Игра "Что?Где?Когда?
методическая разработка по истории (9 класс) по теме
Данная игра позволяет освоить такие элементы курса, как знание карты, хронологии, терминологии, синхронности событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtogdekogda.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для старшеклассников.
Данная игра позволяет освоить такие элементы курса, как знание карты, хронологии, терминологии, синхронности событий.
Для проведения игры избирается жюри, которое оценивает устные и письменные ответы игроков, ставя от 1 до 5 баллов.
Задание №1
При ответе на эту группу вопросов требуется хорошее знание фактов, умения эти факты сопоставлять, делать выводы.
- Назовите средства, которые использовала церковь в борьбе со своими врагами?
- Кто такие гусары? Уланы? Кавалергарды? В чём их различие?
- Почему 17 век называют «Смутное время»?
- За выход к какому морю первоначально готовился бороться Пётр 1? Почему он изменил своё намерение?
- Зачем Чичиков покупал «Мёртвые души»? Какие порядки на Руси позволили ему это сделать?
- Почему в 16 веке из вооружения воинов исчез металлический панцирь?
Задание №2
Вторая группа вопросов требует от учащихся точного и краткого объяснения исторических терминов.
- Что такое род? Триумф? Ересь? Инквизиция? Гуманизм? Турнир?
- Чем отличается повод от причины?
- Чем реформа отличается от революции?
- Где ошибка : «Здесь собрались дворяне, князья, бояре, буржуа, капиталисты, феодалы, помещики»?
- Шашка, сабля, палаш, шпага. К какому роду оружия они относятся? Чем отличаются друг от друга?
Задание № 3
Третья группа вопросов на знание хронологии, последовательности событий, их синхронности.
- Что было раньше: Олимпийские игры или походы Александра Македонского?
- Какое государство возникло раньше: франкское или арабское?
- Сколько лет прошло от первого до последнего крестового похода?
- Сколько лет продолжалось монголо-татарское нашествие?
- Находились ли в прямом родстве Александр Невский, Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван 3, Иван 4?
- какой знаменитый русский живописец творил в одно время с Леонардо да Винчи?
Задание № 4
Четвёртая группа вопросов рассчитана на понимание сути явлений.
- Община тормозила или развивала сельское хозяйство?
- Чем революционные ситуации в России отличались друг от друга?
- каковы объективные и субъективные причины возвышения Москвы?
Задание № 5
Ставит своей целью проверить кругозор учащихся, их эрудицию, так как требует использования дополнительного материала.
- Назвать 12 подвигов Геракла.
- Назвать 7 чудес света.
- Кому приписывают эти слова и какой они имеют смысл?
- «И всё-таки она вертится!»
- «Вот солнце Аустерлица!»
- «После меня хоть потоп!»
- «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме».
Задание № 6
Шестая группа вопросов проверяет, как учащиеся используют литературу для внеклассного чтения.
- назвать книгу по теме (1 очко)
- назвать книгу по теме и автора (2 очка)
- назвать книгу по теме , автора и действующих лиц (2 очка + по 1 очку за каждое действующее лицо).
По окончании игры учитель и жюри сообща обсуждают итоги соревнования, отмечая сильные и слабые стороны ответов, затем следует награждение.