Итоговая контрольная работа по всеобщей истории в 10 классе
учебно-методический материал по истории (10 класс) на тему
Творческие задания за курс Всеобщей истории 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseobshchaya_10.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории в 10 классе
Вариант 1____________________________________
Задание А.1. Дайте определение понятиям:
Монополия-________________________________________________________________________
Цивилизация-_________________________________________________________________
Реформация-___________________________________________________________________________
Колонизация-__________________________________________________________________________
Эллинизм_____________________________________________________________________________
Парламентская монархия_________________________________________________________________
Буржуазия-_____________________________________________________________________________
Промышленный переворот-_______________________________________________________________________________
Задание А.2. Выберите правильный ответ
1.Объединение ремесленников в средневековых городах Европы называлось:
а) гильдией; б) орденом; в) цехом
2. Феод в средневековой Европе - это:
а) земельное владение, которое давалось за военную службу;
б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу;
в) обязанность крестьянина работать на поле феодала.
3. Пророк, возвестивший арабам о существовании единого бога Аллаха:
а)Моисей б) Мухаммед в)Джабраил
4. Общественное течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод и свободы предпринимательства :
а) либерализм б)социализм в) консерватизм г) национализм
5.Архитектурный стиль средневековой Европы (12-15в), для которого характерны витражи, окна «роза», скульптурные изображения химер и горгуль на фасадах, стрельчатые окна, стремление вверх:
а) романский стиль б) готический стиль в) классический стиль
Задание А.3. Соотнесите события и даты:
- Падение западной Римской империи А. 1863
- Раздел империи Карла Великого Б. 1789
- Тезисы М.Лютера. Начало Реформации В. 476
- Начало Великой Французской революции Г. 843
- Отмена рабства в США Д. 1517
Задание А.4. Какое событие было раньше (подчеркните):
- Эпоха Просвещения или эпоха Возрождения?
- Великая Французская революция или открытие Нового Света Христофором Колумбом?
- Тридцатилетняя война или Столетняя война?
- Реформация или Революции
Задание Б.1. По какому принципу образован ряд:
- Рафаэль, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Альбрехт Дюрер_______________________
- Зевс, Посейдон, Афина, Гера _______________________________________________________
- Лютеране, кальвинисты, пуритане, гугеноты___________________________________________
- Д.Вашингтон, Т. Джефферсон, Б.Франклин, 1775-1783_________________________________
Задание Б.2. Приведите в соответствие
1. Английская буржуазная революция (1642-1660) 2. Великая французская революция (1789-1799) 3. Война за независимость колоний в Северной Америке (1775-1783) | А. Свержение монархии, установление республики, переход власти к буржуазии Б. Уничтожение абсолютизма, создание парламентарной монархии В. Создание первого демократического государства |
Задание В.3. О какой исторической личности идёт речь?
А) В 1600 г в Риме на площади Цветов он, по приказу отцов церкви, был сожжён на костре. Отстаивал свои взгляды о том, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна, не имеет центра. Вселенная существует вечно и исчезнуть не может»___________________________________
Задание В.4. Установите хронологическую последовательность событий:
А) Начало Великой буржуазной революции во Франции
Б) Разделение христианской церкви на Западную и Восточную
В) Поход Наполеона на Росси.
Г) Походы Александра Македонского
Задание В.5. Какие события (процессы) происходили в период Нового времени? Укажите два верных ответа.
1.Начало феодальной раздробленности
2.Великие географические открытия
3.Возникновение христианства
4.Начало религиозных войн (Реформация)
5.Крестовые походы
Задание С1. Дайте полный и обоснованный ответ на вопрос:
Оцените характер внешней политики, которую проводили государства Европы и США в XVI - XIX вв.
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории в 10 классе
Вариант 2__________________________________
Задание А.1. Дайте определение понятиям:
Неолитическая революция ________________________________________________________________
Абсолютизм____________________________________________________________________________
Сословия_______________________________________________________________________________
Революция_____________________________________________________________________________
Метрополия____________________________________________________________________________
Полис_________________________________________________________________________________
Мануфактура__________________________________________________________________________
Пролетариат____________________________________________________________________________
Задание А.2. Выберите правильный ответ
1. Земельное владение, которое давалось за военную службу, называлось:
а) гильдией; б) феод; в) цех; г) оброк
2. Цех в средневековой Европе - это:
а) объединение ремесленников в средневековых городах Европы;
б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу;
в) обязанность крестьянина работать на поле феодала.
3. Священная книга мусульман:
а) Кааба б) Коран в) Мекка г)имам
4. Учение об устройстве общества, основанного на коллективной собственности, в котором отсутствует эксплуатация человека человеком, утверждается социальное равенство и справедливость
а) либерализм б)социализм в) консерватизм г) национализм
5.Архитектурный стиль средневековой Европы (12-15в), для которого характерны витражи, окна «роза», скульптурные изображения химер на фасадах, стрельчатые окна, стремление вверх:
а) романский стиль б) готический стиль в) классический стиль
Задание А.3. Соотнесите события и даты:
- Империя Карла Великого А. 1204
- IV Крестовый поход. Взятие Константинополя Б. 1789
- Падение Византии В. 800
- Начало Великой Французской революции Г. 1871
- Провозглашение Германской империи Д. 1453
Задание А.4. Какое событие было раньше (подчеркните):
- Революция в английских колониях в Северной Америке или начало Реформации?
- Возникновение Христианства или Ислама?
- Крестовые походы или Наполеоновские войны в Европе?
- Географические открытия или промышленный переворот
Задание В.1. По какому принципу образован ряд:
- Уильям Шекспир, Мигель Сервантес, Франсуа Рабле____________________________________
- Мартин Лютер, Жан Кальвин, Томас Мюнцер__________________________________________
- Фернан Магеллан, Васко да Гама, Христофор Колумб___________________________________
- М.Робеспьер, Ж.Марат, Ж.Дантон, 1789-1799 _____________________________________
Задание Б.2. Приведите в соответствие
1. Английская буржуазная революция (1642-1660) 2. Великая французская революция (1789-1799) 3. Война за независимость колоний в Северной Америке (1775-1783) | А. Свержение монархии, установление республики, переход власти к буржуазии Б. Уничтожение абсолютизма, создание парламентарной монархии В. Создание первого демократического государства |
Задание В.3. О какой исторической личности идёт речь?
А) Великий учёный, астроном, физик, поэт. Был первым учёным, наблюдавшим небо в телескоп. Его работу осудила инквизиция и вынудила 70-летнего старика отречься от своих взглядов. Легенда гласит, что после отречения, встав с колен, он воскликнул: «И всё-таки она вертится!». ___________________________________________________________________________
Задание В.4. Установите хронологическую последовательность событий:
А) Кругосветное путешествие Ф.Магеллана
Б) Наполеоновские войны в Европе
В) Войны Рима с Карфагеном
Г) Франко-прусская война
Задание В.5. Какие события(процессы) происходили в период Нового времени? Укажите два верных ответа.
1.Отделение ремесла от сельского хозяйства
2.Господство натурального хозяйства
3.Борьба за переустройство церкви (Реформация)
4.Промышленный переворот
5.Разделение христианской церкви на Западную и Восточную
Задание С..1 Дайте полный и обоснованный ответ на вопрос:
Определите причины революций раннего нового времени (16-18 вв) и их значение
Баллы за правильные ответы:
А1-8б
А2-5б
А3-5б
А4-4б
В1-4б
В2-3б
В3-2б
В4-4б
В5-2б
С1-5б
С2-5б
Итого максимальный балл-47
Оценка `5`- 47-42 балла
`4` -44-33 балла
`3`- 32-23 балла
`2` -22 балла и меньше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории,7 класс
Итоговая контольная работа по всеобщей истории, 7 класс составленна в 2 вариантах, содержит разнообразные задания на проверку знаний по темам новой истории к.15-18 вв....
Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории. 8 класс.
Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории для ребят обучающихся в 8 классе. Два варианта: определения, даты, тест, вопросы....
Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории. 8 класс.
Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории для ребят обучающихся в 8 классе. Два варианта: тест, определения, даты, вопросы....
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 7 класс
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 7 класс...
итоговая контрольная работа по всеобщей истории 8 класс
контрольная работа охватывает период 19 века, включает в себя 25 тестов и ответы....
6 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России
Итоговые контрольные работы за курс истории 6 класса направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных и метапредметных УУД...
7 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России
Итоговые контрольные работы направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных знаний и метапредметных УУД...