Итоговый тест по истории в 5-ом классе.
тест по истории (5 класс) на тему
Данный тест по истории проводится в 5 классе . Его можно использовать для переводной аттестации или в конце второго полугодия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по истории для переводной аттестации. 5 а класс. 2010/ 2011 уч. год. Вариант I.
- Назовите понятие, которому соответствует данное определение.
Основное занятие древнейших людей, поиск съедобных кореньев, плодов, ягод, птичьих яиц:
а) охота; б) собирательство; в) земледелие;
- Выберите правильный ответ. Древнейшие люди:
а) были очень похожи на современных людей;
б) ничем не отличались от обезьян;
в) очень напоминали обезьян;
- Оцените утверждение.
Человек разумный появился приблизительно 40 тысяч лет назад: а) верно; б) неверно;
4. Приведите в соответствие:
а) гарпун | 1) охота на мамонта |
б) ловчая яма | 2) охота на мелких животных |
в) лук и стрелы | 3) охота на крупную рыбу |
5. Назовите понятие, которому соответствует данное определение.
Материал для письма, применявшийся в Древнем Египте: а) бумага; б) пергамент; в) папирус;
6. Приведите в соответствие:
а) бог Солнца в Древнем Египте | 1) Тутмос III |
б) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества | 2) Тутанхамон |
в) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в неразграбленном виде | 3) Амон-Ра |
- Вставьте вместо пропусков.
Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство
каналов и земляных насыпей, необходимых для (1) полей. Поля, куда вода
не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - (2).
Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота - платили (3).
- Выберите правильный ответ.
Греки верили, что боги живут:
а) на горе Олимп; б) на горе Арарат; в) в крепкостенных Микенах;
9. Выберите неправильный ответ.
Главные боги древних греков:
а) Зевс; б) Посейдон; в) Гор; г) Аид;
10. Приведите в соответствие:
а) простой народ Греции | 1)полис |
б) бог войны | 2) Арес |
в) небольшое государство | 3)демос |
- Выберите правильный ответ. Олимпийские игры проходили:
а) каждые 10 лет; б) каждые 4 года; в) каждые 2 года;
- Объясните смысл древнегреческого выражения.
Лаконичная речь:
а) речь, краткая, ясная, чёткая;
б) речь красивая, яркая, многословная;
в) речь таинственная, со скрытым смыслом, понятная лишь посвященным;
- Назовите понятие, которому соответствует данное описание.
Пехота македонян строилась в 16 рядов, первые 6 рядов клали длинные копья на переди стоящих. В момент опасности воины, стоявшие в последних рядах, поворачивались лицом к врагу. Её сравнивали со страшным, ощетинившимся железом зверем:
а) фаланга; б) триера; в) колонна;
- Выберите правильный ответ.
Области, завоёванные Римом, стали называться: а) провинциями; б) департаментами; в) царствами;
15. Приведите в соответствие.
а) почётное прозвище Октавиана, данное ему сенатом | 1) Меценат |
б) друг Октавиана, покровитель искусств | 2) Август |
в) главный соперник Октавиана в борьбе за власть | 3) Антоний |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по истории для переводной аттестации. 5 а класс. 2010/ 2011 уч. год. Вариант II.
- Назовите понятие, которому соответствует данное определение.
Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности, - это: а) государство; б) племя; в) большая семья;
- Выберите правильный ответ. Земледелие возникло:
а) из собирательства примерно 10 тысяч лет назад;
б) из собирательства примерно 40 тысяч лет назад;
в) из охоты примерно 40 тысяч лет назад;
- Оцените утверждение.
Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных:
а)верно; б) неверно;
4. Приведите в соответствие:
а) человеческое стадо | 1) древнейшие занятия людей |
б) вождь | 2) древнейший коллектив людей |
в) собирательство и охота | 3) глава племени во время войны |
5. Назовите понятие, которому соответствует данное описание.
Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали: а) саркофаг; б) мумию; в) сфинкса;
6. Приведите в соответствие:
а) фараон и судья в царстве мёртвых | 1) сфинкс |
б) существо с телом льва и головой человека | 2)храм |
в) жилище богов | 3) Осирис |
- Вставьте вместо пропусков.
Египтяне писали специальными значками - (1). Материалом для письма
служил (2). Египтяне, умевшие писать могли занять должность
(3).
- Выберите правильный ответ. Афинскими гражданами по закону считались:
а) все жители Афин;
б) коренные афиняне, у которых хотя бы один родитель был гражданином Афин;
в) коренные афиняне, у которых оба родителя были гражданами Афин;
- Выберите неправильный ответ.
В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой:
а) процветали науки и искусство;
б) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку;
в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть;
- Выберите правильный ответ.
В Афинах педагогами называли:
а) школьных учителей;
б) домашних рабов, отводивших мальчика в школу, носивших его письменные принадлежности и музыкальные принадлежности;
в) учёных, преподававших в гимнасиях;
11. Приведите в соответствие:
а) Зевс | 1) владычествует на море |
б) Посейдон | 2) владычествует на небе |
в) Аид | 3) владычествует в царстве мёртвых |
- Объясните смысл древнегреческого выражения. Со щитом или на щите:
а) мужественно сражаться, победить или погибнуть;
б) во что бы то ни стало вернуться живым;
в) победить любой ценой;
- Назовите событие, которое соответствует описанию.
Выхода не было. Единственную тропинку перекрыло римское войско, восставшим грозила голодная смерть. И тогда Спартак приказал плести лестницы из виноградных лоз:
а) победа восставших рабов у подножия Везувия;
б) тяжёлый бой с Крассом на южной оконечности Апеннинского полуострова
в) победа рабов в долине реки По;
- Выберите правильный ответ.
Варварами римляне называли:
а) германцев;
б)бедняков и рабов;
в) патрициев;
15. Приведите в соответствие:
а) место, где ежегодно проходили выборы консулов | 1) легион |
б) боевая единица римского войска | 2) сенаторы |
в) члены высшего органа власти в Римской республике | 3) Марсово поле |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговые тесты по истории для 5-7 классов
итоговые тесты по истории для 5-7 классов включают в себя часть А,В,С...
Итоговый тест по истории средних веков 6 класс
Тест разработан в соответствии с изученным материалом.В каждом задании несколько вариантов ответов....
итоговый тест по Истории Древнего мира 5 класс
Итоговый тест по Истории Древнего мира 5 класс. Построен по типу ЕГЭ. Часть А - это тестовый задания. К каждому вопросу дано четыре ответа, необходимо выбрать правильный ответ. Часть В - это задания н...
Итоговый тест по истории средних веков 6 класс
Итоговый тест по истории средних веков 6 класс предназначен для урока обобщения и повторения. Тест составлен по всем разделам периода. Направлен на контроль основных умений и навыков....
Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс
Проверка знаний, умений, навыков — обязательное условие результативного учебного процесса. Одной из возможных форм проверки уровня подготовки учащихся по истории является тестирование. Оно позволяет...
Итоговый тест по Истории России для 8 класса
Тестовая контрольная работа...
Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс
Итоговый тест История Средних веков 6 класс...