Дидактический материал для учителя
занимательные факты по истории (5 класс) по теме

 

Полное описание разработки

 

Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета  на другой. Повышается эрудиция как игроков, так и зрителей.

 

Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, динамично, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.

 

Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Своя игра», карточки с цифрами для подсчета баллов, «смайлики» разных цветов, изготовленные из картона для игроков, вопросы викторины с ответами для ведущего, призы.

 

 

Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по 10 вопросов по предметам: математика, информатика, физика, химия, биология. Вопросы разделить на шесть уровней сложности: стоимостью 100, 200, 300,400 и 500  баллов, а так же 3 вопроса для финального раунда. Внести составленные вопросы в  компьютерную презентацию. Участники игры выбираются заранее по итогам викторин, которые проводились в течение всей декады. Всего 6 игроков. Для проведения игры необходимо 2 ведущих, один из которых управляет компьютерной презентацией, другой задает вопросы,  два человека для подсчета баллов игроков.

Цели игры: 

  1. Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, осуществление межпредметных связей.
  2. Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.
  3. Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.

Задачи игры: 

  1. Повторение и обобщение знаний.
  2. Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
  3. Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
  4. Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра 50 КБ

Предварительный просмотр:

«Древний Египет»

I  тур

Египетские женщины

10

20

30

Материалы и вещества

10

20

30

Календари и система мер

10

20

30

Письменность

10

20

30

Иной мир

10

20

30

Египетские женщины

10 – Именно это было основным видом одежды у египетских женщин (платье)

20 – Эта египетская женщина была женой египетского фараона Эхнатона ( Нефертити)

30 – Эта египетская женщина была коронована как царь, а не как царица ( Хатшепсут)

Материалы и вещества

10 – из этого материала изготавливалось большинство оружия в Египте (бронза)

20 - именно на этом материале египтяне высекали рельефы (камень)

30 – из этого материала египтяне делали небольшие лодки, которые использовали для рыбной ловли      (тростник-папирус)

Календари и система мер

10 – именно из такого количества дней состоял древнеегипетский год (365 дней)

20 – столько дней было в египетской неделе (10 дней)

30 – именно на столько часов древние египтяне разделили сутки (24 часа)

Письменность

10 – этот материал был основным материалом для письма, который использовали древние египтяне (папирус)

20 – эти значки египтяне называли «божественная речь» (иероглифы)

30 – именно эти цветом египтяне писали первое слово абзаца (красный)

Иной мир

10 – эти сооружения строили древнеегипетские цари для того, чтобы сохранить свои тела после смерти (пирамиды – гробницы)

20 – так называли гроб,  в который клали тело умершего фараона (саркофаг)

30  - на суде Осириса на одной чаше весов лежало сердце умершего, а на другой этот предмет (перо или статуэтку богини правды Маат)

II тур

Великие ученые

10

20

30

Религия

10

20

30

Военное дело

10

20

30

Образование и искусство

10

20

30

География

10

20

30

Великие ученые

10 – этот английский археолог первым обнаружил гробницу фараона Тутанхамона (Говард Картер)

20 – этому греческому ученому принадлежат слова «Египет – это дар Нила» (Геродот)

30 – этот французский учениый впервыке расшифровал египетские иероглифы (Франсуа Шампольон)

Религия

10 – Этот бог считался у египтян богом плодородия (Осирис)

20 – этот бог был в Древнем Египте богом пустыни, бури и непогоды (Сет)

30 – Эту богиню – покровительницу женщин и красоты, египтяне изображали в виде черной кошки (Бастет)

Военное дело

10 – из этих двух родов войск состояло древнеегипетское войско (пехота и колесничное войско)

20 – именно он был главнокомандующим египетской армии (фараон)

30 – именно таким путем сначала формировалась древнеегипетская армия (набором одного из десяти мужчин)

Образование и искусство

10 – именно в это сворачивали длинные книги из папируса (свиток)

20 – большинство юношей в Древнем Египте стремились получить именно эту профессию (писец)

30 – именно таким образом, согласно правилам древнеегипетского искусства, требовалось изображать на рисунках лицо человека (в профиль, т.е. боком)

География

10 – на этом материке находится Египет (Африка)

20 – этот город был столицей единого египетского государства (Мемфис)

30 – недалеко от этого города солдатами Наполеона Бонапарта был найден знаменитый трехъязычный камень, при помощи которого Франсуа Шампольон разгадал тайну египетских иероглифов (город Розетт – Розетттский камень)

III тур

Цифры

10

20

30

Животные и боги

10

20

30

Фараоны

10

20

30

Нил

10

20

30

Администрация

10

20

30

Цифры

10 – именно такое число человек помещалось на древнеегипетской колеснице (2)

20 – именно такое число порогов находится на Ниле (6)

30 – именно такое количество ворот вело в царство мертвых (12)

Животные и боги

10 – В образе этого животного древние египтяне изображали небо и богиню неба Нут (корова)

20 – бог мертвых Анубис изображался древними египтянами в виде человека с головой этого животного (шакала)

30 – бог воды Себек изображался древними египтянами в виде человека с головой этого животного (крокодила) или – древнеегипетский бог Гор на всех рисунках имел вид могучего человека с головой этой птицы (сокола)

Фараоны

10 – пирамида этого фараона известна как одно из чудес света (Хеопса)

20 – этот фараон прославился как великий завоеватель, именно он во II тыс.до н.э. совершил ряд завоевательных походов в Нубию, Сирию, Ливию и др. страны (Тутмос III)

30 – этот фараон прославился тем, что именно  его гробницу английский археолог Говард картер нашел абсолютно нетронутой (Тутанхамона)

Нил

10 – именно это приносил ежегодно на египетскую землю Нил в период паводка (ил)

20 – эти сооружения строили египтяне для того, чтобы задержать воду на полях (каналы)

30 – именно так называется место в долине Нила, где строились гробницы фараонов (долина царей)

Администрация

10 – так называли людей, которые вели записи (писец)

20 – так называли людей, которые служили богу в храмах (жрецы)

30 – так называли людей, которые разносили вести во все уголки страны (вестники)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО учителей русского языка и литературы по теме «Критерии отбора дидактического материала для подготовки к ОГЭ по русскому языку (совершенствование пунктуационной компетенции)»

Данный материал будет интересен для учителей, работающих в выпускных классах, т.к. содержит материал для отбора дидактического материала для подготовки к ОГЭ...

Наглядно-дидактический материал для занятий учителя-дефектолога

Наглядно-дидактический материал для занятий учителя-дефектолога...

Дидактический материал учителя-логопеда "Пропись"

Разработка мелкой моторики рук, воображения, паияти...

Коммуникативно-речевой материал дидактических инструкций для учителя и учащихся (для начальной и средней школы)

В методическую разработку входят:1. Основные фразы и инструкции на уроке.2. Раздаточная карточка "Тalking about weather"3.Раздаточная карточка "Фразы приветствия"3.Раздаточная карт...