рабочая программа по истории 6 класс 70 ч.
рабочая программа по истории (6 класс) по теме

Рабочая программа по истории средних веков 6 класс ,30 часов ,по учебнику Д.Д.Данилова ,В.Сизова, А.В.Кузнецова. История России6 класс с учетом НРК(История Татарстана) 40 часов.по учебнику История России автор Е.В.Пчелов; учебник история Татарстана с древнейших времен до середины XVI века, 6 класс, авторы В.Ш.Хузин, В.И.Пискарев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ist6kl_muka.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока
 

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Примерное домашнее задание

Дата

план

Дата

факт

1

Введение. Что изучает средние века.

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.

Введение

Глава1. Запад христианского мираV-X века
 

2

Древние германцы.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны.

Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян.

Страницы12-26 прочитать; ответить на вопросы перед &1

3

От королевств к империи

Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Карл Великий

Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой.

§ 1 вопросы на странице 40

4

Рождение феодальной Европы

Землевладельцы и зависимые крестьяне. Вассальные отношения Сеньоры и вассалы. Средневековые сословия Основные виды крестьянских повинностей .Феодальная лестница.

Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами.

§ 2 три вопроса на выбор страница 47

5


 

Феодальная раздробленность

Раздробленность империи. Раздробленность королевств. Священная Римская империя.

§ 3

прочитать; страница 55 вопрос 2.

6

Времена викингов

«Люди севера»,Завоевания викингов. Путешествия викингов. Европа после «эпохи викингов»

Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли;

&4 прочитать; вопросы 3-4 на странице 62.


 


 


 

7

Византийская империя

Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов.

Составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого).

§ 5 прочитать ; два вопроса на выбор страница 73-74

8

Образование славянских государств.

Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.

Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодий).

§ 6 ,два вопроса на выбор страница86

9

Раскол христианского мира

« раздоры в христианской семье». Раскол. Образование двух средневековых христианских цивилизаций.

Выявлять различия католической и православной церквей

§ 7 прочитать; доделать таблицу

10

Свет ислама

Расселение, занятия арабских племен Мухаммед и рождение ислама. Религия чистоты.

Знать , кто является основателем новой религии

§ 8 прочитать ; три вопроса на выбор

11

Рождение исламского мира.

Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов.

Учащиеся должны понять, что в результате арабских завоеваний на средневековом Востоке сложилась цивилизация исламского мира.

§ 9 прочитать ;задание 1-4 на странице 119.

12

Крестовые походы

Крестовые походы феодалов Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Финал крестовых походов.

Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев.

§ 10 прочитать; вопросы 1-4 на странице 129

13

Монгольские завоевания.

Великий хан монгольских племен .Покорители земли .Монгольская империя распалась.


 выяснить причины успешных завоеваний монголов, почему же распалась монгольская империя.

&11прочитать;вопросы на странице 139( 1-3)

14

Города Европы

Возрождение городов. Жизнь и быт  горожан. Цехи и гильдии.

Знать как выглядели города в средневековой Европе. Какую роль играли цехи и гильдии в жизни города.

§ 12; 1-4 вопросы устно

15




Феодальный мир

Особенности хозяйственной жизни. Жизнь и быт феодалов и крестьян.

Уметь составлять характеристику представителей отдельных социальных групп, формулировать свое мнение

§ 13 прочитать; три вопроса на выбор

16
 

Кто главнее- Папа или импер атор? Еретики. Инквизиция. Странствующие монахи


 понять причины появления ересей. Разбираться против чего выступали еретики и как церковь ,боролась против него.


 &14; три вопроса на выбор

17





18

 Пробуждение Разума. Фома Аквинский, Роджер Бэкон .



Архитектура :романский и

готический стиль





Знать как соотносились в средневековой науке и философии вера, разум и опыт.





Уметь выделять отличия готического стиля от  романского.

§ 15 прочитать; три вопроса на выбор страница 182.



П.15 прочитать, два вопроса на выбор




19

Вильгельм Завоеватель. Короли отменяют старые порядки. Английский парламент .Французские Генеральные штаты.

Сравнивать однотипные исторические события; делать выводы.

20

Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны. Жанна д Арк Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Наносить на контурную карту ход боевых действий. Знать основные даты.

21

Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII.

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

22

Возрождение раздробленной страны. Данте Алигьери, Франческа, Петрарка. Красота жизни.

Понять причину подъема культуры в Италии. Уметь анализировать различные виды художественных текстов, делать выводы составлять связанный и четкий рассказ

23

Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании.

Работать с контурной картой (на примере Реконкисты).

24
 

Германские земли.» Натиск на Восток». Чехия и гуситские войны.

Работать с картой; оценивать деятельность исторических личностей (Ян Гус).
 


 &20 прочитать; три задания на выбор

25


 

Рубежи православия и ислама.

Взлет поздней Византии. Завоевания турков. Падение « Второго Рима».

Сравнивать , что разделяло православных и католиков

&21; задание 3 странница 243.

26

Индийская средневековая цивилизация

Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии.

§ 22 прочитать; задание  2 страница 252

27

Дальневосточный мир Китая и Японии.

Три великих учения: конфуцианство, даосизм, буддизм. Поднебесная империя. Страна восходящего солнца.

Сравнивать особенности развития Китая ,  Японии Индии.

§ 23 прочитать; 2-3 вопрос устно

28

Доколумбовы цивилизации Америки

.доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: верования, особенности хозяйственной жизни.

29

Где закончилось Средневековье?

От восходящего солнца до исламского полумесяца . От завоевания к « отвоеванию» От пути в Индию к Америке

Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой.

§ 24 прочитать

30





Наследие Средних веков в истории человечества

Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие 






История России























Тема урока

Элементы минимального содержания образования

Характеристика деятельности учащегося,

 виды учебной деятельности

Планируемый результат освоения материала, стандарт

Примерное домашнее задание

Дата проведения

примечание

Глава I Наша Родина в древности.

По плану

фактически

1












31

Введение. «История-наставница жизни»

Урок изучения нового материала

вопросы

Работа с лентой времени, работа с картой, схема « науки, помогающие ученым изучать прошлое страны»

Воспроизводить информацию ,содержавшуюся в устном изложении учителя. Должны понять важность изучения предмета, усвоить особенности исторических вспомогательных дисциплин

Записи в тетрадях

2















32

Первобытная эпоха

Каменный век на территории нашей страны. Жизнь людей в бронзовом и железном веках. Образование языковых семей. Индоевропейская семья языков. Финно-угорские языки. Тюркский язык. Кавказская семья.

Работа с картой , работа с текстом учебника, объяснение учителя с элементами беседы

Должно сформироваться у учащихся представление о древнейшем периоде развития народов на территории нашей страны; понять , что эволюция на территории современной России происходила аналогично подобным процессам на других землях, однако сочень важными особенностями.

&1прочитать,доделать таблицу

3












33

На берегах Волги и Камы

Люди каменного века на территории края. Медно-каменный век.  Бронзовый век. Начало железного века

Знать , когда на берегах Волги и Камы появились первые люди. Какие современные народы являются потомками племен, живших на территории нашего края до новой эры.

g 1(История Татарстана), заполнить таблицу страница 13.

4














34

На окраинах Античного мира.

Греческая колонизация Причерноморья. Античные колонии Северного Причерноморья. Народы Северного Причерноморья в античную эпоху. Скифское царство.

Проверочная беседа, объяснение учителя с элементами беседы, работа с текстом учебника ( комментированное чтение)

Должны понять, каковы были взаимоотношения жителей греческих городов-государств с местным населением, какую роль сыграли кочевые племена в древней истории нашей страны.

&2 прочитать.

5




35

Кочевые племена на территории России в IV-V веках

Великое переселение народов. Волжская Булгарии. Хазарский каганат. Тюркский каганат.

Проверочная беседа, работа с текстом учебника.

Знать , когда началось Великое переселение народов.



& 3, задание 3 на странице 19; п.2 (ИТ)

6










36

Булгарское государство на Средней Волге.

Возникновение Булгарского государства. Территория и население страны. Управление Волжской Булгарией. Основные занятия булгар.

Проверочная беседа, работа с текстом учебника

Знать откуда пришли болгары на Среднюю Волгу. Что привело их в наши края. Кто был первым правителем Волжской Булгарии Какая религия стала государственной религией.

g 3(ИТ)


ответить на вопросы.

7







37

Волжская Булгария: города, международные связи, культура.

Богатые города Булгарии: Биляр, Сувар, Ошель, Болгар, Джукетау. Связи с другими народами и странами. Культура.

Проверочная беседа, работа с текстом учебника

Уметь выделять общие черты булгарских городов. Знать с какими странами и народами булгары поддерживали отношения.

g 4 (ИТ)


два вопроса на выбор.

8




















38

Восточные славяне в VI_VIII веках.

Расселение восточных славян. Хозяйство восточных славян. Переход от родового строя к государству. Язычество восточных славян.

Беседа с учащимися с целью актуализации знаний , объяснение учителя , работа с картой

Должны иметь общее представление об устройстве восточнославянского общества до образования единого государства; уметь характеризовать быт ,хозяйственные занятия и верования; использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; уметь работать с историческим документом

&4прочитать, ответить на вопросы на странице 27, документ на странице 28

Глава II Древняя Русь в IX_XII веках

9



















39

Образование Древнерусского государства

Предпосылки образования государства. Первые русские князья. Варяги на Руси. Призвание варяжских князей. Русское княжество в Киеве. Происхождение названия « Русь».

Проверочная беседа, объяснение учителя с элементом беседы, работа с историческими источниками, работа с картой.

Выявляют предпосылки складывания государства у славян; характеризуют степень участия варягов в создании государства; продолжаем формирование навыков и умений работы с историческими источниками и исторической картой; уметь устанавливать причинно-следственные связи.

&5,прочитать


два вопроса на выбор страница 37

10












40

Русские князья времен язычества

Новгород и Киев центры древнерусской государственности. Правление Олега. Княжение Игоря. Княгиня Ольга. Походы Святослава.

Проверочная беседа , работа с учебником, работа с картой

Уметь анализировать процесс становления древнерусского государства; характеризовать систему управления, а также внутреннюю и внешнюю политику первых князей. Уметь показывать на карте походы первых князей.

&6,сообщение о князе используя памятку « как составить сообщение об историческом деятеле» ( устно или письменно по выбору)

11



















41

Князь Владимир и крещение Руси

Война Святославовичей. Выбор веры и принятие Владимиром христианства. Древнерусское государство при князе Владимире.

Проверочная беседа, сообщение учащегося, отзыв одноклассников , объяснение учителя с элементами беседы

Уметь :рассказывать о внешней и внутренней политике князя Владимира; давать личностную характеристику политическому деятелю; определять причины и значение принятия христианства; формируем умения формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответ одноклассников; давать оценку историческому событию

&7, выполнить задание на странице 53-54, сообщение о Ярославе Мудром.

12

























42

Киевская Русь при Ярославе Мудром

Усобица сыновей Владимира. Ярослав мудрый –киевский князь. Начало русского законодательства. « Русская правда». Русь и народы Степи.

Проверочная беседа ; рассказ учителя с элементами беседы, сообщение ученика, отзыв одноклассников, работа с историческим документом

Уметь : рассказывать об усобицах в русском государстве после смерти князя Владимира, о княжении Ярослава  Мудрого его законодательной деятельности дают характеристику деятельности исторических личностей ( на примере Ярослава Мудрого) формируем умение давать устный отзыв на ответ одноклассников; вырабатываем умение работы с историческим документом.

&8,прочитать , три вопроса на выбор страница 59

13












43

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол

Ярославовичи. Новаz система княжеской власти на Руси. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Начало распада древнерусского государства.

Фронтальная проверка, Объяснение учителя с элементами беседы, самостоятельная работа с учебником

Попытаться понять, в чем заключались причины усобиц между сыновьями Ярослава Мудрого. Какие решения принял Любечнский съезд князей. Описывают деятельность исторических деятелей ( на примере Владимира Мономаха)

&9прочитать ,ответить на 4 вопрос на странице 65, выучить даты

14











44

Общественный строй Древней Руси

Возникновение древнерусской народности. Социальные слои русского населения. Развитие городов, ремёсел и торговли. Быт жителей древней Руси.

Проверочная беседа, объяснение учителя

Характеризуют слои древнерусского населения; рассказывают об их образе жизни; сравнивают образ жизни разных, групп населения; формируем практические умения самостоятельной работы с учебником

&10 докончить таблицу, задание 5 на странице 71

15






45

.Православная церковь в Киевской Руси

Распространение христианства в Киевской Руси. Организация православной церкви. Древнерусское монашество.

Проверочная беседа, объяснение учителя, работа с учебным материалом

Уметь характеризовать развитие православной церкви в Киевской Руси; выделяют факторы, повлиявшие на ее развитие

&11,12; подготовить сообщения.(задание 5 страница 76)

16















46

Культура Руси. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло.

Язык и письменность Древней Руси. Литература Киевской Руси. Нестор « Повесть временных лет».Архитектура, живопись, декоративно-прикладное искусство.




Сообщения учащихся, отзыв одноклассников

Знают о выдающихся достижениях древнерусского искусства; формируем умение давать описание памятников культуры на основе текста , иллюстраций, сообщения учащихся

Подготовиться к Повторительно –обобщающему уроку повторить && 4-12

17


















47

Древнерусское государство в IX-X –первой половине XII века.

Повторительно-обобщающий урок

тестирование

Работа с картой, работа с терминами, творческие задания

Умеют сравнивать исторические явления; умеют работать с исторической картой; работают с различными источниками информации, в том числе , учебником,  документами, художественной литературой

Вопросы перед & 13 страница 87.





















Глава III Русские земли и княжества в XII- начале XIIIвека

18









48

Удельный период русской истории

Причины распада Киевской державы. Образование новых княжеских династий. Особенности удельной системы. Последствия раздробленности.

Формирование новых знаний, объяснение учителя с элементами беседы

Уметь объяснять закономерности феодальной раздробленности ;знать причины обособления княжеств и уметь объяснять последствия этого процесса

&13 14,прочитать, докончить таблицу страница 93.

19















49

Владимиро-Суздальское княжество. Юго-Западная Русь.

Киевское княжество.

Фронтальная проверка ,объяснение учителя с элементами беседы

Иметь представление об особенностях развития крупных русских княжеств. Показывать на карте границы русских земель. Знать о внутренней и внешней политике Юрия долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. Уметь характеризовать деятельность русских князей.

&15, 17.,творческое задание объяснить прозвища князей.

20








50

Новгородская республика

Комбинированный

тест

Индивидуальный опрос, объяснение учителя с элементами беседы, работа с картой

Показывать на карте границы русских земель; уметь характеризовать и сравнивать экономическое и политическое развитие Владимиро -Суздальского княжества и Новгородской земли.

&16прочитать, 4-5 вопрос на странице 109( письменно)

ГЛАВА IV РУСЬ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ

21





51

Волжская Булгария и монгольские завоевания. Улус Джучи.

Древние монголы и татары. Монголы на булгарской земле. Образование Улуса Джучи.

22













52

Монгольское нашествие на Русь

Битва на Калке. Батыево нашествие на Русь. Последствия монгольского нашествия.

Проверочная беседа, работа с учебником, рассказ учителя, работа с картой

Иметь представление об организации ордынской власти на Руси; уметь выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды; определяют ее последствия на развитие Руси.

&18прочитать , три вопроса на выбор

23









53

Золотая Орда Периода расцвета

Хан Узбек. Как управлялась Золотая Орда. Хозяйственная жизнь. Золотоордынские города. Культура Золотой орды.

Проверочная беседа, работа с учебником, рассказ учителя, работа с картой

Иметь представление об основных направлениях и результатах политики хана Узбека; государственном управлении в золотой орде, об экономике золотой орды.

g 6 прочитать таблица на странице 57.(ИТ)

24














54

Натиск с Запада

Крестовый поход в Прибалтику. Невская битва. Ледовое побоище.

Проверочная беседа, работа с учебником, рассказ учителя, работа с картой

Уметь характеризовать внешнеполитическую обстановку в Северо-Западной Руси; пользуясь схемами сражений , рассказывать о битвах; характеризовать деятельность исторических личностей (Александр невский)

&19прочитать, выполнить задания на странице 135

25







55

Русские земли под властью Золотой Орды.

Золотая Орда. Ордынская власть на Руси. Орда и Русь во второй половине XIII века.

Проверочная беседа

Иметь представление об организации ордынской власти на Руси. Как относились власти Орды к православному духовенству.

&20 прочитать , вопросы на странице 141.

26














56

Великое княжество Литовское и русские земли.

Образование Литовского государства. Присоединение русских земель к Великому княжеству Литовскому .Союз Великого княжества с Польским королевством.

Проверочная беседа, объяснение учителя с элементами беседы, работа с учебником

Учатся устанавливать причинно-следственные связи ( на примере Литовско-Русского государства); учимся анализировать экономическое и политическое развитие Литовско-Русского государства

&21 вопросы на странице 147 индивидуальные задания

27




















57

Культура русских земель в XII-XIII веков

Комбинированный , урок с применением ТСО

Защита индивидуальной творческой работы

Сообщения о памятниках культуры ( оформление творческой работы по теме)

Выделяют особенности развития культуры; составляют описание достижений культуры; характеризуют главную идею литературного творчества; знакомы  с выдающимися памятниками архитектуры и иконописи XII-XII веков; анализируют влияние монгольского нашествия и ордынского владычества на русскую культуру

Составить вопросы по теме.( 3-5)

28


58

Раздробленность на Руси

обобщающий

Тестирование, работа по карте, работа с терминами

Обобщают знания по истории раздробленности на Руси

Составить вопросы

ГЛАВА VОбъединение русских земель е вокруг Москвы

29





59

Возвышение Москвы.

Владимиро –Суздальская Русь после монгольского нашествия. Борьба Москвы и Твери. Иван Калита.

Объяснение учителя с элементами беседы,

Уметь анализировать предпосылки возвышения Москвы и усиления московского княжества. Уметь анализировать внутреннюю и внешнюю политику Ивана Калиты; уметь определять причины и предпосылки создания единого государства

&22, 4-6 вопросы устно на странице 157

30
















60

Москва на подъеме.

Укрепление Москвы при князе Дмитрии Ивановиче. Борьба с Ордой. Куликовская битва. Поход Тохтамыша на Москву.

Проверочная беседа. Объяснение учителя с элементами беседы

Умеют определять факторы , способствующие превращению Москвы в центр объединения северо - восточных русских земель .иметь представление о значении Куликовской битвы в истории Руси, уметь рассказывать о подготовке и ходе сражения.

&23, 3-4 вопрос на странице 165.Пятое задание письменно.

31







61

Кризис Московской Руси

Василий I .

Проверочная беседа, объяснение учителя, работа с учебником

Знать .какие земли вошли в состав Московского княжества при Василии I .Династическая война в Московской Руси. Знать какое значение для Руси имел распад Золотой Орды.

&24,прочитать, таблица « Распад Золотой Орды».

32






62

Русская православная церковь во второй половине XIII-серединеXV века.

Москва – духовный центр Руси. Сергий Радонежский. Обретение Русской церковью независимости.

Индивидуальный опрос, сообщение учащегося, рассказ учителя с элементами беседы

Знать в каком веке Москва стала духовным центром Руси, когда русская церковь стала самостоятельной.

&25прочитать, задание пятое на странице 178. работа с

документом.

33











63

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XV веках

Литература. Архитектура. Иконопись.

Проверочная беседа, объяснение учителя,

Знать ,какие последствия для русской культуры имело монгольское разорение. Какие были главные темы в русской литературе XIV-XV веков. Памятники каменного зодчества, выдающиеся художники Руси.

& 26 , выполнить в тетради 3 и 4 задание.

ГЛАВА VI Создание Московского царства

34












64

Конец удельной эпохи .От великого княжества- к царству

Образование единого государства. Конец ордынской власти.1480 год- стояние на реке Угре. Василий III .Государственное управление в московском государстве. Общественный строй. Судебник 1497 года. «Москва-Третий Рим».

Фронтальный опрос, объяснение учителя

Уметь характеризовать развитие Российского государства в конце XV века; характеризовать основные направления внутренней и внешней политики Ивана III. Уметь характеризовать быт горожан, крестьян и высших сословий; использовать иллюстрации при рассказе о жизни

&27 ,28 прочитать выучить даты,  на странице 195 задание 2; задание 4 страница 203

35




65

Иван Грозный –первый русский царь

Детство Ивана. Венчание на царство. Избранная рада. Реформы 50-60-ых годов XVI века. Земские соборы.

Актуализация знаний, рассказ учителя с элементами беседы

Уметь характеризовать личность Ивана Грозного. Давать оценку его реформам.

&29прочитать , три вопроса на выбор

36










66

Внешняя политика России при Иване Грозном. Казанское ханство : от самостоятельности- к зависимости и гибели.

Присоединение Казани и Астрахани. Ливонская война. Покорение Сибири. Ермак.

Вопросы с развернутым ответом Актуализация знаний, рассказ учителя с элементами беседы

Уметь показывать на карте основной театр военных действий. Знать основные события, даты , итоги.

&30 прочитать, три вопроса на выбор. g10 (ИТ)

Учебник, карта

37









67

Опричное лихолетье

Опричнина. Последние годы Ивана Грозного.       Введение заповедных лет.  Царь Феодор Иоаннович

Проверочная беседа, объяснение учителя, работа с картой

Знать с какой целью Иван Грозный установил опричнину. Каковы были последствия опричнины для России. в каком году и в связи с какими событием закончилась царская династия Рюриковичей

&31, три вопроса на выбор страница 230.

38




68

Русская православная церковь в конце XV-ЧМШ dtrt

Иосифляне и нестяжатели. Стоглавый собор. Установление патриаршества.

Проверочная беседа, объяснение учителя с элементами беседы

Иметь представление о направлениях церковной мысли в конце XV-XVI веке. Знать значение Стоглавого собора; кто стал первым патриархом Руси.

& 32 прочитать, два вопроса на выбор

39









69

Русская культура в XV-XVI веке

Письменность и книжность. Литература. Живопись и архитектура. Наука и техника.

Проверочная беседа, объяснение учителя с элементами беседы

Ознакомиться с развитием культуры данного периода; уметь выделять её особенности , сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории

&33подготовка к зачету (повторить)

40




70

Московская Русь

Повторительно- обобщающий урок

Тестирование, творческие задания

Фронтальная проверка знаний

Обобщать исторические  события, явления, делать выводы.

                                       

                                                                                  Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( утвержденного приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004г.); Образовательной программы школы, Примерной программы основного общего образования по истории, методического письма МОиРТ, « Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году».

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметные и внутрипредметных связей.

Программа ориентированна на использование учебно-методического комплекса:

Учебники: Д.Д.Данилов, .В.Сизов, А.В.Кузнецов, С.М.Давыдова Всеобщая история. Средние века.:  учебник   для 6-го класса основной школы.-М.:Баласс,2006.

Е.В.Пчелов История России с древнейших времен до конца XVI века: учебник для 6-го класса основной школы –М.; «Русское слово» 2009.

В.Ш.Хузин, В.И.Пискарев История Татарстана с древнейших времен до середины XVI века: учебное пособие для 6 –го класса общеобразовательной школы-Казань: татарское республиканское издательство « Хэтер»(ТаРИХ), 2004.

Атлас « История средних веков» с контурными картами.

М.Ю.Брандт История средних веков. Тесты для 6 класса .Учебно-методическое пособие .М. «Дрофа» 2002.

Методическое оснащение : О.А.Северина История средних веков. Поурочные планы в трех частях. Волгоград « Учитель-АСТ». 2004.

Б.Н.Серов, К.А.Соловьев Поурочные разработки по истории  России с древнейших времен до конца XVI века М. «Вако» 2006.

Учебно- методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год и рекомендован МОРФ.

На изучение истории в 6 классе отводится 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество ,отведенное на изучение предмета, составляет 70 часов.

С учетом социальной значимости и актуальности курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 6 класса:

класс

Объем учебного времени

Всеобщая история .История средних веков

История России с древности до XV века( включая Историю татарского народа и Татарстана с древности до XV века.)

6

2/ 70

30

40

 В отличии от примерной программы рабочая учебная программа предусматривает изучение Истории России с древнейших времен до конца XVI века, а не до XV века как это предполагает примерная программа. Объясняется это тем, что учебник с которым работают учащиеся 6-7 классов предполагает изучение XVI века в 6 классе.

История Средних веков из курса Всеобщей истории изучается отдельным курсом с начала  учебного года. Содержательная линия « История татарского народа и Татарстана» изучается , интегрировано с Историей России.

        

Тематическое планирование 6 класс

№ Раздела(главы)

Наименование темы

Всего часов

Количество повторительно-обобщающих, итоговых

Сроки прохождения

Примечание

История Средних веков

30

Введение

Что изучает средние века.

1

Раздел I

Рождение средневековых цивилизаций

12

Глава 1

Запад христианского мира V-X века

5

Глава 2

Восток  христианского мира

3

Глава 3

Пророки и завоеватели Востока VII-XIII века

4

РазделII

Развитие средневековых цивилизаций

16

Глава 4

Особенности католической Европы X-XV века

16

Итоговое повторение

Наследие Средних веков в истории человечества

1

ИСТОРИЯ России с древнейших времен до конца XVI века. ИСТОРИЯ Татарстана

40

Введение

История наставница жизни

1

Глава1

Наша Родина в древности

7

Глава 2

Древняя Русь в IX-XII веках

8

1

Глава 3

Русские земли и княжества в XII-XIIIвеках

3

Глава4

Русь между Востоком и Западом

7

1

Глава 5

Объединение русских земель вокруг Москвы

5

Глава 6

Создание Московского царства

6

Итоговое повторение

1

ИТОГО

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...