диагностическая работа по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ для учащихся 7 классов.
тест по истории (7 класс) по теме
Демонстрационный вариант диагностической работы по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ для учащихся 7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dlya_dlya_kontrolya_po_vseobshchey_istorii_7_klass_2.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Демонстрационный вариант диагностической работы по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ для учащихся 7 классов.
Декабрь 2012 г.
А.1 Древнейший период в истории человечества определяется учеными как общество
1) античное 2) первобытное 3) варварское 4) примитивное
А.2 Цивилизации Древнего Востока характеризуются
1) господством частной собственности
2) выборным характером власти
3) уравниванием жителей в правах
4) деспотической системой власти
А.3 Верны ли следующие утверждения?
А. В Древней Греции существовали небольшие города-государства, носившие название полисы.
Б. В греческих городах-государствах правили цари, чья власть не была ничем ограничена, народ был полностью бесправен.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
А.4 Появление понятия «эллинизм» связано с
1) завоевательными походами Александра Македонского
2) развитием афинской демократии
3) греческой колонизацией Средиземноморья
4) образованием Римской империи
А.5 Трибуны, консулы, патриции характеризуют цивилизацию
1) древнегреческую
2) древнеримскую
3) вавилонскую
4) древнеиндийскую
А.6 В эпоху Древнего мира в Индии в V веке до н.э. возникла первая мировая религия –
1) индуизм 2) конфуцианство 3) буддизм 4) зороастризм
А.7 В процессе Великого переселения народов (IV – VII вв.)
1) пала Западная Римская империя
2) появились средневековые города
3) возникли средневековые цехи
4) образовались централизованные государства на территории Европы
А.8 Феод – это наследственная земельная собственность, которая
1) находилась в полном безусловном распоряжении хозяина.
2) считалась одним из видов общинной собственности.
3) давалась под условие несения военной службы.
4) была одной из форм государственной собственности.
А.9 В Западной Европе в средние века, также как и в Московском государстве XIV – XVII вв.,
1) сформировались крупные земельные владения, принадлежащие
родовой аристократии
2) города добились вольностей в ходе своей борьбы с сеньорами
3) существовали жёсткие правила работы мастеров и подмастерьев
4) образовались крупные университетские центры, обучающие
схоластической науке
А.10 В XIII – XIV вв. в ряде стран Европы стали возникать сословно-представительные органы власти, собираемые королями для поддержки своей политики. Во Франции – это
1) парламент
2) сейм
3) Земский собор
4) Генеральные штаты
А.11.Верны ли следующие утверждения?
Начало крестовых походов в конце XI века было связано с
А. желанием феодалов приобрести новые земельные владения на Востоке.
Б. стремлением части европейского рыцарства защитить христианские святыни на Ближнем Востоке
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
А.12 В XIV веке с юго-востока на Европу началось наступление турок-османов, последствием которого было:
1) усиление могущества Московской Руси
2) распад единой христианской церкви на католическую и православную
3) приобщение турок к европейской культуре
4) падение Византийской империи
А.13 Что относится к последствиям Великих географических открытий?
1) «революция цен», падение цен на промышленные и сельскохозяйственные товары в Европе
2) отказ Англии и Нидерландов от развития промышленности, в пользу торговли колониальными товарами
3) торговые пути переместились из Средиземного моря в Атлантический океан
4) быстрый прогресс индейских цивилизаций Нового Света
А.14 Родиной Возрождения была
1) Германия
2) Италия
3) Франция
4) Англия
А.15 Верны ли следующие утверждения?
Мануфактура – это такая форма организации производства, когда
А. работник предприятия является и его владельцем.
Б. в производстве используется наёмный труд.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
А.16 Какое значение имела Реформация церкви, осуществлённая в XVI веке?
1) разрушила представление о незыблемой духовной власти церкви
2) укрепила веру в церковь как посредницу между Богом и человеком
3) содействовала укреплению схоластики в университетах
4) прекратились общеевропейские конфликты, наступила полоса мира
Верны ли следующие утверждения?
А.17 Итогом Английской буржуазной революции было
А. ускорение капиталистического развития страны.
Б. уничтожение монархии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
А.18 Сущностью промышленного переворота, начавшегося в Англии в середине XVIII в., стало
1) распространение сельской рассеянной мануфактуры вместо
домашней городской
2) замена ручного труда машинным, мануфактурного производства
фабричным
3) применение труда наёмных работников вместо прикреплённых к
земле крестьян
4) развитие торговых предприятий и образование компаний для
торговли с колониальными странами
В.1 Расположите в хронологической последовательности события XVI - XVIII века, обозначенные буквами.
А) принятие конституции США
Б) плавание Христофора Колумба
В) реставрация Стюартов, коронация Карла II
Запишите в ответе буквы в нужной последовательности, не разделяя их
запятыми.
Ответ: _________ .
В.2 Выберите из списка произведения духовной культуры эпохи Возрождения и обведите цифры, которыми они обозначены.
1) Парфенон
2) Собор Парижской Богоматери
3) Портрет Джоконды
4) Росписи Сикстинской капеллы
5) Сонеты У. Шекспира
Обведённые цифры запишите в ответе в порядке возрастания.
Ответ: _________ .
В.3 Установите соответствие между историческими деятелями и событиями, в которых они принимали участия.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ СОБЫТИЯ
А) Ричард Львиное Сердце 1) Война за независимость США
Б) Жанна Д’Арк 2) Крестовые походы
В) Оливер Кромвель 3) Английская революция
4) Столетняя война
Ответ:
В.4 Выберите из перечня два элемента верного ответа и обведите цифры, которыми они обозначены.
Что является признаком политики просвещённого абсолютизма?
1) изъятие части дворянских земель в пользу крестьян
2) содействие монархов торговле и мануфактурам
3) покровительство наукам, искусствам и ремеслам
4) укрепление сословных преград в обществе
5) принятие конституций
Обведённые цифры запишите в ответе в порядке возрастания.
Ответ: _________ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по Всеобщей истории в 7 класс - Мир в начале Нового времени
Проверочный срез составлен по учебнику Юдовской А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800Работа может быть использована при проверке Д/З по темам "Мир в начале Нового времени"....
диагностическая работа по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ для учащихся VII классов.
Демонстрационный вариантдиагностической работы по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИдля учащихся VII классов....
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9 класса для двух вариантов
Содержит разнообразные задания: тесты с выбором одного правильного ответа, задание на соответствие, задание на восстановление деформированного предложения....
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для 9 класса.
Итоговая контрольная работа состоит из 5 частей разной сложности....
Полугодовая контрольная работа по Всеобщей истории для 10 класса
Данные задания (2 варианта) могут быть использованы в качестве полугодовой контрольной работы по Всеобщей истории в 10 классе. (УМК «Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX в», Загладин Н.В....
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории в 10 классе
Творческие задания за курс Всеобщей истории 10 класс...
Самостоятельная работа по всеобщей истории для 9 класса "Первая мировая война"
Самостоятельная работа по всеобщей истории для 9 класса "Первая мировая война"...