Рабочие программы по истории 5-11 классы
календарно-тематическое планирование (история) по теме
Рабочие программы по истории 5-11 классов по учебникам Данилова, Годера, Ведюшкина и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_5-11_klassy.rar | 209.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по Истории Древнего мира
(5 класс)
№ | Тема урока | Часы | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата |
Введение «Что изучает история» (9 ч.) | ||||||||
1. | Что изучает история? Лента времени. | 1 | Вводный | Беседа | Вопросы | Работать со справочным аппаратом книги. | В тетради | |
2. | Что изучает история? Лента времени. | 1 | Беседа | Вопросы | Знать назначение и особенности вспомогательных исторических наук | В тетради | ||
3. | Моя родословная. Я и мое имя | 1 | Урок-практикум | Самостоятельная работа с данными, беседа | Вопросы | Составлять устный рассказ | По учебнику Саплиной. | |
4. | Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств | 1 | Комбинированный | Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа | Вопросы | Знать особенности современной символики государств | В тетради | |
5. | Российская государственная символика | 1 | Изучение нового материала | Беседа | Вопросы | Знать символику России | В тетради | |
6. | Хронология. Летоисчисление | 1 | Урок счета лет | Решение исторических задач | Вопросы | Уметь определять век по дате; работать с лентой времени. | В тетради | |
7. | Географические названия – свидетели прошлого | 1 | Урок-экскурсия | Решение творческих задач, практическое задание | Вопросы | Уметь определять по карте исторические географические названия | В тетради | |
8. | Вспомогательные исторические дисциплины | 1 | Изучение нового материала. | беседа | вопросы | Знать назначение и особенности вспомогательных исторических наук | В тетради | |
9. | Урок повторения и обобщения по теме «Что изучает история» | 1 | Урок-игра | Зачет | ||||
Тема 1. «Первобытный мир» (6 ч.) | ||||||||
10 | Древнейшие люди | 1 | Изучение нового материала | Беседа, работа по карте | Тест 1 | Составлять рассказ по рисунку, сравнивать древнейших и современных людей | § 1 | |
11 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | Комбинированный урок | Беседа, самостоятельная работа с текстом | Вопросы Тест 2 | Называть признаки родовой общины | § 2 | |
12 | Религия и искусство в первобытном мире | 1 | Урок-путешествие | Решение творческих задач, работа с терминами | Тест 3 | § 3 | ||
13 | «Неолитическая революция». Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | Комбинированный урок | Решение творческих задач, самостоятельная работа с текстом, работа с картой | Вопросы Тест 4 | Называть факторы, обусловившие «неолитическую революцию» | § 4 | |
14 | Появление неравенства и знати | 1 | Комбинированный урок | Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа | Тест 5 | Давать самостоятельную оценку историческим явлениям | § 5 | |
15 | Урок повторения и обобщения по теме «Первобытный мир» | 1 | Контрольный урок | Контрольная работа № 1 | ||||
Тема 2. «Древний Восток» (17 ч.) | ||||||||
16 | Древний Египет: природные условия, население | 1 | Урок изучения нового материала | Анализ источников, беседа, работа по карте | Тест 1 | Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника | § 6 | |
17 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | Комбинированный | Анализ источников, беседа | Вопросы Тест 2 | Использовать исторические источники знаний; формулировать выводы. | § 7 | |
18 | Жизнь египетского вельможи | 1 | Комбинированный | Анализ источников, беседа, решение творческих задач | Тест 3 | Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп. | § 8 | |
19 | Военные походы фараонов | 1 | Урок-практикум | Дискуссия, работа по карте, анализ источников | Тест 4 | Уметь читать историческую карту; делать выводы. | § 9 | |
20 | Религия древних египтян | 1 | Комбинированный | Анализ источников, работа в тетрадях | Вопросы Тест 5 | Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян. | § 10 | |
21 | Культура Древнего Египта | 1 | Урок-путешествие | игра | Тест 6 | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации | § 11-12 | |
22 | Древнее Двуречье | 1 | Урок изучения нового материала | Анализ источников, работа по карте, практическая работа | Тест 7 | Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ | § 13 | |
23 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | Комбинированный | Анализ источников, решение исторических задач | Вопросы Тест 8 | Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи | § 14 | |
24 | Финикия | 1 | Урок-практикум | Анализ источников, работа по карте | Тест 9 | Уметь читать историческую карту; анализировать исторический текст | § 15 | |
25 | Палестина | 1 | Комбинированный | Анализ источников, работа по учебнику | Тест 10 | Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий | § 16-17 | |
26 | Ассирийская держава | 1 | Комбинированный | Решение ист. задач, беседа, работа по карте, анализ источников | Вопросы Тест 11 | Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника | § 18 | |
27 | Персидская держава | 1 | Урок-практикум | Анализ источников, решение исторических задач | Тест 12 | Уметь читать историческую карту; оперировать датам | § 19 | |
28 | Природа и люди Древней Индии | 1 | Комбинированный | Работа по карте, беседа, решение истор. задач | Вопросы Тест 13 | Анализировать исторический источник | § 20 | |
29 | Индийские касты | 1 | Урок-практикум | Групповая работа, беседа, решение истор.задач | Тест 14 | Давать самостоятельную оценку явлениям | § 21 | |
30 | Природа и люди Китая. Конфуций | 1 | Комбинированный | Работа по карте, беседа | Тест 15 | Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту | § 22 | |
31 | Государство в Древнем Китае | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа, беседа | Тест 16 | Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы | § 23 | |
32 | Урок повторения и обобщения «Древние цивилизации Азии» | 1 | Контрольный урок | Контрольная работа № 2 | ||||
Тема 3. «Древняя Греция» (17 ч.) | ||||||||
33 | Греки и критяне | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа, работа по карте | Тест 1 | Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту | § 24 | |
34 | Микены и Троя | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Вопросы Тест 2 | Характеризовать события и их участников на основе текста учебника | § 25 | |
35 | Религия древних греков | 1 | Комбинированный | Работа по карте, по иллюстрациям беседа | Тест 3 | Работать с текстом учебника и его иллюстрациями | § 28 | |
36 | Аттика: развитие земледелия, ремесла, торговли | 1 | Комбинированный | Анализ источников, беседа, работа с терминами | Тест 4 | Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям | § 29 | |
37 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | Урок-презентация | Беседа, дискуссия | Вопросы Тест 5 | Анализировать исторический источник | § 30 | |
38 | Древняя Спарта | 1 | Лабораторное занятие по учебнику | Анализ источников, работа по карте | Тест 6 | Сопоставлять древнегреческие полисы в развитии | § 31 | |
39 | Греческая колонизация | 1 | Комбинированный | Работа с текстом, работа по карте | Тест 7 | Уметь читать карту; пересказывать текст учебника | § 32 | |
40 | Олимпийские игры | 1 | Урок-путешествие | Работа по учебнику, беседа | Вопросы Тест 8 | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя | § 33 | |
41 | Греко-персидские войны | 1 | Комбинированный | Работа по карте, анализ источников, беседа | Тест 9 | Уметь читать историческую карту | § 34-35 | |
42 | Древнегреческие города: Пирей, Афины | 1 | Урок-экскурсия | Беседа | Тест 10 | Анализировать исторический источник; делать выводы. Раскрывать содержание иллюстрации. | § 36-37 | |
43 | Афинские школы | 1 | Комбинированный | Работа в группах | Вопросы Тест 11 | Пересказывать текст учебника | § 38 | |
44 | В театре Диониса | 1 | Комбинированный | Решение историч. задач, работа с иллюстрациями | Тест 12 | Пересказывать текст учебника | § 39 | |
45 | Афинская демократия при Перикле | 1 | Урок-практикум | Решение истор. задач, анализ источников | Тест 13 | Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы | § 40 | |
46 | Возвышение Македонии | 1 | Комбинированный | Анализ источников, беседа | Вопросы Тест 14 | Уметь читать историческую карту; делать выводы | § 41 | |
47 | Создание и распад державы Александра Македонского | 1 | Комбинированный | Работа по карте, беседа | Тест 15 | Уметь читать историческую карту; делать выводы | § 42 | |
48 | В древней Александрии Египетской | 1 | Урок-путешествие | Работа по учебнику, беседа | Тест 16 | Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту | § 43 | |
49 | Урок повторения и обобщения по теме «Цивилизация Древней Греции» | 1 | Контрольный урок | Письменный опрос | Контрольная работа № 3 | |||
Тема 4. «Древний Рим» (17 ч.) | ||||||||
50 | Древнейший Рим | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по карте, беседа | Вопросы Тест 1 | Уметь читать историческую карту; делать выводы | § 44 | |
51 | Возникновение Римской республики | 1 | Комбинированный | Работа по учебнику, по карте | Тест 2 | Уметь читать историческую карту; оперировать датами | § 45-46 | |
52 | Пунические войны | 1 | Урок-практикум | Анализ источников, работа по карте, беседа | Тест 3 | Уметь читать историческую карту; оперировать датами | § 47 | |
53 | Завоевание Римом Восточного Средиземноморья | 1 | Комбинированный | Работа по карте, беседа | Вопросы Тест 4 | Сравнивать исторические явления, выделяя сходства и отличия | § 48 | |
54 | Рабство в Древнем Риме | 1 | Комбинированный | Анализ источников, беседа | Тест 5 | Раскрывать содержание иллюстрации | § 49 | |
55 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | Комбинированный | Анализ источников, беседа | Тест 6 | Давать самостоятельную оценку явлениям | § 50 | |
56 | Восстание Спартака | 1 | Комбинированный | Дискуссия, анализ источников, беседа | Тест 7 | Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации | § 51 | |
57 | Падение республики в Риме | 1 | Комбинированный | Анализ источников, беседа | Вопросы Тест 8 | Пересказывать текст учебника; делать выводы | § 52 | |
58 | Установление империи в Риме | 1 | Урок-практикум | Работа в группах, работа с терминами | Тест 9 | Давать самостоятельную оценку явлениям | § 53 | |
59 | Соседи Римской империи в 1-е вв. | 1 | Урок-путешествие | Работа по карте, беседа | Тест 10 | Уметь читать историческую карту | § 54 | |
60 | В Риме при императоре Нероне | 1 | Комбинированный | Решение исторических задач, анализ источников | Вопросы Тест 11 | Давать самостоятельную оценку явлениям | § 55 | |
61 | Возникновение и распространение христианства в Римской империи | 1 | Комбинированный | Беседа, работа по учебнику | Тест 12 | Пересказывать текст учебника; делать выводы | § 56 | |
62 | Жизнь в Римской империи | 1 | Комбинированный | Работа в группах | Тест 13 | Сравнивать исторические явления; делать выводы | § 57 | |
63 | «Вечный город» и его жители | 1 | Урок-экскурсия | Беседа | Вопросы Тест 14 | Пересказывать текст учебника; делать выводы | § 58 | |
64 | Поздняя Римская империя. Разделение империи | 1 | Комбинированный | Работа по карте, анализ источников, беседа | Тест 15 | Сравнивать исторические явления; делать выводы | § 59 | |
65 | Падение Западной Римской империи | 1 | Комбинированный | Беседа работа по карте | Тест 16 | Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы | § 60 | |
66 | Урок повторения и обобщения по теме «Цивилизация древних римлян» | 1 | Контрольный урок | Письменный опрос | Контрольная работа № 4 | |||
Повторение (2 ч.) | ||||||||
67 | «Семь чудес света» | 1 | Урок-путешествие | Беседа, игра | ||||
68 | Итоговое повторение по курсу истории древнего мира | Контрольный Урок. | ||||||
69-70 Резерв (2 ч.) |
Рассмотрено на ШМО Утверждаю:
Руководитель МО:______________ Директор школы_____________
Симутина В.В.
Согласовано:
Зам. Директора по УВР______________
Рабочая программа
по истории
для 5 класса
МКОУ Дивногорская СОШ
Составлена: учителем истории
Болдиной Т.В. на основе общего
образования по истории МО РФ 2004 г
и авторской программы под ред.
А.А. Вигасина, Г.И. Годера,
И.С. Свенцицкой «История Древнего
мира» издательство «Просвещение»
2006 г.
Селявное -1
2012
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и примерной программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» М: Просвещение, 2006.
Учебник:
А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира. 5 класс.» М: Прсвещение, 2006.
Задачи курса:
Формировать историческое мышление:
- Дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;
- Чем отличается Древний мир от мира современного.
Цели курса:
- Осветить взаимодействие человека с окружающим природной средой, экономическое развитие древних обществ;
- Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
- Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотичная форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);
- Раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
Формировать у ученика терпимость, широту, мировоззрения, гуманизм.
Умения:
- Пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстраций;
- Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;
- Умение спорить и отстаивать свои взгляды;
- Умение оперировать историческими датами;
- Умение читать карту;
- Умение анализировать исторические источники.
Данная программа рассчитана на 70 учебных часов. 9 часов на изучение пропедевтического модуля «Что изучает история», т.к. в начальных классах данный модуль не был изучен. На историю Древнего мира предполагается 61 час.
Программа опирается на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
- В результате изучения истории ученик должен:
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
- использовать приобретенные знания при написании творческих работ
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Содержание курса
ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ (9 часов)
Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта. Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА.
Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.
Первобытное общество (6 ч)
Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Древний Восток (17 ч)
Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания. Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
Древняя Греция и эллинистический мир (17 ч)
Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Древний Рим (17 ч)
Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
Повторение (2ч.)
Резерв (2ч)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Рабочая программа по истории для 5 класса в соответствии с требования по ФГОС к УМК В.И. Уколова, Л.П. Маринович (под ред. А.О. Чубарьяна). Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс // М., «Сфера». 2015.
Структура данной рабочей программы полностью соответствует требованиям стандарта второго поколения....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...