рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс по учебнику Михайловского, 70 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klasss_istoriya_drevnego_mira.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Элементы содержания урока | Примерное домашнее задание | Сроки проведения по плану | Сроки проведения фактическое | примечание |
ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ | |||||||
Ход времени и способы его измерения | |||||||
1 | Вводный урок. Что такое история. | Учащиеся должны усвоить понятие «история» | История как наука, помогающая узнать далекое прошлое человечества и всей планеты. | ||||
2 | Исторические источники | Уметь объяснять значение понятий: раскопки, древний мир -определять значение исторических источников. | Раскопки, археология ,вещественные источники , письменные источники. | Запомнить исторические источники | |||
3 | Историческая хронология | Знать периоды истории «до н.э.» и «н.э.» | Годы, века, тысячелетия, лента времени. Счет лет до нашей эры и нашей эры. | Работа с календарем. Лентой времени | |||
4 | Счет лет в истории | Должны усвоить понятия «лента времени», единицы измерения времени. Уметь определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием.(С\р) | « лента времени» ; год, век, тысячелетие, эра. Применение римских цифр для обозначения веков | g 6, Прочитать , выполнить задания | |||
5 | Историческая карта | Уметь: ориентироваться по исторической карте -показывать необходимые объекты на карте -объяснять карту используя условные знаки | Историческая карта, условные знаки на карте. | Прочитать записи в тетрадях | |||
6 | Географические названия – свидетели прошлого | Учащиеся должны усвоить, что географические названия могут рассказать о прошлом | Историческая география. Топонимика | Работа по вопросам | |||
7 | Происхождение имен и фамилий | Уметь -объяснять значение основных понятий - составлять родословную семьи - объяснять происхождение имен и фамилий. | Происхождение имен, фамилий. | Составить родословную своей семьи | |||
8 | Гербы, флаги, гимны государств. | Научиться читать и понимать символику гербов. Уметь: -определять значение государственной символики -Знать составляющие элементы государственных символов. | Эмблемы. Некоторые правила составления гербов. Геральдика. История возникновения русской геральдики. Гербы, флаги, гимны государств | Просмотреть записи в тетрадях Информацию о символике любого государства ( на выбор) | |||
9 | Российская государственная символика | Иметь представление , что в России проживают много людей разной национальности. Какие национальности проживают в Татарстане. Уметь различать российскую государственную символику от других государств. Знать наизусть гимн России | Государство. Нация. Национальность Государственный герб . флаг , гимн России | Гимн России. | |||
10 | Вспомогательные исторические науки | Знать науки помогающие изучать прошлое | . | Работать с вопросами | |||
РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ .часов | ГЛАВА1 .СОБИРАТЕЛИ И ОХОТНИКИ КАМЕННОГО ВЕКА. | ||||||
11 | Древнейшие люди. Происхождение и развитие. | Знать: время и место появления первого человека; чем древнейшие люди отличались от обезьян и от людей нашего времени; орудия труда и основные занятия древнейших людей; Овладение огнем. Уметь: описывать портрет облика древнего человека; Подтверждать выводы примерами, пересказ содержания. | Человек- потомок обезьяны. Как жили древнейшие люди. Овладение огнем. Появление «человека разумного» | g 1, ответить на вопросы на странице 12. | |||
12 | Открытия и изобретения древних охотников | Знать: расселение первобытных людей и их жизнь; Изменения в орудиях труда; Новые открытия людей | Человек осваивает планету. Значение охоты в жизни людей. Орудия каменного века. Великое оледенение. Лук и стрелы. | g 2, два вопроса на выбор страница 18. | |||
13 | Возникновение искусства и религиозных верований | Уметь: рассказывать о возникновении первобытного искусства и о религиозных представлениях первобытных людей. | Человек становится художником. Что такое искусство. Человек создает богов. Идолы и колдуны. Что такое мифы. | g 3 , ответить на вопросы на странице 23. | |||
ГЛАВА2. У ИСТОКОВ ЦИВИЛИЗАЦИИ. | |||||||
14 | Возникновение земледелия и скотоводства. | Знать: какие изменения происходили в образе жизни людей; Приручение животных и появление земледелия; Развитие ремесел. Иметь представление о том как возникло земледелие и скотоводство. | Присваивающее и производящее хозяйство. Родовые общины « людей разумных». Племя. Приручение животных. Мотыжное земледелие. Развитие ремесел | g 4 , ответить на вопросы на странице 30. | |||
15 | От первобытности к цивилизации | Знать: важнейшие открытия людей; где появились первые государства. Иметь представление о причинах появления неравенства в древности. | Открытие металлов. Появление обмена и денег. Общинники и знать. Что такое цивилизация. | g 5.6-ой вопрос письменно | |||
16 | Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. | Знать и уметь показывать первые стоянки первобытных людей на территории нашего края. | Стоянки первобытных людей на территории Татарстана | Повторить материал предыдущих параграфов. | |||
17 | Повторительно-обобщающий урок «Жизнь первобытных людей и их открытия». | Систематизация и контроль качества знаний по пройденному разделу. | повторить | ||||
РАЗДЕЛ II ДРЕВНИЙ ВОСТОК 1 часов | ГЛАВА3 ЦИВИЛИЗАЦИИ РЕЧНЫХ ДОЛИН. | ||||||
18 | Древний Египет. Государство на берегах Нила. | Знать : географическое положение и природно- климатические условия Древнего Египта. Понимать причины возникновения древнеегипетской цивилизации. Уметь объяснять значение слов: папирус, рельеф, фараон, иероглиф. | Самая длинная река в мире. Разливы Нила .Нил приносит цивилизацию. Две короны фараонов. Письменность египтян. | g 7,ответить на вопросы. | |||
19 | Страна двух рек. | Знать природные условия и занятия жителей Междуречья и уметь сравнивать с Древним Египтом. Уметь объяснять значение слов: зиккурат.,клинопись, шумеры. | Природа Междуречья. Градостроительство. Глиняные книги. Сказание о потопе.» Столпотворение народов» | g 8 , ответить на вопросы | |||
20 | Вавилонское царство. Законы Хаммурапи. | Иметь представление о древнем Вавилоне как государстве основанном на силе закона. | Возвышение Вавилона. Законы Хаммурапи- важный исторический источник. Что можно узнать из законов Хаммурапи. В чем значение законов Хаммурапи. | g 9,вопросы 2, 5. | |||
21 | Индия и Китай в древности. | Иметь представление о древней Индии и Китае. Уметь сравнивать природу Индии и Китая. Уметь давать краткую характеристику древнейшим государствам Индии и Китаю. | Речные цивилизации. Древнейшая цивилизация в Индии. Первые государства в Китае. | g10, Ответить на вопросы | |||
22 | Повторительно- обобщающий урок « Цивилизации речных долин». | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по пройденной главе | повторить | ||||
ГЛАВА 4 ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ. | |||||||
23 | Фараоны и пирамиды | Иметь представление о вещественных и письменных памятниках истории Египта.; о пирамидах фараонов. Знать, кто помогал фараону управлять страной. Уметь объяснять значение слов Мумия, саркофаг, вельможа. | Вещественные и письменные памятники истории. Пирамиды Египта. Фараон- повелитель Египта. Вельможи, чиновники и писцы. | g 11, ответить на вопросы на странице 65. | |||
24 | Жизнь в Древнем Египте | Иметь представление о жизни земледельцев и ремесленников; о быте и образе жизни представителей привилегированных слоев древнеегипетского общества. | Древние египтяне и их занятия. Трудовой год крестьян –земледельцев. Ремесленники за работой. Жизнь вельмож. Египетские жрецы. Народное восстание в Египте. | g 12, | |||
25 | Военные походы фараонов. | Иметь представление о структуре египетского войска. Понимать причины, последствия, характер военных походов фараонов Древнего Египта | Войско и оружие. Завоевания Тутмоса III. Ограбление завоеванных стран. Фараон –мятежник и победители –жрецы. | g 13 | |||
26 | Культура Древнего Египта. | Знать: религиозные верования древних египтян,; каким было представление египтян о загробной жизни; Иметь представление о древнеегипетской культуре: скульптура, архитектура, литература, медицина. | Искусство, скульптура и живопись. Боги египтян. Миф об Осирисе и Исиде. Научные знания египтян. | Подготовиться к контрольно- обобщающему уроку | |||
27 | Повторительно-обобщающий урок» Древний Египет» | Систематизация и контроль за качеством знаний учащихся по пройденному разделу. | |||||
ГЛАВА5 ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ВЕК ЖЕЛЕЗА. | |||||||
28. | Древняя Финикия. | Иметь представление о природе древней Финикии; занятии и открытиях финикиян; о вкладе финикиян в развитие мореплавания и письменности. | Природа, финикияне, финикийские города. Торговцы и пираты. Путешествия финикийцев. Финикийский алфавит. | g 15? Ответить на вопросы | |||
29 | Древняя Палестина. Библейские сказания. | Иметь представление об истории Древней Палестины и истории создания библии и основные библейские сказания. | Палестина и её население. Древние евреи. Библия и библейские сказания. Царство Саула и Давида. Царь Соломон и Иерусалимский храм. | g16,прочтать . ответить на вопросы | |||
30 | Ассирийская военная держава. | Знать : Где находиться Ассирия.; с какой целью ассирийские цари совершали свои военные походы в соседние страны.; благодаря чему ассирийцы смогли создать сильную державу. | Ассирийская армия. Ассирийские завоевания. Управление ассирийской державой. Ниневия- « логовище львов» | g17, ответить на вопросы | |||
31 | Победители Ассирии. | Знать и уметь показывать на карте , какие новые государства возникли после того , как военная мощь Ассирийской державы ослабела. Уметь сравнивать , какое царство было более развито в культурном отношении- Нововавилонское или Мидийское. И почему. | Нововавилонская держава. Город Вавилон в VII- VI веках до нашей эры. Научные знания вавилонян. Мидийцы и персы. | g 18, ответить на вопросы | |||
32 | Повторительно- обобщающий урок « Западная Азия и век железа». | Систематизация и контроль качества знаний по данному разделу. | повторить | ||||
ГЛАВА 6 ВЕЛИКИЕ ДЕРЖАВЫ ДРЕВНЕГО ВОСТКА | |||||||
33 | Образование державы Маурьев в Индии | Иметь представление о природе , занятиях Религиозных верованиях жителей древней Индии Формируем умение работать с исторической картой; уметь сравнивать природные условия разных стран; умение составлять рассказ. | Природа Индии. Переселение ариев в Индию Цивилизация начинается вновь. Индийские варны. Держава Маурьев. | g 19, ответить на вопросы | |||
34 | Единое государство в Китае. | Понимать значения образования единого Китая и изобретения китайцев; формируем умение самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. | Начало железного века в Китае .Первый властелин Цинь. Великая китайская стена. Изобретения древних китайцев | g 20 | |||
35 | Китайский мудрец Конфуций | Иметь представление о взглядах китайского мудреца Конфуция. Уметь формулировать несложные выводы. | Конфуций древнекитайский философ. Учение Конфуция. | g 20,п. 1,3 подготовить развернутый ответ на вопрос» Чему учил Конфуций». | |||
36 | Персидская держава. | Знать завоевания Кира Великого , уметь показывать на карте , какие древние страны вошли в состав Персидской державы. | Завоевания Кира Великого. Борьба за власть в Персидской державе. Персидская держава при Дарии Первом. | g 21, подготовиться к тестированию | |||
37 | Повторительно-обобщающий урок «Культурное наследие цивилизации Древнего Востока.» | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу данного урока. | повторить | ||||
РАЗДЕЛ III ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.1 часов | ГЛАВА 7 ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ. | ||||||
38 | Древнейшие государства на территории Греции | Иметь представление о географическом положении Древней Греции , уметь показывать на карте. Знать природные условия Древней Греции и о. Крит. Развиваем умения работать с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать природные условия разных стран. Иметь представление о причинах троянской войны. | Географический обзор. Море в жизни греков. Микенский замок .Троянская война. | g22, ответить на вопросы | |||
39 | Зарождение античной культуры. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | Вкратце иметь представление о содержании поэм Гомера. Продолжаем формировать умение составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний. Воспитываем на положительных образ гомеровских героев трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям, стремление к опасности. | Гомер и его поэмы «Илиада», « Одиссея». Быт гомеровских вождей. | g 23, ответить на вопросы | |||
40 | Религиозные верования греков .Мировоззрение античного человека | Знать основных древнегреческих богов и героев, мифы о них. Понимать общую закономерность: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы. Уметь работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное. | Олимпийские боги. Боги земледелия. Подвиги Геракла. | g 24, ответить на вопросы | |||
ГЛАВА8. РОЖДЕНИЕ АНТИЧНОГО МИРА | |||||||
41 | Греческие полисы и Великая колонизация | Иметь представление об основных направлениях греческой колонизации Продолжаем формировать умения правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на легенду., составлять рассказ. | Культурные достижения греков. Роль полисов в развитии Греции. Греческие колонии. | g 25, ответить на вопросы | |||
42 | Аттика: занятия и жизнь населения | Иметь представление о природно-климатических условиях Аттики и занятиях ее жителей. Знать : значение слов –акрополь, ареопаг, архонт. демос, аристократия, законы Солона | Древняя Аттика. Аристократы и демос. Солон и его законы. Победа демоса в Афинах. | g 26 | |||
43 | Древняя Спарта | Уметь объяснять особенности развития в Спарте в сравнении с Афинами. Иметь представление о быте и нраве, воспитании детей и доблести спартанцев. | Спарта как тип развития греческой государственности. « Община равных» Воспитание детей и доблесть спартанцев. | g 27 | |||
ГЛАВА 9 ВОСТОК ПРОТИВ ЗАПАДА:ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ | |||||||
44 | Победа греков над персами в Марафонской битве | Иметь представление о героической борьбе греков против персидской агрессии. Знать причины победы греков в Марафонской битве. Формируем умение составлять рассказ, анализировать исторические документы, делать несложные выводы. | Афины и Спарта против персов. Марафонская битва. | g 28 | |||
45 | Нашествие персидских войск на Элладу | Знать страницы истории героической борьбы греческих полисов с державой персов формируем умение правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ | Фемистокл и Великое вторжение. Фермопилы. Саламин. Платеи | g 29 | |||
ГЛАВА 10 МОГУЩЕСТВО И УПАДОК АФИН | |||||||
46 | Возвышение Афины и рассвет демократии при Перикле | Иметь представление об афинской демократии. Уметь рассказать о расцвете демократии в правление Перикла Формируем умение работать, с текстом учебника и историческими документами | Путь к демократии. Народное собрание в Афинах. Демократия Перикла. Афинская морская держава. | g 30 | |||
47 | Хозяйственное развитие Греции в V в. до н.э. | Знать как в Греции люди становились рабами. Уметь сравнивать положение илотов в Спарте с положением рабов в Афинах. В чем сходство и различие. Иметь представление о хозяйственном росте В Греции. Формируем умение составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия. | Рост рабства в Греции и положение рабов. Хозяйственный рост Греции. | g 31 | |||
48 | Пелопонесская война | Знать причины и начало Пелопонесской войны. Уметь показывать на карте места важнейших сражений .Причины поражения Афин в войне. | Причины Пелопоннесской войны.. Ход военных действий. Итоги войны. | g 32 | |||
ГЛАВА11 ГРЕЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | |||||||
49 | Рассвет греческой культуры в 5-6 вв. до н.э. Олимпийские игры/ | Иметь представление о достижениях древнегреческой культуры, досуге древних греков. | Воспитание гражданина и образование. Греческая наука. Олимпийские игры. | g 33 | |||
50 | Архитектура, скульптура, живопись | Иметь представление о достижениях греческой культуры | Архитектура и скульптура. Греческий театр. Литература. | g 34 | |||
ГЛАВА 12 ЗАПАД ПРОТИВ ВОСТОКА: МАКЕДОНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ. | |||||||
51 | Возвышение Македонии | Понимать причины подчиненения городов Эллады Македонии. Формируем умения составлять рассказ , делать несложные выводы. | Усиление Македонии. Битва при Херонее. Приход к власти Александра Македонского. Демосфен – противник усиления Македонии. | g 35 | |||
52 | Завоевания Александра Македонского | Иметь представление о завоеваниях Александра Македонского. Уметь показывать на карте исторические объекты к данному уроку.. Уметь делать несложные выводы. | Первые победы Александра. Основание Александрии. Решающее сражение при Гавгамелах. Продолжение походов. | g 36 | |||
53 | Греческий Восток. | Иметь представление о причинах распада державы Александра Македонского. Уметь делать несложные выводы. | Смерть Александра Македонского. Распад державы Македонского. Александрия Египетская. | g 37 | |||
54 | Повторительно-обобщающий урок «Древняя Греция» | Систематизация и контроль качества знаний по данному разделу. | |||||
РАЗДЕЛ IV ДРЕВНИЙ РИМ.1 часов | Глава 13 образование Римской Республики. | ||||||
55 | Древний Рим | Знать особенности геополитического положения и политической системы Италии. Формируем умения сравнивать и описывать природные условия двух стран, правильно показывать на карте изучаемые объекты. | Географическое положение Италии. Город Рим. Предание о основании Рима. Первые цари. Патриции и плебеи. | g 38 | |||
56 | Республика римских граждан. Рим во главе Италии. | Иметь понятие о понятии « республика», иметь представление об управлении в Римской республике Формируем умение обобщать отдельные события и делать несложные выводы | Римское государство: структура, организация. Способы ведения боя римской армии. Нашествие галлов. Завоевание Италии. Война с Пирром | gg 39,40 | |||
ГЛАВА 14 Римские завоевания в Средиземноморье | |||||||
57 | Первая война с Карфагеном. Вторая пуническая война | Иметь представление о Первой и второй Пунических войнах. Причины , ход и результаты войны. Правильно показывать на исторической карты изучаемые объекты. | Карфаген- соперник Рима Борьба за Сицилию. Рим и Карфаген готовиться к новой войне. Поход Ганнибала. Фабий Максим. Сципион Африканский Результаты пунических войн. | g41,42 | |||
58 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | Знать историю римских завоеваний в восточной части Средиземноморья. Уметь показывать на карте западные и восточные провинции Римской республики .Знать значение слов : провинция, проконсул | Разрушение Карфагена. Провинции Рима и их наместники. | g43 | |||
ГЛАВА 15 Гражданские войны в период римской республики | |||||||
59 | Гражданская война в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. | Иметь представление о личностях братьев Гракх , их реформах, поддержке и предательстве народа. Знать значение понятия Гражданская война. Продолжаем формировать умение анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп. | Положение крестьян. Братья Гракх и их законы. | g 44 | |||
60 | Сулла-первый военный диктатор Рима | Знать причины гражданской войны в Риме. Чем новая римская армия отличалась от прежней, и какое дальнейшее значение для истории Рима имело появление новой армии. Диктатуру Суллы уметь сравнить с обычной римской диктатурой. Знать значение слов: проскрипции, вольноотпущенник. | Самая позорная война против Нумидии. Новая армия и новые граждане. Гражданская война и диктатура Суллы. | g 45 | |||
61 | Рабовладение в Древнем Риме. Восстание Спартака | Иметь представление о положении рабов в Древнем Риме. Понимать причину начала восстания Спартака, причину его поражения. Знать в объеме учебного материала историю героической личности Спартака. Продолжаем формировать умение составлять рассказ, делать выводы, элементарно анализировать, изучаемые события, правильно показывать на карте изучаемые объекты. | Гладиаторы. Восстание рабов. Спартак. | g46 | |||
62 | Падение республики. Единовластие Цезаря в Риме | Понимать характер власти, установленной Цезарем в Риме; Понимать причины падения республиканского строя в Риме. Продолжаем формировать умений работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы. | Полководцы во главе римской политики триумвират. Второй триумвират. | g 47 | |||
ГЛАВА 16 Расцвет и могущество Римской империи | |||||||
63 | Император Октавиан Август | Иметь представление: о б основных мероприятиях Августа; о золотом веке поэзии, в период правления Октавиан Августа. | Восстановление республики .Власть Августа. Культура при правлении Августа | g 49 | |||
64 | Рим при императоре Нероне. Император Троян | Познакомиться с тиранией как разновидностью императорской формы правления. Иметь представление о периоде расцвета Рима во время правления Траяна. Продолжаем формировать умений самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю. | Императоры- тираны. Наилучший император | g 50 | |||
65 | Жизнь в римской империи | Иметь представление о выдающихся достижениях культуры Рима, о быте и жизни римлян. Продолжаем формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, работать с дополнительной литературой, обобщать отдельные факты. | Рим- столица империи .Архитектура Рима. Жизнь римлян | g 51-52 | |||
ГЛАВА 17 Закат античной цивилизации | |||||||
66 | Кризис римской империи в III веке н.э. | Иметь представление о причинах кризиса империи. | Римская империя в опасности Внутреннее положение империи. Нерешенные проблемы. | g 53 | |||
67 | Первые христиане и их учения. | Иметь представление о возникновении мировой христианской религии и образовании церкви. Продолжаем формировать умений составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами. Знать значение слов: акведук, термы, атрий, колон. | Происхождение и распространение христианства. | g 54 | |||
68 | Римская империя при Диоклетиане и Константин | Должны понять изменения характера императорской власти при Константине, рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи. Продолжаем формирование умений обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы. | Диоклетиана его правление. приход к власти Константина и его реформы. Победа христианства. | g 55 | |||
69 | Взятие Рима готами | Должны понять причины падения Римской империи. Продолжаем формировать умений работать с исторической картой, историческими документами, делать выводы, составлять рассказ. | Варвары .Расселение, оседлый образ жизни, управление. Племена кельтов германцев германские племена и Рим. Войны с Римом. Падение западной империи | g 56 | |||
70 | Итоговое повторение по истории древнего мира | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по истории древнего мира. Подведение общих итогов изучения истории Древнего мира. | |||||
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История»,образовательной программы школы, примерной программы основного общего образования по истории, методического письма МОиНРТ « Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году».
Курс «История Древнего мира» для 5 класса является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.
В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса
Учебник Михайловский Ф.А. История Древнего мира: учебник для 5-го класса основной школы -М.: «ТИД «Русское слово-РС», 2011
Атлас «История Древнего мира» с контурными картами. 5 класс/ Колпаков С.В., Пономарев М.В., ТыринС.В.-М:АСТ-Пресс,2008
На изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю.
Рабочая программа содержит 53 тем, 10 часов пропедевтического модуля « Что изучает история»,6- Повторительно- обобщающих уроков и один урок итогового повторения.
Методическое оснащение
О.В.Арсланова, К.А.Соловьев Универсальные поурочные разработки Древнего мира
5 класс « ВАКО» Москва 2009.
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год и рекомендован МОРФ.
Тематическое планирование
№ РАЗДЕЛА( ГЛАВЫ) | Наименование темы | Всего часов | Сроки прохождения | Повторительно –обобщающие уроки |
1 пропедевтический модуль | Что изучает история | 10 | 2 сентября-3 октября | |
Раздел I | Жизнь первобытных людей и их открытия | 7 | 7 октября | 1 |
Глава 1 | Собиратели и охотники каменного века | 3 | ||
Глава 2 | У истоков цивилизации | 3 | ||
РазделII | Древний Восток | 20 | ||
Глава 3 | Цивилизации речных долин | 4 | 1 | |
Глава 4 | Древний Египет | 4 | 1 | |
Глава5 | Западная Азия в век железа | 4 | 1 | |
Глава 6 | Великие державы древнего Востока | 4 | 1 | |
РазделIII | Древняя Греция | 17 | 1 | |
Глава 7 | Древнейшая Греция | 3 | ||
Глава 8 | Рождение античного мира | 3 | ||
Глава9 | Восток против Запада: Греко- персидские войны | 2 | ||
Глава 10 | Могущество и упадок Афин | 3 | ||
Глава 11 | Греческая культура | 2 | ||
Глава 12 | Запад против Востока: македонские завоевания | 3 | ||
Раздел IV | Древний Рим | 15 | ||
Глава 13 | Образование Римской республики | 2 | ||
Глава14 | Римские завоевания в Средиземноморье | 2 | ||
Глава 15 | Гражданские войны в период Римской республики | 4 | ||
Глава 16 | Расцвет и могущество Римской империи. | 3 | ||
Глава 17 | Закат античной цивилизации | 4 | ||
Итоговое повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс
ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе на 70 часов....
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 класс
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА для учащихся 5 класса...
Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной про...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...