Организация просветительской работы по Закону 1539 Краснодарского края
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Тихонова Марина Борисовна

Этот материал может помочь в организации просветительской работы по Закону 1539 среди подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra1.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Россия

Краснодарский край

Красноармейский район

КРАЕВОЙ  КОНКУРС 

   «Организация просветительской работы с учащимися по «детскому» закону № 1539».

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЗАКОН 1539 НА ОХРАНЕ ДЕТСТВА».

                                       АВТОР:

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

                                                                                 7 А КЛАССА МОУ СОШ № 9

                                                                               Тихонова Марина Борисовна

ПРОТИЧКА

2012 ГОД

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЗАКОН 1539 НА ОХРАНЕ ДЕТСТВА».

Автор: классный руководитель     МОУ СОШ № 9 Тихонова М.Б.

Цели:

  1. Формирование системы правовых знаний; развитие умения определять свою личностную позицию; обучение подростков основам юридических знаний.
  2. Изучение закона 1539 Краснодарского края от 21 июля 2008 года «О мерах  по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»"

Ход  мероприятия.

I.        Приветствие команд

Команды готовят название, эмблему и девиз. В начале игры команды строятся на линейку. Ведущий объясняет условия игры-путешествия от одной сказочной станции к другой. Подчеркивается, что время нахождения на каждой станции не должно превышать 15 минут, и все команды должны двигаться строго по своему маршрутному листу.

II.        Станция «Право на жизнь»

Ведущий. В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека - право на жизнь». Маленький человек - ребенок - тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если родился слабым, больным - бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.

(Учащиеся отвечают.)

Ведущий. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым - помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В. Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный        человек, талантливый военачальник. В военных походах он

переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством  А.В. Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения. А сейчас посмотрите сценку и вспомните название сказки и ее автора.

III. Инсценировка по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

(У окна на лавке с зеркальцем в руках сидит царица и любуется своим отражением. Перед нею ларец с украшениями.)

Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.

(Царица вздрагивает, вскакивает славки. Замахивается и бьет по зеркальцу рукой.)

Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли? (Сердито смотрит на зеркальце. Звучит музыка.)

Зеркальце. А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.

(Музыка стихает. Царица бросает зеркальце подлавку. Топает ногами. Кличет служанку.)

Царица. Эй, Чернавка! (Входит девушка, смиренно склонив голову.) Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую :;од сосной там оставь на съедение волкам!

(Девушка, поклонившись, уходит. Царица радостно потирает руки.)

Ведущий. Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась...

Царевна.  Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.

Ведущий. Та, в душе ее любя, не убила, не связала; отпустила и  сказала...

Чернавка.  Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.

Ведущий. Вспомнили название сказки? А кто ее автор?  Как закончилась сказка? Погибла царевна? Несмотря на все зло деяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах России, и все обязаны соблюдать это право. А теперь давайте с вами попытаемся в рисунках передать содержание Конвенции. Как можно в рисунке изобразить право на жизнь? Что вы представляете, когда слышите слово «жизнь»? (Ведущий оценивает ответы и рисунки детей.)

 IV. Станция «Права ребенка на защиту государства от всех форм насилия»

(Вбегают два разбойника. Одеты в лохмотья, вооружены до зубов. Поют разбойничью песню из мультфильма «Бременские музыканты».)

1-й  разбойник.  Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.

2-й разбойник.  Верно, Джон, это здесь. 1-й  разбойник.  Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть. Красота!

2-й разбойник. Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?

1-й разбойник.  Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы тобой.

Ведущий. Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые - могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь. Что вам нужно делать, как вы думаете? (Учащиеся отвечают.)

Ведущий. Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло: «Помогите, я не знаю этого человека!» А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.

(Разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой.)

Разбойники. Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!

Дети.  Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами!

Разбойники. Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать!

Дети.  Нет! Все равно не пойдем!

Разбойники. Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!

Дети.  Помогите! Мы не знаем этих людей!

Разбойники. Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем. (Собираются уходить.)

Ведущий. Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!

Разбойники.  Мы хорошие, мы ничего не сделали!

Ведущий. Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в милицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить. В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу. Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу?

(Ответы учащихся.)

Ведущий. Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать все взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.

  Ребята, чтобы с вами не произошло подобной ситуации, в Краснодарском крае приняли Закон  1539 Краснодарского края от 21 июля 2008 года «О мерах  по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»". В ст. 3 закона говорится, что

«…исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях      обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья,      
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родители (законные представители) в
соответствии с федеральным законодательством принимают меры по недопущению:        '

а)        пребывания несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей    
(законных представителей);        

б)        нахождения (пребывания) несовершеннолетних,      обучающихся в образовательных учреждениях, в учебное
время в Интернет-залах, игровых клубах, иных местах, в    которых предоставляются услуги Интернета и игровые      
компьютерные услуги, кафе, барах, ресторанах, кинотеатpax, развлекательных комплексах и иных развлекательных заведениях, за исключением посещения указанных    учреждений в рамках образовательной деятельности или
проводимого образовательным учреждением мероприятия;

в)        употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, курения табака;

г)        совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий.

3.        Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения (пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц:

несовершеннолетних в возрасте до 7 лет — круглосуточно;

несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов;

несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.»

(Ведущий подводит итог и заполняет маршрутный лист.)

V. Станция «Право на защиту от разлучения с родителями»

Ведущий. Ребята, давайте вспомним сказки, где их герои были разлучены насильно с родными.

Дети. «Гуси-лебеди», «Маша и Медведи», «Снежная королева».

Ведущий. Ребята, кто помог героям наших сказок вернуться домой? Кто поможет вам, если случится беда?

(Ответы учащихся.)

VI. Подведение итогов

Никто не имеет права разлучить ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребенка. Часто с детьми обращаются несправедливо, порой жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ - «Конвенция о правах ребенка», где записаны основные права детей. Чтобы вам не угрожала разлука с родителями, соблюдайте Закон  1539 Краснодарского края от 21 июля 2008 года «О мерах  по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский закон" №1539 КЗ Краснодарского края

Материалы по "Детскому закону" №1539 КЗ Краснодарского края...

Памятка об основных положениях закона № 1539 Краснодарского края

Материал  об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» пре...

Памятка для родителей по Закону № 1539 Краснодарского края

Памятка содержит основные приоритеты детского закона о профилактике безнадзорности несовершеннолетних...

ИНСТРУКТАЖ для школьников и родителей (ПАМЯТКА для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. No 1539 «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ»)

Памятка для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском кр...

Система работы над текстом "Курорты Краснодарского края" в школе 2 вида на 2 ступени обучения

Методическая разработка   может представлять интерес  для  учителей- дефектологов и преподавателей словесности...

Проектная работа "Культура и быт Краснодарского края. Традиции, обычаи казаков"#кубановедение

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашне...