Классный час для учащихся 9-11 классов, «Многоликий реформатор России» в форме дискуссии.
презентация к уроку по истории по теме
Классный час для учащихся 9-11 классов, «Многоликий реформатор России» в форме дискуссии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Многоликий реформатор России | 1.02 МБ |
Памяти А.И. Покрышкина. Классный час для старшеклассников | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1862-1911 «Россия…нашла своего человека. Этот человек Столыпин. Он призван спасти Россию» В.В. Шульгин.
Отметьте те качества личности, которые соответствуют П.А. Столыпину 1. Стремление служить общему благу государства и народа. 2. Беззаветное мужество. 3. Стремление и умение вникнуть в условия русской жизни. 4. Совестливость во всех делах. 5. Интеллект, образованность. 6. Организаторские способности. 7. Воля, смелость. 8. Способность влиять на других. 9. Умение понимать людей. 10. Нравственная зрелость. 11. Гибкость. 12. Целеустремленность. 13. Понимание необходимости решения экономических и социальных проблем.
Оценка Столыпина его современниками. Положительная Отрицательная «Он всегда шел прямо к цели…, никогда не тратил слов понапрасну. Если он что-нибудь обещал, то всегда исполнял» Ф.А. Головин. «Человек с ясной головой», «с ясным и сильным», «светлым умом» один «из безупречнейших, умнейших людей России» графиня Клейнмихель . «Все решающим элементом в его жизни были только его убеждения, его совесть» «Правдивый везде и всегда…он давал слово, и оно было непоколебимой святыней его совести. Вся натура его была прямолинейная и героическая». Н.П. Шубинской . Человек «необыкновенно чистый и прямой, никогда не преследующий какие бы то ни было личные интересы» Д.Н. Любимов. «Это был русский человек, деятель русским понятный и человек, безусловно, правдивый и честный» А.Н. Шварц. «Благодаря его умелой политике страна… ступила твердой ногой на путь развития и обогащения» П.А. Столыпин встал «на защиту Руси» В.В. Розанов . «Столыпин был злой и мстительный» А.А. Рейнбот. «Я не могу считать его большим государственным деятелем: для этого у него мало знаний и мало природных дарований» А.Н. Шварц. «П.А. Столыпин был человек с очень ограниченным политическим кругозором…и был неспособен отрешиться от узких интересов своего класса…» Д.Н. Шипов. «Для меня он всегда был и всегда останется временщиком, то есть карьеристом. Как государственный деятель он обладал… серьезными недостатками: отсутствием критического ума, узостью политического кругозора…» И.И. Толстой. «Власть ударила ему в голову» он «возомнил о себе как о выдающейся исторической личности», «цеплялся за власть и готов был многим поступиться ради ее сохранения» В.И. Гурко. «При большом темпераменте Столыпин обладал крайне поверхностным умом и почти полным отсутствием государственной культуры и образования» С.Ю. Витте. «Столыпин был баловнем судьбы. Все, что другие достигали бесконечным трудом, досталось ему само собою, падало с неба» С.Е. Крыжановский .
Оценка Столыпина его современниками. положительная отрицательная На пост министра «призван один из лучших администраторов, с обширным жизненным опытом и с громадною трудоспособностью…Новый министр – человек гуманных принципов, но весьма определенный, твердый в своих решениях» «Рижский вестник.» «Выдающийся государственный деятель», «незаурядная сила воли и спокойное хладнокровие», «безупречная личная репутация» В.И. Гурко.
Аграрная реформа Реформа представляла собой комплекс мероприятий, направленных на две цели: краткосрочной целью реформы было разрешение «аграрного вопроса» как источника массового недовольства (в первую очередь, прекращение аграрных волнений), долгосрочной целью — устойчивое процветание и развитие сельского хозяйства и крестьянства, интеграция крестьянства в рыночную экономику. Если первую цель предполагалось достичь немедленно (масштаб аграрных волнений летом 1906 года был несовместим с мирной жизнью страны и нормальным функционированием экономики), то вторую цель — процветание — сам Столыпин считал достижимой в двадцатилетней перспективе.
Повышение качества права собственности крестьян на землю, состоявшее прежде всего в замене коллективной и ограниченной собственности на землю сельских обществ полноценной частной собственностью отдельных крестьян-домохозяев; мероприятия в этом направлении носили административно-правовой характер. Искоренение устаревших сословных гражданско-правовых ограничений, препятствовавших эффективной хозяйственной деятельности крестьян. Повышение эффективности крестьянского сельского хозяйства; правительственные мероприятия состояли прежде всего в поощрении выделения крестьянам-собственникам участков «к одному месту» (отруба, хутора), что требовало проведения силами государства огромного объёма сложных и дорогостоящих землеустроительных работ по разверстанию чересполосных общинных земель. Реформа разворачивалась в нескольких направлениях:
Поощрение покупки частновладельческих (прежде всего помещичьих) земель крестьянами, через разного рода операции Крестьянского поземельного банка , преобладающее значение имело льготное кредитование. Поощрение наращивания оборотных средств крестьянских хозяйств через кредитование во всех формах (банковское кредитование под залог земель, ссуды членам кооперативов и товариществ). Расширение прямого субсидирования мероприятий так называемой «агрономической помощи» (агрономическое консультирование, просветительные мероприятия, содержание опытных и образцовых хозяйств, торговля современным оборудованием и удобрениями). Поддержка кооперативов и товариществ крестьян.
Реформа была направлена на усовершенствование крестьянского надельного землепользования и мало затрагивала частное землевладение. Реформа проводилась в 47 губерниях Европейской России (все губернии, кроме трёх губерний Остзейского края ); реформой не затрагивалось казачье землевладение и землевладение башкир
Итоги Столыпинской аграрной реформы положительные отрицательные Из общины выделилось до четверти хозяйств, усилилось расслоение деревни, сельская верхушка давала до половины рыночного хлеба; Из Европейской России переселилосьь3 млн. хозяйств; 4млн.дес. Общинных земель были вовлечены в рыночный оборот; Стоимость с/ х орудий увеличилась с 59 до 83 руб. на один двор; Потребление суперфосфатных удобрений выросло с 8 до 20 млн. пуд.; За 1890-1913 гг. доход на душу сельского населения вырос с 22 до 33 рублей в год. От 70 до 90 проц. Вышедших из общины крестьян так или иначе сохранили связи с общиной, основную массу крестьян составляли трудовые хозяйства общинников; Вернулось обратно в центральную Россию 0,5 млн. человек переселенцев; На крестьянский двор приходилось 2-4 десятины при норме 7 – 8 десятин пашни; Основное сельскохозяйственное орудие – соха (8 млн. штук), 52 % хозяйств не имели плугов; Минеральные удобрения применялись на 2 % посевных площадей; В 1911-1912 гг. страну поразил голод, охвативший 30 млн. человек, русская корова давала в год продукции на 28 рублей, американская – 94, урожайность пшеницы в России – 55 пудов с десятины, в Германии – 157.
И еще один итог: За 1907-1913 гг. из 1,1 тысяч крестьянских выступлений 41 % был направлен против помещиков, 25 % против Столыпинской реформы; Из рук дворян в 1905- 1915 гг. ушло почти 11 млн. десятин земли (20% земельного фонда), а крестьяне скупили 10 млн. десятин этой земли. За время существования военно –полевых судов, введенных Столыпиным до февраля 1907 года было казнено свыше 1,1 тысяч человек. Всего же в период премьерства Столыпина к смерти приговорено 7,3 тысячи человек, из них казнено почти 4 тысячи, на каторгу отправлено 70 тысяч человек.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родился 6 марта 1913 года в Новониколаевске (ныне г.Новосибирск), скончался 13 ноября 1985 года в Москве Встретив войну безвестным командиром одного из авиационных полков, Покрышкин к концу войны стал героем, получившим всемирную славу лучшего летчика-истребителя. Он также был выдающимся военным стратегом, разработавшим новую тактику советской истребительной авиации, которая предопределила победу СССР над фашистской Германией в воздушной войне. Гордость советской авиации, военный летчик, командир эскадрильи.
За два месяца до начала войны.
Боевой товарищ А.И. Покрышкина, его боевая машина: МИГ3
«Внимание! Покрышкин в воздухе!». И асы люфтваффе, которые были его основной целью, без промедления выходили из боя. К 1942 году Покрышкин сбил в воздухе около 20 самолетов противника. На снимке: солдат рисует звезды на борту самолета. Механик осматривает самолет. Юго-западный фронт. Фото, 1942 год
Советские колхозники рассматривают сбитый немецкий самолет. ФОТО, 1944 год
В апреле 1945 года летчик принял участие в наступлении Красной Армии на Берлин Самолеты «ПЕ-2» летят на разведку и штурм объектов противника в районе Берлина. На переднем плане указатель « BERLIN – BRESLAU ». Фото, 1945 год
К концу войны Александр Иванович Покрышкин совершил более 650 боевых вылетов и участвуя в 156 воздушных боях, официально сбил 59 вражеских самолётов лично и 6 - в составе группы. В военно - исторической и мемуарной литературе встречаются предположения о значительно большем количестве фактически одержанных им побед - 72, 90, более 100.
Шестого ноября 1949 года на площади в центре города состоялся многотысячный митинг. Горожане собрались здесь, чтобы принять участие в открытии бюста- монумента своему земляку, трижды Герою Советского Союза Александру Покрышкину. Сам Александр Иванович присутствовал на торжестве. Новосибирцы с волнением слушали слова Покрышкина, первым в нашей стране удостоенного звания трижды Героя Советского Союза. Памятник А.И.Покрышкину в Новосибирске.
В декабре 1972 года А.И. Покрышкину было присвоено звание Маршала авиации .
Александр Иванович Покрышкин а втор книг: "Крылья истребителя", " Твоя почётная обязанность", "Небо войны", "Познать себя в бою".
Бюст А.И.Покрышкину на Новодевичьем кладбище г.Москвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект учащихся 1 "В" класса "Золотое кольцо России"
В работе представлены цели. задачи, содержание годовой проектной деятельности учащихся по теме "Золотое кольцо России"...
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОССИЯ! Классный час для учащихся 3-4 классов
Цель. В игровой форме повторить и давДать возможность учащимся больше узнать о России, ее быте, культуре, истории, обрядах....
Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:
Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....
Проверочныематериалы для учащихся 5-8 классов по истории России и краеведению.
Проверочныематериалы для учащихся 5-8 классов по истории России и краеведению....
Воспитательная программа для учащихся 8-9 классов «Я – гражданин России»
Название воспитательной программы «Я – гражданин России» не случайно. Считаю, что в настоящее время необходимо воспитывать в молодежи такие...
Историческая викторина для учащихся 1-11 классов "Звёздный путь России"
Историческая викторина для учащихся 1-11 классов "Звёздный путь России"...
Методическая разработка классного часа для учащихся 6-х классов "Патриотическое воспитание учащихся на примере подвигов Александра Невского"
Аннотация: классный час «Патриотическое воспитание на примере подвигов Александра Невского» включает актуализацию знаний о личности Александра Невского, его главных подвигов; работу в груп...