рабочая программа по истории 11 класс по Н.В. Загладину (70ч.))
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Рабочая программа по истории 11 класс. Интегрированный курс по Новейшей истории XX-началоXXI века, История России XX- начало XXI века автор учебников Н.В.Загладин и история Татарстана(НРК), 70 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Элементы минимального содержания образования. | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | оборудование | Примерное домашнее задание | Дата проведения | примечание | |
Часть I « Россия и мир в 1900-1945 годы» | план | факт | |||||||
Глава I Тенденции мирового развития на рубеже XIX начале XX века. | |||||||||
1 | Научно- технические достижения и прогресс индустрии в начале XX века. | Причины ускорения научно-технического развития .Революция в естествознании и создании ядерного оружия. Циклы социально-экономического развития. Второй технологический переворот. Возникновение монополий. | Актуализация знаний учащихся, повторительная беседа по материалам XIX века. | Иметь представление об уровне научно-технического прогресса в мире в начале XX века, о факторах, способствующих развитию этого прогресса | Учебник Н.В.Загладина. | g/1-2 докончить таблицу; два вопроса на выбор | |||
2 | Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии | Страны органичной модернизации. Страны первого эшелона модернизации( Великобритания, США, Франция. Страны второго эшелона модернизации ( Германия, Россия, Италия, Австро-Венгрия, Япония). | Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом | Знать какие изменения произошли в экономической жизни индустриальных стран на рубеже XIX –XX веков. Характеризовать их влияние на различные стороны общественной жизни. Называть типы монополистических объединений и охарактеризовать | g\3три вопроса на выбор | ||||
3 | Социальная структура и социальные отношения в индустриальном обществе | Изменения в социальной структуре общества. Формы социальных отношений. Социальная структура рабочего класса .Становление социал - демократии. | Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом | Выяснить, в чем состояли особенности изменения социальной структуры общества в странах Европы и Северной Америки в условиях перехода и индустриальной стадии развития; выяснить основные различия между реформистским и революционным направлениями в социал-демократическом движении. | Всеобщая история | G 8 прочитать ; два вопроса на выбор | |||
4 | Новый этап развития колониальных и зависимых стран | Колонизация Африки .Колониальные империи -Великобритания , Франция, США, Германия, Япония. Последствия колониализма | Фронтальная беседа, рассказ учителя с элементами беседы, работа с текстом учебника | Дать характеристику странам первого и второго эшелона индустриального развития, выявив как общие так и особенные черты обеих моделей модернизации; объяснять специфику развития стран Азии, Африки, Латинской Америки, определить их место в формирующейся системе мирового хозяйства | g\5-6 прочитать ; четыре вопроса на выбор | ||||
Глава 2 | Российская империя накануне Первой мировой войны. | ||||||||
5 | Россия на рубеже девятнадцатого начале двадцатого веков. | Территория и население. Российская модель модернизации .Буржуазия и рабочие. Экономическая политика Российского государства. Витте Сергей Юльевич. Сельское хозяйство: особенности развития. | Фронтальная беседа, рассказ учителя с элементами беседы, работа с текстом учебника | Уметь :охарактеризовать особенности территории и населения Российской империи. Иметь представление : об основных тенденциях и направлениях экономической политики правительства России накануне и в начале xx века; об особенностях развития сельского хозяйства; об основных направлениях политики проводимый министром финансов С.Ю. Витте. | Учебник Н.В. Загладила, С.И. Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров. | g\1 ,2 вопросы 1,5,6,7.страница 21. | |||
6 | Кризис империи: Русско-японская война .Начало революции. | Внутренняя политика правительства в начале XX века. Русско-японская война 1904-1905 года. Кровавое воскресенье и начало революции 1905-1907 года. Крестьянские выступления и разложение армии. | Индивидуальный опрос, проверочная беседа, рассказ учителя, проблемная беседа | Иметь :представление о причинах ,ходе и результатах Русско-японской войны; представление о предпосылках , характере и основных событиях начального революции 1905-1907 годов | Учебник, карта отражающая события Русско-японской войны. | g\ 3и 4; прочитать , два вопроса на выбор | |||
7 | Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 года | Раскол общества. Манифест 17 октября 1905 года. Либеральные партии: Конституционно- демократическая партия ( кадеты); Союз 17 октября»( октябристы0; Партии социалистической ориентации( левые): Российская социал- демократическая рабочая партия( РСДРП); партия социал –революционеров( эсеры) Консервативные партии ( правые) : Русское собрание, Русская монархическая партия. Реформа государственного строя. Первая и вторая государственная дума. | Проверочная беседа, рассказ учителя, работа с документом ,составление плана. | Уметь объяснять быстрый процесс возникновения партий в начале xx века. Знать какие политические партии возникли в начале xx века в России. Развиваем аналитическое мышление учащихся, продолжаем формировать умения работы с историческим источником, навыков конспектирования | учебник | g\ 5 ; 3, 5 вопросы устно. | |||
8 | Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина | П.А.Столыпин и его политика. Третья Государственная Дума. Реформы П.А.Столыпина. Итоги правления Столыпина. Политический кризис 1912-1913 годов. | Проверочная беседа ,рассказ учителя, проблемная беседа ,работа с учебником, составление тезисного плана. | Иметь представление о целях. Основных направлениях. Важнейших мероприятиях и итогах столыпинских реформ. Продолжаем формировать навыки самостоятельной работы с текстом учебника, конспектирования. Развиваем аналитическое мышление | учебник | g\ 6; прочитать ; вопросы 3-4 устно; подготовиться к проверочному тестированию по теме « Российская империя накануне Первой Мировой войны» | |||
9 | Культура России вторая половина девятнадцатого века начало XX века. | Городская и сельская жизнь. Достижения науки и образование. Идейные искания и художественная культура. Театр. Кинематография. Музыкальное искусство. Изобразительное искусство. Спорт в Российской империи. | Проверочная беседа, рассказ учителя, работа с учебником, составление таблицы. | Должны иметь представление об основных тенденциях развития отечественной науки и культуры конца xix- началаxx века. Продолжаем развивать умений самостоятельной работы с текстом учебника, навыков составления тематической таблицы. | Учебник, тестовый материал по теме « Российская империя накануне Первой мировой войны» | g\ 7 подготовить устные ответы на вопросы на странице 75 | |||
Глава 3 | Россия в годы революций и гражданской войны | ||||||||
10 | Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало первой Мировой войны | Экономические кризисы .Обострение державного соперничества. На пути к Первой мировой войне. Противоречия на международной арене. Создание военно-политических союзов. Блок Центральных держав и Антанта. | Проверочная беседа, рассказ учителя, работа с учебником, составление таблицы. | Уметь разъяснять особенности политики ведущих стран мира, выявить противоречия между ними; указать основные причины первой мировой войны. Как повлияло на развитие международных отношений создание двух систем. | Учебник Всеобщая история | g4, вопросы и задания на странице 39. | |||
11 | Россия в Первой мировой войне: конец империи | Российская дипломатия накануне Первой мировой войны.. Начало и характер Первой мировой войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампания 1914-1916 годов. Война и российское общество. Власть и Дума : последний кризис монархии. | Индивидуальный опрос, повторительная беседа, рассказ учителя | Иметь: представление о роли России в Первой мировой войне, ходе и результатах военных действий в компаниях 1914-1916 годов; представление о влиянии войны на развитие кризисных процессов и явлений в империи, о формировании предпосылок революции 1917 года. Развиваем навыки умений самостоятельной работы с учебным текстом, навыков составления тематической таблицы. | Учебник, настенная карта , отражающая события Первой мировой войны. | g 8- 9 | |||
12 | Февральская революция 1917 года | Падение самодержавия. Создание Временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л.Г.Корнилова. | Проверочная беседа ,повторительная беседа, рассказ учителя с элементами беседы. работа с документами | Иметь: представление о падении самодержавия, политике временного правительства Развиваем аналитическое мышление., умение работать с историческим источником. | учебник | g 10 | |||
13 | Казанская губерния в годы революций | От патриотической позиции- к антивоенным и антиправительственным настроениям. М.М.Вахитов. События казанского Октября .Два проекта самоопределения- одно решение. Судьба штата. С.Н.Максудов. | Самостоятельная работа с учебным материалом | Знать какие события происходили в Казанской губернии в годы революции. Представить результат работы в форме конспекта. | Учебник История Татарстана | G 5-6 один вопрос на выбор. |
| ||
14 | Переход власти к партии большевиков | Углубление кризиса власти осенью 1917 года. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление советской власти.. Революционно- демократические преобразования. Роспуск Учредительного собрания.. Создание РСФСР. Брестский мир. Предпосылки Гражданкой войны. | Проверочная беседа ,рассказ учителя, работа с документом | Сформировать представление о предпосылках и обстоятельствах перехода власти к большевикам и установление советской власти. Способствовать развитию аналитического мышления, умения работать с историческим источниками. | учебник | g| 11 прочитать , два вопроса на выбор | |||
15 | Гражданская война и интервенция. Политика военного коммунизма. | Начальный этап Гражданской войны и интервенции. Советская республика в кольце фронтов. Май 1918- март 1919 года. Политика военного коммунизма. Март 1919-1920 годов- время решающих сражений. Война с Польшей и поражение белого движения. Апрель –ноябрь 1920 года. Причины победы красных и поражения белого движения. Завершающий этап Гражданской войны. Конец 1920-1922 года. | Проверочная беседа ,рассказ учителя, работа с документом, организация работы с учебником ( в домашнем задании) | Иметь представление о причинах и начальном этапе гражданской войны и иностранной интервенции; представление о б эволюции советской политики в условиях гражданской войны, феномене « военного коммунизма».развиваем умение учащихся работать с историческим источником, анализировать военно-стратегические аспекты исторического процесса. Самостоятельно работать с учебным текстом. | Учебник, настенная карта отражающая события Гражданской войны. | G12-13 прочитать , по два вопроса на выбор | |||
16 | Советская Россия после Гражданской войны. Новая экономическая политика. | Советская Россия после Гражданской войны. Новая экономическая политика. Первые итоги нэпа. Противоречия нэпа. НЭП и политические репрессии. | Тестирование, проблемная беседа. составление сравнительной таблицы, рассказ учителя с элементами беседы, проблемная беседа | Иметь представление об основных направлениях, итогах и противоречиях « новой экономической политики»развиваем аналитическое мышление, продолжаем формировать умения самостоятельной работы с учебным текстом, навыков составления сравнительной таблицы | Учебник, тестовый материал по теме « Россия в годы революций и Гражданской войны | g\ 14 прочитать докончить таблицу. | |||
17 | Образование СССР и его международное признание | Предпосылки создания СССР. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Международное положение СССР в 1920-е годы. Коминтерн и Советская Россия. | Проверочная беседа ,рассказ учителя, работа с документом, организация работы с учебником ( в домашнем задании) | Иметь представление о предпосылках объединения советских республик, различных взглядах в большевистском руководстве о принципах такого объединения, создании СССР, характере нового государства; | учебник | g/ 15 | |||
18 | Образование ТАССР | Гражданская война в Поволжье. Казань « белая», Казань «красная». 27 мая 1920 год- подписан Декрет ВЦИК и СНК РСФСР « Об Автономной Татарской Социалистической Советской Республике». | Объяснение учителя с элементами беседы, анализ документа | Знать в чем заключалось, согласно Декрету ,автономия Татарской республики | Учебник истории Татарстана | g 7, шестой вопрос страница 74. | |||
Глава 4 | Советское государство и мировое общество в 1920-1930 годы | ||||||||
19 | Государства демократии- США, Англия, Франция. | Эволюция либеральной демократии. Демократизация общественно-политической жизни. Новая роль государства в социальных отношениях. Новая роль государства в экономике. | Работа с текстом учебника, таблицей с учебника; работа с документом( фрагмент из пакта о единстве действий Коммунистической и социалистической партии от 27 июля 1934 года). Урок -практикум | Выявить особенности социально –экономического и политического развития Великобритании в 1920-1930 годы; дать оценку действиям английского правительства по принятию антикризисных мер; знать особенности развития Франции в межвоенной период, влияние кризиса на социально – политическую ситуацию в стране. Характеризовать экономику США в 1920 годы; причины кризиса 1929 года, его последствия для американского общества и мирового .экономического хозяйства. Указать на общие черты и различия в проявлении кризиса в Великобритании, Франции и США. | Учебник, раздаточный материал, | g 10 ( всеобщая история), подготовить сообщение | |||
20 | Фашизм в Италии, Германии, милитаристское государство в Японии | Идеология фашистских партий. Фашистский режим в Италии .Б.Муссолини. Особенности германского фашизма. Завоевательная программа фашизма в Холокост. Изучение тоталитаризма в Новейшее время. Полемика вокруг концепции тоталитаризма. | Сообщения учащихся, анализ диаграмм учебника, работа с документами(фрагмент из выступления А.Гитлера),анализ документа ( фрагмент из меморандума премьер-министра Японии Г.Танаки) заполнение таблицы « Становление тоталитарных режимов» | Анализировать ситуацию в Германии , в результате которой стал возможен приход к власти партии Гитлера; знать характерные черты политики фашистских режимов в Германии и Италии; объяснять сущность японского милитаризма и национализма. Делать вывод о специфике тоталитарных режимов, сложившихся в ряде стран в 1930 –е годы. Анализировать историческую информацию , представленную в разных знаковых системах( таблица) | Учебник, политическая карта мира, фрагменты документов. | g 11-12 Выбрать тему реферата из предложенного списка | |||
21 | Культура и искусство после октября 1917 года. | « Музыка революции»: искусство, общество и власть 1917-1922 годов. Художественное многообразие 1920-х годов. Архитектура и зрелищные искусства как воплощение идей социального новаторства. Физкультура и спорт. | Актуализация опорных знаний учащихся по теме НЭП., самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. | Знать в чем состояли особенности духовной жизни страны в 1920-е годы. Уметь называть основные направления в искусстве, получившие развитие в послереволюционные годы. Знать в чем состояла особенность спортивного движения. | учебник | g 16 прочитать четыре вопроса на выбор | |||
22 | СССР в 1930-ые годы | Коллективизация и ее итоги. Индустриализация : основные результаты. Модернизация армии. Культурная революция и культурные достижения. Спорт и физкультурное движение. | Проверочная беседа, рассказ учителя с элементами беседы, проблемная беседа, составление тематической таблицы | Иметь представление о характере, ходе и первых результатах политики массовой коллективизации, индустриализации,» культурной революции. | учебник | g17прочитать , три вопроса на выбор | |||
23 | Культ личности И В Сталина, массовые репрессии и политическая система в СССР. | Возвышение И.В Сталина. Сталинизм и политический террор в СССР Репрессии 1936-1938 годы. « Дело Тухачевского2 и чистка рядов Красной Армии. Создание сталинской системы управления и Конституция 1936 года. | Рассказ учителя. Повторительная беседа, проблемная беседа, рассказ учителя с элементами беседы | Сформировать представление об основных направлениях и этапах развития советской внешней политики, какие очаги военной опасности сложились в мире 1920-1930 годы , в чем причины их появления. Роль СССР в меняющейся системе международных отношений. Развиваем аналитическое мышление | учебник | g 17 прочитать ,1,2 вопросы устно | |||
24 | Внешняя политика накануне Второй Мировой войны | На путях ко Второй мировой войне. Возникновение очагов военной опасности в Азии и в Европе. СССР и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. СССР и страны Запада накануне Второй мировой войны. Советско- германский Пакт о ненападении. | Проверочная беседа, рассказ учителя с элементами беседы, проблемный вопрос | Иметь : представление об основных направлениях и этапах развития советской внешней политики 1920- 1930-х годов; представление о роли СССР в меняющейся системе международных отношений « межвоенной эпохи».развиваем аналитическое мышление навыки работы с историческим источником | учебник | g19 прочитать , 1-5 вопросы устно | |||
25 | Начальный период Второй мировой войны | Начальный этап войны. Блицкриг- молниеносная война. « Странная война» на Западном фронте. | Проверочная беседа Повторительная беседа, проблемная беседа, рассказ учителя с элементами беседы | Иметь представление об основных событиях начала второй мировой войны; Выяснить в чем состояли успехи Германии на начальном этапе войны, причина этих успехов; что понимается под «странной войной» и как повлияла советско –финская война на положение в Западной Европе | учебник | g16 (В.И) два вопроса на выбор. | |||
Глава 5 | Великая Отечественная война | ||||||||
26 | СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940 – 1941 года. | Политика СССР накануне Великой Отечественной войны. « План Барбаросса». Подготовка красной Армии к войне. Идеологическая и моральная подготовка СССР к войне. Перед вторжением. | Рассказ учителя. Повторительная беседа, проблемная беседа, рассказ учителя с элементами беседы | Сравнить экономику Германии и СССР накануне воны. | учебник | Подготовить сообщение | |||
27 | СССР в первый период Великой Отечественной войны.1941- 1942 года | Вторжение . Летняя катастрофа 1941 год. Мобилизация страны. Смоленское сражение и катастрофа на Украине. Битва под Москвой. Зарождение антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной- летом 1942 года. Оборона Сталинграда. Оккупационный режим на советской территории. Партизанское движение. « Все для фронта, все для победы!» | Рассказ учителя. Повторительная беседа, проблемная беседа, рассказ учителя с элементами беседы | Иметь : представление об основных событиях начального этапа Великой отечественной войны; представление характере и значении Великой отечественной войны Советского Союза для исторических судеб народов нашей страны и всего мира..Знать:Смоленское сражение ; битву за Москву и ее значение; блокаду Ленинграда ;боевые действия весной-летом 1942 года; партизанское движение; оккупационный режим. | Учебник, карта « Великая Отечественная война. | g\23-24 (ИР) | |||
28 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне | Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Орловско-Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне. Отношения с союзниками. Конференция в Тегеране. Идеология, культура и война. Русская православная церковь в годы войны. | Индивидуальный опрос. рассказ учителя, фронтальная беседа( повторительная, проблемно-аналитическая , организация домашней работы с текстом учебника | Иметь представление о военных действиях 1942-1943 годов; военно- стратегической роли Сталинградской и Курской битв в Великой Отечественной войне. | Учебник. карта « Великая Отечественная война»; портреты командующих советскими фронтами | g\ 25, три вопроса на выбор. | |||
29 | Заключительный этап Великой Отечественной войны | Освобождение советской земли. Государственная политика на освобожденных территориях. Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция. Арденская и Висло-Одерская операции. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха. | Индивидуальный опрос, рассказ учителя. Работа с учебником, проблемная беседа | Иметь представление о заключительном этапе Великой Отечественной войны, освобождение советской земли и окончательном разгроме нацизма Открытие второго фронта операция « Багратион» , снятие блокады Ленинграда | Учебник настенная карта Великая Отечественная война» | g26.три вопроса на выбор | |||
30 | Причины, цена и значение Великой Победы | Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. Парад Победы. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны. | Рассказ учителя. Повторительная беседа, проблемная беседа, рассказ учителя с элементами беседы учебная дискуссия, проблемная беседа. | Иметь представление о разгроме милитаристской Японии; представление о проблемах союзников; представление о главных итогах Великой Отечественной войны. развиваем аналитическое мышление учащихся, умений самостоятельно работать с текстом учебника, навыков ведения дискуссии. | Учебник, настенная карта, отражающая разгром милитариской Японии. | Повторить, | |||
31 | Повторительно-обобщающий урок « Вторая Мировая война» | Урок повторения и обобщения | Систематизация и контроль знаний учащихся | Раздаточный материал | Учебник, тестовый материал по теме: « Великая Отечественная война» | ||||
Глава 6 | Духовная жизнь и культура первой половины XX века. | ||||||||
32 | Развитие общества, науки и тенденции духовной жизни | Осмысление истории. Новое в науке о человеке и развитие философии. | Актуализация темы | Знать важнейшие изменения в духовной жизни России в первой половине XX века, какие новые черты развития науки и техники проявились в первой половине XX века. | Подготовить информацию | ||||
33 | Изобразительное искусство, художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино. | От импрессионизма к модерну. Искусство индустриального общества. | Сообщения учащихся Урок семинар | Представлять результат изучения исторического материала. | Учебник, дополнительная литература. | презентация | |||
ЧАСТЬ II СССР и Мировое развитие в период « Холодной войны» | |||||||||
34 | Начало « Холодной войны» и становление двухполюсного мира. | Предпосылки « холодной войны». Создание системы союзов. Совет экономической взаимопомощи ( 1949) , организация Североатлантического договора-НАТО ( 1949).Первые военно-политические конфликты « холодной войны». Организация Варшавского договора ( 14 мая 1955 год) | Объяснение учителя, работа с документом( фрагмент телеграммы Дж.Кеннана в государственный департамент США от 22 февраля 1946 года), работа с текстом учебника, работа с картой. | Знать определение понятия « холодная война»,хронологические рамки этого периода. Иметь представление о целях « плана Маршалла» и отношение к нему Советского Союза; о причинах раскола Европы на две противостоящие системы/ Иметь представление о процессе создания системы военно-политических союзов в мире | Учебник Всеобщая история | g27, 4 вопроса на выбор | |||
35 | Международные конфликты конца 1940-1970-х годов | Локальные конфликты. Положение в Китае, в Корее. Политика мирного сосуществования и военное соперничество. XX съезд КПСС 1956 год –концепция « мирного сосуществования». 1956 год события в Египте; 1962 год Карибский кризис. Война во Вьетнаме. Военное соперничество СССР и США. | Объяснение учителя с элементами беседы | .. Подчеркнуть особенности проявления политики «холодной войны» в Азии, рассмотреть положение в Китае, Корее, Индокитае | Учебник Всеобщая история | g 28 задание 4 на странице 252 и заполнить таблицу | |||
36 | Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина. | Страна после окончания войны. Проблемы сельского хозяйства. Итоги четвертой пятилетки. Послевоенные репрессии. « ленинградское дело», Борьба с космополитами , «дело врачей».Характер политического режима в СССР. | Проверочная беседа, фронтальная беседа, рассказ учителя, работа с документом, повторительная беседа, проблемная беседа | Иметь представление об основных тенденциях и противоречиях развития СССР в 1945-1953 годы. Развиваем аналитическое мышление учащихся, умений самостоятельно работать с учебным текстом, навыков работы с историческим источником | g 29 страница283 подготовить устные ответы на вопросы к g29 | ||||
37 | Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. | Необходимость смены курса после смерти И.В.Сталина. Л.П.Берия, Г.М.Маленков, Н.С.Хрущев. XX съезд КПСС. | Проверочная беседа ,рассказ учителя проблемная беседа ,рассказ учителя | Иметь представление об основных тенденциях, достижениях и противоречиях развития СССр в годы «оттепели».развиваем аналитическое мышление учащихся. | 30,вопросы 1, 2, 4, 6, 8.устно | ||||
38 | Изменения во внешней политике СССР. | Мирные инициативы СССР. Углубление военно - блокового противостояния.1955 год создание Организации Варшавского договора.(ОВД). СССр и страны Восточной Европы. СССР и конфликты в Азии, Африке, и латинской Америке. | Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником, | Иметь представление о динамике международных отношений в послевоенный период , начале «холодной войны»; сформировать представление об участии СССР в конфликтах»холодной войны», первых попытках поисках путей «мирного существования», способствовать развитию аналитического мышления учащихся , умений работать с историческим источником, навыков самостоятельной работы с учебным текстом | Учебник, тетрадь | G 31? Вопросы 1,2,3,4 на стр. 300 | |||
39 | Советское общество конца 1950-1960 годов. | Борьба за власть в конце 1950-х годов. Новые ориентиры развития общества. XXI съезд КПСС ( 1959) –догнать и обогнать США. Экономика и политика в конце 1950-1960-х годов. Административные реформы.1964 год – Н.С.Хрущев вынужден был подать в отставку. | Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником, | Выяснить в чем проявлялись противоречивые тенденции в КПСС в оценке деятельности И.В.Сталина; выяснить почему административные реформы 1950-1960 годов не принесли ожидаемых результатов; заговор против Хрущева Н.С. | Учебник, тетрадь | G 32 прочитать, 2 вопроса на выбор | |||
40 | Духовная жизнь в СССР 1940-1960 годы. | Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы. Характерная черта эпохи сосуществование двух пластов культуры. Духовная жизнь в период « оттепели». Отступление от « оттепели» « Дело» Б.Л.Пастернака. Наука в условиях « холодной войны».Развитие ракетной техники. СССР на международной спортивной арене. | Сформировать представления об основных направлениях духовной жизни в период «оттепели»; В чем проявлялось существование двух пластов культуры- официальной и неофициальной. Были ли перемены в политике советской власти по отношению к религии. Основные направления развития советской науки, советского спорта | Учебник, тетрадь | G 33 вопросы и задания к главе 5, стр. 325 | ||||
41 | Человечество на этапе перехода к информационному обществу | Социальные перемены в развитых странах. Рабочие в информационном обществе. Служащие и «революция управляющих». Предприниматели и предпринимательская деятельность. Средний класс6 основные черты. Новые маргинальные слои. | Фронтальная проверка ,конспектирование учебного материала | Охарактеризовать новые черты развития индустриальных стран мира, США после Второй Мировой войны; Уметь характеризовать процесс изменения социальной структуры общества развитых стран . | Учебник, тетрадь | g24 стр. , 2 вопроса на выбор | |||
42 | Глобализация мировой экономики и ее последствия | Возникновения ТНК и ТНБ . Последствия глобализации мировой экономики. Интеграционные процессы. Противоречия и конкуренция в информационном обществе. | Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником, | Учебник, тетрадь | G 35 стр 319 – 322. 12, 13 вопросы устно | ||||
43 | Кризис моделей развития: конец 1960-1970 годов | Симптомы кризиса « социалистического лагеря» . События 1968 года в Чехословакии. СССР и международные конфликты. | Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником, | Выяснить в чем состояли причины «Пражской весны», как война во Вьетнаме сказалась на американском обществе, выяснить в чем состояли причины «кризисы доверия» в США. В чем состояли основные идеи еврокоммунизма | Учебник, тетрадь | G 39 3 вопроса на выбор | |||
44 | Политика и экономика: от реформ к « застою» | Система « коллективного руководства» .Л.И.Брежнев. Экономические реформы 1960-х и их итоги. А.Н.Косыгин. Новые ориентиры аграрной политики; ведение хозрасчета; система материального стимулирования производителей; повышение благосостояния народа. Проблемы « застоя» в экономике | Индивидуальный опрос, рассказ учителя с элементами беседы, анализ статистических данных | Иметь представление о специфике внутриполитического курса Л.И.Брежнева; об основных тенденциях развития социально-экономической жизни СССР периода «застоя». Способствуем развитию навыков работы со статистическими данными. | G 34 прочитать два вопроса на выбор | ||||
45 | Период партнерства и соперничества между СССР и США | Переход к политике разрядки международной напряженности. Противоречия политики разрядки. | Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником, | Выяснить предпосылки перехода к политике разрядки и причины ее срыва | Учебник, тетрадь | G 35 (ИР) | |||
46 | Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960- х середины 1980-х годов. | Партийный аппарат и общество. Идеология инакомыслия. Правозащитная деятельность. Комитет защиты прав человека- А.Д.Сахаров. 1977 год принятие новой Конституции. | Партийный аппарат и общество. Идеология инакомыслия. | Учебник, тетрадь | G 36 | ||||
47 | Углубление кризисных явлений | Провал политики разрядки. 1979 год принятие решения о направлении войск в Афганистан. Политика Ю.В.Андропова. | Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником, фронтальная беседа. рассказ учителя с элементами беседы, учебная дискуссия. | Иметь представление о причинах и характере кризиса внутренней и внешней политики СССР на рубеже 1970-1980 –х годов; о развитии в советском обществе оппозиционных настроений, о попытках преодоления кризисных явлений в политике Ю.В.Андропова, причинах их неудач .Развиваем аналитическое мышление учащихся, умений самостоятельной работы с учебным текстом, навыков ведения дискуссии | П37ответить на вопросы 3-6 устно | ||||
Часть III. | Ускорение научно-технического развития и его итоги | ||||||||
48 | Новая эпоха в развитии науки и техники | Технологии новой эпохи.. транспорт, космонавтика и новые конструктивные материалы.. Биохимия, генетика, медицина. Электроника и робототехника. | составление тематической таблицы, организация домашней работы с учебником | Знать основные достижения второй половины XX начала XXI века; полученную информацию оформить в виде таблицы | учебник | g 21(ВИ) | |||
49 | Информационное общество: основные черты | Информационная революция. Автоматизация и роботизация производства.. Индустрия знаний. | Поиск информации в различных источниках | Проводить поиск исторической информации | Учебник, энциклопедия, | g22 пять вопросов на выбор/ (ВИ) | |||
50 | Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики | Возникновение ТНК и ТБН. Последствия глобализации мировой экономики. Интеграционные процессы. Противоречия и конкуренция в информационном обществе. | составление тематической таблицы, организация домашней работы с учебником | Характеризовать предпосылки и итоги возникновения транснациональных корпораций и банков. Интеграционные процессы и глобализация. | учебник | Сообщения ; g23 прочитать | |||
51 | Наука, литература и искусство. Спорт 1960-1980годы в СССР и Татарстане | Наука и техника. Развитие отечественной литературы .Театр и киноискусство. Эстрада. Живопись и скульптура. Достижения советского спорта. | Сообщения учащихся, работа с учебником, фронтальная беседа, рассказ учителя ,работа с документом, проблемная беседа, составление тематической таблицы, организация домашней работы с учебником | Иметь представление об основных направлениях развития советской науки, культуры ,духовной жизни ; о динамике взаимоотношений власти, творческой интелегенции и общества. Способствуем развитию аналитического мышления учащихся, умений работы с историческим источником, самостоятельной работы с учебным текстом, навыков составления тематической таблицы | П38вопросы к главе 6 страница369-370. | ||||
Часть IV. | Модернизационные процессы в мире конца XX века | ||||||||
52 | Политика перестройки в сфере экономики. | М.С.Горбачев Продолжение курса Ю.В.Андропова: борьба с коррупцией и бюрократизмом в аппарате власти.. Основа экономических программ стала стратегия ускорения.; социально экономическое развитие и ее противоречия .Антиалкогольная компания. Начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения. | Тестирование, повторительная беседа, рассказ учителя, проблемная беседа | Иметь представление о причинах, предпосылках и начале перестройки советского общества, результатах экономических реформ периода правления М.С,Горбачева. способствуем развитию аналитического мышления. Уметь проводить поиск исторической информации | учебник | Подготовить информацию о перестройке( беседа с бабушками, родителями) | |||
53 | Развитие гласности и демократии в СССР и в Татарстане | Расширение гласности. Переосмысление прошлого и ориентиры на будущее. Политический раскол советского общества. Татарстан в атмосфере политических реформ. Рост гражданского самосознания. М.Ш.Шаймиев. Национальное движение. Принятие Декларации о государственном суверенитете. | Сообщения учащихся, работа с учебником составление смыслового плана, рассказ учителя. | Иметь представление об основных направлениях перестройки политической жизни советского общества , ее результатах и последствиях; о политическом расколе советского общества , его последствиях для развития событий в СССР. способствуем развитию умений самостоятельной работы с учебным материалом, навыков конспектирования | g 40? 4-5 вопросы устно; g24 история Татарстана | ||||
54 | Новое политическое мышление: достижения и проблемы | Поиск новых решений. Встреча М.С.Горбачева и Р.Рейгана (1985) в Женеве и в Рейкьявике (1986). 1987-1988 годы М.С.Горбачев выдвинул идею нового политического мышления. Новые инициативы в военной области. СССр и перемены в Азии. Вывод советских войск из Афганистана. Развал советского блока. Дискуссии об итогах на новом политическом мышлении. | Проверочная беседа, повторительная беседа, рассказ учителя, работа с учебником, составление тематической таблицы, работа с документом, проблемная беседа | Иметь представление о характере коренных перемен советской внешней политики перестройки; способствуем пониманию неоднозначности итогов политики, основанной на « новом мышлении». Развиваем аналитическое мышление учащихся, совершенствуем умение работы с учебным текстом, навыков составления тематической таблицы | П41прочитать вопрос 6 устно | ||||
55 | Демократические революции в Восточной Европе. | Углубление кризиса в восточноевропейских странах. Перестройка в СССр и перемены в Восточной Европе. Восточная Европа после социализма. Кризис в Югославии. | Сообщения учителя, работа с картой, работа с текстом учебника | Характеризовать сущность советско-югославского конфликта и его последствия; попытки « демократического обновления социализма» в ГДР, Венгрии, Чехословакии. Характеризовать процесс развития демократических революций в Восточной Европе во второй половине 1980-ых годов | Учебник Всеобщая история, карта | g 36 | |||
56 | Кризис и распад советского общества. | Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Развитие кризиса Союза ССР. Августовские события1991 года. Причины и распад СССР. | Проверочная беседа, повторительная беседа, рассказ учителя. Работа с документом, фронтальная беседа | Иметь представление о социально- политических процессах и событиях, повлекших распад СССР; о предпосылках, характере и последствиях событий августа 1991 года. Развиваем аналитическое мышление учащихся, умений работать с историческим источником. | g 42 | ||||
57 | Модернизационные процессы 1980-1990-[ годов в США. | Модернизационные процессы 1980-1990-[ годов в США. | Составление конспекта | Характеризовать Модернизационные процессы в США. Представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта | Учебник, тетрадь | Завершить работу | |||
58 | Модернизационные процессы 1980-1990-х годов в странах Европы. | Модернизационные процессы 1980-1990-х годов в странах Европы. | Составление конспекта | Характеризовать Модернизационные процессы в странах Европы. Представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта | Учебник, тетрадь | повторить | |||
59 | Курс реформ и политический кризис 1993 года. | Опыт « шоковой терапии». Приватизация. Усиление оппозиции курсу реформ. Политический кризис 1993 года. На грани гражданской войны. | Индивидуальный опрос, ,рассказ учителя, составление тематической таблицы | Иметь представление об основных тенденциях социально-политического развития России в начале 1990- х годов. Способствуем развитию аналитического мышления учащихся, умение с самостоятельной работы с учебным текстом | Учебник История России. | G 43прочитать, завершение таблицы | |||
60 | Новая конституция России. Итоги парламентских выборов 1993 года | Новая Конституция России 1993 года. Итоги парламентских выборов 1993 года. | Индивидуальный опрос, работа с учебником, фронтальная беседа | иметь представление когда и каким образом была принята новая Конституция РФ; какие основные принципы положены в основу Конституции; каковы полномочия высших органов власти по Конституции; каковы итоги выборов 1993 года | Учебник, Конституция РФ | G43 | |||
61 | Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-хгодов | По пути решения национальных и региональных проблем. Начало чеченского конфликта. Вторая чеченская война. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество. Углубление политического и социально-экономического кризиса. В.В.Путин. | Индивидуальный опрос, работа с учебником, составление смыслового плана, рассказ учителя с элементами беседы | Иметь представление о ключевых проблемах и тенденциях социально-политического развития России в середине- второй половине 1990 –х годов; о конфликте в Чеченской республике, его последствиях для Чечни и всей Российской Федерации | Учебник история России. | G 44 прочитать | |||
62 | Россия на рубеже веков: на пути стабилизации | Парламентские и президентские выборы 1999-2000 годов. Россия на пути реформ и стабилизации. Реформы и общество. | Проверочная беседа, рассказ учителя, работа с учебником, фронтальная беседа, учебная дискуссия | Иметь представление об основных тенденциях развития российского государства и общества на современном этапе истории. Совершенствуем умение самостоятельной работы с учебным текстом, аналитического мышления, навыков ведения дискуссии.. | учебник | ||||
63 | Новый этап в развитии Российской Федерации | Курс на стабильной рост экономики. Национальные проекты. Новая стратегия развития страны. Выборы 2007-2008 | Россия на пути реформ. Парламентские и президентские выборы 2003-2004 года Выяснить курс на стабильный рост экономики. Национальные проекты. Новая стратегия развития страны | Учебник, тетрадь | |||||
64 | Внешняя политика Российской Федерации | Россия и Запад : поиск взаимопонимания. Смена приоритетов российской дипломатии. Россия и страны СНГ. Россия на международной арене в начале XXI века. | Проверочная беседа, повторительная беседа, рассказ учителя, работа с учебником, составление тезисного плана | Иметь представление о месте РФ в системе международных отношений; об основных направлениях, задачах и результатах внешней политики РФ на современном этапе исторического развития.. совершенствуем умения самостоятельно работать с учебным текстом, навыков конспектирования. | g46 | ||||
65 | Новые направления в духовной жизни конец XX- начало XXI века. | Теории общественного развития. Церковь и общество в XX- начале XXI века.. Экуменическое движение.. СМИ и массовая культура.. От модернизма к постмодернизму. Контркультура и культура молодежного бунта. Подъем национальных культур | Знать как развивались общественные науки, идеология и массовая культура в конце двадцатого начале двадцать первого века . Какие новые направления появились в искусстве во второй половине XX начале XXI века. | g43,44, сообщения | |||||
66 | Духовная жизнь России к началу XXI века | Изменения в духовной жизни. Русская православная церковь в новой России. Театр , музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура. Спорт в Российской Федерации. Государственная политика в области культуры. | Индивидуальный опрос, рассказ учителя, заслушивание и обсуждение ученических сообщений. | Иметь представление об основных тенденциях культурного развития и духовной жизни России 1900- 2000 годы. продолжаем развивать умение составления и презентации реферата –сообщения. | Учебник, сообщения учащихся; возможно презентация | ||||
67 | Мировая цивилизация : новые проблемы на рубеже тысячелетий | Глобальные угрозы человечеству и поиски их преодоления. Военная и террористическая угрозы. Экологические проблемы. Проблемы неравномерности развития. | Работа с текстом учебника , использование таблицы | Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах( текст, таблица | подготовить устные -ответы на вопросы 1,2,3,6 к g48,49 | ||||
68 | В чем вы видите главные достижения цивилизации в XX- начале XXI века | Защита презентаций. | учебник | Подготовка к итоговому повторению | |||||
69 | История России и мира | Итоговый урок | Контрольное тестирование | Контроль знаний учащихся | Раздаточный материал | Составить вопросы | |||
70 | Подведение итогов года | Анализ итоговой работы. Подведение итогов. | - | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории (к учебникам Загладина) 11 класс
Рабочая программа по истории, профильный уровень. 3 часа в неделю...

Рабочие программы по истории 5-11класс (Данилов,Косулина; Загладин)
Программы много раз проверенные с неимоверной фанатичностью завучем побуквенно! Требовалось 0% отклонения от методписьма. Возможно, кому-то понадобятся для грядущих проверок. Пожалуйста, оставляйте от...

Рабочая программа по истории для 8 класса Загладин Н.В.
Рабочая программа по истории для 8 класса на 68 часов к учебнику Загладина Н.В. Всеобщая история. История Нового времени. и учебнику Сахарова А.Н. История России XIX век....

Рабочая программа по истории. 10-11 класс. Профильный уровень. УМК А.Н.Сахаров и Н.В.Загладин
ССЫЛКА для скачивания программы277 страницВ Структуру программы включены следующие разделы: Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета...

Рабочая программа по истории для средней школы. УМК Загладин
Рабочая пограмма по истории для 10-11 класов, для базового уровня...

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории класс 8 а учитель Лукашева Е.П.
Работа по учебно-методическому Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В., Токарева А. Я./ под редакцией А. В. Торкунова История России 7 класс в 2х частях. М.: Просвещение 2020,Ю...