рабочая программа по истории 6 класс 70 ч.
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
Рабочая программа по истории средних веков 6 класс ,30 часов ,по учебнику Д.Д.Данилова ,В.Сизова, А.В.Кузнецова. История России6 класс с учетом НРК(История Татарстана) 40 часов.по учебнику История России автор Е.В.Пчелов; учебник история Татарстана с древнейших времен до середины XVI века, 6 класс, авторы В.Ш.Хузин, В.И.Пискарев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ist6kl_muka.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Примерное домашнее задание | Дата план | Дата факт |
1 | Введение. Что изучает средние века. | Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники. | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. | Введение | ||
Глава1. Запад христианского мираV-X века | ||||||
2 | Древние германцы. | Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны. | Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян. | Страницы12-26 прочитать; ответить на вопросы перед &1 | ||
3 | От королевств к империи | Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Карл Великий | Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой. | § 1 вопросы на странице 40 | ||
4 | Рождение феодальной Европы | Землевладельцы и зависимые крестьяне. Вассальные отношения Сеньоры и вассалы. Средневековые сословия Основные виды крестьянских повинностей .Феодальная лестница. | Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами. | § 2 три вопроса на выбор страница 47 | ||
5
| Феодальная раздробленность | Раздробленность империи. Раздробленность королевств. Священная Римская империя. | § 3 прочитать; страница 55 вопрос 2. | |||
6 | Времена викингов | «Люди севера»,Завоевания викингов. Путешествия викингов. Европа после «эпохи викингов» | Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли; | &4 прочитать; вопросы 3-4 на странице 62. | ||
|
|
| ||||
7 | Византийская империя | Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов. | Составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого). | § 5 прочитать ; два вопроса на выбор страница 73-74 | ||
8 | Образование славянских государств. | Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши. | Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодий). | § 6 ,два вопроса на выбор страница86 | ||
9 | Раскол христианского мира | « раздоры в христианской семье». Раскол. Образование двух средневековых христианских цивилизаций. | Выявлять различия католической и православной церквей | § 7 прочитать; доделать таблицу | ||
10 | Свет ислама | Расселение, занятия арабских племен Мухаммед и рождение ислама. Религия чистоты. | Знать , кто является основателем новой религии | § 8 прочитать ; три вопроса на выбор | ||
11 | Рождение исламского мира. | Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов. | Учащиеся должны понять, что в результате арабских завоеваний на средневековом Востоке сложилась цивилизация исламского мира. | § 9 прочитать ;задание 1-4 на странице 119. | ||
12 | Крестовые походы | Крестовые походы феодалов Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Финал крестовых походов. | Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев. | § 10 прочитать; вопросы 1-4 на странице 129 | ||
13 | Монгольские завоевания. | Великий хан монгольских племен .Покорители земли .Монгольская империя распалась. |
| &11прочитать;вопросы на странице 139( 1-3) | ||
14 | Города Европы | Возрождение городов. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии. | Знать как выглядели города в средневековой Европе. Какую роль играли цехи и гильдии в жизни города. | § 12; 1-4 вопросы устно | ||
15 | Феодальный мир | Особенности хозяйственной жизни. Жизнь и быт феодалов и крестьян. | Уметь составлять характеристику представителей отдельных социальных групп, формулировать свое мнение | § 13 прочитать; три вопроса на выбор | ||
16 | Кто главнее- Папа или импер атор? Еретики. Инквизиция. Странствующие монахи |
|
| |||
17 18 | Пробуждение Разума. Фома Аквинский, Роджер Бэкон . Архитектура :романский и готический стиль | Знать как соотносились в средневековой науке и философии вера, разум и опыт. Уметь выделять отличия готического стиля от романского. | § 15 прочитать; три вопроса на выбор страница 182. П.15 прочитать, два вопроса на выбор | |||
19 | Вильгельм Завоеватель. Короли отменяют старые порядки. Английский парламент .Французские Генеральные штаты. | Сравнивать однотипные исторические события; делать выводы. | ||||
20 | Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны. Жанна д Арк Жакерия. Восстание Уота Тайлера. | Наносить на контурную карту ход боевых действий. Знать основные даты. | ||||
21 | Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII. | Давать самостоятельную оценку историческим явлениям. | ||||
22 | Возрождение раздробленной страны. Данте Алигьери, Франческа, Петрарка. Красота жизни. | Понять причину подъема культуры в Италии. Уметь анализировать различные виды художественных текстов, делать выводы составлять связанный и четкий рассказ | ||||
23 | Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании. | Работать с контурной картой (на примере Реконкисты). | ||||
24 | Германские земли.» Натиск на Восток». Чехия и гуситские войны. | Работать с картой; оценивать деятельность исторических личностей (Ян Гус). |
| |||
25
| Рубежи православия и ислама. | Взлет поздней Византии. Завоевания турков. Падение « Второго Рима». | Сравнивать , что разделяло православных и католиков | &21; задание 3 странница 243. | ||
26 | Индийская средневековая цивилизация | Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии. | § 22 прочитать; задание 2 страница 252 | |||
27 | Дальневосточный мир Китая и Японии. | Три великих учения: конфуцианство, даосизм, буддизм. Поднебесная империя. Страна восходящего солнца. | Сравнивать особенности развития Китая , Японии Индии. | § 23 прочитать; 2-3 вопрос устно | ||
28 | Доколумбовы цивилизации Америки | .доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: верования, особенности хозяйственной жизни. | ||||
29 | Где закончилось Средневековье? | От восходящего солнца до исламского полумесяца . От завоевания к « отвоеванию» От пути в Индию к Америке | Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой. | § 24 прочитать | ||
30 | Наследие Средних веков в истории человечества | Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие История России |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( утвержденного приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004г.); Образовательной программы школы, Примерной программы основного общего образования по истории, методического письма МОиРТ, « Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году».
В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметные и внутрипредметных связей.
Программа ориентированна на использование учебно-методического комплекса:
Учебники: Д.Д.Данилов, .В.Сизов, А.В.Кузнецов, С.М.Давыдова Всеобщая история. Средние века.: учебник для 6-го класса основной школы.-М.:Баласс,2006.
Е.В.Пчелов История России с древнейших времен до конца XVI века: учебник для 6-го класса основной школы –М.; «Русское слово» 2009.
В.Ш.Хузин, В.И.Пискарев История Татарстана с древнейших времен до середины XVI века: учебное пособие для 6 –го класса общеобразовательной школы-Казань: татарское республиканское издательство « Хэтер»(ТаРИХ), 2004.
Атлас « История средних веков» с контурными картами.
М.Ю.Брандт История средних веков. Тесты для 6 класса .Учебно-методическое пособие .М. «Дрофа» 2002.
Методическое оснащение : О.А.Северина История средних веков. Поурочные планы в трех частях. Волгоград « Учитель-АСТ». 2004.
Б.Н.Серов, К.А.Соловьев Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века М. «Вако» 2006.
Учебно- методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год и рекомендован МОРФ.
На изучение истории в 6 классе отводится 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество ,отведенное на изучение предмета, составляет 70 часов.
С учетом социальной значимости и актуальности курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 6 класса:
класс | Объем учебного времени | Всеобщая история .История средних веков | История России с древности до XV века( включая Историю татарского народа и Татарстана с древности до XV века.) | |
6 | 2/ 70 | 30 | 40 |
В отличии от примерной программы рабочая учебная программа предусматривает изучение Истории России с древнейших времен до конца XVI века, а не до XV века как это предполагает примерная программа. Объясняется это тем, что учебник с которым работают учащиеся 6-7 классов предполагает изучение XVI века в 6 классе.
История Средних веков из курса Всеобщей истории изучается отдельным курсом с начала учебного года. Содержательная линия « История татарского народа и Татарстана» изучается , интегрировано с Историей России.
Тематическое планирование 6 класс
№ Раздела(главы) | Наименование темы | Всего часов | Количество повторительно-обобщающих, итоговых | Сроки прохождения | Примечание |
История Средних веков | 30 | ||||
Введение | Что изучает средние века. | 1 | |||
Раздел I | Рождение средневековых цивилизаций | 12 | |||
Глава 1 | Запад христианского мира V-X века | 5 | |||
Глава 2 | Восток христианского мира | 3 | |||
Глава 3 | Пророки и завоеватели Востока VII-XIII века | 4 | |||
РазделII | Развитие средневековых цивилизаций | 16 | |||
Глава 4 | Особенности католической Европы X-XV века | 16 | |||
Итоговое повторение | Наследие Средних веков в истории человечества | 1 | |||
ИСТОРИЯ России с древнейших времен до конца XVI века. ИСТОРИЯ Татарстана | 40 | ||||
Введение | История наставница жизни | 1 | |||
Глава1 | Наша Родина в древности | 7 | |||
Глава 2 | Древняя Русь в IX-XII веках | 8 | 1 | ||
Глава 3 | Русские земли и княжества в XII-XIIIвеках | 3 | |||
Глава4 | Русь между Востоком и Западом | 7 | 1 | ||
Глава 5 | Объединение русских земель вокруг Москвы | 5 | |||
Глава 6 | Создание Московского царства | 6 | |||
Итоговое повторение | 1 | ||||
ИТОГО | 70 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...