Рабочая программа по истории древнего мира, 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа создана по учебнику Ф.А.Михайловского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pragramma_po_istorii_5_klass.doc | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель Директор школы
_____/Хасбиуллина Н.Н./ руководителя по УВР _____/Сибгатуллина А.Ф./
Протокол № ___ от _____/ Шарипова Р.М / Приказ №65 от 27.08.2012
«__»_________ 2012 г. «___»__________2012г. «___»_________ 2012г.
Рабочая программа
по истории в 5 - ом классе (базовый уровень)
Сафаровой Рузии Ильясовны, учителя II квалификационной категории
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Коморгузинская средняя общеобразовательная школа имени Шигабутдина Марджани»
Атнинского муниципального района Республики Татарстан
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории в 5-м классе разработана на основании следующих документов:
- Законы РФ и РТ «Об образовании»,
- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),
- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»,
- Примерной программы основного общего образования по истории,
- Приказа МО и Н РТ от 14июля 2012 года №4154/12/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования» ,
- - Учебного плана МБОУ «Коморгузинская средняя общеобразовательная школа имени Шигабутдина Марджани» Атнинского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (рассмотрен на педагогическом совете (Протокол №1, от 22 августа 2012 года), утвержден приказом №64 о/д от 25.08.2012.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов, при 2 часах в неделю, на 1 учебный год.
1. Программа включает материал пропедевтического курса «Что изучает история?» (10 часов) и материал по истории древнего мира (развитие человечества с первобытных времен и до падения Западной Римской империи – 60 часов).
Цели курса:
- воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины и других народов, к правовым свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными историческими источниками, исторической информацией.
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом обществе, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи курса:
- приобретение знаний об историческом пути народов мира с древности до наших дней, знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информацией, овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
- формирование исторического мышления.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать:
- даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей истории Древнего мира;
- результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;
- представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.
Уметь:
- сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
- показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.
Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Учебно-тематическое планирование.
- Введение. Что изучает история – 10 часов.
- Жизнь первобытных людей – 6 часов.
- Древний Восток – 16 часов.
- Древняя Греция и эллинистический мир – 17 часов.
- Древний Рим - 19 часов.
Содержание тем учебного курса.
Что изучает история ( 10 ч)
Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.
Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.
История Древнего мира (60 ч)
Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.
Первобытное общество – 4 ч.
Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.
Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Древний Восток – 17 ч.
Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.
Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.
Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.
Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.
Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
Древняя Греция и эллинистический мир-19 ч.
Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.
Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.
Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Древний Рим - 20 ч.
Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.
Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.
Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
Критерии оценки знаний и умений учащихся.
Объектом проверки знаний учащихся по истории являются:
• знание исторических дат, имен, событий, терминов;
• основные виды исторических источников;
• основные этапы и ключевые события истории России
и мира с древности до наших дней;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.
Критерии оценки успеваемости учащихся.
Оценка «5» ставится, если ученик:
• показывает усвоение всего объема программного материала;
• выделяет в нем главные положения;
• осмысленно применяет полученные знания на практике;
• не допускает ошибок при воспроизведении знаний, а также письменных работах и выполняет их уверенно и аккуратно;
• легко отвечает на видоизмененные вопросы, на которые нет прямых ответов в учебнике.
Оценка «4» ставится, если ученик:
• выявляет знание материала;
• без особых затруднений отвечает на вопросы учителя;
• умеет применять полученные знания на практике;
• в устных ответах не допускает серьезных ошибок ( даты, имена, события) и легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя;
• в письменных работах делает незначительные ошибки.
Оценки «5» и «4» характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов, примеров и вытекающих из них обобщений.
Оценка «3» ставится, если ученик:
• обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов учителя;
• предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и путается при ответах на видоизмененные вопросы;
• допускает ошибки в письменных работах.
Знания, оцениваемые оценкой «3», находятся на уровне представлений, их понятийный аспект является недостаточным.
Оценка «2» ставится, если ученик:
• имеет отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть его не усвоена, а в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.
В устных ответах оценивается точность сообщаемых фактов, полнота и логика изложения, использование материала в рамках учебника и дополнительной литературе.
Более эффективной формой контроля ЗУНов учащихся является контрольная работа, контрольные срезы, творческие работы, проекты.
Письменная контрольная работа проводится как рубежный контроль по одной теме в системе ЕГЭ. Контрольный срез при текущем контроле проводится между уроками. Например: знание терминов, хронологии, постановка проблемных вопросов.
При выставлении оценок при контрольном срезе учитывается знание фактического материала, умение устанавливать причинно-следственные связи и формулировать свои знания, объяснять исторические названия, понятия, делать выводы.
Основным квалификационным видом проверки учебных достижений учащихся по истории служит годовая и полугодовая проверка. Оценка является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки учащихся по предмету. Учащийся должен показать знание дат, фактов, событий, имен; «представлять» общие характеристики, понятия, идеи; «понимать» полученные знания, давая свою оценку.
Итоговая оценка учитывает все виды деятельности учащихся на протяжении учебного года. Основными элементами в оценке учащихся служат: историческое время, историческое пространство, историческое движение.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата |
план | факт |
Пропедевтический курс (10 часов) |
1. | Что изучает история? Источники знаний о прошлом | 1 | Вводный | Вопросы | Работать со справочным аппаратом книги. | В тетради | 3.09 |
2. 3. | Хронология. Летоисчисление | 1 | Урок счета лет | Тест | Уметь определять век по дате; работать с лентой времени. | В тетради | 5.09 10.09 |
4. | История на карте | 1 | Урок-путешествие | Вопросы и задания | Работать с исторической картой | В тетради | 12.09 |
5. | Я и моя родословная | 1 | Изучение нового материала | Самостоятельная работа | Объяснить смысл терминов урока Составлять родословную семьи Объяснить возникновение имен, отчеств и фамилий | Составить генеалогическую таблицу своей семьи | 17.09 |
6. | История в архитектурных памятниках | 1 | Изучение нового материала | Вопросы | Объяснить предназначение А)пирамиды Б)саркофага, В) акрополя,Г) амфитеатра Описать жилище Объяснить смысл терминов | Составить рассказ об истории вашего села | 19.09 |
7. | История вещей и одежда в разные времена | 1 | Изучение нового материала | Вопросы | Описывать, что стояло на столе: А) в замке, б) в греческом доме, в) в королевском дворце, г) в русской избе и объяснить различия Определить назначение различных видов одежды | Нарисовать одежду разных народов используя доп. лит. | 24.09 |
8. | История письменности | 1 | Изучение нового материала | Тест | Определять различие и общее между разными видами письменности. Рассказывать о появлении алфавита. Объяснить значкение терминов. Объяснить назначение палеографии. | Составить сравнительную таблицу различных видов письменности | 26.09 |
9. | Гербы, флаги, гимны государств. Российская государственная символика | 1 | Комбинированный урок | Вопросы | Давать определение государственным символам. Знать составляющие элементы государственных символов. | Составить герб своей семьи | 1.10 |
10. | Россия – многонациональное государство История России – часть всемирной истории | 1 | Изучение нового материала | Тест | Знать отличие государства и страны. Уметь использовать данные понятия на практике | Составить рассказ «Моя страна» | 3.10 |
Раздел 1. Жизнь первобытных людей и их открытия (6 часов) Глава 1. Собиратели и охотники (3 часа) |
11. | Первые люди на земле | 1 | изучение нового материала | вопросы | Составлять рассказ по рисунку, сравнить древнейших и современных людей | §1 с.8-12-прочитать, в.7 | 8.10 |
12. | Открытия и изобретения древних охотников | 1 | комбинированный | вопросы | Называть признаки родовой общины | §2 с.13-18-прочитать, в.5 | 10.10 |
13. | Искусство и религия первобытных людей | 1 | путешествие | вопросы | Решать творческие задачи, работать с терминами | §3 с.18-23-прочитать, с.23-24-анализ документа | 15.10 |
Глава 2. У истоков цивилизации (3 часа) |
14. | Возникновение земле-делия и скотоводства | 1 | комбинированный | работа с картой | Называть факторы, обусловившие «неолитическую революцию» | §4 с.25-30-прочитать, рисунок | 17.10 |
15. | От первобытности к цивилизации | 1 | комбинированный | вопросы | Давать самостоя-тельную оценку историческим явлениям | §5 с.30-34-прочитать | 22.10 |
16. | Повторение и проверка знаний «Переход к цивилизации» | 1 | контрольный | контрольная работа | 24.10 |
Раздел 2. Древний Восток (16 часов) Глава 3. Цивилизации речных долин (4 часа) |
17. | Египет – дар Нила | 1 | изучение нового материала | вопросы | Уметь читать историческую карту, пересказывать текст учебника | §7 с.40-44-прочитать, с.45-анализ документов | 29.10 |
18. | Страна двух рек | 1 | изучение нового материала | опрос | Сравнивать геогра-фическую среду Египта и Двуречья, анализировать исторический текст | §8 с.46-50-прочитать, с.50-51-анализ документов | 31.10 |
19. | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | комбинированный | опрос | Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи | §9 с.51-55-прочитать, в.3-5 | 12.11 |
20. | Индия и Китай в древности Повторение и проверка знаний «Первые цивилизации» | 1 | контрольный | тест | Анализировать исто-рический источник, уметь читать историческую карту | §10 с.56-60-прочитать, с.60-анализ документа | 12.11 |
Глава 4. Древний Египет (4 часа) |
21. | Фараоны и пирамиды | 1 | комбинированный | опрос | Распознавать сущее-ственные признаки и интересы различных общественных групп | §11 с.61-65-прочитать, в.6 | 14.11 |
22. | Жизнь в Древнем Египте | 1 | комбинированный | вопросы | Использовать исто-рические источники, формулировать выводы | §12 с.66-69-прочитать, с.70-анализ документа | 19.11 |
23. | Завоевания фараонов | 1 | практикум | работа по карте | Уметь читать историческую карту, делать выводы | §13 с.70-75-прочитать, в.5, с.75-анализ документа | 21.11 |
24. | Культура Древнего Египта Повторение и проверка знаний «Древний Египет» | 1 | контрольный | тест | Уметь самостоятель-но строить рассказ на основе разных источников информации | §14 с.76-80-прочитать | 28.11 |
Глава 5. Западная Азия (4 часа) |
25. | Финикийские мореплаватели | 1 | практикум | работа по карте | Уметь читать историческую карту, анализировать исторический текст | §15 с.81-85-прочитать, в.5 | 3.12 |
26. | Древняя Палестина | 1 | комбинированный | вопросы | Пересказывать текст учебника, находить сходства и отличия религий | §16 с.85-90-прочитать, в.5, с.90-анализ документа | 5.12 |
27. | Ассирийская военная держава | 1 | комбинированный | решение исторических задач | Уметь читать историческую карту, пересказывать текст учебника | §17 с.91-95-прочитать, в.5, с.96-анализ документа | 10.12 |
28. | Победители Ассирии Повторение и проверка знаний «Западная Азия» | 1 | контрольный | тест | Уметь читать историческую карту, оперировать датами | §18 с.96-100-прочитать, в.6 | 12.12 |
Глава 6. Великие державы Древнего Востока (4 часа) |
29. | Образование державы Маурьев в Индии | 1 | практикум | взаимопроверка | Давать самостоя-тельную оценку явлениям | §19 с.101-106-прочитать | 17.12 |
30. | Единое государство в Китае | 1 | комбинированный | вопросы | Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника | §20 с.107-111-прочитать | 19.12 |
31. | Великая Персидская держава | 1 | практикум | решение исторических задач | Уметь читать историческую карту, оперировать датами | §21 с.112-116-прочитать, в.6 | 24.12 |
32. | Повторение и проверка знаний «Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру» | 1 | контрольный | контрольная работа | 26.12 |
Раздел 3. Древняя Греция (17 часов) Глава 7. Древнейшая Греция (3 часа) |
33. | Греция и Крит в эпоху бронзы | 1 | изучение нового материала | работа по карте | Пересказывать текст учебника, уметь читать историчес-кую карту | §22 с.119-123-прочитать, в.6, с.124-анализ документа | 14.01 |
34. | Поэмы Гомера | 1 | комбинированный | работа по карте | Характеризовать события и их участ-ников на основе текста учебника | §23 с.124-129-прочитать, анализ поэм | 16.01 |
35. | Боги и герои Эллады | 1 | комбинированный | опрос | Работать с текстом учебника и его иллюстрациями | §24 с.129-133-прочитать, с.133-анализ документа | 21.01 |
Глава 8. Рождение античного мира (3 часа) |
36. | Греческие полисы и Великая колонизация | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь читать карту, пересказывать текст учебника | §25 с.135-138-прочитать | 23.01 |
37. | Афинский полис | 1 | комбинированный | работа по карте | Анализировать исторический источник | §26 с.139-143-прочитать, анализ законов Солона | 28.01 |
38. | Древняя Спарта Повторение и проверка знаний «Образование мира полисов» | 1 | контрольный | тест | Сопоставлять древнегреческие полисы в развитии | §27 с.144-147-прочитать | 30.01 |
Глава 9. Греко-персидские войны (2 часа) |
39. | Герои Марафонской битвы | 1 | практикум | работа по карте | Уметь читать историческую карту | §28 с.148-152-прочитать, в.5 | 4.02 |
40. | Персидское нашествие на Грецию | 1 | практикум | работа по карте | Уметь читать историческую карту | §29 с.153-158-прочитать, с.159-анализ документа | 6.02 |
Глава 10. Могущество и упадок Афин (3 часа) |
41. | Расцвет демократии в Афинах | 1 | практикум | решение исторических задач | Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах, делать выводы | §30 с.160-164-прочитать, в.1 | 11.02 |
42. | Хозяйственное разви-тие Греции в 5 в. до н.э. | 1 | комбинированный | работа с терминами | Уметь читать историческую карту | §31 с.165-168-прочитать, в.3,4 | 13.02 |
43. | Пелопонесская война | 1 | практикум | работа по карте | Уметь читать историческую карту | §32 с.168-173-прочитать, в.5 | 18.02 |
Глава 11. Греческая культура (2 часа) |
44. | Граждане, ученые и атлеты Греции | 1 | путешествие | опрос | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя | §33 с.174-180-прочитать, в.5 | 20.02 |
45. | Архитекторы, скульп-торы, поэты Греции Повторение и проверка знаний «Вклад древних греков в развитие мировой культуры» | 1 | контрольный | тест | Пересказывать текст учебника | §34 с.181-186-прочитать, в.2 | 25.02 |
Глава 12. Македонские завоевания (4 часа) |
46. | Возвышение Македонии | 1 | комбинированный | вопросы | Уметь читать историческую карту, делать выводы | §35 с.187-191-прочитать, в.4, с.192-анализ документа | 27.02 |
47. | Завоевания Александра Македонского | 1 | практикум | работа по карте | Уметь читать историческую карту, делать выводы | §36 с.192-197-прочитать, в.6 | 4.03 |
48. | Греческий Восток | 1 | путешествие | вопросы | Пересказывать текст учебника | §37 с.198-202-прочитать, в.4 | 6.03 |
49. | Повторение и проверка знаний «Сравнение истории греков с историей народов Древнего Востока» | 1 | контрольный | контрольная работа | 11.03 |
Раздел 4. Древний Рим (19 часов) Глава 13. Образование Римской республики (3 часа) |
50. | Рим под властью царей | 1 | изучение нового материала | работа по карте | Уметь читать историческую карту, делать выводы | §38 с.205-208-прочитать, в.5, с.208-анализ документа | 13.03 |
51. | Республика римских граждан | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь читать историческую карту, оперировать датами | §39 с.209-214-прочитать, в.4 | 18.03 |
52. | Рим во главе Италии | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь читать историческую карту, оперировать датами | §40 с.214-218-прочитать, в.5 | 20.03 |
Глава 14. Римские завоевания в Средиземноморье (3 часа) |
53. | Первая война с Карфагеном | 1 | практикум | работа по карте | Уметь читать историческую карту, оперировать датами | §41 с.219-222-прочитать, в.5,6 | 25.03 |
54. | Война с Ганнибалом | 1 | практикум | работа по карте | Уметь читать историческую карту, оперировать датами | §42 с.223-228-прочитать, в.5, с.228-анализ документа | 27.03 |
55. | Рим – завоеватель Средиземноморья Повторение и проверка знаний «Рост Римского государства» | 1 | контрольный | тест | Уметь читать историческую карту, оперировать датами | §43 с.229-232-прочитать, в.6 | 8.04 |
Глава 15. Гражданские войны в Римской республике (5 часов) |
56. | Народные трибуны – братья Гракхи | 1 | комбинированный | анализ источников | Давать самостоя-тельную оценку явлениям | §44 с.233-237-прочитать, в.5 | 10.04 |
57. | Сулла – первый военный диктатор Рима | 1 | комбинированный | опрос | Давать самостоя-тельную оценку явлениям | §45 с.237-240-прочитать, в.5 | 15.04 |
58. | Восстание Спартака | 1 | комбинированный | вопросы | Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации | §46 с.241-246-прочитать, в.4 | 17.04 |
59. | Цезарь – повелитель Рима | 1 | комбинированный | работа по карте | Давать самостоя-тельную оценку явлениям | §47 с.247-251-прочитать, с.252-анализ документа | 22.04 |
60. | Падение республики Повторение и проверка знаний «Падение республики в Риме» | 1 | контрольный | тест | Пересказывать текст учебника, делать выводы | §48 с.253-257-прочитать, в.6 | 24.04 |
Глава 16. Расцвет и могущество Римской империи (3 часа) |
61. | Октавиан Август | 1 | практикум | работа в группах | Давать самостоя-тельную оценку явлениям | §49 с.258-264-прочитать, в.5 | 29.04 |
62. | Цезари Рима | 1 | комбинированный | решение исторических задач | Давать самостоя-тельную оценку явлениям | §50 с.264-269-прочитать, в.5 | 1.05 |
63. | Жизнь в Римской империи | 1 | комбинированный | работа в группах | Сравнивать истори-ческие явления, делать выводы | §51-52 с.264-269-прочитать | 6.05 |
Глава 17. Закат античной цивилизации (5 часов) |
64. | Кризис Римской империи в 3 в. | 1 | комбинированный | работа по карте | Давать самостоя-тельную оценку явлениям | §53 с.278-283-прочитать, в.7 | 8.05 |
65. | Христианство | 1 | комбинированный | вопросы | Пересказывать текст учебника, делать выводы | §54 с.283-288-прочитать, в.6 | 13.05 |
66. | Императоры Диоклетан и Константин | 1 | комбинированный | работа по карте | Сравнивать истори-ческие события, делать выводы | §55 с.289-293-прочитать, в.4 | 15.05 |
67. | Падение Западной Римской империи | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь читать историческую карту, оперировать датами | §56с.294-300-прочитать, в.5, с.300-анализ документа | 20.05 |
68. | Повторение и проверка знаний «Вклад греков и римлян в мировую культуру» | 1 | контрольный | контрольная работа | 22.05 |
Повторение (2 часа) |
69. | Повторение | 1 | путешествие | игра | 27.05 |
70. | Итоговое повторение по курсу истории Древнего мира | 1 | контрольный | 29.05 |
УМК:
1. Ф.А.Михайловский «История древнего мира» Казань, Магариф, 2006
- Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. В 2-х частях. 5 кл.
Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2010 г.
- Учебное электронное издание «Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс»
Дополнительная литература:
- Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2010 г.
- Школьная энцеклопедия. История древнего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс
ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе на 70 часов....
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 класс
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА для учащихся 5 класса...
Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной про...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...