Разработка урока "Создание империи Петра Великого"
методическая разработка по истории (7 класс) по теме
Методическая разработка урока по теме "Импери Петра I" для учащихся 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.doc | 71.5 КБ |
prilozhenie_4.xls | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №28
им. Октябрьской революции» г. Кирова
Урок истории в 7 классе на тему «На пути к российской империи»
Автор:
Раскопина Наталья Александровна,
учитель истории и обществознания
первой кв. категории
Киров
2012
Содержание:
- Введение стр. 3
- Основная часть (цели и задачи) стр.4-5
- Подробный конспект урока стр. 5-7
Введение.
Главной задачей современного образования является процесс обучения воспитания в интересах самого ученика. Эта задача может быть успешно реализована при умелом использовании всего комплекса методов и приемов обучения, которые имеются у современного учителя. В их числе особое место занимает процесс воспитания гражданственности, чувства патриотизма. Ни для кого не секрет, что современная молодежь порой даже не имеет представления о нормах и ценностях нашего государства.
Актуальность развития мышления и воспитания в школьном обучении очевидна. Именно предмет «история» является универсальным предметом, где можно осуществить одновременно все цели, поскольку он содержит сведения о развитии географических представлений, математических знаний, фрагменты произведений литературы определенных эпох, изображения и описания памятников культуры конкретно-исторического времени. Любой урок истории это, прежде всего обращение к своим истокам, корням, постоянное напоминание учащимся о том, что они живут в великом и древнем государстве. На уроках истории есть возможности для формирования социально-развитой активной личности, приобщившейся к государственным ценностям и достижениям родной культуры, личности самостоятельной и творческой, думающей и сопереживающей.
Кроме того, уроки истории должны успешно учить школьника не столько пассивному запоминанию фактов и их оценок, сколько умению самостоятельно ориентироваться в массе исторических сведений. С этой целью я вижу необходимость использования компьютерных технологий, что дает учителю существенно перестроить образовательный процесс и сделать его занимательнее и интереснее.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Выбранная форма позволит быстрее включить в учащихся в урок и подготовить их к восприятию нового материала. Это создает приподнятое настроение и позитивное мотивационное поле. Визуализация дает возможность избежать сухого монолога учителя, который утомляет и вызывает демотивирование учащихся. Обеспечивается наглядность, четкость восприятия материала, происходит дополнительная активизация нервной системы, обеспечивающая повышенное внимание и концентрацию учащихся на предмете изучения (самостоятельная работы учащихся с учебником).
Подключение зрительной памяти обеспечивает повышенную выживаемость знаний, дает возможность многократного обращения к представленной информации, сравнения с предыдущей и последующей информацией (этап систематизации знаний), позволяет материализовать ход обучения, дает возможность «потрогать» результаты и достижения обучающихся.
Огромные возможности для данных преобразований предоставляет мобильный класс, обеспеченный необходимыми комплектующими. 15 компьютеров дают возможность виртуального моделирования, интерактивного взаимодействия с мультимедийными материалами, быстрого контроля и самоконтроля знаний.
В совокупности всего сказанного, я считаю темы по формированию гражданственности через уроки истории самыми востребованными и актуальными, особенно в преддверии особо важных государственных дат, в том числе год рождения российской государственности. Празднование этой даты имеет большое общественное значение, оно способствует объединению российского общества, воспитанию гражданских и патриотических чувств у подрастающего поколения.
Основная часть.Тип урока/занятия: | урок изучения нового материала |
Цели урока/занятия: | Общая дидактическая цель урока: cоздать условия для:
|
Задачи урока/занятия: | Триединая дидактическая цель урока: Цели: образовательные: познакомить учащихся с основными с событиями внешней политики России при Петре I; организовать деятельность учащихся по изучению исторических событий, по самостоятельному применению полученных знаний/умений; охарактеризовать международную обстановку, сложившуюся в Европе к началу XVIII в. развивающие: развивать навыки работы с мультимедийным проектором, документами, дополнительным материалом; обеспечивать развитие умения ставить цели и планировать свою деятельность; развивать творческие способности; создавать условия для развития умений анализировать, сравнивать, выделять главное, классифицировать, предлагать пути решения; способствовать развитию устной и письменной речи; воспитывающие: воспитывать активную, творческую личность; способствовать формированию ценностного, толерантного отношения к миру, опыта социального поведения; воспитывать чувство гордости за Родину, за российскую армию; прививать чувство ответственности за свои поступки и дела. Достижение поставленных целей предполагается через: фактический материал, использование межпредметных связей; отработку универсальных умений и навыков (анализа научного материала, определение причинно-следственных связей, отработку понятийного материала, умения вести дискуссию); атмосферу сотрудничества и интеллектуальной свободы на уроке.
|
Необходимое оборудование и материалы: | Учебник, компьютер, мобильный класс, медиапроектор, интерактивная доска |
Подробный конспект урока/занятия | |
Индуктор | Учитель зачитывает первую российскую газету (Приложение 1) |
Актуализация | Петр Алексеевич был назван в народе Великим. И недаром. В отличие от своих предшественников, Петр лично побывал в Европе и осознал, какая пропасть разделяла Россию и прогрессивную Европу. Целью преобразований Петра были: преодоление экономической отсталости России и продвижение своей страны на первые позиции на международной арене. Так, к концу правления Великого Петра Россия представляла собой крупнейшую державу с сильной армией и отличным флотом, которая надежно заняла лидирующие позиции среди крупнейших мировых империй. Каким образом Петру I удалось достичь таких высот? На этот вопрос мы постараемся ответить в ходе изучения нового материала и создать газету со своими новостями. |
Ход и содержание урока/занятия | Введение в тему. Открыта доска, стр.1 (Приложение 2) Ребята, какие задачи стояли перед Россией в начале XVIII века в области внешней политики? Что необходимо было сделать для осуществления этих задач? Пыталась ли Россия получить выход к Балтийскому морю? Можно ли было решить эту задачу мирным путем? Швеция владела всем побережьем Балтийского моря (“шведское озеро”). Государство было самым могущественным в Европе; правил Карл XII (18 лет). - Какие страны вступили в Северный союз?(Россия, Дания, Саксония.) Стр.2 Smart-доски (Приложение 3) Учитель показывает на интерактивной карте побережье Балтийского моря, Территорию России, Швеции, Дании, Саксонии и Польши, направление первых ударов шведских войск -Как Петр готовил Россию к войне? (Объявил первый рекрутский набор, нанял иностранных офицеров.) Обратимся к карте Почему Петр I стремился захватить Нарву? (выходят показывают и объясняют) Ответ: Нарва находится на побережье Балтийского моря; “ворота” в Европу. В самом начале войны Карл XII добился капитуляции Дании, выхода ее из состава Северного союза. Разбив русские войска под Нарвой, Карл счел, что Россия не является серьезным противником, и перебросил большую часть своих войск на территорию Польши. |
Основной этап | После поражения под Нарвой Петр I начинает преобразования в государстве. С какой целью и какие? Объясните понятие: Регулярная армия, Рекруты, Рекрутские наборы, гвардейские полки.(найти определения в учебнике) Работа с присягой . Учащиеся переходят по ссылке к тексту Присяги. (Приложение 4) С какой целью была введена присяга? Напишите заметку, что понравилось в присяге. (Приложение 5) Российский флаг (просмотр фильма «Герб, флаг, гимн» с 34-35 минуты) С какой целью вводится флаг? Где использовался новый флаг? (На флоте). Напишите заметку «Наш флаг» (Приложение 5) Первые победы, прочитайте материал учебника стр. 180-181, какие крепости были взяты? Петр I стремился закрепиться на берегах Невы и основал в 1703г. город Совершим экскурсию в этот город (учащиеся заходят по ссылке (Приложение 4)одновременно учитель включает стихотворение А.С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье…») Стр.4 Smart (Приложение 6) |
Проверка и оценивание |
|
Рефлексия деятельности на уроке/занятии | Какой можно сделать вывод? Ученики говорят о создании империи, великого государства. Учитель включает гимн России, выдает всем ленточки, выполненные в триколоре флага, ученики завязывают ленточки на выполненных газетах и сдают учителю. |
Домашнее задание (если планируется) | Обязательная часть: Прочитать параграф 16, ответить на вопросы устно Вариативная часть: написать заметку в газету «Дело мануфактурное» |
«Ведомости московские»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок в 7 классе по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого».
Чтобы сделать Петра великим, его делают небывалым и невероятным.Между тем надобно изобразить егосамим собою, чтобы он сам собой сталвелик.(В.О. Ключевский)Цели урока: Проверить знания учеников ...
Разработка внеклассного занятия "Ошибка Петра Великого"
Цели:- Сформировать у учащихся представление об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь человека.- Расширение кругозора учащихся.- Воспитание гармонично развитой личности.- Нравственное вос...
Методическая разработка открытого урока. "Реформы Петра Великого" 7 класс
Технологическая карта к открытому уроку в 7 классе. Тема: Реформы Петра ВеликогоРабочий лист ученика к уроку....
Разработка открытого урока по истории в 6 классе "Возникновение и распад империи Карла Великого"
Цель: сформировать представление о причинах возникновения и распада империи Карла Великого, о том, какое значение она имела в истории Европы. Задачи:1.Подвести учащихся к пониманию причин...
Методическая разработка Конспект занятия по теме: «Санкт-Петербург Петра Великого».
Занятие направлено на закрепление, уточнение и обобщение знаний, полученных о Санкт-Петербурге времен Петра Великого. В процессе занятия активно используются настольно-печатные игры краеведческого хар...
Методическая разработка мероприятия внеурочной деятельности «Нешкольная история. Петербург Петра Великого», 8 класс
Методическая разработка «Нешкольная история. Петербург Петра Великого» сформирована для внеурочной деятельности по программе «История международных отношений» и предназначена д...
Интегрированный урок по истории и математике в рамках проведения «Недели Петра Великого», посвященный 350-летию со дня рождения Петра I. Тема: Наука и образование в эпоху Петра I. 8 класс.
Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством работы с информацией ( раздаточный материал...