рабочая программа новая история 7 класс
рабочая программа (история, 7 класс) на тему
рабочая программа по Новой истории (1500-1600) 7 класс, по учебнику А.Я.Юдовской, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_7_klass.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Поповская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № ___ от «___»____________20___г. Руководитель ШМО ___________/_____/ ФИО | «Согласовано» Заместитель директора по УР ____________/ ______ / ФИО «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор ______________ /______/ ФИО Приказ № ____ от «___»______20__г. |
Рабочая программа
по ______________________________________
наименование предмета
в ____ классе
____________________________________________
ФИО учителя
учебный год
Раздел № 1. Пояснительная записка
Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, Образовательной программы школы, примерной (авторской) программы основного общего образования по истории. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса :учебник А. Я. Юдовского, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина Новая история 1500-1800:учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение»2002; Поурочные разработки по Новой истории 1500-1800,А.Я.Юдовская, Л. М. Ванюшкина, Москва «Просвещение» 2001.; учебник Е.В.Пчелов История России XVII-XVIII века, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово» 2010.,поурочные разработки по истории России конец XVI-XVIII век,7 класс Соловьев К.А., Серов Б. Н. Москва «Вако»2006.;КИМ История России, Волкова К.В. Москва «Вако» 2010.; Учебник История Татарстана вторая половина XVI-XVIII века. И. А. Гилязов, В.И.Пискарев, учебное пособие для 7 класса основной школы ,Казань «Хэтер» 2005.
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2012/2013учебный год и рекомендован МО РФ.
По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому , государственному стандарту основного общего образования (5-9 кл.)
На изучение истории в 7 классе отводится 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 70 час.
В отличии от примерной программы рабочая программа предусматривает изучение истории России с раздела «Россия на рубеже XVI_XVII веков». Объясняется это тем, что учебник, с которым работают учащиеся , предполагает изучение XVI века в 6 классе .Также дополнительно за счет резервного времени в объеме 10 часов изучается История татарского народа и Татарстана XVI-XVIII веков.
История Нового времени изучается отдельным курсом в начале учебного года. Содержательная линия «История татарского народа и Татарстана» изучается , интегрировано с Историей России.
____________________________________________________________________________
в связи с тем, что их изучение определено государственным стандартом, а в УМК они отсутствуют.
Раздел № 2. Тематическое планирование
№ раздела (главы) | Наименование темы | Всего часов | Сроки прохождения | Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ |
1 | Вводное занятие. Что изучает новая история. | 1 | ||
2 | Мир в начале нового времени | 15 | ||
3 | Эпоха Просвещения. Время преобразований | 7 | ||
4 | Итоговое повторение «События новой истории 1500-1800 годов» | 1 | ||
ИТОГО | 24 | |||
5 | Россия в первой половине XVII века | 8 | ||
6 | Россия во второй половине XVII века. | 7 | ||
7 | Русская культура XVII веке | 1 | ||
Обобщающий урок по теме «Россия XVII века» | 1 | |||
8 | Преобразования Петра Великого(конец XVII-первая четверть XVIII века) | 10 | ||
9 | Эпоха Дворцовых переворотов. | 4 | ||
10 | Россия во второй половине XVIII века | 14 | ||
Итоговое повторение | 1 | |||
Раздел № 3. Календарно-тематическое планирование учебного материала
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения материала (стандарт) | Дата | Примерное Домашнее задание | Примечание | |
План | Факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 четверть | |||||||
1 | Вводное занятие. Что изучает новая история | Понятие «Новая история», Хронологические рамки новой истории | Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий. | Прочитать введение, страницы3-5. | |||
Глава I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ | |||||||
2 | Эпоха Великих географических открытий | Путешествия В. Да Гамы. Х. Колумба. Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писсарро. Начало создания колониальных империй | Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт | Пп.1-2 | |||
3 | Абсолютизм в Европе. | Абсолютизм, сословное представительство, меркантилизм | Уметь охарактеризовать особенности абсолютизма как формы правления. | ||||
4 | Хозяйственная жизнь Европы в XVI_XVII века | Монополия, развитие торговли, банки и биржи, мануфактура. Огораживание. | Знать тенденции развития экономики Европы в Раннее Новое время. Уметь обозначить новые явления в экономической жизни в XVI-XVII века. | ||||
5 | Социальная структура европейского общества нового времени | Буржуазия и дворянство. Новое дворянство(джентри). Крестьянская Европа. Нищие. | Уметь охарактеризовать изменение социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время. Знать формы социального взаимодействия в Европе в XVI-XVII века. | ||||
6 | Повседневная жизнь в XVI-XVII века | Демографические процессы. Привычки. Одежда. | Уметь охарактеризовать бытовые условия жизни европейцев в XVI-XVII века. | П.6 | |||
7 | Философия гуманизма | Становление гуманизма. Первые утопии. Литература и гуманизм. Данте Алигьери, Э Роттердамский, Ф. Рабле, Т. Мор, В. Шекспир. | Уметь охарактеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI-XVII века, мировоззренческие установки Раннего Нового времени. | П.7 | |||
8 | Живопись Высокого Возрождения | Искусство Ренессанса. Итальянское Высокое Возрождение. Северное Возрождение. | Уметь определять основные черты Высокого Возрождения | П.9 | |||
9 | Зарождение европейской науки. | Основы европейской науки. Борьба за новое видение мира. Новая картина мира. | Уметь охарактеризовать научные достижения XVI-XVII веков; определять основные направления научной мысли Европы. | П.10 | |||
10 | Начало Реформации в Европе | Причины Реформации. Мартин Лютер и 95 тезисов. Крестьянская война. | Уметь определять причины реформации, охарактеризовать особенности лютеранского учения. | П.11 | |||
11 | Распространение реформации. Контрреформация. | Кальвинизм. Иезуиты. Политика Филиппа II Испанского. | Уметь определять общие установки кальвинизма; охарактеризовать основные направления контрреформации | П.12 два вопроса на выбор | |||
12 | Англия в XVI веке | Правление Генриха VIII. Правление Елизаветы I. Англиканство. | Уметь охарактеризовать тенденцию политико-правового развития Англии. Иметь представление об основных вехах религиозной истории королевства в XVI веке. Выписка нужных материалов из текста. | П.13 | |||
13 | Франция в XVI-первой половине XVII века | Начало религиозных войн во Франции. Варфоломеевская ночь. Гугеноты. Война трех Генрихов. | Знать особенности религиозной жизни во Франции в XVIвеке. Французский вариант королевского абсолютизма. Составление плана по тексту и запись его. | П.14 | |||
14 | Нидерландская революция | Нидерланды в империи Габсбургов. Возникновение конфликта. Испанский террор. Война с Испанией. Голландская республика. | Знать причины революции в Нидерландах; уметь определять характер этой революции. | П.15 | |||
15 | Английская революция середины XVII века. Реставрация монархии. | Предпосылки революции. Начало революции. Парламентские реформы и установление республики. Протестные движения. Протекторат Оливера Кромвеля. Реставрация монархии. Парламентская система Англии. | Знать причины Великой Английской революции; этапы Великой Английской революции. Уметь определять основные характеристики конституционной монархии в Англии. | П.16,задание 7 страница 149. П.17 | |||
16 | Международные отношения в XVI-XVIII веках | Начало Тридцатилетней войны. Война периода Валленштейна. Вступление Швеции в войну. Вестфальский мир. Европа в XVIII. | Иметь представление о ходе Тридцатилетней войны; охарактеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII веке. | П.18 | |||
Глава II.ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ,ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ | |||||||
17 | Век Просвещения | Идеи Вольтера. Идеи Монтескье. Философия Руссо . Энциклопедисты. Учение Смита. Деятельность Тюрго. | Уметь охарактеризовать общий интеллектуальный «климат» Франции в XVIII веке. Составлять характеристику деятелям Просвещения. | П.19 | |||
18 | Культура Эпохи Просвещения | Литература эпохи Просвещения. Живопись и скульптура эпохи Просвещения. Музыка эпохи Просвещения | Иметь представление об основных направлениях европейского искусства XVIII века. Установление межпредметных связей. | П.20 | |||
19 | Английские колонии в Северной Америке | Первые американские поселения. Формирование новой нации. Конфликт с Англией. | Уметь характеризовать характер первых английских поселений; характерные черты новой американской нации. | П.22 | |||
20 | Война за независимость . Образование США. | Начало войны. Военные действия 1776-1777 годов. Итоги войны | Иметь представление о ходе гражданской войны, уметь давать оценку последствиям Войны за независимость. Правильное применение счета лет, соотнесение года. Века, тысячелетия и эры. | П.23 | |||
21 | Начало Великой Французской революции. | Третье сословие. Людовик XVI | Уметь выявлять причины Великой французской революции и охарактеризовать начальный этап Великой французской революции. | П.24 | |||
22 | Установление республики во Франции. | Декларация прав человека. Конституция 1791 года.. Начало революционных войн. Установление республики. Якобинская диктатура. | Уметь прослеживать динамику революционных событий; охарактеризовать особенности якобинского режима. | П.25 | |||
23 | Традиционные общества Востока. | Ослабление Османской державы .Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И.Токугава. | Составление плана по тексту и его запись | Пп.28-30.конспект. | |||
24 | Повторительно-обобщающий урок « События Новой истории 1500-1800 годов.» | Тестирование. | |||||
Раздел № 4. Мониторинг успешности усвоения учебного материала
Дата | № К.Р. | Тема контрольной работы | Класс | Кол-во уч-ся в классе | Выполняли работу | Справились | Получили «4»-«5» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел № 5. Анализ выполнения Программы
Параметры | Учебный период | |||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год | ||
Кол-во часов | % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Кол-во часов по программе | -- | |||||
Проведено фактически | ||||||
Разница в часах | ||||||
Причины | ||||||
Выполнение программы | ||||||
Дата заполнения | -- | |||||
Подпись учителя | -- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа "Новая история" 8 класс
Пояснительная записка + Календарно - тематическое планирование...
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...
Рабочая программа по истории класс 8 а учитель Лукашева Е.П.
Работа по учебно-методическому Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В., Токарева А. Я./ под редакцией А. В. Торкунова История России 7 класс в 2х частях. М.: Просвещение 2020,Ю...