"Ради жизни на Земле..."
статья по истории по теме

Кузнецова Оксана Александровна

Доклад учителя истории на День Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_ko_dnyu_pobedy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

     

                             

                                                               

                                                                                        Доклад ко Дню Победы

                                                                                  Выполнила: учитель

 истории  Кузнецова О.А.

2012 г.

        Родина!... Нет на свете ничего дороже этого слова, омытого кровью известных и безымянных героев. Сколько бы лет ни прошло с того трагического дня, когда началась война, в памяти всегда живы безмерные страдания. Не ради славы воевали и погибали люди, ради жизни на земле…

Путь к победе долгий и трудный… Каждый день войны- это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев…

Константин Симонов писал: «О минувшей войне необходимо знать все. Надо знать с какой безмерной душевной тяжестью были связаны для нас дни отступлений и поражений, и каким безмерным счастьем для нас была Победа. Надо знать и о том, каких жертв нам стоила война, какие разрушения она принесла, оставив раны в душах людей».

Я только раз видала рукопашный,

Раз-  наяву. И тысячу- во сне.

Кто говорит,

                  Что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

ВОВ 1941-1945 гг., справедливая, освободительная война советского народа против фашистской Германии и ее союзников; важнейшая составная часть  Второй  мировой войны. Непосредственную подготовку к нападению на СССР Германия начала в 1940 году, план нападения получил название «Барбаросса». Фашисты надеялись разгромить и ликвидировать Советское  социалистическое государство, захватить и эксплуатировать го экономику, постепенно уничтожить советских граждан. Германия планировала против СССР «молниеносную войну»(«блицкриг»).

  22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на СССР. Создав на направлении ударов подавляющее превосходство, агрессор прорвал оборону советских войск, захватил стратегическую инициативу и господство в воздухе. Приграничные сражения и начальный период войны в целом привели к поражению Красной Армии. Она потеряла убитыми и ранеными 850 тысяч человек, в плен попало около 1 млн. человек. Враг оккупировал Литву, Латвию, Белоруссию, значительную часть Эстонии, Украины и Молдавии. Основными событиями  летне-осенней кампании 1941 г. стали Смоленское сражение, оборона Ленинграда и начало его блокады, военная катастрофа советских войск на Украине, оборона Одессы, начало обороны Севастополя, утрата Донбасса, оборонительный период Московской битвы, Красная Армия отступила на 850-1200 км, но тем не менее враг был остановлен на основных направлениях под Ленинградом, Москвой и Ростовом и перешел к обороне. Зимняя кампания 1941-1942 гг. началась контрнаступлением  советских войск на западном стратегическом направлении. Советские войска  сняли угрозу Москве и Сев. Кавказу, облегчили положение Ленинграда, полностью или частично освободили территорию 10 областей, а также свыше 60 городов. Стратегия «блицкрига» рухнула.

2-й период войны-19 февраля 1942-кон. 1943 гг.-коренной перелом в войне. Основными военными событиями были Сталинградская и Северо-Кавказская наступательные операции, прорыв блокады Ленинграда. В летне-осенней кампании 1943 года решающим событием была Курская битва. Важную роль сыграли партизаны. В ходе борьбы за Днепр было освобождено 38 тыс. населенных пунктов, в т.ч. 160 городов. На других направлениях осуществлены Смоленская и Брянская наступательные операции. Эта кампания завершила коренной перелом в войне.

3-й этап войны- январь 1944- 9 мая 1945 года ознаменован полным изгнанием врага с советской земли, освобождением порабощенных народов Европы, безоговорочной капитуляцией фашистской Германии.

В тяжелой кровопролитной войне советский народ отстоял свой суверенитет, внес решающий вклад в освобождение народов Европы от фашистского ига, в спасение мировой цивилизации. На советско-германском фронте были разгромлены и пленены 607 дивизий противника, уничтожено 75% его военной техники. По различным данным, потери вермахта составили  от 6 млн. до 13,7 млн. человек. СССР потерял около 27 млн. человек, в т.ч. 10 млн. человек на фронте, 4-5 млн. партизан, много людей погибло на оккупированных территории и в тылу врага. В фашистском плену оказалось около 5 млн. человек. Материальный ущерб составил 679 млрд. руб.

Фронт проходил всюду- в далеком тылу и на передовой. Воевали все. Великая тяжесть легла на хрупкие женские плечи…Низкий наш поклон женщине, державшей на своих плечах тыл, сохранившей детишек и защищавшей страну.

Война откатилась за годы и годы,

И горечь, и славу до дна перебрав,

А пули еще прилетают оттуда-

Из тех февралей,

                  Из-за тех переправ.

А пули летят из немыслимой дали,

Уже потускневшие капли свинца,

Пронзают броню

    Легендарных медалей,

Кромсая на части живые сердца.

Они из войны прилетают недаром,

Ведь это оттуда, из позавчера,

Из бывших окопов

                           По старым солдатам

Чужие, истлевшие бьют снайпера.

И я проклинаю пустую браваду,

Мне спать не дает

                 Ощущенье вины…

Все меньше и меньше к Большому театру

Приходит участников

   Прошлой войны.

                       Р. Рождественский

Ребята, помните, что рядом с нами есть люди, которые выстрадали для нас Победу. Так будем же достойны чести жить с ними рядом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 7 классе Тема: "Ради жизни на земле"

Урок расширяет знания о Великой Отечественной войне, знакомит со стихотворениями поэтов-фронтовиков, развивает познавательную активность учащихся,творческие способности,коммуникативные и информационны...

Методическая разработка коммунарского сбора на тему: "Ради жизни на Земле", посвященного Дню Победы

Методическая разработка коммунарского сбора "Ради жизни на Земле"...

Программа коммунарского сбора "Ради жизни на Земле"

Программа проведения коммунарского сбора: "Ради жизни на Земле"...

Ради жизни на Земле...

Сценарий проводится  перед праздником Победы. Идет тщательная подготовка учащихся: заучиваются наизусть стихотворения, песни.  Кабинет, где проходит мероприятие,  оформляпется плакатами...

Устный журнал «Ради жизни на земле» (для 6-7 классов)

Воспитывать у учеников чувство гордости за лучших сынов Отчизны и желание быть похожими на них. В журнале 4 страницы1.     «Бой идёт не ради славы»2.     «...

Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"

Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"...