Брейн-ринг (посвященный Дню рождения А.В. Суворова)
методическая разработка по истории (9 класс) по теме
Цели:
методическая цель викторины: показ приемов демонстрации предметных связей общественных дисциплин;
образовательные:
- закрепление умений суворовцев по изучаемым темам;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической культуры;
развивающие:
- развитие интеллектуальных качеств суворовцев;
- стимулирование речевой активности;
- формирование умений логически мыслить;
воспитательные:
- формирование устойчивого интереса к истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring_10-11.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тверское суворовское военное училище
Брейн-ринг
посвященный Дню рождения А.В. Суворова
Преподаватели ОД
истории, обществознания Вялкова Г.И., Курочкина И.А.
Тверь 2011
Брейн-ринг
(посвященный Дню рождения А.В. Суворова)
Цели:
методическая цель викторины: показ приемов демонстрации предметных связей общественных дисциплин;
образовательные:
- закрепление умений суворовцев по изучаемым темам;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической культуры;
развивающие:
- развитие интеллектуальных качеств суворовцев;
- стимулирование речевой активности;
- формирование умений логически мыслить;
воспитательные:
- формирование устойчивого интереса к истории.
Подготовка к проведению исторической викторины
Для того, чтобы вместе успешно провести это внеклассное мероприятие, необходима тщательная подготовка.
Преподаватели пишут сценарий викторины. Составляют вопросы и задания. Формируются команды участников игры, в которые входят по 5 суворовцев от роты.
Состязание проходит в 1 этап, в результате которого определяется победитель.
В качестве ведущих выступают преподаватели. На викторину приглашаются болельщики из числа суворовцев, преподавателей, офицеров-воспитателей.
Брейн - ринг проводится во внеурочное время
1. ВОПРОСЫ
1. Назвать имя, фамилию и отчество последнего русского царя.
2. С какого года начала царствовать династии Романовых?
3. Название нашей страны до 1917 г.
4. Как называлось наше государство с 1922 г.? Расшифровать абривиатуру.
5. Какие республики образовали союзное государство?
6. Когда началась Вмв?
7. В каком году СССР вступил в Вмв?
8. Когда закончилась Вов?
9. Перечислите крупные сражения Вов.
10. Перечислите крупных советских полководцев Вов.
11. Какого советского полководца назвали маршалом победы?
12. Почему Вов называлась отечественной?
13. Назвать хронологические рамки гражданской войны в России.
14. Какие две противоборствующие силы участвовали в гражданской войне? Назвать известных полководцев красных и белых.
15. Какой праздник отмечается в нашей стране 4 ноября?
16. Перечислите формы государства.
17. Что это?
- правовое государство
- разделение властей
- суверенитет
- конституция
- государство
- демократия
- тоталитаризм
- религия
- атеизм
- политика
18. Назвать фамилию первого и последнего президента СССР.
19. Назвать фамилию первого президента РФ.
20. Кто это?
- Фурсенко
- Сердюков
- Лужков
- Зеленин
- Матвиенко
- Рошаль
21. Что произошло в декабре 1991 г.?
22. Назвать день месяц и год основания ТвСВУ.
2. КОНКУРС КАПИТАНОВ
1. Сравните формы государства России до 1917 г. и современной России.
2. Перечислить государственные символы РФ.
3. Продолжить фразу: Россия – это … (какое государство?)
4. Название российского парламента?
5. В каком году была принята Конституция Российской Федерации? Какая по счёту?
6. Перечислить крупные политические партии РФ.
7. Назвать известные формы демократии
8. Расшифровать абривиатуру:
История: КПСС, ВКПб, ЛД ПР
Обществознание: НПА, РФ, КоАП
Составить синквэйн на тему Россия.
Синквэйн – стихотворение, которое требует синтеза информации. Правила написания:
Существительное
прилагательное, прилагательное
глагол глагол глагол
фраза из 4 слов существительное (вывод)
Ответы
1. Николай Александрович Романов (Николай II)
2. с 1613 г.
3. Российская империя
4. СССР (Союз Советских Социалистических республик)
5. ЗСАСР, УССР, БССР, РСФСР
6. 1 сентября 1939 г.
7. 22 июня 1941 г.
8. 9 мая 1945 г.
9. Московская битва, Сталинградское сражение, Битва на Курской дуге, Битва за Днепр.
10. Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.Конев,
11. Г.К. Жуков.
12. Весь народ защищал своё Отечество
13. 1918 – 1922 гг.
14. Красные: (Тухачевский, Блюхер, Фрунзе, Будённый, Котовский, Ворошилов и др.)
Белые: (Деникин, Колчак, Миллер, Юденич, Дутов, Врангель и др.)
15. День согласия и примирения.
16. Формы правления: монархия и республика.
Формы территориально-государственного устройства: унитарные, федеративные, конфедеративные.
Политические режимы: демократический, антидемократический (авторитарный, тоталитарный).
17. - Признаки правового государства: верховенство права, разделение трёх властей (законодательную, исполнительную, судебную, гарантии прав и свобод граждан).
- Парламент, Правительство, Суды.
- Независимость государства
- Основной закон страны
- Основная организация политической системы, обладающая суверенитетом, аппаратом управления и принуждения, и придающая своим велением общеобязательный характер.
- Власть народа
- Политический режим, при котором государство осуществляет тотальный контроль над всеми сторонами жизни общества, вплоть до внутреннего мира человека.
- Вера в бога, в сверхъестественное
- Отрицание бога
- Искусство управления государством (отношение между людьми по поводу политической власти.)
18. М. Горбачёв
19. Б.Ельцин
20. - Фурсенко – министр образования в Росиии
- Сердюков – министр обороны в России
- Лужков – мэр г. Москвы
- Зеленин – губернатор Твери и Тверской области
- Матвиенко – губернатор Санкт – Петербурга
- Рошаль – известный педиатр в России
21. Распад СССР
22. 19 декабря 1943 г.
Конкурс капитанов .Ответы
1. Российская империя до 1917 г. – монархическое государство, унитарное, авторитарный режим
Россия с 1991 г.- республика, федерация, демократический режим.
2. Герб – двуглавый орёл, флаг – полотнище бело – сине – красного цвета, гимн – «Россия священная наша держава…» на музыку Александрова, стихи Михалкова.
3. Россия – это демократическое федеративное государство с республиканской формой правления, правовое, социальное, светское.
4. Федеральное Собрание
5. Конституция России была принята 12 декабря 1993 г., референдумом. (пятая)
6. Единая Россия, КПРФ, ЛД ПР, и др.
7. Непосредственная, представительная.
8. История: КПСС – Коммунистическая партия Советского Союза, ВКПб – Всесоюзная коммунистическая партия большевиков, ЛД ПР – либерально-демократическая партия России, Обществознание: НПА – Нормативно-правовой акт, РФ – Российская Федерация, КоАП- Кодекс об Административных правонарушениях.
Анализ результативности
В результате использования методических приемов при проведении исторической игры вырос интерес суворовцев к изучаемым событиям. Суворовцы стали более активными, читаю дополнительную литературу, используют полученные знания на уроках. Повысилась ответственность за подготовку к занятиям, усилилось взаимопомощь.
Все это создало реальные возможности для увеличения качества знаний и умений суворовцев и их подготовки к ЕГЭ.
Список литературы
1. Балязин В.Н.1000 занимательных сюжетов из русской истории. М.: Просвещение,1995
2. Боголюбов Л.Н. Введение в обществознание 8 – 9 класс. М.: Просвещение, 2007
3. Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс. М.: Просвещение, 2007
4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. – М.: Просещение,2007
5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. Рабочая тетрадь. Часть I. – М.: Просещение,2008
6. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XX век. – М.: Просещение,2007
7. Котомин О.Н. Династия Романовых. – Санкт-Петербург.: Альфа – Колор, 2006
8. Россия под скипетром Романовых 1613 -1913. – М.: Интербук, 1991
9. Энциклопедия для детей. Том 5. Часть 2 XIX век – М.: Аванта +, 1999
10. Энциклопедия. Кто есть кто в мире. – М.: Олма – Пресс Образование, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие, посвященное предметной неделе русского языка и литературы брейн -ринг "Что? Где? Когда?"
Брейн-ринг «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (7-11 кл)Участники: по двое уч-ся из каждого классаВопросы задают родители, учителя, школьники. На обдумывание дается 1 минута.1 раунд1.Назовите автора данного афори...
Состязание эрудитов на тему «Россия в период 1900 – 1917год» посвященное Дню рождения А.В. Суворова
Цели:методическая цель викторины: показ приемов демонстрации предметных связей общественных дисциплин;образовательные:закрепление умений суворовцев по изучаемым темам;формирование основ мировозз...
Брейн- ринг.Игра для проведения классного часа, посвященного проблемам экологии.
Данный материал, возможно, будет полезен для проведения классного часа в 7-8 классах, ,посвященного проблемам экологии. Здесь содержатся занимательные вопросы для экологической викторины....
Сценарий брейн-ринга, посвященного ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»
Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада...
Сценарий спортивного мероприятия «Брейн-ринг», посвященного Олимпиаде в Сочи
Сценарий спортивного праздника для студентов СПО...
Брейн-ринг по литературе «Науки юношей питают…», посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова
Брейн-ринг по литературе «Науки юношей питают…», посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, проведен на методической неделе....
Брейн-ринг по литературе «Науки юношей питают…», посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова
Брейн-ринг по литературе «Науки юношей питают…», посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова проведен на методической неделе....