Игра "Что?Где?Когда?
методическая разработка по истории (9 класс) по теме

Сомина Екатерина Александровна

 

Данная игра позволяет освоить такие элементы курса, как знание карты, хронологии, терминологии, синхронности событий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtogdekogda.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»  для старшеклассников.

Данная игра позволяет освоить такие элементы курса, как знание карты, хронологии, терминологии, синхронности событий.

Для проведения игры избирается жюри, которое оценивает  устные  и письменные ответы  игроков, ставя от 1 до 5 баллов.

Задание №1

При ответе на эту группу вопросов  требуется хорошее знание  фактов, умения эти факты сопоставлять, делать выводы.

  1. Назовите  средства, которые использовала  церковь в борьбе со своими врагами?
  2. Кто такие гусары? Уланы? Кавалергарды?  В чём их различие?
  3. Почему 17 век называют «Смутное время»?
  4. За выход к какому морю первоначально готовился бороться Пётр 1? Почему он изменил своё намерение?
  5. Зачем Чичиков  покупал «Мёртвые души»?  Какие порядки   на Руси позволили ему это сделать?
  6.  Почему в 16 веке  из вооружения воинов исчез  металлический панцирь?

Задание №2

Вторая группа вопросов  требует от учащихся  точного и краткого  объяснения  исторических терминов.

  1. Что такое  род? Триумф?  Ересь? Инквизиция?  Гуманизм? Турнир?
  2.  Чем отличается повод от причины?
  3. Чем реформа отличается от революции?
  4.   Где ошибка : «Здесь собрались  дворяне, князья, бояре, буржуа, капиталисты, феодалы, помещики»?
  5.  Шашка, сабля, палаш, шпага. К какому роду оружия они относятся? Чем отличаются друг от друга?

Задание № 3

Третья группа вопросов  на знание  хронологии, последовательности событий, их синхронности.

  1. Что было раньше: Олимпийские  игры или походы Александра Македонского?
  2.  Какое государство возникло раньше: франкское  или арабское?
  3. Сколько лет прошло от первого до последнего крестового похода?
  4. Сколько лет продолжалось монголо-татарское нашествие?
  5. Находились ли в прямом родстве  Александр Невский, Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван 3, Иван 4?
  6. какой знаменитый русский живописец творил в  одно время с  Леонардо да Винчи?

Задание № 4

Четвёртая группа вопросов рассчитана на понимание  сути явлений.

  1. Община тормозила или развивала  сельское хозяйство?
  2. Чем революционные  ситуации  в России  отличались друг от друга?
  3. каковы объективные  и субъективные причины возвышения Москвы?

Задание № 5

Ставит своей  целью  проверить кругозор учащихся, их эрудицию, так как требует использования  дополнительного материала.

  1. Назвать 12 подвигов Геракла.
  2. Назвать 7 чудес света.
  3. Кому приписывают  эти слова и какой они имеют смысл?
  1. «И всё-таки она вертится!»
  2. «Вот солнце Аустерлица!»
  3. «После меня хоть потоп!»
  4. «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме».

Задание № 6

Шестая группа вопросов проверяет, как учащиеся используют  литературу для внеклассного чтения.

  1.  назвать книгу по  теме (1 очко)
  2. назвать книгу по  теме и автора  (2 очка)
  3. назвать книгу по  теме , автора  и действующих лиц (2 очка + по 1 очку  за каждое действующее лицо).

По окончании игры учитель и жюри  сообща обсуждают итоги соревнования, отмечая сильные и слабые стороны ответов, затем следует награждение.