рабочая программа по истории 11 класс по Н.В. Загладину (70ч.))
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Рабочая программа по истории 11 класс. Интегрированный курс по Новейшей истории XX-началоXXI века, История России XX- начало XXI века автор учебников Н.В.Загладин и история Татарстана(НРК), 70 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolg_11_klass_istoriya.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Элементы минимального содержания образования.

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

оборудование

Примерное домашнее задание

Дата проведения

примечание

Часть I « Россия и мир в 1900-1945 годы»

план

факт

Глава I  Тенденции мирового развития на рубеже XIX начале XX века.

1

Научно- технические достижения и прогресс индустрии в начале XX века.

Причины ускорения научно-технического развития .Революция в естествознании и создании ядерного оружия. Циклы социально-экономического развития. Второй технологический переворот. Возникновение монополий.

Актуализация знаний учащихся, повторительная беседа по материалам XIX века.

Иметь представление об уровне научно-технического прогресса в мире в начале XX века, о факторах, способствующих развитию этого прогресса

Учебник Н.В.Загладина.

g/1-2 докончить таблицу; два вопроса на выбор

2

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии

Страны органичной модернизации. Страны первого эшелона модернизации( Великобритания, США, Франция. Страны второго эшелона модернизации ( Германия, Россия, Италия, Австро-Венгрия, Япония).

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом

Знать какие изменения произошли в экономической жизни индустриальных стран на рубеже XIX –XX  веков. Характеризовать их влияние на различные стороны общественной жизни. Называть типы монополистических объединений и охарактеризовать

g\3три вопроса на выбор

3

Социальная структура и социальные отношения в индустриальном обществе

Изменения в социальной структуре общества. Формы социальных отношений. Социальная структура рабочего класса .Становление социал - демократии.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом

Выяснить,  в чем состояли особенности изменения социальной структуры общества в странах  Европы и Северной Америки в условиях перехода и индустриальной стадии развития; выяснить основные различия между реформистским и революционным направлениями в социал-демократическом движении.

Всеобщая история

G 8 прочитать ; два вопроса на выбор

4

Новый этап развития колониальных и зависимых стран

Колонизация Африки .Колониальные империи -Великобритания ,   Франция, США, Германия, Япония. Последствия колониализма

Фронтальная беседа, рассказ учителя с элементами беседы, работа с текстом учебника

Дать характеристику странам первого и второго эшелона индустриального развития, выявив как общие так и особенные черты обеих моделей модернизации; объяснять специфику развития стран Азии, Африки, Латинской Америки, определить их место в формирующейся системе мирового хозяйства

g\5-6 прочитать ; четыре вопроса на выбор

Глава 2

Российская империя накануне Первой мировой войны.

5

Россия на рубеже девятнадцатого начале двадцатого веков.

Территория и население. Российская модель модернизации .Буржуазия и рабочие. Экономическая политика Российского государства. Витте Сергей Юльевич. Сельское хозяйство: особенности развития.

Фронтальная беседа, рассказ учителя с элементами беседы, работа с текстом учебника

Уметь :охарактеризовать особенности территории и населения Российской империи. Иметь представление : об основных тенденциях и направлениях  экономической политики правительства России накануне и в начале xx века; об особенностях развития сельского хозяйства; об основных направлениях политики проводимый министром финансов С.Ю. Витте.

Учебник Н.В. Загладила, С.И. Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров.

g\1 ,2  вопросы 1,5,6,7.страница 21.

6

Кризис империи: Русско-японская война .Начало революции.

Внутренняя политика правительства в начале XX века. Русско-японская война 1904-1905 года. Кровавое воскресенье и начало революции 1905-1907 года. Крестьянские выступления и разложение армии.

Индивидуальный опрос, проверочная беседа, рассказ учителя, проблемная беседа

Иметь :представление о причинах ,ходе и результатах Русско-японской войны; представление о предпосылках , характере и основных событиях начального революции 1905-1907 годов

Учебник, карта отражающая события Русско-японской войны.

g\ 3и 4; прочитать , два вопроса на выбор

7

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 года

Раскол общества. Манифест 17 октября 1905 года. Либеральные партии: Конституционно- демократическая партия ( кадеты); Союз 17 октября»( октябристы0;

Партии социалистической ориентации( левые): Российская социал- демократическая рабочая партия( РСДРП); партия социал –революционеров( эсеры)  Консервативные партии ( правые) : Русское собрание, Русская монархическая партия. Реформа государственного строя. Первая и вторая государственная дума.

Проверочная беседа, рассказ учителя, работа с документом ,составление плана.

Уметь объяснять быстрый процесс возникновения партий в начале xx века. Знать какие политические партии возникли в начале xx века в России. Развиваем аналитическое мышление учащихся, продолжаем формировать умения работы с историческим источником, навыков конспектирования

учебник

g\ 5 ; 3, 5 вопросы устно.

8

Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина

П.А.Столыпин и его политика. Третья Государственная Дума. Реформы П.А.Столыпина. Итоги правления Столыпина. Политический кризис 1912-1913 годов.

Проверочная беседа ,рассказ учителя, проблемная беседа ,работа с учебником, составление тезисного плана.

Иметь представление о целях. Основных направлениях. Важнейших мероприятиях и итогах столыпинских реформ. Продолжаем формировать  навыки самостоятельной работы с текстом учебника, конспектирования. Развиваем аналитическое мышление

учебник

g\ 6; прочитать ; вопросы 3-4 устно; подготовиться к проверочному тестированию по теме « Российская империя накануне Первой Мировой войны»

9

Культура России вторая половина  девятнадцатого века начало XX века.

Городская и сельская жизнь. Достижения науки и образование. Идейные искания и художественная культура. Театр. Кинематография. Музыкальное искусство. Изобразительное искусство. Спорт в Российской империи.

Проверочная беседа, рассказ учителя, работа с учебником, составление таблицы.

Должны иметь представление об основных тенденциях развития отечественной науки и культуры конца xix- началаxx века. Продолжаем развивать умений самостоятельной работы с текстом учебника, навыков составления тематической таблицы.

Учебник, тестовый материал по теме « Российская империя накануне Первой мировой войны»

g\ 7 подготовить устные ответы на вопросы на странице 75

Глава 3

Россия в годы революций и гражданской войны

10

Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало первой Мировой войны

Экономические кризисы .Обострение державного соперничества. На пути к Первой мировой войне. Противоречия на международной арене. Создание военно-политических союзов. Блок Центральных держав и Антанта.

Проверочная беседа, рассказ учителя, работа с учебником, составление таблицы.

Уметь разъяснять особенности политики ведущих стран мира, выявить противоречия между ними; указать основные причины первой мировой войны. Как повлияло на развитие международных отношений создание двух систем.

Учебник Всеобщая история

g4, вопросы и задания на странице 39.

11

Россия в Первой мировой войне: конец империи

Российская дипломатия накануне Первой мировой войны.. Начало и характер Первой мировой войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампания 1914-1916 годов. Война и российское общество. Власть и Дума : последний кризис монархии.

Индивидуальный опрос, повторительная беседа, рассказ учителя

Иметь: представление о роли России в Первой мировой войне, ходе и результатах военных действий в компаниях 1914-1916 годов; представление о влиянии войны на развитие кризисных процессов и явлений в империи, о формировании предпосылок революции 1917 года. Развиваем навыки умений самостоятельной  работы с учебным текстом, навыков составления тематической таблицы.

Учебник, настенная карта , отражающая события Первой мировой войны.

g 8- 9

12

Февральская революция 1917 года

Падение самодержавия. Создание Временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция.  Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л.Г.Корнилова.

Проверочная беседа ,повторительная беседа, рассказ учителя с элементами беседы. работа с документами

Иметь: представление о падении самодержавия, политике временного правительства Развиваем аналитическое мышление., умение работать с историческим источником.

учебник

g 10

  13

Казанская губерния в годы революций

От патриотической позиции- к антивоенным и антиправительственным настроениям. М.М.Вахитов. События казанского Октября .Два проекта самоопределения- одно решение. Судьба штата. С.Н.Максудов.

Самостоятельная работа с учебным материалом

Знать какие события происходили в Казанской губернии в годы революции. Представить результат работы в форме конспекта.

Учебник История Татарстана

G 5-6 один вопрос на выбор.

 

14

Переход власти к партии большевиков

Углубление кризиса власти осенью 1917 года. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление советской власти.. Революционно- демократические преобразования. Роспуск Учредительного собрания.. Создание РСФСР. Брестский мир. Предпосылки Гражданкой войны.

Проверочная беседа ,рассказ учителя, работа с документом

Сформировать представление о предпосылках и обстоятельствах перехода власти к большевикам и установление советской власти. Способствовать развитию аналитического мышления, умения работать с историческим источниками.

учебник

g| 11 прочитать , два вопроса на выбор

15

Гражданская война и интервенция. Политика военного коммунизма.

Начальный этап Гражданской войны и интервенции. Советская республика в кольце фронтов. Май 1918- март 1919 года. Политика военного коммунизма. Март 1919-1920 годов- время решающих сражений. Война с Польшей и поражение белого движения. Апрель –ноябрь 1920 года. Причины победы  красных и поражения белого движения. Завершающий этап Гражданской войны. Конец 1920-1922 года.

Проверочная беседа ,рассказ учителя, работа с документом, организация работы с учебником ( в домашнем задании)

Иметь представление о причинах и начальном этапе гражданской войны и иностранной интервенции; представление о б эволюции советской политики в условиях гражданской войны, феномене « военного коммунизма».развиваем умение учащихся работать с историческим источником, анализировать военно-стратегические аспекты исторического процесса. Самостоятельно работать с учебным текстом.

Учебник, настенная  карта отражающая события Гражданской войны.

G12-13 прочитать , по два вопроса на выбор

16

Советская Россия после Гражданской войны. Новая экономическая политика.

Советская Россия после Гражданской войны. Новая экономическая политика. Первые итоги нэпа. Противоречия нэпа. НЭП и политические репрессии.

Тестирование, проблемная  беседа. составление сравнительной таблицы, рассказ учителя с элементами беседы, проблемная беседа

Иметь представление об основных направлениях, итогах и противоречиях « новой экономической политики»развиваем аналитическое мышление, продолжаем формировать умения самостоятельной работы с учебным текстом, навыков составления сравнительной таблицы

Учебник, тестовый материал по теме « Россия в годы революций и Гражданской войны

g\ 14 прочитать докончить таблицу.

17

Образование СССР и его международное признание

Предпосылки создания СССР. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Международное положение СССР в 1920-е годы. Коминтерн и Советская Россия.

Проверочная беседа ,рассказ учителя, работа с документом, организация работы с учебником ( в домашнем задании)

Иметь представление о предпосылках объединения советских республик, различных взглядах в большевистском руководстве о принципах такого объединения, создании СССР, характере нового государства;

учебник

g/ 15  

18

Образование ТАССР

Гражданская война в Поволжье. Казань « белая», Казань  «красная». 27 мая 1920 год- подписан Декрет ВЦИК и СНК РСФСР « Об Автономной Татарской Социалистической Советской Республике».

Объяснение учителя с элементами беседы, анализ документа

Знать в чем заключалось, согласно Декрету ,автономия Татарской республики

Учебник истории Татарстана

g 7, шестой вопрос страница 74.

Глава 4

Советское государство и мировое общество в 1920-1930  годы

19

Государства демократии- США, Англия, Франция.

Эволюция либеральной демократии. Демократизация общественно-политической жизни. Новая роль государства в социальных отношениях. Новая роль государства в экономике.

Работа с текстом учебника, таблицей с учебника; работа с документом( фрагмент из пакта о единстве действий Коммунистической и социалистической партии от 27  июля 1934 года). Урок -практикум

Выявить особенности социально –экономического и политического развития Великобритании в 1920-1930 годы; дать оценку действиям английского правительства по принятию антикризисных мер; знать особенности развития Франции в межвоенной период, влияние кризиса на социально – политическую ситуацию в стране. Характеризовать экономику США в 1920 годы; причины кризиса 1929  года, его последствия для американского общества и мирового .экономического хозяйства. Указать на общие черты и различия в проявлении кризиса в Великобритании, Франции и США.

Учебник, раздаточный материал,

g 10 ( всеобщая история), подготовить сообщение

20

Фашизм в Италии, Германии,  милитаристское государство в Японии

Идеология фашистских партий. Фашистский режим в Италии .Б.Муссолини. Особенности германского фашизма. Завоевательная программа фашизма в Холокост. Изучение тоталитаризма в Новейшее время. Полемика вокруг концепции тоталитаризма.

Сообщения учащихся, анализ диаграмм учебника, работа с документами(фрагмент из выступления А.Гитлера),анализ документа ( фрагмент из меморандума премьер-министра Японии Г.Танаки) заполнение таблицы « Становление тоталитарных режимов»

Анализировать ситуацию в Германии , в результате которой стал возможен приход к власти партии Гитлера; знать характерные черты политики фашистских режимов в Германии и Италии; объяснять сущность японского милитаризма и национализма. Делать вывод о специфике тоталитарных режимов, сложившихся в ряде стран в 1930 –е годы. Анализировать историческую информацию , представленную в разных знаковых системах( таблица)

Учебник, политическая карта мира, фрагменты документов.

g  11-12

Выбрать тему реферата из предложенного списка                                              

21

Культура и искусство после октября 1917 года.

« Музыка революции»: искусство, общество и власть 1917-1922 годов. Художественное многообразие 1920-х годов. Архитектура и зрелищные искусства как воплощение идей социального новаторства. Физкультура и спорт.

Актуализация опорных знаний учащихся по теме НЭП., самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Знать в чем состояли особенности духовной жизни страны в 1920-е годы. Уметь называть основные направления в искусстве, получившие развитие в послереволюционные годы. Знать в чем состояла особенность спортивного движения.

учебник

g 16 прочитать четыре вопроса на выбор

22

СССР в 1930-ые годы

Коллективизация и ее итоги. Индустриализация : основные результаты. Модернизация армии. Культурная революция и культурные достижения. Спорт и физкультурное движение.

Проверочная беседа, рассказ учителя с элементами беседы, проблемная беседа, составление тематической таблицы

Иметь представление о характере, ходе и первых результатах политики массовой коллективизации, индустриализации,» культурной революции.

учебник

g17прочитать , три вопроса на выбор

23

Культ личности И В Сталина, массовые репрессии и политическая система в СССР.

Возвышение И.В Сталина. Сталинизм и политический террор в СССР Репрессии 1936-1938 годы. « Дело Тухачевского2 и чистка рядов Красной Армии. Создание сталинской системы управления и Конституция 1936 года.

Рассказ учителя. Повторительная беседа, проблемная беседа, рассказ учителя с элементами беседы

Сформировать представление об основных направлениях и этапах развития советской внешней политики, какие очаги военной опасности сложились в мире 1920-1930 годы , в чем причины их появления. Роль СССР в меняющейся системе международных отношений. Развиваем аналитическое мышление

учебник

g 17 прочитать ,1,2  вопросы устно

24

Внешняя политика накануне Второй Мировой войны

На путях ко Второй мировой войне. Возникновение очагов военной опасности в Азии и в Европе.  СССР и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. СССР и страны Запада накануне Второй мировой  войны. Советско- германский Пакт о ненападении.

Проверочная беседа, рассказ учителя с элементами беседы, проблемный вопрос

Иметь : представление об основных направлениях и этапах развития советской внешней политики 1920- 1930-х годов; представление о роли СССР в меняющейся системе международных отношений « межвоенной эпохи».развиваем аналитическое мышление навыки работы с историческим источником

учебник

g19 прочитать , 1-5 вопросы устно

25

Начальный период Второй мировой войны

Начальный этап войны. Блицкриг- молниеносная война.  « Странная война» на Западном фронте.

Проверочная беседа Повторительная беседа, проблемная беседа, рассказ учителя с элементами беседы

Иметь представление об основных событиях начала второй мировой войны; Выяснить в чем состояли успехи Германии на начальном этапе войны, причина этих успехов; что понимается под «странной войной» и как повлияла советско –финская война на положение в Западной Европе

учебник

g16 (В.И) два вопроса на выбор.

Глава 5

Великая Отечественная война

26

СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940 – 1941 года.

Политика СССР накануне Великой Отечественной войны. « План Барбаросса». Подготовка красной Армии к войне. Идеологическая  и моральная подготовка СССР к войне. Перед вторжением.

Рассказ учителя. Повторительная беседа, проблемная беседа, рассказ учителя с элементами беседы

Сравнить экономику  Германии и СССР накануне воны.

учебник

Подготовить сообщение

27

СССР в первый период Великой Отечественной войны.1941- 1942 года

Вторжение . Летняя катастрофа 1941 год. Мобилизация страны. Смоленское сражение  и катастрофа на Украине. Битва под Москвой. Зарождение антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной- летом 1942 года. Оборона Сталинграда. Оккупационный режим на советской территории. Партизанское движение.  « Все для фронта, все для победы!»

Рассказ учителя. Повторительная беседа, проблемная беседа, рассказ учителя с элементами беседы

Иметь : представление об основных событиях начального этапа Великой отечественной войны; представление характере и значении Великой отечественной войны Советского Союза для исторических судеб народов нашей страны и всего мира..Знать:Смоленское сражение ; битву за Москву и ее значение; блокаду Ленинграда ;боевые действия весной-летом 1942 года; партизанское движение; оккупационный режим.

Учебник, карта « Великая Отечественная война.

g\23-24 (ИР)

28

Коренной перелом в Великой Отечественной войне

Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Орловско-Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне. Отношения с союзниками. Конференция в Тегеране. Идеология, культура и война. Русская православная церковь в годы войны.

Индивидуальный опрос. рассказ учителя, фронтальная беседа( повторительная, проблемно-аналитическая , организация домашней работы с текстом учебника

Иметь представление о военных действиях 1942-1943 годов; военно- стратегической роли Сталинградской и Курской битв в Великой Отечественной войне.

Учебник. карта « Великая Отечественная война»; портреты командующих советскими фронтами

g\ 25, три вопроса на выбор.

29

Заключительный этап Великой Отечественной войны

Освобождение советской земли. Государственная политика на освобожденных территориях. Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция. Арденская и Висло-Одерская операции. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя. Работа с учебником, проблемная беседа

Иметь представление о заключительном этапе Великой Отечественной войны, освобождение советской земли и окончательном разгроме нацизма Открытие второго фронта операция « Багратион» , снятие блокады Ленинграда

Учебник настенная карта Великая Отечественная война»

g26.три вопроса на выбор

30

Причины, цена и значение Великой Победы

Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. Парад Победы. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны.

Рассказ учителя. Повторительная беседа, проблемная беседа, рассказ учителя с элементами беседы учебная дискуссия, проблемная беседа.

Иметь представление о разгроме милитаристской Японии; представление о проблемах союзников; представление о главных итогах Великой Отечественной войны. развиваем аналитическое мышление учащихся, умений самостоятельно работать с текстом учебника, навыков ведения дискуссии.

Учебник, настенная карта, отражающая разгром милитариской Японии.

Повторить,

31

Повторительно-обобщающий урок « Вторая Мировая война»

Урок повторения и обобщения

Систематизация и контроль знаний учащихся

Раздаточный материал

Учебник, тестовый материал по теме: « Великая Отечественная война»

Глава 6

Духовная жизнь и культура первой половины XX века.

32

Развитие общества, науки и тенденции духовной жизни

Осмысление истории. Новое в науке о человеке и развитие философии.

Актуализация темы

Знать важнейшие изменения в духовной жизни России  в первой половине XX века, какие новые черты развития науки и техники проявились в первой половине XX века.

Подготовить информацию

33

Изобразительное искусство, художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.

От импрессионизма к модерну. Искусство индустриального общества.

Сообщения учащихся Урок семинар

Представлять результат изучения исторического материала.

Учебник, дополнительная литература.

презентация

ЧАСТЬ II СССР и Мировое развитие в период « Холодной войны»

34

Начало « Холодной войны» и становление двухполюсного мира.

Предпосылки « холодной войны».  Создание системы союзов. Совет экономической взаимопомощи ( 1949) , организация Североатлантического договора-НАТО ( 1949).Первые военно-политические конфликты « холодной войны». Организация Варшавского договора ( 14 мая 1955 год)

Объяснение учителя, работа с документом( фрагмент телеграммы Дж.Кеннана в государственный департамент США от 22 февраля 1946 года), работа с текстом учебника, работа с картой.

Знать определение понятия « холодная война»,хронологические рамки этого периода. Иметь представление о целях « плана Маршалла» и отношение к нему Советского Союза; о причинах раскола Европы на две  противостоящие системы/

 Иметь представление о процессе создания системы военно-политических союзов в мире

Учебник Всеобщая история

g27, 4 вопроса на выбор

35

Международные конфликты конца 1940-1970-х годов

Локальные конфликты. Положение в Китае, в Корее. Политика мирного сосуществования и военное соперничество. XX съезд КПСС 1956 год –концепция « мирного сосуществования». 1956 год события в Египте; 1962 год Карибский кризис. Война во Вьетнаме. Военное соперничество СССР и США.

Объяснение учителя с элементами беседы

.. Подчеркнуть особенности проявления политики «холодной войны» в Азии, рассмотреть положение в Китае, Корее, Индокитае

Учебник Всеобщая история

g 28 задание 4 на странице 252 и заполнить таблицу

36

Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина.

Страна после окончания войны. Проблемы сельского хозяйства. Итоги четвертой пятилетки. Послевоенные репрессии. « ленинградское дело», Борьба с космополитами , «дело врачей».Характер политического режима в СССР.

Проверочная беседа, фронтальная беседа, рассказ учителя, работа с документом, повторительная беседа, проблемная беседа

Иметь представление об основных тенденциях и противоречиях развития СССР в 1945-1953 годы. Развиваем аналитическое мышление учащихся, умений самостоятельно работать с учебным текстом, навыков работы с историческим источником

g 29 страница283 подготовить устные ответы на вопросы к g29

37

Первые попытки реформ и  XX съезд КПСС.

Необходимость смены курса после смерти И.В.Сталина. Л.П.Берия, Г.М.Маленков, Н.С.Хрущев. XX съезд КПСС.

Проверочная беседа ,рассказ учителя проблемная беседа ,рассказ учителя

Иметь представление об основных тенденциях, достижениях и противоречиях развития СССр в годы «оттепели».развиваем аналитическое мышление учащихся.

30,вопросы 1, 2, 4, 6, 8.устно

38

Изменения во внешней политике СССР.

Мирные инициативы СССР. Углубление военно - блокового противостояния.1955 год  создание Организации Варшавского договора.(ОВД). СССр и страны Восточной Европы. СССР и конфликты в Азии, Африке, и латинской Америке.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником,

Иметь представление о динамике международных отношений в послевоенный период , начале «холодной войны»; сформировать представление об участии СССР в конфликтах»холодной войны», первых попытках поисках путей «мирного существования», способствовать развитию аналитического мышления учащихся , умений работать с историческим источником, навыков самостоятельной работы с учебным текстом

Учебник, тетрадь

G 31? Вопросы 1,2,3,4 на стр. 300

39

Советское общество конца 1950-1960 годов.

Борьба за власть в конце 1950-х годов. Новые ориентиры развития общества. XXI съезд КПСС ( 1959) –догнать и обогнать США. Экономика и политика в конце 1950-1960-х годов. Административные реформы.1964 год – Н.С.Хрущев вынужден был подать в отставку.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником,

Выяснить в чем проявлялись противоречивые тенденции в КПСС в оценке деятельности И.В.Сталина; выяснить почему административные реформы 1950-1960 годов не принесли ожидаемых результатов; заговор против Хрущева Н.С.

Учебник, тетрадь

G 32 прочитать, 2 вопроса на выбор

40

Духовная жизнь в СССР 1940-1960 годы.

Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы. Характерная черта эпохи сосуществование двух пластов культуры. Духовная жизнь в период « оттепели». Отступление от « оттепели» « Дело» Б.Л.Пастернака. Наука в условиях « холодной войны».Развитие ракетной техники. СССР на международной спортивной арене.

Сформировать представления об основных направлениях духовной жизни в период «оттепели»; В чем проявлялось существование двух пластов культуры- официальной и неофициальной. Были ли перемены в политике советской власти по отношению к религии. Основные направления развития советской науки, советского спорта

Учебник, тетрадь

G 33 вопросы и задания к главе 5, стр. 325

41

Человечество на этапе перехода к информационному обществу

Социальные перемены в развитых странах. Рабочие в информационном обществе. Служащие и «революция управляющих».  Предприниматели и предпринимательская деятельность. Средний класс6 основные черты. Новые маргинальные слои.

Фронтальная проверка ,конспектирование учебного материала

Охарактеризовать новые черты развития индустриальных стран мира, США после Второй Мировой войны; Уметь характеризовать процесс изменения социальной структуры общества развитых стран .

Учебник, тетрадь

g24 стр. , 2 вопроса на выбор

42

Глобализация мировой экономики и ее последствия

Возникновения ТНК и ТНБ . Последствия глобализации мировой экономики. Интеграционные процессы. Противоречия и конкуренция в информационном обществе.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником,

Учебник, тетрадь

G 35 стр 319 – 322. 12, 13 вопросы устно

43

Кризис моделей развития: конец 1960-1970 годов

Симптомы кризиса « социалистического лагеря» . События 1968 года в Чехословакии. СССР и международные конфликты.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником,

Выяснить в чем состояли причины «Пражской весны», как война во Вьетнаме сказалась на американском обществе, выяснить в чем состояли причины «кризисы доверия» в США. В чем состояли основные идеи еврокоммунизма

Учебник, тетрадь

G 39 3 вопроса на выбор

44

Политика и экономика: от реформ к « застою»

Система « коллективного руководства» .Л.И.Брежнев. Экономические реформы 1960-х и их итоги.  А.Н.Косыгин. Новые ориентиры аграрной политики; ведение хозрасчета; система материального стимулирования производителей; повышение благосостояния народа. Проблемы « застоя» в экономике

Индивидуальный опрос, рассказ учителя с элементами беседы, анализ статистических данных

Иметь представление о специфике внутриполитического курса Л.И.Брежнева; об основных тенденциях развития социально-экономической жизни СССР периода  «застоя». Способствуем развитию навыков работы со статистическими данными.

G 34 прочитать два вопроса на выбор

45

Период партнерства и соперничества между СССР и США


Переход к политике разрядки международной напряженности. Противоречия политики разрядки.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником,

Выяснить предпосылки перехода к политике разрядки и причины ее срыва

Учебник, тетрадь

G 35 (ИР)

46

Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960- х середины 1980-х годов.

Партийный аппарат и общество. Идеология инакомыслия. Правозащитная деятельность. Комитет защиты прав человека- А.Д.Сахаров. 1977 год принятие новой Конституции.

Партийный аппарат и общество. Идеология инакомыслия.

Учебник, тетрадь


G 36

47

Углубление кризисных явлений

Провал политики разрядки. 1979 год принятие решения о направлении войск в Афганистан.

Политика Ю.В.Андропова.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником, фронтальная беседа. рассказ учителя с элементами беседы, учебная дискуссия.

Иметь представление о причинах и характере кризиса внутренней и внешней политики СССР на рубеже 1970-1980 –х годов; о развитии в советском обществе оппозиционных настроений, о попытках преодоления кризисных явлений в политике Ю.В.Андропова, причинах их неудач .Развиваем аналитическое мышление учащихся, умений самостоятельной работы с учебным текстом, навыков ведения дискуссии

П37ответить на вопросы 3-6 устно

Часть III.

Ускорение научно-технического развития и его итоги

48

Новая эпоха в развитии науки и техники

Технологии новой эпохи.. транспорт, космонавтика и новые конструктивные материалы.. Биохимия, генетика, медицина. Электроника и робототехника.

составление тематической таблицы, организация домашней работы с учебником

Знать основные достижения  второй половины XX начала XXI века; полученную информацию оформить в виде таблицы

учебник

g 21(ВИ)

49

Информационное общество: основные черты

Информационная революция. Автоматизация и роботизация производства.. Индустрия знаний.

Поиск информации в различных источниках

Проводить поиск исторической информации

Учебник, энциклопедия,

g22 пять вопросов на выбор/ (ВИ)

50

Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики

Возникновение ТНК и  ТБН. Последствия глобализации мировой экономики. Интеграционные процессы. Противоречия и конкуренция в информационном обществе.

составление тематической таблицы, организация домашней работы с учебником

Характеризовать предпосылки и итоги возникновения транснациональных корпораций и банков. Интеграционные процессы и глобализация.

учебник

Сообщения ; g23 прочитать

51

Наука, литература и искусство. Спорт 1960-1980годы в СССР и Татарстане

Наука и техника. Развитие отечественной литературы .Театр и киноискусство. Эстрада. Живопись и скульптура. Достижения советского спорта.

Сообщения учащихся, работа с учебником, фронтальная беседа, рассказ учителя ,работа с документом, проблемная беседа, составление тематической таблицы, организация домашней работы с учебником

Иметь представление об основных направлениях развития советской науки, культуры ,духовной жизни ; о динамике взаимоотношений власти, творческой интелегенции и общества. Способствуем развитию аналитического мышления учащихся, умений работы с историческим источником, самостоятельной работы с учебным текстом, навыков составления тематической таблицы

П38вопросы к главе 6 страница369-370.

Часть IV.

Модернизационные процессы в мире конца XX века

52

Политика перестройки в сфере экономики.

М.С.Горбачев Продолжение курса Ю.В.Андропова: борьба с коррупцией и бюрократизмом в аппарате власти.. Основа экономических программ стала стратегия ускорения.; социально экономическое развитие и ее противоречия .Антиалкогольная компания. Начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения.

Тестирование, повторительная беседа, рассказ учителя, проблемная беседа

Иметь представление о причинах, предпосылках и начале перестройки советского общества, результатах экономических реформ периода правления М.С,Горбачева. способствуем развитию аналитического мышления. Уметь проводить поиск исторической информации

учебник

Подготовить информацию о перестройке( беседа с бабушками, родителями)

53

Развитие гласности и демократии в СССР и в Татарстане

Расширение гласности. Переосмысление прошлого и ориентиры на будущее. Политический раскол советского общества. Татарстан в атмосфере политических реформ. Рост гражданского самосознания. М.Ш.Шаймиев. Национальное движение. Принятие Декларации о государственном суверенитете.

Сообщения учащихся, работа с учебником составление смыслового плана, рассказ учителя.

Иметь представление об основных направлениях перестройки политической жизни советского общества , ее результатах и последствиях; о политическом расколе советского общества , его последствиях для  развития событий в СССР. способствуем развитию умений самостоятельной работы с учебным материалом, навыков конспектирования

g 40? 4-5 вопросы устно; g24 история Татарстана

54

Новое политическое мышление: достижения и проблемы

Поиск новых решений. Встреча М.С.Горбачева и Р.Рейгана (1985) в Женеве и в Рейкьявике (1986). 1987-1988 годы М.С.Горбачев выдвинул идею нового политического мышления. Новые инициативы в военной области. СССр и перемены в Азии. Вывод советских войск из Афганистана. Развал советского блока.  Дискуссии об итогах на новом политическом мышлении.

Проверочная беседа, повторительная беседа, рассказ учителя, работа с учебником, составление тематической таблицы, работа с документом, проблемная беседа

Иметь представление о              характере коренных перемен советской внешней политики перестройки; способствуем пониманию неоднозначности итогов политики, основанной на « новом мышлении». Развиваем аналитическое мышление учащихся, совершенствуем умение работы с учебным текстом, навыков составления тематической таблицы

П41прочитать вопрос 6 устно

55

Демократические революции в Восточной Европе.

Углубление кризиса в восточноевропейских странах. Перестройка в СССр и перемены в Восточной Европе. Восточная Европа после социализма. Кризис в Югославии.

Сообщения учителя, работа с картой, работа с текстом учебника

Характеризовать сущность советско-югославского конфликта и его последствия; попытки « демократического обновления социализма» в ГДР, Венгрии, Чехословакии. Характеризовать процесс развития демократических революций в Восточной Европе во второй половине 1980-ых годов

Учебник Всеобщая история, карта

g 36

56

Кризис и распад советского общества.

Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Развитие кризиса Союза ССР. Августовские события1991 года. Причины и распад СССР.

Проверочная беседа, повторительная беседа, рассказ учителя. Работа с документом, фронтальная беседа

Иметь представление о социально- политических процессах и событиях, повлекших распад СССР; о предпосылках, характере и последствиях событий августа 1991 года. Развиваем аналитическое мышление учащихся, умений работать с историческим источником.

g 42

57

Модернизационные процессы 1980-1990-[ годов в США.

Модернизационные процессы 1980-1990-[ годов в США.

Составление конспекта

Характеризовать Модернизационные процессы в США. Представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта

Учебник, тетрадь

Завершить работу

58

Модернизационные процессы 1980-1990-х годов в странах Европы.

Модернизационные процессы 1980-1990-х годов в странах Европы.

Составление конспекта

Характеризовать Модернизационные процессы в странах Европы. Представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта

Учебник, тетрадь

повторить

59

Курс реформ и политический кризис 1993 года.

Опыт « шоковой терапии». Приватизация. Усиление оппозиции курсу реформ. Политический кризис 1993 года. На грани гражданской войны.

Индивидуальный опрос, ,рассказ учителя, составление тематической таблицы

Иметь представление об основных тенденциях социально-политического развития России в начале 1990- х годов. Способствуем развитию аналитического мышления учащихся, умение с самостоятельной работы с учебным текстом

Учебник История России.

G 43прочитать, завершение таблицы

60

Новая конституция России. Итоги парламентских выборов 1993 года

Новая Конституция России 1993 года. Итоги парламентских выборов 1993 года.

Индивидуальный опрос, работа с учебником, фронтальная беседа

иметь представление когда и каким образом была принята новая Конституция РФ; какие основные принципы положены в основу Конституции; каковы полномочия высших органов власти по Конституции; каковы итоги выборов 1993 года

Учебник, Конституция  РФ

G43

61

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-хгодов

По пути решения национальных и региональных проблем. Начало чеченского конфликта. Вторая чеченская война. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество. Углубление политического и социально-экономического кризиса. В.В.Путин.

Индивидуальный опрос, работа с учебником, составление смыслового плана, рассказ учителя с элементами беседы

Иметь представление о ключевых проблемах и тенденциях социально-политического развития России в середине- второй половине 1990 –х годов; о конфликте в Чеченской республике, его последствиях для Чечни и всей Российской Федерации

Учебник история России.

G 44 прочитать

62

Россия на рубеже веков: на пути стабилизации

Парламентские и президентские выборы 1999-2000 годов.  Россия на пути реформ и стабилизации. Реформы и общество.

Проверочная беседа, рассказ учителя, работа с учебником, фронтальная беседа, учебная дискуссия

Иметь представление об основных тенденциях развития российского государства и общества на современном этапе истории. Совершенствуем умение самостоятельной работы с учебным текстом, аналитического мышления, навыков ведения дискуссии..

учебник

63

Новый этап в развитии Российской Федерации

Курс на стабильной рост экономики. Национальные проекты. Новая  стратегия развития страны. Выборы 2007-2008

Россия на пути реформ. Парламентские и президентские выборы 2003-2004 года Выяснить курс на стабильный рост экономики. Национальные проекты. Новая стратегия развития страны

Учебник, тетрадь

64

Внешняя политика Российской Федерации

Россия и Запад : поиск взаимопонимания. Смена приоритетов российской дипломатии. Россия и страны СНГ. Россия на международной арене в начале XXI века.

Проверочная беседа, повторительная беседа, рассказ учителя, работа с учебником, составление тезисного плана

Иметь представление о месте РФ в системе международных отношений; об основных направлениях, задачах и результатах внешней политики РФ на современном этапе исторического развития.. совершенствуем умения самостоятельно работать с учебным текстом, навыков конспектирования.

g46

65

Новые направления в духовной жизни конец XX- начало XXI века.

Теории общественного развития. Церковь и общество в XX- начале XXI века.. Экуменическое движение.. СМИ и массовая культура.. От модернизма к постмодернизму. Контркультура и культура молодежного бунта. Подъем национальных культур

Знать как развивались общественные науки, идеология и массовая культура в конце двадцатого начале двадцать первого века . Какие новые направления появились в искусстве во второй половине XX начале XXI века.

g43,44, сообщения

66

Духовная жизнь России к началу XXI века

Изменения в духовной жизни. Русская православная церковь в новой России. Театр , музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура. Спорт в Российской Федерации. Государственная политика в области культуры.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, заслушивание и обсуждение ученических сообщений.

Иметь представление об основных тенденциях культурного развития и духовной жизни России 1900- 2000 годы. продолжаем развивать умение составления и презентации реферата –сообщения.

Учебник, сообщения учащихся; возможно презентация

67

Мировая цивилизация : новые проблемы на рубеже тысячелетий

Глобальные угрозы человечеству и поиски их преодоления. Военная и террористическая угрозы. Экологические проблемы. Проблемы неравномерности развития.

Работа с текстом учебника , использование таблицы

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах( текст, таблица

подготовить устные -ответы на вопросы 1,2,3,6 к g48,49

68

В чем вы видите главные достижения цивилизации в XX- начале XXI века

Защита презентаций.

учебник

Подготовка к итоговому повторению

69

История России и мира

Итоговый урок

Контрольное тестирование

Контроль знаний учащихся

Раздаточный материал

Составить вопросы

70

Подведение итогов года

Анализ итоговой работы. Подведение итогов.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории (к учебникам Загладина) 11 класс

Рабочая программа по истории, профильный уровень. 3 часа в неделю...

Рабочие программы по истории 5-11класс (Данилов,Косулина; Загладин)

Программы много раз проверенные с неимоверной фанатичностью завучем побуквенно! Требовалось 0% отклонения от методписьма. Возможно, кому-то понадобятся для грядущих проверок. Пожалуйста, оставляйте от...

Рабочая программа по истории для 8 класса Загладин Н.В.

Рабочая программа по истории для 8 класса на 68 часов  к учебнику  Загладина Н.В. Всеобщая история. История Нового времени. и учебнику  Сахарова А.Н. История России XIX век....

Рабочая программа по истории. 10-11 класс. Профильный уровень. УМК А.Н.Сахаров и Н.В.Загладин

ССЫЛКА для скачивания программы277 страницВ Структуру программы включены следующие разделы:    Пояснительная записка    Общая характеристика учебного предмета...

Рабочая программа по истории для средней школы. УМК Загладин

Рабочая пограмма по истории для 10-11 класов, для базового уровня...

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК  по Всеобщей истории  Н.В.Загладина; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории класс 8 а учитель Лукашева Е.П.

Работа по учебно-методическому  Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В., Токарева А. Я./ под редакцией А. В. Торкунова  История России 7 класс в 2х частях. М.: Просвещение 2020,Ю...