работа с одаренными детьми
методическая разработка по истории (11 класс) по теме
формы и методы работы с одаренными детьми в моей практике, исследовательская работа старшеклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с одаренными детьми | 100.5 КБ |
урок по теме Столыпинская реформа | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по теме:
«Работа с одаренными детьми»
учителя истории
МОУ К-ЕСОШ
Клименко Т. В.
Всякий человек должен упражняться в том,
в чем хочет достигнуть совершенства.
Сократ
Потребность общества в многочисленных одаренных личностях очевидна. Они являются гарантом сохранения России в числе ведущих стран мира, завоевывая фундаментальные позиции в культуре, науке, образовании. Характеризуя одаренных, гениальных личностей, В.П.Эфроимсон писал: «Для создания единственной мысли из тысячи, для отыскания единственного подходящего ей места, требуется, помимо очень высокого интеллекта, его напряженнейшая активность, стремление к совершенству».
А.С.Экзюпери писал: «Слишком много на свете людей, которым так никто и не помог пробудиться». Поэтому высказывание В.И.Вернадского: «Таланты редки, их надо беречь и сохранять. В них настоящая живая сила нации», - необходимо принять как стратегическое направление в подготовке учителя к работе с одаренными учащимися.
Итак, современная ситуация в стране породила актуальную необходимость в работе с одаренными учащимися в условиях сельского социума.
Еще М.В.Ломоносов писал:
"И может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Земля российская рождать".
В том, что одаренные дети, вопреки всему, в России рождаются, сомнения излишни, но может ли наша земля не только рождать, но выращивать, воспитывать и сохранять свои таланты - большой вопрос. Его узловая точка в самой природе одаренности: "По словам Галилея "Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему открыть это в себе". В конечном итоге задача педагога - помочь наиболее полно раскрыть свои способности ученикам и успешно реализовать их".
Итак, одаренные дети:
- имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления;
- имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;
- испытывают радость от умственного труда.
- Для них характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определенном этапе могут быть проявлены не все признаки одаренности.
Всех одаренных детей мы подразделяем на три категории :
• Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте).
• Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).
• Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте). Отсюда мы делаем стратегически важный вывод - выявление одаренных детей должно осуществляться на всех ступенях обучения.
Умение проводить диагностику и тестирование одаренных школьников, работа с диагностическими и развивающими программами помогают при планировании работ с талантливыми детьми. Используются методы проблемного обучения (исследовательско - поисковый, проблемное изложение). Применяются интерактивные методы и формы обучения: использование нетрадиционных форм уроков: урок-семинар, урок - ролевая игра, театрализованные представления, театрализованные игры и неролевые игры (конкурсные игры, маршрутные игры). Активно, особенно в старших классах, использует элементы дискуссии. Дискуссии способствуют формированию собственного взгляда каждого ученика на ту или иную историческую проблему, овладевают ораторскими умениями и искусством доказательной политики, что способствует развитию творческих способностей учащихся, интереса к предмету, реализации индивидуальных возможностей. Формирует критическое изучение различных точек зрения на изучаемый материал. Вычерчивание проблемных полей помогает выявлять различия, закономерности, поиск аналогий.
В условиях сельской школы сегодня происходят изменения, позволяющие больше уделять внимания способным детям. Какие же формы и методы работы с такими детьми использую я в своей работе:
- Работа на уроках с более сложными заданиями
- Написание эссе, докладов,
- Работа над проектами и их защита
- Исторические исследования
- Участие детей в школьных и районных олимпиадах
- Участие детей в конкурсах различных уровней,
- Участие детей в соревнования гражданско-правовой направленности
- Поддержка участия во всероссийских конкурсах,
Современные исследователи утверждают, что 20% интеллекта формируется к первому году жизни человека, 50% - к четвертому, а 92% - к 13 годам. В известном смысле человек достигает пика своего интеллектуального развития к подростковому возрасту. Таким образом, развитие способностей, таланта личности во многом зависит от содержания образования, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, эффективности используемых учителями образовательных технологий. Работа с одаренными детьми не может исходить из стихийно возникающего опыта, она должна иметь в своей основе целенаправленные действия. Работа с одаренными детьми строится на следующих принципах:
- принципе дифференциации и индивидуализации обучения
- ( высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка);
- принципе максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
- принципе обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг ;
- принципе возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ;
- принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
- принципе создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Одним из условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей как в учебном процессе, так и во внеурочное время является внедрение проектного метода обучения.
Учащиеся, выполняя отдельные групповые задания во внеурочное время, вырабатывают чувство коллективизма, взаимопомощи и ответственности перед товарищами за свою работу.
В процессе работы у учащихся формируется целостная картина мира, раскрываются взаимосвязи, развивается мышление, воображение. Перед изучением учебной темы осуществляется входной контроль, который даёт возможность выявить исходный уровень знаний по теме, прогнозировать получение конечного результата. Проводится тестирование уровня знаний, краткий обзор темы. В процессе изучения материала координируется степень готовности и выполнения различных заданий, корректируются знания.
С чего начинается и как ведется исследовательская работа по истории? Выделим главные этапы, каждый из которых имеет свое глубокое содержание:
- Отбор учащихся ( участвуют все желающие попробовать себя в этом виде деятельности).
- Осмысление ( “что меня интересует?”)
- Широкий выбор темы ( предварительное определение проблемы).
- Конкретизация темы ( постановка проблемы, цель, план, выбор методов).
- Индивидуальная работа с каждым учеником ( цель, план, содержание, изучение литературы, сбор материалов, оформление работы).
- Индивидуальная работа ( подготовка предварительной защиты, рецензирование работы)
- Индивидуальная работа и психологическая подготовка к защите ( прослушивание и обсуждение каждой работы).
- Участие в научно-практической конференции.
- Подведение итогов. Анализ и рефлексия.
Особое место в работе с одаренными детьми занимает исследовательские работы по краеведению. Новое в содержании школьного исторического краеведения, в подходах ребят к исследованиям, к оценке изучаемых событий можно в известной мере проследить по тематике докладов, представленных на Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия — XX век» (конкурс проводится ежегодно с 1999 г.; организаторы конкурса: Международное историко-просветительское общество «Мемориал», кафедра региональной истории и краеведения и Центр устной истории РГГУ и др.). Одной из целей современной школы является подготовка выпускника, способного к успешному продолжению обучения в ВУЗе, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, к реализации творческого потенциала личности в быстро изменяющейся социально-экономической жизни страны. Занятие краеведением помогает юным глубже уяснить смысл, сущность важных норм, включенных в Конституцию страны: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры», «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» Благодаря краеведению ученик имеет возможность глубже уяснить положения: история — это история людей; корни человека - в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края и страны; в ходе исторического процесса из поколения в поколение передаются вечные, непреходящие ценности: трудолюбие, честность, справедливость, совестливость, чувство национального достоинства, дружбы между народами, уважения к старшим поколениям, долга, милосердия, чувство хозяина; труд — основной источник духовного и материального богатства и благополучия человека, условие успешного развития общества. Потенциал исторического краеведения очень велик. Урочные и внеклассные занятия по историческому краеведению способствуют развитию у учащихся любви к Отечеству, к своей земле, родному дому, семье. Краеведение — всегда краелюбие. С.О.Шмидт следующим образом раскрывает это положение: «Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле... ЕГО воздействие велико и на разум наш, и на душу. В этом-то главный смысл слов Пушкина о любви к отеческим гробам и к родному пепелищу: в них краелюбие». Краеведение способствует решению задач социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, крае, республике, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Это одна из актуальных социально-педагогических задач нашего времени. Творческая исследовательская деятельность ученика направлена на получение новых для него знаний, умений и навыков. В течение нескольких лет учащиеся нашей школы работали над исследовательскими работами, участвуя в различных конкурсах, изучая устную историю родного села — воспоминания и интервью, анкеты, фотографии, публикации в печати и т.д. В 2006 году в школе было разработано Положение об исследовательской работе учащихся. Работа в данном направлении пошла более интенсивной. В прошедшем учебном году в нашей школе в 10 классе был введен элективный курс «Исследовательская деятельность», где учащиеся знакомятся с методологическими основами работы над исследованиями. Методика организации исследовательской деятельности предусматривает 4 этапа, которые составляют один цикл — учебный год.
1 этап. Выбор объекта (темы) исследования. Ученик, в соответствии со своим текущим интересом, САМ выбирает и обозначает область и объект интереса, который становится темой его исследования. Если ученик не может обозначить объект, то учитель предлагает ему сделать выбор исследовательской темы из готового списка.
Примеры названия выбранных тем исследования школьников:
- «Великая коллективизация в Ростовской области», Коваленко Екатерина (рук.Клименко . Т.В.)
- «Гражданская война на Дону» Пелипенко Олег (рук.Клименко . Т.В.)
- «Великая Отечественная война в нашем районе» Симоненко Екатерина (рук.Клименко . Т.В.)
- «Существование НЛО и других цивилизаций» Вороной Денис(рук.Лысенко Н. П.)
- «Происхождение человека: проблемы и гипотезы» Бирюкова Дарья(рук.Клименко . Т.В.)
- «Здоровье человека» Раджабова Феруза(рук.Гогитидзе Т. И.)
- «Самопознание как основа жизни» Нерсесян Софья(рук.Зиновьева Т.В.)
- «Черты информационного общества в России» Сидорова Галина(рук.Беспалова Н.П.)
- «Влияние человека на экологическое состояние водной среды» Маилова Севинч (рук.Леммер В.В.)
- «Лучшее произведение А. С. Пушкина – это роман в стихах «Евгений Онегин» Марасакина Анастасия (рук.Безнос Е. Е.)
2 этап. Процесс исследования объекта. После определения темы, учащиеся собирают информацию, связанную с объектом исследования. Перед учеником-исследователем стоят следующие задачи:
- найти и записать знания по теме исследования (ученик может пользоваться любым источником информации: справочниками, энциклопедиями; сведениями, полученными через Интернет; беседы с жителями села, специалистами-практиками);
- найти и записать новые, неизвестные ранее знания (ученик теоретически и/или практически выявляет свойства объекта исследования; осуществляет поиск нового практического применения найденных свойств; делает анализ и обобщение найденных знаний).
3 этап. Оформление результатов исследования. Результаты исследования оформляются в виде текстового, графического и/или компьютерного продукта.
4 этап. Демонстрация результатов исследования. В конце учебного года (апрель-май) в школе прошла конференция учащихся, в которой кроме учеников-исследователей принимали участие другие школьники, родители, педагоги
До конференции ученик-исследователь:
- готовит 10 минутный доклад по теме исследования;
- подбирает или создает наглядный материал;
Во время конференции ученик-исследователь:
- публично выступает перед учениками, родителями, учителями, гостями с докладом о результатах своего исследования;
- отвечает на заданные вопросы;
- после выступления становится слушателем других докладов.
Исследовательская деятельность обучающихся — это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Главным смыслом исследования в школе есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в школе цель исследовательской деятельности — в приобретении учащимся навыка исследования как способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося, самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося.
Если ребенку в процессе обучения создать ситуацию успеха, то у него усилится потребность в познании, и она станет настоящим мотором развития его интеллектуальных способностей.
.
.
1
Всех одаренных детей мы подразделяем на три категории :
• Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте).
• Дети с признаками специальной умственной одаренности – одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).
• Учащиеся, не достигающие по каким – либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).
Отсюда мы делаем стратегически важный вывод - выявление одаренных детей должно осуществляться на всех ступенях обучения.
.
диагностики помогут на каждом этапе развития ученика определить его уровень интеллекта и показать дальнейший путь развития его гуманитарных способностей. Именно дифференциация по специализации интересов создаст условия для повышения качества педагогической деятельности.
Уровень знаний, умений, навыков обучения одаренных детей мы выявляем в ходе текущего контроля темы, через так называемые «пятиминутки». В течение 5 минут на уроке после проверки домашнего задания или после объяснения новой темы ученик должен написать все, что он знает на определенный вопрос. При оценке этого задания, так как оно соответствует обязательному уровню, мы применяем двоичность оценки: зачёт – незачёт и выставляем её в отдельном рейтинговом журнале. Для одаренного ребенка не составляет труда письменно ответить на вопрос. Его работа всегда отличается от работы ученика со средними способностями тем, что за такой короткий промежуток времени он успевает не только полностью раскрыть вопрос, но и сделать вывод, дать собственную оценку событию или факту, правильно использовать историческую терминологию.
- принцип максимально разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Формы работы с одаренными учащимися
- Кружки по интересам
- Интеллектуальный марафон
- Конкурсы
- Элективные курсы
- Участие в олимпиадах
- Работа по индивидуальным планам
- Портфолио
- Консультации
- Конкурс «Ученик года»
- Занятия в профильных классах.
Предварительный просмотр:
При изучении планируется выполнение определенных заданий:
- формулировка и озвучивание собственного мнения, позиции, критического оценивания изучаемых материалов, т.е. умение дискутировать;
Цели и задачи |
Задачи:
|
Ролевая игра «Переселенцы»
Мозговой штурм - какие у вас возникают ассоциации, когда вы видите слово «миграция»
Ключевой вопрос: От чего зависят взаимоотношения между переселенцами и принимающим обществом?
Место действия: Сибирь.
Время действия: начало ХХ века.
Класс делится на три группы: «старожилы», «приезжие», «местные власти».
Этапы игры:
1) Подготовка презентации.
Изучите справочные материалы, которые вам предложит учитель, источники
29 и 30 из рабочего листа 3.3. блока «Дороги и судьбы». На основе этих материалов
выполните задания одной из ролевых групп (см. ниже).
2) Презентация.
Представьте результаты своей работы остальным учащимся.
3) Подготовка к переговорам.
По результатам презентации выберите в классе одну, самую насущную проблему, которую необходимо решить. Обсудите в группе и предложите ваш вариант решения выбранной для переговоров проблемы. Подготовьте аргументы для отстаивания своей позиции. Определите, на какие уступки вы можете пойти, а на какие — нет.
4) Переговоры.
Работая в переговорных «комиссиях», составленных из представителей трех
ролевых групп, постарайтесь выработать оптимальный, наиболее безболезненный вариант решения проблемы. После этого обсудите в своей ролевой группе результаты переговоров, оцените их успешность. Если необходимо, проведите второй раунд переговоров. В результате необходимо выработать итоговый документ — соглашение по проблеме.
5) Обсуждение принятого решения.
Обменяйтесь мнениями в классе о достигнутом соглашении по проблеме: будет ли оно реально способствовать решению проблемы, в какие сроки и т.п.
6) Итоговая дискуссия.
Обсудите в классе: изменятся ли взаимоотношения старожилов и переселенцев через 20—30 лет? Какие проблемы останутся, а какие уйдут в прошлое? Для ответа можно привлечь материал из раздела «Межи да грани…» (рабочий лист 2.2.).
Задание «старожилам»
Что изменилось в жизни старожилов с приездом в село переселенцев?
1. Напишите на листе бумаги: какие изменения, на ваш (старожильческий) взгляд, являются положительными?
2. Перечислите (письменно) те проблемы, которые порождал для местных жителей миграционный приток населения в Сибирь на рубеже XIX—XX вв.
3. Обведите одним цветом те проблемы, решение которых зависит только от самих людей, их терпимости, доброжелательности, а другим цветом — проблемы, для решения которых необходима помощь государственных органов.
Задание «мигрантам»
Что изменилось в жизни людей, переехавших в Сибирь?
1. Напишите на листе бумаги, : какие положительные изменения произошли в вашей жизни после переезда?
2. Перечислите (письменно) те проблемы, с которыми сталкивались переселенцы в Сибири на рубеже XIX—XX вв.
3. Обведите одним цветом те проблемы, решение которых зависит только от самих людей, их терпимости, доброжелательности, а другим цветом — проблемы, для решения которых необходима помощь государственных органов.
Задание «местным властям»
Что изменилось в вашей работе с приездом во вверенный вам регион новых жителей?
1. Перечислите (письменно) то положительное, что дает миграционный приток населения для развития вашего края.
2. Перечислите проблемы, которые приходилось решать местным властям в связи с миграционным притоком населения в Сибирь.
3. Обведите одним цветом те проблемы, которые вы можете решить просто своей властью, подчеркните другим цветом те проблемы, для решения которых вам необходимо содействие старожилов, третьим цветом — те проблемы, для решения которых вам необходимо содействие мигрантов (двумя чертами, если и тех и других).
4. Подумайте: как бы вы расселили новых жителей — в отдельном поселении или среди местного населения, учитывая, что новопоселенцы, возможно, останутся в вашей губернии навсегда? Объясните свой ответ.
Документы
1.Из воспоминаний потомков переселенцев в Сибирь:
Как в древнее время заселение шло _______, так теперь оно подвигается ______. Кроме притягательной силы последней, это происходит и от того, что свободная и удобная _______ в южных уездах Тобольской губернии почти вся уже занята, так что приходится обратить внимание на огромные таёжные пространства. Ну ничего, рядом _______, и, значит, хорошая _______. Вскоре наша семья обжилась, пустила корни. На новом месте высоко ценились скорняжьи навыки. Скоро мы стали заправскими
_______ в своей деревне. Но не все прижились на новом месте. Сибирь оказалась мачехой для брата моего прапрадеда — Василия. Шесть лет тяжелой борьбы за выживание закончились поражением. Как и сотни переселенцев, семья моего прапрадеда решила вернуться на Родину. Семья уезжала, имея серьезные долги перед государством, так что в будущем жизнь обещала быть такой же трудной и безрадостной.
Вставьте вместо линеек подходящие слова: по течению реки, портными,
землестроителями, вдоль железной дороги, тайга, охота.
Задание
1. О каком времени и переселении идет речь?
2. Почему герои рассказа решили переселяться? . Какие трудности им пришлось преодолеть?
4. На что надеялись переселенцы? Оправдались ли их надежды?
5. Предположите, почему для одних миграционный опыт стал удачным, а для других нет?
2. По материалам научной статьи о переселенцах в Сибири:
Село Анисимово — одно из старейших сел Алтайского края — было основано в 1710 г. Основателями села считается отряд казаков из Томского острога. Основная масса переселенцев прибыла в 1906—1910 гг. По национальному составу из 249 семей 180 семей были русскими, 57 — украинскими и 12 — белорусскими. Новоселы с Полтавской и Черниговской губерний научили старожилов штукатурить стены внутри дома. До этого старожилы просто конопатили швы между бревнами паклей или мхом, а некоторые заливали еще швы сверху смолой. Полтавские переселенцы также впервые в Анисимове начали разводить арбузы. Переселенцы многое изменили и в обработке земли. В Сибири переселенцы получили примерно в 8 раз больше земли, чем на родине. Исключение составляли непричисленные к переселенческому поселку переселенцы. По закону они не имели права на надел. В селе их было 40 семей. Большинство семей непричисленных жило действительно очень бедно. Землю под пашню и сенокос они арендовали у своих односельчан. Больше половины из них, 22 семьи, не имели ни
одной лошади и арендовали крошечные кусочки земли. Но были и исключения из правил. Например, Григорий Лепехин, переселившийся в село из Воронежской губернии, был отличным кузнецом и благодаря своим умелым рукам жил совсем неплохо. В приговоре на сборе домохозяев о разделе земли было решено «... всю землю делить навечно и по жребию», но зажиточные старожилы, используя зависимость от них многих бедняков — и переселенцев, и старожилов, получили лучшие земли. Затем зажиточные старожилы начали разными способами прибирать к своим рукам
наделы бедняцких хозяйств. Это была замаскированная продажа и покупка наделов в обход сибирских законов, не разрешавших этого.
Задание .
Подчеркните в тексте документа различными цветами слова, говорящие о позитивных и негативных сторонах взаимоотношений старожилов и переселенцев.
Задание
Закончите предполагаемые высказывания старожилов и переселенцев.
Что могли бы сказать старожилы?
Хорошо, что в нашем селе появились новые люди, потому что…
Плохо, что в нашем селе появились новые люди, потому что…
Мне легко найти общий язык с приезжими…
Мне трудно найти общий язык с приезжими…
Что могли бы сказать переселенцы?
Хорошо, что я приехал в Сибирь, потому что...
Плохо, что я приехал в Сибирь, потому что...
Мне легко найти общий язык с местными жителями…
Мне трудно найти общий язык с местными жителями…
Задание .
Представьте, что прошло 20—30 лет. Как вы думаете, как изменятся взаимоотношения старожилов и переселенцев в селе Анисимово? Какие проблемы останутся, а какие уйдут в прошлое? Почему?
Сформулируйте свое мнение: какое поведение переселенцев и старожилов способствует их взаимопониманию, а какое нет.
Расскажите о результатах классу и сравните свое мнение с мнением других групп
Задание 13.
Раскройте смысл слова «толерантный человек», продолжив фразы:
Быть толерантным человеком — это значит:
Уважать ________________________________________
Ценить __________________________________________
Постараться понять _______________________________
Поддерживать ___________________________________
Опровергать _____________________________________
Отказаться от ____________________________________
Содействовать ____________________________________
Можно использовать следующие слова и выражения:
многообразие культур, индивидуальность, особенности, человеческое
достоинство, сотрудничество, диалог, ценности, интересы,
стереотипы, предубеждения, принуждение, догматическое
мышление.
Из Декларации принципов толерантности
(принята ООН 16 ноября 1995 г.):
Проявление толерантности… не означает отказа от своих или уступки чужим
убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность.
Составить пятистишие со словом толерантность
1 строка – одно слово
2 строка – два прилагательных
3 строка – три глагола
4 строка – фраза из четырех слов
5 строка – слово – синоним, ассоциация
В музее Британской империи и Британского содружества наций в Бристоле в конце экспозиции посетители видят специальный стенд, на который они могут прикрепить записки со своим мнением об экспозиции и Империи, чтобы все желающие их читали.
Из записок с этого стенда:
«В школе мы учим только о героях Империи. Музей показывает, что простые
люди тоже строили Империю».
«Британской империи больше нет, и лучше, чтобы она была забыта».
«Империя была мошенничеством. Когда я жил на Барбадосе, нас учили, что лю_
бой человек в Империи член одной семьи. Когда я приехал в Британию в 1951 году,
эта так называемая «семья» вовсе не встретила меня доброжелательно».
«Благодаря Империи я смогла приехать в Британию. Это дало мне шанс жить
лучшей жизнью».
«Мне понравился музей: здесь люди узнают больше об Империи».
Задание:
А какую записку со своим мнением об истории России прикрепили бы вы?
«СТАРОЖИЛЫ»
МИГРАНТЫ
МЕСТНАЯ ВЛАСТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...