Рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. А также на основе примерной программы основного общего образования и авторских программ «История средних веков 6 класс», Бойцов М.А., Петрова Н.Г. М., « Русское слово» 2011 г. и « История России с древнейших времён до конца XVIII века 6-7 класс», Е.В.Пчелов « Русское слово» 2006 год
Учебно-методический комплект
1) Учебник М.А.Бойцов, Р.М. Шукуров Всеобщая история История средних веков, 6 класс, « Русское слово» М., 2011 г.
2) Программа курса «История средних веков 6 класс», Бойцов М.А., Петрова Н.Г., « Русское слово 2011 г.
3) Н.Г.Петрова Рабочая тетрадь к учебнику М.А.Бойцова, Р.М. Шукурова Всеобщая история. История средних веков, 6 класс, « Русское
слово» 2011г.
4) КИМы « История Средних веков» 6 класс, М., « Вако» 2011г.
5) Ю.И.Максимов Тесты по истории Средних веков 6 класс, М., Издательство « Экзамен» 2010 г.
6) Всемирная история. Справочник. М., ОЛМА Медиа Групп 2009 г.
7) Учебник Е.В.Пчелов История России с древнейших времён до конца XVI века, 6 класс, « Русское слово», М., 2008 год
8) Программа курса« История России с древнейших времён до конца XVIII века 6-7 класс», Е.В.Пчелов « Русское слово» 2006 год
9) Д.А.Фадеева История России с древнейших времён до конца XVI века. Учебно-методические материалы для 6 класса, « Русское
слово», М., 2003 год
10) КИМы История России 6 класс, М., « Вако» 2011 год
11) К.А.Кочегаров Рабочая тетрадь к учебнику Е.В.Пчелова « История России» 6 класс, « Русское слово» М., 2010 год
Главная цель курса « Истории Средних веков»:
-сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их роль в истории и культуре;
- охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама.
Главная цель курса « История России с древнейших времён до XVI века состоит в формировании у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода, приобщении их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма.
В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:
- умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
- умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
- умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;
- умения работать с исторической картой;
- умения самостоятельно анализировать исторические источники;
- умения самостоятельно давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
-умения составлять различные таблицы (хронологические, синхронистические, генеалогические) и работать сними;
-умения работать со справочной литературой и дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, таблицами.
В соответствии с Федеральным компонентом учебного плана общеобразовательных учреждений России на изучение истории средних веков (до XV в. включительно) в 6 классе отводится 2 учебных часа в неделю, 28 часов. Курс Истории России разделен на 6 разделов , 33 темы. В общей сложности курс рассчитан на 40 часов
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ раздела |
Наименование раздела |
Количество часов |
|
История Средних веков |
|
|
Введение |
1 |
Раздел 1 |
Раннее Средневековье |
9 |
Раздел II |
Вершина Средневековья |
12 |
Раздел III |
Мир за пределами Европы |
3 |
Раздел IV |
Европа накануне Нового времени |
1 |
|
Урок обобщающего контроля |
1 |
|
Урок итогового контроля |
1 |
|
Итого |
28 |
|
История России |
|
|
Введение |
1 |
Раздел 1 |
Древние жители нашей Родины |
4 |
Раздел 2 |
Древняя Русь в IX - XII века |
8 |
Раздел 3 |
Русские земли в XII - начале XIII века |
6 |
Раздел 4 |
Русь между Востоком и Западом |
5 |
Раздел 5 |
Объединение русских земель вокруг Москвы |
6 |
Раздел 6 |
Создание Московского царства |
7 |
|
Повторение и проверка знаний |
3 |
|
Итого |
40 (68) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_6_klass.doc | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. А также на основе примерной программы основного общего образования и авторских программ «История средних веков 6 класс», Бойцов М.А., Петрова Н.Г. М., « Русское слово» 2011 г. и « История России с древнейших времён до конца XVIII века 6-7 класс», Е.В.Пчелов « Русское слово» 2006 год
Учебно-методический комплект
1) Учебник М.А.Бойцов, Р.М. Шукуров Всеобщая история История средних веков, 6 класс, « Русское слово» М., 2011 г.
2) Программа курса «История средних веков 6 класс», Бойцов М.А., Петрова Н.Г., « Русское слово 2011 г.
3) Н.Г.Петрова Рабочая тетрадь к учебнику М.А.Бойцова, Р.М. Шукурова Всеобщая история. История средних веков, 6 класс, « Русское
слово» 2011г.
4) КИМы « История Средних веков» 6 класс, М., « Вако» 2011г.
5) Ю.И.Максимов Тесты по истории Средних веков 6 класс, М., Издательство « Экзамен» 2010 г.
6) Всемирная история. Справочник. М., ОЛМА Медиа Групп 2009 г.
7) Учебник Е.В.Пчелов История России с древнейших времён до конца XVI века, 6 класс, « Русское слово», М., 2008 год
8) Программа курса« История России с древнейших времён до конца XVIII века 6-7 класс», Е.В.Пчелов « Русское слово» 2006 год
9) Д.А.Фадеева История России с древнейших времён до конца XVI века. Учебно-методические материалы для 6 класса, « Русское
слово», М., 2003 год
10) КИМы История России 6 класс, М., « Вако» 2011 год
11) К.А.Кочегаров Рабочая тетрадь к учебнику Е.В.Пчелова « История России» 6 класс, « Русское слово» М., 2010 год
Главная цель курса « Истории Средних веков»:
-сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их роль в истории и культуре;
- охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама.
Главная цель курса « История России с древнейших времён до XVI века состоит в формировании у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода, приобщении их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма.
В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:
- умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
- умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
- умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;
- умения работать с исторической картой;
- умения самостоятельно анализировать исторические источники;
- умения самостоятельно давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
-умения составлять различные таблицы (хронологические, синхронистические, генеалогические) и работать сними;
-умения работать со справочной литературой и дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, таблицами.
В соответствии с Федеральным компонентом учебного плана общеобразовательных учреждений России на изучение истории средних веков (до XV в. включительно) в 6 классе отводится 2 учебных часа в неделю, 28 часов. Курс Истории России разделен на 6 разделов , 33 темы. В общей сложности курс рассчитан на 40 часов
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов | ||||||
История Средних веков | ||||||||
Введение | 1 | |||||||
Раздел 1 | Раннее Средневековье | 9 | ||||||
Раздел II | Вершина Средневековья | 12 | ||||||
Раздел III | Мир за пределами Европы | 3 | ||||||
Раздел IV | Европа накануне Нового времени | 1 | ||||||
Урок обобщающего контроля | 1 | |||||||
Урок итогового контроля | 1 | |||||||
Итого | 28 | |||||||
История России | ||||||||
Введение | 1 | |||||||
Раздел 1 | Древние жители нашей Родины | 4 | ||||||
Раздел 2 | Древняя Русь в IX - XII века | 8 | ||||||
Раздел 3 | Русские земли в XII - начале XIII века | 6 | ||||||
Раздел 4 | Русь между Востоком и Западом | 5 | ||||||
Раздел 5 | Объединение русских земель вокруг Москвы | 6 | ||||||
Раздел 6 | Создание Московского царства | 7 | ||||||
Повторение и проверка знаний | 3 | |||||||
Итого | 40 (68) | |||||||
№ п/п | Тема урока | Кол - во ча-сов | Педагоги- ческие средства Виды деятельности обучаемых | Элементы содержания образования | Планируемые образовательные результаты | Вид контроля | Д/з | Примеча- ние |
Введение (1 ч.) | ||||||||
Раздел 1. Раннее средневековье (9 ч.) | ||||||||
1 | Введение | 1 | Вводный урок. Знакомство со структурой учебника | Хронологические рамки Средневековья. Понятие Средние века | Знать понятия: Средневековье, эпоха, варвар, Великое переселение народов, исторические источники. Уметь: Определять взаимосвязь между периодами. Показывать преемственность между Античностью и Средневековьем. | Ответы на вопросы стр. 4 | Введение стр. 3-4 | |
2 | Византийская империя | 1 | Рассказ с элементами беседы. Анализ документов | Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Положение христианской церкви. | Знать понятия: Ойкумена, сенат, форум, приход, епископ, паства, церковный собор, ромеи. Уметь: Объяснять причины сохранения империи и переноса столицы. Характеризовать роль императорской власти. | Анализ документов на стр. 14, вопросы 1,2 стр. 13. | § 1 | |
3 | Византийская империя | 1 | Изложение материала с элементами самостоятель - ной деятельности. Работа с картой, документами | Византийская культура. Византийская торговля. Города Византии. Взаимоотноше- Ния Византии и Ирана. | Знать понятия: Кодекс Юстиниана, греческий огонь, торговый путь «из варяг в греки». Базилика, крестово-купольный храм, мозаика, фреска, иконопись, икона. Уметь: Называть причины расцвета империи. Уметь анализировать предметы искусства, выделять особенное. Оценивать роль Византии в мире. | Практические задания, работа с картой, иллюстрациями, понятиями, документами. | § 2 | |
4 | Великое переселение народов | 1 | Рассказ с элементами беседы. Анализ документов | Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Аравийский полуостров: арабские племена, их образ жизни. Основные занятия. | Знать понятия: Великое переселение народов, варварские королевства. Уметь: Анализировать документ, оперировать понятиями, уметь работать с картой, анализировать исторические источники | Письменный опрос Анализ документа на стр. 37, 38 | § 3,§ 4 стр. 38-39 | |
5 | Мир ислама | 1 | Урок с элементами лабораторной работы. Работа с текстом учебника | Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Причина образования арабского халифата. | Знать понятия: Бедуин, ислам, пророк, хиджра, мусульманин. Коран, Кааба, Мекка, мечеть, минарет, сунна, шариат. Уметь: Определять предпосылки, сущность и последствия события ( возникновение новой религии; умение сравнивать ислам с христианством и язычеством) | Вопросы на сравнение 1.Сравнить пять основных обязанностей мусульманина с обязанностями христианина, 2.Образ жизни христиан и мусульман. | § 4, вопросы на стр. 44 | |
6 | Мир ислама | 1 | Практикум. Практические задания, анализ документов | Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Культура мусульманского мира | Знать понятия; халиф, халифат, экспансия, шииты, сунниты, имам, эмир. Уметь: работать с картой, выделять причины успешных завоеваний арабов и причины распада халифата. | Практические задания, анализ документов на стр. 53-54 | § 5, вопросы и задания к главе на стр. 54 | |
7 | Империя франков и её соседи | 1 | Лекция с элементами беседы. Беседа по ключевым вопросам темы | Расселение франков, занятия, общественное устройство. Образование государств в Западной Европе. | Знать понятия: Салическая правда, майордом. Уметь: анализировать исторический документ (Салическая правда) | Устный опрос. Беседа по ключевым вопросам темы | § 6, письменно ответить на вопросы 3, 5, 6 стр. 60 | |
8 | Империя франков и её соседи | 1 | Практикум. Работа с текстом учебника Составление таблицы | Создание и распад империи Карла Великого. Завоевательные походы франков. Управление империей. | Знать понятия: империя, усобица Уметь: решать познавательные задачи (вопросы 2, 3 на стр. 71), работать с картой. | Составить таблицу «Военные походы Карла Великого». Анализ документа на стр. 70 | § 7, вопросы к главам 1, 2. Подготовка к устному опросу | |
9 | Империя франков и её соседи | 1 | Беседа с элементами дискуссии | Норманнские завоевания. Завоевание германскими племенами Британии. Основание англосаксонских королевств. Поход Вильгельма Завоевателя в Англию. | Знать понятия: норманны, конунг, викинги, сага. Бритты, англы, саксы, эрл. Уметь: Определять причины норманнских завоеваний; решать познавательные задачи (вопросы 2,3 на стр. 77); составить схему «Завоевания территории Англии в 5-11 веках» | Письменный опрос, составление развёрнутого плана параграфа, работа с картой. | § 8,9; Подгото- виться к письмен-ному опросу | |
10 | Раннее Средневековье | 1 | Повторительно - обобщающий урок | Устный и письменный опрос по теме «Начало Средневековья» | ||||
Раздел 2. Вершина Средневековья ( 12 ч.) | ||||||||
11 | Средневековые сословия | 1 | Лекция с элементами беседы. Работа с текстом учебника | Феодализм. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Земля церкви. | Знать понятия: феод, сеньор, вассал, феодальная лестница. Рыцарство, турнир, герб, замок, рыцарская культура, кодекс рыцарской чести, куртуазность. Уметь: Решать познавательные задачи (вопрос 3 на стр. 97); выделять основные черты феодального общества; самостоятельно анализировать источники: письменные, вещественные и т.д. | Фронтальный опрос. Составить перечень основных признаков феодализма. | § 10, 12 вопрос 1. | |
12 | Средневековые сословия | 1 | Урок с элементами лабораторной работы. Составление сравнительной таблицы | Сословное общество в средневековой Европе. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Крестьянский Фольклор | Знать понятия: сословие, повинности, барщина, десятина, оброк, община, натуральное хозяйство. Уметь: Определять роль общины в жизни крестьян. | Ответ на вопрос: «Сравнить положение средневекового крестьянина и античного раба» | § 11 | |
13 | Власть духовная и светская. Крестовые походы. | 1 | Практикум. Составление таблицы. | Политическая раздробленность. Франция в X-XI веке. Германия в X- XI веке. Римская церковь. | Знать понятия: королевский домен. Уметь: Работать с картой, документами, сравнивать процессы истории и делать выводы (вопрос3, на стр. 126) | Составление таблицы «Королевские династии во Франкской империи и во Франции» | § 13, анализ документов на стр. 127 | |
14 | Власть духовная и светская. Крестовые походы | 1 | Урок с элементами лабораторной работы. Работа с текстом учебника и картой | Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Мусульмане и христиане в эпоху крестовых походов. | Знать понятия: Крестовый поход, простолюдин, сарацины, духовно-рыцарские ордены, сельджуки, православие, католицизм. Уметь: выявлять причины, последователь- ность и синхронность событий и явлений | Составление таблицы «Крестовые походы». Работа с картой. | § 14, 15, составить развёрнутый план пункта «Итоги крестовых походов» | |
15 | Средневековые города | 1 | Рассказ с элементами беседы. Участие в беседе, выполнение практических заданий | Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи. Городской фольклор. Борьба городов за независимость. Коммуны. Торговые пути и союзы. Ярмарки. | Знать понятия: коммуна, ремесленник, цех, ярмарка. Уметь: использовать карту, документы, иллюстрации как источник знаний; уметь работать со статистическим материалом ( стр. 148); выделять причины упадка античных городов и возрождения новых городов; характеризовать и оценивать роль цехов в средневековом обществе. | Письменный опрос. Практические задания: работа с текстом учебника, анализ документов на стр. 158-159. | § 16 | |
16 | Средневековые города | 1 | Изложение материала с элементами самостоятель- ной деятельности. Составление сравнительной таблицы | Внешний вид средневекового города. Рынок. Ратуша. Собор. Управление городом. Роль городского патрициата. | Знать понятия: ратуша, привилегия, гильдия, патрициат. Уметь: Определять основные черты средневекового города, сравнивать цех и гильдию. | Работа с текстом учебника. Сравнить цех и гильдию | § 17стр. 160-162 | |
17 | Могущество римско-католической церкви | 1 | Проблемное изложение материала. Работа с текстом учебника | Христианская Церковь. Еретики и борьба с ними. Учреждение инквизиции. Основные монашеские ордены. | Знать понятия: ересь, еретик, монашеские ордены, паломники, чистилище. Уметь: Устанавливать причинно-следственные связи. Определять роль и место Церкви в жизни с/в общества | Письменный опрос. Работа с текстом учебника. | § 19, вопросы стр. 187 | |
18 | Европейские государства в XII - XIV веках | 1 | Практикум. Работа с текстом учебника. Практические задания | Возникновение сословно-представитель- ных монархий в Европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в 14-15 веке. | Знать понятия: Централизация, сословно-представительная монархия, Великая хартия вольностей, парламент, палата лордов, палата общин, Генеральные штаты. Уметь: на основе сравнения раскрыть общее и особенное в процессе завершения объединения и управления в государствах Европы. | Практические и познавательные задания на стр. 197. | § 20, документ на стр. 199 | |
19 | Кризис европейского средневекового общества | 1 | Урок с элементами лабораторной работы. Составление сравнительной таблицы | Кризис европейского сословного общества в 14-15 веках. Столетняя война: причины и итоги. Война Белой и Алой Розы. Ранние славянские государства. Кирилл и Мефодий – просветители | Знать понятия: Чёрная смерть, товарное производство, Жакерия, Авиньонское пленение, реформирование церкви, славяне, балты. Уметь: Определять причины, характер, значение феодальных войн. Выделять причины событий, оценивать влияние Византии на славянские народы. | Письменный опрос Составить сравнительную таблицу «Крестьянские восстания» | § 21, 22 вопросы на стр. 213. § 23 | |
20 | Средневековая культура | 1 | Рассказ с элементами беседы. Подготовка сообщений | Романские и готические соборы. | Знать понятия: Готический и романский стиль, устав, монастырская школа, риторика, диалектика, университет, диспут, схоластика | Решение познавательных заданий. Подготовка сообщений | § 17, стр. 163-169 | |
21 | Средневековая культура | 1 | Рассказ с элементами беседы. Подготовка сообщений | Развитие науки и техники. Появление университета. Схоластика. | Знать понятия: устав, монастырская школа, риторика, диалектика, университет, диспут, схоластика. Уметь: Характеризовать роль церкви в сохранении и распространении знаний, использовать документы и иллюстрации как источники знаний. | Решение познавательных заданий. Подготовка сообщений | § 18, вопросы 1-3 к главе 7 на стр. 177 | |
22 | Вершина Средневековья | 1 | Повторительно-обощающий урок | Устный и письменный опрос по теме «Вершина Средневековья» | ||||
Раздел 3. Мир за пределами Европы ( 3 ч.) | ||||||||
23 | Страны Азии, Африки и Америки в Средние века | 1 | Лекция с элементами беседы. Составление конспекта темы урока. | Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монголам. Походы Тимура | Знать понятия: монголы, татары, хан, раджа, султанат, индуизм, буддизм. Уметь: Называть причины успеха монгольских завоеваний, распада монгольских государств, давать характеристику исторической личности (Тимура). | Письменный опрос Работа с понятиями, картой, иллюстрациями, документами. | § 24, вопросы 3, 5 (письменно) § 25, документ на стр. 242. |
24 | Страны Азии, Африки и Америки в Средние века | 1 | Практикум Практические и познавательные задания | Китай: распад и восстановление единой державы. Империя Тан и Сунн. Крестьянские восстания, нашествие кочевников. Создание империи Мин. Особенности с/в культуры народов Востока. Архитектура и поэзия. Средневековая Япония: жизнь, быт, культура, верования населения. | Знать понятия: Синтоизм, сёгун, Ямато, самураи. Уметь: сравнивать государственный и общественный строй различных государств ( Китай и Япония), образ жизни европейцев и японцев. Уметь оценивать вклад китайской культуры в мировую | Практические и познавательные задания. Вопросы 1, 2 на стр. 249 | § 26, § 27, вопросы 1, 2 (письменно) Индивидуаль- ные сообщения по § 28§ 29. | |
25 | Страны Азии, Африки и Америки в Средние века | 1 | Семинар. Подготовка сообщений | Страны и народы Африки в эпоху Средневековья. Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки, и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни | Знать понятия: индейцы, майя, ацтеки, инки. Уметь: определять особенности развития стран Африки; выделять особенности. Сравнивать (культуру индейцев, архитектурные постройки), анализировать карту, документы, иллюстрации, используя их как источники. | Выступления с сообщениями | § 28§ 29, вопросы 1, 2, 3 на стр. 276 | |
Раздел 4. Европа накануне Нового времени (1 ч.) | ||||||||
26 | Европа накануне Нового времени. Османская империя | 1 | Лекция с элементами беседы. Составление конспекта темы урока | Завоевание сельджуков и османов. Падения Византии. Османская империя. Рождение Испании. Начало книгопечатания в Европе | Знать понятия: каравелла, идальго, турки-османы, книгопечатание. Уметь: Выделять и перечислять признаки нового времени, анализировать карту, документы, давать оценку событиям | Практические и познавательные задания. Составление конспекта | § 30, 31 | |
27 | Европа накануне Нового времени | 1 | Посторительно-обобщающий урок | Устный и письменный опрос | ||||
28 | Итоговое повторение по курсу Средних веков | 1 | Посторительно-обобщающий урок | Собеседование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...