Внеклассное мероприятие по истории "Именем святой Екатерины"
презентация к уроку по истории (7 класс) по теме
На данном внеклассном мероприятии применяются задания, которые опираются на предыдущий опыт учащихся. Учащиеся работают в группах по 5-6 человек, выбирают категорию и уровень сложности вопроса. Игра имеет состязательную основу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra.zip | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Автор: Приступа И.П., учитель истории
Образовательное учреждение: МОУ гимназия № 5 г. Усть-Лабинска Краснодарского края.
Предмет: история
Тема: «Именем святой Екатерины»
Цели:
Образовательная: обобщить и подвести итог изучения школьниками основных
положений темы: «Царствование Екатерины II»;
Развивающая: развивать умение грамотно работать с информацией.
Воспитательная: способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма,
интереса к истории своей страны и своей малой Родины.
Продолжительность: 45 минут.
Класс: 7-8
Внеклассное мероприятие: игра
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер.
Авторские комментарии: на данном внеклассном мероприятии применяются задания,
которые опираются на предыдущий опыт учащихся.
Учащиеся работают в группах (по 5-6 чел.), что содействует
развитию детского коллектива. Каждая группа выбирает
категорию и уровень сложности вопроса. Игра имеет
состязательную основу, возникает определенный
эмоциональный настрой, активизирующий познавательный
процесс.
Необходимые ресурсы: Microsoft Office Word 2003, Power Point 2003
Внеклассное мероприятие по теме:
«Именем святой Екатерины».
Цели:
Образовательная: обобщить и подвести итог изучения школьниками основных
положений темы: «Царствование Екатерины II»;
Развивающая: развивать умение грамотно работать с информацией.
Воспитательная: способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма,
интереса к истории своей страны и своей малой Родины.
Задачи: проверить и пополнить знания учащихся о времени правления Екатерины II;
содействовать повышению роли и значения знания как личностной и групповой ценности;
содействовать развитию классного коллектива, формированию навыков работы в команде;
прививать у детей любовь к малой Родине, чувство патриотизма.
Оборудование: презентация к игре, мультимедийный проектор, компьютер, портрет
Екатерины II.
Ход мероприятия.
I. Организация начала.
1. Вступительное слово ведущего.
- Сотни лет российскую государственность ковали великие правители – от Ивана Третьего до Александра Третьего. Но особая роль принадлежит двоим. Петру Первому, который начал строить Российскую империю. И Екатерине Второй, ставшей главным продолжателем его дела. Правда истории заключается в том, что ни до, ни после Екатерины не было у России времени насколько победного для государства, настолько же благодатного для народа.
Сегодня наша игра посвящена этой великой правительнице.
II. Проведение игры.
- Объяснение правил игры (см. приложение).
- Но вначале – правила игры. Перед вами – игровое поле. Команды по очереди выбирают категорию
1. «Екатерина II – премудрая мать отечества»
2. «Экономика и политика»
3. «Соратники Екатерины».
4. «Военная слава».
5. «Дар императрицы».
Сложность вопроса определяется количеством указанных баллов, которые и получает команда за правильный ответ. Победившей будет считаться команда, набравшая большее количество баллов.
- Проведение игры.
- Екатерина II, премудрая мать Отечества
1. Кого сменила на российском престоле императрица Екатерина II?
(Петра III).
2. Произведение, которое после его прочтения Екатерина II характеризовала: «вредно умствование… разрушающее покой общественный, умоляющее должное ко власти уважение».
(«Путешествие из Петербурга в Москву»).
3. Назовите имя французского философа, с которым состояла в переписке российская императрица Екатерина II?
(Вольтер).
4. Великий русский поэт, непревзойденный мастер оды. В 1790-е годы являлся статс-секретарём Екатерины II.
(Державин Г.Р.)
5. Екатерина II назначила этого самоучку механиком при Академии наук. Под его руководством в механической мастерской изготавливались различные станки, приборы, инструменты.
(Кулибин И.П.)
- Экономика и политика
1. Как назывался документ, в котором Екатерина II выразила своё представление о государственном и общественном устройстве России?
(«Наказ»).
2. Как назывался главный документ, изданный в пользу дворян при Екатерине II?
(«Жалованная грамота дворянству»)
3. Как называется государственная политика Екатерины II, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества?
(«Просвещенный абсолютизм»)
4. Что было создано Екатериной II для оказания помощи помещикам в освоении новейшего опыта ведения сельского хозяйства?
(Вольное экономическое общество).
5. Как называется обращение государством церковной земельной собственности в светскую?
(Секуляризация).
III. Соратники Екатерины II.
1. Выдающийся русский полководец, генералиссимус, не проиграл ни одного сражения, имя его тесно связано с историей Кубани?
(Суворов Александр Васильевич).
2. Во время Екатерины II это был, пожалуй, самый могущественный человек. С ним считалась даже императрица, называя его своей самой верной опорой; с его именем связано присоединение Крыма к России?
(Потёмкин Григорий Александрович).
3. Почти 20 лет он был главным советником императрицы Екатерины II, фактическим руководителем русской внешней политики, воспитателем цесаревича Павла?
(Панин Никита Иванович).
4. Княгиня, участница государственного переворота 1762г. первая в истории России женщина – директор Академии наук и президент Российской Академии, талантливый переводчик и незаурядный писатель?
(Дашкова Екатерина Романовна).
5. Граф, один из главных участников дворцового переворота 1962г. Командовал русской эскадрой в Средиземном море. За победы получил титул Чесменского?
(Орлов Алексей Григорьевич).
IV. Военная слава.
1. Это была мощная крепость, построенная под руководством французских и немецких инженеров. При подготовке к штурму для тренировок русские выкопали ров и возвели крепостные стены. Коменданту был направлен ультиматум: «24 часа на размышления для сдачи и – воля. Первые мои выстрелы – уже неволя. Штурм – смерть». После жестокого боя крепость пала?
(Измаил).
2. За присоединение в 1783 году этой территории мирным путём Потемкин получил титул светлейшего князя Таврического?
(Крым).
3. В чем состоит значение Кючук – Кайнарджийского мира России и Османской империи, заключенного в правление Екатерины II?
(Россия получила выход в Чёрное море).
4. О каком сражении говорится в рапорте адмирала Спиридова Г.А: «Турецкий флот атаковали, разбили, разломали, сожгли… и оставили на том месте страшное позорище, а сами быть во всем архипелаге господствующими».
(О разгроме турецкого флота в Чесменской бухте).
5. Кому предназначался рескрипт Екатерины II?
«Знаменитая победа в конце последней кампании Черноморским флотом нашим, вами предводительствуемым, над таковым же турецким одержанная в самой близости столицы оттоманской Всемилостивейшее пожаловали вас кавалером ордена нашего святого Александра Невского».
(Ушакову Ф.Ф.)
V. Дар Екатерины.
1. Когда был основан войсковой град Екатеринодар?
(Июнь 1793г.)
2. Чьим именем был назван войсковой град на берегу реки Карасун?
(Святой Великомученицы Екатерины).
3. В каком году Екатерина II пожаловала Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовом?
(30.06.1792г.)
4. Назовите место, где высадились казаки, где сейчас стоит памятник первым переселенцам?
(Тамань).
5. Кто возглавлял делегацию казаков в С-Петербург к Екатерине II?
Антон Головатый.
- Подведение итогов.
Объявление победителя.
III. Итог мероприятия.
- Заключительное слово ведущего.
- В течение всей жизни императрица ревностно стремилась к тому, чтобы слова «Россия» и «русские» произносились соотечественниками с гордостью, а иностранцами с уважением. И сделала для этого как никто много. Все помыслы Екатерины были о величии и процветании страны. И в этом мы должны быть с ней едины.
Приложение 1.
| 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
| 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
III. Соратники Екатерины II. | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
IV. Военная слава. | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
V. Дар Екатерины. | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Приложение 2.
Императрица Екатерина Великая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню святого Валентина.
Сценарий для проведения вечера в старших классах....
Внеклассное мероприятие ко Дню Святого Валентина "День сердечек"
Сценарий подходит для 9-11 классов. Разработку можно использовать как для проведения классного часа,так и для школьного мероприятия. Содержит различные конкурсы и задания,включает в себя элемент...
Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Святого Валентина.
Я - учитель начальных классов, но, т.к. сама очень люблю петь, решила провести у старшеклассников внеклассное мероприятие " О любви немало песен сложено", посвящённое Дню Святого Валентина. Буду рада...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Святого Валентина "Your game"
St.Valentine’s Day “Your Game”Цели: Обучающие- формирование системы языковых знаний и навыков (произносительных и лексических)- использование имеющихся языковых знаний и навыков в речевой деятел...
Открытое внеклассное мероприятие, посвященное Дню Святого Валентина.
На этом занятии мы повторяли то, что узнали об этом празднике и просто веселились!...
Сценарий Внеклассного мероприятия на День Святого Валентина "7 чувство"
Познавательно-развлекательное внеклассное мероприятие на День Святого Валентина, которое пользуется большим интересом у обучающихся....
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Святого Валентина в 8-9 классе на английском языке.
Внеклассное мероприятие, посященное Дню Святого Валентина, знакомит учеников 8-9 классов с символами и традициями культуры страны изучаемого языка в игровой форме....