рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
Программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312).
- Авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера,И.С.Свенцицкой «История Древнего мира», издательства «Просвещение»,2011 г.
- учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. «История древнего мира». – М.: Просвещение, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_5_klass.docx | 53.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная
школа №8 с. Левокумка
Минераловодского района
Рабочая программа
Утверждено на заседании
Педагогического совета
Протокол №____от________
Председатель педсовета_________Долгова О.А.
история
5 Класс
на 2012-2013 учебный год
Учитель Литус Марина Сергеевна
Муниципальное бюджетное
Общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная
Школа №8 с. Левокумка
Минераловодского района
Согласовано
Протокол №____________
Заседания методического
объединения учителей
гуманитарного цикла
от_____________2012г.
Руководитель МО___________Аганисьян Н.А.
Согласовано
Заместитель директора по УВР _________________ Ребикова Т.Н.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312).
- Авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера,И.С.Свенцицкой «История Древнего мира», издательства «Просвещение»,2011 г.
- учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. «История древнего мира». – М.: Просвещение, 2010.
В рамках курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).
Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.
В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные фор мы социального и политического строя;
- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);
- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
Задачи курса:
- формирование умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
- формирование умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;
- формирование умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
- формирование умения спорить и отстаивать свои взгляды;
- формирование умения анализировать исторический источник;
- формирование умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;
- формирование умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). 5 часов на изучение пропедевтического раздела «Что изучает история». На историю Древнего мира-60 часов, резервное время -5 часов отводится на организацию уроков повторения и контроля.
Требования к уровню подготовки
Должны знать/понимать:
- даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;
- результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;
- представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.
Должны уметь:
- сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
- показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.
Владеть компетенциями:
- информационно-поисковой;
- учебно-познавательной;
- коммуникативной;
- рефлексивной
Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Тематический план
Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | ||
Введение (пропедевтический блок) | 5 | Источники знаний о прошлом. Счёт лет в истории. Историческая карта. Вспомогательные исторические науки. История Отечества - часть всемирной истории. | ||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей 5 | ||||
ТЕМА 1. Первобытные собиратели и охотники. | 3 | Первобытность. Понятие «первобытные люди».Человек разумный. Расселение древнейшего человечества. Представление о присваивающем хозяйстве. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. | ||
ТЕМА 2. Первобытные земледельцы и скотоводы | 2 | Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность , изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесла и торговли. Зарождение неравенства и знаний. | ||
Раздел 2. Древний Восток 18 | ||||
ТЕМА 1. Древний Египет | 7 | Местоположение и природные условия Египта. Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения. Управление государством (фараон, чиновники). Военные походы. Религиозные верования египтян. Жрецы. Искусство древних египтян. Храмы и пирамиды. Познания древних египтян. Особенности древнеегипетского письма. | ||
ТЕМА 2. Западная Азия в древности | 7 | Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Религиозные верования. Восточное Средиземноморье в древности. Финикия. Финикийский алфавит. Палестина. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. Ассирия. Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Ассирийское искусство. Персидская держава «царя царей» | ||
ТЕМА 3. Индия и Китай в древности. | 4 | Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство. Религиозные верования. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. Древний Китай. Создание объединённого государства. Жизнь в империи. Учение Конфуция. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Научные знания и изобретения. | ||
Раздел 3. Древняя Греция 20 | ||||
ТЕМА 1. Древнейшая Греция. | 5 | Население древней Греции: условия жизни и занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». | ||
ТЕМА 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. | 7 | Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. | ||
ТЕМА 3. Возвышение Афин в V веке до н. э. и расцвет демократии. | 5 | Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. | ||
ТЕМА 4. Македонские завоевания в IV веке до н. э. | 3 | Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. | ||
Раздел 4. Древний Рим 17 | ||||
ТЕМА 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. | 3 | Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. | ||
ТЕМА 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. | 3 | Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. | ||
ТЕМА 3. Гражданские войны в Риме | 4 | Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. | ||
ТЕМА 4. Римская империя в первые века нашей эры. | 5 | Разделение Римской империи на Западную и Восточную. | ||
ТЕМА 5. Падение Западной Римской империи. | 2 | Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство. | ||
Резервное время | 5 | |||
Итого | 70 |
Список литературы для учащихся
- А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира» – М.: Просвещение, 2011
- С.И. Алексеев. Задачи по счету лет истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Русское слово, 2006
- Гомер. Илиада. Одиссея.
- С. В. Колпаков, М. В. Пономарев, А. В. Абрамов Хрестоматия по истории Древнего мира – М.: Новый учебник,2009
Настенные исторические карты
- Древний Египет
- Междуречье и Восточное Средиземноморье
- Египет и Междуречье
- Индия и Китай в древности
- Греция в IV в. до н.э.
- Образование и распад державы Александра Македонского. Эллинские государства
- Древняя Италия до сер. III в. до н.э.
- Древняя Италия в VII- н. III в.в. до н.э.
- Римская империя в IV-V в.в. Падение Западной Римской империи
№ урока | Дата | Название разделов, тем, уроков | Кол-во часов | Тип урока | Знания и умения | Домашнее задание |
Введение | 5 | |||||
1. | Что изучает история. Источники знаний о прошлом. | изучения нового материала | Знать: Смысл понятия «история». Типы и виды исторических источников. Уметь: получать историческую информацию из различных источников, составлять описание вещественного источника | С. 6 | ||
2. | Счет лет в истории. «Лента времени». | комбинированный | Столетие, век, тысячелетие, от Рождества Христова, до Рождества Христова, наша эра. Хронология. Уметь: называть век, оперировать понятиями «н.э.», «до н.э.», вести счет лет , решать познавательные задачи | С. 28-30, вопросы | ||
3 | Генеалогия. Происхождение имен и фамилий. | комбинированный | Знать: определения основных понятий и терминов- генеалогия Уметь: воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя | Составить свою родословную в виде древа жизни | ||
4 | История на карте | комбинированный | Знать определение понятия топонимика Уметь: воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя , получать историческую информацию из исторической карты | Узнать историю названия городов и сёл КМВ | ||
5 | Гербы, флаги, гимны государств | комбинированный | Уметь характеризовать составляющие государственных символов нашей страны | Составить герб своей семьи | ||
Раздел 1 Жизнь первобытных людей | 5 | |||||
ТЕМА 1. Первобытные собиратели и охотники. | 3 | |||||
6 | Древнейшие люди. | комбинированный | Знать определения основных понятий урока - первобытные люди, собирательство, орудие труда. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов | §1 | ||
7 | Родовые общины охотников и собирателей. | комбинированный | Знать определения основных понятий урока - человек разумный, родовая община, рубило, копьё, гарпун Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов | §2 | ||
8 | Возникновение искусства и религиозных верований. | комбинированный | Знать определения основных понятий урока - религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни. Уметь: проводить описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | §3 | ||
ТЕМА 2. Первобытные земледельцы и скотоводы | 2 | |||||
9 | Возникновение земледелия и скотоводства. | комбинированный | Знать определения основных понятий урока -земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги. Уметь: показывать на исторической карте территории расселения народов; описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | §4 | ||
10 | Появление неравенства и знати. | комбинированный | Знать определения основных понятий - ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; делать несложные выводы | §5 | ||
11 | Резервное время. Повторительно-обобщительный урок по разделу «Жизнь первобытных людей» | 1 | урок повторения и систематизации знаний | Словарная работа, решение задач | Повторить хронологию событий, понятийный запас | |
Раздел 2 Древний Восток | 18 | |||||
Тема 1. Древний Египет | 7 | |||||
12 | Государство на берегах Нила. | изучения нового материала | Знать определения основных понятий и терминов - папирус, дельта, разлив, оазис, фараон. Уметь: в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат; показывать на карте границы государств, города, места значительных исторических событий | §6, читать карту | ||
13 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов - вельможа, писец, налог, шадуф Уметь: в связной монологической форме пересказать текст учебника, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; делать несложные выводы | §7 | ||
14 | Жизнь египетского вельможи. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов - гробница, благовония. Уметь: описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника; использовать приобретенные знания при написании творческих работ | §8 составить рассказ от имени вельможи | ||
15 | Военные походы фараонов. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов –бронзовый век, пехотинцы, колесницы, дротики, Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на карте границы государств, города, места значительных исторических событий | §9 | ||
16 | Религия древних египтян. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов - храм, жрец, мумия, саркофаг. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; составлять описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | §10 | ||
17 | Искусство Древнего Египта. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов- пирамида, сфинкс, обелиск, Уметь: проводить описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | §11 | ||
18 | Письменность и знания древних египтян. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов - иероглиф, папирус, свиток, геометрия, астрономия. Уметь: читать историческую карту, определять местоположение культурно-исторических, проводить описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | §12 §6-11 повторить понятийный запас, хронологию событий | ||
19 | Резервное время. Повторительно-обобщительный урок по теме «Древний Египет». | 1 | урок повторения и систематизации знаний | Самостоятельная работа,решение тестовых заданий с выбором ответа | Повторить хронологию событий, понятийный запас | |
Тема 2. Западная Азия в древности | 7 | |||||
20 | Древнее Двуречье. | изучения нового материала | Знать определения основных понятий и терминов -города-государства, клинопись. Уметь: сравнивать географическое местоположение государств, выделяя сходство и различие; показывать на карте границы государств, города, места значительных исторических событий | §13, читать карту | ||
21 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов -закон, ростовщик. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе | §14 | ||
22 | Финикийские мореплаватели. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов -колония, алфавит. Уметь: сравнивать географическое местоположение государств, выделяя сходство и различие, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий | §15, читать карту | ||
23 | Библейские сказания. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов - единобожие, заповеди, скрижали, завет. Уметь: сравнивать географическое местоположение государств, выделяя сходство и различие ,сравнивать религию древних египтян и жителей Палестины, проводить описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | §16 | ||
24 | Древнееврейское царство. | комбинированный | Уметь: показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий | §17 | ||
25 | Ассирийская держава. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов- таран, держава Уметь: сравнивать географическое местоположение государств, выделяя сходство и различие, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий | §18 , читать карту | ||
26 | Персидская держава «царя царей». | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов Уметь: сравнивать географическое местоположение государств, выделяя сходство и различие, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий; делать несложные выводы | §19, читать карту | ||
Тема 5. Индия и Китай в древности | 4 | |||||
27 | Природа и люди Древней Индии. | изучения нового материала | Знать определения основных понятий и терминов- джунгли Уметь: сравнивать географическое местоположение государств, выделяя сходство и различие ,рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий | §20, читать карту | ||
28 | Индийские касты. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов -касты, брахманы, отшельник, шахматы. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов | §21 | ||
29 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов -дракон, бамбук, иероглифы. Уметь: сравнивать географическое местоположение государств, выделяя сходство и различие, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов | §22 | ||
30 | Первый властелин единого Китая. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов- гунны, бойница, компас, шелк, бумага, Великий шёлковый путь Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий | §23,читать карту | ||
31 | Резервное время. Повторительно-обобщительный урок по разделу «Западная Азия в древности». | 1 | урок повторения и систематизации знаний | Самостоятельная работа, решение тестовых заданий с выбором ответа, исторических задач | Повторить хронологию событий, понятийный запас | |
Раздел 3 Древняя Греция | 20 | |||||
Тема 1. Древнейшая Греция. | 5 | |||||
32 | Греки и критяне. | изучения нового материала | Знать определения основных понятий и терминов -лабиринт, фреска. Уметь сравнивать географическое местоположение государств, выделяя сходство и различие, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий | §24, читать карту | ||
33 | Микены и Троя. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов -микенская культура, Троя Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов | §25 | ||
34 | Поэма Гомера «Илиада». | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов -сирена, циклоп. Уметь: описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника; использовать приобретенные знания при написании творческих работ | §26 | ||
35 | Поэма Гомера «Одиссея». | комбинированный | Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника; использовать приобретенные знания при написании творческих работ | §27 | ||
36 | Религия древних греков. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов -сатир, нимфа. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | §28. | ||
Тема 2. Полисы Греции и борьба с персидским нашествием | 7 | |||||
37 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов - полис, демос, ареопаг, архонты. Уметь: сравнивать географическое местоположение государств, выделяя сходство и различие, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; делать несложные выводы | §29 | ||
38 | Зарождение демократии в Афинах. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов -демократия, Народное собрание, граждане, драхма. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; делать несложные выводы | §30 | ||
39 | Древняя Спарта. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов -илоты, лаконическая речь Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; делать несложные выводы | §31 | ||
40 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов -пираты, скифы, мрамор, хитон Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий, делать несложные выводы | §32 | ||
41 | Олимпийские игры в древности. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов- атлет, пятиборье, ипподром Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; | §33, написать рассказ от имени участника олимпийских игр | ||
42 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов - стратег, фаланга, триера. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте места значительных исторических событий, делать несложные выводы | §34 | ||
43 | Нашествие персидских войск на Элладу | комбинированный | §35 | |||
Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии | 5 | |||||
44 | В гаванях афинского порта Пирей. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов -Афинский морской союз, верфь, переселенцы, пошлина, вольноотпущенник. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов | §36 | ||
45 | Город Афины. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов - Совет пятисот, чернофигурная и краснофигурная керамика, пифос, амфора, портик, фронтон, кариатиды. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов | §37 | ||
46 | Образование афинян. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов -педагог, стиль, палестра, гимнасия, красноречие. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов | §38 | ||
47 | Возникновение театра. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов -театр, сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений | §39 | ||
48 | Афинская демократия в V в.до н.э. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов –демократия, оратор, Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории; делать несложные выводы | §40 | ||
Тема 4. Македонские завоевания в IV в. до н.э. | 3 | |||||
49 | Города Эллады подчиняются Македонии. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов - междоусобные войны, осадная башня Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карт места значительных исторических событий | §41, читать карту | ||
50 | Поход Александра Македонского на Восток | комбинированный | Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте места значительных исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории | §42, читать карту | ||
51 | Александрия Египетская -крупнейший торговый и культурный центр восточного Средиземноморья. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов -маяк, музей. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов | §43 | ||
52 | Резервное время. Повторительно-обобщительный урок по разделу «Древняя Греция». | 1 | урок повторения и систематизации знаний | Самостоятельная работа, решение тестовых заданий с выбором ответа, исторических задач | Повторить хронологию событий, понятийный запас | |
Раздел 4 Древний Рим | 17 | |||||
Тема 1 Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. | 3 | |||||
53 | Местоположение и природные особенности Италии. Древнейший Рим. | изучения нового материала | Знать определения основных понятий и терминов -латины, этруски, весталка, ликтор, патриций, плебей, Сенат. Уметь: сравнивать географическое местоположение государств, выделяя сходство и различие; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий | §44, читать карту | ||
54 | Возникновение республики. Завоевание Римом Италии. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов- республика, монархия, консул, народный трибун, право вето, галлы. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карт места значительных исторических событий ; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории | §45 | ||
55 | Устройство Римской республики. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов – республика, легион. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории | §46 | ||
56 | Тема 2 Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. | 3 | ||||
57 | Вторая война Рима с Карфагеном. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов – завоевательная война Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карт места значительных исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории | §47, читать карту | ||
58 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов - триумф, император, провинция. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов | §48 | ||
59 | Рабство в Древнем Риме. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов - имение, амфитеатр, гладиатор. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории | §49 | ||
60 | Тема 3. Гражданские войны в Риме. | 4 | ||||
Земельный закон братьев Гракхов. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов -гражданская война. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории | §50 | |||
61 | Крупнейшее в древности восстание рабов. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов - восстание. Уметь: показывать на исторической карте места значительных исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории | §51 | ||
62 | Кризис управления. Единовластие Цезаря. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов -ветеран, диктатор, диктатура. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории | §52 | ||
63 | Поражение сторонников республики. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов - преторианцы, завещание, империя. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов, делать выводы | |||
Тема 4 Римская империя в первые века нашей эры. | 4 | |||||
64 | В Риме при императоре Нероне. Правление Траяна. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов – император,варвары Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов ; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории | §55 | ||
65 | Первые христиане и их учение. | изучения нового материала | Знать определения основных понятий и терминов -христианство, апостолы, евангелие, Страшный суд. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов | §56 | ||
66 | Расцвет римской империи во II в. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов -колоны, «рабы с хижинами». Уметь: показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий | §57. | ||
67 | «Вечный город» и его жители. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов-триумфальная арка, купол, термы. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов | §58 | ||
Тема 5 Падение Западной Римской империи. | 2 | |||||
68 | Вторжение варваров. Правление Константин. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов -варвары, епископ, церковь, папа. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов | §59 | ||
69 | Взятие Рима варварами. | комбинированный | Знать определения основных понятий и терминов -готы, вандалы, античная культура. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых дат, терминов; показывать на исторической карте места исторических событий | §60, читать карту | ||
70 | Резервное время. Повторительно-обобщительный урок по разделу «Древний Рим». | 1 | урок повторения и систематизации знаний | Самостоятельная работа, решение тестовых заданий с выбором ответа, исторических задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс
ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе на 70 часов....
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 класс
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА для учащихся 5 класса...
Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной про...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...