской живописи и скульптуры; становлении новых стилей в российской архитектуре

Подготовка и представле-

ние проектов по теме. Подготовка сообщений

§ 38;  задания в рабочей тетради

40

Повторение курса « История России XVII – XVIII  века»

1

Повторительно-обощающий урок

Материал раздела «Россия в  17-18 веках»

Знать материал раздела «Россия в 17-18  веках»

Устный и письменный опрос

Подпись ____________ ( Агеева И.М.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...